Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры охлаждающей жидкости; признаки неисправности и замена

Датчик температуры охлаждающей жидкости — признаки неисправности и замена

За оптимальный температурный режим силовой установки, при котором выход мощности максимальный, отвечает система охлаждения. Данная система включает рубашку охлаждения радиатор и патрубки, по которым циркулирует жидкость. Циркуляция обеспечивается насосом, привод которого выполняется от коленчатого вала.

Различные виды датчиков температуры охлаждающей жидкости

В систему также входит термостат, обеспечивающий быстрый прогрев двигателя за счет перекрытия трубопровода, идущего на радиатор, при этом жидкость циркулирует только внутри рубашки охлаждения. При достижении определенной температуры термостат открывает патрубок, после чего жидкость циркулирует уже по большому кругу, включающему и радиатор.

В радиаторе происходит охлаждение нагретой жидкости. Для более быстрого охлаждения жидкости на радиатор установлен вентилятор, который создает дополнительный поток воздуха. Но этот вентилятор работает не всегда, он включается только при превышении определенного значения температуры жидкости.

Лада 2114 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 81 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Лада 2114 Самара, 2013

Лада 2114 Самара, 2004

Лада 2114 Самара, 2013

Лада 2114 Самара, 2012

Комментарии 33

Та что в головку вручена она идёт на приборку.А то что ты поменял отвечает за включение вентилятора.Я поставил себе ДТОЖ GM от дэу нексии.

Скинь провод с датчика указателя температуры ОЖ (стоит на блоке ниже термоса). И включи зажигание. Стрелка должна упасть на 0. При замыкании его на «массу» стрелка шкалит. Если это происходит, то смело датчик под замену. Термостат не надо снимать и антифриз не надо сливать. Герметик тоже не надо, там кольцо уплотнительное.

нет там кольца, там резьба коническая

Спасибо, подзабыл, наверное. Но герметиком все равно мазать ничего там не надо

была подобная ситуация, как оказалось просто слетел провод с того датчика который в блоке, тебе про него уже писали, раз ты не видишь этого провода и датчика значит точно провод слетел

ДУТОЖ под замену. Ниже и левее термостата, в блок вкручен. К этому датчику один провод идёт

Ты поменял не тот датчик, этот датчик температуры идет на компьютер, а на приборку идет другой датчик температуры.

а где он находится?

Датчика так то 2. Один в термостате (который ты заменил) и в блоке, под термостатом. Возможно в нем проблема (но это не точно).

что за 2 датчик?

Один отвечает за включение вентилятора, другой за передачу показаний в ЭБУ

который поменял за вентиль? а где находится который на панель выводит где стрелка?

который поменял за вентиль? а где находится который на панель выводит где стрелка?

На вот этой фотке можно разглядеть проводок который тянется под термостатом. Вот он и идёт к второму датчику.

А по форме они одинаковые?

По форме… возможно, но у них контакты разные. Который к термостату — у него 2. Который в блок — у него 1. Так что просто в магазине скажи чтоб датчик, который блок идёт.

Mihalo-ShahMat

На вот этой фотке можно разглядеть проводок который тянется под термостатом. Вот он и идёт к второму датчику.

который поменял за вентиль? а где находится который на панель выводит где стрелка?

Так что антифриз придётся слить (так как для нормальной замены этого датчика нужно бы и термостат снять). Если сэкономить антифриз хочешь то просто слей в не грязный контейнер, потом перед заливкой обратно профильтруй (пролив через какую-нибудь чистую тряпку/ткань/наволочку).

просто если смотреть на мой термостат, и который тут они немного различаются и я не вижу второй датчик у себя

Ваз 2114 — Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

  • Основные поломки ДТОЖ
  • Определение неисправности датчика охлаждающей жидкости ваз 2114
  • Замена датчика ДТОЖ ВАЗ 2114

Если вы не хотите стоять на обочине и ждать пока ваш двигатель остынет, стоит изредка посматривать на указатель температуры охлаждающей жидкости. Она не должна переходить отметку в 90 градусов.

Для определения этого показателя, нужен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). У Ваз 2114 2113 2115 он распологается в промежутке между термостатом и головкой блока цилиндров, на патрубке системы охлаждения.

Датчик температуры ваз 2114 основные поломки ДТОЖ

Определение неисправности датчика охлаждающей жидкости ваз 2114:

  • Увеличенный расход топлива.
  • При прогретом состоянии ДВС глохнет.
  • Срабатывает вентилятор на не прогретом двигателе.

Датчик температуры ваз 2114 замена.

Необходимое время: 16 минут.

    Для начала снимаем воздушный фильтр и сливаем охлаждающую жидкость.

На остывшем двигателе снимаем защиту, дальше подставляем тару для слива ОЖ. Ключом отворачиваем крепления радиатора

Открываем крышку расширительного бачка под капотом. Открываем краник отопителя, запускаем двигатель и включаем печку на максимальную мощность. Постепенно откручиваем пробку слива,чтобы брызги не залили генератор. В течении 10 минут машина должна работать, а тосол стекать.

Читать еще:  Сколько масла в двигателе ваз 2112

На ДВС аналогично ставим емкость под модуль зажигания, так же отворачиваем пробку на блоке цилиндров.Стекать должно так же при работающей печке около 10-ти минут.

Снятие датчика температуры ваз 2114

Снимаем сам датчик. Отодвигаем с него резиновый уплотнитель, смотрим маркировку, купить нужно именно такой датчик.Ключем на 21 выкручивает ДТОЖ и меняем его на новый.

Залив охлаждающей жидкости

Заливаем ОЖ обратно. Заливайте постепенно без пузырей, иначе может образоваться воздушная пробка, что в свою очередь будет приводить к перегреву ДВС.

Если вам не удалось решить вашу, проблему, советуем посмотреть возможные неисправности других датчиков ваз 2114.

По-прежнему не нашли ответа? Задайте свой вопрос специалистам в группе Вконтакте. Или оставьте комментарий под этой записью.

Похожие записи

Датчик массового расхода воздуха отвечает за соотношение рабочей смеси двигателя. Именно на показания этого датчика…

У многих владельце ваз 2114 встречается проблема с показателем остатка топлива в баке. Причиной служим…

Датчик давления масла ваз 2113-2114-2115 является очень важным элементом конструкции двигателя.Масло в любом двигателе внутреннего…

Скоро начнется дождливая осень и без печки в автомобиле все окна будут запотевать. Так же…

Оставьте комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Проверка датчика

Ваш двигатель на ВАЗ 2114 перегревается, либо проявляются другие признаки поломки ДТОЖ. Это говорит о том, что сначала следует проверить данный элемент.

Есть два метода проверки, с каждым из которых мы вас познакомим.

Первый метод

Снятие

  1. Заведите автомобиль, посмотрите на приборную панель. Стрелка указателя на максимуме, но двигатель все равно холодный. Отсоедините контакты от измерителя. Если после этого стрелка упала максимально вниз, это говорит о необходимости замены датчика температуры охлаждающей жидкости у ВАЗ 2114.
  2. Если стрелка осталась вверху, на максимальном показателе, присмотритесь к контактам ДТОЖ. Часто они просто замыкают на массе автомобиля.
  3. Двигатель может греться нормально, равномерно, но при этом стрелка указателя прыгает в разные стороны. Вероятнее всего, вышли из строя предохранители.
  4. Если предохранители исправны, замкните контакт на массу. Если стрелка сразу прыгнула вверх, тогда датчик температуры вышел из строя.

Метод второй

  1. Возьмите мультимер, включите его в режиме омметра.
  2. Вооружитесь термометром с насечками более 100 градусов по Цельсию.
  3. Приготовьте термостойкую тару, которая не деформируется из-за горячей охлаждающей жидкости.
  4. Подключите щупы прибора к выводу датчика и корпусу.
  5. Подсоединив ДТОЖ, поместите его в емкость с ОЖ и начинайте нагревать.
  6. Следите за показателями омметра и термометра одновременно.

В таблице указаны показания, которые соответствуют рабочему, исправному датчику. Т аким методом можно проверять состояние нового датчика перед установкой на место старого.

Температура, ССопротивление, Ом
301350-1880
50585-820
70280-390
90155-196
11087-109

Причины сбоев

Вышеописанные неисправности могут быть следствием разного рода факторов. Прежде чем грешить на термодетектор, стоит проверить еще пару нюансов:

  1. уровень охлаждающей жидкости и ее качество (возможно, она уже отработала свой срок и требует замены);
  2. неисправны вентиляторы;
  3. отсутствует контакт с прибором (нарушена изоляция, либо просто разрыв в цепи).

Если все предыдущие показатели в норме, значит необходимо проверить сам анализатор и, в случае выхода его из строя, заменить на новый, так как ремонту он не подлежит.

Устройство системы охлаждения на ВАЗ-2114

Местоположение датчика температуры охлаждающей жидкости

Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены, необходимо понимать саму конструкцию системы охлаждения и месторасположения датчика в основном силовом агрегате:

Здесь всё устроено тривиально

1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Процесс замены датчика (ДТОЖ)

Как говорилось раннее, процесс замены слишком прост и займет всего минут 10-15.

Поэтому, как показывает практика, автомобилисты проводят операцию своими руками. Итак, разберем, последовательность действий направленных на замену датчика охлаждающей жидкости:

  1. Снимаем клемму с АКБ.
Читать еще:  Массовый расход воздуха ваз 2114

Проводим демонтаж клеммы АКБ

Для того чтобы добраться до датчика необходимо снять воздушный фильтр

Выбор изделия

К выбору изделия стоит подойти тщательно, поскольку от его качества напрямую будет зависеть срок эксплуатации, а также режимы работы двигателя. Итак, рассмотрим все варианты покупки датчика температуры охлаждающей жидкости для ВАЗ-2114.

Оригинал

Оригинальный вид датчика ОЖ производства АвтоВАЗ

2101-3808600 – оригинальный каталожный номер детали, которая устанавливается на почти все автомобили семейства Лада. Производится данное изделие на заводе АвтоВАЗ. Стоимость составляет 300 рублей. Устанавливается в стандартное посадочное место и не требует доработок.

Аналоги

Кроме оригинальной детали существует ряд аналогов, которые можно устанавливать на автомобиль. Некоторые из них по качеству намного лучше, чем оригинал.

Это был не оригинальный датчик

Итак, рассмотрим, все варианты аналогов датчика температуры охлаждающей жидкости:

Наименование производителяКаталожный номерСтоимость, в рублях
FenoxTSN22101210
LUZARLS 0101240
FenoxTSN22101O7240
Vernet2509250
PatronPE13059300
Intermotor52400300
Era330082350
Facet7.3000350
Eps1.830.000400
KW530.000550
H+B Elparts70511515600
Cargo180804700
Hella6PT 009 107-151750

Датчик ОЖ производства «Хелла»

Последствия несвоевременной замены датчика

Не многие автолюбители знают, что неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости влияют на работу двигателя в целом. Рассмотрим, основные последствия неисправности данного узла для автомобиля:

  • Некорректная работа электронного блока управления двигателем . Так, датчик не дает достоверных данных на ЭБУ, что в жаркое время может вовремя не включить вентилятор охлаждения. Так, в свою очередь последствием станет то, что автомобиль закипит. Это может привести к тому, что в худшем случае, может вызвать деформацию и прогиб головки.
  • Из-за некорректной работы датчика могут быть нарушены следующие функции: производительность мотора, динамика движения, работа термостата .
  • Другие последствия, к которым датчик привязан косвенно.

Общие сведения

Для чего служит датчик температуры жидкости:

  • Современная машина, является сложным механизмом, связанным в одну электрическую цепь
  • Следить и регулировать слаженную работу этого механизма нам помогают всевозможные датчики, установленные на автомобиле
  • Водитель обязан знать характеристики основных датчиков, их расположение, чтобы произвестисвоевременно ихзамену либо ремонт
  • В современных городских условиях, где огромное количество разнообразных автомобилей, пешеходных переходов,светофоров, пробок и заторов, двигатель машины подвержен дополнительному перегреву, характерному особенно для летнего периода
  • Чтобы вовремя среагировать на повышение температуры жидкости в системе охлаждения, на ваз 2114 установлен температурный датчик, позволяющий контролировать любые изменения температурного режима

Конструкция и работа ДТОЖ

По своей конструкции ДТОЖ, это терморезистор или термистор, в котором изменяется сопротивление в зависимости от изменения температуры.

  • Установка его производится в непрерывно циркулирующем потоке жидкости охлаждения
  • Поток происходит в патрубке рубашки охлаждения, который расположен на блоке цилиндров
  • При нагреве жидкости,происходит уменьшение сопротивление ДТОЖ, потому что термистор имеет отрицательный температурный коэффициент сопротивления
  • Например, при температуре -40, сопротивление составляет 100700 Ом, а при повышении температуры до +130, сопротивление уже 70 Ом
  • Контроллер подает напряжение в 5 Вольт на датчик, посредством резистора, который имеет постоянное сопротивление, и расположен внутри самого контроллера
  • Затем контроллер рассчитывает температуру в системе охлаждения по падению напряжения на датчике
  • Когда двигатель холодный, падение напряжение высокое, когда прогревается – низкое
  • Вообще от температуры жидкости в системе охлаждения зависят многие параметры управления
  • Когда возникает неисправность в цепи регулятора температуры, контроллер по истечении определенного периода времени, заносит в память соответствующий неисправности код и сигнализирует о возникших неполадках мотора при помощи контрольной лампочки «CHECK ENGINE»(проверьте двигатель)

ПРИНЦИП РАБОТЫ И ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, при всей своей важности для нормальной работы автомобиля, является достаточно простым устройством. ДТОЖ представляет собою резистор с переменным сопротивлением, которое изменяется при повышении температуры тосола в системе.

Датчик обладает всего двумя контактами – по первому из них в мозги четырнадцатой передается информация о текущей температуре ОЖ, по второму – подается сигнал на включение вентилятора (когда температура ОЖ достигнет определенной отметки).

На основании полученных показаний ЭБУ четырнадцатой определяет состав подающейся в камеры сгорания топливной смеси: чем холоднее двигатель – тем насыщеннее смесь. Температура ОЖ влияет на то, как будут работать практически все системы управления движком: эти данные учитываются при регулировке угла зажигания (момент подачи искры для сгорания топлива в цилиндрах), время включения вентилятора для принудительного охлаждения силового агрегата и многое другое.

ДТОЖ является достаточно выносливой конструкцией, ломается он редко, однако в случае поломки узла его ремонт невозможен – требуется замена устройства на новое. Стоимость ДТОЖ варьируется в пределах 400-550 руб. за модели отечественного производства (датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2115 стоит примерно столько же).

Как его переустановить у ВАЗ

Переустановить эту деталь на новую своими руками совсем несложно. Ниже мы это докажем. Для начала разберем операцию по замене датчика температуры у ВАЗ 2114.

Нам пригодятся:

  • ключи гаечные, головки;
  • тестер;
  • емкость.
  1. Сначала находим дефектный элемент на двигателе, после чего отключаем от него проводку.
  2. Ключом или головкой откручиваем неисправную деталь, подставив емкость для вытекания антифриза.
  3. Замеряем сопротивление измерителя для уточнения диагноза, сверяемся с паспортными данными.
  4. Вкручиваем новую запчасть.
  5. Подсоединяем проводку.

На этом процедуру можно считать оконченной. Теперь рассмотрим, как осуществляется замена датчика температуры у ВАЗ 2110. Нам пригодятся:

  • ключи гаечные, головки;
  • герметик автомобильный.

Здесь распишем несколько иной способ, хотя, по сути, он похож на предыдущий. Начинаем.

  1. Находим расположение неисправного узла. Отключаем от него электропроводку.
  2. Открутив пробку, сливаем часть антифриза из блока цилиндров, пробку вкручиваем.
  3. Удаляем корпус воздушного фильтра вместе с фильтрующим элементом.
  4. Ключом «19» выкручиваем сломанную деталь.
  5. Смазав резьбу нового измерителя герметиком, вворачиваем прибор в штатное гнездо.
  6. Доливаем необходимое количество тосола.
  7. Устанавливаем обратно воздушный фильтр.

Также узнайте как проверить работу термостата и как производится замена бензонасоса форд фокус 2.

Вот так проводится замена датчика охлаждающей жидкости у ВАЗ 2110. Впрочем, другая модификация семейства «десяток» ничем не отличается по конструкции и расположению нашего термистора. Поэтому смену у ВАЗ 2112 можно сделать по только что приведенной инструкции.

Далее поговорим о более современных моделях Лады. Для замены датчика у Приоры возьмем следующее:

  • ключи гаечные, головки;
  • герметик автомобильный.
  1. Отключаем провод от неисправной детали.
  2. Сливаем часть антифриза.
  3. Устраняем воздушный фильтр.
  4. Выкручиваем прибор и вкручиваем новый, смазав резьбу герметиком.
  5. Собираем всё обратно, доливаем среду в систему.

Как видим, инструкция полностью повторяет предыдущую. А вот если производить замену датчика охлаждающей жидкости у Калины, то первоначально нужно будет еще демонтировать экран двигателя. Впрочем, у Приоры это тоже придется сделать. Остальное повторяется. Однако у Калины имеется два подобных аппарата. И если один управляет стрелкой на приборе, то второй, находящийся на термостате, передает данные в электронный блок управления двигателем. Но технология их переустановки совершенно одинаковая.

Что делать с иномарками

А теперь рассмотрим, каковы нюансы данной операции на иномарках. Для начала разберем, как осуществляется замена датчика на Дэу Нексия.

Для этого нам понадобятся:

  • ключи, головки;
  • омметр.
  1. Из блока цилиндров сливаем рабочую среду системы остужения.
  2. Отсоединяем провод от дефектной детали.
  3. Выкручиваем сломанный элемент из блока цилиндров.
  4. Поизводим переустановку шайбы, уплотняющей соединение запчасти.
  5. Вкручиваем термистор обратно.
  6. Доливаем среду, производим сборку.

Проверить сломанную деталь можно омметром. При 80 градусах сопротивление аппарата должно равняться 0,33 кОм. Теперь обратимся к другому автомобилю. Для смены датчика охлаждающей жидкости у Опель Астра возьмем следующие принадлежности:

  • ключи, головки;
  • омметр.

Здесь действуем так (это способ без слива ОЖ).

  1. Отсоединяем отрицательный вывод батареи аккумуляторной батареи. (Это обычно делается перед любым ремонтом, как само собой разумеющееся, поэтому не всегда даже указывается в описаниях).
  2. Отсоединяем провод от неисправного элемента.
  3. Выкручиваем прибор, резко затыкаем отверстие пробкой из подручного материала.
  4. Подменяем медную шайбу, уплотняющую соединение аппарата с блоком.
  5. Вкручиваем новую запчасть, производим сборку.
  6. Проверяем тестером старый измеритель. При 20 градусах сопротивление должно быть около 2,5 кОм.

А вот инструкция по данной процедуре на Шевроле Лачетти. Инструмент нехитрый – головка с воротком.

  1. Отключаем аккумулятор и колодку электропроводки от прибора.
  2. Сливаем часть ОЖ.
  3. Выкручиваем измеритель из стенки мотора.
  4. Вкручиваем новую запчасть, подсоединяем провода, доливаем антифриз.


Посмотрим теперь, есть ли отличия для Рено. У Рено Логан датчик также вкручен непосредственно в стенку мотора, его замена – простейшая операция. Она повторяет только что описанную. Но антифриз можно не сливать, достаточно заткнуть отверстие пальцем (двигатель должен быть холодный). При замене датчика температуры у Логана заткнуть отверстие пальцем рекомендует сам производитель. Такую манипуляцию можно сделать и с другими авто.

Таковы данные процессы применительно к разным автомобилям. Для наглядности можно посмотреть видео, чтобы окончательно разобраться в замене датчика температуры охлаждающей жидкости.

Цена несложной операции

Но какова же цена замены неисправного датчика указателя температуры в автосервисах по России? Мы собрали сведения, они приведены вот в этой таблице.

ГородСтоимость
Москва400 – 500 руб.
С-Петербург400 руб.
Екатеринбург300 руб.

Здесь указаны приближенные данные. На самом деле стоимость может отличаться, но ненамного. Это зависит от данного конкретного автосервиса, от его ценовой политики, главное, обратиться в адекватную мастерскую с известной репутацией.


Итак, мы выяснили, что процедура замены дефектного датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя весьма несложная, при желании ее легко можно осуществить своими руками.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector