Adaptsport.ru

В мире АВто
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краткий гид по системам полного привода Mercedes-Benz 4Matic

Краткий гид по системам полного привода Mercedes-Benz 4Matic

Система полного привода Mercedes-Benz носит название 4Matic. Согласно последним данным название полноприводной системы «4Matic» в ближайшем будущем может быть изменено, поэтому друзья мы решили проследить всю историю создания и развития данной системы полного привода Мерседес-Бенц, а именно до того, как некоторые модели немецкой компании навсегда отойдут от этого привычного уже всем термина (названия).

Первоначально, конструкцию системы привода на четыре колеса создал в 1903 году сам Пауль Даймлер, сын немецкого инженера, конструктора и промышленника.

Первый полноприводный серийный автомобиль появился четырьмя годами позже и был назван Daimler Dernberg-Wagen. Данное творение обладало помимо полного привода и полностью всеми управляемыми колесами, отметив тем самым важную веху развития автомобильной индустрии.

Давайте отмотаем время на несколько десятилетий вперед от создания первого серийного автомобиля. Компания «Mercedes-Benz» выпустила и запустила в серию первый грузовик Unimog, именно ту самую модель впоследствии прошедшую через длительный путь своего развития, но не потерявшую главную свою особенность, невероятную способность проходить самые сложные участки бездорожья.

В начале 1970-х компания «Mercedes-Benz» начинает разрабатывать автомобиль «Gelandwagen», прадедушку современного G-Class машин.

Через семь лет, т.е. в 1979 году, первый Gelandwagen или модель G-класса сходит с конвейера в Австрийском городе Гратц. Интересный такой факт, что до наших сегодняшних дней эта компания так и не поменяла место производства автомобилей Гелендваген.

Mercedes-Benz GLC-class 2016, двигатель бензиновый 2.0 л., 211 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Mercedes-Benz GLC, 2020

Mercedes-Benz GLC, 2020

Mercedes-Benz GLC, 2020

Mercedes-Benz GLC, 2019

Комментарии 93

имея в постоянном сравнении системы полного привода Кваттро и 4матик могу сказать, что кваттро ведет себя куда стабильнее, предсказуемее и в необходимые моменты азартнее во всех городских и окологородских условиях.
а всякие вывешивания и прочая внедорожная приблуда 99% людей не нужна и никогда даже не будут такое сравнивать)

Я не могу с вами спорить, у меня база не та, в отличии от Вас.)
На Ауди я ни когда не ездил, к сожалению.(

Но я знаю о том, что есть личные субъективнее ощущения, о которых вы тут пишите, и есть объективные результаты тестов, которые сведены в таблицу.)

И что мне прикажете?
Не верить своим глазам, а верить вашим ощущениям?)))

А может быть у вас есть ссылки на другие объективные сравнения, в которых очевидно преимущество Кваттро над 4Матиком?

Поделитесь, вот тогда и продолжим разговор.)

Ну если для вас мнение человека, который постоянно ездит на одном и на другом (был не один мерс в полтзовании и не одна Ауди) субъективно, а вырезка из журнала (который тем более Российский, а в России статьи проплачиваются на ура, особенно учитывая бренд МБ на территории РФ. Вот был бы это какой-нибудь ADAC я бы ещё был склонен верить) объективная, то да, лучше разговор лучше не продолжать.

Другими словами роликов независимых, не купленных Россией экспертов вы не видели, или их вообще не существует в природе, в которых было бы показано очевидное преимущество системы Кваттро над 4Матиком, так?

Подозреваю, что если я найду ещё не Российские, а немецкие ролики, где так же Ауди проигрывает, то вы всё равно им не поверите.)
Всё так же ссылаясь на ваши субъективные ощущения.)

И тоже обвините, что и их Россия подкупила.))

И я даже не удивлюсь…)
Ведь если Россия выбрала Президента США, Вывела Англию из Евросоюза, то что ей стоит обеспечить победу привода Мерседеса над Ауди.))

Отлично у вас получается краснословно притянуть никак не относящиеся друг к другу факты и вырванные из контекста отдельные фразы для создания умно выглядящих текстов.
Желаю удачи в развитии этого крайне полезного умения на просторах интернета.

Спасибо большое за пожелание.)
Надеюсь Вы были искренни?)

Но у меня возникли смутные ощущения, что Вы завидуете моему умению создавать умно выглядящие тексты…)

Да. И гениальному подбору картинок.

Другими словами роликов независимых, не купленных Россией экспертов вы не видели, или их вообще не существует в природе, в которых было бы показано очевидное преимущество системы Кваттро над 4Матиком, так?

Подозреваю, что если я найду ещё не Российские, а немецкие ролики, где так же Ауди проигрывает, то вы всё равно им не поверите.)
Всё так же ссылаясь на ваши субъективные ощущения.)

И тоже обвините, что и их Россия подкупила.))

И я даже не удивлюсь…)
Ведь если Россия выбрала Президента США, Вывела Англию из Евросоюза, то что ей стоит обеспечить победу привода Мерседеса над Ауди.))

Ну а раз все тесты самые честные, то вот самый адекватный для городских условий тест полноприводных немецких авто.

Или вы и тут начнёте рассказывать как космические корабли бороздят сцену большого театра?

Вот только это ролик не независимых экспертов, а от производителя Ауди, судя по всплывающей рекламе привода Кваттро.)

А еще мне понравился комментарий под этим роликом, привожу его дословно:

«…Ауди молодцы, сделали автомобиль которому законы физики по боку. Но всё-же хотелось бы что-бы они нас не совсем за полных идиотов не считали, и хотя бы показал в какую резину машины обуты. Ну и время прохождения всех этих препятствий.)

Читать еще:  Какие диски на шевроле лачетти

У меня есть другое предложение!
Давайте сделаем так: каждый из нас останется при своём мнении.)

Вам по прежнему будет казаться, что привод Кваттро лучше, чем привод 4Матик, а я по прежнему буду думать, что проплаченные эксперты сделали правильную таблицу.)

Сегодня суббота, я сижу у камина и пью замечательное красное вино.)
Совсем не хочется ссориться и чего то доказывать.)
У меня отличное настроение и не хочется его портить.)

Давайте вместе выпьем и наконец помиримся.)

История(II)

В конце 80-ых полный привод был доступен как опция для всех В124 с дизельными и бензиновыми моторами объёмом 2,6 и 3 литра. Вторая серия 4matic применялась на Mercedes в кузове В210 с конца 90-ых. Режим 4matic была в комплекте с незанятым дифференциалом, функция контроля тяги имитировала блокирование межосевого дифференциала. Система ЕТС контролировала, антипробуксовку. Функцией ЕТС оборудовались только автомобили с левым рулем.

Третья вариация режима 4matic появилась в 2002 г, и был представлена для кузовов В203, В211 и В220. Бортовой компьютер контролировал курсовую устойчивость и управлял тяговым усилием. Четвертый вариант системы 4 матик был установлен на автомобилях S класса с 2006г.

В 2014 г последнее поколение полного привода впервые было использовано на моделях

  • CLA 45
  • GL 500

Привод является не постоянным, а подключаемым по необходимости, что значительно уменьшает расход топлива почти на 18%.
Система 4matic плюс установленная в кузове В213 АМГ, состоит из муфты с несколькими дисками, управляемая электроприводом, отключает силовое давление на переднюю колесную пару, когда это необходимо.

Распределение веса и маневренность

Заднеприводная машина имеет правильно распределение веса. ТО есть передняя часть, где двигатель весит примерно также как задняя часть где задний мост. НА старых авто соотношение было примерно 50 на 50.

НА современных авто МЕРСЕДЕС или БМВ, распределение может быть 60 на 40 в пользу переда автомобиля. Все потому что сейчас практически не используют задний мост, а в основном дифференциал в отдельном корпусе и полуоси, это несколько легче.

Однако даже такое соотношение (60 на 40), более правильное чем переднеприводные автомобили (там соотношение может быть 80 на 20).

Поэтому и управляемость здесь намного лучше и стабильнее, повороты и высокие скорости проходят с более высокими параметрами. Передний привод себе такого позволить не может

Удовольствие от езды по выбору – с режимами движения подключаемого гибридного привода.

S-Класс S 500 e с длинной базой: расход электроэнергии расчетный: от 15,5 кВт⋅ч/100 км; расход топлива смешанный: 2,8 л/100 км; выброс CO2 смешанный: 65 г/км.

Указанные данные являются т. н. «измеренными значениями CO2 в цикле NEDC» в соответствии с § 2 П. 2 Директивы о порядке проведения измерений (ЕС) 2017/1153, которые были получены в соответствии с Приложением XII Директивы (ЕС) №. 692/2008. Расход топлива был получен на базе этих значений. По причине законодательных изменений, коснувшихся процедуры диагностики, в Сертификате соответствия автомобиля, необходимом для допуска автомобиля к эксплуатации и начисления суммы автомобильного налога, могут быть внесены более высокие значения. Данные не относятся к конкретному автомобилю, не являются частью коммерческого предложения и приведены исключительно в целях сопоставления описанных моделей. Значения варьируются в зависимости от элементов дополнительной комплектации. В реальных условиях движения могут возникать отклонения от нормативных значений. На действительные значения оказывают влияние многочисленные факторы, такие как индивидуальный стиль вождения, погодные условия и особенности маршрута.

История создания полного привода

Ранее мы наводили примеры полного привода, где разнообразие использование систем начинало свою историю с примитивных механических до современных автоматических, управляемых бортовым компьютером.

Первое поколение системы 4Matic берет свое начало с 1986 года, впервые было установлено на автомобиль Mercedes-Benz E-Class (W124). Полный привод в автомобиле подключается автоматически.

Привод устроен на основе механической блокировки межосевого и межколесного заднего дифференциалов. Управляется привод с помощью гидравлических двух муфт. Плюсом является то, что при срабатывании системы ABS полный привод отключается автоматически.

Второе поколение берет свое начало с 1997 года, и устанавливается на E-Class W210. Полный привод является постоянным, а межколесный и межосевой дифференциалы свободного типа. Блокировка дифференциалов происходит с помощью системы, которая контролирует тяговые усилия.

Третье поколение стартовало в 2002 году и расширили диапазон автомобилей Mercedes-Benz на которые будут установлена система 4Matic. Привод все так же остался постоянным. Межосевой и межколесные дифференциалы свободные. Благодаря вспомогательным системам курсовой устойчивости осуществляется контроль за движением автомобиля. Как результат ведется контроль за тяговой силой и надобностью включения полного привода или его отключения.

Четвертое поколение было представлено в 2006 году на основе автомобиля S550. Привод был аналогичный предыдущему, но управлялся полностью под системой интеллекта автомобиля.

Пятое поколение 4Matic взяло под свое крыло большой список автомобилей Mercedes-Benz включая разные классы и серии автомобилей. В 2013 году копания Mercedes презентовала CLA 45 AMG и GL550, на которые была установлена роботизированная система полного привода. Водителю не нужно выбирать, когда и как включать полный привод. Система сама решает, как передавать нагрузку и на какую ось. Инженеры решили отдать управление на проходимость интеллектуальной системе.

Читать еще:  Какой акб на форд фокус 2

На этом инженеры компании Mercedes не останавливаются и обещают сделать обновленную систему полного привода 4Matic, где управление коробкой передач и полным приводом осуществляется при нажатии кнопок, а не привычного рычага кпп.

Поколения системы 4Matic

Первое поколение 4Matic (W124, 4WD on-demand)

Впервые представлена на Е-классе W124 в 1986 (1987?) году и была доступна на моделях с 2.6 и 3.0 литровыми 6-цилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями.

Подключение 4WD производилось электроникой автоматически по сигналам датчиков ABS и реализовывалось гидравлическими многодисковыми муфтами (блокировка межосевой муфты и заднего межколёсного дифференциала, передний дифференциал — открытый). При срабатывании системы ABS обе муфты размыкаются.

Имеет следующие режимы работы:

  • 2WD, при котором ведущей была задняя ось, а передняя ось отключалась;
  • 4WD с распределением 35/65 крутящего момента за счет переменной степени замыкания муфты (по другим данным, там все же был установлен дифференциал);
  • 4WD с заблокированной межосевой муфтой и соотношением крутящего момента 50/50 (при необходимости система ASD также блокировала задний дифференциал).

Плюс: некоторая экономия топлива в режиме 2WD.

Минусы: невысокая эффективность 4WD on-demand, сложная и дорогая конструкция.

Второе поколение 4Matic (W210 и W163, постоянный 4WD)

Реализовано на автомобиле Mercedes-Benz W210 E-class с 1997 года в качестве опции (только для леворульного варианта). В стандарте присутствовала на моделях M-класса (W163), запущенных в продажу с 1997 года, и на R-class. Устанавливалась только на леворульных версиях.

Представляет собой постоянный 4WD с тремя открытыми дифференциалами и имитацией их блокировки при помощи системы контроля тяги (технология 4ETS, 4-wheel Electronic Traction System). Распределение тяги 35/65 вперёд/назад через планетарную передачу.

Плюсы: простота конструкции, отличная адекватность и лучшая проходимость 4WD.

Минус: чуть больший расход топлива относительно 2WD на потери в трансмиссии (как минимум на 0,4 л/100км).

Третье поколение 4Matic (W203, W211 и W220, постоянный 4WD)

Появилось в 2002 году на автомобилях С- (W203), Е- (W211) и S-классов (W220). Представляет собой развитие второго поколения за счет добавления электронных систем, что позволило повысить проходимость и адекватность/устойчивость автомобилей.

4WD — постоянный, все дифференциалы открытые. Имитация блокировок и вообще устойчивость автомобиля обеспечивается набором систем (стабилизации ESP, управления тяговым усилием 4ETS, антипробуксовки ASR, системой контроля при спуске DSR и конечно ABS).

Распределение тяги по осям:

  • для легковых автомобилей (кроме W221) и кроссоверов — 40/60 (по другим данным — 35/65) перед/зад;
  • для GL, ML и R-классов — 50/50 (симметричный);
  • для S- и V-классов — 45/55;
  • для Mercedes-AMG (система AMG Performance 4Matic), таких как E63 AMG, CLS63 AMG (Shooting Brake), S63 AMG (Coupe) — 33/67.

Полный привод 4Matic третьего поколения состоит из:

  • автоматической коробки передач;
  • раздаточной коробки;
  • карданной передачи на переднюю ось;
  • карданной передачи на заднюю ось;
  • главной передачи и заднего межколесного дифференциала;
  • главная передачи и переднего межколесного дифференциала;
  • полуоси задних колес.

Центральным конструктивным элементом системы 4Matic является раздаточная коробка, бесступенчато распределяющая крутящий момент по осям автомобиля. Раздатка объединяет сдвоенный планетарный редуктор (выполняет в коробке функцию несимметричного межосевого дифференциала), цилиндрические шестерни, а также приводные валы. Приводной вал соединен с водилом планетарного редуктора. Вал привода задней оси вращается от солнечной шестерни большего диаметра. Вал привода передней оси полый, соединен с солнечной шестерней малого диаметра, с другой стороны с помощью цилиндрических шестерен соединен с карданной передачей передней оси.

1 — автоматическая коробка передач, 2 — раздаточная коробка, 3 — карданная передача привода передней оси, 4 — главная передача и передний межколесный дифференциал, 5 — приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей, 6 — карданная передача привода задней оси

1 — приводной вал, 2 — вал привода задней оси, 3 — планетарный редуктор, 4 — цилиндрические шестерни, 5 — вал привода передней оси

Четвертое поколение 4Matic (постоянный 4WD)

Было представлено на автомобиле S550 4Matic 2006 года, а затем на W204.

Является дальнейшим развитием 2-го и 3-го поколений на базе более продвинутой электроники. Использует цилиндрический дифференциал, «подблокированный» неуправляемым двухдисковым фрикционом, который распределяет подводимый крутящий момент между осями в пропорции 45/55 в пользу задних колёс. При разгоне на однородном скользком покрытии фрикцион блокирует межосевой дифференциал, добавляя автомобилю стабильности. В том случае, если разница крутящих моментов между передней и задней осями превышает 50 Нм, фрикцион пробуксовывает — например, в поворотах. Работу по управлению тягой обеспечивает система 4ETS при помощи рабочих тормозов. Системы ESP, ASR и 4ETS в новой системе откалиброваны таким образом, чтобы срабатывать как можно позже, что позволяет максимально реализовать мощность двигателя.

Пятое поколение 4Matic (4WD on-demand)

Представлено в 2013 году на автомобилях CLA 45 AMG и Mercedes-Benz GL 500 и представляет собой 4WD on-demand (т.е. не постоянный, а подключаемый) на переднеприводной архитектуре с поперечно установленным спереди двигателем.

Передний и задний дифференциалы открытые, межосевой дифференциал отсутствует. Набор электронных систем тот же, имитация блокировок также обеспечивается 4ETS. Отбором мощности на заднюю ось занимается блок PTU (power take-off unit), встроенный в роботизированную коробку передач 7G-DCT с двойным сцеплением. PTU получился очень компактным, и он обладает общей с коробкой системой смазки, за счёт чего было сэкономлено 25% веса.

Читать еще:  Регулятор холостого хода ваз 2107 инжектор

В нормальных условиях крутящий момент распределяется между передней и задней осями в пропорциях от 100/0 до 50/50. Так, при ускорении автомобиля с полной нагрузкой на скорости 50 км/ч соотношение изменяется на 60/40, при быстрых прохождениях поворотов становится 50/50, при потере сцепления с дорогой передних колёс — 10/90, в случае резкого торможения с ABS — 100/0. Перераспределение момента достигается за счет переменной степени сжатия межосевой муфты.

Эволюция системы полного привода Мерседеса

Часть 1. Каждое время года имеет свои плюсы и минусы. Зима — это время снегопадов, предновогодней суеты, любимых видов зимнего спорта. А также это время скользких дорог, снежных заносов и авралов для дорожных служб. Многие владельцы автомобилей заднего и переднего привода уже проверяют наличие цепи в багажнике, чтобы в экстренной ситуации вытащить буксующий автомобиль. Уверенней чувствуют себя владельцы автомобилей с колесной формулой 4×4.

Сегодня мы поговорим о полном приводе по-мерседесовски – системе 4MATIC.

В современное семейство полноприводных автомобилей Mercedes-Benz входят почти 80 моделей — от компактных транспортных средств класса C, E- , S- и CLS до широкого спектра внедорожников и вездеходов GLA- , GLK- , M- , GL- и G-класса. Система постоянного полного привода 4MATIC насчитывает уже 5 поколений, а в 2016 году была анонсирована новая версия 4Matic+.

Эволюция полноприводной системы началась более века назад. Первый проект 4WD автомобиля разработал старший сын основателя фирмы Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) — немецкий инженер-конструктор Пауль Даймлер (Paul Daimler) в 1903 году. Через 4 года компания DMG выпустила первый грузовой полноприводный автомобиль Dernburg-Wagen.

Технология фирменной системы полного привода под названием 4MATIC была разработана намного позже инженерами компаний Mercedes-Benz и Steyr-Daimler-Puch, теперь работающей под названием Magna Steyr.

Компания Мерседес продемонстрировала первое поколение своей системы привода 4×4 для легковых серийных автомобилей в 1985 году во Франкфурте, где проходил ежегодный международный автомобильный салон. Полный привод обеспечивался механически за счет работы гидроподвижных муфт. Постоянная передача вращающего момента распределялась переднюю и заднюю оси в пропорции 35% и 65% соответственно.

При таком распределении сохраняются привычные ходовые качества заднеприводного автомобиля. Водитель чувствует возможности своего автомобиля, а система помогает реагировать на возникающие ситуации и бороться с самыми тяжелыми дорожными условиями.

В августе 1987 года начался выпуск модели 300 TE 4MATIC Мерседес-Бенц W124. Через два года — в сентябре 1989 года – участники Франкфуртского автосалона увидели уже несколько моделей с колесной формулой 4×4 – автомобили Мерседес 260E, 300E, 300D и турбодизельную модель 300D Turbo 4Matic. Блокировка межосевого и заднего дифференциалов на этих машинах осуществлялась в трех режимах – оба свободны, блокировка межосевого, блокировка обоих.

При торможении срабатывала ABS — антиблокировочная система тормозов. Свободный передний дифференциал обеспечивал стабильность управления. Автомобили имели хорошую динамику в разных условиях, быстрый разгон и удобное управление при скольжении.

На смену модели W124 пришло следующее поколение автомобилей класса E — Mercedes-Benz W210. Второе поколение технологии полного привода 4Matic использовалось на машинах этой серии с 1997 года. В автомобилях этой серии была внедрена электронная система регулировки тягового усилия, которая отслеживает «пробуксовывание» колес в заданных пределах скорости. Постоянный полный привод дифференциалов свободного типа обеспечивался блокировкой межосевых дифференциалов.

Полный привод второго поколения с системой контроля тяги использовался компанией Мерседес и на среднеразмерных кроссоверах M-класса, выпускаемых, также, с 1997 года.

Внедрение следующих поколений 4Matic приходится уже на текущий век. Их мы рассмотрим в продолжении – 4MATIC – современная умная система привода 4×4

Купить автомобиль в автосалоне Проспект Авто.

Мы находимся по адресу: Хабаровск, ул. Карла Маркса 89.

Район ТЦ Большая Медведица.

Время работы: 10:00 – 18:00 Без выходных.

Телефоны:

Вы можете записаться на тест-драйв и убедиться во всех преимуществах автомобиля 2016 год — чёрный, MERCEDES BENZ GLC 250 4MATIC 2016 — белый, Ниссан Патрол 5,6 2012. Сев за руль, вы ощутите всю мощь этого автомобиля, оцените эргономику салона, качество материалов, проверите ходовые характеристики.

Записаться на тест-драйв: 60-20-40

Автосалон Проспект Авто оказывает помощь в подборе автомобиля из Японии и с любого региона России согласно Вашему требованию.

Mercedes Хабаровск, купить новый Мерседес, купить Мерседес Бенц, Мерседес цена, Мерседес класс, Мерседес Бенц, купить Мерседес, Mercedes Benz, Mercedes.

Технологии Mercedes—Benz V—Класс 2019

Система освещения значительно модернизирована: оптика ILS оснащена уникальной технологией Highbeam Assist Plus. Фары минивэна отныне имеют повышенную адаптивность: некоторые светодиоды теперь временно отключаются в режиме дальнего света, чтобы не светить в лица водителей встречных автомобилей. Система фиксирует любые источники света на своем пути и использует это в своих интересах. Ездить в темное время суток на дальние расстояния будет значительно удобней.

Вторая новинка в комплексе электронных ассистентов — система экстренного торможения Active Brake Assist, распознающая препятствия перед автомобилем и запускающая соответствующие меры. Система «видит» и пешеходов, и объекты инфраструктуры. При обнаружении опасности водитель получает визуальный или звуковой сигнал, или же повышение давления в тормозной системе. Если реакции нет, то происходит экстренное торможение. Опциональная система доступна как отдельная опция и в сочетании с адаптивным круиз—контролем Distronic Plus.

Из прежних цифровых систем помощи остались ассистент контроля «слепых зон» и разметкой на дорогах.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector