Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена гидрокомперсаторов на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками ( видео)

Замена гидрокомперсаторов на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками (+видео)

Гидрокомперсаторы или как их ещё называют гидротолкатели клапанов, предназначены для автоматической регулировки их тепловых зазоров. Проще говоря они являются своеобразными прокладками между кулачками распределительного вала и клапанами, способными изменять свою толщину. Гидрокомпенсатор состоит из корпуса цилиндрической формы, а также специального плунжера, состоящего из втулки, пружины и шарикового клапана. Их применение на двигателе ВАЗ-2112 позволяет не проводить периодическую проверку тепловых зазоров, как на двигателе 2108 (регулировка клапанов).

Подробно и «вблизи» о замене гидрокоменсаторов рассказано и показано на видео ниже:

Строение системы

Гидрокомпенсаторы производства АвтоВАЗ

Гидрокомпенсатор – это цилиндрический поршень, который передает усилие толкателя распределительного вала. Внутренняя часть имеет плунжер, который передает усилие на клапан. Именно это обеспечивает тепловой зазор. Для того чтобы клапан открылся, поршень толкает кулачек распределительного вала, что в свою очередь через плунжер, который воздействует на клапана. Регулируется тепловой зазор маслом под давлением. Шариковый клапан не дает маслу произвести утечку.

Какие бывают стуки?

Вытягивание поршня гидрокомпенсаторов

Стучать гидрокомпенсаторы могут по-разному. Эти стуки необходимо знать, что определить верно, неисправность. Подробнее о проверке гидрокомпенсаторов мы уже писали.

Рассмотрим, все возможные варианты:

  • Стук, который появляется при запуске и потом резко пропадает . Это нормальный стук и нет причин для беспокойства. Просто, из открытого шарикового клапана вытекает остаток масла.
  • Повышенный стук, который может пропадать при повышенных оборотах . Это означает, что шариковый поршень неисправен и необходима замена гидрокомпенсаторов.
  • Горячий стук, или когда он слышен только на прогретом двигателе. Это износ непосредственно гидрокомпенсаторов.
  • Стук, который возникает при повышенных оборотах . Это связано с тем, что в системе имеется излишек масла, который при оборотах коленчатого вала образует пену. Она попадает в головку блока цилиндров и нарушает работу гидрокомпенсаторов. При этом эффекте масло не попадает в сам «гидрик» и появляется стук, который приводит к повышенному износу.

Диагностика гидрокомпенсаторов

Промер и диагностика «гидрика»

  1. Для того, чтобы проверить гидрокомпенсаторы необходимо демонтировать клапанную крышку.
  2. Далее, коленчатый вал доводится по положения, когда на компенсаторы не воздействуют кулачки.
  3. Следующим этапом становится надавливание на поршни. Если поршень исправен, то он под большим усилием подается вниз. Если поршень стопорится, то плунжер заклинило, а вот если недостаток масла, то он без проблем уйдет вниз.

Метод устранения стуков

Конечно, ремонтировать гидрокомпенсаторы нельзя, поэтому их необходимо заменить.

Некоторые автолюбители пробуют их ремонтировать, но как показывает опыт, все заканчивается заменой, через несколько тысяч км пробега. Вторым фактором, который толкает автолюбителей на замену остается то, что ремонт этих деталей слишком дорогой и экономически не целесообразный.

Толкатель клапана гидравлический INA 16V ВАЗ 2110-2112, Калина, Приора, Гранта (16 штук)

Артикул: 420 0073 10

  • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11-00 до 20-00, суббота и воскресенье — выходные дни).
  • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
  • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 2-4 рабочих дней после поступления оплаты).
  • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
    (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
  • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.
Читать еще:  Датчик холла ваз 2114

Способы оплаты

Доставка по России и за границу

Самовывоз в Москве

  • Описание
  • Отзывы

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2108, 2109, 21099 (Лада-Самара), ВАЗ 2110, 2111, 2112, ВАЗ 2113, 2114, 2115 (Лада-Самара 2), ВАЗ 1117, 1118, 1119 (Лада-Калина), ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Лада-Приора), ВАЗ 2190, 2191 (Лада-Гранта), ВАЗ 2192, 2194 (Лада Калина 2) с 16-ти клапанным двигателем.

Компания INA была основана в Германии в 1946 году и на сегодняшний день вместе с компаниями Luk и Fag входит в состав Schaeffler Group. Компания специализируется на производстве подшипников, а также элементов гидравлических и механических приводов клапанов и является поставщиком комплектующих частей на сборочные конвейеры крупнейших мировых автопроизводителей. В области комплектующих гидравлических и механических приводов клапанов INA является признанным ведущим мировым производителем. За время своей работы INA зарегистрировала более 6300 патентов. При разработке и в производстве своей продукции компания INA использует самые современные материалы и технологии, благодаря чему подшипники INA и другие изделия под брендом INA отличаются высоким качеством и надёжностью. Перед тем, как попасть на рынок, вся продукция INA тщательно тестируется. Производственное оборудование компании размещается более чем на 35 заводах в индустриализованных странах мира. Штат сотрудников компании INA составляет 28000 человек по всему миру, из которых 7000 человек работают в главном офисе в Herzogenaurach, Central Franconia. Вся продукция компании соответствует требованиям систем качества TUV/ISO, что подтверждено соответствующими европейскими сертификатами.

Номенклатура изделий, производимых INA, разделена на три главных направления:

— крутящиеся детали для широкого диапазона областей, от традиционного машиностроения до автомобильной промышленности.

— в области линейного движения INA является универсалом, INA предлагает самый всесторонний спектр деталей для точной и надёжной поддержки линейного движения.

— детали двигателей — наиболее стремительно растущее подразделение INA.

Компания INA уже более 30 лет присутствует на рынке автокомпонентов. Сегодня специалисты INA в сотрудничестве с производителями автомобилей участвуют в разработке новых двигателей. Программу поставляемых INA автокомпонентов составляют ролики натяжителя ремней и цепей, а также гидрокомпенсаторы. Если речь идёт о гидротолкателях клапанов, то INA в числе мировых лидеров.

Как компания-поставщик INA обладает рядом наград, в их числе и призы от автопроизводителей: Audi AG, BMW AG, DaimlerChrysler, Ford Motor Company, GM и других. В 2003 году INA получила сертификат, подтверждающий высокое качество продукции, от самого требовательного к поставщикам производителя автомобилей компании Toyota.

Нормальная работа силовой установки автомобиля проверяется в прогретом состоянии. Если шум от ГК возникает на «горячую» причины стука аналогичны тем, что актуальны для холодной эксплуатации с уникальными дополнениями:

  1. Вспенивание масла. Это обычно провоцируется его низким качеством или нарушением требуемого уровня – переливом.
  2. Следствие перегрева силовой установки – в таком случае возникает расширение посадочных мест ГК, что вызывает их расшатывание.
Читать еще:  Реле стартера ваз 2110 где находится

Варианты доставки товара

Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Самовывоз с нашего склада

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

Курьерская доставка дверь-в-дверь

Стоимость доставки по городу Тольятти 200 руб.

Среднее время доставки курьером составляет 2-4 часов после подтверждения заказа менеджером. Заказы, подтвержденные менеджером до 12:00 доставляются в этот же день (при условии, что товар есть в наличии на складе), если заказ был оформлен после 12:00, то доставка может переложиться на следующий день.

Вы будете информированы курьером за 1 час до планируемой доставки.

Выявление неисправных гидрокомпенсаторов

Выявить застучавший гидрокомпенсатор, в принципе, несложно. Достаточно с авто снять клапанную крышку, чтобы получить частичный доступ к ним, которого будет достаточно для проверки.

Чтобы проверить гидрики, достаточно воспользоваться не толстым деревянным бруском.

Проверка осуществляется путем нажатия на днище гидрика. При создании усилия он начнет утапливаться в своем посадочном месте. Важно при проверке, чтобы на днище гидрика не воздействовал кулачек распредвала.

Заклинивший гидрокомпенсатор созданным усилием попросту не будет утапливаться в посадочном месте, воздействия человека будет недостаточно, чтобы преодолеть усилия пружины клапана.

Если же в нем отсутствует масло по какой-либо из перечисленных причин, утапливание гидрика в посадочном месте будет производиться при значительно меньшем усилии, чем нормально работающих.

Таким методом можно вычислить поломанные гидрокомпенсаторы.

Как промыть гидрокомпенсаторы, не снимая их

Тем, кому лень снимать ГК, можно выполнить промывку без демонтажа. Так, для этого демонтируют впускной коллектор. Затем берут любую жидкость для раскоксовки и наливают ее в каждый из цилиндров. Далее мотор крутят стартером. Затем крышку снимают и обливают компенсаторы средством для очистки карбюраторов. Лучше выбирать жидкость хорошую и дорогую. Затем оставляют автомобиль нетронутым на пару часов.

Читать еще:  Проводка ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Далее все собирается в обратном порядке. В момент запуска двигателя рекомендуется нажать газ в пол. Из выхлопной трубы пойдет дым и будет вылетать различный мусор. Набирают высокие обороты и держат до того момента, пока дым из выхлопной трубы не перестанет выходить. Рекомендуется поездить на высоких оборотах некоторое время. Такая промывка гидрокомпенсаторов без разборки очень широко применяется автовладельцами. Однако она не настолько эффективная, как со снятием.

Как производится замена гидротолкателей

Не всегда для устранения стука в двигателе необходима замена толкателей, в некоторых случаях можно обойтись без нее, проведя несколько несложных действий:

  • демонтируйте крышку газораспределительной части;
  • поверните коленчатый вал (вам нужно открыть клапан, который стучит);
  • сместите точки соприкосновения при помощи специальной пружины;
  • установите крышку на место;
  • сделайте пробный запуск мотора.

Помните, что любые работы необходимо проводить после получасовой остановки двигателя. Если проблему стука клапанов на ВАЗ-2112 не решит описанная выше процедура, то лучше всего обратиться к их замене.

Лучше всего не менять гидротолкатели по отдельности, а сразу купить комплект на 16 клапанов и провести комплексный ремонт. Даже новичок сможет провести замену по следующей инструкции:

  1. Снимите пластиковую крышку.
  2. Закройте крышками впускной коллектор и демонтируйте ресивер.
  3. Удалите модуль зажигания.
  4. При помощи рожкового ключа на 10 ослабьте крепление проводников форсунок и отсоедините их.
  5. Возьмите головку на 8 и уберите 15 болтов с клапанной крышки. Снимите ее и демонтируйте головки цилиндров.
  6. Металлическим стержнем проверьте, насколько работоспособны толкатели. Для этого необходимо лишь нажать на каждый компенсатор. Этот тест можно проводить только в случае, когда кулак распредвала повернут к гидрокомпенсатору тупой стороной. Испорченный толкатель прижимается очень легко, без усилий.
  7. После того как вы убедились в неисправности толкателей, можно приступать к дальнейшим работам по их замене. Для этого снимите зубчатые шкивы с распределительного вала.
  8. Отсоединение датчик масляного давления.
  9. Используя головку на 8, раскрутите корпус, скрывающий подшипники распредвалов. В нем должно быть 20 болтов.
  10. К кронштейну задней опоры двигателя крепится штанга. Вам необходимо убрать болт, который фиксирует это соединение, а затем и демонтировать сам кронштейн
  11. Следом удалите корпус распределительных валов, сами эти механизмы, сальники и трубки свечей зажигания.
  12. Снимите заглушки с корпуса распределительных валов и головки цилиндра. Теперь можно при помощи магнита достать компенсаторы и заменить их на новые. Сборка производится в обратном порядке. Перед ней необходимо очистить головку цилиндра и корпус подшипника от старой смазки, а также смазать чистым моторным маслом шейки и кулаки обоих распредвалов.

Лучше всего перед работой просмотрите инструкцию по видео. С ее помощью вам будет намного проще провести замену толкателей. Только наглядная инструкция поможет вам правильно отремонтировать клапанную систему.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector