Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смазка для подшипников – основные критерии выбора

Смазка для подшипников – основные критерии выбора

Подшипник – это основной элемент вращающихся узлов современных машин и механизмов, на который прилагаются серьёзные нагрузки. Длительная работа подшипника – залог длительной и бесперебойной работы всего механизма и важным фактором здесь является использование качественной смазки. В данной статье мы расскажем о типах смазок, используемых в современных подшипниках и остановимся на том, какие смазки для подшипников применимы в тех или иных случаях.

Выжимной подшипник Лада Гранта

Выжимной подшипник КПП 2181, Муфта выключения сцепления КПП 2181 — замена в Ладе Гранта

Ну вот и меня постигла учесть смерти выжимного подшипника при пробеге 23тыс км, она же Муфта выключения сцепления КПП 2181. Суда по отзывам людей, этот подшипник не живет больше 30тыс км. Вечером было все нормально. На следующий день утром, выжимая сцепление, обратил внимание, что выжимается как-то не так, подумал, может показалось, и через 20 — 30 км сцепление пропало вообще.

На заведенной машине я не мог включить первую, и заднюю, 3,4,5 с трудом включались, а через раз и не включались. Но на заглушенной машине передачи включались все. Открыв капот подергал за вилку сцепления, она болталась как хотела в разные стороны, т.е. не была фиксирована. Добравшись своим ходом до гаража (25км) принялся выяснять причину. Разобрал и снял все лишнее, что мешает снятию коробки. Открутили и отделили коробку от двигателя и опор, вывесили ее за ШРУСы (в таком положении проблемно ее потом ставить, лучше читать книгу по ремонту). Проблема стала сразу ясна — помер выжимной подшипник. Я выбрал среди других выжимных подшипников примерно похожий — приоровский, но его нужно было еще как-то поставить, и чтобы он еще работал. В КПП 2181 стоит вилка выжима похожая как на вилку от нивы, исходя из этого я решил купить еще и пружинку выжимного подшипника от нивы (или от ваз 2101) фиксирующую подшипник к вилке.

слева — грантовский, справа — приоровский подшипник

доработанный приоровский подшипник сидит на валу

Пружинка установлена в паз подшипника и фиксирует вилку с другой стороны, т.е. вилка зажата пружиной, если что-то не понятно, то читаем мануал по замене выжимного подшипника на ниве.

Ну, собственно, и все. Поставил обратно коробку, все собрал, подсоединил. Работает отлично.
Не забываем смазать вал, где сидит подшипник, и шлицы смазкой типа литола, но не много т.к. если переборщить, то при вращении вала смазка может набрызгать на диск сцепления, и он будет пробуксовывать.
После этих процедур выжим педали сцепления стал чуть мягким, а передачи включаются лучше. Проехал больше 100км, все в норме, время покажет на сколько его хватит. Ну а каждый сам решает менять ему каждые 30ткм или меньше оригинальный 2181 выжимной подшипник, или же ставить другой с доработками. Выжимного подшипника должно хватать на весь срок службы сцепления, т.е. наработка до отказа не менее 800 тысяч циклов «выключений-включений» сцепления, что эквивалентно пробегу автомобиля 100 000 км, а подшипник, который разваливается до 30тыс км пробега.

Замена вилки выключения сцепления Лада Гранта

Замену вилки выключения сцепления на автомобиле Лада Гранта выполняют в случае ее механического повреждения (деформации, трещин на поверхности). Для выполнения ремонтных работ снимите коробку передач с автомобиля, подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

· Снимаем подшипник выключения сцепления.

· Снимаем защитный резиновый кожух вилки сцепления, для этого аккуратно плоской отверткой поддеваем его и выводим из-за буртика. Если кожух поврежден, резина рассохлась или потеряла эластичность, меняем его на новый.

· С внутренней стороны картера сцепления, используя плоскогубцы, сжимаем лепестки фиксатора и с наружной стороны, поддев плоской отверткой, вынимаем пластмассовую втулку оси вилки сцепления.

· Немного приподняв вилку, выводим ее ось из втулки и снимаем вместе с рычагом.

· Снимаем с вилки пружинный фиксатор, сжав его концы.

· При необходимости замените изношенную металлическую втулку оси.

· Выполните необходимый ремонт, после чего установку проводим в обратной последовательности.

Видео: как проверить выжимной подшипник

ШРУС Лада Гранта

Содержание статьи:
1. Замена наружного ШРУС для Лады Гранта
2. Видео: «Замена пыльника наружного и внутреннего

Какие именно детали нужно проверять?

Все перечисленные запчасти нужно заменять при первых признаках выработки. Благодаря небольшой цене, это не сложно сделать сразу же при установке нового сцепления.

В первую очередь нужно проверять вилку выжима сцепления. Если посадочное место повреждено, то лучше установить новую деталь. Цена запчасти: 200-300 рублей.

Опора вилки сцепления – еще одна зона риска. При первых признаках износа или люфта шарика следует заменить деталь. Цена запчасти: приблизительно 200 рублей.

Направляющая втулка выжимного подшипника также часто деформируется к 70-80 тыс. км пробега. Если вы или мастер заметили даже незначительные повреждения, то лучше установить новую направляющую. Цена запчасти: 500-600 рублей.

Все перечисленное вы можете купить в StoVesta с бесплатной доставкой в черте города.

Свиристит как будто выжимной, но как-то не похоже.

Сообщение Andresh » Вт май 15, 2018 10:58

Свиристит как будто выжимной, но как-то не похоже.

Сообщение VladislaV » Вт май 15, 2018 21:48

Andresh , то есть два выжимных свиристят? Ты сменил сцепление, поставил Эспру, свиристит, ты ставишь какой-то ноунэйм с узкой кромочкой и опять свист?

У меня скрипело и замолкало при малейшем нажатии на педаль, я для себя решил, что тугой выжимной не крутится, скрипит по корзине, а при нажатии начинает крутиться и замолкает. Думал приатается, раскрутится, но он не замолк, а выжим становился все хуже и хуже.

В итоге снял, а плоскость выжимного профрезерована «рюмочкой».

Свиристит как будто выжимной, но как-то не похоже.

Сообщение Andresh » Ср май 16, 2018 04:31

Свиристит как будто выжимной, но как-то не похоже.

Сообщение aleksfom012 » Ср май 16, 2018 06:57

Свиристит как будто выжимной, но как-то не похоже.

Сообщение Andresh » Ср май 16, 2018 09:47

Свиристит как будто выжимной, но как-то не похоже.

Сообщение VladislaV » Ср май 16, 2018 12:03

Andresh , как крайняя мера проверки снять рабочий цилиндр сцепления и оттянуть на себя какой-нибудь проволочиной с крючком вилку сцепления.

Больше там нечему сверчать. При отпущенной педали крутится только коробка и выжимной. При нажатой подключается подшипник в маховике.

Свиристит как будто выжимной, но как-то не похоже.

Сообщение Andresh » Ср май 16, 2018 12:18

Свиристит как будто выжимной, но как-то не похоже.

Сообщение VladislaV » Ср май 16, 2018 12:21

Будешь «присутствовать», проверь, чтобы были две направляющие бобышки в колоколе, говорят, они фиксируют положение кпп. Может одной нет, кпп перекошена и подшипник скользит, сверчит.

Читать еще:  Диагностический разъем ваз 2109

У меня, кстати, сверчало, при снятии оказалось что одной нету. Поменял выжимной, корзину, вставил бобышку и скрип пропал, вот хз.

Свиристит как будто выжимной, но как-то не похоже.

Сообщение Andresh » Ср май 16, 2018 13:10

Свиристит как будто выжимной, но как-то не похоже.

Сообщение aleksfom012 » Ср май 16, 2018 19:51

Свиристит как будто выжимной, но как-то не похоже.

Сообщение VladislaV » Ср май 16, 2018 20:24

Свиристит как будто выжимной, но как-то не похоже.

Сообщение Andresh » Чт май 17, 2018 04:23

  • КЛУБный раздел
  • ↳ МЕРОПРИЯТИЯ КЛУБА
  • ↳ Мероприятия в честь празднования 9 МАЯ
  • ↳ ФОТО И ВИДЕО мероприятий
  • ↳ Итоги прошедших мероприятий
  • ↳ Третий Фронт
  • ↳ Познавательные экскурсии
  • ↳ Путешествия и экспедиции
  • ↳ Общеклубные вопросы
  • ↳ Настенный календарь клуба.
  • ↳ Год 2019.
  • ↳ Год 2020
  • ↳ Вопросы к администрации форума, сайта.
  • ↳ FAQ по работе с форумом
  • ↳ Жалобы и вопросы к модераторам
  • ↳ Правовая информация
  • Информационный раздел
  • ↳ Партнеры
  • ↳ UAZ Patriot
  • ↳ UAZ Patriot — Общая информация
  • ↳ UAZ Patriot F.A.Q
  • ↳ ОБ АВТОМОБИЛЯХ
  • ↳ Обсудим автомобили
  • ↳ ГОЛОСОВАНИЯ И ОПРОСЫ
  • ↳ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ ОАО УАЗ
  • ↳ ПОМОЩЬ НА ДОРОГЕ
  • Технический раздел
  • ↳ Сервисы и СТО
  • ↳ Про Тюнинг
  • ↳ НАШИ БОРТОВЫЕ ЖУРНАЛЫ
  • ↳ UAZ Patriot — Дела гаражные
  • ↳ Двигатель
  • ↳ ВСЕ О ДИЗЕЛЕ
  • ↳ Трансмиссия и подвеска
  • ↳ Сцепление
  • ↳ КПП
  • ↳ Раздаточная коробка
  • ↳ Передний мост
  • ↳ Задний мост
  • ↳ Мосты «общая»
  • ↳ Карданные валы
  • ↳ Подвеска
  • ↳ Блокировки
  • ↳ Главные пары и дифференциалы
  • ↳ Общий раздел
  • ↳ Рулевое управление
  • ↳ Тормозная система
  • ↳ КУЗОВ
  • ↳ Остекление и зеркала
  • ↳ Замки и ручки
  • ↳ Железо
  • ↳ Лако-красочное покрытие и защита.
  • ↳ Колеса, Резина, Диски
  • ↳ Электрооборудование
  • ↳ Общая тема
  • ↳ Пуск, питание, зарядка
  • ↳ Реле и предохранители
  • ↳ Блоки управления
  • ↳ Панель приборов
  • ↳ Освещение
  • ↳ Электрооборудование моторного отсека
  • ↳ Электрооборудование салона
  • ↳ ЭСУД
  • ↳ Ошибки электронных блоков
  • ↳ БК и диагностика
  • ↳ Электросхемы
  • ↳ Дополнительное оборудование
  • ↳ ЦЗ, Сигнализация, Иммобилайзер
  • ↳ Климатическое оборудование
  • ↳ Hi — Fi оборудование
  • ↳ Навигация и картография
  • ↳ Противоугонные системы
  • ↳ Г.С.М. — горюче-смазочные материалы
  • ↳ САЛОН
  • ↳ Прицепы
  • СТРАНА ПАТРИОТОВ
  • ↳ КАРТА ПАТРИОТОВ
  • ↳ РЕГИОНАЛЬНАЯ ВЕТКА
  • ↳ Москва и Подмосковье
  • ↳ Объявления
  • ↳ Москва
  • ↳ Подмосковье
  • ↳ Разное
  • ↳ Кузбасс
  • ↳ Курск
  • ↳ Новосибирск
  • ↳ Томск
  • ↳ Центральный федеральный округ
  • ↳ Владимир
  • ↳ Воронеж
  • ↳ Иваново
  • ↳ Калуга
  • ↳ Кострома
  • ↳ Рязань
  • ↳ Смоленск
  • ↳ Тверь
  • ↳ Тула
  • ↳ Ярославль
  • ↳ Северо-Западный федеральный округ
  • ↳ Архангельск
  • ↳ Великий Новгород
  • ↳ Карелия
  • ↳ Мурманск
  • ↳ Псков
  • ↳ Санкт-Петербург
  • ↳ Южный федеральный округ
  • ↳ Волгоград и Астрахань
  • ↳ Краснодар
  • ↳ Крым
  • ↳ Ростов-на-Дону
  • ↳ Севастополь
  • ↳ Северо-Кавказский федеральный округ
  • ↳ Ставрополье
  • ↳ Приволжский федеральный округ
  • ↳ Башкортостан
  • ↳ Нижний Новгород
  • ↳ Пермь
  • ↳ Самара
  • ↳ Татарстан
  • ↳ Ульяновск
  • ↳ Димитровград
  • ↳ Уральский федеральный округ
  • ↳ Екатеринбург
  • ↳ Тюмень, Югра и Ямал
  • ↳ Челябинск
  • ↳ Сибирский федеральный округ
  • ↳ Алтай
  • ↳ Бийск
  • ↳ Иркутск
  • ↳ Красноярск
  • ↳ Омск
  • ↳ Дальневосточный федеральный округ
  • ↳ Камчатский край
  • ↳ Комсомольск-на-Амуре
  • ↳ Сахалин
  • ↳ Хабаровск
  • ↳ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ПАТРИОТА
  • ПЛАНЕТА ПАТРИОТОВ [PATRIOT’S PLANET]
  • ↳ БЕЛАРУСЬ
  • ↳ Соревнования и Экспедиции
  • ↳ Наши партнёры
  • ↳ БАРАХОЛКА
  • ↳ СНГ
  • ↳ Украина
  • ↳ Молдова
  • ↳ Казахстан
  • ↳ ЕВРОПА
  • ↳ Скандинавия
  • ↳ Италия
  • ↳ Болгария
  • ТОРГОВО-ЗАКУПОЧНЫЙ РАЗДЕЛ
  • ↳ ПРОДАТЬ КУПИТЬ УАЗ ПАТРИОТ
  • ↳ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДИЛЕРЫ МОСКВА
  • ↳ ТОРГМАШ
  • ↳ ТЕХИНКОМ
  • ↳ АВТОСАЛОНЫ
  • ↳ ТД УАЗ МОТОРС ( Щербинка)
  • ↳ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ КНИГА ДИЛЕРОВ
  • ↳ ЗАПЧАСТИ НА УАЗ ПАТРИОТ
  • ↳ ДОП ОБОРУДОВАНИЕ НА УАЗ ПАТРИОТ
  • ↳ Клубные закупки
  • ↳ Барахолка
  • ↳ ТНП — товары народного потребления
  • Общий раздел
  • ↳ Объявления
  • ↳ Мероприятия других клубов
  • ↳ 9 Мая посвящается
  • ↳ ПОКАТУШКИ
  • ↳ КОНКУРСЫ
  • ↳ КОНКУРС — «ЭВОЛЮЦИЯ ПАТРИОТА» к ДРП-2019
  • ↳ 2005 год
  • ↳ 2006 год
  • ↳ 2007 год
  • ↳ 2008 год
  • ↳ 2009 год
  • ↳ 2010 год
  • ↳ 2011 год
  • ↳ 2012 год
  • ↳ 2013 год
  • ↳ 2014 год
  • ↳ 2015 год
  • ↳ 2016 год
  • ↳ 2017 год
  • ↳ 2018 год
  • ↳ 2019 год
  • ↳ ГАРАНТИЙНЫЕ СЕРВИСЫ
  • ↳ СВОБОДНАЯ ЗОНА
  • ↳ Живой Уголок
  • ↳ Леди Клуб
  • ↳ Детская ветка
  • ↳ НА ОХОТУ
  • ↳ НА РЫБАЛКУ
  • ↳ Юмор, Лирика и Живопись.
  • ↳ Темы не по теме
  • ↳ Школа выживания
  • ↳ Помощь в поиске пропавших людей
  • ↳ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ
  • ↳ Школа off-road
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Свадьбы Патриотов
  • Административный раздел
  • Вопросы и ответы
  • ↳ Вопросы представителям производителя
  • ↳ «НЕИЗДАННОЕ» из «Горячей линии»
  • ↳ Развитие Сайта
  • ↳ Жалобы и вопросы к модераторам
  • ↳ Служба страхования
  • ↳ 9 МАЯ
  • ↳ Архив информ. раздела
  • ↳ Клубный Архив

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Какое сцепление лучше поставить на Ниву, чтобы «установить и забыть»

В этой статье мы расскажем как правильно подобрать сцепление для любой модификации Нивы и где можно приобрести все необходимое с доставкой на дом.

Содержание:

  1. Какое бывает сцепление?
  2. Находим возможные неполадки и устраняем их
    • Неполное включение или пробуксовка
    • Недостаточное выключение
    • Резкие рывки
    • «Проваливается» педаль
  3. Выбираем, что установить на свой внедорожник Шевроле Нива, Нива 2121 и др. Модификации
    • ВАЗ 2121 и другие модификации Нива
    • Шевроле Нива
  4. Зачем устанавливать на ВАЗ 2121 сцепление от Шевроле Нива?
  5. Особенности обслуживания сцепления Нива и рекомендации, как продлить ему жизнь.

Какое бывает сцепление?

Как всегда, поиск оптимальных решений и ответов на вопросы начнём с терминологии. Что такое сцепление? Это промежуточное звено между силовым агрегатом и трансмиссией.

Принцип работы механизма, в общих чертах, заключается в том, что он кратковременно отсоединяет силовой агрегат от КПП. За счёт этого обеспечивается плавность состыковки элементов трансмиссии при переключении передач и гашение колебаний. Механическая КПП таким образом защищена от лишних перегрузок и, соответственно, повышенного износа.

Читать еще:  Как снять коробку ваз 2112

Конструктивно фрикционная муфта, как ещё называют узел, передающий крутящий момент от маховика мотора, имеет целый набор различий. Она бывает электромагнитной, фрикционной и гидравлической.

А ещё «сухой», когда фрикционы работают без смазки и «мокрой», когда рабочие элементы сцепления функционируют в трансмиссионном масле. Различают постоянно и непостоянно замкнутые механизмы, а также одно, двух или многодисковые конструкции сцепления.

Наконец, этот элемент может быть с центральной пружиной или с несколькими пружинами, расположенными вкруг на нажимном диске. Сцепление может быть ещё либо двух, либо однопоточное.

Глубже погружаться в этот океан технологических изысков не станем, поскольку нас интересует, прежде всего, вопрос какое сцепление на Ниву 2121 лучше. Также обратим внимание на этот агрегат авто применительно к внедорожнику Шевроле Нива.

Сцепление бывает: фрикционное (такой механизм передаёт крутящий момент за счет сил трения и является наиболее распространённым), электромагнитное (взаимодействие его элементов подчинено действию магнитного поля), гидравлическое (поток жидкости обеспечивает в такой фрикционной муфте работу её отдельных составляющих).

Находим возможные неполадки и устраняем их

Ниже перечислим основные признаки того, что пора озаботиться поиском решения задачки: сцепление Шеви Нива какое лучше. Наш перечень основных неисправностей данного агрегата, конечно же, не является закрытым, возникают и другие недоразумения, которые могут осложнить жизнь водителю, но они обусловлены частными случаями, а мы приводим наиболее распространённые проблемы:

Неполное включение или пробуксовка

Неполное включение или пробуксовка сцепления должны сразу насторожить водителя. Первый признак такой болезни – при движении на 3-4 передачах отмечается слабая прибавка в скорости при утоплении педали газа, что называется, «в пол». Оставите всё, как есть и спустя некоторое время из-за того, что один диск проскальзывает, и постоянно нагреваются от трения все элементы конструкции, ведомый диск легко поведёт, а нажимной и маховик могут потрескаться.

«Вылечить» такой недостаток можно, отрегулировав ход педали. Может помочь осмотр и, как вариант, заменой ведомого диска:

Недостаточное выключение

Недостаточное выключение сцепления – второй малоприятный фактор. Даже на стоящей машине включение передачи сопровождается ощутимым хрустом? Возможно, педаль «ходит» больше, чем это нужно и данный узел не может полностью выполнить задачу, которая на него возложена, то есть, отсоединить двигатель от КПП. Чтобы не пришлось ремонтировать коробку, лучше обратить внимание на состояние выжимного и качество смазки в сцеплении. В двухдисковом сцеплении бывает, что диски замасливаются и попросту склеиваются. Кроме того, сцепление «ведёт» когда неисправен подшипник первичного вала.

Соответственно может помочь свежая смазка или установка нового выжимного подшипника:

Резкие рывки

Резкие рывки, когда плавно отпускаете педаль, пожалуй, самая неприятная новость. Так о себе обычно дают знать разрушенные фрикционные накладки или покоробленный ведомый диск. Могут оказаться сломанными пружины или же развалился выжимной подшипник.

Ремонт интуитивно понятный – меняем изношенные механизмы, а лучше приобретаем сцепление целиком и сразу устанавливаем всё новое. Экономия тут – не самый лучший выбор – по отдельности корзина (нажимной диск) и ведомый диск стоят для Niva Chevrolet примерно столько же, сколько стоит целый новый комплект вместе с выжимным:

«Проваливается» педаль

Это грозит неполным выключением сцепления. Так что, вернитесь по тексту чуть выше. Чтобы исправить ситуацию – прокачайте сцепление, долив свежую «тормозуху», чтобы избавиться от лишних пузырьков воздуха внутри контура.

Какие ещё есть возможные неполадки сцепления?

Механизм сцепления с тросом не будет «размыкать» двигатель и КПП, если оборвёте трос. А если педаль не занимает своё исходное место, значит, отошла пружинка. Ну, а износ выжимного подшипника сам по себе отлично знаком автомобилистами своим характерным «шуршащим» звуком.

Ещё стоит учесть, что на машине с рычажным и тросовым приводом сцепления по мере износа фрикционов, педаль понемногу будет подниматься, в авто с гидравлическим сцеплением об этом просигнализирует бачок, в котором уменьшиться уровень жидкости.

Выбираем, что установить на свой внедорожник Шевроле Нива, Нива 2121 и др. Модификации

Сцепление на Ниву 21213 какое лучше? Добрались до прямого вопроса и попробуем дать на него столь же прямолинейный ответ.

ВАЗ 2121 и другие модификации Нива

На ВАЗ 2121 с самого рождения машины с 40-летней историей и примерно до 2009 года завод устанавливал однодисковое, сухое сцепление с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Узел помещён в алюминиевом картере, объединённом с коробкой передач. К блоку силового агрегата устройство крепилось болтами. Привод – гидравлический. Его кожух был соединен с маховиком шестью болтами. Это обыкновенное «классическое» сцепление, которое по сей день продаётся в магазинах на старую Ниву его всегда можно приобрести и установить самостоятельно.

Правда, стоит учитывать, что на самые первые машины следует брать, как раз, механизм от ВАЗовской классики:

На более поздние образцы 21213 существует свой улучшенный оригинальный агрегат:

ВАЗовские специалисты со временем серьёзно доработали его. С 2009 года внедорожник обзавёлся усиленным сцеплением Valeo, которое по сей день устанавливают на Ниву.

Важно, что его не следует путать с механизмом того же производства для Нива Шевроле – у них одинаковый ведомый диск, а вот нажимной диск несколько иной, что обусловлено разными приводами сцепления.

И, всё же, совсем честный ответ на вопрос какое сцепление лучше поставить на Ниву 21214 будет таким – ставьте усиленное сцепление иностранного производства. Такое, каким с завода оснащают Ниву Шевроле. Причём, даже для самой старой модели Нива. Раз в жизни можно запастить небольшой долей терпения, вооружиться инструментами и комплектующими, чтобы впоследствии наслаждаться преимуществами, о которых расскажем далее.

Шевроле Нива

Сцепление здесь однодисковое, сухое с центральной диафрагменной пружиной. Привод гидравлический. Сцепление на Ниву Шевроле какое лучше? Не спешите обвинять нас в предвзятом отношении к отечественным запчастям – конструкция зарубежных аналогов отличается в лучшую сторону. Среди комплектов, что служат верой и правдой десятки тысяч километров пробега, прежде всего, выделяется уже упомянутое ранее сцепление Valeo, именно этот поставщик с самого начала сотрудничал с предприятием GM-AVTOVAZ:

Чуть дешевле сцепление фирмы LUK:

Присутствуют и отдельные детали для частичного ребилда этого механизма.

Не уступают аналогам по надёжности и другие предложения, например, готовый набор от фирмы SACHS:

Его, кстати, хвалят бывалые джипперы, которые регулярно совершают вылазки по бездорожью разной сложности. Неплохо о нём отзываются и клиенты SV-PARTS.

Чем они различаются? У SACHS открытый металлический подшипник, а у LUK – закрытый, хотя и пластиковый. У первого лепестки корзины из «пружинной» стали, а у второго «пружинная» сталь лепестков прошла дополнительную термическую обработку. Других тонкостей мы не обнаружили. Эти бренды, в общем-то, широко известны на своём поприще и успели заслужить доверие потребителей. Так что, наш магазин непременно поможет вам подобрать и купить лучшее сцепление на Ниву Шевроле.

Читать еще:  Механизм выбора передач ваз 2110

Зачем устанавливать на ВАЗ 2121 сцепление от Шевроле Нива?

Вопрос установки «турецкого сцепления» на ВАЗ-21213, давным-давно разрешён. У иностранного производителя есть ряд очевидных преимуществ. В таком комплекте увеличенные диски (диаметр 21,5 см) и маховик с увеличенной рабочей поверхностью. Помимо увеличенной площади рабочих поверхностей оно реально крепче, его сложно перегреть, отсюда ресурс много больше.

Демпфер сцепления Шеви Нива гораздо более мощный. Устанавливаются двойные пружины, центральная часть диска крупнее, да и вся конструкция, в целом, ощущается более внушительной и надёжной. У корзины другое «плечо» диафрагмы, поэтому оно хоть и кажется более жёсткой, на самом деле, сцепление работает мягче. Маховик идёт в комплекте и не требует дополнительной балансировки.

Ездить с мягкой податливой педалью приятно как внутри городских кварталов, так и на деревенской грунтовке. Отсюда очевидный выбор в вопросе сцепление на ВАЗ 21213 какое лучше.

Единственный минус – однозначно придётся менять сцепление в сборе. Родной ВАЗовский механизм попросту не будет работать с иностранной разработкой. Просто берите готовый комплект, спасибо инженерам из Тольятти – картер Нивы легко вмещает чуть более крупные заменители.

Чтобы не тратить время на регулировку сцепления знатоки рекомендуют установить сразу ещё и рабочий цилиндр сцепления от Нивы Шевроле. В ассортименте представлен заводской оригинальный вариант:

Принцип работы и место муфты сцепления в трансмиссии автомобиля

Муфта выключения сцепления входит в состав фрикционного сцепления, она располагается на первичном валу КП с возможностью осевого перемещения вдоль него. Со стороны установки выжимного подшипника муфта прилегает к лепесткам диафрагменной пружины или рычагам нажимного диска сцепления. Муфта соединяется с вилкой выключения сцепления и может с ее помощью совершать осевые перемещения вдоль первичного вала КП.

При необходимости переключить передачу водитель нажимает на педаль сцепления, с помощью привода педаль воздействует на вилку — она смещается в сторону корзины сцепления и толкает соединенную с ней муфту. Муфта вместе с подшипником подходит к лепесткам диафрагмы или рычагам и толкает их — это приводит к отводу нажимного диска от ведомого и поток крутящего момента от двигателя на КП прерывается, можно безопасно переключить передачу. После включения нужной передачи водитель отпускает педаль сцепления, вилка под воздействием пружины возвращается в первоначальное положение, отводя или освобождая муфту сцепления. Пружины корзины сцепления освобождаются, нажимной диск снова прижимается в ведомому — поток крутящего момента от двигателя на КП восстанавливается.

В зависимости от конструкции, при выключенном сцеплении муфта с подшипником могут либо полностью отводиться от корзины сцепления, либо постоянно иметь контакт с лепестками диафрагменной пружины/рычагами. Однако в обоих случаях муфта находится в свободном положении (без прижима) и не оказывает влияния на работу сцепления.

ТОП-10
АКБ
РОССИИ-2020

1 Bosch

2 АКОМ

3 Тюменский медведь

«Автоиндустрия.РФ» – отраслевой бизнес портал +16

Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в
сфере связи, информационных технологий и массовых
коммуникаций(Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации
СМИ ПИ №ФС 77-69279 от 29.03.2017г., ПИ №ФС77-21113
от 20.05.2005 г.

Учредитель и издатель: ООО «Дюран Медиа Групп»

Использование материалов возможно только
с письменного разрешения редакции.

Какой выжимной подшипник выбрать

Выжимной подшипник с вилкой фирмы Valeo

Лучше не приобретать только выжимной подшипник. Если элементы сцепления от разных производителей, может возникнуть дисбаланс при эксплуатации. Подобрать весь комплект системы сцепления несложно: ориентируйтесь на популярность у покупателей, отзывы, имя производителя и сложившуюся репутацию магазина. Цельный комплект отличного качества выпускается фирмой Vаleo.

Если вы заметили, что движение сопровождается дерганьями, это серьезный повод обратиться за помощью к специалистам. Ладу Весту может трясти по разным причинам (например, провалы в зажигании), но если эффект дает именно сцепляющий механизм, речь идет о ломе деталей. Устаревание никогда не будет сопровождаться рывками, а вот разрушение, откалывание кусков металла как раз так себя проявляет. Наличие свободно перемещающихся обломков способно нанести большой урон другим узлам Весты. Рекомендуется, немедленно произвести ремонт.

Устройство Весты считается выключенным при опущенной в пол педали. Включено же оно постоянно, когда водительский рычаг находится в свободном положении – ДВС передает крутящий момент трансмиссии.

Шум, похожий на шелест, скрежет, легкий гул, вой появляется во время выключения узла. С включением он исчезает. Почти со стопроцентной вероятностью можно сказать, что износился выжимной подшипник. Его замена не требует снятия компонента целиком. Однако, его несвоевременная замена ведет к выходу из строя всего механизма.
Хлюпающий, свистящий звук при нажатии на педаль связан с износом главного или рабочего цилиндров. Идет давление, сломанная деталь его не держит – жидкость прорывается дальше, издавая шум.
Шум в коробке исчезает только при выключении сцепления

Второй тип звука постоянен, пропадает только при выключенном зацеплении, дислоцируется в районе коробки переключения передач. Природа «дзыньканья» Лады Весты — ослабленная связь между тремя основными узлами.

Стертый ведомый круг теряет свои объемы, начинает болтаться внутри корпуса.
Разношенные демпферы не способны плотно прижимать круг.
Коробка не плотно соединена с двигателем.
Замена сцепления на механической коробке переключения передач

Процедура очень сложная. Главная сложность даже не в том, что нужно КПП полностью извлекать, а в том, что при сборке ее нужно на весу центрировать с маховиком. Ремонт можно осуществить своими руками. Но если у вас нет должного опыта, экономить не стоит того, ведь речь идет о прямом контакте с самыми важными «органами» Лады. В общем виде процесс выглядит так:

  • Обесточиваем Весту, снимаем все навесное оборудование, закрывающее доступ к крепежным болтам КПП (воздушный фильтр, патрубки);
  • Чтобы незакрепленный двигатель внутреннего сгорания Лады не упал, удержим его маленьким ромбическим, бочковым домкратом;
  • Откручиваем силовые крепежи, чтобы не сливать масло, демонтируем коробку в сборе с приводами;
  • По очереди ослабляем, затем выкручиваем крепежные элементы корпуса зацепляющего механизма (болты здесь силовые, но маленького диаметра, нужен хороший ключ на 8). Извлекаем деталь, дефектуем;
  • Новое изделие устанавливаем, специальным инструментом настраиваем положение ведомого круга внутри;
  • В картере коробки меняем выжимной подшипник;
  • Ровно, без наклона первичным валом коробки передач попадаем в шлицы маховика;
  • Проверяем работу привода.

Здесь описаны далеко не все операции. Например, чтобы изъять коробку с приводами требуется демонтаж рычагов подвески и так далее.

Механизм соединения коробки и двигателя — «жизненно» важный элемент. Как и любая деталь, оно любит аккуратное обращение, своевременное обслуживание. Механизм напрямую связан с двигателем внутреннего сгорания и коробкой переключения передач, длительная эксплуатация неисправной детали может вывести из строя эти два узла. Не пренебрегайте появившимися подозрениями на неисправность узла. Пусть машина вам служит долго.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector