Adaptsport.ru

В мире АВто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

КПП ваз 2107: инструкция по эксплуатации

КПП ваз 2107: инструкция по эксплуатации

КПП ваз 2107 является одной из главных частей транспортного средства. Если КПП неисправна, то на трассу выезжать не стоит, так как это может привести к аварийной ситуации. Ввиду того, что устройство КПП ваз 2107 достаточно простое, то и самостоятельно ее починить, для людей, хоть немного понимающих в автомобилях, не составит большого труда.

Если говорить в общем, то ремонт коробки передач условно состоит из двух этапов:

  1. КПП снимается с автомобиля;
  2. Непосредственно начало ремонта;

Каждой фазе присущи своя последовательность действий. Их мы и рассмотрим для каждого этапа отдельно.

На заметку. Процесс ремонта обычной коробки передач и ремонт КПП 5 ваз 2107 одинаков.

ОПИСАНИЕ КПП ВАЗ 2107

Само собой, технологии 6-ти и более ступеней переключения передач, а уж тем более с автоматической селекцией едва ли добрались до ВАЗ 2107 – в её основе инженерами заложена старая добрая механическая пятиступенчатая трансмиссия. Впрочем, вряд ли заднеприводному старожилу автомира необходимо что-то большее.

коробка передач ваз 2107

На спортивные лавры он не претендует, поскольку количество лошадей под капотом годится только на то, чтобы сдвинуть автомобиль с места и поддерживать безопасную для водителя и пассажиров скорость до 120-130 км/ч. Крутящий момент, хоть и тоже совсем небольшой, зато «5-ступка» прекрасно перерабатывает и передаёт его на колёсную базу.

Простота – залог успеха, как известно, и хотя бы в этом смысле конструкторы автомобильного завода «ВАЗ» не прогадали с коробкой «семёрки». В сравнении с аналогичными механизмами у иномарок, коробка семёрки не имеет излишеств и делает упор на проверенное временем устройство. Как показывает практика, регулярная замена масла в КПП и пренебрежение забавами наподобие резких разгонов с места смогут продлить жизнь трансмиссии вплоть до нескольких сотен тысяч километров пробега.

Из очевидных недостатков коробки можно отметить издаваемый ей во время эксплуатации шум. Его уровень невозможно уменьшить никакими манипуляциями. А учитывая плохую звукоизоляцию салона ВАЗ 2107, это может доставить значительный дискомфорт всем, кто в нём находится. Однако если использовать машину исключительно как «рабочую лошадку», чтобы добираться из пункта «А» в пункт «Б», на это можно просто не обращать внимания.

Назначение синхронизатора

На данный момент синхронизатором оснащают передачи значительно числа легковых автомобилей. Как уже и было указано выше, он позволяет выровнять частоты вращения шестерней и вала коробки передач, тем самым обеспечивая включение передачи без возникновения ударов. Кроме того, механизм позволяет существенно уменьшить уровень шума – практически все агрегаты автомобиля работают не бесшумно, что является серьезной проблемой. Как приятное дополнение – синхронизатор положительно влияет на эксплуатационный ресурс коробки передач. Он существенно снижает механический износ «начинки» коробки передач, в результате чего она может прослужить дольше.

Казалось бы, причина установки синхронизатора кроется в уменьшении износа КП и подавлении шума. Здесь скрыта еще одна его особенность. Дело в том, что на автомобилях без синхронизатора несколько сложнее переключать скорости. Раньше это делалось двойным выжиманием сцепления с переводом рукоятки КП на нейтральную передачу. Сейчас же с механическими коробками передач могут справиться даже неопытные автолюбители, а после того как они наберутся опыта, количество ошибок, например, при трогании станет практически нулевым.

Механизм переключения переда

Механизмы переключения скоростей

Номера 1, 2 и 16 – это вилки скоростей: 3-я, 4-я, 1-я и 2-я, задняя и 5-я. Штоки вилок №5,№ 7 и №9, управляются рычагом №8, который расположен в салоне машины.

Переключения скоростей работает по следующей схеме: если рычаг №8 меняет положение, происходит сцепление шарнира с выемкой, которая находится на одной из осей, иной конец которого находится в жестком сцеплении с вилкой №3. Она, в свой черед, заходит в углубление на шестеренке переднего хода под номерами 16, 23, 24, 25 либо №20 заднего. Рычаг 8 перемещает вилку, что ведет к сцеплению с необходимой шестерней вторичного вала с надлежащей шестеренкой промежуточного. Происходит замыкание цепи передачи вращающего момента и вторичная ось вращается со скоростью, которая отвечает передаточному числу зацепленных шестеренок. Если включать передачу назад, то в отличие от других, рычаг во время движения будет утапливаться вниз.

Сама по себе схема переключения передач 5-ти ступенчатой коробки практически такая же, как и 4-х ступенчатой, лишь с тем отличием, что к ней добавлена еще одна 5-ая скорость, которая включается перемещением рычага влево до конца и вперед. Схематическое изображение главных узлов конструкции выглядит так:

Трансмиссия ВАЗ 2107 заключается в корпус №3, который закрыт крышками. Вверху расположен рычаг переключения №5.

Основные детали

Главные системы и части КПП находятся в корпусе №3.

Трансмиссионная система складывается из трех валов:

  • первичного с четырьмя шестеренками;
  • вторичного №10 с шестеренками;
  • промежуточного.

Поскольку схемы этих механизмов отличаются сложностью, остановимся на них подробней.

Первичный вал

Первичный вал — это одно целое с шестернями, вращающимися на подшипнике №3, который находится в картере КПП.

Вторичный вал

Вторичный вал — это в некотором роде продолжение первичного вала. На нем находятся шестеренки 1-ой №23, 2-ой №24 и 3-ей №25 скоростей, которые перемещаются в заданных положениях, которые входят в сцепление с надлежащими шестеренками промежуточного №1. Шестеренки отличаются по диаметру, вследствие чего изменяется величина вращающего момента.

Вторичный вал вращается на подшипниках №9, №11 и №12. 1-ый – роликовый ставится в первичный, другие — в картер и заднюю крышку.

Промежуточный вал

Промежуточный вал необходим, чтобы передавать вращающий момент необходимой величины к вторичному от первичного. Вращение происходит на шарикоподшипниках №2, №22 и №19. Шестеренки и вал представляют собой одно целое. В данном блоке находятся шестерни 5-ой №18 и задней №20 передач. Задняя ставится на вал №21, соединяется со вторичными шлицами.

Читать еще:  Как проверить работоспособность компрессора кондиционера

Заливается трансмиссионная смазка в коробку ВАЗ 2107, посредством отверстия №11, которое находится в левой части корпуса и закрывается специальной заглушкой. Нижняя часть корпуса закрывается крышкой из стали, закрепленной гайками. Места, где соединяется крышка и корпус, герметизируется с помощью прокладок, которые предотвращают возможную течь смазки. Подшипники всех осей закрываются специальными сальниками, не дающими смазке возможности вытечь.

Объем масла, который необходим для заправки КПП ВАЗ 2107, — приблизительно 1,6 л. Отдельные водители льют смазывающую жидкость через то место, где ручка вставляется в коробку. Этот способ существенно легче обычного, потому что ручка располагается в легкодоступном месте, чего никак нельзя сказать о горловине для заливки масла.

Переключение скоростей происходит посредством вилок, приводимых в движение рычагом. Ключевые части системы переключения передач продемонстрированы на схеме.

Снятие коробки передач ВАЗ 2107

Чтобы демонтировать МКПП ВАЗ 2107, необходимо выполнить следующие действия:

  • Установить машину на эстакаду, яму, либо поднять на подъемник.
  • Отключить “массу” от аккумулятора. При использовании подъемника аккумулятор следует отсоединить перед тем, как поднимать машину. Работы в салоне авто также проходят при опущенном подъемнике.
  • Снять “бороду” (панель радиоприемника).
  • Нажать рычаг КПП и отверткой вывести запорную втулку вниз из полости стержня (ручки).
  • Снять стержень (ручку) КПП и при помощи пинцета вынуть из нее резиновую втулку демпфера.
  • Развести отвертками лепестки дистанционной втулки демпфера и снять ее, а также нижнюю резиновую и запорную втулки с рычага.
  • Открутить саморезы крепления крышки, которая закрывает отверстие в полу машины в районе выхода рычага КПП.
  • Снять крышку и поролоновый уплотнитель.
  • Перейти в яму (под эстакаду) или поднять авто подъемником.
  • Снять приемную трубу системы выхлопа.
  • Открутить стартер от картера сцепления и сместить его вперед.
  • Расстыковать колодку провода выключателя заднего хода.
  • Отсоединить привод спидометра.
  • Открутить от КПП карданный вал и снять его.
  • Открутить и снять с картера КПП рабочий цилиндр сцепления.
  • Открутить болты крепления картера сцепления.
  • Подставить под КПП опору или пригласить помощников, чтоб поддерживали ее.
  • Открутить 4 болта крепления КПП.
  • Снять коробку передач с автомобиля, сместив ее назад.

После этого можно начинать проверку и ремонт коробки передач ВАЗ 2107 (“5-ступка”).

Установка коробки после ремонта производится в обратной последовательности.

Механическая коробка передач ВАЗ схема переключения скоростей, общее устройство

Общее устройство механических коробок переключения передач на ВАЗ

Механические коробки переключения передач ВАЗ — очень надежные, неприхотливые коробки, схема переключения скоростей у них самая стандартная, никакой экзотики. И это огромный плюс, так как их обслуживание и ремонт так же просты и бесхитростны. Ремонтировать их приходится сравнительно не часто, так как они прекрасно держать крутящий момент от колечатого вала ВАЗовских, даже форсированных двигателей. Для сравнения, многие механические коробки переключения передач с трудом держат крутящий момент стоковых двигателей, сопоставимых по мощности с ВАЗовскими, и очень бысто выходят из строя при малейшейм увеличении мощности мотора. Что же делает ВАЗовские МКПП такими выносливыми? Давайте обратимся к схеме их устройства и поймем, чем они хороши, и в чем их недостатки.

Устройство 4-х ступенчатой МКПП ВАЗ 2101 — 2106. Общая схема коробки передач.

Устройство 5-ти ступенчатой МКПП ВАЗ 2106 — 2107. Общая схема коробки передач.

Устройство 5-ти ступенчатой МКПП ВАЗ 2108 — 2110. Общая схема коробки передач.

Устройство 5-ти ступенчатой МКПП Лада Приора, Калина. Общая схема коробки передач.

Первые коробки ВАЗов автомобилей 70-х годов выпуска имели коробку переключения передач скопированную с автомобилей марки Фиат, но общее они имели только устройство. МКПП ВАЗ были усиленными, на них устанавливали валы и шестерни из более прочного металла, что при сравнительно не очень мощных двигателях позволяло «ходить» данным коробкам без ремонта от 10 лет и более. Конечно, есть у коробок ВАЗа и феноменальный недостаток, не устраненный и по сей день, думаю, многие поняли о чем идет речь, это — вой коробки. Причина этому одна — недостаточная технологическая точность обработки подшипников и шестерен. Этот недостаток исправляется сменой технологии и оборудования по обработке, но на данный момент (2020 год), компания этот шаг не приняла и все МКПП производства ВАЗ марки Лада, так сказать, воют. Некоторые в большей, другие в меньшей степени, что довольно удивительно.

Новые, троссовые коробки передач, устанавливаемые на модели автомобилей с 16-ти клапанными двигателями стали гораздо тише даже при торможении двигателем. Они имеют усиленные синхронизаторы (которые, все же, не назвать беспроблемными). Они способны, согласно паспортным данным, выдерживать крутящий момент в 160 Н·м. На практике они работают исправно и при гораздо больших нагрузках, когда двигатель автомобиля форсируют.

Не стоит думать, что мы намеренно хвалим механические коробки передач ВАЗ, мы лишь отметили их заслуженные положительные качества. Но, конечно, проблемы в ходе эксплуатации с ними встречаются. Отметим наиболее частые неисправности, их причины и способы решения.

Лада Приора на механической КПП, разработанной специально для нее — ВАЗ 2170. Хруст при переключении на вторую скорость на ней стал народной «притчей во языцех»

Таблица наиболее частых неисправностей механических коробок переключения передач ВАЗ, а так же их устранение и ремонт

Наименование неисправностиОписание неисправностиДействия по устранению, ремонту
Гул коробкиХарактерный звук от кпп, чаще заметен на больших оборотах или при торможении двигателемПричины гула: недостаточный уровень масла;
Износ шестерен и подшипников;
Частые перегревы МКПП.
Нанесение смазки на шестерни и подшипники, замена изношенных шестерн и подшипников, в некоторых случаях — замена валов. Так же, проверка утечек масла из коробки через изношенные сальники, при их наличии — замена сальников КПП
Износ дифференциалаИзнос осей сателлитов или отдельного сателлита, износ внутренней части коробки дифференциала, полуосевых шестерен. Увеличивает шанс износа агрессивная езда. Диагностируется характерным клацаньем коробки, при ускорении и торможении, или при деффектовке МКПП. Проверяется отверстие под ось сателлитов, состояние самих сателлитов, полуосевых шестерен и коробки дифференциалаИсключительно замена изношенных элементов.
Выбивание скоростей, невозможность их включенияВылет скоростей по причине износа муфты КПП, зубчатого венца, шестерни определенной передачи, или лапок вилкиИсключительно замена изношенных элементов
Хруст при переключении передачХарактерный звук, чаще всего возникающий при переключении с первой на вторую передачу, очень частая проблема на Приорах. Причиной выход из строя синхронизатора второй скорости. Очень часто его выход строя является последствием агрессивного вожденияЗамена изношенного синхронизатора
Вибрации рычагаУсиленное прогрессирующее дребезжание рычага переключения передач, чаще всего при езде на третьей скоростиИзнос троссового управления, его настройка или замена изношенных элементов
Недостаточная плавность страгивания, проблемы с троганием, жесткие переключения или отсутствие тяги при переключенииДанные проблемы зачастую являются следствием износа или сбоев в работе сцепленияДеффектовка механизма сцепления МКПП, его регулировка, замена изношенных элементов или замена сцепления в сборе
Плохая фиксация той или иной передачиЧаще всего проблема обусловлена износом пластиковых втулочекИсключительно замена изношенных элементов
Читать еще:  Как убрать ржавчину на авто

Самым удачным МКПП на Ладах считается коробка, устанавливаемая на Ладу Весту

Новым уровнем в строении механических коробок переключения передач ВАЗа для переднеприводных автомобилей стала коробка ВАЗ 21807, это пятиступечатая МКПП устанавливаемая на Ладу Весту. Считается одной из самых удачных МКПП, так как является усиленной, способна держать высокий крутящий момент. Такие проблемы как гул коробки, быстрый износ подшипников и шестерен, течи масла из сальников для этой коробки не характерны, но стуки на холостых иногда встречаются, хоть и далеко не на всех экземплярах, что является удивительным явлением.

Так же следует отметить и механическую коробку передач ВАЗ 21809, устанавливаемую на Ладу X-ray. Она так же прочна как и ВАЗ 21807, но в эксплуатационной практике владельцев часто встречаются течи сальников и затруднение при включении задней скорости.

Лада X-ray на МКПП, которая так же является довольно удачной

Схемы переключения переключения на МКПП ВАЗ, переключение скоростей на 4-х и 5-ти ступенчатой механической коробке передач

Схема переключения передач на 4-х ступенчатой МКПП, применяемой на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, Нива 2121

Схема переключения передач на 5-ти ступенчатой МКПП, применяемой на моделях ВАЗ 2107, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2114, 2114, 2115, 2115, Лада Приора, Калина, Гранта, Х-рей, Веста, Нива 21213, 21214, (2123 — Шевролет Нива)

Небольшой Итог

Итак, что можно в итоге сказать о механических коробках на ВАЗ и Ладах? Наверное то, что начинались они в 70-х годах феноменально качественными, затем, 5-ти ступенчатые МКПП немного сдали в качестве, чем, конечно, слегка огорчили владельцев. Но и невозможно не отметить то, как ВАЗ разобрался (ну, почти разобрался) с многими проблемами своих МКПП. Достаточно лишь взглянуть на коробку Лада Веста и ее версии Спорт, с форсированным 140 сильным двигателем, как замечательно коробка работает с моментом в целых 180 Н·м!

Все коробки ВАЗ невероятно ремонтопригодны, их можно восстановить из любого состояния, причем сделать это можно за сравнительно небольшие деньги. Другой большой вопрос вызывает качесво запасных частей для коробок передач на нашем рынке. Речь сейчас не только о дешевых аналогах, но, к сожалению и о заводских запасных частях.

Благодарим вас за внимание к данной статье, мы постарались собрать много полезного о эксплуатации и ремонте МКПП ВАЗ, проблемах и способах их решения, а так же другой информации о коробках ВАЗа. Надеемся, вам было интересно и вы нашли что-то полезное и нужное для себя!

Как поменять рычаг КПП на ВАЗ 2107 своими руками

Необходимость замены ручки КПП ВАЗ 2107 может быть вызвана различными причинами. Так, в результате естественного износа внутренние втулки и часть рычага могут прийти в негодность, соответственно, переключение передач и станет затруднительным. Тяжелый ход переключения передач, проявляющийся хруст и посторонние звуки в районе кожуха являются первыми признаками неисправности. Так как втулки и шарниры выполнены из достаточно хрупкого пластика, поломка является лишь вопросом времени. Достаточно редки случаи, когда ломается непосредственно сам рычаг на видимой из салона стороне на протяжении своей длины. Такое явление может произойти из-за чрезмерного механического воздействие на ручку или аварии, в результате которой механизм будет сломан.

Чаще всего снятие рычага КПП ВАЗ 2107 требуется в результате износа набалдашника или внутренних частей, а также кожуха, который при интенсивном обращении изнашивается за 60-70 тысяч километров пробега. При этом смену рычага коробки передач ВАЗ 2107 вполне возможно провести самостоятельно. Для этого потребуется лишь небольшой набор отверток различной формы, а также в случае устранения неисправностей понадобится ремкомплект рычага КПП ВАЗ 2107 вместе с ключами на 12, 10 и 14.

Как снять ручку КПП ВАЗ 2107

Процедура снятия рычага КПП ВАЗ 2107 состоит из нескольких стадий:

  1. Для начала необходимо поставить рычаг в нейтральную передачу. А сам автомобиль на ручной тормоз.
  2. Затем необходимо демонтировать защитный кожух, который расположен непосредственно на самом тоннеле пола. Для этого следует отверткой поддеть пластиковые защелки и вынуть кожух через рычаг.
  3. После этого отделить набалдашник от рычага при необходимости его смены. Данная деталь крепко насажена на ручку, и для ее демонтажа необходимо применить достаточно большое усилие. При установке новой детали в некоторых случаях применяют силиконовую смазку или герметик для уплотнения.
  4. Затем необходимо демонтировать сам рычаг, который закреплен к системе с помощью двух болтов с головками на 12. Болтами ручка крепится к кулисе и остальной системе сцепления. После отделения этой детали при необходимости можно продолжить разбор системы. Снятие кулисы производится путем отделения втулок и шарниров также с помощью крестовой отвертки. Поврежденный рычаг в последующем заменяется на новый, как и остальные поврежденные элементы.
Читать еще:  Разболтовка на бмв е39

Как собрать рычаг КПП ВАЗ 2107

Сборка агрегата происходит в обратном порядке также в несколько стадий:

  1. После применения ремкомплекта и смены отработанных деталей обратную сборку необходимо производить, начиная с втулок переключения передач. Они расположены за кожухом и кулисой непосредственно в тоннеле пола в салоне автомобиля. Втулки крепятся к шарнирам с обязательным применением силиконовой смазки. Данное вещество необходимо для устранения механических повреждений, которые возникают в результате механического трения.
  2. После этого необходимо закрепить новый рычаг к кулисе посредством ключа на 12 прикручиванием двух болтов. Также после закрепления места сочленения можно обработать смазкой.
  3. После закрепления ручки необходимо смонтировать кожух, закрепив его на штатном креплении в пластиковых защелках. Производить эту процедуру необходимо с осторожностью, так как штатные крепления и места для защелок достаточно хрупки и при неосторожном обращении могут с легкостью обломиться.

Как поставить рычаг КПП ВАЗ 2107

Установка нового механизма с аналогичными или нештатными размерами проводится по тому же алгоритму, который проводится при ремонте узла. Однако в случае монтажа нестандартного оборудования необходимо учитывать места крепления, которые придется дорабатывать установкой дополнительного крепления. При установке необходимо отцентрировать новый элемент при закреплении его к кулисе. Для этого также необходимо перевести коробку передач в нейтральное положение и прикрепить болтами кулису к рычагу, выставив его по центру относительно оси кулисы.

Стоимость экспресс замены КПП ВАЗ

Гарантия 1 год или 60 000 км. пробега на работы и коробки переключения передач ВАЗ.

Телефон мастера приемщика по ремонту:Артем 8 /965/ 126 13 83
Вадим 8 /925/ 675 78 75
Помощь эвакуатора /круглосуточно/, диспетчер:8 /926/ 167 15 40
8 /985/ 888 68 14

Коробка передач новая ВАЗ 2104 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2107

/на все модели ВАЗ классика/

Цены на дополнительные работы при ремонте механической коробки переключения передач ВАЗ классика:

Комплексная дефектовка (разборка)

Замена сцепления (как отдельная работа)

Снятие и установка механической коробки переключения передач как отдельная работа – без ремонта

Замена сцепления при снятой кпп

Схема коробки передач ВАЗ 2104 — ВАЗ 2107 (на все модели ВАЗ классика)

валы и шестерни коробки передач

вилки выбора передач

Большинство автовладельцев вазов (жигулей) классических моделей, жалуются на характерный шум издаваемый несущими подшипниками установленных на валах кпп. Пример разборки — сборки коробки передач ваз 2104 (замена подшипников и сальников):

Работа по кпп ваз 2107 (замена несущих подшипников, сальников, муфты передач и ведущей шестерни передачи):

Мы готовы помочь вам с ремонтом кпп ваз в любой день, без выходных. С 10-00 до 20-00. Позвоните по номерам указанным в наших контактах и запишитесь на ремонт прямо сейчас! Укажите удобное для вас время ремонта коробки передач. И именно на это время для вас освободят место и ведущего мастера (который будет осуществлять ваш ремонт или замену коробки передач ваз).

Фотографии разборки кпп коробки передач ВАЗ 2105 (замена подшипников и первичного вала мкпп):

Специализированная мастерская в Москве проводит ремонт коробки передач ВАЗ 2104 и более поздних моделей Лады, на которых установлена мкпп. Хотя механический агрегат считается среди автолюбителей наиболее надежным, он также периодически выходит из строя и требует срочного восстановления. Ремонт мкпп ВАЗ 2104 у нас проводится опытными специалистами с установкой новых или подержанных комплектующих, гарантируются низкие цены и отличное качество.

Перечень услуг по ремонту МКПП ВАЗ 2104 и других моделей
Коробка передач ВАЗ 2104 на более поздних моделях постоянно совершенствовалась, однако у каждого произведения АвтоВАЗа есть свои недостатки и типичные неисправности, знакомые большинству владельцев. Наши сотрудники много лет занимаются ремонтом коробки передач ВАЗ 2104 и других моделей российских автомобилей, поэтому нам известны все характерные поломки и их признаки.
Если вам потребовался срочный ремонт кпп ВАЗ 2104, мы предлагаем полный перечень услуг:

  • Диагностика кпп. Для выявления причины неполадки проводится снятие, частичная или полная разборка агрегата и переборка в присутствии клиента. Стоимость снятия и установки – 2 000 рублей, цена полной переборки – 4 000 рублей, при этом запчасти оплачиваются отдельно.
  • Дефектовка неисправных комплектующих. В присутствии клиента мастер определит степень изношенности комплектующих и порекомендует провести ремонт или замену по результатам диагностики. Составляется список запчастей, которые нужно приобрести.
  • Замена комплектующих и сборка. Эта работа не займет много времени, как правило, автовладелец уже в тот же денно может забрать восстановленный автомобиль. Ремонт кпп ВАЗ 2104 и других моделей проводится с использованием профессионального оборудования и инструментов.
  • Установка и регулировка кпп. Мастер проверит ее работоспособность во всех режимах, после чего агрегат готов к эксплуатации.

Если вас не устраивает ожидание или агрегат сильно изношен, вы сможете купить коробку передач ВАЗ 2104 или более поздних моделей. Мы предлагаем экспресс-замену механики в короткие сроки, после чего машина вновь будет готова к длительной эксплуатации. Экспресс-замена проводится, если стоимость запчастей превышает установку новой коробки. Для замены используются недорогие восстановленные агрегаты, они рассчитаны на длительную эксплуатацию.

Типовые поломки и причины их возникновения

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector