Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада Калина Хэтчбек BlacK › Бортжурнал › Стартер щелкает, но не крутит

Лада Калина Хэтчбек BlacK › Бортжурнал › Стартер щелкает, но не крутит

Сегодня стартер отказался крутиться!
При повороте ключа, стартер издавал щелчок и всё, ни каких далее движений.
Почитав инфо в интернете, узнал следующие причины:
плохой контакт клемм аккумулятора;
плохой контакт на клеммах втягивающего реле;
щетки стартера;
крякнул сам стартер.
Начал с самого легкого. Проверил клеммы аккумулятора. Не помогло.
Далее снимаем клемму «-» с аккумулятора.
Откручиваем корпус воздушного фильтра.

Отсоединяем жгут ДМРВ.

Отстегиваем клапан адсорбера от корпуса фильтра.

Открутил все провода от втягивающего реле стартера, почистил их наждачкой и прикрутил обратно. Для надежности ремонта, постучал молотком по стартеру и по реле.

Весь недуг прошел сразу. Возможно был плохой контакт на клеммах стартера, а возможно помог молоток…

При отказе реле проявляется в виде тихого щелчка после поворота ключа. Завести автомобиль в этом случае можно с помощью отвертки:

Внимание! Если вы ранее не занимались ремонтом авто и не уверены в своих силах, то не стоит заниматься ремонтом самостоятельно. Рекомендуем в этом случае обратиться к специалистам.

Автомобиль с МККП:

  • ставим на стояночный тормоз;
  • включаем нейтральную передачу;
  • открываем капот и готовим плоскую отвертку;
  • поворачиваем ключ в замке зажигания в положение зажигание включено;
  • при помощи отвертки замыкаем два контакта на втягивающем реле;
  • после запуска двигателя убираем отвертку и едем до места ремонта.

Автомобиль с АККП (+вариатор и робот):

  • устанавливаем автомобильный стояночный тормоз (для робота и вариатора);
  • открываем капот и готовим отвертку (возможно потребуется две);
  • включаем зажигание в положение включено, нажимаем тормоз, переводим селектор выбора передач в положение паркинг (P);
  • при помощи отвертки замыкаем два контакта на втягивающем реле;
  • после запуска двигателя убираем отвертку и едем до места ремонта.

Реле стартера щелкает, но сам он не крутится

Если при повороте ключа зажигания щелчки доносятся из реле стартера, но при этом сам агрегат не крутится, то проблема может быть связана с неисправностью управляющего кабеля, который питает реле, или с проблемой в работоспособности самого реле.

В такой ситуации автомобиль можно завести, если замкнуть «плюс» от аккумулятора на положительную клемму управления с замка зажигания (к ней подключен провод наименьшего сечения из трех). Если при подобном подключении стартер начал крутиться, то неисправность точно не связана с аккумулятором, и проблему следует искать в реле, замке зажигания или проводке.

Диагностика втягивающего реле

Если при старте двигателя стартер не крутится, но при этом слышны щелчки, первым делом следует диагностировать само реле. Оно подключается к аккумуляторной батарее и замку зажигания через 2 кабеля. Один из них (толстого сечения) идет с положительной клеммы батареи, а второй (тонкого сечения) направляется с положительной клеммы управления замка зажигания. Имеется у реле и третий вывод (толстого сечения), который соединяет его с мотором стартера.

Чтобы диагностировать возможную неисправность во втягивающем реле, необходимо при помощи перемычки соединить две клеммы, к которым подходят провода толстого сечения. Для их соединения друг с другом можно использовать обычную отвертку, гаечный ключ или другие подручные инструменты. Возьмитесь на таком инструменте за изолированную поверхность и замкните с его помощью две большие клеммы (при этом важно, чтобы «перемычка» не касалась больше никаких металлических деталей под капотом).

Если результатом замыкания клемм стало вращение стартера, значит, проблема связана с контактными площадками в реле, которые могли обгореть из-за подачи высокого тока. В такой ситуации необходимо произвести замену реле, поскольку процедура зачистки контактов отнимет немало времени, но из-за отсутствия сплава цветных металлов на них, который наносится на заводе, проработают они недолго.

Читать еще:  Турбина на ваз 2112

Диагностика проводки и контактов

В том, что стартер щелкает, но не крутится, могут быть виноваты плохие контакты или проблемы в проводке. Чаще всего неисправность возникает на пути передачи тока от положительной клеммы аккумулятора к втягивающему реле. Для запуска стартера требуется порядка 200 Ампер, но при проблемах в проводке и контактах до него может доходить гораздо меньший ток. Это приводит к тому, что запитать втягивающее реле удается (которому достаточно 10 Ампер), а на раскрутку самого стартера тока не хватает.

При подобной неисправности щелчки могут раздаваться сериями или время от времени умолкать. Если имеется такая проблема, необходимо проверить проводку, убедиться в отсутствии окисления на контактных площадках и в том, что они затянуты достаточно для полной передачи тока.

Можно ли отремонтировать втягивающее реле?

На старых модификациях стартеров, это было возможно. После появления щелчков, просто снимаем реле, и разбираем его.

Внутри есть контактная площадка, обычно это пластина и два контакта. Между ними могут образовываться окислы, а также пластиковая пленка от долго запуска. Нам нужно эту часть зачистить и работоспособность восстановится.

Посмотрите полезное видео.

ОДНАКО. Новые модификации реле НЕРАЗБОРНЫЕ. Их нельзя так просто разобрать (без разрушения корпуса) и почистить. Зачастую нужна замена. ДА и выходят они из строя раз в 120 – 150 000 км пробега (а может быть и реже) и заменить их не так дорого стоит.

Советы

Только правильная эксплуатация автомобиля продлит стартеру срок службы:

  • При исправности всех других узлов, деталей механизма, удерживайте ключ зажигания не более 15 секунд.
  • Не спешите включать зажигание ранее, чем через 30 секунд, чтобы бензонасос накачал топливо и создал необходимое давление.
  • Устанавливайте стартер на место без перекосов, надёжно закрепляйте.

Учитывайте летнее активное испарение электролита из банок АКБ, своевременно доводя его до требуемой плотности.

Стартер щелкает или жужжит, но двигатель не схватывает: основные причины неисправности

Если имеет место неисправность, которая проявляется в виде щелчков стартера в момент запуска двигателя, тогда анализ характера щелчков может указать на причины поломки. В том случае, если тяговое реле стартера щелкает постоянно:

  • аккумуляторная батарея разряжена, необходимо произвести проверку зарядного тока;
  • следует проверить затяжку клемм АКБ;
  • возникли проблемы с «массой», требуется проверка места контакта массы с кузовом или ДВС, возможно понадобится реализация дополнительной разминусовки;

Если стартер щелкает только один раз и не крутит двигатель, тогда возможно следующее:

  • недостаточное крепление тягового реле к корпусу стартера;
  • произошло подгорание контактов в тяговом реле стартера;
  • неисправность связана с плохим контактом «массы»;
  • произошла поломка стартера;

Отсутствие неисправностей тягового реле стартера укажет на то, что далее необходимо снять сам стартер для подробной диагностики. Отметим, что стартер щелкает, но не крутит как по причине поломок втягивающего реле стартера, так и в результате собственных неисправностей. Наиболее распространенными являются:

  • силовой провод, который идет от обмоток стартера к тяговому реле, может отгорать;
  • произошел критический износ щеток стартера. В таком случае щетки требуют замены;
  • возникает заклинивание якоря стартера по причине износа втулок стартера. Втулки стартера потребуется заменить;
  • происходит замыкание обмотки якоря стартера, а также обрыв или замыкание обмоток статора;
Читать еще:  Сколько выдает генератор ваз 2114

Также следует отдельно упомянуть такой элемент, как бендикс стартера. Бендикс может быть деформирован или имеет место поломка вилки привода бендикса. Еще одной проблемой, которая связана с бендиксом стартера, является повреждение его зубьев. Забой зубьев бендикса означает, что устройство не может войти в зацепление с зубьями на венце маховика.

Еще бендикс связан с сердечником втягивающего посредством специальной вилки. Отсутствие зацепления бендикса с зубьями венца маховика означает, что в этом случае не произойдет полного втягивания в обмотку тягового реле в момент включения. В результате так называемый «пятак» не сможет осуществить перемыкание силовых контактов реле для подачи питания на электромотор стартера.

Как устранить причины проблем с запуском двигателя машины

Покупка новенького стартера не всегда оправдана. Старый агрегат способен послужить ещё долгое время. Достаточно провести квалифицированную диагностику и заменить неисправные внутренние детали: втулки, щётки.

Если доставить неисправный автомобиль на СТО не представляется возможным, то необходимо снять неисправную деталь и отвезти его мастеру. Только квалифицированная диагностика на специальном оборудовании может выявить точную неисправность. Ремонт внутренних деталей намного дешевле, чем покупка новой детали.

Обычно ремонт не занимает много времени. Все зависит от загруженности мастера по ремонту и наличия необходимых запасных частей. Лучше обратиться на сервис, который специализируется на ремонте электрооборудования для автомобилей. При благоприятном стечении обстоятельств вы уже на следующий день сможете сесть за руль своего автомобиля.

Причины, по которым стартер щелкает но не крутит

Часто причиной становится экстренное или неправильное торможение, при котором стартер состоящий в зацепе с маховиком, получает ток большой силы. Сам стартер относится к электроагрегатам кратковременного действия, поэтому в случае его длительной работы он может выйти из строя, что в большинстве проявляется в виде, когда стартер не крутит или стартер щелкает, но не крутит.

Для того, чтобы понять, почему происходят щелчки и отсутствует вращение, нужно обратить внимание на то как устроен стартер.

В составе стартера есть так называемое тяговое или как его еще называют втягивающее реле, которое имеет вид небольшого цилиндра, прикрепленного к основанию стартера. Реле стартера, в свою очередь, оснащено втягивающей и удерживающей обмотками. Выход из строя происходит как раз в тот момент, когда возникает дефицит напряжения на удерживающей обмотке. Задача втягивающей обмотки втянуть сердечник, однако тот возвращается на исходную позицию, т. к. его не может удержать удерживающая обмотка. Именно это происходит в момент, когда вы пытаетесь завести машину, поворачивая ключ в замке зажигания. А выглядит это явления для нас в виде щелчков, то есть когда стартер щелкает но не крутит.

Как вы уже знаете, щелчки издает втягивающее реле, причин по которым это происходит может быть несколько. Вот перечень наиболее вероятных причины, по которым стартер не крутит, но щелкает:

  1. Аккумуляторная батарея (АКБ). Вероятнее всего АКБ просто разрядилась, либо недостаточно заряжена, либо клеммы имеют плохой контакт с высоковольтными проводами. Зарядите аккумулятор и попытайтесь снова запустить мотор.
  2. Плохая масса кузова с мотором. В данной ситуации рекомендуется взять другой массовой провод и повторить попытку.

Стартер не крутит и слышен один отчетливый щелчок. В таком случае рекомендую проверить массу двигателя, а также крепление тягового реле к корпусу стартера. Проблема может заключаться в плохих или перегоревших контактах на тяговом реле. Если же нет, то скорее всего, поломка кроется неисправности самого механизма стартера, здесь не обойтись без полной его разборки или замены.

Читать еще:  Как снять бампер на ваз 2114

Если вы убеждены, что причина когда стартер щелкает, но не крутит именно в самом стартере, вот несколько вероятных причин по которым это может происходить:

  1. Возможно перегорание силового провода, соединяющего обмотку стартера и тяговое реле.
  2. Критический износ щеток или втулок стартера.
  3. Обрыв обмотки стартера или замыкание на обмотке якоря.
  4. Деформация или разрушение вилки в приводе бендикса.

Подведем итоги

Заметив проблемы со стартером, не оттягивайте с ремонтом, иначе в один неподходящий момент он просто перестанет крутить, а это согласно «закону подлости» произойдет где-нибудь вдали от дома или тогда когда вы будете очень спешить. Проблему когда стартер щелкает, но не крутит можно решить самостоятельно. В сети в избытке всевозможных мануалов по ремонту и замене стартера своими руками. Однако если не уверены, лучше доверьтесь профессионалам, так вы сможете сэкономить свое время, нервы, а иногда и деньги.

Машин ВАЗ 2110
2001г. Стартер крутить перестал. Щелкает один раз и не крутится.
От подачи нарушил на прямую сработывает без проблем.
Напруга на проводе, идущем на клемму втягивающего (тот, который потоньше) есть, но низкая всего 8.5 вольт.
Что это быть может?

Контакт где то хреновый.

Пробегись по схеме ,от замка и до стартера. Релюху стартера посмотри.Если есть чем заменить,замени,попробуй.

А где реле стартера у десятки? Все облазили и не нашел.

Если верить этой схеме,то у тебя и реле нету.
Значит либо замок,либо провод.

Если на проводе есть разъем-могут просто закиснуть контакты. Тогда зачистка и вэдэшка решат проблему. Замерь напругу на 50 контакте замка -если там 12 ,то проблема в проводе,
а если 8,как на контакте стартера-тогда проблема в замке.

эта схема классики
на десятке есть реле стартера,крепится на моторном щите в моторном отсеке

Нет там реле стартера.

На более поздних было реле блокировки стартера, крепилось к монтажному блоку.

Скорее всего дело в контактной группе замка.

Можно поменять. А можно поставить разгрузочное реле на стартер.

Зачем? Если напрямую работает?

У него на проводе тонком 8,5 вольт.

Поменял сразу же но как показало зря.

Ну если при подачи плюса на тонкую клемму втягивающего стартер срабатывает — разве не понятно что они полностью исправны?

Часто встречаю такую проблему.На 10 была кнопка на включение стартера,но она не всегда срабатывала.На холодную без проблем а на горячую ч-з раз. Была подключена ч-з реле. Плюнул и вывел кнопку напрямую,без реле.Вот тогда стартер срабатывал всегда. Только кнопку нужно найти,чтоб держала ток,например от советской техники,красная такая,вроде как «массу «включать должна была.

Проблему решил.
Зачистил все массы что собого эффекта не дало. стартер начал переодически срабатывать как надо. в оконцове подключил его через реле начало крутиь без проблем. бонусом ушла просадка напряжения при срабатывании стартера.
реле взял 4 контактное на 50а. подключил по такой схеме:

всем спасибо за советы.

Проблему решил.
Зачистил все массы что собого эффекта не дало. стартер начал переодически срабатывать как надо. в оконцове подключил его через реле начало крутиь без проблем. бонусом ушла просадка напряжения при срабатывании стартера.
реле взял 4 контактное на 50а. подключил по такой схеме:

всем спасибо за советы.

Ну вот норм. Это проще чем с замком зажигания заморачиваться.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×