Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремень генератора GATES на 8кл ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115

Ремень генератора ваз 2112

Этот товар выбрали 17 покупателей

  • Описание
  • Доставка и оплата
  • Отзывы (0)

Ремень генератора обеспечивает передачу вращения от коленчатого вала на генератор для получения электрической энергии в сети. Данная деталь является расходным материалом, так как не подлежит ремонту. Обрыв этого ремня ведет к обездвиживанию автомобиля.

Внимание! Данный ремень предназначен для автомобилей десятого семейства, а так же Лада Самара и Самара 2 с 8-ми клапанным двигателем!

Замена ремня генератора, замена и смазка ролика натяжителя ремня генератора ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание статьи:

1. Замена ремня генератора без ГУРа ВАЗ 2112

Начал замечать, что часто, при первом запуске двигателя, начинал свистеть ремень генератора. Стал следить за лампочкой аккумулятора на приборке, но она не загоралась. Утешал себя, что влажность, может ремешок ослаб немного… Прошла неделя, как вдруг ГУР как бы отключился на пару секунд. Сначала подумал, что заглохла машина, но нет.
Остановился, открыл капот и сразу к ремню генератора… А из него торчат нитки и одна сторона совсем изношена. Видимо, оболтусы из сервиса, которые меняли ремень ГРМ «на халяву» поставили на место ремешок генератора, одна дорожка не встала на место. И, наверное, подумали, что потом заскочит. И эту самую дорожку и съели ролики.

Поехал на авторынок, купил новый ремешок за 600 рублей (цен не знал и сейчас не знаю, но не хотелось тратить время на поиски дешевого или альтернатив, да и настроения не было).
Подошёл к продавцу: «ремень генератора на двенашку, двигатель 1,6 литра, 16 клапанов с ГУР».
– 620 рублей.
– Давай.

Gоискал в сети инструкцию по замене ремня на 12-ых с ГУРом. Слышал, что есть какие-то нюансы, что надо снимать двигатель с подушки. Пробежался по форумам, распечатал основные моменты и двинул в гараж. Теперь после вчерашнего вечера говорю: «Это 3,14… если не знаешь, то не пиши ты своих советов на форуме. Если у тебя 8 кл., то не надо утверждать, что на 16-ти клапанной с ГУРом всё тоже самое, как и на 8-ми, только надо снять еще с подушки.» Да, написано всё понятно: вот инструкция, которую я нашел и к которой было подписано «только надо еще будет снять двигатель с подушки».

Сняли с креплений, чтобы не мешали, адсорбер и бачок с жидкостью для гидроусилителя.

Открутили ключом на 13 контргайку.

(фото из интернета, контргайка с дужкой, куда фиксируется на хомут шланг от бачка с жидкостью для ГУРа)

Стали искать натяжной болт, а его и нет!
Может у кого-то на ВАЗ-21124 и есть, но мы обшарили всё вокруг безуспешно. Притом на одном из форумов один из обсуждавших так же безуспешно пытался найти этот болт, а другой участник с пеной у рта доказывал, что болт там есть 100%.

Не буду останавливаться на обсуждении форумов и продолжу объяснять, как же мы поменяли ремешок.

Итак,
1) Ключом «на 13» ослабляем гайку крепления генератора к установочной планке.
Теперь генератор можно толкнуть в сторону двигателя, ослабив натяжение ремня.

2) Потом обсмотрев ролики, один оказался больно похож на натяжной, попробовали ослабить и баста!
Ослабляем НАТЯЖНОЙ РОЛИК.

Теперь ремешок еще больше ослабился и должен с легкостью слезть с роликов.

3) Теперь надо снять двигатель с опоры. Для этого надо открутить 2-а болта.

4) Теперь поднимаем двигатель. Мы поднимали обычным гидравлическим домкратом, подсунув под картер.
Подушка двигателя приподнимется и ремень можно будет вытащить.

5) Теперь просовываем новый ремешок под опорой двигателя. И приступаем к обратной сборке.

6) Натяжной ролик мы зажали в крайнем положении (соответствует минимальному натяжению ремня).

7) Генератор сдвинули так же в самое крайнее положение (максимально близко к двигателю).

8) Теперь самое сложное — натянуть новый ремень на ролики…
Главное плотно обернуть его вокруг всех роликов перед натягиванием на последний (мы натягивали на натяжной ролик).
Смазали немножко жидкостью WD40, чтоб залезало уверенней.
В 4-е руки, при помощь молотка, монтажки и доски закинули ремешок на натяжной ролик. Мучились минут 20-30.

Оказывается, есть специальный ключ, который служит для регулировки ремней ГРМ и генераторов. Наверное, это он:

Думаю, он сильно облегчит процесс, но у нас его не было и о существовании его я узнал позже.

9) Когда ремешок на роликах, можно приступить к натягиванию.

Мы сделали так:
рукояткой молотка я оттянул с усилием натяжной ролик и зафиксировали его в этом положении.
Затем обжали болт с контргайкой, который был ослаблен и генератор находился в крайнем положении (ближе к двигателю).

По идее, наверное, стоило сделать по-другому…
Оттянуть генератор максимально от двигателя (немного натянув ремень) и зафиксировать сначала его, а потом работать с натяжным роликом.

Читать еще:  Замена заднего ступичного подшипника ваз 2114

При заводе двигателя и разгазовке (газ — бросание газа) ремешок должен немного колебаться, бултыхаться.
Если при этом он еще и не свистит, то натяжение можно оставить таким.

10) Далее собираем остатки:
ставим на место адсорбер, бачок с жидкостью для ГУР, прикручиваем хомут к болту с контргайкой, не забываем поставить на место фишечку к адсорберу.

Итак, выводы и особенности замены ремня генератора на ВАЗ с ГУР:
1) Надо поднимать двигатель с опоры и выводить/заводить ремешок под подушкой.
2) Регулировка натяжения ремня (в моем случае) происходила при помощи натяжного ролика. Натяжного болта НЕТ!
3) Главное не переусердствовать с натяжением ремня.
4) Видел споры по поводу размера (длинны) ремня. На свой ВАЗ 21124 с ГУР я поставил вот этот:

2. Замена ремня генератора без ГУРа ВАЗ 2112

Ехал пару дней назад не с того не с сего свист из-под капота, остановился вышел, открываю капот все в норме, знаю, что глобальной поломки быть не может машина технически исправна причем ремень ГРМ менялся за две недели до этого случая. Решил приглушить мотор через пару минут завожу машина в норме работает тихо как и прежде, я задумался что же это может быть приехав домой осмотрел все внимательно оказалось это проскальзывал ремень Генератора, на следующий день съездил в автомагазин купил новый Ремень за 250руб. Приехав домой первым делом подготовил нужные инструменты это ключ на «13», ключ на «10» и сам ремень.
Все очень просто:
1. Ключом на «13» ослабляем гайку крепления генератора.
2. Вращаем ключом на «10» регулировочный болт он ослабляем натяжение ремня привода генератора.
Теперь пробуем если генератор сдвигается к блоку цилиндров(двигать в сторону двигателя), тогда снимаем старый ремень и натягиваем новый, в обратной последовательности вращаем регулировочный болт.
3. А если натяжение ремня привода генератора не ослабло как в моем случае тогда под генератором есть еще болт который не дает сдвинуть с места генератор. Его откручиваем ключом на «10» и сдвигаем генератор в сторону двигателя. Теперь ремень хорошо ослаблен и с легкостью слезет с роликов.
Одна из самых сложных частей натягиваем ремень попадая в ролики, чтобы через пару недель он у вас не пополз. Когда попали на ролики можно приступать к натягиванию ремня, оттянуть генератор как можно дальше от двигателя.
1. Затягиваем регулировочный болт ключом на «10» он закрепит натяжение ремня привода генератора.
2. Ключом на «13» закрепляем гайку крепления генератора.
Теперь заводим двигатель и приступаем к разгазовке делать это нужно газ ну, например, 3000-4000тыс оборотов, сброс газа до 500-1500тыс оборотов и так пару минут. Затем заглушили двигатель выходим и смотрим как наш новый ремень попал ли он в ролики и не слишком ли слабо он сидит (свиста быть не должно) если свистит значит слабо натянули генератор.
3. Не забываем прикрутить последний болт, который находится под генератором.

Вот и все ремень генератора на «Двенашку 1.5 16клапанную без Гура» заменен! Займет это у вас около 30-40минут.

Недавно зашелестел ролик натяжения ремня генератора, и недолго думая я поехал за новым в магазин.

Сняв старый ролик, и покрутив его в руках, я был неприятно удивлен. Как оказалось, он крутился заметно лучше нового, но делал это он довольно громко.

После установки нового ролика, я решил не выбрасывать старый, а попробовать его реанимировать.

Для начала следует снять заглушки, это легко можно сделать ножом.

Затем ролик был чательно отмыт от грязи и старой смазки. Для мойки сгодится бензин или «646» растворитель.

Гавно вместо смазки

После мойки ролик был набит новой смазкой. Лучше использовать специализированную смазку, ну а я использовал «Литол».

Теоретически «Литол» вполне подходит, он рассчитан на работу в подшипниках и имеет рабочую температура от -40 до 120 градусов. Главное не использовать «Солидол», у него рабочая температура до 90 градусов, и он просто расплавится и вытечет.
Восстановленный подшипник крутится мягко и тихо, будет про запас.

Чистка ДМРВ ВАЗ 2110, 2111 2112

Первым делом подключаем мультиметр к контактам датчика массового расхода воздуха. ПЛЮС (Красный) к крайнему

Схема и расположение предохранителей в блоке предохранителей ВАЗ-2109, 2108 и 21099

Блок предохранителей на ВАЗ-2109 расположен под капотом и выглядит следующим образом:

Прилагаем так же схему расположения предохранителей и реле в блоке:

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60

K1 — Реле включения очистителей фар, K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, K3 — Реле очистителя ветрового стекла, K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней, K5 — Реле включения стеклоподъёмников, K6 — Реле включения звукового сигнала, K7 — Реле включения обогрева заднего стекла, K8 — Реле включения дальнего света фар, K9 — Реле включения ближнего света фар, F1 — F16 — Плавкие предохранители, F1 — F20 — Запасные предохранители

Читать еще:  Лада калина расход топлива на 100 км

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-18

K1-реле включения очистителей фар; K2-реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; K3-реле стеклоочистителя ветрового окна; K4-реле контроля исправности ламп; K5-реле включения стеклоподъемников; K6 — реле включения звуковых сигналов; K7-реле включения электрообогрева заднего стекла; K8-реле включения дальнего света фар; K9-реле включения ближнего света фар; F1-F16 — плавкие предохранители

Монтажный блок предохранителей 17.3722

1 — реле включения очистителей фар (K6); 2 — реле времени омывателя заднего стекла (K1); 3 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (K2); 4 — реле стеклоочистителя (KЗ); 5 — контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп; 6 — реле включения обогрева заднего стекла (K10); 7 — запасной предохранитель; 8 — реле включения дальнего света фар (K5); 9 — реле включения ближнего света фар (K11); 10 — предохранитель; 11 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (K9); 12 — реле включения звукового сигнала (K8)

Обращаем ваше внимание, что предохранитель задних ПТФ ВАЗ-2109 и 2108 расположен отдельно от блока, с лева от водительского места под панелью.

А вот и расшифровка значений предохранителей ВАЗ-2109, 2108 и 21099:

Натяжение

Замена ремня привода генератора Ваз 2112

После установки нового ремня или вообще, в процессе эксплуатации деталь может нуждаться в правильном натяжении. Как и было сказано выше, плохое натяжение приводит к различным проблемам в функционировании автомобиля.

Простое натяжение без ГУР

Ваз 2112 натяжение ремня генератора

  • Генератор отводим от блока цилиндров, насколько возможно;
  • Регулировочный болт вращаем по часовой стрелке – ремень натягивается;
  • Если хотим ослабить – вращаем регулировочный болт против часовой стрелки;
  • Коленвал проворачиваем за болт крепления на 2 оборота;
  • Снова проверяем натяжение (если надо, регулировка проводится заново).

Натяжение с ГУР

Ваз 2112 натяжка ремня генератора

Как и в случае с заменой, натяжение ремня генератора на автомобилях с ГУР отличается. Дело опять в том, что угол обхвата ремнем шкива довольно мал.
Если натягивать его просто, как в первом случае, то он будет проскальзывать. С этой целью натяжение проводится больше, так как указано в инструкции автомобилей с ГУР.
Вышеприведенная пошаговая инструкция поможет все сделать успешно своими руками. Не помешает в процессе работ посмотреть фото или видео – материалы, как примеры наглядного пособия.
Цена замены ремня генератора в СТО довольно высока, поэтому незачем платить лишние деньги.

Натяжка ремня генератора ВАЗ 21124

Самый главный показатель для оценки корректности работы ременного привода – это степень натяжки ремня. Коленчатый вал мотора вращается со скоростью несколько тысяч оборотов в минуту.

При этом часто происходят резкие снижения или повышения частоты вращения. В таких условиях ременная передача должна очень плотно прилегать к рабочей поверхности шкива, обеспечивая хорошее сцепление.

Процесс замены ремня генератора

Место расположение ремня генератора

Прежде, чем приступить к процессу замены необходимо сказать, что ремень служит приводом к генератору, который в свою очередь поддерживает стабильную бортовую сеть, а также заряжает аккумуляторную батарею.

Итак, преступим непосредственно к самому процессу:

    Проводим демонтаж «клеммы минус» с АКБ.

Снимаем клемму минус с АКБ

Снимаем бачок ГУР

Открутив фиксирующий болт попускаем генератор

Снимаем нижнюю опору двигателя, чтобы вытянуть ремень

Вытягиваем ремень генератора через щель

Натяжка ремня

Существует специальный ключ для правильного натяжения ремня генератора.

Выбор изделия

К выбору ремня генератора стоит относиться достаточно серьезно, поскольку его обрыв не приведет к нарушению работы других деталей, но движение совершать далее будет не возможно.

Также, необходимо сразу определить качество изделия, поскольку от этого будет зависеть работа и срок эксплуатации.

Оригинальный каталожный номер на 16-ти клапанный двигатель

Оригинальный ремень генератора производства АвтоВАЗ

2110-1041020 – оригинальный каталожный номер ремня генератора для семейства автомобилей 2110-2112 на с 16-ти клапанным двигателем. Производится эта деталь на заводе АвтоВАЗ. Средняя стоимость составляет 700 рублей.

Аналоги

Micro-V — аналог ремня генератора

Кроме оригинала изделия существует ряд заменителей, которые рекомендованы для установки на автомобиль.

Как показывает практика, основная часть автолюбителей доверяет именно этой категории больше, чем оригинальной запасной части.

Наименование производителяКаталожный номерСтоимость
StarlineSR 6PK1113450
Grand prix6PK1113550
HolaPH6115650
Dayco6PK1115700
Toko carsEU16PK1115TD700
Gates6PK1113750
Contitech6PK1115750
LYNXauto6PK1113850
Klaxcar france6PK1115900
TrialliGD 6121800

Аналог оригинального ремня генератора производства БОШ

Причины и факторы срока службы ремня

Достаточно много причин, по которым будет зависеть процесс износа ремня. Рассмотрим, основные из них:

  • Условия эксплуатации.
  • Климат использования автомобиля.
  • Манера езды.
  • Качество изделия.

Когда все рассмотрено, стоит рассмотреть причины, которые сопутствуют замене:

  1. Появления трещин и надрывов . Это первый признак того, что ремень сильно изношен и скоро может порваться.
  2. «Стираемость» внутренней поверхности . Обычно это происходит когда шкив генератора и коленчатого вала стоят не на одной контактной линии, или же ремень установлен криво.

Конечно, ко всему стоит учитывать, что может попасться бракованное изделие, которое не выходит свой нормальный ресурс.

Замена ремня генератора ВАЗ 2112 в гараже собственными руками

Насколько мы не хотим, но большинство деталей машины имеют свой собственный ресурс, после разработки которого он должен быть заменен.

Пояс генератора ВАЗ 2112 может обеспечить пробег более 100 тыс. Км при условии высокого качества и тщательной эксплуатации, но лучше заменить его, не испытав судьбы после того, как он выполнил установленное время изготовления.

Замена генераторной ленты 2112 в следующем порядке:

  • Автомобиль установлен на смотровой яме, поскольку доступ с нижней части к поясу более удобен;
  • после отсоединения батареи верхняя и нижняя монтажные гайки генератора ослабляются;
  • регулировочный болт ослабляется, и генератор перемещается в блок двигателя;
  • старый удаляется и наносится новый генераторный ремень.

Натяжение ремня выполняется, как описано выше. Учитывая, что новый ремень установлен, после короткого периода работы он может слегка растягиваться и напряжение будет ослаблено. Устранить это путем дополнительного подтягивания приводного ремня генератора до параметров, установленных производителем.

О чём нужно помнить?

Мы рассмотрели основные причины отсутствия зарядки аккумуляторной батареи от генератора. По статистике большинство автолюбителей при таких проблемах обращаются в сервис. Это нормально, но информация вам пригодиться, чтобы на месте понять причину поломки. К тому же, если вы в курсе ситуации, ушлым сотрудникам автосервиса будет сложно вытянуть с вас лишние деньги за ремонт.

Одно дело, когда вы говорите мастеру «мне нужно подтянуть ремень генератора», и совсем другое «там у меня сломалось что-то». Вот вам за это что-то и насчитают в два раза больше.

И напоследок, о чём нужно помнить при эксплуатации аккумулятора.

Периодически при заведённом двигателе проверяйте напряжение на выводах АКБ. На разных авто это значение может отличаться, но должно укладываться в интервал 13─14,4 вольта. Если напряжение будет больше, то в батарее будет активно идти процесс гидролиза воды с выделением водорода. Если значение меньше, то аккумулятор не будет нормально заряжаться при поездке.

В обоих случаях нужно обратиться к специалисту для устранения проблемы.

Вот и всё по этому вопросу. Желаем удачи на дорогах! И ждём от вас комментариев к статье!
Вернуться к содержанию

У меня постоянно ремень генератора свистит. Лень подтягивать. Так и езжу. Но батарейка вроде норм заряжается. Тьфу, тьфу

Ездить с не подтянутым ремнем, все равно что ходить со спущенными штанами. Лодыри блин!

Недавно ремень генератора порвался. Хорошо у дома был. Ехал на аккумуляторе всего минут 10. Он практически в ноль сел.

Бесит такие умные дебилы,которые начитавшись такие статьи приезжают ,,Мне ремень поддтянуть» или » Мне форсунки почистить» ,а потом «ой не помогло,что делать то,я платить не хочу ,изменений то нет» ,сделай диагностику,потом решай делать или нет,звёзды.

Помогите нет зарядки акамулятора на форд конек всё проверил генератор рабочий ремень в норме горит лампочка на аккумулятор и не заряжается

Пропала зарядка АКБ (загорелась лампа). Доехал до рынка пошёл по своим делам. Машина остыла, завелась, зарядка появилась, через некоторое время после прогрева лампа АКБ загорелась вновь (щетки на последнем издохе, а при нагреве зазоры меняются). Однозначно ЩЕТКИ на генераторе. Тем более что отходили они без ремонта почти 200 тыс. км. не считая сколько крутился в пробках. (новый ген. 17000 р ВАЛЕО) (реле регулятор 4000 р) Заменил щётки проблема пропала. Многие пишут на форумах, что ставят щётки от чего попало, от болгарки и т.д. Это не совсем правильно и не на долго. Существует три вида щёток: угольные-рассчитаны на 220 вольт и маленький ампераж, угольные омеднённые- используются в аккумуляторном инструменте (ампераж не большой до 15А), меднографитовые-эти для авто что нужно, у вас АКБ 50-60 ампер. Искать такие щётки проблематично, поэтому покупаете реле регулятор от ВОЛГИ и перепаиваете щётки (цена вопроса 300 руб). Я пошёл по другому пути, купил перемычку от жигулей классики 60 рублей ( две щётки в пластиковом корпусе) отпаял щётки, но от классики в отличие от Волги они немного потолще, что легко подгоняется наждачной бумагой.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector