Adaptsport.ru

В мире АВто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена тосола ВАЗ 2109

Замена тосола ВАЗ 2109

Система охлаждения разработана для того, чтобы обеспечивать стабильную работу мотора, который вырабатывает много энергии и постоянно повышает температуру.

Жидкость охлаждения представляет собой определенный состав на спиртовой основе с присадками, который выполняет роль охладителя.

Заливка ОЖ

Как слить антифриз или тосол?

На примере автомобилей ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 рассмотрим, как слить антифриз или тосол, у кого, что залито, этот процесс совсем не сложный и делается в два этапа.

  • Слить охлаждающую жидкость с движка.
  • И слить тосол с радиатора.

Итак, начнем все по порядку, для этого процесса нам необходим комплект ключей и какая нибудь емкость под жидкость.

Внимание! Во избежание ожогов данная процедура проделывается на холодном двигателе или чуть теплом.

Замена тосола

Не все умеют правильно сливать охлаждающую жидкость, поэтому обращаются в сервис, переплачивая лишние деньги. Но на самом деле это не такая сложная процедура, главное — иметь в наличии смотровую яму.

Система охлаждения двигателя разделена на два цикла:

  • Малый круг.
  • Большой круг.

Первый цикл предназначен для более быстрого достижения необходимой температуры двигателя, при котрой топливная смесь лучше возгорается. А также это помогает в холодное время быстрее прогреть салон.

Второй круг выполняет обратную функцию — спасает движок от перегрева. При достижении определённой температуры открывается заслонка, пускающая тосол на второй круг через радиатор. На радиаторе же специальный термостат включает вентилятор, потоком воздуха снижающий температуру жидкости, предотвращая её кипение.

Оба эти цикла взаимосвязаны, при поломке одного из звеньев цепочки, система охлаждения перестаёт выполнять свою функцию. Для устранения подобных неприятностей необходимо слить охлаждающую жидкость ВАЗ 2109.

Для этого понадобится смотровая яма и чистая ёмкость, чтобы тосол не пролился на землю. Если жидкость довольно чистая, её можно будет использовать повторно.

В первую очередь сливается жидкость с большого круга. Предварительно необходимо дать двигателю остыть, чтобы не получить травму. После этого на расширительном бачке плавно откручивается крышка. Делать это необходимо осторожно, так как помпа создаёт давление в системе. Затем на радиаторе открывается краник, который находится в левом нижнем углу. Эта процедура также требует предельной осторожности, так как сливной кран пластиковый и легко может сломаться.

Следует запастись большой ёмкостью, примерно на 10 литров, так как пока не известно, сколько охлаждающей жидкости в ВАЗ 2109. Слив жидкость из радиатора в чистую ёмкость, можно приступать к малому кругу. Но здесь возникает главная загвоздка: на автомобилях семейства «Самара» пробка слива тосола с двигателя находится под стартером, который необходимо демонтировать.

  1. Сливная пробка.
  2. Стартер.

После демонтажа стартера пробка выкручивается, а тосол сливается в ту же ёмкость, что и с радиатора. Если присутствуют крупные элементы шлака, слитую жидкость желательно несколько раз процедить через марлю. Подождав около 10 минут, необходимо снять патрубки, находящиеся на двигателе и проверить их целостность. При необходимости поменять.

Но даже после выполнения всех этих процедур сложно подсчитать, сколько нужно тосола в ВАЗ 2109, так как при сливе часть обязательно проливается, ввиду неудобного расположения сливных отверстий, а часть остаётся в двигателе.

Как самостоятельно слить весь антифриз с Lada Kalina

На сегодняшний день Lada Kalina – это достаточно востребованный вид транспортного средства. Данная марка автомобиля отличается не только высокими техническими эксплуатационными характеристиками, но и умеренной ценовой категорией, что способствует повышению спроса среди отечественных потребителей.

Актуальные модели

Машина представлена на современном рынке в трех основных вариантах кузова:

  1. Универсал;
  2. Седан;
  3. Хэтчбек.

Несмотря на широкий ряд существующих преимуществ такого транспортного средства, неоднократно у владельцев возникает вопрос: как слить антифриз с Lada Kalina? Можно ли, осуществить такое мероприятие самостоятельно?

Преимущества транспортного средства lada kalina

Прежде, чем приступить к замене антифриза в автотранспорте, необходимо выяснить, какими преимуществами обладает такой агрегат. Создатели Lada Калина уделили пристальное внимание различным особенностям автомобиля. Это позволило создать высококачественный агрегат, укомплектованный следующими опциями:

  • рулевой электроусилитель;
  • централизованный замок;
  • подушки безопасности;
  • повышенный уровень жесткости автомобиля;
  • модернизированная система вентиляции салона;
  • обширный угол обзора.
Читать еще:  Щетки лада гранта размер

Преимуществом Lada Kalina также считается наличие специализированных ремней, оснащенных преднатяжителями, поскольку такой элемент соответствует существующим нормам и стандартам самого высокого качества.

Замена антифриза Лада Калина

Западные эксперты сервисных центров рекомендуют осуществлять замену антифриза в автомобиле не реже, нежели после каждых 50 тысяч километров пробега. Зачастую, прежде чем осуществить замену жидкости, владелец автомобиля сталкивается с проблемами, связанными с заменой расширительного бачка радиатора, водяной помпы или термостата.

Разумеется, чтобы осуществить такие действия, необходимо обязательно слить охлаждающую жидкость. Именно поэтому возникает достаточно резонный вопрос: как слить тосол в автомобиле самостоятельно, не обращаясь к опытным профессионалам?

Пошаговая инструкция

Владельцы автомобиля LADA kalina должны знать о том, что прежде, чем приступать к осуществлению замены тосола, необходимо знать, что он собой представляет.

Антифриз, который более известен как тосол, представляет собой охлаждающую жидкость для оптимального функционирования всех систем и механизмов транспортного средства. Данная жидкость не замерзает при экстремально температурах, является двухатомной. Профессионалы рекомендуют производить замену антифриза или тосола при условии изменения температурных показателей.

Именно поэтому владельцы автомобилей знают, что для летнего периода времени, в принципе, можно использовать и воду. В зимнюю пору важно обратить внимание на такой критерий, как повышенная устойчивость к заморозкам. Профессиональные эксперты создали пошаговую инструкцию, которая поможет каждому владельцу автомобиля осуществить смену антифриза самостоятельно.

  • Разместить агрегат на смотровой яме;
  • Остудить двигатель;
  • Осуществить демонтаж пластикового пыльника мотора. Осуществить такое действие, можно, если использовать специализированные инструменты;

  • Снять скрытые заглушки, предназначенные для противотуманок;

  • Выкрутить скрытый саморез;

  • Подставить специализированную тару под радиатор транспортного средства;
  • Открутить специализированную пробку, расположенную в нижней части радиатора;
  • Слить охлаждающую жидкость;

  • Обратить пристальное внимание на мотор автомобиля, чтобы осуществить слив жидкостей из него;

  • Подставить еще одну емкость под двигатель;
  • Открутить специализированный болт, который также именуется как пробка;

  • Слить оставшуюся жидкость.

После осуществления таких мероприятий слив жидкости считается оконченным. Теперь можно приступить к очистке системы, замене неисправных узлов, или просто залить свежий тосол.

Поэтапное сливание охлаждающей жидкости

Перед тем как самостоятельно приступать к сливу охлаждающей жидкости с ВАЗ-2114, инжектор следует понимать, что данный процесс осуществляется двумя этапами:

  • жидкость сливается с радиатора;
  • тосол или антифриз сливается с автомобильного двигателя.

Для данного процесса потребуется подготовить следующие инструменты:

  • ключи размером на 8, на 13 и на 17;
  • чистую емкость, объем которой составляет не менее 8 л. Емкость обязательно должна быть чистой, чтобы в дальнейшем без потерь можно было обратно залить охлаждающую жидкость как в радиатор, так и двигатель;
  • также потребуется подготовить несколько чистых тряпок.

Сливать антифриз или тосол можно лишь после полного остывания двигателя и непременно до конца.

Когда нужна замена антифриза на Лада Калина

АвтоВАЗ рекомендует проводить замену охлаждающей жидкости на инжекторных моторах после пробега в 75 тысяч км. Тем не менее существует ряд причин, чтобы поменять антифриз и раньше. Дело в том, что охлаждающая жидкость разного состава и разных производителей имеет разный срок службы. При износе ОЖ может потерять часть свойств и нанести ущерб как элементам системы охлаждения, так и всему двигателю в целом.

В этом случае мы видим явные признаки замасливания антифриза

Первыми признаками износа антифриза считаются:

  • обесцвечивание жидкости, если изначально она имела ярко выраженный цвет, то после износа она будет темно-бурого цвета, что говорит о потере свойств и загрязнении;
  • в расширительном бачке может появляться налет или осадок, взвесь или другие фракции;
  • на поверхности жидкости в бачке обнаружены масляные пятна;
  • частый перегрев двигателя;
  • неудовлетворительная работа отопителя;
  • низкая плотность антифриза из-за постоянного долива дистиллированной воды;
  • появление пены на поверхности антифриза в расширительном бачке.

Какой антифриз и сколько лучше залить в Калину 8 и 16 кл

В случае проявления таких симптомов, замена антифриза на Калине должна быть выполнена по возможности оперативно, а иногда и с промывкой системы охлаждения. Когда менять жидкость, зависит от ее качества и состава. Мы знаем, что современные антифризы на этиленгликолевой основе класса G11 работают без потери свойств до двух лет максимум. Гибридные и более современные жидкости классов G12, G13, G12+ нужно менять через 4-5 лет использования, если с системой охлаждения все в норме. Контрафактные жидкости и всевозможные Тосолы вообще лучше не заливать, поскольку вреда от них больше, чем пользы.

Читать еще:  Компрессия в двигателе ваз 2114 8 клапанов

Рекомендация завода на расширительном бачке. Производитель, пожалуй, плохого не посоветует

С завода в двигатель залита охлаждающая жидкость Felix Carbox 40. Она имеет ярко-красный цвет, но нужно запомнить, что вопреки твердому убеждению о том, что цвет антифриза говорит о его качестве или составе, в реальности это не так. Изначально все антифризы бесцветные независимо от состава. Цвет антифриза может быть любым по усмотрению производителя, а руководствоваться при выборе необходимо не цветом, а температурными характеристиками и рекомендациями завода.

Так можно ли смешивать?

Гипотетически смешивать – МОЖНО (но не все и не всегда, разберем по подгруппам)! Для начала поймите — зачем вам это нужно. Еще раз повторяюсь, в любом случае такое смешение может привести к неправильному функционированию охлаждающей системе автомобиля. ЭТО НУЖНО ПОНИМАТЬ! Ну а теперь подробнее:

  • ТОСОЛ иG11 – одинаковая база, одинаковые присадки, можно смешивать не боясь. Будут работать одинаково при любой нагрузке и температуре

  • ТОСОЛ сG12 – одинаковая база, различные присадки. Смешивание возможно, но не желательно. Все дело в том, что G12 работает немного по-другому, он не обволакивает стенки внутри защитной пленкой, а борется с очагами (как я писал сверху). В итоге в таком коктейле у вас получается два вида присадок, защитные и антикоррозионные, как они будут работать вместе – не совсем понятно. Однако исходя из своего опыта могу сказать, что навряд ли выпадет осадок

  • ТОСОЛ иG13 – смешивать вообще не рекомендуется. Во-первых, G13 очень дорогая жидкость (если берете оригинальную, скажем производства VOLKSWAGEN, может доходить до 300 – 400 рублей литр, а не та «бадяга», которая производится не пойми где, и не пойми как, обычно желтого цвета) и лить в нее ТОСОЛ (или наоборот) это просто преступление, вы понижаете класс многократно. Во-вторых, у G13 вместо этиленгликоля используется пропиленгликоль (вроде и тот и другой одноатомные спирты), но как они будут друг с другом взаимодействовать, да еще при высоких температурах – НЕПОНЯТНО! Третье – присадки здесь различаются, G13 имеет гибридный пакет и антикоррозионных и защитных присадок, а вот ТОСОЛЫ только защитные, в итоге тоже что получится не понятно. В такой смеси как раз и есть большой вариант, что выпадет осадок и упадут характеристики этого коктейли в целом (особенно температурные), а это уже плохо могут забиться все патрубки и каналы, да и закипание может быть уже при температурах меньше 100 градусов, что реально чревато перегревами.

Вот вам и ответ, смешивать можно, НО НЕ ВСЕ И НЕ ВСЕГДА!

Сроки замены ОЖ в ВАЗ 2107

Назначение ОЖ в ВАЗ 2107 — отведение избыточного тепла от двигателя авто. Ведь в процессе работы множество деталей двигателя внутреннего сгорания достигают температуры 300 градусов С. Не охладив вовремя и в достаточной мере мотор, он выйдет из строя. Охлаждающая жидкость решает эту проблему, она подается в заведенный двигатель, протекает по каналам, забирая таким образом лишнее тепло у двигателя внутреннего сгорания.

После нагревания, ОЖ уходит в центральный радиатор, который на постоянной основе обдувает вентилятор. После остывания в этом агрегате, жидкость попадает снова в охладительные каналы двигателя. Это и есть процедура непрерывного жидкостного охлаждения мотора ВАЗ 2107.

Общий принцип работы охлаждающей системы ВАЗ 2107 можно изучить по приведенной ниже схеме.

Как понять, какая охлаждающая жидкость требуется для ВАЗ 2107 — тосол или антифриз? Так как речь идет о российском авто, следует разграничить такие понятия, как тосол и антифриз для внесения ясности понятий.

Читать еще:  Не горят противотуманки ваз 2114

Следует отметить, что подобное деление и разграничение принято только в РФ. Для ответа на этот вопрос, предварительно следует разобраться: чем является охлаждающая жидкость?

Итак, основа ОЖ — этиленгликоль, реже — пропиленгликоль. К нему добавляют специальные присадки, которые являются защитой от коррозии. Каждый производитель добавляет различные виды присадок.

Разграничим охлаждающие жидкости, представленные на современном рынке, по технологиям производства присадок:

  • традиционная, в которой присадки сделаны из солей неорганических кислот: силикаты, нитриты, амины, фосфаты;
  • карбоксилатная, присадки изготавливаются из органических карбонатов;
  • гибридная, состоит из смешения органических карбонатных присадок и неорганических солей (в меньшем количестве, включающие фосфаты или силикаты).

Итак, основное отличие тосола и антифриза состоит в том, что ОЖ, изготовленная по традиционной технологии, называется тосолом, изготовленная по карбоксилатной технологии получила название антифриз.

Преимущества и недостатки использования тосола

Плюсы:

  • защитная пленка. Благодаря неорганическим солям, содержащимся в тосоле, создается защитная пленка на поверхности охлаждаемых деталей, защищающая их от коррозии. Пленка достигает 0,5 мм. На картинке ниже заметно каким образом тосол создает защитный слой, недостаток — это препятствует теплоотводу;
  • изменение цвета. Если водитель забыл поменять ОЖ, подсказкой к необходимости осуществления процедуры станет цвет жидкости, который легко заметить, просто заглянув в расширительный бачок авто. Изменения состоят в том, что по мере утраты своих полезных свойств тосол становится темнее, а вовсе непригодный тосол не отличишь от деготи;
  • доступные цены. Охлаждающая жидкость, произведенная по традиционной технологии, в 3 раза дешевле антифриза.

Недостатки тосола:

  • частота замены. Тосол обладает небольшим ресурсом, приходя в негодность уже после 50 тыс. км пробега;
  • негативное воздействие на алюминиевые части. Присадки, используемые для создания тосола, отрицательно влияют на алюминиевые поверхности в главном радиаторе (что значительно сокращает срок его службы);
  • из-за склонности к образованию конденсата, негативно влияет на водяной насос ВАЗ 2107, как следствие — преждевременный износ его крыльчатки.

Рассмотрим преимущества и недостатки использования антифриза

Плюсы:

  • срок службы дольше — антифриза в объеме 6 литров хватает на 150 тыс км пробега;
  • температурная избирательность — благодаря наличию карбонатных присадок, антифриз защищает активнее ту поверхность двигателя, которая подвергнута нагреву сильнее всего;
  • антифриз не мешает отведению тепла, а также защищает очаги коррозии с помощью локальных слоев;
  • долгая работа мотора за счет температурной избирательности и своевременного охлаждения двигателя антифризом;
  • отсутствие конденсата, а значит антифриз не может повредить радиатору и водяному насосу автомобиля ВАЗ 2107.

Недостаток антифриза очевиденего высокая стоимость. По цене, он превышает тосол в среднем в 3 раза.

Течет антифриз из радиатора

Тут ситуация усложняется, так как антифриз может течь, как из обычного радиатора охлаждения, так и из радиатора печки и процесс диагностики в обоих случаях абсолютно разный.

Антифриз может течь, как из обычного радиатора охлаждения, так и из радиатора печки

В первом случае все гораздо проще, ведь достаточно увидеть разноцветные капли на самом радиаторе или на асфальте после стоянки и определить, где именно пробой. Если срочно нужно куда-то ехать, то в магазинах продаются ремкомплекты для радиаторов, специальные герметики и тому подобное, но зачастую радиатор просто меняют на новый.

Во втором случае определить утечку сложнее, ведь антифриз капает на ковровое покрытие и его практически не видно. Тут следует руководствоваться своим обонянием и несколькими лайфхаками: в салоне стоит запах антифриза, потеют стекла даже в сухую погоду, на стеклах остается маслянистый налет.

Ну и стоит поговорить о самом печальном месте, куда может уходить антифриз. Речь идет об ОЖ, которая попала в камеру сгорания, при прохудившейся прокладке двигателя. В таком случае необходимо частичная разборка и зачистка двигателя, после чего потеря антифриза уйдет. Не стоит и говорить о том, что это самый проблемный и одновременно дорогостоящий вариант развития событий с утечкой антифриза.

Ранее мы писали о том, какие иномарки самые дешевые в обслуживании в Украине.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector