Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О разболтовке колес на отечественных автомобилях ВАЗ

О разболтовке колес на отечественных автомобилях ВАЗ

Время на чтение: 7 минут

Инженерный персонал любого автоконцерна тщательно просчитывает совместимость и способность транспортного средства воспринимать проектные нагрузки для всех систем. Автомобиль заявленной массы и габаритов должен удовлетворять своим техническим характеристикам, динамическим и грузоподъёмным параметрам. Одной из самых ответственных деталей является ступица колеса, несущая на себе по меньшей мере 25 % всех постоянных, длительных и кратковременных нагрузок, которые действуют на автомобиль. Именно таким образом рождается параметр разболтовки колёсных дисков.

Основные размеры колесного диска

Вначале о центре

Обычно рассказ о колесных дисках начинают с диаметра, ширины и внешнего вида. Хотя, подбирая диск, прежде всего надо оценить, удастся ли его прикрутить к автомобилю.

Наиболее важными являются следующие параметры:

  • количество отверстий под шпильки или болты;
  • диаметр окружности, на которой эти отверстия расположены;
  • диаметр центрального отверстия в диске (DIA);
  • вылет диска.

Теперь рассмотрим эти параметры подробнее. Сразу отметим, что первые два должны совпадать с рекомендованными заводом-изготовителем неукоснительно.

Выводы

В подобных параметрах разобраться совсем не сложно, главное запомнить их и выбор подходящих колёс уже перестает быть сложностью.

Как известно, Renault Logan поки­дает заводской конвейер с колесами двух раз­мерностей. Комплектации Authentique и Expression поставляются с 14-дюй­мовыми стальными дисками, Prestige – со штамповкой размером 15 дюймов. К этой комплектации за доплату в 12500 рублей можно заказать фирменное «литье». В базовом оснаще­нии оно есть только у комплектации Silverline, но это с завода. Любой владелец в про­цессе эксплуатации всегда может докупить и уста­новить диски в любом сочетании, даже дорогущее родное «литье» на скромный Authentique. Выбор, на самом деле, гораздо больше, ведь к услугам логановодов широкий перечень неоригинальной продукции.

Выбор между легкосплавными и штампованными дисками – дело каждого водителя. Тема уже не раз обсуждалась везде, но для полноты картины мы вкратце напомним преимущества и недостат­ки разных типов дисков.

Основное преимуще­ство стальных – цена. Они в 1,5 – 2 раза де­шевле «литья». Для кого-то уже этого аргу­мента достаточно, что­бы пользоваться только штамповкой. Впрочем, на этом ее достоинства не заканчиваются. Штампованный диск от удара не ломается и не трескается, а попросту гнется. Отремонтировать его смогут даже в самом простом шиномонтаже, тогда как литой диск даже после небольших повреждений приходится вы­брасывать.

Штатное литье Логан

И. все. Больше преимуществ нет. Основной не­достаток таких дисков – это их вес и внешний вид. Колесо относится к неподрессоренным массам автомобиля, его вес напрямую сказывается на комфорте езды, управляемости, качестве сцепле­ния с дорогой и загрузочных возможностях маши­ны. Чем оно легче, тем все эти характеристики лучше. Важную роль играет и дизайн. Штамповка – верх аскетизма и простоты. Разве что декора­тивные колпаки немного исправляют ситуацию.

У легкосплавных дис­ков все наоборот: что для штамповки минусы (вес и внешний вид), у литых дисков – силь­ные стороны, а пре­имущества стальных дисков (цена и ремон­топригодность) – для «литья» сплошь пробле­мы. Есть еще кованые диски, но это «радикальный» вариант «литья»: они еще легче, но и еще дороже.

Штамповка Логан на 14 дюймов

В общем, с дисками разобраться относи­тельно просто: важен внешний вид и есть возможность за это заплатить – покупай легкосплавные диски, если не важен или нет такой возможности – штамповка тоже сгодится. Куда сложнее выбрать размер колес.

По логике производителя 15-дюймовые колеса «престижнее». Они устанавливаются на более до­рогие комплектации. Колеса 14-го размера – на комплектации попроще. Это не новшество – практически у лю­бого производителя размер колес увеличивается вместе со стоимостью машины. Но как быть владельцу, свободному от маркетинговых «замо­рочек» и который хочет изменить характеристики своего автомобиля, в том числе и выбором дис­ков и резины?

Литые диски Логан на 14 дюймов

Обычно, диски большего размера используются с одной целью – установка резины другой размер­ности. Внешний вид «штамповок» 14″ и 15″ не слишком отличается, но на 15″ можно поставить более широкую покрышку. Однако «Автофрамос» считает иначе – разница была в первые годы вы­пуска, когда на колеса 14″ рекомендовались по­крышки 165/80, а для 15″ – 185/65. Но потом до производителя, наконец, дошел очевидный факт -предлагать на Logan колеса размерности 165/80 откровенно глупо. С ними, конечно, получается самый большой клиренс, но внешний вид и ха­рактеристики очень скверные. Поэтому сегодня даже на 14-дюймовые колеса завод ставит рези­ну с характеристиками 185/70. Логично было бы увеличить размерность резины для 15″дисков, но этого не произошло: производитель по-прежнему рекомендует установку резины 185/65. Для него это удобно: меньшую высоту протектора компен­сирует другой диаметр диска, а это значит, что не нужно калибровать и переделывать спидометр – он будет показывать очень близкие значения с обоими вариантами колес.

Между тем, опыт логановодов показывает, что резина шириной 195 мм становится на машину без особых проблем. Нормально можно жить даже с по­крышкой в 205 мм, а самые отчаянные ста­вят 225-ю резину. Но это возможно только с доработкой колесной арки болгаркой.

Внешний вид штамповки с колпаком и дорогого литья на 15 дюймов

А зачем вообще ставить более широкую резину? Чем шире протектор, тем «качественнее» у рези­ны сцепление с дорогой: машина лучше разгоня­ется, эффективнее тормозит, на большей скорости проходит повороты, увереннее держит траекто­рию. Однако у широкой шины выше сопротивле­ние качению, а значит, и расход бензина после ее установки вырастает.

Есть и другой аспект. Широкая покрышка обычно выше (если не брать специальную низкопрофильную ре­зину), что увеличивает диаметр колеса. Это тоже несколько меня­ет характеристики ма­шины. Расход топлива уменьшается (для до­стижения определенной скорости двигателю нуж­но меньше оборотов), но снижается так же и ди­намика (раскручивать большие колеса двигателю тяжелее). Для тех, кто и так считает свой Logan «неедущим», установка больших колес пойдет только во вред.

Впрочем, сказать, что с установкой иного раз­мера резины Logan становится спортивным бо­лидом или по экономичности опережает Matiz – погрешить против истины. Параметры меняются, но не очень сильно. Куда заметнее преображается внешний вид машины и уже это для многих – повод для приобретения дисков большей размерности.

Самый распространенный вариант замены дис­ков на Logan – переход с 14-дюймовой штампов­ки на 15-дюймовое «литье». Все-таки внешний вид авто стремятся улучшить многие. У логановодов, которые идут этим путем, есть два варианта – ку­пить оригинальные диски или поискать аналог. Оригинал весьма неплох, к тому же на нем есть фирменный ромбик, но его цена неоправданно высока. Аналоги доступнее: за диск придется от­дать 2500-3000 рублей. В первые годы выпуска Logan подобрать на машину неоригинальный диск было проблематично: Renault использовала не самое распространенное сочетание расстоя­ния между центрами крепежных болтов и вылета колеса, но потом производители дисков «подтяну­лись», и появились варианты, по размерам иден­тичные оригинальным.

Читать еще:  Модуль зажигания ваз 2115 инжектор 8 клапанов

Если вы хотите приобрести диски идентичные «родным», то на них должна быть такая маркиров­ка: 6JxR15/4×100/ch 60.1/ ET 50 – для 15″ или 5.5JxR14/4×100/ch 60.1/ET 43 – для 14″. Вылет, обозначаемый в маркировке диска буквами ЕТ – расстояние между вертикальной плоскостью сим­метрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице (или что то же – смещение продольной оси протектора колеса относительно привалочной плоскости диска). Рекомендуется устанавливать диски с «заводским» вылетом, но, в принципе, от этого правила можно немного и отойти. Диск с другим вылетом приведет к иному распределе­нию нагрузок в подвеске авто, и некоторые ее части будут изнашиваться быстрее, чем обычно. Чаще всего «под ударом» оказываются подшипни­ки ступиц, которые на Логане и так надежностью не славятся. Но тут решать владельцу: жертвовать ресурсом деталей или внешним видом.

Радикальный вариант: 16-дюймовое литье на Логан

Нельзя не отметить, что официальные дилеры весьма болезненно относятся к установке не­родных дисков и если зафиксируют такой факт, скорее всего, лишат автомобиль гарантии на под­веску. Правда, логановоды и так частенько плюют на гарантию, а особо хитрые ездят на несертифицированных дисках, но перед поездкой к дилеру «переобуваются» на родную штамповку.

Стоит ли менять штамповку на литье и переплачи­вать – вопрос слишком индивидуальный, чтобы ответить на него однозначно. Тут выбор делает каждый для себя. Но если у владельца Логана воз­никнет желание перейти на 15-дюймовые легко­сплавные диски, то проблем у него с этим не воз­никнет – предложение аналогов велико, а цены вполне адекватные.

Материл написан для журнала Logan-News .

При приобретении новеньких литых алюминиевых и кованых дисков на крайне важно грамотно выбрать такие их размеры, как ширина обода (J), диаметр ступицы (DIA), вылет (ET), сверловка или разболтовка (PCD x DCO), диаметр (радиус R).

Игнорирование указанных требований способно привести к повреждениям подвески и иных узлов, ухудшению динамических показателей диска, утрате гарантийных обязательств от автопроизводителя.

В наши дни в интернет магазинах имеется в продаже большое количество моделей дисков от разнообразных производителей. И ориентироваться в них без профессиональной консультации достаточно сложно. Этот мастер поиска дисков облегчит ваш выбор. Он позволяет быстро и просто искать необходимые вам легкие литые и кованые диски на.

Вы всегда можете перейти на страницу с этим сервисом подбора дисков с любой другой: нужно кликнуть на кнопочку красного цвета слева.

О чем обязательно необходимо помнить?

При помощи предложенного сервиса вы быстро подберете диски с оригинальными параметрами. И все же важно сделать следующее:

  1. В обязательном порядке ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Бывает, производители заменяют типоразмеры.
  2. Если у вас инструкции нет, обращайтесь за консультацией к официальному продавцу вашей машины.
  3. Если вам необходима помощь, то вы сможете обратиться за советом к нам, связавшись по указанной на сайте контактной информации.
  4. Необходимо учитывать все размеры литых и кованых дисков для.

Удобно искать и покупать

Пользуясь представленным сервисом подбора дисков, возможно не только за пару минут подобрать прочные литые алюминиевые и стальные штампованные диски для Renault Logan, имеющие подходящие размеры, но и купить изделия по оптимальной цене. Данный сервис устроен так, чтобы продажа дисков происходила наиболее удобно для покупателей.

У нас вы получите ваши автодиски с предпочтительной для вас транспортной компанией на территории Таможенного Союза (Белоруссия, Россия, Казахстан).

Для справки. При поиске дисков, владельцы автомобилей Renault, используют и другие написания этой марки: Reno.

Основным критерием, который говорит о том, что колеса на автомобиль подойдут идеально, является параметр сверловки. В данном случае он равен 4х98 и гарантирует соответствие с большинством моделей линейки автомобилей ВАЗ. Кроме него следует принять во внимание диаметр ступицы и размер вылета колеса. Зная эти параметры, можно смело приобретать выбранный комплект дисков.

Характеристики дисков на машину следующие:

  • PCD (сверловка) — 4х98;
  • Крепежные болты — M12х1.25 (12 — диаметр шпильки в мм, 1,25 — размер резьбы);
  • Диаметр центрального отверстия — 58,5 мм;
  • Ширина — 5 или 5,5 J;
  • Вылет — от 37 до 40 миллиметров;
  • Рекомендованное давление в шинах — 1,9-2 бар.

Зная все вышеперечисленные параметры и размеры, проблем с подбором и приобретением дисков на машину не должно возникать. Благодаря широкому модельному ряду концерна «АвтоВАЗ» и идентичным параметрам, можно устанавливать колесные диски на модель 2112 с различных других.

Подбор шин и дисков по автомобилю ВАЗ 2112 2002:

Услуги по ремонту:

Правильная замена колёс — а как это спросят многие из вас, потому что большинство людей вообще не знают о том что нужно менять колесо как то правильно, то есть просто взял колесо, после этого отвернут все болты которые его крепят и установил новое, но на самом деле не так всё просто, во-первых чтобы поднять и отвернуть все болты, нужно сперва сорвать их при условии что автомобиль будет стоять на земле, потому что если вы поднимите его и на вывешенном колесе начнёте срывать болты прикладывая к этому большую силу, то есть вероятность того что автомобиль упадёт с домкрата и повредит вас, вот наподобие таких советов мы и будет давать вам в этой статье, поэтому всё внимательно читайте и как говорится вникайте.

Размер

Лада 2112 или в простонародье Двенашка с завода оснащалась 13-ти и 14-дюймовыми колесными дисками. Штампованными и легкосплавными.

Заводские размеры шин — 175/70 R13 и 175/65 R14

Параметры дисков: разболтовка — 4X98, ширина — 5,0 и 5,5 J, вылет — ET40-37, центровочное отверстие — ЦО 58.5

В качестве тюнингованного варианта, можно установить на диски большего диаметра — R15 и R16 — шины размерностью 195/50 R15 и 205/45 R16.

Тормозные колодки какие лучше по ссылке.

Радиус

У ВАЗ 2112 колеса всегда 14-ти дюймовые. 13 на нее не подойдут. Там тормозной диск диаметром 14 дюймов Потому, что все 2112 16-ти клапанные. А с 16 клапанными идут только 14-ти дюймовые колеса.

Замена

При повреждении колеса необходимо сразу же остановиться в безопасном месте. Остановка автомобиля для замены колеса на проезжей части или на обочине дороги с интенсивным движением может быть опасной. При повреждении колеса следует включить аварийную световую сигнализацию и медленно и осторожно двигаться по обочине или по крайней правой полосе до ближайшего съезда на подходящую площадку, достаточно удаленную от проезжей части дороги.

1. Установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку с твердой нескользкой поверхностью на достаточном удалении от проезжей части дороги. Перевести рычаг переключения передач в положение заднего хода. Затянуть стояночный тормоз. Если вы буксируете прицеп, то его следует отсоединить.

Читать еще:  Замена сайлентблоков на калине

2. Попросить пассажиров выйти из автомобиля и отойти подальше от проезжей части.

3. Установить под автомобиль домкрат в специально предназначенное для этого место рядом с поврежденным колесом. В случае если автомобиль стоит на мягком грунте, подложить под нижнюю опору домкрата широкую и достаточно твердую опору (например, доску).

Примечание
Домкрат необходимо устанавливать только в специально предназначенных для этого точках кузова (указаны на рисунке), в противном случае кузов может быть деформирован или автомобиль может быть закреплен ненадежно.

ВНИМАНИЕ
Необходимо убедиться в устойчивости домкрата, в противном случае автомобиль может сорваться и нанести телесные повреждения. Категорически запрещается находиться под поднятым одним лишь домкратом автомобилем или помещать под него руки или ноги.

4. Под колесо, расположенное по диагонали от поврежденного, необходимо с двух сторон поместить противооткатные упоры или, если упоров нет в наличии, камни достаточно большого размера, чтобы препятствовать движению автомобиля.

5. С помощью баллонного ключа ослабить затяжку колесных болтов на пол-оборота.

6. Домкратом приподнять автомобиль на высоту, достаточную для снятия колеса, и полностью отвернуть колесные болты, после чего снять поврежденное колесо с автомобиля. Учесть, что колесные болты могут быть нагреты до высокой температуры. Временно положить снятое колесо на площадку около автомобиля наружной стороной вверх.

7. Перед установкой запасного колеса тщательно очистить от грязи прилегающие поверхности диска колеса и ступицы с помощью чистой ветоши.

ВНИМАНИЕ
Следует быть осторожным.

В результате торможения протираемые детали могли нагреться до высокой температуры.

8. Установить запасное колесо. Наживить колесные болты от руки. Затем подтянуть болты с помощью колесного ключа. Затягивать болты следует за несколько подходов в перекрестном порядке. Колесо должно быть плотно и равномерно притянуто к фланцу ступицы. Не затягивать полностью колесные болты на вывешенном колесе.

9. Опустить автомобиль и убрать домкрат.

10. Полностью затянуть колесные болты в перекрестном порядке. Не рекомендуется дотягивать колесные болты, нажимая на рукоятку ключа ногой, поскольку при этом ключ может сорваться и повредить колесный диск или нанести травму.

11. Поместить поврежденное колесо, инструменты и домкрат в багажник.

Примечание
Рекомендуется при первом удобном случае проверить давление в шине установленного колеса и, при необходимости, откорректировать.

Разболтовка дисків і заводські розміри гуми на ВАЗ-2112

На всіх моделях автомобіля ВАЗ-2112 з заводу разболтовка мала розмір 4х98. І прямо з конвеєра передбачалася установка коліс з 13-тим і 14-тим радіусом і гумою розміром 175/70 R13 або 175/65 R14.

Такі «штампи» підійдуть для ВАЗ-2112 (Кременчук)

The following two tabs change content below.

Все моє життя мене оточували автомобілі! Спочатку в селі я вже в першому класі носився на тракторі по полях, потім була ЯВА, після копійка. Тепер я студент третього курсу «політеху» на автомобільному факультеті. Підробляю автослюсарем, допомагаю ремонтувати автомобілі всім своїм знайомим.

Однак, якщо у випадку з розміром, то все більш-менш зрозуміло, то, що таке разболтовка для багатьох велика загадка. Детальніше про це ми розповімо нижче.

Внутренняя сторона диска

Эти два параметра (диаметр и ширину) народ любит подвергать тюнингу. Чаще всего стремятся всеми силами увеличить посадочный диаметр и ширину диска. При этом шина, чтобы уместиться в колесной арке, становится низкопрофильной, что греет многим душу. Но при этом не следует забывать о ГОСТе на глубину ям на наших дорогах — есть такой документ! Яма до 5 см глубиной и с острой кромкой вполне имеет право на существование. И никого не накажут, если вы повредите в ней свой автомобиль. А теперь представьте себе, что будет с низкопрофильной резиной в такой, даже «гостовской» яме. Например, при штатных дисках автомобилей Hyundai диаметром 15 и 16 дюймов владельцы исхитряются ставить на Solaris… 18-дюймовые! Например, при покрышке размерностью 215/35 R18 такое решение обеспечивает зазор всего 75 мм между посадочной поверхностью шины и дорогой. Такая покрышка, вероятнее всего, пострадает (можно пробить борт) даже в «разрешенной» яме.

Вместе с тем существует альтернативный подход. Суть — постараться поставить диски минимального размера, только чтобы они не цеплялись за тормозные механизмы, а диаметр «догнать» высокопрофильной покрышкой. Из преимуществ этого способа следует отметить мягкость хода и более низкую цену шин небольшого диаметра. Например, конструкция шасси Hyundai Solaris (и соплатформенного Kia Rio) позволяет использовать 14-дюймовые диски. И с шиной размерностью 195/70 R14 получаются вполне нормальные колеса — чуть повыше (менее чем на 3%) родных, размерностью 185/65 R15. Зато мягкость хода становится как у Рено Логан.

Шины, диски на Лада (ВАЗ) 2110 (LADA (ВАЗ) 2110)

LADA 2110 представляет собой серию автомобилей, которые выпускались с 1995 по 2009 год на автомобильном заводе ВАЗ. Наиболее популярная машина семейства — ВАЗ 2110. Опытные модели были выпущены в 1995 году, а серийное производство стартовало в 1996 году.

Какие типоразмеры шин и дисков для автомобиля Лада (ВАЗ) 2110 рекомендует компания KOLOBOX?

Для того, чтобы определить какие покрышки и колесные диски подходят этому транспортному средству, необходимо определить оптимальные размеры, с которыми выпускается авто, а также альтернативные варианты.

В таблице ниже представлены параметры шин (в левой части) и характеристики дисков (в правой части). В компании KOLOBOX каждый водитель машины Лада-2110 сможет получить подробную консультацию и подобрать летние и зимние покрышки, литые или штампованные диски.

Передняя ось и задняя осьПередняя ось и задняя ось
R13R13
Ориг175/70R13зимниелетниеОриг5×13 4*98 d58.5-58.6 ET40литьештамп.
Замен185/65R13зимниелетниеЗамен5-5.5×13 4*98 d58.5-100 ET20-39литьештамп.
R14R14
Ориг175/65R14зимниелетниеОриг5.5×14 4*98 d58.5-58.6 ET35литьештамп.
Ориг185/60R14зимниелетниеЗамен5-6×14 4*98 d58.5-100 ET20-39литьештамп.
R15R15
Замен195/50R15зимниелетниеЗамен6-7.5×15 4*98 d58.5-100 ET20-39литьештамп.
Замен185/55R15зимниелетние

2110 комплектуется колесами с диаметрами 13 и 14 дюймов. Ширина автошин варьируется от 175 до 185 мм, а профиль от 70 до 55 %. Таким образом, основные размеры: 175/70 R13, 175/65 R14, 185/60 R14. А альтернативные: 185/65 R13, 195/50 R15 и 185/55 R15.

Подбираем зимние шины для автомобиля LADA (ВАЗ) 2110

Летние покрышки отличаются от зимних особенной структурой, которая начинает затвердевать при опускании температуры до определенного уровня. Это приводит к значительному ухудшению сцепления с дорожным полотном, что в свою очередь снижает безопасность и комфорт во время движения. Поэтому необходимо своевременно обращаться за заменой комплектов автошин.

Читать еще:  Плавают обороты ваз 2112

Несколько моделей покрышек на зиму:

Зимние шины для Лада (ВАЗ) 2110Kumho KW7400
Maxxis NP3 Arctic Trekker
Kama Kama-505 Ирбис
Contyre Arctic Ice
Kama Kama-519 Euro
Cordiant Winter Drive

Подбираем летнюю резину для автомобиля Лада (ВАЗ) 2110

Многие обладатели авто Лада 2110 обращают свое внимание на низкопрофильные покрышки. Прежде чем решить установить их на машину, стоит узнать их “плюсы” и “минусы”. К положительным сторонам автошин с низким профилем относятся:

  • Увеличение маневренности во время движения.
  • Повышение управляемости: колеса быстро и “остро” реагируют на любые движения руля.

К отрицательным качествам относятся:

  • Узкая резина не отличается упругостью, она не поглощает поступающие от дороги вибрации, передавая их на ходовую. В результате отдельные составляющие этого узла выходят из строя значительно раньше.
  • Снижение комфорта из-за повышения шума.
  • Недостатки дорожного покрытия в виде небольших камней или выбоин могут привести к пробиванию автомобильной резины. Происходит это намного легче, чем с высокой покрышкой.

Несколько вариантов покрышек на лето:

Летние шины для Лада (ВАЗ) 2110Kama Kama-205
Amtel Planet
Kama Kama-217
Kama Breeze-132
Tunga Zodiak2
Amtel Planet DC

Выбираем диски для авто LADA (ВАЗ) 2110

Лада 2112 имеет следующие характеристики колесных дисков:

  • Ширина 5 дюймов (при этом максимально допустимая ширина — 5,5 дюймов).
  • Диаметр колесного обода 13 и 14 дюймов.
  • Разболтовка 4*98, т.е. четыре крепежных отверстия находятся на окружности, диаметр которой 98 мм.
  • Вылет диска ЕТ 35-40.
  • Диаметр отверстия под ступицу равен 58,6 мм.

Какое давление необходимо поддерживать в покрышках автомобиля Лада (ВАЗ) 2110?

Для 13-ти дюймовых покрышек рекомендуемое давление воздуха находится на отметке 1,9 бар, а для 14-ти дюймовых — 2,0 бар. Наиболее популярное у автолюбителей значение — два бара.

В вопросе контроля и поддержания давление важно не допускать чрезмерное увеличение или уменьшение давления, т.к. это чревато потерей комфорта и снижением износостойкости автомобильной резины.

Сыверловка и разболтовка дисков ВАЗ

Разболтовка колес на ВАЗ 2107

Конструкция семерки предполагает сверловку колес 4×98, где цифра 4 указывает на количество болтов, а 98 обозначает диаметр отверстий на дисковой конструкции.

На многих иномарках применяется разболтовка со схожими параметрами – 4×100. В первой ситуации дистанция межу центровочными болтами составляет 69,3 мм, а во втором случае – 70,7 мм. Погрешность составляет 1,4 мм и при этом не дает возможности выполнить плотную фиксацию нестандартного диска.

Кроме того, установка автодиска с нестандартными параметрами может привести к деформации элементов, а именно крепежных отверстий и болтов.

Существуют и другие методы крепления дисков 100×4 на семерку. К примеру, можно использовать удлиненные болты, переходные кольца, шпильки и эксцентрики. Однако эти детали в конечном итоге могут усложнить или ухудшить крепление колесного изделия.

Поэтому рекомендуется устанавливать стандартные автодиски и покрышки, чтобы не привести к разбалансировке колеса и вибрации во время движения.

Диски на ВАЗ 2107 устанавливаются 13-дюймовые штампованные диски или аналоги с идентичными параметрами. Покрышки имеют размеры 175/70/R13.

Параметры шиныРазмеры дисковРазболтовкаШиринаВылетЦентровочное отверстие
175/70/R1313”4×985.0JET 29DIA 60.1

Номинальное давление в покрышках «семерки» напрямую зависит от типоразмеров резины:

175/70/R13 – 1,9 задние, 1,6 передние колеса;

165/80/R13 – 2,0 задние, 1,7 передние.

Разболтовка колес на модели 2106

Для шестерки разболтовка колес составляет 4×98. Что касается заводских габаритов дисков, то:

  • стандартная ширина составляет 5.0J,
  • центровочное отверстие 58,5 мм,
  • вылет ET

Размерность покрышек на шестерку – 175/70/R13.

В качестве рестайлинга можно установить колеса 185/60/14, 195/50/R15.

Параметры автошиныЗаводская разболтовкаНестандартные параметры диска
155/R13/ 82Q4×984.5Jx13 ET37
175/70/R13 82 S4×985Jx13 ET29
175/70/R13 82T4×985.5Jx13 ET32
175/65/R14 82S4×985.5Jx14 ET29

Сверловка на модели ВАЗ 2109

Автомобиль ВАЗ 2109, «девятка», имеет заводские параметры разболтовки автодисков 4×98. В заводской комплектации устанавливались шины 175/70/R13 и 13-дюймовые диски.

Размеры автошинРазмеры дисковРазболтовкаВылетЦентровочное отверстие
175/70/R13134×98 5Jx13ET2958,6
175/65/R14144×98 5.5Jx14ET2958,6
195/50/R15154×98 6.5Jx15ET3258,6
205/45/R16164×98 7Jx16ET3458,6

Разболтовка колес на ВАЗ 2110

На десятой вазовской модели устанавливаются заводские штампованные колесные диски на 13 дюймов и покрышки 175/70/R13. Также выпускались комплектации десятки с литьем на 14 дюймов и резиной 175/65/R14.

Что касается размеров заводских дисков ВАЗ, то ширина составляет 5,0-5,5J, сверловка 4×98, как и на других моделях, центровочное отверстие 58,5 мм и вылет ET 37-40.

Сверловка на 2111

Лада универсал 2111 оснащалась заводскими дисками на 13 или 14 дюймов в зависимости от комплектации автомобиля. Можно было использовать оба варианта.

Размеры покрышек: 175/70/R13, 175/65/R14, диска: ширина 5,0J, сверловка 4×98, центровочное отверстие 58,6 мм, вылет ET40.

Сверловка на модели ВАЗ 2114

Автомобили Лада Самара 2113, 2114 оборудовались заводскими штампами со сверловкой 4×98.

Что касается автодисков, то вылет составлял ET40, ширина 5,0 J и центровочное отверстие 58,5 мм. Колеса 175/70/R13.

Сверловка на модели ВАЗ 2115

Пятнадцатая модель Лада 2115 оборудуется заводскими штамповками с размерами 13 и 14 дюймов, и сверловкой 4×98.

Размер дисковПараметры шинСверловкаВылетЦентровочное отверстие
13175/70/R135.0J 4×98ET4058.5
14175/65/R135.5J 4×98ET3758.5

В качестве рестайлинг-варианта можно использовать автомобильные покрышки:

Сверловка на модели ВАЗ 2121

Первый российский внедорожник Нива от компании ВАЗ или же Лада 4×4 оборудуется стальными заводскими дисками на 16 дюймов и покрышками с размерами 175/80/R16 и 185/75/R16.

Дисковые размеры: вылет ET40, сверловка 5×139.7, центровочное отверстие 98,6 мм и ширина 6.5J.

Разболтовка колес на автомобиле Нива Шевроле

Российский внедорожник Niva Chevrolet оснащен заводскими колесными автодисками на 15 и 16 дюймов с параметрами сверловки 5×139.7, с вылетом ET40-48, центровкой 98,6 мм и шириной 6-6.5J.

Один из параметров колесного диска – разболтовка. Каждый производитель иномарок определяет значение разболтовки колесных дисков только для своих или стандартных колесных дисков, а у не родных этот параметр на доли миллиметров отличается.

Разве это важно? Что такое доли миллиметров? Однако при установке «нестандартных» колесных дисков доли миллиметров играют важную роль во время движения. Запомните, необходимо, чтобы показания разболтовки колесных дисков в точности совпадали с заводскими размерами ваших дисков.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector