Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кондиционер автомобиля Лада Калина

Привод компрессора кондиционера работает непосредственно от мотора, что является главным недостатком системы. Его использование неизбежно вызывает потерю динамики и повышает расход горючего. Температура воздуха в салоне регулируется поворотом специальной рукояти на панели климат-контроля.

Охлаждать воздух помогает также специальный режим рециркуляции. Однако его длительное использование снижает количество кислорода в воздухе внутри машины и запотевание стекол. В целом климатическая система Калины имеет три составляющие:

  • кондиционер;
  • отопитель салона;
  • блок управления смешиванием воздуха.

В Калине, оснащенной кондиционирующей установкой, воздух из-за борта автомобиля поступает сначала на испаритель, а потом на радиатор отопителя.

Выбор запасных частей

Комплект запасных частей для установки кондиционера на Калину

Для того, чтобы установить кондиционер на Ладу Калину придется немного купить запасных частей. Итак, что же нам понадобится, чтобы в жаркие дни, чувствовать себя в пути комфортно:

  • Компрессор.
  • Радиатор кондиционера.
  • Ресивер.
  • Испаритель.
  • Блок управления и датчики.
  • Медные или алюминиевые трубки.
  • Сервисные клапана.

Все эти запасные части можно купить раздельно или все в одной комплектации. На Калину такой комплект обойдется владельцу в среднем в 15000-20000 рублей. Но за удовольствие нужно платить.

Схема работы автомобильного кондиционера

Подготовка к работе

Эксперты, автовладельцы, а также производители самых систем автокондиционирования не рекомендуют устанавливать самостоятельно кондиционер в автомобиль. Связано это, в первую очередь с безопасностью, а во-вторых с технической стороной вопроса. Именно поэтому, на инструкциях можно найти такую приписку: «Не рекомендовано (запрещено) проводить установку системы не на автомобильном сервисе».

Схема установки системы кондиционирования на Калине

Если, все же автолюбитель решился на установку, то необходимо детально изучить инструкцию и разложить детали в последовательности на асфальте или земле. Убедится, что комплектация полная, а также придумать и установить крепления на автомобиль.

Процесс установки кондиционера на Лада Калина

Теперь приступим к работе. Начнём установку кондиционера на Ладу Калину:

  1. Демонтируем передний бампер.
  2. Капот лучше всего снять тоже.
  3. На открытой поверхности соберем всю систему, для того чтобы убедиться, что все есть.
  4. Монтируем радиатор. Устанавливается он перед основным радиатором охлаждения.

Монтаж радиатора кондиционера Калина

Подключение осушителя кондиционера на Калину

Если все подключено правильно, то в салоне Лады Калины станет прохладно, а если нет, то необходимо искать неисправность.

УСТАНОВКА И ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ И АВТОРЕФРИЖЕРАТОРОВ

  • АВТОКОНДИЦИОНЕРЫ
  • Заправка автокондиционера
  • Диагностика автокондиционера
  • Продажа запчастей на автокондиционеры
  • Ремонт автокондиционера
    • Дезинфекция автокондиционера
    • Обжим трубок и шлангов автокондиционера
    • Ремонт трубок и шлангов автокондиционера
    • Промывка системы автокондиционера
    • Ремонт компрессора автокондиционера
    • Ремонт радиатора автокондиционера
  • Установка автокондиционера
    • Frost (Фрост) автокондиционеры
      • Отечественные автомобили
      • Импортные автомобили
    • Elinje (Элинж) автокондиционеры
      • Автокондиционеры для легковых автомобилей
      • Автокондиционеры для грузовых автомобилей
      • Автокондиционеры для комбайнов
      • Автокондиционеры для тракторов
      • Автокондиционеры для микроавтобусов
      • Автокондиционеры для автобусов
      • Автокондиционеры для спецтехники
      • Сплит-системы автомобильные
    • Alex-Original (Алекс-Оригинал) автокондиционеры
  • РЕФРИЖЕРАТОРЫ
  • Заправка рефрижератора
  • Диагностика рефрижератора
  • Продажа запчастей на рефрижератор
  • Ремонт рефрижератора
    • Обжим трубок и шлангов рефрижератора
    • Ремонт трубок и шлангов рефрижератора
    • Ремонт компрессора рефрижератора
    • Ремонт конденсеров и испарителей рефрижератора
  • Установка рефрижератора
    • Elinje (Элинж) рефрижераторы
      • Отечественные автомобили
      • Импортные автомобили
    • Alex-Original (Алекс-Оригинал) рефрижераторы
      • Отечественные автомобили
      • Импортные автомобили
  • ПРЕДПУСКОВЫЕ ПОДОГРЕВАТЕЛИ ДВИГАТЕЛЯ
  • Webasto (Вебасто)
    • Легковые автомобили
    • Грузовые автомобили
    • Спецтехника
    • Коммерческий автотранспорт
  • Binar (Бинар)
    • Легковые автомобили
    • Грузовые автомобили
    • Спецтехника
    • Коммерческий автотранспорт
  • Eberspacher (Эберспехер)
    • Легковые автомобили
    • Грузовые автомобили
    • Спецтехника
    • Коммерческий автотранспорт
  • АВТОНОМНЫЕ ОТОПИТЕЛИ САЛОНА
  • Webasto (Вебасто)
    • Легковые автомобили
    • Грузовые автомобили
    • Спецтехника
    • Коммерческий автотранспорт
  • Eberspacher (Эберспехер)
    • Легковые автомобили
    • Грузовые автомобили
    • Спецтехника
    • Коммерческий автотранспорт
  • Planar (Планар)
    • Легковые автомобили
    • Грузовые автомобили
    • Спецтехника
    • Коммерческий автотранспорт
  • АРГОНОДУГОВАЯ СВАРКА
  • Сварка аргоном
    • Сварка алюминия
    • Сварка нержавейки
  • Пайка сплавов
    • Медная пайка
    • Латунная пайка
Выберите подкатегорию

Отечественные автомобили

Импортные автомобили

Цена, руб. с НДС, c учетом монтажа на автомобиль

Кондиционер для ВАЗ 21103, 16ти клапанный двигатель, без учета ГУР, компрессор Sanden 04596366

Кондиционер для ВАЗ 21103, 16ти клапанный двигатель, с учетом ГУР, компрессор Sanden 04596366

Кондиционер для «Chevrolet-Niva»,компрессор Sanden 04596366

Кондиционер для ВАЗ 2115, 2114, 8-ми, 16-ти кл. двигатель,компрессор Sanden 04596366

Кондиционер для Лада 2190 «Гранта», компрессор Sanden 5H11 Sanden 04596366

Кондиционер для Ваз 1118 «Калина», комплектация для 8-ми и 16-ти кл. двигателя, компрессор Sanden 04596366

Кондиционер для ВАЗ 21214,2131 с ГУР, компрессор Sanden 04596366

Гарантия на кондиционер и комплектующие – 1 год.

Frost автокондиционер устанавливается специалистами компании ЦК Авто в Уфе на основании действующих стандартов качества. К приоритетным направлениям деятельности компании ЦК Авто относятся продажа и установка с последующим гарантийным обслуживанием автомобильных кондиционеров торговой марки «Фрост».

Мы работаем напрямую с компанией «Холдинг Фрост» и имеем все необходимые сертификаты и лицензии на работы связанные с установкой климатической техники. Оказываем гарантийное обслуживание техники данного производителя.

В ассортименте нашей компании вы найдете автомобильные кондиционеры, изготовленные такими компаниями, как «Elinje» и «Alex-Original».

Перечень брендов-производителей автокондиционеров устанавливаемых нашей компанией:

Перечень моделей автотехники на которые устанавливаются автокондиционеры Frost (Фрост):

Инструкция по управлению отопителем с кондиционером и принцип его работы в Калине

Калины с кондиционером (климатической системой) отличаются от обычной печки следующими элементами: появляется кнопка включения кондиционера (на рисунке под номером 3), устанавливается свой регулятор температуры с нарисованными значениями (под номером 5, особенное отличие от обычного регулятора печки в обратной регулировке, то есть где у регулятора обычной печки жарко, то у регулятора с кондиционерам там холодно). Так же в машинах с кондиционерам в плафоне освещения салона устанавливается дополнительный датчик температуры салона.

Сначала назовем все элементы управления кондиционером, а потом уже опишем что делает каждый и сам принцип работы:

  1. Регулятор скорости вентилятора.
  2. Регулятор забора воздуха, рециркуляция.
  3. Кнопка включения кондиционера.
  4. Регулятор направления воздушного потока.
  5. Регулятор температуры выходящего воздушного потока.

Регулятор скорости вентилятора

Данный ругулятор имеет 5 положений: Выключен, 3 скорости потока и максимальная скорость. Максимальную скорость я вынес в отдельный пункт, так как данная скорость работает без резистора и работает даже при его перегорании. При положении регулятора в зоне 0 все электро элементы системы отключаются.

Рециркуляция, регулятор забора воздуха

Данный регулятор отвечает за то, откуда будет поступать новый воздух или с улицы или из вашего салона. Имеет 2 положения: улица и салон, хотя можно установить и центральное положение (частично будет браться с улицы и частично из салона). Не желательно на долго включать рециркуляцию из салона, так как не будет поступать свежий воздух в салон и возможно ухудшение состояния людей в машине.

Кнопка включения кондиционера

Данной кнопкой запускается сам компрессор кондиционера и салонный радитор кондиционера начинает охлаждаться, работает только при включенной скорости работы вентилятора. До 2011 года индикатор работы кондиционера не был подключен, хотя в дизайне предусмотрен.

Регулятор направляения воздушного потока

Данным регулятором вы можете задать где будет выходить потоки охлажденного или нагретого воздуха. Основные 4 положения: только лобовое стекло, только центральные воздуховоды, только ноги, ноги и лобовое стекло. Для более быстрого охлаждения или нагревания салона советую использовать положение центральных воздуховодов, а в остальном использовать пололжение: ноги и лобовое стекло. Особенно это нужно при работе кондиционера в режиме охлаждения, что бы вас не продуло.

Регулятор температуры

Данным регулятором вы указываете климатической системе какой температорой должен быть салон. У калины с кондциионером в печке установлено 2 радиатора: через один протекает нагретая жидкость охлаждения двигателя, а через дургой фрион кондциионера (который охлаждается при включенной кнопки кондиционера). В зависимости от выставленной температуры заслонка регулирует через какой радитор и сколько пропускать воздуха чтобы достич желаемого результата. Если регулятор повернут в крайнее левое положение (охлаждения), то весь поступающий воздух проходит через радитор кондциионера, а если в крайнем правом, то через второй радитор нагрева.

При других положениях, то есть задается именно нужная температура, в роль включается контроллер, который устанавливает температуру из 2-х факторов: температура салона и желаемая температура. Рассмотрим следующие возможные варианты работы климатической системы при заданной температуре:

  • Температура салона гораздо ниже заданной (например утро зимой), а вы задали температуру 22 градуса — сначала климатическая система начнет подавать максимально горячий воздух, во время прогрева салона с датчика температуры салона забирается информации и при достижении заданной температура температура выходящего потока из сопел снизится до заданной. Часто люди не понимают что происходит, чуствуя резкое изменение температуры в сторону холода, и начинаю прибавлять регулятор, начинается опять нагрев и при достижении снижение. Советую просто N время потерпеть и Вам станет довольно комфортно.
  • Температура салона выше заданной (летний день), а вы задали 18 градусов — по личному опыту работает немного другой алгоритм, заслонки ставятся так чтобы сразу подать заданный температуры воздух.

Само включение кондиционера влияет на температуру радиатора (спарителя) самого климата.

Распространенные неисправности

Если система охлаждения работает исправно, то во время включения основного устройства раздается щелчок, в противном случае, она неисправна. Существует несколько признаков, которые дают возможность определить причину, почему не работает кондиционер. Порой помогает чистка кондиционера. Для этого необходимо снять радиатор и почистить его и все патрубки. Можно не снимать радиатор, а прокачать всю систему.

Причины и способы устранения

Если при включении в муфте появляются посторонние звуки, и она греется, причина в подшипнике, который следует заменить. Порой щелчок слышен, но воздух в салоне не становится прохладным, это означает, что кондиционер работает в холостую, требуется диагностика опытного механика.

Если отсутствует щелчок после включения, возможны следующие причины:

  • утечка фреона, из-за которой блокируется система кондиционирования;
  • перегорела обмотка катушки;
  • неисправен датчик давления;
  • сгорел предохранитель муфты;
  • поломан датчик температуры испарителя;
  • обрыв с сети электропитания;
  • поломано реле;
  • блокируется управление мотором, из-за чего не включается компрессор.

Причиной выхода из строя компрессора может стать легкое и свободное вращение муфты, при котором слышны посторонние звуки. Внутреннюю часть компрессора не ремонтируют, а меняют агрегат новым в сборе.

Защитный механизм кондиционера так устроен, что при перегреве он отключается. Если это произошло во время движения, то нужно подождать, пока потоки воздуха снизят температуру и агрегат снова сможет включиться. Если при заведенном 8 клапаном моторе постоянно крутится вентилятор, специалисты советуют отключить датчик давления фреона. При этом вентилятор работает в нормальном режиме, а причиной непрерывной его работы на 8 кл моторе является поломанный датчик. Его меняют вместе с уплотнителем.

Места течи хладагента

Протекание хладагента – типичная причина плохой работы кондиционера. Важно следить за тем, в каком состоянии находятся трубопроводы. Проверяется трубка кондиционера с помощью мыльного раствора. Нанести раствор в подозрительных местах, если он начнет пениться, значит, в этом месте возможна течь. В этом случае необходима замена трубки кондиционера. Во время ремонта кондиционера обязательно нужно менять в местах соединений уплотнительные кольца.

Монтаж климат-систем иностранного производства

Лада Приора кондиционер «Август» является одним из самых недорогих вариантов. Если же вы хотите купить более качественное устройство, то можно остановить свой выбор на системах Халла, Панасоник или Фрост. На практике последняя модель характеризуется хорошей совместимостью с системой отопления Приоры, благодаря чем фильтрация воздушного потока будет более качественной. Что касается схемы монтажа, то она практически не отличается (автор видео — Авто мир).

Но и Фрост имеет свои минусы: бывает такое, что установка сильно греется, при этом плохо холодит воздух и в целом справляется с возложенными функциями не осень хорошо. Но даже если установка работает хорошо, для того, чтобы охладить салон, потребуется больше времени. Все потому, что компрессор сам по себе является не особо мощным. Но несмотря на минусы, у Фроста есть и преимущества. Когда включается кондиционер, он в целом никак не будет влиять на функциональность транспортного средства.

Также следует отметить, что климатические установки этого производителя проходили испытания в странах Африки, а это о многом говорит. В частности, при испытаниях установка хорошо холодила салон, при этом мотор автомобилей различных марок не перегревался. В продаже можно найти несколько вариантов кондеров Фрост, которые между собой отличаются только по способу монтажа. При установке устройства нужно будет извлечь заслону системы отопления, но это позволит произвести монтаж фильтра воздуха, что не менее важно.

В любом случае при покупке следует ориентироваться на свои предпочтения, а также бюджет. Если устройство сильно греется, необходимо уделить внимание диагностике всех его узлов и компонентов. Как правило, такая проблема обусловлена необходимостью замены радиатора. Кроме того, при эксплуатации нельзя забывать и о заправке системы, а также ее периодической очистке. Подробнее о том, как почистить кондиционер своими силами подручными средствами, мы уже писали, информацию об этом вы найдете здесь .

Основные виды поломок

Существует две довольно распространенные неисправности:
Когда вентилятор охлаждения приоры не включается в необходимый момент.
Устройство постоянно работает, несмотря на невысокий нагрев ДВС.
В первой ситуации можно говорить о технических поломках самого устройства либо выходе из строя предохранителя или реле. Во втором случае с большой вероятностью можно говорить о том, что причиной такого поведения является неисправный термодатчик.

Выявление причин неполадок и их устранение
Причинами, способствующими ненадлежащей работе узла являются:

  1. Выход из строя реле вентилятора охлаждения приоры. Такая проблема диагностируется обычной подменой неисправной детали на заведомо рабочую.
  2. Второй довольно распространенной причиной можно назвать проблемы связанные с самим электродвигателем. При его неисправности ротор перестает вращать крыльчатку. Работоспособность узла можно легко проверить. При помощи двух проводов его необходимо напрямую подключить непосредственно к аккумулятору. Если лопасти не крутятся, значит, элемент подлежит замене, либо ремонту. Для проведения технических работ, глубокой диагностики электродвигателя, лучше всего воспользоваться схемой.
  3. Третьей причиной является датчик температуры. Его поломки и ненадлежащая работа — достаточно распространенное явление. Определить неисправность, возможно прибегнув к следующему способу. Отсоедините от датчика два контактных провода и соедините их между собой. Если электропривод начнет раскручиваться, это говорит о том, что датчик имеет неисправности.
  4. Повреждение или нарушение в цепи питания. В данном случае речь идет о банальном обрыве проводки, отсутствии массы. Для диагностики рекомендуется использовать мультиметр.
  5. Неисправность, связанная с работой термостата.
  6. Окисление и повреждение контактной фишки подключаемой непосредственно к вентилятору. В данной ситуации необходимо произвести тщательный осмотр места соединения разъема, его контакты. В случае обнаружения признаков окисления – произвести зачистку.
  7. Перегорание предохранителя на вентилятор охлаждения Приора. Его выгорание происходит в результате подачи через бортовую сеть повышенного напряжения. Замена происходит легко и не вызывает усилий и материальных затрат.

Установка кондиционера на Лада Гранта

Потери мощности двигателя небольшая, Е-газ автоматически поднимает Холостые обороты при повышении нагрузки, По этому Вмешательства в электронную систему двигателя не происходит.

На Лада Гранта предусмотрено по тех данным для установки системы кондиционирования, ничего сверлить и дорабатывать не нужно.

Испаритель кондиционера Лада Гранта

Компрессор кондиционера Лада Гранта

Радиатор кондиционера Лада Гранта

Снимаем передний бампер Лада гранта

Устанавливаем компрессор кондиционера на Лада Гранта в штатное место. При включении системы кондиционирования включается основной вентилятор лада гранта, а дополнительный включается при повышении давления в системе кондиционирования, датчик дает команду и включает доп вентилятор.

Устанавливаем радиатор кондиционера в штатное место Лада Гранта

Устанавливаем ремень кондиционера

Подключаем согласно инструкции

Устанавливаем испаритель кондиционера согласно инструкции, Ничего дорабатывать не нужно, все устанавливается в штатное место Лада гранта, Термоэлектронный регулятор ставят в районе правой ноги водителя просверлив небольшое отверстие, скорость потока и температуру воздуха регулируется стандартными регуляторами на панели приборов.

Данный кондиционер забирает всего 2.7 лошадиных силы, Расход с кондиционером 7,7 л на 100 км. Потеря мощности есть, но совсем незначительная, Е газ регулирует обороты сам в зависимости от нагрузки, никаких прошивок, и ни каких подключений к мозгам Лада Гранта нет

Читать еще:  Как ввести код в магнитолу рено
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×