Adaptsport.ru

В мире АВто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не работает спидометр на Ладе Гранте, Калине и Приоре, и как с этим бороться

Почему не работает спидометр на Ладе Гранте, Калине и Приоре, и как с этим бороться?

Если на Лада Гранта не работает спидометр, то водитель не сможет оценить, с какой скоростью движется автомобиль, что чревато нарушением скоростного режима, а соответственно — штрафами. В статье рассматриваются виды приборов, основные неисправности, дается инструкция по замене прибора на Лада Калина.

Причины

Прежде чем приступать к ремонту, необходимо определить, почему не работает спидометр. Все действия по ремонту будут зависеть от причины поломки.

Одной из наиболее частых причин поломки спидометра является разрыв тросика. Такую поломку легко выявить – стальные концы тросика при движении авто касаются оболочки. Из-за этого в районе щитка раздается характерный звук.

Еще одной причиной неисправности могут быть перегоревшие предохранители. Плохие контактные соединения тоже способны привести к поломке спидометра. Возможно, причина несерьезная. Например, сломанная стрелка также может искажать показания либо совсем не давать их. В таком случае достаточно лишь заменить одну деталь.

Обратите внимание, что из-за особенности расположения спидометра у данной модели автомобиля Лада причиной выхода из строя часто становятся вода или грязь, попавшие в него. В таком случае если повреждения не слишком сильные, достаточно будет просушить и почистить его.

Основные симптомы и причины поломки

Явные несовпадения спидометра и тахометра, к тому же, автомобиль едет на первой скорости!

Это происходит как во время движения, так и тогда, когда автомобиль просто стоит на месте. Чтобы такая неисправность дала о себе знать, не важно, сколько прошел автомобиль.

Также в некоторых случаях может загораться датчик, который сигнализирует о неисправности усилителя руля. Тут, казалось бы, нет ничего общего в этих неисправностях, но скорость автомобиля уже давно измеряет электроника.

Датчик скорости

Благодаря электронике автомобиль может сам регулировать подачу топлива. Датчик работает на основе эффекта Холла. Он передает импульсы вращения от колеса на контролер. Если авто будет двигаться накатом, а скорость при этом будет не более 20 км. час, то система автоматически прекратит подачу топлива.

На Ладе Калина могут устанавливаться разные датчики. Они имеют одинаковые посадочные места, но при этом отличаются друг от друга. В том случае, когда на авто поломается датчик, то скорость транспортного средства невозможно будет измерять. Это также скажется и на ухудшении работы двигателя.

Артикулы

  1. 1118-3843010.
  2. 1118-3843010-02.
  3. 1118-3843010-04.

1118-3843010-04 — самый распространённый артикул датчика скорости

Симптомы поломки датчика скорости

Менять датчик надо при таких неисправностях:

  1. Стрелка спидометра прыгает или замерла.
  2. Не считается километраж.
  3. Не работает усилитель руля.
  4. Стрелка, которая показывает уровень топлива в баке (объём бака на универсале), прыгает.
  5. Горит лампочка, которая говорит о том, что надо проверить мотор.

Способы ремонта

Осмотр разъёма датчика скорости

Еще одной причиной, по которой не работает датчик скорости, может быть влажный разъем. От этого контакты на нём начинают окисляться. Чтобы избежать этого, надо покрывать контакты герметиком.

Отложения грязи на датчике скорости, в таком случае рекомендуется ещё и проверка состояния масла в коробке передач

Также не рекомендуется сразу менять датчик скорости, когда обнаружится его неисправность. Изначально надо выявить причину неисправности. Все контакты почистить и проверить тестером устройство. Только после выявления точной причины неисправности его модно менять.

Читать еще:  Как подключить бортовой компьютер на ваз 2110

Замена датчика

Чтобы поменять датчик скорости не потребуется особых знаний. С такой работой может справиться каждый самостоятельно. Для этого надо:

  1. Выключить зажигание.
  2. Демонтировать воздушный фильтр.
  3. Отсоединить провода.
  4. Открутить крепление устройства.

Демонтируем датчик скорости

Иногда может помочь простая зачистка контактов. В том случае, когда авто имеет восьмиклапанный мотор, то замена производится немного сложнее, чем на 16-клапанном. В таком случае придется снимать еще и гофру, которая крепится к фильтру. Сам датчик располагается на корпусе КПП.

Поломка самого спидометра (щиток приборов)

Не всегда датчик скорости может быть причиной того, что спидометр не работает. Причина может быть и в щитке приборов. Тут надо помнить, что отремонтировать его или заменить отдельно некоторые детали на нём невозможно. Его меняют только полностью.

  1. Поставьте автомобиль на ровной площадке, зафиксируйте его при помощи стояночного тормоза.
  2. Открыв капот, отключите питание бортовой цепи, сняв провод массы с клеммы аккумулятора.
  3. Для удобства в работе снимите гофру воздуховода, ослабив хомут ее крепления к датчику массового расхода воздуха. Отодвиньте ее в сторону.
  4. Отсоедините провода на датчике, вынув их из разъема.
  5. Торцевым ключом или головкой на 10 отверните болт крепления корпуса датчика.
  6. Поддев корпус шлицевой отверткой, извлеките датчик из коробки передач.
  7. Установите на его место новый датчик.
  8. Подключите разъем.
  9. Установите гофру воздуховода.
  10. Подключите питание.

По окончании ремонтных работ запустите двигатель и проверьте его работу на холостом ходу. Посмотрите на показания тахометра. Далее проверьте работоспособность датчика в движении.

Обратите внимание на показания одометра и спидометра, сравните их с реальными. Если работа двигателя пришла в норму, можно считать свою работу удачной.

Основные неисправности

Датчик скорости Лада Калина может легко выйти из строя. Заметить неполадку способен каждый автолюбитель. Выделяют основные «симптомы», указывающие на развитие проблемы, к их числу относят:

  • отсутствие движения стрелки (она просто лежит);
  • указатель делает резкие скачки;
  • стрелка зависает на скорости даже при отсутствии движения;
  • горит значок неисправности электроусилителя руля.

Если не работает спидометр, самая распространенная причина данного явления — неисправность датчика скорости.Располагается он на коробке передач, закрепленный с помощью одного винта. К нему подключены три основных провода. Если это Лада Калина с 16-клапанным двигателем, найти прибор можно со стороны омывателя. В варианте с 8 клапанами необходимо снять гофру воздушного фильтра двигателя.

Для определения номера прибора достаточно снять его и переписать цифры. Торопиться с покупкой новой детали не стоит, сначала необходимо проверить все контакты. В некоторых случаях неисправность связана с окислением проводов или повреждениями проводки. Возможно, проблема скрывается в наличии металлической стружки или других частиц.

Многие специалисты заметили, что неисправность датчика скорости на Калине связана с проблемами электроусилителя руля. Если вследствие замены элемента он все равно не работает, возможно, прибор оказался бракованным или неподходящим к данному автомобилю. Поэтому подбирать его необходимо согласно закрепленному номеру.

Коротко о работе датчиков скорости

Вообще, автомобильные датчики скорости делятся всего на два типа:

  • Электронный;
  • Механический.

Начать стоит с механического, ведь хронологически именно он предшествовал более совершенному электронному устройству. В основе механического датчика лежит группа сцепленных шестеренок и небольшой тросик. Устанавливали такие датчики прямо на механизмах привода спидометра недалеко от КПП. Механические устройства весьма незамысловаты и обладают солидным эксплуатационным ресурсом, однако не дают точных показаний на всем диапазоне скоростей и все-таки зависят от ряда внешних условий. Чего не скажешь об электронных датчиках скорости.

Современные датчики основываются на эффекте Холла . Если сказать, что они не работают на частотно-импульсном сигнале, проще не станет, так что постараемся все разъяснить. Итак, датчик формирует так называемый импульсный сигнал, частота следования импульсов в котором имеет зависимость от скорости вращения вала. Автомобиль движется быстрее – вал вращается быстрее – датчик производит импульсы большей частоты – на спидометр выводится достоверная информация об изменении скорости в большую сторону. Разумеется, «привычный» для электроники сигнал человек понять не может. По этой причине в систему вводится контролер , подсчитывающий частоту поступающих от датчика скорости импульсов в единицу времени, а затем переводящий эту величину в человеко-понятные км/ч или миль/ч.

Электронные датчики удалось реализовать двумя способами:

  • С контактом от вала;
  • Без контакта.

Первые датчики просто называют контактными. В них используют приводные шестерни и гибкий трос (иногда жесткий вал небольшой длины). Трос или вал служат для передачи крутящего момента от таких автомобильного моста, вала коробки передач или же раздаточной коробки. Угловое вращение переводится в электрические импульсы, которые передаются далее по системе и переводятся в человеко-понятные величины. Именно такие датчики нашли самое широкое применение в автомобильной индустрии. Причин две: они надежные, их можно использовать вместо механического привода спидометра без дорогостоящих доработок последнего.

Все более популярные бесконтактные датчики основываются на том же эффекте Холла, но технически реализуются не так, как контактные. Они используют одно из вспомогательных устройств: ротор или задающий диск. В бесконтактных датчиках эффект Холла используется в полной мере, тем временем как в менее сложных контактных – тот же эффект, магниторезистивный эффект или работа оптронов (оптроэлектронных пар).

Почему не работает спидометр

Причин данного явления несколько:

1. Вышел из строя датчик скорости

2. Износился привод датчика скорости

3. Загибание зубьев шестерни привода датчика скорости в КПП. Встречается реже остальных причин, но всё-таки встречается

4. Неисправность панели приборов

5. Неисправность проводки.

Как видим, причин не мало. Причем, первые три пункта находятся в одном месте (КПП), а панель приборов совершенно в другом. И всё это соединяется метрами проводки и несколькими коннекторами (разъемами).

С чего начинать и куда копать? Лезть в панель или в КПП?

У нас же ситуация усугублялась еще тем, что стрелка спидометра прыгала не постоянно и тем, что проблему необходимо было решать быстро, так как человек из другого, довольно не близкого, города.

Распиновка ДС 2109, 2110, 2112, 2114, 2115

Если разбираться с подключением датчика скорости, то есть следующая распиновка, которой следует придерживаться. При этом важно для понимания сути работы ДС изучить принципиальную схему датчика, которая прилагается к данной статье.

Заводской датчик скорости автомобилей ВАЗ изготавливается с некоторыми различиями по подсоединениям к колодочному разъёму. Разъём в виде квадрата используется в комплексах электроники фирмы Bosh. Разъём в виде круга используется в электронных системах типа Январь 4 и GM.

При подключении датчика следует выбирать приборы с такой оцифровкой контактной группы, как «-», «А», «+» (внутреннее обозначение на колодочных контактах) вместо цифровых обозначений типа «1», «2», «3». Кроме того, предпочтение необходимо отдавать устройствам со штоком металлического типа, т. к. штоки из пластмассы весьма недолговечны.

  • Для диагностики вам понадобятся:
  • моторчик на 12 Вольт;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • фонарик; домкраты и подставки;
  • инструкция по ремонту или обслуживанию вашего автомобиля.

Для проверки спидометра приподнимите переднюю пассажирскую сторону автомобиля с помощью домкрата. О том, как делать это безопасно, читайте в статье (Замена и восстановление амортизаторов). Снимите переднюю панель (торпедо), чтобы добраться до комбинации приборов. На некоторых моделях автомобилей можно обойтись без этой операции, поэтому внимательно изучите инструкцию по ремонту и эксплуатации вашей машины. Снимите комбинацию приборов и открутите фиксирующую гайку тросика от индикатора, заведите двигатель и включите 4 передачу. Проверьте, крутится ли тросик в защитном кожухе? Если да, заглушите двигатель, вставьте и закрутите наконечник тросика, после чего снова заведите мотор, включите 4 передачу и посмотрите на показания индикатора. Если стрелка не меняет положения, неисправен индикатор, его необходимо заменить.

Если при работающем двигателе и включенной передаче тросик не крутится, необходимо заглушить мотор и снять тросик с привода, расположенного на коробке переключения передач со стороны водителя. Вытащите тросик из подкапотного пространства и осмотрите наконечники, не повреждена ли форма (квадрат). Покрутите наконечник с одной стороны тросика и наблюдайте за наконечником другой стороны. Если оба наконечника вращаются синхронно, без усилий и грани наконечников не слизаны, то проблема в изношенной шестеренке привода, поэтому ее необходимо заменить. Эта операция описана в инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля.

Диагностика и ремонт электронного спидометра

Для диагностики и ремонта вам понадобятся:

  • плоская и крестовая отвертка;
  • тестер;
  • набор ключей;
  • сканер для инжекторного двигателя (вместо него можно использовать обычный осциллограф).

Запустите самодиагностику бортового компьютера (БК). На большинстве инжекторных автомобилей, которые произведены после 2000 года, БК поддерживает эту функцию. Если БК выдаст ошибку, необходимо расшифровать ее с помощью специальной таблицы, которая находится в инструкции по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля. Но, результаты диагностики покажут, работает вся система спидометра, или нет. Для устранения неисправности придется искать повреждение самостоятельно. Для этого приподнимите автомобиль, как описано выше. Присоедините осциллограф к среднему контакту датчика скорости (установлен на месте привода спидометра) и плюсовому контакту аккумулятора. Заведите двигатель и включите 1 передачу.

Исправный датчик будет выдавать импульсный сигнал напряжением не меньше 9 Вольт с частотой 4 – 6 Герц. Если датчик исправен, необходимо выключить передачу и с помощью тестера проверить провод, который соединяет датчик с контроллером электронного блока управления (ЭБУ). Или с помощью осциллографа проверить сигналы датчика на входе ЭБУ. Если сигналы есть, необходимо проверить клеммы и провод, который соединяет ЭБУ и комбинацию приборов (индикатор спидометра). Если есть специальный сканер, то желательно проверить индикатор спидометра, это позволит точнее определить причину неисправности.

Чаше всего спидометр перестает работать из-за попадания в клеммы воды и грязи, а также из-за обрыва или перелома сигнальных проводов. Поэтому в большинстве случаев достаточно высушить и почистить контакты. Если по результатам проверки выявится неисправность датчика скорости, потребуется его замена. Подробно эта процедура, а также замена поврежденного индикатора, описана в инструкции по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×