Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать задний мост на УАЗ Патриот

Задний мост «Спайсер» на УАЗ Патриот представляет собой литой картер с запрессованными чулками полуосей, на которых предусмотрены площадки для рессор. Внутри корпуса находится коническая главная пара и дифференциал, шестерни установлены на роликовых конических подшипниках и бронзовых втулках. Смазка осуществляется разбрызгиванием, масло хранится в нижней части картера. В боковой части корпуса предусмотрена пробка для проверки уровня и заливки свежей жидкости.

Устройство переднего моста УАЗ Патриот отличается от конструкции задней балки. Передние колеса установлены на поворотных кулаках, которые оснащены шарнирами равных угловых скоростей. Для передачи мощности к главным парам используются карданные валы, подключенные к 2-скоростному раздаточному редуктору.

Устройство и характеристики

Устройство переднего моста УАЗ в старых моделях имеет мало отличий от аналогичной конструкции в новых образцах («Спайсер»). Главные отличия заложены в устройстве картера, габаритах составляющих компонентов ведущей передачи и дифференциала, в ряде используемых агрегатов.

Конструкция старого образца во многом похожа на устройство заднего моста УАЗ и состоит из следующих компонентов:

  1. Ключевое место занимает разрезной картер, состоящий из 2 отдельных частей.
  2. Каждая половина оснащена впрессованными кожухами с внутренними полуосями.
  3. Предохранительные клапаны на кожухах, ответственные за контроль роста объема масла в механизме.
  4. Дифференциал и главная передача кожуха выполнены по стандартной схеме: в горизонтальной плоскости расположена ведущая шестерня малого диаметра, контактирующая с карданом.
  5. Большая ведомая шестерня в продольной плоскости находится в сцеплении с главной шестерней. В нее встроен дифференциал из 4 сателлитов.
  6. Края картерного кожуха оснащены шкворневыми узлами из шаровых опор с поворотным корпусом.

Конструктивная особенность моста Спайсер — наличие системы контакта ступицы колеса с полуосью. Она представляет собой муфту, отвечающую за соединение и разъединение 2 элементов. Механизм обеспечивает передачу крутящего момента на колесо от дифференциала. Отключенная муфта приводит к свободному вращению колеса на цапфе, транспорт получает колесную формулу 4*2. Включенная муфта ведет к соединению ступицы, дифференциала и полуоси, машина превращается в полноприводную 4*4.

Старые модели автомобилей УАЗ отличались наличием ступиц с барабанными тормозными установками.

Угол поворота колес у них — не более 29°. Соединенные друг с другом рычаги поворотных кулаков и тяги — инструмент управления колесной базой. В новых моделях (Спайсер) угол поворота угла доходит до 32°. В остальном устройство мостов аналогичное.

Чем отличается военный мост УАЗ от гражданского

Военный мост, в отличие от гражданского переднего моста Спайсер, оснащен бортовыми редукторами. Эта конструктивная особенность вызвала следующие отличия военных моделей:

  1. Редукторные мосты расположены на 4 см выше колес. Такая разница способствует увеличению клиренса транспорта — расстоянию между опорной поверхностью и нижней частью моста.
  2. Главная пара отличается меньшими габаритами, малым числом зубьев большого размера, что повышает надежность конструкции. Весит установка больше.
  3. Передаточное число — 5,38 (тяговое, но не скоростное).
  4. Длина заднего карданного вала на 1 см короче.

Преимущества военных мостов модели:

  • увеличенный на 8 см клиренс;
  • высокий крутящий момент, позволяющий транспортировать тяжелые предметы, осуществлять буксировку и передвижение на малых оборотах по сложному рельефу;
  • равномерно распределенная между основной и бортовой передачами нагрузка;
  • большая величина зубьев повышает надежность;
  • дифференциал повышенного трения для езды по бездорожью.

Военная конструкция УАЗ продумывалась для сопровождения танковых колоний, что указывает на мощь и надежность конструкции.

Для чего нужна регулировка?

Регулировать устройство на внедорожнике УАЗ Патриот необходимо для:

  • улучшения управляемости и устойчивости авто;
  • уменьшения расхода топлива;
  • уменьшения или исчезновения посторонних звуков производимых устройством.

Дифференциал имеет две составные области:

  • располагающиеся снаружи кольца, которые запрессованы в мосте;
  • внутренние кольца, которые напрессованы на агрегат.

Устройство с кольцами разделяется с помощью специальных регулировочных прокладок. Конечно, регулировка переднего устройства является не легким процессом, но при наличии желания все возможно. Таким образом, зная, для чего нужна регулировка дифференциала, приступим к непосредственному процессу.

Особенности настройки переднего редуктора

Рассмотрим для начала, как осуществляется регулировка переднего дифференциала на внедорожнике УАЗ Патриот. Для извлечения внутренних колец потребуется воспользоваться специальным съемником. Основание дифференциала оснащается двумя выемками, поэтому следует взять болт с полдюймовой головкой или же оправку и вставить в отверстие полуоси.
Процесс извлечения колец, располагающихся снаружи, представляет собой гораздо трудоемкий процесс. Для снятия потребуется воспользоваться обратным съемником. Далее, с помощью молотка необходимо выбить подшипник. Устанавливать подшипники обратно необходимо с помощью медной выколотки и молотка. Регулировка подшипников осуществляется за счет установки комплекта манжет. Благодаря наличию этих прокладок происходит свободное вращение подшипников.

Регулировка заднего дифференциала

Регулировка заднего агрегата на внедорожнике УАЗ Патриот осуществляется в некоторой последовательности:

  1. Осуществляется напрессовывание колец, располагающихся внутри. Для этого их следует расположить так, чтобы между подшипниками и сателитами проявлялся зазор – 3,5-4 мм.
  2. Агрегат устанавливается комплектом в картер и закрывается крышкой. Теперь нужно взяться за изделие и провернуть так, пока ролики не примут правильное расположение. После того, как ролики займут требуемое положение, можно осуществить фиксацию крышки.
  3. Теперь отворачиваются кронштейны, и удаляется монтированная ранее крышка. Из картера вынимается редуктор заднего моста внедорожника, и замеряется зазор между подшипниками и коробкой сателлитов.
  4. Теперь, аналогично, как и при настройке переднего моста, необходимо подложить прокладки. Количество требующихся можно рассчитать следующим образом:
    s= A+A1+0,1.
    A и A1 – это расстояние между подшипниками и коробкой сателлитов. К полученной сумме зазоров необходимо прибавить величину 0,1 мм, и в итоге можно получить значение необходимой величины прокладок.
  5. После расчета следует удалить внутренние кольца подшипников заднего моста внедорожника УАЗ Патриот. Полученную толщину манжет требуется поделить поровну и установить их на ось сателлитов, после чего запрессовать кольца подшипников.

Для того чтобы настроить подшипники ведущей шестерни заднего моста, требуется осуществить такие действия:

  1. На ведущую шестеренку осуществляется напрессовывание подшипников.
  2. После того, как будет установлен опорный подшипник, необходимо раскернить торцевую часть хвостовика.
  3. Распорную втулку и манжеты для настройки необходимо расположить между внутренними кольцами.
  4. Размещается кольцо для регулировки шестеренки.
  5. Осуществляется установка шестерни в комплекте с подшипниками в картер. После установки следует отрегулировать натяжение подшипника, изменяя толщину прокладок.
  6. Маслоотгонное кольцо и фланец располагаются на валу. Крышка при этом должна быть извлечена, чтобы трение не повлияло на получаемые данные с приборов.
  7. Если регулировка была проведена правильно, то зазор между осями должен быть нулевым. При этом пружинный динамометр должен показать значение 15-30 Н.
  8. После того, как процесс регулирования будет завершен, необходимо удалить фланец заднего моста и монтировать на место прокладку и крышку. Крышка фиксируется с помощью болтов с гайками, а фланец нужно законтрить гайкой со шплинтом.
Читать еще:  Установка распредвалов ваз 2112

Регулировка бокового зазора

Для того чтобы отрегулировать зазор сбоку и расположение шестерней основной передачи заднего моста дифференциала, необходимо провести таковые действия:

  1. Устанавливается картер в дифференциал. Размещается прокладка между разъемом картера и крышки. Последнюю необходимо зафиксировать болтовыми соединениями.
  2. Осуществляется процесс снятия замеров между зубцами ведущей и ведомой шестеренками. Этот зазор обязан составлять около 0,2-0,6 мм. Измерение осуществляется по фланцу ведущей шестеренки радиусом 40 мм.
  3. Зазор сбоку требуется регулировать путем подстановки прокладок в дифференциал.
  4. При снятии прокладок с ведомой шестеренки, необходимо знать, что при этом увеличивается зазор, а если их добавлять, то и зазор соответственно снижается. Прокладки переставляются, но при этом запрещено менять их количество на внедорожнике УАЗ Патриот.
  5. При наличии регулировочного кольца заднего моста необходимо проконтролировать сцепку шестеренок.
  6. При этом потребуется вскрыть краской ведомую шестерню.
  7. Путем притормаживания полуосей следует остановить ведомую шестерню. Ведущая я шестерня вращается до поры, пока не появится четкое пятно краски.
  8. Смещение ведущей шестерни дифференциала осуществляется путем монтажа регулировочного кольца иного размера. Смещение ведомой шестерни производится путем замены прокладок подшипников дифференциала заднего моста на внедорожнике УАЗ Патриот.

На этом процесс регулирования дифференциала заднего моста на внедорожнике УАЗ Патриот завершен. После этого осуществляется монтаж заднего моста автомобиля УАЗ Патриот.

Процесс сборки

Для того чтобы собрать устройство заднего агрегата, потребуется:

  1. Установить пакет прокладок, толщина которого должна превышать зазор в 1,3 раза.
  2. Монтировать крышку с прокладкой, после чего стянуть болтами.
  3. Устанавливается фланец с шайбой, после чего затягивается гайка до упора. В отверстие устанавливается шплинт.
  4. Изделие располагается в картере дифференциала.
  5. Между картером и крышкой не забудьте установить прокладку.
  6. Путем проворачивания ведущей шестерни можно проанализировать, имеются ли заедания. После сборки заднего агрегата следует проверить температуру нагрева картера. Если картер сильно греется выше 90 градусов, то следует провести повторный процесс регулировки.

Подводя итог, можно сказать, что если не регулировать дифференциал, то в скором времени потребуется проведение ремонта изделия, что довольно затратно и непредсказуемо.

Особенности регулировки редуктора заднего моста

Редуктор заднего моста Патриота

Редуктор заднего моста – это устройство, подающее сигнал крутящему моменту. Время от времени устройство нуждается в регулировке. Если на минимальной скорости в 30 км/ч вы вдруг услышали странный гул, знайте – это сбой не двигателя, а редуктора. Причиной может быть слишком мощная нагрузка на автомобиль. Обычно сбой происходит, если машина часто выполняет роль тягача с прицепом.

Чтобы отрегулировать редуктор заднего моста самостоятельно, нам понадобится следующий инвентарь:

  • специальные регулировочные кольца;
  • динамометрический ключ;
  • штангенциркуль;
  • наждачка и нить;
  • мост УАЗ.

Инструкция по регулировке редуктора заднего моста.

  1. Любой ремонт всегда начинается с тщательного, внимательного осмотра. Хорошо бы промыть детали в керосине, очистить от пыли. Как правило, под толстым слоем грязи обязательно проявляются какие-нибудь дефекты, являющиеся виновниками сбоя. Обычно это дефект зубьев шестерни. В данном случае необходимо заменить поврежденную деталь на новую.
  2. Важно проверить грани зубьев. Если они затупились, появились забоины или зубья закруглились, замените их. Если дефекты незначительны, достаточно просто прошкурить деталь, чтобы заточить зубья и немного отполировать.
  3. Собирая редуктор УАЗ, важно не забыть поставить новые детали. Если сборка проводится на базе старого устройства, необходимо замерить габариты ведущей шестерни и регулировочного кольца, так как одна деталь будет новая, а другая старая. Между ними могут возникнуть несоответствия, которые негативным образом отразятся на дальнейшей работе моста. Чтобы определить, какой толщины должно быть новое регулировочное кольцо, стоит замерить старую и новую шестерни (размеры обозначены «+» и «-»), отнять от размера новой детали размер старой, а потом разделать на 100. Так, если старая деталь обозначена цифрой «10», а новая «-4», то мы получим следующий математический пример: 4-(-10)=14. Как мы знаем еще со школы, «-» на «-» дает «+». Далее: 14_100=0,14 мм. То есть новое регулировочное кольцо должно быть на 0,14 мм меньше старой детали.
  4. Все проемы и изгибы нужно хорошо зачистить шкуркой. Устанавливаем подшипники в картер, затем ставим остальные детали и закручиваем гайкой.
  5. Понадобится уровень, по которому нужно выставить горизонтальную линию картера. Чтобы определить объем зазора между деталями, необходим плоский щуп. Теперь воспользуемся другой формулой: от величины отклонения новой шестерни отнимем величину зазора. В итоге мы получим необходимую толщину регулировочного кольца.
  6. Нам понадобится что-то для оправки, можно взять простой кусок трубы. Устанавливаем регулировочное кольцо на вал, который ставим в картер.
  7. Монтируем детали.
  8. Закручиваем гайку.
  9. На фланец наматываем тугую нить, привязываем динамометр. С помощью него мы сможем определить степень прокручивания вала ведущей шестерни. Средний показатель – 6,9 кгс. Если ваш показатель гораздо меньше данной величины, следует немного подтянуть гайку. Если, наоборот, больше, то придется, разобрав редуктор, поставить новую распорную втулку.
  10. Ставим картер в корпус дифференциала. Фиксируем болты.
  11. Устраняем все зазоры путем закручивания гайки ведомой шестерни. Зазор должен быть не больше 0,1 мм.
  12. Затянув все гайки, крепим стопорные пластины. Регулировка проведена.
Читать еще:  Залегли кольца что делать

Ремонт переднего моста УАЗ “буханка” своими руками

Для того чтобы начать установку узла своими руками, нужно быть уверенным в том, что все неполадки были исправлены. Это понимание появится после некоторых испытаний и диагностики. Когда на транспортное средство устанавливают новенький мост, его требуется заранее подготовить, удалив упаковку и смазку для консервации. При установке мастеру понадобится специальный набор всевозможных ключей, отверток и пассатижей. Весь процесс замены проводят на подъемнике.

Для начала на стенде нужно собрать все составляющие подвески в единую схему. Сюда относятся пружинки, стойки, суппорты тормозного типа, амортизаторы и диски колес. После этого производят установку тяги. Сперва монтируются продольные тяги, а дальше уже проводят монтаж реактивной и поперечной тяг. Получившуюся конструкцию нужно подвести под приподнятую машину. Аккуратным образом подняв мост, обращаем внимание на то, что все посадочные отделы элементов кузова и подвески должны совпадать. Проводится совмещение кузова и моста с помощью базовых соединений с резьбой. Далее присоединяется кардан тормозных шлангов машины и электропроводки.

Это крайне тяжелая конструкция, обладающая внушительными габаритами. К примеру, легковые машины отечественных производителей ставят мосты весом более 50 кг. У более крупных зарубежных авто и внедорожников – больше 100 кг. Грузовики же обладают механизмом в несколько центнеров.

Очень важно соблюдать технику безопасности в процессе работы с этим приспособлением.

Обслуживание переднего моста УАЗ-3741

Техническое обслуживание переднего моста УАЗ-3741 не отличается сложностью. Регулярно необходимо выполнять проверку уплотнительных элементов, прочищать клапаны, проверять и при необходимости производить затяжку всех резьбовых соединений и т.д. Также периодически надо проверять и выполнять регулировку ступичных подшипников. Наконец, регулярно следует проверять осевой зазор подшипников ведущей шестерни (для этого необходимо подвигать карданный вал в продольном направлении, и оценить люфт).

Особое внимание уделяется поддержке уровня и своевременной замене залитого в мост трансмиссионного масла. Производитель рекомендует выполнять замену масла каждые 40 тысяч км пробега, однако можно менять масло и чаще — все зависит от конкретных условий эксплуатации, возраста автомобиля и качества масла. Также смазку необходимо периодически обновлять в ШРУС, ступицах колес и поворотных кулаках. А в ведущих мостах типа «Спайсер» производится смазка направляющих втулок дисковых тормозов.

При регулярном обслуживании и правильной эксплуатации передний и задний мосты автомобиля УАЗ-3741 будут надежно работать на протяжении многих лет, с легкостью выполняя ту работу, на которую способны далеко не все внедорожники.

Мосты УАЗ Патриот устройство, передний мост UAZ Patriot

Мосты УАЗ Патриот их устройство и обслуживание довольно интересная тема в среде УАЗоводов. Особенно многих волнует передний мост UAZ Patriot, ведь конструктивно передний мост сложнее в ремонте и устройстве. Сегодня расскажем о мостах современного Патриота подробнее.Сначала немного истории ведущих мостов УАЗ и устройстве этих элементов трансмиссии. Изначально мосты внедорожников УАЗ были “военные” и “колхозные”, они прилично отличались своим устройством между собой. В среде любителей внедорожников ценятся именно “военные” типы мостов. Но на нынешний УАЗ Патриот ставят совершенно иные мосты, которые имеют ряд особенностей, хотя некоторые детали взаимозаменяемы со старыми мостами.

Современные мосты Патриота типа “Спайсер” сейчас идут с увеличенной до 1600 мм колеёй. Ведь старые мосты имели всего 1445 мм и не подходили для довольно широкого Патриота. Так же в конструкции изменили картер главной передачи, который закрыт съемной стальной крышкой, а для доступа к главной передаче и дифференциалу теперь не надо снимать и разбирать мост, можно просто снять крышку.

Устройство переднего и заднего моста “Спайсер” схожи, а об особенностях мы поговорим чуть ниже. Итак, картер мостасостоит из неразъёмного литого картера главной передачи, запрессованных в него кожухов (чулков) полуосей и штампованной крышки. Отсутствие разъёма в поперечной плоскости моста придаёт конструкции высокую жёсткость (неразрезной тип моста). Размещение главной передачи и дифференциала в едином картере обеспечивает долговечность и высокую точность зацепления зубьев главной пары.

Передний мост УАЗ Патриот

Схематично передний мост Patriot изображен на первой картинке в самом верху статьи. Основной особенностью моста можно считать наличие ШРУСов. Ведь передние колеса кроме вращения, должные еще и поворачиваться. Изначально использовались ШРУСы типа “Вейс”, но от них отказались. Из-за особенностей конструкции, угол поворота не превышал 27 градусов, что сказывалось на маневренности автомобиля. Поэтому сейчас устанавливаются новые ШРУСы типа “Бирфильд”, которые обеспечивают поворот на 32 градуса и более долговечные, из-за более равномерной нагрузки на элементы поворотного шарнира.

В качестве смазки для ШРУСа УАЗ Патриот используют только “ШРУС-4″, широко используемая ранее смазка “ЛИТОЛ-24″ для этих целей уже не подходит.

Задний мост УАЗ Патриот

Задний мост Patriot можно разглядеть на схематичном изображении чуть ниже.

Обычно задний мост “Спайсер” не доставляет владельцам внедорожника проблем. Главное, это постоянно следить за уровнем масла в картере моста. Поскольку переборка моста или замена главной передачи с дифференциалом лотерея. Можно довольно легко нарваться на сырой металл и потом ездить с постоянно гудящей трансмиссией.

Основные советы по эксплуатации мостов Патриота довольно просты – не следует ездить с подключенным передним мостом по сухой хорошей дороге, это приводит к повышенному расходу топлива и износу раздатки. Не стоит допускать длительной пробуксовки одного из колес, если вы застряли, это может привести к ускоренному износу моста. А вот при движении с температурой окружающего воздуха минус 30 передний мост лучше подключать.

Напомним, у серийного УАЗ Патриот нет блокировки межколесного дифференциала. То есть, если переднее правое колесо застряло в грязи, а переднее левое висит в воздухе, то вращаться будет только то, которое свободно. Так же и с задними колесами. Что бы не попадать в глупую ситуацию настоящие любители бездорожья доустанавливают межколесную блокировку самостоятельно. Сегодня существует несколько типов блокировок на любой вкус и кошелек.

Читать еще:  Объем топливного бака уаз патриот

Особенности конструкции.

Для придания конструкции наибольшей прочности толщина подложки увеличена почти на 10 миллиметров. В итоге значительно выросла надежность, но уменьшился уровень шума. Первый тип в основном использовался на авто с бензиновыми мотором, вторые только на дизельные, выпускаемые с 2015 года.

При покупке также стоит учитывать, что ширина мостов для некоторых моделей отличается. Например, на Хантеры устанавливаются передние узлы с каталожным номером 31605-2300011. Они обеспечивают размер колеи 1445 миллиметров, передаточное число 4,111. На Патриоты и пикапы устанавливается модель 3162-2400010-10

Задний узел имеет каталожный номер 3162-2400010-10 с передаточным числом 4,111.

Устройство, особенности конструкции и обслуживания.

На автомобили УАЗ Патриот и УАЗ Хантер, а также все модели на их базе, устанавливаются передние и задние одноступенчатые ведущие мосты типа Спайсер с неразъемным картером, названные так по фамилии американского инженера Кларенса Спайсера, автора более чем тридцати патентов и владельца компании Spicer Manufacturing Company, сейчас — Dana Corporation.

Передний и задний мост типа Спайсер начали устанавливать на автомобиля Уаз-3160 и Уаз-3162 Симбир, взамен мостов старой конструкции, а с них они уже по наследству перешли на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап, УАЗ Карго и УАЗ Хантер.

Передний и задний мост типа Спайсер на УАЗ Патриот, устройство.

Передний мост комбинированный, одновременно выполняет функции ведущего и управляемого, представляет собой жесткую пустотелую балку, внутри которой размещены главная гипоидная передача и дифференциал. От главной передачи крутящий момент передается на передние ступицы через полуоси.

Полуось представляет собой единую деталь с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) типа Рцеппа-Бирфильд, названным так по имени его изобретателя Альфреда Рцеппа и американской фирмы Бирфильд производившей его по патенту. Он компактнее шарнира Бендикс-Вейс на мостах Тимкен, может работать при больших углах и передавать больший крутящий момент.

Передний мост УАЗ Патриот

В настоящее время такими шарнирами комплектуется и передние мосты старой конструкции типа Тимкен до сих пор устанавливаемые на автомобили УАЗ легкового и грузопассажирского модельного ряда. По этой причине они обзавелись названием — гибридные мосты.

Задний мост представляет собой жесткую пустотелую балку, на концах которой на подшипниках установлены ступицы ведущих колес, а внутри размещены главная гипоидная передача и дифференциал. От главной передачи крутящий момент передается через полуоси на ступицу. Передний и задний мост имеют аналогичные по конструкции главные передачи и дифференциалы.

Задний мост УАЗ Патриот

Особенности конструкции переднего и заднего моста типа Спайсер.

Мосты типа Спайсер во многом унифицированы с одноступенчатыми мостами старой конструкции типа Тимкен, у них одинаковые подшипники дифференциала, полуоси заднего моста и практически все детали ступичных узлов.

Толщина подложки ведомой шестерни в новых мостах была увеличена на 8 миллиметров, это снизило шумность и повысило надежность главной передачи. Новый дифференциал может быть использован на старых одноступенчатых мостах с разъемным картером при условии установки на шипе чашки кольца-компенсатора.

Выпускаемые в настоящее время передние и задние мосты типа Спайсер имеют передаточное число главной передачи 4.111 или 4.625. Первые устанавливаются в основном на автомобили УАЗ с бензиновыми двигателями, а вторые – на автомобили с дизельными двигателями, и все автомобили начиная с 2015 модельного года.

На автомобили УАЗ Хантер и все модели на его базе устанавливаются так называемые узкие мосты с колеей 1445 мм, каталожный номер переднего моста 31605-2300011 — передаточное число главной передачи 4.111, или 31608-2300011 с передаточным числом 4.625. Каталожный номер заднего моста 31605-2400010-30 — передаточное число 4.111 или 31514-2400010-10 — с 4.625.

На автомобили УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Карго устанавливают широкие мосты с колеей 1600 мм, каталожный номер переднего моста 3163-2300011, 3163-2300011-10, 3163-2300011-10, передаточное число 4.111 или 4.625. Каталожный номер заднего моста 3162-2400010-10, 3163-2400010, передаточное число 4.111 или 4.625.

Проверка и техническое обслуживание переднего и заднего мостов типа Спайсер на Уаз.

Обслуживание переднего и заднего мостов заключается в поддержании необходимого уровня трансмиссионного масла в их картере, он должен быть у нижней кромки заливного отверстия, и своевременной его замене.

А также в проверке уплотнений, своевременном обнаружении и устранении осевых зазоров в шестернях главной передачи, периодической прочистке предохранительного клапана, подтяжке всех креплений и очистке магнитной пробки от металлических частиц при замене трансмиссионного масла.

Для смазки шарниров типа Бирфильд используется специальная смазка ШРУС-4, которую нужно закладывать не во всю внутреннюю полость поворотного кулака, как раньше, а только в сам шарнир. Применение пластичных смазок другого типа, в том числе традиционной Литол-24, недопустимо. В процессе эксплуатации добавление смазки в шарнир не требуется. Внутренняя полость поворотного кулака заполняется смазкой Литол-24.

Регулировка осевых зазоров в переднем и заднем мосту Уаз.

Осевой зазор в подшипниках ведущей шестерни главной передачи не допускается, так как при его наличии происходит быстрый износ зубьев шестерен и возможно заклинивание моста. Проверка наличия осевого зазора производится покачиванием ведущей шестерни за фланец крепления карданного вала.

Для устранения осевого зазора ведущей шестерни необходимо подтянуть гайку фланца. Гайка имеет кернение в паз резьбовой части ведущей шестерни и при подтяжке потребуется большее усилие на ключе. Подтяжка гайки производится осторожно до устранения осевого зазора ведущей шестерни, не допуская ее перетяжки, после чего она заново кернится. Если закерненную гайку подтянуть не удастся, то ее следует сначала отпустить на 0.5-1.0 оборота, а затем затянуть до устранения осевого зазора и закернить.

Осевой зазор в подшипниках дифференциала главной передачи также не допускается. Его проверка производится покачиванием ведомой шестерни при снятой крышке картера. Осевой зазор ведомой шестерни главной передачи устраняется подтяжкой гайки подшипника дифференциала, предварительно сняв стопорную пластину.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector