Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство раздатки на автомобиле УАЗ

Раздаточная коробка УАЗ и любого другого внедорожника нужна для обеспечения машине возможности эффективно ездить по бездорожью, пересеченной местности и по плохим проселочным дорогам и грунтовкам.

С помощью РК водитель может уменьшить крутящий момент колес во время преодоления особенно сложных участков. Такие действия позволяют существенно снизить уровень пробуксовки даже в самых сложных условиях, в том числе, при застревании в заболоченной местности.

Раздатка УАЗ – функциональное изделие, ценность которого понятная практически всем автовладельцам. Эта деталь:

  • повышает проходимость;
  • улучшает управляемость транспортного средства;
  • увеличивает маневренность;
  • делает машину универсальной, способной хорошо показать себя в любом путешествии.

Обычно внедорожник едет на заднем мосту (он ведущий), а на передний крутящий момент от двигателя не передается. Однако, если водителю предстоит преодолеть непростой участок, он может сделать ведущими оба моста.

Устройство раздаточной коробки УАЗ таково, что использовать ее можно только при передвижении на сложных дорогах, по асфальту на двух мостах поездить не удастся, если не хочется платить за ремонт РК.

Определение и назначение

Колеса автомобиля нуждаются в соединительной балке, которая бы поддерживала их, была надежной опорой и крепежом. В роли такой балки выступает мост. Он берет на себя все нагрузки, которые возникают во время движения, и гасит их упругими деталями. Если бы это устройство не было предусмотрено, автомобиль не справился бы с теми задачами, которые ему приходится выполнять.

Если мост является ведущим, то, помимо соединительной функции, он еще выполняет роль передатчика крутящего момента. Ведущий мост – это сложнейшее устройство, узел, состоящий из массы деталей. Каждая из них несет на себе определенные рабочие функции. Убрать одну деталь – и машина уже будет недееспособной. Вот почему так важно регулярно проверять качество всех составляющих автомобиля. Устройство моста включает следующие элементы:

  • рессоры;
  • полуось;
  • дифференциал;
  • главную пару.

Прямозубая мелкомодульная раздаточная коробка Уаз с модулем зубьев шестерен 2.5.

Мелкомодульная раздаточная коробка имела понижение 1.47, внешне ничем не отличалась от раздатки с модулем зубьев 3.5 и была с ней полностью взаимозаменяема комплектом. Отличие состояло в модуле и количестве зубьев шестерни включения переднего и заднего мостов, и зубчатых венцов валов привода заднего и переднего мостов.

В мелкомодульной они были выполнены с модулем 2.5 мм вместо обычного 3.5 мм. В результате число зубьев шестерни включения переднего и заднего мостов увеличилось с 27 до 43, а число зубьев венца валов привода переднего и заднего мостов с 34 до 41, а передаточное число понижающей передачи уменьшилось.

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Двухрычажная раздаточная коробка автомобилей УАЗ семейств 3151, 3160 и 3741 предназначена для распределения крутящего момента между ведущими мостами. Кроме того, дополнительная понижающая передача раздаточной коробки позволяет увеличить силу тяги на ведущих колесах и расширить диапазон передач трансмиссии до восьми или десяти передач вперед, для четырех и пятиступенчатой коробки передач соответственно, и двух назад.

Двухрычажная раздаточная коробка УАЗ, устройство.

Двухрычажная раздаточная коробка двухступенчатая, механическая, имеет дополнительную понижающую передачу. 469-1800020 — с понижением 1.94 для мостов с бортовыми редукторами, 31512-1800020, 3159-1800021-10, 3159-1800021-60 — с понижением 1.94 для одноступенчатых мостов автомобилей капотной компоновки, 3741-1800020 — с понижением 1.94 для одноступенчатых мостов автомобилей вагонной компоновки.

На часть автомобилей семейства УАЗ-3151 могла устанавливаться модернизированная мелкомодульная двухрычажная раздаточная коробка 31514-1800022-50, в которой зубья шестерни включения переднего и заднего мостов, а также зубчатых венцов валов привода заднего и переднего мостов выполнены с модулем 2.5 мм вместо 3.5.

Для автомобилей семейства Уаз-3160 с четырехступенчатой коробкой передач каталожный номер мелкомодульной раздаточной коробки — 3160-1800020-02, с пятиступенчатой коробкой передач — 31603-1800020.

При этом передаточное число пониженной передачи уменьшилось и стало 1.47 вместо обычных 1.94. Эти раздаточные коробки взаимозаменяемы и внешне ничем не отличаются. Измененные детали отличаются от аналогичных деталей с модулем зубьев в 3.5 мм только числом зубьев. У мелкомодульной раздаточной коробки шестерня включения переднего и заднего мостов имеет 43 зуба вместо 27, зубчатый венец вала привода заднего моста и вала привода переднего моста имеет 41 зуб вместо 34.

Двухрычажная раздаточная коробка выполнена в корпусе, который состоит из двух частей — картера и крышки. Уплотнение выходных валов обеспечивается резиновыми манжетами, запрессованными в крышки. Все соединения крышек с картером и разъемом картера уплотняются паронитовыми прокладками.

Картер раздаточной коробки.

Чугунный, имеет разъем в плоскости перпендикулярной к осям валов. Взаимное положение частей определяют два трубчатых штифта. Механическая обработка картера выполняется в сборе с крышкой. Поэтому отдельно эти детали не взаимозаменяемы. В верхней части картера имеется люк, закрытый крышкой, для установки механизма отбора мощности.

Центрирование раздаточной коробки на коробке передач происходит по двухрядному радиально-упорному подшипнику через промежуточный стакан. Между коробками установлены пластина подвески агрегата и прокладки.

Вал привода заднего моста.

Передает крутящий момент на задний карданный вал и изготовлен за одно целое с шестерней, которая обеспечивает привод на передний мост и участвует в образовании понижающей передачи. Вал имеет наружные прямобочные шлицы, на которых закрепляется ведущая шестерня спидометра и фланец для соединения с задним карданным валом.

Вал установлен на двух шариковых подшипниках. В передней части вала имеются внутренние эвольвентные шлицы для включения прямой передачи. Все детали на валу — передний подшипник, ведущая шестерня спидометра, маслоотражатель, задний подшипник, упорная шайба и фланец закрепляются с помощью специальной гайки и шайбы. Стопорение гайки производится вдавливанием ее буртика в один из пазов вала.

Промежуточный вал.

Изготовлен за одно целое с промежуточной шестерней понижающей передачи и в задней части имеет эвольвентные шлицы для посадки шестерни включения переднего моста. Опорами вала являются два подшипника. Задний подшипник на валу закрепляется специальной гайкой, которая стопорится вдавливанием ее буртика в один из пазов вала.

Вал привода переднего моста.

Передает крутящий момент на передний карданный вал и изготовлен за одно целое с ведомой шестерней. Вал установлен на двух подшипниках и фиксируется так же, как и промежуточный вал.

Механизм переключения передач двухрычажной раздаточной коробки.

Имеет две вилки, вилку включения прямой и понижающей передачи, и вилку включения переднего моста, входящие своими лапками в соединение с подвижными шестернями. Вилки перемещаются по неподвижным штокам и снабжены пружинными фиксаторами. В штоках для фиксации положений имеются вырезы.

Рычаги переключения передач.

Размещены в отдельной крышке установленной на верхнем наклонном люке картера. Крышка также служит опорой для размещения двух подвижных штоков, на которых с помощью штифтов закреплены рычаг включения прямой и понижающей передачи и рычаг включения переднего моста. В передней части крышки отверстия для штоков уплотнены резиновыми кольцами. В задней части отверстия для штоков закрыты заглушками.

На автомобилях УАЗ капотной компоновки внешние концы штоков через пальцы соединены с вильчатыми головками рычагов управления, поворачивающихся на оси рычагов. На автомобилях УАЗ вагонной компоновки внешние концы штоков через пальцы соединены с тягами механизма дистанционного управления раздаточной коробкой.

Между штоками установлен шарик диаметром 11 мм, который выполняет роль замка и не позволяет включить понижающую передачу, пока не включен передний мост и не позволяет выключить передний мост до тех пор, пока не будет выключена понижающая передача. Отверстие под шарик и два отверстия для установки штифтов в поводки и штоки закрыты заглушками.

Схема работы двухрычажной раздаточной коробки УАЗ.

Ведущим валом раздаточной коробки является вторичный вал коробки передач. На его шлицевом конце подвижно посажена ведущая шестерня которая при соединении с шестерней вала привода заднего моста дает прямую передачу раздаточной коробки. Перемещением ведущей шестерни вперед до соединения с шестерней, выполненной за одно целое с промежуточным валом включается понижающая передача.

Соединением подвижной шестерни промежуточного вала с шестерней вала привода заднего моста и шестерней вала привода переднего моста включается привод на передний мост. При перемещении шестерни включения переднего моста вперед она выходит из зацепления с шестерней привода переднего моста и передний мост выключается, но остается в зацеплении с шестерней вала привода заднего моста, что обеспечивает вращение промежуточного вала на прямой передаче и разбрызгивание шестернями масла для смазки подшипников и других подвижных соединений.

Обслуживание двухрычажной раздаточной коробки в процессе эксплуатации.

Двухрычажная раздаточная коробка УАЗ в процессе эксплуатации требует минимального технического обслуживания, которое сводится к проверке уровня трансмиссионного масла и его замене в рекомендуемые руководством по эксплуатации сроки, а также к периодической проверке всех резьбовых креплений раздатки. При обнаружении течи масла из раздаточной коробки надо выяснить причину и заменить неисправные детали, чаще всего это прокладки, уплотнительные кольца и тому подобное.

При смене трансмиссионного масла в картере раздаточной коробки или его доливке необходимо одновременно проверять уровень масла и в коробке передач. Уровень должен быть у нижнего края заливных отверстий. В процессе эксплуатации автомобиля возможно понижение уровня масла в коробке передач до 8 мм относительно нижней кромки заливного отверстия и одновременное его повышение в раздаточной коробке. При этом выравнивать уровни масла в коробке передач и раздаточной коробке не обязательно, так как общий объем масла обеспечивает нормальную работу обоих узлов.

Читать еще:  Ваз 2114 как выгнать воздух из системы охлаждения

Регулировок двухрычажная раздаточная коробка не имеет. На автомобилях УАЗ капотной компоновки семейства УАЗ-31512 ось рычагов переключения смазывается через пресс-масленку, доступ к которой осуществляется снизу. На автомобилях УАЗ вагонной компоновки семейства УАЗ-3741, при разборе механизма управления смазываются валы и нижняя опора, а также производится регулировка передних тяг механизма.

Двухрычажная раздаточная коробка УАЗ, возможные неисправности.
Повышенный шум в раздаточной коробке.

— Изношены зубья шестерен, смятие и выкрашивание их рабочей поверхности
— Ослабла затяжка гаек соединения раздаточной коробки с коробкой передач или болтов крепления крышек подшипников
— Изношены подшипники
— Недостаточный уровень трансмиссионного масла, масло загрязнено или не соответствует рекомендованному
— При ремонте раздаточной коробки установлены шестерни не подобранные по шуму

Затруднено переключение передач.

— Неодинаковый радиус качения шин автомобиля, из-за их разного размера или степени износа, или разное давление в шинах
— Заедание в шлицевом соединении ведущего и промежуточного валов
— Забоины на зубьях малого венца ведущей шестерни от ударов при включении, изогнут шток вилки переключения
— Заедание рычагов переключения на оси

Самовыключение передачи раздаточной коробки при движении автомобиля.

— Изношены зубья шестерен
— Изношены подшипники, появление перекоса валов
— Увеличенный зазор в шлицевом соединении шестерня — вал
— Неполное включение передачи из-за погнутости деталей механизма переключения или забоин на шестернях и шлицах
— Ослаблена работа фиксатора из-за износа деталей или потери упругости пружины

Течь масла из раздаточной коробки.

— Повреждены прокладки в разъемах картера, крышек подшипников и в соединении раздаточной коробки с коробкой передач
— Ослабла затяжка гаек и болтов, крепящих крышки подшипников, крышку картера и соединяющих раздаточную коробку с коробкой передач
— Изношены или повреждены сальники валов раздаточной коробки
— Трещины в корпусных деталях
— Выпали или повреждены заглушки штоков механизма переключения и заглушки гнезда переднего подшипника промежуточного вала

Возможные неисправности моста и их причины

Передний мост автомобиля УАЗ буханка отличается надежностью и неприхотливостью к условиям эксплуатации. Наиболее частые неисправности это:

  • Нарушение герметизации картера. К нарушению герметизации картера приводит избыточное давление, возникающие при нагреве масла при движении автомобиля. Для предупреждения неисправности необходимо регулярно проверять работоспособность дыхательного клапана;
  • Износились подшипники. Возникает в результате неправильной эксплуатации переднего моста автомобиля УАЗ буханка. Переключение переднего моста УАЗ буханка во включенное положение при движении по покрытию хорошего качества приводит к быстрому износу подшипников редуктора. Для предотвращения поломки подшипников необходимо подключать передний мост только для преодоления бездорожья;
  • Повышенный износ вращающихся частей. Происходит из-за некачественного смазочного материала. Необходимо регулярно менять масло в переднем мосту. Причиной неисправности может стать вода, попадающая в картер редуктора при преодолении брода. Во избежание попадания воды в картер редуктора дыхательный клапан оборудуют шлангом, крепящимся под крышкой моторного отсека.

  • Нарушение работы межколесного дифференциала. Часто возникает из-за износа шкворней. Для предотвращения поломки необходимо регулярно осматривать механизм шкворней на предмет наличия люфта. При превышении допустимых показателей следует заменить шкворни;
  • Поломка подшипника вала ведущей шестерни главной передачи. Происходит из-за нарушения работы крестовины карданного вала. Необходимо регулярно проверять целостность крестовины.
  • Высокая степень износа конических сателлитов или их осей. На целостность конических сателлитов и их осей влияет разница давления в шинах колес передней оси. Во избежание поломки необходимо постоянно контролировать давление в шинах.

Разборка поворотного кулака без демонтажа моста

Для выполнения операции сначала отсоедините хаб, выкрутив 6 болтов. Затем отогните стопорную шайбу, отверните гайки ступицы и выньте ее с колесом и барабаном. Далее:

  • отсоедините маслоотражатель, для чего открутите 6 болтов;
  • выверните пару болтов на поворотном кулаке, подвесьте тормозной щит на рессоре;
  • выверните 6 болтов, чтобы рассоединить крышку и корпус кулака;
  • чтобы его снять, отверните болты и снимите уплотнительные кольца;
  • отверните накладки кулака, извлеките шкворни и снимите корпус поворотного кулака.

Как видим, отремонтировать ремонт переднего моста УАЗ своими руками вполне возможно. Однако надо иметь опыт проведения подобных работ и хороший набор инструментов.

Как устроен передний мост УАЗ, его разборка и ремонт

  • Как устроен передний мост УАЗ, его разборка и ремонт
  • Как устроен передний мост УАЗ
  • Возможные неисправности моста и их причины
  • Как снять передний мост
  • Как разобрать мост
  • Разборка поворотного кулака без снятия моста
  • Как продлить жизнь переднему мосту, советы по эксплуатации

Автомобили УАЗ нельзя назвать слишком распространенной группой транспортных средств на современных дорогах, но, несмотря на это, людей часто интересуют вопросы, связанные с особенностями конструкции переднего или заднего моста или с устранением неисправностей в других узлах и системах этих машин. Учитывая этот факт, в данной статье мы рассмотрим устройство переднего моста УАЗа на примере модели 3741, или, как ее еще называют, – «буханки».

  • Как устроен передний мост УАЗ
  • Возможные неисправности моста и их причины
  • Как снять передний мост
  • Как разобрать мост
  • Разборка поворотного кулака без снятия моста
  • Как продлить жизнь переднему мосту, советы по эксплуатации

Как устроен передний мост УАЗ

Передние мосты старого образца, к которым относится и часть конструкции УАЗ-3741, не сильно отличаются от аналогичных новых элементов типа «Спайсер». Принципиальные различия между ними кроются только в конструкции картера, размерах составляющих частей главной передачи и дифференциала, а также в некоторых используемых деталях.

Основную часть старого моста составляет разрезной картер, который состоит из двух разделенных половин, в каждую из которых впрессованы кожухи с имеющимися внутри полуосями. На кожухах также предусмотрено наличие предохранительных клапанов, которые отвечают за ограничение роста давления масла в системе.

По краям картерного кожуха находятся шкворневые узлы, которые включают в себя шаровые опоры с корпусами поворотных цапф (или поворотных кулаков) на них. С противоположной от полуоси стороны к корпусам цапф крепятся сами цапфы, в которых посредством двух подшипников вмонтирована колесная ступица. В корпусах шаровых опор размещены шарниры равных угловых скоростей (шрусы), внешние цапфы которых располагаются в ступицах.

Главной особенностью передних мостов УАЗ является присутствие в них механизма соединения ступицы колеса с полуосью, который выполнен в виде муфты, с помощью которой можно соединять или разъединять ступицу и цапфу шарнира. Именно это гарантирует передачу крутящего момента от дифференциала к колесу.

Когда муфта отключена, ступица колеса может свободно вращаться на цапфе, а значит, автомобиль будет иметь колесную формулу 4×2. В том случае, когда муфта окажется включенной, ступица колеса через шрус будет соединяться с полуосью и дифференциалом, и автомобиль становится полноприводным — 4×4. Передние мосты старых представителей УАЗ, особенности устройства которых характерны и для «буханок», оборудовались ступицами с установленными на них барабанными тормозными механизмами. Для управления колесной базой на мосту имеются рычаги поворотных кулаков (размещены вверху корпусов поворотных кулаков) и соединенные с ними рулевые тяги.

Возможные неисправности моста и их причины

К основным неисправностям переднего моста стоит отнести образование течей смазочных жидкостей, слишком сильный износ крепежных элементов, дефекты подшипников, зубьев полуосей, а также механические повреждения балки и износ комплектующих. Причины указанных неисправностей могут быть самыми разнообразными. К примеру, если на заднеприводной машине будет включен передний привод, то езда по неровным участкам дороги вызовет повреждения составляющих частей трансмиссии. К подобному эффекту может привести и использование зимнего трансмиссионного масла в летний период или летной жидкости зимой, что в любом случае не самым лучшим образом скажется на функционировании автомобиля. Кроме того, не забывайте поддерживать в шинах постоянное давление, что поможет предотвратить появление проблем с подшипниками и валом.

Что касается наиболее частой причины различных неисправностей переднего моста УАЗ 3741, то, в большинстве случаев, основанием для их появления служит нарушение осевого зазора шкворней. Чтобы проверить, нарушен он или нет, достаточно поднять передок машины с помощью домкрата и попробовать покачать колесо вверх-вниз. Если наблюдается осевой люфт, тогда придется выполнять регулировку зазора шкворней.

Как снять передний мост

Учитывая, что УАЗ-3741 обладает рамной конструкцией, то выполнить демонтаж переднего моста не составит особой сложности. Для выполнения задачи вам понадобится прочный и качественный домкрат, упоры, которые смогут выдержать полторы тонны, и специальная жидкость WD-40, помогающая открутить заржавевшие гайки. Порядок действия при снятии переднего моста следующий:

  1. Подставьте упоры под задние колеса и убедитесь в надежной фиксации транспортного средства.
  2. Отсоедините правый и левый тормозные патрубки от резиновых шлангов, направленных к тормозным барабанам передних колес.
  3. Открутите гайки крепления тормозных шлангов и демонтируйте сами шланги.
  4. Открутите крепежные гайки нижних концов амортизатора и болты, соединяющие карданный вал с фланцем ведущей шестерни.
  5. Расшплинтуйте и открутите гайку шарового пальца сошки и отсоедините от нее тягу.
  6. Теперь следует открутить крепежные элементы (гайки) стремянки передних рессор и снять деталь (стремянку) вместе с прокладками и накладками.
  7. На последнем этапе работы поднимите передок автомобиля за раму и достаньте из-под него мост.

На этом снятие детали можно считать завершенным, и если вы решили провести ремонт переднего моста, то можете приступать к выполнению задуманного.

Как разобрать мост

Выполняя ремонт переднего моста, его необходимо сначала установить на специальный стенд. Это существенно облегчит задачу разборки, которая состоит из нескольких последовательных этапов:

  1. Сначала необходимо демонтировать сошку и скрутить гайку крепления пальца тяги к рычагу поворотного кулака.
  2. Затем следует выкрутить болты, удерживающие тормозные барабаны, и снять муфты, которые используются для отключения колес.
  3. Теперь переходим к разборке ступицы. Этот процесс начинается с выпрямления краев запирающей шайбы, после чего необходимо скрутить гайку с контргайкой и снять шайбу с внутренним кольцом и роликовым ступичным подшипником.
  4. Дальше демонтируется остальная часть ступицы.
  5. Также необходимо снять тормозной щит, для чего сначала нужно выкрутить болты (цапфы снимаются с шарнирами кулака).
  6. Следом разбирается и тяга рулевой трапеции, для чего необходимо открутить крепежные гайки трапеции.
  7. Демонтаж шаровой опоры проводится с предварительным раскручиванием болтов ее крепления к полуоси.
  8. Остается демонтировать опоры-ограничители, что предусматривает их выпрессовку, снять с рычага и кулака прокладки, которые используются для их регулировки, и открутить крепежные гайки верхней накладки шкворня, а за ней и нижней.
  9. После этого демонтируйте сальник шаровой опоры и выпрессуйте шкворни.
Читать еще:  Как открыть капот лада калина

Все, на этом разборку моста УАЗ можно считать завершенной.

Разборка поворотного кулака без снятия моста

Если вы не хотите демонтировать передний мост УАЗа, но разобрать поворотный кулак все равно как-то необходимо, тогда следует выполнить следующие действия:

  1. Под задние колеса транспортного средства следует подставить упоры и с помощью домкрата поднять переднее колесо с той стороны, с которой необходимо выполнить разборку.
  2. Теперь расшплинтуйте и открутите крепежную гайку между пальцем тяги сошки и рычагом поворотного кулака.
  3. Снимите сошку и, отвернув винты, демонтируйте тормозные барабаны.
  4. Снимите муфты отключения колес.
  5. Затем, отогнув края замочной шайбы, открутите гайку и контргайку, удалите стопорную шайбу и внутреннее кольцо, вместе с роликами наружного подшипника, расположенного на ступице правого и левого колес.
  6. Демонтируйте ступицы.
  7. Открутите крепления тормозных щитов, снимите их, также демонтировав и цапфы поворотных кулаков. Достаньте шарниры.
  8. Расшплинтуйте и открутите крепежные гайки пальцев и снимите тягу рулевой трапеции.
  9. Открутите крепежные болты шаровой опоры к кожуху полуоси и снимите ограничители поворота колес. Выпрессуйте шаровые из кожухов полуосей.
  10. Открутите гайки крепления поворотного рычага (расположен на корпусе поворотного кулака) или крепежные болты крепления верхней накладки шкворня и демонтируйте рычаг (либо накладку) вместе с комплектом регулировочных прокладок.
  11. Выкрутите крепежные элементы нижней накладки шкворня и снимите накладку вместе с комплектом регулировочных прокладок.
  12. Теперь необходимо открутить болты сальника шаровой опоры и выпрессовать шкворни с помощью специального приспособления.
  13. Достаньте корпус поворотного кулака.

Таким образом, выполнив эти нехитрые манипуляции, вы сможете разобрать поворотный кулак без всякой необходимости в снятии моста.

Как продлить жизнь переднему мосту, советы по эксплуатации

Отечественное бездорожье не может напугать владельцев автомобилей УАЗ, но для их исправной работы необходимо придерживаться определенных правил эксплуатации.

Так, например, УАЗ («буханка») обладает передним мостом, устройство которого накладывает определенные требования к управлению машиной. Кроме всего прочего, в таких мостах предусмотрено отключение ступиц колес и полуосей, что способствует повышению ресурса деталей моста при отключенном переднем приводе. Поэтому для включения переднего привода УАЗ-3741 придется выполнить два действия: посредством поворота муфты соедините ступицу колеса с полуосью, а затем, используя рычаг, включить передний привод.

Чтобы не повредить составляющие конструкции, включать передний привод можно лишь после включения муфт, причем как на неработающем автомобиле, так и в процессе его движения на скорости не больше 40 км/час. Если рычаг включения привода на выключенном автомобиле никак не хочет занимать рабочее положение, то нужно завести мотор и переключить его уже на ходу.

Как только машина преодолеет проблемный участок пути, выполните все действия в обратной последовательности: остановите транспортное средство, выключите передний мост с помощью рычага и поверните колпаки муфт в положение «4×2». После этого автомобиль сможет продолжить свое движение как обычный заднеприводный транспорт.

Тем не менее, в межсезонье и при постоянном использовании УАЗ-3741 в условиях бездорожья, муфты можно и не отключать, достаточно придерживаться умеренного скоростного режима.

Особого внимания заслуживает залитое в мост трансмиссионное масло, замена которого должна проводиться своевременно (согласно рекомендациям производителя – через каждые 40000 км пробега или чаще, в зависимости от конкретных эксплуатационных условий, возраста транспортного средства и качества заливаемой смазочной жидкости). Также необходимо выполнять периодическую замену масла в шрусе, ступицах колес и поворотных кулаках, а в ведущих мостах типа «Спайсер» дополнительно производится смазка направляющих втулок дисковых тормозов.

Регулярное обслуживание и правильная эксплуатация передних и задних мостов УАЗ-3741 – это залог надежной работы автомобиля на протяжении многих лет.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как включить передний мост на УАЗ

Включение переднего механизма может потребоваться при необходимости свернуть с асфальтированного дорожного полотна на проселочную дорогу или рельеф с ухабами и грязью. В новых условиях задний привод не справится с трудностями. Включенный передний привод — средство решения возникшей проблемы.

Последовательность запуска в работу системы:

  1. Остановить машину и проконтролировать функционирование муфты быстрого запуска передних колес. Она включается поворотом колес по часовой стрелке до упора.
  2. Перевести крайний с права рычаг вперед для перехода передних колес в статус ведущих. Теперь их вращение будет равноценно задним.

Если в процессе езды состояние дороги ухудшается, продолжать движение становится все сложнее, двигатель глохнет, необходимо остановить транспорт и подключить пониженную передачу. Для этого потребуется перевести средний рычаг назад. На пониженной передаче доступны все 4 скорости, а вождение снова становится легким и ровным.

После преодоления бездорожья сразу лучше поставить средний рычаг в исходное положение, перевести раздаточную коробку передач на повышенный уровень. На шоссе рекомендуется останавливать передний привод и муфты быстрого включения для экономии топлива на 2 л. Мероприятия способствуют снижению уровня шума во время вождения.

Автомобили на заказ

Давайте разберем: какие качества необходимы для вождения?

Вот человек, а вот автомобиль. Как они взаимодействуют?

И чем водитель отличается от человека, который ни разу не сидел за рулем?

В первую очередь, нужно знать, где и какие у автомобиля органы управления. Проще говоря, с помощью чего подавать ему команды, смотрите купить бу авто в кредит.
Установка однорычажного механизма

Второе, что требуется — это навыки управления. Это значит — уметь, когда нужно, одно нажать, другое отпустить, третье повернуть – иными словами, выполнить определенную манипуляцию.

Если совсем коротко:

Для того, чтобы водить автомобиль, нужно научиться выполнять определенные движения в определенной последовательности.
Как на УАЗе включить передний мост и пониженую

Неужели это всё?

Представьте себе, этого вполне достаточно. Если вы этим овладели, то уже можете водить.

Вся сложность заключается в том, что эти особенные действия нормальный человек в повседневной жизни не выполняет и поэтому к ним не привык. Это все равно, что попросить вас сыграть на пианино. Если вы не обладаете навыками определенной последовательности движения пальцев и не знаете, какие нажимать клавиши, то и сыграете . . . понятно как.

Так что работа инструктора, прежде всего, состоит в том, чтобы научить человека двигать нужным образом руками и ногами по определенному алгоритму.

Во время вождения активно работают все органы чувств водителя. Но основной (и самый важный) поток информации доставляет зрение. Нужно умудряться постоянно контролировать дорожную обстановку спереди и сзади, следить за поведением автомобиля, да еще и находить время поглядывать на приборную панель.

Обычному человеку (не водителю) не приходится обрабатывать такой поток специальной информации, поэтому неудивительно, что первое время новичок за рулем испытывает стресс. Если же вы до того, как сесть за руль, умели ездить хотя бы на велосипеде, а еще лучше — на скутере или мотоцикле, то вам, без сомнений, будет легче пересесть на автомобиль.

Для полноценной езды нужно выработать так называемое « водительское мышление» . А именно: уметь воспринимать дорожную обстановку, правильно перерабатывать полученную информацию и принимать верные решения. И особенно важно научиться делать все это быстро.

Раздаточная коробка грузопассажирских автомобилей вагонной компоновки семейства УАЗ-452 предназначена для распределения крутящего момента между ведущими мостами автомобиля. Кроме этого, раздаточная коробка имеет дополнительную понижающую передачу, позволяющую значительно увеличить тяговое усилие на колесах в тяжелых дорожных условиях.

Основные технические характеристики раздаточной коробки УАЗ-452.

— Межцентровое расстояние в мм :

1-й пары шестерен — 106,75

— Максимальный крутящий момент на входе, кгсм : 89

высшая передача — 1

низшая передача — 1,94

— Модуль шестерен, мм : 3,5

— Шлицы выходных валов привода ведущих мостов :

количество шлицев — 10

наружный диаметр, мм — 30-0.02, 30-0.04

внутренний диаметр, мм — 23-0.21

ширина шлица, мм — 4.5-0.011, 4.5-0.061

— Масса раздаточной коробки, кг : 29,7

— Заправочная емкость картера в л : 0,7

Раздаточная коробка автомобилей семейства УАЗ-452.

Раздаточная коробка имеет валы привода ведущих мостов, промежуточный вал и пять шестерен. Все механизмы заключены в чугунный картер имеющий разъем перпендикулярный осям валов. Основное количество деталей соединено с крышкой картера, поэтому при сборке они хорошо просматриваются и удобно монтируются.

Читать еще:  Как прокачать сцепление на форд транзит

Коробка имеет такую кинематическую схему, при которой шестерни вступают в работу только при включении переднего моста. При включении одного заднего моста крутящий момент с ведущего вала передается на вал привода заднего моста. Ведущим валом служит задний конец вторичного вала коробки передач.

Вал привода заднего моста установлен на двух шарикоподшипниках. От осевого перемещения вал удерживается задним подшипником с помощью упорного кольца и крышки. В передней части вал имеет шестерню и внутренний венец с эвольвентиыми шлицами. Шестерня служит для привода переднего моста, а внутренний венец — для включения прямой передачи в раздаточной коробке.

Между подшипниками на шлицах установлена винтовая шестерня привода спидометра . На заднем конце вала закреплен гайкой, имеющей конический выступ на наружном торце, фланец для соединения с карданным валом. После затяжки конический выступ гайки загибается в один из двух пазов, имеющихся на резьбе вала, и стопорится.

Промежуточный вал установлен па двух подшипниках. Передний подшипник — роликовый радиальный. Наружная обойма с роликами запрессована в корпус и закрыта заглушкой, внутренняя напрессована на вал. Задний подшипник — шариковый радиальный, закреплен на валу гайкой и имеет упорное кольцо для фиксации подшипника и вала в корпусе. Снаружи подшипник закрыт крышкой. Вал изготовлен как одно целое с шестерней понижающей передачи, кроме этого, он имеет эвольвентные шлицы для посадки шестерни включения переднего моста.

Вал привода переднего моста также имеет две опоры. Обе опоры — шариковые подшипники. Фиксирующим в осевом направлении является задний подшипник, который закреплен так же, как и подшипник на промежуточном валу. Передний подшипник в корпусе не закреплен, а на валу зажат фланцем карданного вала. Вал привода переднего моста сделан как одно целое с шестерней. Передний конец вала имеет шлицы для соединения с фланцем карданного вала. Фланец закреплен на валу так же, как и фланец привода заднего моста.

Шестерни раздаточной коробки с прямыми зубьями. Ведущая шестерня может перемещаться по эвольвентным шлицам вторичного вала коробки передач. Она имеет два венца : один — эвольвентные шлицы для включения прямой передачи через внутренний венец вала привода заднего моста. При включении понижающей передачи ведущая шестерня входит в зацепление с шестерней промежуточного вала.

Шестерня включения переднего моста посажена подвижно на эвольвентных шлицах промежуточного вала. Во включенном положении она соединяет шестерни вала привода заднего моста и вала привода переднего моста. В выключенном положении шестерня разъединяется с валом привода переднего моста, но остается в зацеплении с шестерней вала привода заднего моста. Такая особенность облегчает включение шестерен и позволяет осуществить смазку узлов раздаточной коробки : вращаясь, промежуточный вал шестерней разбрызгивает смазку.

Картер раздаточной коробки и крышка соединяются шпильками и гайками, расположенными по всему периметру разъема. Точность центрирования деталей обеспечивается двумя трубчатыми установочными штифтами. Обработка картера и крышки производится совместно. Эти детали не взаимозаменяемы с парными деталями других картеров. В передней части картер имеет чисто обработанную плоскость и развитый фланец для крепления раздаточной коробки на коробке передач.

В верхнее отверстие картера запрессовывают упорный стакан упирающийся в наружную обойму двухрядного радиально-упорного подшипника ведущего вала. В верхней части картера сделан люк, закрытый штампованной крышкой, для установки механизма отбора мощности. На верхней наклонной поверхности картера расположен люк для удобства монтажа рычагов и штоков механизма переключения передач раздаточной коробки. Маслоналивное и маслосливное отверстия картера закрыты резьбовыми коническими пробками.

Механизм переключения раздаточной коробки УАЗ-452.

Раздаточная коробка имеет механизм переключения, который состоит из штоков вилок переключения, закрепленных в крышке картера стопорной пластиной, вилок включения переднего моста и передач, которые могут перемещаться по штокам. В теле вилок имеются гнезда для пружин и шариков фиксаторов.

При перемещении по штоку каждая вилка фиксируется на нем фиксатором. Нижние части вилок имеют лапки, входящие и пазы шестерен, а верхние части снабжены углублениями прямоугольной формы для соединения с рычагами переключения, которые размещены в отдельной крышке, установленной на верхнем наклонном люке картера раздаточной коробки, и закреплены на штоках с помощью штифтов.

На передних концах штоков имеются пальцы для соединения с тягами управления. В передней части крышки отверстия для штоков уплотнены кольцами, в задней — закрыты сферическими заглушками. Между штоками размещен шарик диаметром 11 мм, который выполняет функцию замка — не позволяет включить понижающую передачу, пока не включен передний мост.

Отверстие для ввода этого шарика, а также два отверстия для забивки штифтов рычагов закрыты сферическими заглушками. Правый шток, по ходу автомобиля, служит для включения переднего моста и имеет два положения : переднее — выключено, заднее — включено. Левый шток имеет три положения : переднее — включена понижающая передача, среднее — нейтральное положение, заднее — включена прямая передача.

Крепление раздаточной коробки на УАЗ-452, узел соединения коробки передач с раздаточной коробкой.

Между коробкой передач и раздаточной коробкой установлена пластина, которая является кронштейном для подвески на автомобиле всего узла и задней опорой подвески двигателя. Для этого пластина имеет опорные лапы. Средняя часть пластины, расположенная между картером коробки передач и картером раздаточной коробки, обработана с высокой чистотой и точностью, чтобы получить хорошее уплотнение и сохранить кинематическую точность передачи.

По обе стороны пластины устанавливают паронитовые прокладки. Кроме того, для обеспечения упора для заднего подшипника промежуточного вала коробки передач между наружной обоймой этого подшипника и торцем раздаточной коробки закладывают упорное кольцо. Все толщины деталей (прокладки, пластина, кольцо) строго рассчитаны, и детали могут заменяться только деталями заводского изготовления.

Система смазки раздаточной коробки УАЗ-452.

Совместная с коробкой передач. Трансмиссионное масло заливается в узлы в количестве соответственно 1 литр в коробку передач и 0,7 литра в раздаточную коробку. Все детали коробок смазываются разбрызгиванием. Двухрядный радиально-упорный подшипник вторичного вала коробки передач смазывается маслом из раздаточной коробки. Но со стороны коробки передач около подшипника стоит маслоотражатель, который отсасывает смазку из подшипника. Таким образом происходит циркуляция масла.

Чтобы избежать перекачивания всей смазки из раздаточной коробки в коробку передач, сделано сливное отверстие, расположенное сзади подшипника промежуточного вала коробки передач в передней стенке картера раздаточной коробки. В процессе работы уровень смазки в узлах может колебаться, но не должен увеличиваться или уменьшаться более чем на 200 грамм на каждый узел независимо от величины пробега автомобиля.

Устройство механизма управления раздаточной коробки УАЗ-452.

В кабине с правой стороны перед капотом имеются два рычага, вращающиеся в горизонтальной плоскости на валах : верхний рычаг включения переднего моста и нижний рычаг переключения передач раздаточной коробки. К валам рычаги крепятся на шпонках. Вал включения переднего моста на нижнем конце имеет сферу и съемный рычаг стопорящийся коническим винтом. На этот вал надевается трубчатый вал переключения передач с приваренным внизу рычагом.

Под торец трубчатого вала ставится полиэтиленовая противошумная шайба. Вал имеет две опоры. Верхняя опора — сферический подшипник, закрепленный в полусферических обоймах на панели воздуховода кабины, нижняя — литой кронштейн на раме автомобиля. Сферический конец вала включения переднего моста размещен внутри кронштейна в двух полусферических вкладышах. Вкладыши стопорятся проволочным кольцом. Узел нижней опоры сверху закрыт защитной резиновой манжетой.

Промежуточные рычаги установлены на правом лонжероне рамы при помощи литого кронштейна рычагов, который крепят к кронштейну рамы болтами. В кронштейне рычагов с помощью зажима закреплена текстолитовая втулка, на которую надевается промежуточный рычаг. Промежуточный рычаг тяг переключения передач жестко сидит на оси, входящей в текстолитовую втулку, и крепится шплинтом с плоской и пружинной шайбами.

Для передачи усилия от вертикальных валов к штокам раздаточной коробки имеются две пары тяг, а каждая пара тяг — имеет один промежуточный рычаг. На концах передних тяг на резьбе установлены регулировочные вилки и контргайки. Длина задних тяг не регулируется. На задних концах этих тяг вставлены резиновые противошумные подушки с металлической арматурой. Все соединения тяг выполнены с помощью пальцев, шплинтов и шайб.

Обслуживание раздаточной коробки и ее механизма управления.

Обслуживание раздаточной коробкой в процессе эксплуатации состоит в периодической проверке уровня трансмиссионного масла. Проверка уровня и смена масла должны обязательно проводиться одновременно в раздаточной коробке и коробке передач. Детали механизма управления точек смазки не имеют и в процессе эксплуатации не смазываются. Нижнюю опору вертикальных валов при сборке или ремонтах заполняют графитной смазкой.

Особое внимание следует обращать на крепление соединений раздаточной коробки с коробкой передач , периодически проверять затяжку гаек по периметру картера раздаточной коробки и болтов крепления крышек подшипников валов. В случае, если необходимо отвернуть гайки крепления подшипников и фланцев или подтянуть их, распрямлять закерненную часть гайки не требуется, но после смещения гайки ее нужно снова закернить в один из пазов вала.

В механизме управления наиболее ответственными являются места крепления кронштейна промежуточных рычагов, нижней опоры вертикальных валов и винт крепления рычага переключения передач. Раздаточная коробка и ее механизмы в процессе эксплуатации никаких регулировок не требуют. Вилки передних тяг служат для регулировки положения рычагов только при сборке автомобиля и в дальнейшем не регулируются.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector