Датчик скорости Нива Шевроле: где находится у Шеви Нивы, распиновка датчика скорости, схема подключения и как его защитить, замена датчика спидометра
Датчик скорости Нива Шевроле: где находится у Шеви Нивы, распиновка датчика скорости, схема подключения и как его защитить, замена датчика спидометра
Каждый автомобиль имеет в конструкции спидометр, который отображает скорость перемещения транспортного средства. Но спидометр – это только дисплей вывода полезной информации, основную функцию указания скорости движения выполняет датчик. В случае его неисправности, дальнейшая поездка становится мучением, особенно по городским магистралям, где необходимо соблюдать скорость перемещения.
Поэтому основной функцией устройства является считывание информации о перемещении автомобиля. К косвенным функциям устройства относятся:
- возможность рационального расхода топлива;
- регулирование движение по дорожным разметкам и знакам;
- дает возможность регулирования скорости с целью избегания штрафов.
Для контроля над скоростью передвижения на приборной панели установлен специальный прибор – спидометр. Но он лишь отображает получаемую информацию, а за сбор данных отвечает датчик скорости. Если он выйдет из строя, то это создаст множество опасных ситуаций на дороге, поскольку становиться затруднительным контроль скоростного режима в городе и на трассе.
Но кроме этого, благодаря интегрированию в систему электронного блока управления датчик скорости позволяет выполнять следующие функции:
- контроль расхода топлива
- вывод информации на панель приборов
- в автомобилях с автоматической коробкой передач входит в комплекс отвечающий за управление двигателем
В случае выхода из строя разрешается продолжить путь, но сделать это станет затруднительно.
Спидометр монтируется в конструкцию практически каждого автомобиля. Но спидометр — это только общий дисплей, на котором выводят информацию. Основная функция по указанию скорости выполняется самим датчиком. При неисправном приборе дальнейшие передвижения сильно усложняются, если вообще возможны. Замена детали нужна как можно быстрее.
Главное назначение прибора – считывать информацию, связанную с перемещением по городу. Есть и другие, так называемые косвенные функции:
- Регулировка скорости, чтобы избежать штрафов.
- Упрощенное движение по дорожным разметкам и знакам.
- Рациональный расход топлива. Он важен и для машин 2007 года выпуска.
Без этой детали управление автомобилем возможно, но значительно усложняется.
Где находится датчик скорости на Ниве Шевроле
ДС стоит непосредственно на корпусе КПП. Примечательно, что расположение устройства на машинах 2008 года и 2019 не поменялось. Стабильность конструкции говорит о правильном размещении устройства. Модуль прикрыт кузовными панелями и корпусом КПП, что делает его недоступным для препятствий и острых элементов, способных повредить сенсор.
Как выглядит модуль можно увидеть на фото.
Замена шестерней спидометра ВАЗ 2121
Итак, прежде всего, необходимо найти, где крепится изделие, и извлечь. Если напряжение наводится, то устройство в рабочем состоянии. Замена датчика скорости на Ниве Шевроле Замена устройства осуществляется только в случае определения точной причины выхода его привод спидометра нива шевроле фото строя. Итак, прежде всего, необходимо найти, где крепится изделие, и извлечь. Для этого выполняется следующая последовательность действий: Опускаемся в смотровую яму для проведения работ, захватив с собой стандартный набор инструментов.
Шевроле Нива Находим датчик на задней крышке раздаточной коробки и при необходимости очищаем его от загрязнений. Отсоединяется клеммная колодка с привод спидометра нива шевроле фото проводами. Для этого необходимо отжать пластиковый фиксатор, как показано на фото. Оттого видать разъем и был примотан изолентой. Фотка смазанная получилась, но принцип понятен: В общем, спидометр заработал, ошибки пропали — проблема решена.
Хотя лучше, конечно, купить новый нормальный разъем для проводов для нормального контакта. А еще лучше — иметь полную защиту днища, чтобы защищать и РК и всякие датчики от воды, гравия и других повреждений, которые неизбежно возникают при покатушках по грязи и бездорожью. На моделях с электрическим приводом спидометра подключите электрический разъем. На моделях с тросовым приводом спидометра подсоедините трос привода спидометра.
Установите брызговик под двигателем и опустите автомобиль. Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние.
Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, привод спидометра нива шевроле фото на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.
В Нива Шевроле стрелка привод спидометра нива шевроле фото приводится в движение не тросом и магнитным устройством, как в классических ВАЗах, а при помощи электроники. Сам по себе спидометр, как и остальные приборы на панели — не что иное, как вольтметры или амперметры с разными шкалами.
Торговые марки Спидометр получает электрический импульс, а стрелка приводится в движение простым шаговым электромотором. Ремонт спидометра Нива Шевроле часто не долговечен. Это для информации, потому что в сам спидометр соваться бесполезно, он неремонтопригоден и в случае выхода из строя хоть одного элемента, приходится покупать всю панель привод спидометра нива шевроле фото на плате.
Спидометр получает импульс от датчика скорости, а он установлен на корпусе раздаточной коробки. Поскольку в электрической цепи спидометра Шевроле Нива элементов не так много, то причин нерабочего прибора всего несколько: Сборку проведите в обратной последовательности.
Средняя оценка: Понравилась статья? Да и расположение датчика не совсем удачно, провода может просто вырвать корягой. Проверка датчика скорости Конструкция датчика скорости проста — это металлический или пластиковый корпус, ферромагнитный сердечник и обмотка, в которой вращается ротор, вырабатывая электрический импульс — чем быстрее вращается валик датчика, тем больше импульс, тем дальше стрелка спидометра отклоняется от нуля.
Чаще всего, если не привод спидометра нива шевроле фото потёртостей у проводки, то виноват датчик скорости.
Замена его проста. Рекомендуем провести осмотр проводки. Если есть замечания, то нанести новую изоляцию. Проверяется датчик очень.
Замена датчика скорости lada 2123 (ваз 2123)
Для этого нужно иметь всего лишь мультиметр и 15 минут свободного времени. Проверять датчик можно привод спидометра нива шевроле фото на автомобиле, так и снятым, но суть остаётся неизменной: Отсоединяем клеммную колодку от датчика, нажав на фиксатор. Выкручиваем корпус датчика. Осматриваем и оцениваем его состояние. Порядок расположения выводов датчика такой выступ на колодке сверху — правый минус, левый плюс, центральный импульс.
Основные типы неисправностей.
Как и любая деталь автомобиля датчик испытывает воздействие вибрации, подвержен загрязнению и окислению. Поэтому периодически возможен его выход из строя. Чтобы понять, в чем причина поломки и что делать в каждой конкретной ситуации следует исключить возникновение следующих проблем:
- обрыв проводки
- появление окиси на контактах
- разрушение изоляции проводов
- механические повреждения корпуса или его внутренних компонентов
Для этого можно произвести определенный комплекс мер для проверки состояния датчика. Обычно для проведения таких работ требуется наличие мультиметра. Датчик извлекается из посадочного места. К контактам подключается положительный щуп. Минусовой замыкается на «массу» автомобиля. Мультиметр должен быть переведен в режим измерения минимальной мощности. На вал датчика одевается трубка, вращая которую должно наблюдаться увеличение напряжения. Если такое не наблюдается, то датчик считается неисправным.
Существует второй способ диагностики. Для этого не требуется демонтаж датчика. Автомобиль приподнимается при помощи домкрата, затем к датчику подключается мультиметр. Для появления необходимо вращать колесо, наблюдая за показаниями прибора. Если значение не изменяется, датчик является неисправным.
Устройство и принцип действия
В основе работы датчика скорости на автомобиле Шевроле Нива лежит известный эффект Холла. Он заключается в считывании устройством количества электромагнитных импульсов, генерируемых вращением моторного вала. Это же является и прямым ответом на вопрос о том, где находится датчик скорости машины. Расположение изделия в коробке передач гарантирует получение им точного числа импульсов, по которым оно может легко считывать пройденное расстояние.
Известно, что один километр равен 6004 импульсам от вала, что и позволяет электронному спидометру измерять нынешнюю скорость передвижения. По мере набора скорости, растет и частота импульсов, что принимается датчиком во внимание. Водителю устройство передаёт данные на спидометр, который, благодаря понятной разметке, позволяет получать информацию о скорости автомобиля. При этом, незначительная погрешность нашлась даже в самых современных моделях аппарата, но не превышает 5–7 %.
Конструктивно, датчик для замера скорости на Ниве Шевроле, представляет собой устройство из пластмассового или металлического корпуса. Его размеры, сравнимы с пальчиковой батарейкой, позволяют удобно закреплять изделие на коробке передач и подключать к моторному валу. Внутрь корпуса датчика поместили ферромагнитный сердечник, который и отвечает за генерацию электромагнитных импульсов при вращении вала двигателя. С бортовым спидометром устройство соединено проводником, который передает сигналы от датчика к его контроллеру.
Назначение устройства
Каждый автомобиль имеет в конструкции спидометр, который отображает скорость перемещения транспортного средства. Но спидометр – это только дисплей вывода полезной информации, основную функцию указания скорости движения выполняет датчик. В случае его неисправности, дальнейшая поездка становится мучением, особенно по городским магистралям, где необходимо соблюдать скорость перемещения.
Поэтому основной функцией устройства является считывание информации о перемещении автомобиля. К косвенным функциям устройства относятся:
- возможность рационального расхода топлива;
- регулирование движение по дорожным разметкам и знакам;
- дает возможность регулирования скорости с целью избегания штрафов.
Без этой детали управлять автомобилем возможно, но делать это довольно непросто.
Существуют два вида датчиков скорости:
- Механический или оптоэлектронный. Работает по способу передачи количества оборотов вала коробки с помощью троса.
- Электронный или безтросовый. Собственно о нем и пойдет речь.
Обязательно необходимо приобретать изделие только для своей модели автомобиля.
Принцип работы датчика
На внедорожник Нива Шевроле устанавливается электронное устройство считывания скорости перемещения транспортного средства. Работает датчик по принципу, который был основан американским физиком Эдвином Холлом.
Суть эффекта (и принципа работы) заключается в считывании электромагнитных импульсов датчиком, которые посылаются в контроллер для последующей их обработки. Один километр пройденного пути автомобиля равняется 6004 электронным импульсам датчика. Когда авто движется быстрее, то частота передачи импульсов возрастает. Контроллер, в свою очередь, измеряет интервалы между каждым импульсом, и выводит их на спидометр в понятном для человека виде.
Размещение и конструкция устройства
На автомобиле Нива Шевроле датчик устанавливается на коробке переключения скоростей. Благодаря вращению вала коробки происходит наведение электромагнитных импульсов внутри устройства.
Фото по размещению изделия
Конструктивно датчик состоит из стального или пластмассового корпуса, внутренних элементов и проводников. Крепится он на коробку передач непосредственно к валу. Внутри имеется ферромагнитный сердечник, который вращается при движении автомобиля и создает электрические импульсы. Импульсы посылаются по проводнику к контроллеру, который расположен на спидометре. Фото датчика скорости представлено ниже.
Изделие относится к хрупким материалам, поэтому при проведении ремонтных работ следует быть осторожным.
Неисправности устройства
В ходе эксплуатации автомобиля Нива Шевроле нередко возникают перебои или поломки датчика скорости. Нет необходимости спешить приобрести новый датчик и провести его замену. Прежде всего, необходимо найти причину неисправности, а затем принимать решение. Итак, причинами неисправностей могут быть:
- Обрыв электрической цепи;
- Окисление контактов;
- Нарушение целостности изоляции проводников;
- Повреждение целостности устройства или износ внутренних механизмов.
Для определения неисправности необходимо провести проверочные действия!
Проверка датчика скорости на наличие неисправностей
Существует два способа проверки датчика на наличие неисправностей, которые рассмотрим по отдельности.
Первый способ. Для проведения проверки потребуется мультиметр.
- Извлекается датчик (процесс снятия и замена будет описана ниже).
- К импульсному контакту датчика подсоединяется положительный щуп прибора.
- Минусовой щуп прибора подключается к «массе» автомобиля.
- На вал датчика надевается трубка, для возможности вращения.
- Мультиметр устанавливается в положение на измерение постоянного напряжения малой величины.
- Приступаем к вращению вала механизма. При вращении на приборе будет отображаться значение наводимого напряжения, а при увеличении оборотов показатель будет возрастать.
Если такой процесс наблюдается, то датчик скорости является исправным, а причину стоит искать в другом месте.
Второй способ. Не требует демонтажа.
- Домкратом поднимается передняя часть авто, так чтобы одно колесо было в подвешенном состоянии.
- К выводам датчика подключается мультиметр.
- Вращается колесо и засекается появление импульсов. Если напряжение наводится, то устройство в рабочем состоянии.
Замена датчика скорости на Ниве Шевроле
Замена устройства осуществляется только в случае определения точной причины выхода его из строя. Итак, прежде всего, необходимо найти, где крепится изделие, и извлечь его. Для этого выполняется следующая последовательность действий:
- Шевик загоняется на смотровую яму и обесточивается от питания аккумулятора.
- Опускаемся в смотровую яму для проведения работ, захватив с собой стандартный набор инструментов.
- Находим датчик на задней крышке раздаточной коробки и при необходимости очищаем его от загрязнений.
- Отсоединяется клеммная колодка с питающими проводами. Для этого необходимо отжать пластиковый фиксатор, как показано на фото.
- Гаечным ключом проводится вывинчивание устройства и его извлечение. На фото ниже изображен процесс его извлечения.
Если изделие не откручивается, то категорически запрещено его дергать. Необходимо смазать жидкостью WD-40 резьбовое соединение и дождаться разъедания коррозии.
Осуществляется замена датчика на новый. Его установка производится в последовательности обратной снятию.
После сборки проверяется его работоспособность.
После того как была произведена замена, необходимо провести процесс обнуления ошибки ЭБУ. Иначе «Check Engine» будет продолжать светиться на панели приборов.
К сведению! При покупке устройства обратите внимание на производителя, ведь большинство из них выпускается в КНР. Качество таких материалов находится на низком уровне, а срок службы прямо пропорционален времени эксплуатации автомобиля. На фото изображен отечественный датчик с залитыми лаком контактами. Китайское производство считает данное действие лишним, что и обусловлено низким сроком службы изделия.
Рассмотренная деталь на автомобиле выполняет функцию, без которой невозможно контролировать скорость перемещения транспортного механизма. Первым признаком выхода из строя изделия является недвижимость стрелки спидометра или ее колебательные движения. Это свидетельство того, что вскоре потребуется замена датчика скорости. Удачи в поисках неисправностей и их устранении!
Снятие корпуса привода датчика скорости Chevrolet Niva
Датчик скорости Шевроле Нива устанавливается на коробке переключения передач. Сам датчик представляет собой небольшое стальное, а чаше пластиковое устройство, которое крепиться в районе вала. Внутри корпуса размещается сердечник, передающий импульсы на специальный контроллер, отвечающий за отображение информации на панели приборов. При проведении работ следует учитывать, что устройство может быть довольно хрупким, поэтому монтаж следует проводить с осторожностью.
Причины нерабочего спидометра: от простого к сложному
Спидометр отказывается работать, почему? Ответы ниже.
В Нива Шевроле стрелка спидометра приводится в движение не тросом и магнитным устройством, как в классических ВАЗах, а при помощи электроники. Сам по себе спидометр, как и остальные приборы на панели — не что иное, как вольтметры или амперметры с разными шкалами.
Спидометр получает электрический импульс, а стрелка приводится в движение простым шаговым электромотором.
Ремонт спидометра Нива Шевроле часто не долговечен.
Это для информации, потому что в сам спидометр соваться бесполезно, он неремонтопригоден и в случае выхода из строя хоть одного элемента, приходится покупать всю панель приборов на плате.
Спидометр получает импульс от датчика скорости, а он установлен на корпусе раздаточной коробки. Эти импульсы также контролирует электронный блок управления двигателем и, получая их, делает свои выводы о режиме работы мотора.
Признаки нерабочего спидометра довольно понятны — стрелка либо безбожно врёт, показывая 160 на скорости 20 км/ч, либо дёргается, либо падает замертво на нулевую отметку.
Поскольку в электрической цепи спидометра Шевроле Нива элементов не так много, то причин нерабочего прибора всего несколько:
- Механические повреждения самого спидометра.
- Отсутствие контакта в любом из клеммных соединений.
- Обрыв или замыкание провода.
- Выход из строя датчика скорости.
- Сбой в работе ЭБУ.
Тест приборной панели и проверка спидометра
Если спидометр начинает работать некорректно и при этом загорается лампа Check Engine, в таком случае стоит проверить электронный блок управления на наличие ошибок.
Если в памяти ЭБУ есть информация об ошибке 0500 , это говорит о том, что с импульсом, поступающим с датчика скорости что-то не так.
К датчику мы ещё вернёмся, а пока проверим приборную панель полностью на работоспособность каждого из приборов.
Для этого существует процедура самодиагностики панели. Процесс проверки проходит следующим образом:
- Выключаем зажигание и нажимаем на кнопку сброса суточного пробега.
- Не отпускаем кнопку и включаем зажигание.
- Отпускаем кнопку.
- Стрелки на исправных приборах при этом должны троекратно совершить движение от нуля к максимальному делению.
Здесь все понятно — если спидометр отказывается выполнять условия теста, дело либо в самом приборе, либо в плате приборки. Скорее всего, придётся менять плату в сборе.
Видео о самодиагностике
НА видео ВАЗ-2112, но принцип тот же, и панель таже.
Проверяем контакты спидометра и датчика скорости
В цепи спидометра контактных колодок не так много. Часто бывает, что от вибрации сдвигается колодка, идущая от общего пучка проводов к приборной панели. Чтобы исключить возможность потери контакта в этом месте, придётся отодвинуть приборку и несколько раз вынуть и вставить фишку на тыльной стороне платы панели.
Контакт №9 — это контакт спидометра. Иногда колодка может просто быть установлена с перекосом, тогда контакт может быть непостоянным, либо отсутствовать вовсе.
Расположение датчика скорости схематически.
Если это не помогло, придётся искать разъем контактов на датчике скорости. Как мы и говорили, он находится на корпусе раздаточной коробки и его разъёмы часто страдают от воды и реактивов, которыми посыпают дороги.
Контакт нужно отсоединить и оценить его состояние. Кроме этого, часто попадают под раздачу сами провода, идущие к датчику скорости. На Шевроле Нива с большим пробегом провод может запросто перетереться, и если хотя бы один провод из трёх будет повреждён или коротить на массу – спидометр работать не будет.
Да и расположение датчика не совсем удачно, провода может просто вырвать корягой.
Проверка датчика скорости
Конструкция датчика скорости проста — это металлический или пластиковый корпус, ферромагнитный сердечник и обмотка, в которой вращается ротор, вырабатывая электрический импульс — чем быстрее вращается валик датчика, тем больше импульс, тем дальше стрелка спидометра отклоняется от нуля.
Чаще всего, если не видно потёртостей у проводки, то виноват датчик скорости. Замена его проста. Рекомендуем провести осмотр проводки. Если есть замечания, то нанести новую изоляцию.
Проверяется датчик очень просто. Для этого нужно иметь всего лишь мультиметр и 15 минут свободного времени. Проверять датчик можно как на автомобиле, так и снятым, но суть остаётся неизменной:
- Отсоединяем клеммную колодку от датчика, нажав на фиксатор.
- Выкручиваем корпус датчика.
- Осматриваем и оцениваем его состояние.
- Порядок расположения выводов датчика такой (выступ на колодке сверху) — правый минус, левый плюс, центральный импульс. Подключаем мультиметр минусовым щупом к массе машины, плюсовым к центральному разъёму.
- Надеваем тонкую трубку на валик датчика, выставляем мультиметр в режим измерения минимального напряжения.
- Вращаем валик датчика при помощи трубки. Стрелка мультиметра должна отклоняться пропорционально скорости вращения.
Таким образом, если датчик не прошёл тест, заменяем его новым. Это основные проблемы, которые возникают со спидометром на Ниве Шевроле. Не превышайте скорость и добрых всем дорог!
Холостого хода
Датчик холостого хода Шевроле Нива обеспечивает подачу воздуха в двигатель вовремя работы на холостом ходу. Во время поступления сигнала на ЭБУ датчик перемещает клапан, изменяя проходное отверстия в воздушном клапане. Если он выйдет из строя то отремонтировать его не получится, так как он имеет неразборную конструкцию.
Для его замены нужно подготовить торцевой ключ на тринадцать, пассатижи и крестовую отвертку и проделать следующие:
- Откручиваем болты крепления и снимаем корпус с дроссельной заслонки
- Отключаем колодки проводов разъем регулятора работы двигателя
- На корпусе дроссельной заслонки выкручиваем пару винтов
- Снимаем регулятор
- В имеющемся отверстие вынимаем уплотнительное кольцо
Подводя итог можно сделать вывод что выход из строя любого из выше перечисленных элементов может серьезно сказаться на работе автомобиля, поэтому в случае неисправности нужно произвести замену новой детали как можно скорей. Все работы по замене можно проводить самостоятельно.