Adaptsport.ru

В мире АВто
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разъем диагностический ВАЗ 2110: где стоит, модернизация и особенности

Разъем диагностический ВАЗ 2110: где стоит, модернизация и особенности

Проведение компьютерной диагностики неисправностей авто достаточно давно стало доступно не только для иномарок, но и для многих отечественных автомобилей ВАЗ с инжектором.

Такая возможность появилась благодаря оснащению автомобилей ВАЗ блоками электронного управления ЭБУ. Оснащение автомобиля различными электронными датчиками дает возможность диагностировать поломку с помощью компьютерных программ, посредством подключения через специальный ОБД разъем ВАЗ (ОBD ВАЗ).

Далее мы рассмотрим, что такое ОБД разъем, где указанный диагностический разъем находится, а также что такое распиновка диагностического разъема на примере ВАЗ 2110.

Сложности подключения адаптера к ЭБУ ВАЗ

Адаптеры VAGCOM, K-Line предназначены для прямого подключения к ЭБУ через 16-ти контактный разъем OBD-II. Его стали устанавливать на Вазовские автомобили после 2002 года. Некоторые модели оснащены разъемом 12 pin. Он не совместим с разъемом адаптера. Выход простой купить шнур переходник или адаптер K-Line в корпусе OBD1 (GM12).

Подключение бортового компьютера на ВАЗ 2109, ВАЗ 2115

В продолжении темы об установке бортовых компьютеров на автомобили ВАЗ. предлагаем владельцам ВАЗ 2109 и ВАЗ 2115, которые имеют электронную систему впрыска. установить на свой автомобиль штатный компьютер. Обо всех преимуществах этого устройства и о том, как определится с его выбором, предлагаем прочесть эту статью. Ну а если вы уже приобрели маршрутный компьютер. тогда предлагаем подробное руководство по его установке на ВАЗ 2109 .

Где установить бортовой компьютер ВАЗ 2109, ВАЗ 2115

Как известно автомобили ВАЗ 2109, ВАЗ 2115 укомплектовывались обычной (высокой) панелью и европанелью. Оба варианта имеют место для установки бортового компьютера . На представленных фото вы можете увидеть эти места, они, как правило, закрыты заглушкой.

Для примера будем использовать маршрутный компьютер Multitronics X140 ( подробней о назначении и функциях ). Суть подключения его на ВАЗ 2109. ВАЗ 2115 сводится к следующему.

Подключение бортового компьютера на ВАЗ 2109, ВАЗ 2115 с разъемом для подключения

  1. Подключаем К-линию прибора с помощью белого длинного провода в гнездо М диагностического разъема ЕВРО 2, либо в разъем ЕВРО 3 в ячейку 7, при этом изменив клемму на 1.5 мм, которая идет в комплекте.

. ВНИМАНИЕ. БЕЗ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К К-ЛИНИИ ПРИБОР ФУНКЦИОНИРОВАТБ НЕ БУДЕТ.

  • Другой конец белого провода клемму 2.8 мм необходимо подсоединить к колодке маршрутного компьютера пустой ячейки 2.
  • Имобилизатор обычно находится вблизи замка зажигания и к нему подходят провода от контактного устройства имобипизатора.
  • Если иммобилизатор отсутствует значит колодка иммобилизатора будет пустая. В этом случае нужно установить перемычку между 9 и 18 контактами разъема иммобилизатора.
  • Подключаем датчик внешней температуры бортового компьютера

    1. Провод с датчиком температуры необходимо разместить внутри переднего или заднего бампера в таком месте, чтобы исключит попадание на его поверхность влаги, грязи и от нагретых двигателем теплых потоков воздуха
  • Если в автомобиле уже установлен датчика внешней температуры тогда рекомендуется разместить датчик температуры БК внутри салона (под рулевой колонкой) для измерения температуры внутри салона.

    После выполнения всех подключений устанавливаем бортовой компьютер. в штатное место предварительно сняв заглушку.

    Подключение бортового компьютера на ВАЗ 2109, ВАЗ 2115 без разъема для подключения.

    Если ваш автомобиль не имеет штатного разъема для подключения бортового компьютера ВАЗ . следует использовать колодку переходника из комплекта поставки устройства.

    Читать еще:  Какой термостат поставить на ваз 2114

    Подключения бортового компьютера к датчику уровня топлива (ДУТ)

    Для подключения к ДУТ для автомобилей ВАЗ 2109, ВАЗ 2115 с высокой панелью снимите козырек комбинации приборов и открутите винты крепления комбинации.

    1. Протяните зеленый провод от клеммы №8 переходника разъема БК из комплекта прибора к комбинации приборов.
    2. Зачистите приблизительно 7 мм провода розового цвета с красной полосой, подходящего к 11 контакту белой 13-клеммной колодки комбинации приборов.
  • Надежно соедините методом скрутки провод, маркированный зеленой скруткой с зачищенным участком, и изолируйте место соединения.
  • Подключение к ДУТ в автомобилях с высокой панелью, возможно, выполнить также в месте прокладки жгута под педалями, к проводу розового цвета, который идет от ДУТ к монтажному блоку.
  • Подключение к К-линии

    1. Клемму папа одиночного белого длинного провода из комплекта соединительных проводов воткните в гнездо М колодки диагностики ЕВРО 2, или, заменив клемму на более узкую штырь 1,5 мм из комплекта прибора, вставьте в гнездо 7 колодки диагностики ЕВРО 3 .
    2. Противоположный конец белого провода — клемму мама 2,8 мм вставьте в контакт №2 переходника разъема БК.

    И в заключение напомним, что все работы связанные с электропроводкой необходимо проводить при отключенной аккумуляторной батареи .

    Практические рекомендации касательно выбора бортового компьютера

    Ваз 2110 колодка бортового компьютера

    Объективно необходимо понимать, что качество и эффективность функционирования автомобильного бортового компьютера напрямую зависит от его рыночной стоимости. С практической точки зрения лучшим способом выбрать бортовой компьютер, является совет друзей автомобилистов, которые ранее его уже приобрели.

    4 Подключение дополнительного бортового компьютера

    Если есть необходимость, можно установить второй БК (например, Сигма или Штат X1) вместо небольшой заглушки блока системы автоматического управления отопителем (САУО).

    Преимущества такого БК:

    • невысокая стоимость прибора;
    • наличие всего 3 контактов (+12B, масса, К-линия);
    • устройство не занимает места в панели торпедо.

    Любой бортовой компьютер значительно упрощает эксплуатацию транспортного средства и позволяет предотвратить серьезные нарушения электронной бортовой сети.

    У бортового компьютера Штат 110 X-5 реализована энергонезависимая память. Это значит, что при снятии клеммы с аккумулятора БК сохраняет все значения.

    Маршрутный компьютер обладает двумя независимыми счетчиками пробега и расхода с возможностью просмотра предыдущих значений параметров (до сброса) для одного вида отчета.

    Функция Плазмер

    Функция Форсаж

    Функция Тропик

    Работа с ГБО

    Данный бортовой компьютер способен учитывать поправку расхода топлива при работе на природном газе. Это дает возможность владельцу своей десятки устанавливать на своей машине газобалонное оборудование или коротко ГБО.

    Функция аварийной сигнализации

    Режим Динамика

    Режим Такси

    Обновление ПО

    У маршрутного компьютера Штат 110 X-5 имеется возможность обновления программного обеспечения через Интернет с сайта производителя.

    • Январь
    • Итэлма
    • Автэл

    Функциональность:

    Маршрутный компьютер:

    • остаток топлива в бензобаке.
    • два мультидисплея Трасса и Город.
    • средняя скорость за поездку автомобиля.
    • средний расход топлива за поездку автомобиля.
    • время в пути.
    • скорость автомобиля.
    • пройденный путь за поездку.
    • показания расхода топлива .
    • показания расхода топлива за поездку.
    • прогноз пробега автомобиля на оставшемся топливе.

    Диагностический тестер:

    • определения типа контроллера.
    • очистка памяти контроллера, функция Форсаж.
    • плазменный запуск, сушка свечей, функция Плазмер.
    • коды ошибок и их расшифровка.
    • мультидисплей параметры двигателя.
    • положение регулятора холостого хода.
    • значение массового расхода воздуха.
    • положение дроссельной заслонки %.
    • частота вращения коленвала двигателя.
    • значение напряжения бортовой сети автомобиля.
    • показания температуры охлаждающей жидкости.

    Настройки и установки:

    • регулировка яркости дисплея компьютера.
    • регулировка яркости подсветки кнопок компьютера.
    • регулировка контраста дисплея компьютера.
    • выбор режима день или ночь.
    • установка часов, будильника.
    • установка дня недели, даты.
    • сигнал каждый час.
    • выбор частоты приветствия.
    • корректировка подсчета пробега.
    • корректировка подсчета топлива.
    • установка температуры включения вентилятора системы охлаждения, функция Тропик.
    • выбор панели приборов автомобиля.
    Читать еще:  Мотор стеклоподъемника ваз 2110

    Определение сроков ТО:

    • замена масла в двигателе.
    • замена масла в коробке передач.
    • замена воздушного и топливного фильтров.
    • замена ремня генератора.
    • замена свечей зажигания.
    • замена ремня ГРМ.

    Аварийный сигнализатор:

    • сигнал о перегреве двигателя.
    • сигнал перезаряде или не дозаряди аккумуляторной батареи.
    • сигнал о низком уровне топлива.
    • часы, календарь, будильник.
    • температура за бортом автомобиля.

    Сервисное меню:

    • версия схемы и версия программного обеспечения компьютера.
    • источник информации о напряжении бортовой сети.
    • температура внутри бортового компьютера.
    • корректировка уличного датчика температуры.
    • сигнал газобаллонного оборудования.
    • задержка срабатывания сигнализатора напряжения.
    • верхний и нижний пороги сигнализатора напряжения.
    • калибровка датчика уровня топлива.
    • калибровка вольтметра.
    • сброс всех настроек.
    • обнуление всех данных.
    • серийный номер бортового компьютера.
    • Функция «НЕ ВЫКЛЮЧЕНЫ ГАБАРИТНЫЕ ОГНИ».

    Внимание в случае попытки самостоятельного вмешательства в конструкцию прибора для решения проблемы, прибор автоматически снимается с гарантии, в данном случае ремонт прибора идет платный.

    Распиновка разъема ODB: удобная схема расположения контактов

    Чтобы собственноручно выполнить диагностику автомобиля ВАЗ-2110 через разъем, расположенный под рулевой колонкой, необходимо знать, куда подключать то или иное оборудование. Эту задачу существенно облегчает распиновка, которая представляет собой схему размещения контактов. В ней обозначены следующие основные выходы:

    • А – к этому выходу подсоединяется масса от аккумулятора автомобиля;
    • B – выход предназначен для подсоединения оборудования типа L-Line. Он применяется не на всех модификациях ВАЗ-2110, поэтому обязательно обращайте на это внимание, когда подбираете компьютерный сканер или адаптер;
    • M – к этому выходу осуществляется подключение устройств типа K-Line. Они вполне заслуженно считаются оптимальным выбором для самостоятельной диагностики ВАЗ-2110, так как обеспечивают отличное взаимодействие с любой компьютерной техникой;
    • H – выход, на который подается питание в процессе выполнения диагностических операций;
    • G – очень важный элемент распиновки, так как именно он обеспечивает контроль безопасности всех проводимых процедур, исключает какие-либо замыкания или другие аварийные ситуации.

    Такое обозначение контактов позволит вам избежать ошибок при подключении диагностического оборудования, а также качественно выполнить все необходимые работы. Теперь, когда вы знаете расположение разъема ODB, а также основных его компонентов, можно приступать к оценке технического состояния автомобиля.

    Популярное на сайте

    Сейчас на форуме:

    Эту страницу ищут по запросам: Бортовой компьютер на Калину, форум Лада Калина, обсуждение Лада Калина.

    Сейчас комментируют:

    Все они надёжные и резвые или ты в гонках собрался на них участвовать? Я бы выбрал Мазду,

    Дымит стал фиг поймешь

    Народ привет,подскажите стал троить мотор ,форсы снял проверил норма,проверяю на заведенн

    Игорь ты сам о нем отзывался как уничтожитель народа , думалка у тя хорошо работает усе на

    всем привет подскажите такая проблема когда включаю дальний свет гаснет приборка и задние

    Ёжик ! За ВДВ ура.

    Всем привет у меня 2110 движок1.5 16кл тоже дёргает на 2-2,5 оборотах

    Всем привет! Встал выбор между камрюхой 2.5 и маздой 2.5. По динамике мазда выигрывает, да

    В зиму мотор все таки будет снова разобран. Не будет никаких кардинальных изменений в нем.

    Wroom.ru

    Свидетельство о регистрации СМИ №ФС 77-76203 16+

    usernew

    Участник

    Исходные данные – авто Лада-Калина 2008 г.в., дв.1,4 16 клап. комплектация полу-люкс т.к. без кондиционера. ЭБУ Бош 7.9.7 со штатной прошивкой. Диагностика проводится сканером Сканматик-2 с последней версией ПО скаченного с официального сайта. Все системы автомобиля исправны, жалоб у клиента нет, цель диагностики – профилактическая проверка «на всякий случай». Сканер рабочий, проверен на других авто типа Рено-Логан, Сандеро, ВАЗ-2110. Сам авто уже ранее проверялся сканерами типа ДСТ-10,12 – проверялся 2-3 месяца назад. Подключение идет через штатный диагностический разъем ОБД-2 – задействованы 5 контактов.

    Читать еще:  Тормозной цилиндр задний ваз 2110

    Суть проблемы такова – При подключении сканера с включенным ключом зажигания НО НЕ заведенным двигателем – все данные Сканматик считывает без каких-либо проблем. Но как только заводишь двигатель сканер начинает терять связь с ЭБУ о чем выдает предупреждение.

    Что делалось для решения проблемы – зачищены и проверены массы, проверено питание на ОБД-2 (и наличие +12В и наличие 2-х «-«), заменен диагностический разъем на новый. Общался с разработчиками те сказали что проблему ищите в авто.

    Найденное временное решение проблемы – взял 2-х жильный провод примерно 1,5м. длиной (попался под руку в силиконовой оплетке для акустики 0.75 сечением), соединил его концевики между собой и удлинил «К-линию» между колодкой и проводом в жгуте проводки авто – только в этом случае удалось НА ЗАВЕДЕННОМ авто снимать показания, хотя и работает метод нестабильно. К примеру если на ХХ довести обороты до 3000 и сбросить их, то сканер «подвисает» и где-то через минуту «отвисает» – т.е. нестабильно НО более-менее можно что-то диагностировать «на ходу». С длиной удлиненного провода экспериментировал – и экранированный врезал, и разной длины и витую пару и пробовал питание отдельно от АКБ кидать – «нестабильность не прошла». Уже всю голову сломал – «ГДЕ ИСКАТЬ ?».

    Подскажите знающие люди советом или дельной мыслью.

    После недельного простоя со снятой клеммой аккумулятора, перестал работать бортовой компьютер.
    Там, где показания шли с к-линии, показывало нули.

    Многие описывали поиски К-линии. Но я скажу, что на моей Пятнашке разъем не маркирован, никакого обозначения «М» на колодке не было. Я провод БК из колодки вытащил, а куда он входил, позабыл.

    И отдельным проводом подсоединял вывод К-линии в БК с разными точками в разъеме. Их-то всего 5. И, вроде как, провод К-линии должен быть с краю — по крайней мере, так многие пишут.

    На крайнем нижнем контакте в разъеме действительно оказалась К-линия.
    Но только БК показывал какую-то ерунду.

    Но после того, как я разъединил разъем на БК, с пучком проводов, а потом снова соединил, значения поменялись на нормальные.

    Как я понял, пропал контакт в колодке, к которой подсоединяются провода с БК.

    Теперь все нормально.

    И еще поменял масло и фильтр.
    Взял вязкости 0W40. Теперь морозы не страшны.

    Ошибки при подключении/эксплуатации борткомпьютера

    Ошибка: «Нет связи с контролёром» или «обрыв к-линии».

    Она свидетельствует о том, что к-линия не подключена или произошёл обрыв контакта. Проверьте провод по схеме, описанной выше. Скорее всего, вылетел контакт с диагностической колодки.

    Ошибка: Неправильные показания датчика температуры.

    Если у вас по показаниям прибора за бортом температура -40, то это свидетельствует о том, что произошёл обрыв провода или такого анализатора вообще нет. Если датчик показывает -25, а на улице всего -10, то вам нужно заменить его.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×