Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поставить втягивающее на стартер ваз 2110

Как поставить втягивающее на стартер ваз 2110

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Втягивающее реле стартера — это электромагнит, который в системе зажигания выполняет две функции. Первая — подведение шестерни бендикса стартера к зубчатому венцу маховика. Вторая — ее возврат в исходное положение после запуска двигателя. Поломка втягивающего реле грозит тем, что двигатель попросту не заведется. Причин поломки реле не так много. В данном материале мы постараемся описать признаки и причины поломки, а также методы диагностики и ремонта.

Втягивающее реле с сердечником

Как оно работает

Конструкция стартера «десятки» такова, что внутри него находится втягивающее реле, которое отвечает за вращение шестеренок привода. Когда шестерни цепляются за зубья маховика коленчатого вала, происходит запуск. Потому если втягивающее не работает, то и запустить мотор вам не удастся.

Плюс при замыкании контактов на тяговой обмотке обеспечивается питание электродвигателя стартера от аккумуляторной батареи. Контакты замываются, активируется блокировка, из-за чего втягивающая обмотка «вырубается».

Управление втягивающим осуществляется непосредственно от замка зажигания. Плюс оно играет роль защиты стартера. Факт того, что реле потребуется внушительное количество тока, приводит к постепенному износу контактов в контактной группе.

Заметить это можно по нечеткому запуску силового агрегата, периодически стартер может не срабатывать или медленно вращать двигатель. Решить подобную проблему можно своими силами.

Демонтаж

С процессом демонтажа не должно возникать никаких проблем. Здесь главное снять стартер, поскольку на нем удерживается искомая релюшка. Следовательно, демонтаж проводится в сборе.

  1. Включите ручник, отключите аккумулятор, сняв с него минусовую клемму.
  2. От АКБ на контакт релюшки идет провод с крупным сечением. Его можно отключить путем откручивания с помощью ключа на 13.
  3. Из втягивающего реле извлеките тонкий провод питания обмотки.
  4. С помощью того же ключа на 13 открутите три крепежные гайки, удерживающие стартер на блоке сцепления.
  5. Извлекать устройство можно через низ или верх. Если выбрали верх, тогда нужно немного покрутить стартер вокруг своей оси и достать.
  6. Нижний вывод сложнее, поскольку здесь нужно снимать защиту картера. Но если проводятся параллельные работы, требующие подобных манипуляций, проблем не возникнет.

Ремонт

Далее перед вами стоит выбора — заменить полностью релюшку или же попробовать ее отремонтировать.

Полноценному ремонту поддается только реле, имеющее разборную конструкцию. Не редко на автомобилях стоит релюшка с неразборным корпусом. Там ремонт также возможен, но только частичный.

  • Открутите пару болтов, которые удерживают релюху на стартере, отсоедините серьгу сердечника от верхнего конца приводного рычажка;
  • На его место установите новое втягивающее реле, завершив тем самым замену.

Но если вы хотите сэкономить или просто любите повозиться с автомобилем, вполне можно попробовать вернуть к жизни поврежденную релюшку. Для этого мы предлагаем вам подробную инструкцию.

Разобранный элемент

Если такая мера не помогла, будем разбирать корпус и ремонтировать.

  1. Релюха состоит из корпуса с обмоткой внутри, сердечника с возвратной пружиной и контактов.
  2. Пружина отсоединяет шестерни ротора стартера от венца бендикса при отключении питания обмотки релюхи.
  3. Задняя крышка релюшки зафиксирована винтами к корпусу. Потому первым делом снимаем эта крышку, открутив соответствующие крепежные элементы.
  4. У обоих контактных болтов есть по гайке, которые также открутите.
  5. Под гайками вы увидите шайбы. Не потеряйте их, чтобы при обратной сборке вернуть на место.
  6. Отпаяйте оба вывода обмотки, вооружившись паяльником. После чего снимите крышку.
  7. Если на контактах вы обнаружили следы нагара, их можно удалить мелким надфилем.
  8. Под крышкой располагается резиновое уплотнительное кольцо. Проверьте его на предмет эластичности, целостности. Если кольцо повреждено, износилось, замените новым.
  9. Демонтируйте контактную пластину вместе со штоком.
  10. Плоской отверткой снимите возвратную пружину.
  11. Если пружинка деформировалась, сильно растянулась, ей потребуется обязательная замена. В противном случае изношенная пружина не сможет гарантировать нужный контакт. Как результат, релюшка не отрабатывает должным образом.
  12. Разберите контактную пластину. Чтобы это сделать, нужно снять стопорное кольцо, изолирующую шайбу. После этого пластина сама выпадет из-за давления, создаваемого пружиной.
  13. Извлеките из крышки контактные болты. Зачистите поверхности их контактов. Не редко из-за подгорания контактных поверхностей перестает работать нормально втягивающее реле.
Читать еще:  Масло в коробку калина

Контактные болты

  1. Если нагар слишком сильным и простой наждачной бумагой удалить его не получается, не спешите покупать новые болты. Просто поверните их на 180 градусов. Так соприкасаться они будут уже другой стороной, где нагар отсутствует.
  2. Обмотки реле располагаются в неразборном корпусе. Если они повреждены, вам не останется ничего другого, кроме как целиком поменять релюшку.
  3. Замените все поврежденные и изношенные элементы реле включения, после чего соберите все в корпус обратно. Установите втягивающее реле на место и проверьте, вернулось ли зажигание в норму.

Если реле имеет неразборный корпус, многие рекомендуют его менять. Но при желании можете даже такой агрегат отремонтировать. Для этого нужно развальцевать корпус плоскогубцами, затем отпаять контакты и извлечь крышку. Далее следуйте инструкции, приведенной выше.

Последний этап замены или ремонта — это проверка сопротивлений обмоток.

Если узел работает исправно, вам мультиметр в режиме омметра покажет следующие данные.

Участок замера

Показатель в норме

Между лепестковым контактом и нижним болтом реле

Сопротивление на данном участке должно быть около 0,5 Ом

Между лепестковым контактом и корпусом

При проверке этого участка требуется получить 0,7 Ом с допустимой небольшой погрешностью

Проверка состояния

При существенном отклонении от нормы замените отремонтированное реле, либо проверьте новое. Оно могло оказаться дефектным или поддельным.

Замена

Ваз 2110 стартер втягивающее устройство

Чтобы заменить втягивающее реле на машине ВАЗ 2110 потребуются соответствующие инструменты.
Перед тем, как начинать работы, в обязательном порядке нужно отсоединить от аккумулятора массу, которая помечена знаком «минус». Для этого потребуется гаечный ключ на «10».
После снятия контакта, необходимо найти стартер. Он располагается внизу моторного отсека, между блоком двигателя и системой охлаждения.
Только после этого можно приступить к демонтажу устройства.

Ваз 2110 стартер втягивающие

  • К втягивающему реле подсоединяются два провода, необходимо отсоединить провод красного цвета, который проходит от реле к контакту «папа».
  • На задней части реле откручиваются две гайки, делается это с помощью гаечного ключа на «13».
  • Используя плоскую отвертку, с передней части фиксатора реле отсоединяется шнур.
  • После освобождения реле, его необходимо аккуратно убрать.

Примечание.
Выполняя данную процедуру, нужно проследить, чтобы сердечник был внутри, а пружина, расположенная в реле, не выпадала наружу. Это весьма сложная процедура в процессе замены втягивающего реле.

Для установки нового втягивающего действия повторяются в обратном порядке. Из-за того, что мы оставили старый сердечник, новое реле монтируется без него, лишь с новой пружиной.
Итак:

  • Вооружившись плоской отверткой, спереди реле нужно прикрутить провода.
  • Соединяются с проводами и закручиваются гайки с помощью гаечного ключа на «13».

После установки реле нужно затягивать крепко гайки, которые соединяют провод питания, и прикрепляются к «папе». Вот и все, машина готова к работе.
Для самостоятельной замены данного элемента потребуются всего три инструмента, видео – обзор и фото — инструкция. Для выполнения данной процедуры своими руками придется потратить около 16 минут времени и сохранить в кошелке около 500 рублей, которые бы пришлось заплатить за ремонт в автомобильных мастерских, где цена на услуги эти постоянно растет.

Читать еще:  Замена вентилятора печки ваз 2114

Процесс замены втягивающего реле

Втягивающее реле РДС 2110.

Если стартер не срабатывает при включении зажигания или работает через раз, то, скорее всего, причина кроется именно во втягивающем реле.

Заменить его можно не снимая с транспортного средства , но как показывает практика, лучше всего его снять.

Необходимые инструменты

Так выглядит втягивающее. Потребуется инструмент.

Для совершения полноценной замены потребуется некоторый инструментарий.

А именно: плоская отвёртка, трещотка и головка на 8. Внимание: если автолюбитель не уверен, что он сможет самостоятельно провести ремонтно-восстановительные работы, то рекомендуется обратиться в автосервис.

Алгоритм

Рассмотрим, последовательность действий направленных на смену втягивающего реле на ВАЗ-2110:

  1. Прежде всего, потребуется обесточить транспортное средство, чтобы не замкнуть сеть, и ничего не спалить.
  2. Проводим демонтаж стартера с машины.
  3. Снимаем клемму со стартера и отводим в сторону.

Откручиваем корпус, где находится втягивающее реле.

Вынимаем втягивающее реле.

Реле вытянутое со стартера.

Замена стартера на ваз 2110 инжектор

Снятие стартера – не сложная процедура, которая займёт у вас не более часа времени. Но если вы планируете выполнить ремонт данного механизма, то вам понадобится несколько больше времени, так как после снятия этого узла – его нужно будет отдельно смотреть и заменять вышедшие из строя детали. Для снятия данного узла с двигателя ВАЗ 2110 вам понадобится инструмент: головки на 10 и на 8 мм, а также рожковый ключ на 13.

Первым делом отключите электропитание, сняв клемму с АКБ. Далее следуйте инструкции:

  • Демонтируйте управляющий провод с втягивающего реле.
  • Открутите ключом на 13 мм плюсовую клемму с электродвигателя.
  • Выкрутите две гайки крепления стартера к корпусу КПП.
  • Аккуратно, не повредив провода, извлеките узел.

Для снятия втягивающего реле открутите две гайки крепления головкой на 8, предварительно выкрутив гайку силового провода головкой на 10. Сборка пускового узла производится в порядке, обратном снятию.

Для того, чтобы было удобно подлезть к стартеру, желательно снять корпус воздушного фильтра (разобрать).

После того, как мы сняли корпус фильтра, отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора и приступаем к снятию.

Откручиваем минусовой провод питания стартера ключом на “13” а плюсовой просто снимаем с фишки.

Далее приступаем к снятию самого стартера. В зависимости от его типа, он может крепится на 2 или 3 болта. С помощью головки на 13 мм откручиваем крепежные гайки и аккуратно снимаем его, не повредив резьбу на шпильках.

Итак, в руках у нас стартер в сборе. Для замены втягивающего реле, необходимо просто открутить 2 болта и провод идущий от стартера.

Типы и производители втягивающих реле ВАЗ

На сегодняшний день существует несколько типов втягивающих реле ВАЗ, имеющих различную конструкцию и применимость:

  • Реле для нередукторных стартеров автомобилей ВАЗ «Классика» (модели 2101 – 2107);
  • Реле для нередукторных стартеров автомобилей ВАЗ-2108 – 21099;
  • Реле для редукторных стартеров ВАЗ всех моделей;
  • Реле для автомобилей ВАЗ со стартерами AZD (модели 2108 – 21099 и 2113 – 2115).

Кроме того, втягивающие реле для автомобилей ВАЗ «Классика» (2101 – 2107) делятся на две категории — старого и нового образца. Реле старого образца имеют разборную конструкцию, поэтому их при желании можно отремонтировать. Реле нового образца неразборные, поэтому при поломке их можно только заменить. Разборные и неразборные модификации имеют и втягивающие реле других, более современных моделей ВАЗ. Но в любом случае оба типа реле взаимозаменяемы, поэтому проблем с их установкой не возникает.

Читать еще:  Как проверить термостат на приоре

Втягивающие реле для автомобилей ВАЗ выпускаются несколькими отечественными и зарубежными предприятиями:

  • ЗиТ — «Завод им. А.О. Тарасова», Самара. Предприятие выпускает стартеры под торговой маркой «КАТЭК» и «КЗАТЭ». Данные марки получили свое названия от предыдущих наименований завода — с 1942 по 1975 годы Куйбышевский завод автотракторного электрооборудования и карбюраторов (КАТЭК), а с 1975 — Куйбышевский завод автотракторного электрооборудования имени А.М. Тарасова (КЗАТЭ имени А.М. Тарасова);
  • БАТЭ — Борисовский завод автотракторного электрооборудования, Борисов, Республика Беларусь;
  • «Кедр», Челябинск;
  • Dynamo AD, Болгария;
  • «ИскРа» (Iskra) — совместное белорусско-словенское предприятие, производственные мощности расположены в Гродно, Республика Беларусь.

Особо нужно выделить стартеры и втягивающие реле ЗиТ — продукция этого предприятия изначально устанавливалась на автомобили ВАЗ, поэтому стартеры и втягивающие реле КАТЭК и КЗАТЭ долгое время считались «эталонными» для «Жигулей» и более поздних моделей Волжского автозавода. И сегодня большинство сторонних производителей для доказательства высокого качества своей продукции указывают, что данные реле взаимозаменяемы с реле КАТЭК и КЗАТЭ.

Похожая ситуация и с продукцией компании Iskra. Сегодня на ряд модификаций некоторых моделей ВАЗ устанавливаются стартеры AZD, к которым подходят только «родные» втягивающие реле, произведенные на том же предприятии. Это обязательно нужно учитывать, так как эти втягивающие реле не взаимозаменяемы с продукцией других заводов.

Схема демонтажа и разборки стартера 12-й модели ВАЗ

Самостоятельно разобрать и снять рассматриваемое устройство, когда оно не крутит и требует ремонта, может любой владелец «двенацатки». Это процесс лучше осуществлять на эстакаде (автомобильной яме). Откручивать крепеж из моторного отсека неудобно. Последовательность выполнения демонтажа следующая:

  • для обеспечения безопасности выполнения работ снимаем с «минуса» АКБ провод;
  • откидываем с реле управляющий провод;
  • откручиваем гайки (сверху и снизу), которыми крепится стартер.

После этого демонтируем со стяжных шпилек среднюю часть механизма, с вала якоря – главную шестерню, а затем крестовой отверткой снимаем заднюю крышку. Под ней размещается держатель щеток, который демонтируется без малейших затруднений. Теперь можно вынуть из статора якорь и снять опору последнего, что позволит нам при помощи омметра и визуально оценить состояние обмотки якоря.

При наличии на якорном валу следов от подшипников (их называют наволакиваниями) их следует, во-первых, зачистить шкуркой с малым зерном, во-вторых, заполировать. Абразивом допускается зачищать и несущественные явления обгорания коллектора. В тех ситуациях, когда на щетках отмечается сильный износ, рекомендуется выполнять замену всего щеткодержателя.

После этого можно продолжать разборку стартера для того, чтобы определить, почему он не крутит. Для этого демонтируем шестерни редуктора планетарного типа и особенно тщательно проверяем коронную шестерню на наличие на ней трещин. Если таковые имеются, шестерню необходимо менять:

  • сначала демонтируем бендикс;
  • на приводном валу, используя молоток и ключ «на 13», удаляем обойму (внешнюю) стопорного элемента в виде кольца;
  • кольцо снимаем с вала при помощи отвертки (придется постараться, так как оно утоплено на валу в специальной выемке);
  • снимаем привод и обойму, а затем демонтируем с вала стопорное кольцо (предварительно его требуется разжать).

После снятия шайбы и опоры приводного вала перед нами предстает шестерня, нуждающаяся в замене.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector