Как отрегулировать рулевую рейку на Форде Фокус 2
Как отрегулировать рулевую рейку на Форде Фокус 2
Рулевое управление Форд Фокус 2 отличается надежностью, безопасностью и комфортом. Руль поворачивается довольно легко, автомобиль при движении хорошо реагирует на действия водителя, плавно ведет себя на поворотах.
Иногда в механизме Ford Focus 2 проявляются определенные симптомы, которые свидетельствуют о неполадках. К таким относят стук в рулевой рейке, руль может начать поворачиваться туго в одну или обе стороны, иногда можно заметить, что потекла жидкость из гидроусилителя руля. Как правило, эти симптомы свидетельствуют о неполадках работы рулевой рейки Ford Focus 2.
- Как проверить рулевую рейку
- Основные проявления
- Что нужно для регулировки рулевой рейки
- Алгоритм регулировки
Регулировка рулевой рейки. — бортжурнал Ford Focus Hatchback 2010 года на DRIVE2
Симптомы проблемы необходимого ремонта таковы. При проезде неровностей в правых поворотах, появился глухой стук исходящий от рулевой рейки. Собрав информации понял, что можно избавится от проблемы. Дальше все в подробном фотоотчете. Домкратим! снимаем левое колесо и видим рулевую рейку, потом делаем из себя акробата и находим злощастную гайку регулировки рулевой рейки (сняв плоской отверткой вокруг гайки стопорное кольцо можно подтянуть. Но Я пошел другим путем, прикупил железную гайку (вроде как от форд фьюжина номерок для заказа 6772170 ). Извлек старую и вкрутил новую (занятие Вам скажу еще то!) выкрутить старую гайку не заняло много времени а вот вкрутить новую и отрегулировать понадобилось изготовить спец ключь! (отрезав пол головки на 19 нарастив кучей удлинителей дело пошло!). Затянув до небольшого усилия немного отпустил. Проверил на ходу на предмет закусывания и черезмерного усилия на руле.(ВСЕ В НОРМЕ).Бряканье и потусторонние звуки пропали полностью ! Советую Вам провести данную процедуру! Всем ровных дорог и исправных авто!
Цена вопроса: 200 ₽
Инструкция по подтяжке рулевой рейки
Вам потребуется всего лишь полчаса, чтобы подтянуть рейку
На подъемнике или на смотровой яме снимите пластмассовую защиту двигателя.
1. Засуньте руку к задней части рейки с задней части подрамника.
Предупреждение! Подготовьтесь к тому, что это будет неудобно и ничего не видно.
2. Нащупайте регулировочный болт, который расположен в месте пересечения рейки на корпусе и рулевого вала. Если рейка не была подтянута ранее, то значит там должна стоять пластмассовая заглушка. Такую заглушку устанавливают на заводе-производителе для стопора. С помощью отвертки попробуйте выдернуть его. Вырвать его легко, однако болт повернуть не удастся, поэтому придется его снять.
3. С помощью ключа на «17»по часовой стрелке поверните болт тем самым подтяните рулевую рейку.
Болт рулевой рейки
Внимание! Болт не железный, а алюминиевый или пластмассовый, поэтому до упора его крутить не надо, нужно ориентироваться на стук в рейке во время вращения руля, когда стук пропадет, больше не закручивайте.
Ремонт рулевой рейки Ford Focus 2
Содержание статьи:
1. Подтяжка болта рулевой рейки Ford Focus 2
Неполадка: стучит рулевая рейка Ford Focus 2. При повороте направо на мелких кочках, слышен отчетливый стук рейки, этот стук узнаю еще с нашей марки. До этого была десятка там стук был очень похож, но там регулировочный болт был в шаговой доступности и подтянуть рейку было 2 минутным делом. Тут же все запрятано достаточно глубоко. Выяснил, что болт на фокусе мало того, что находится в районе левого переднего колеса, за защитой и за подрамником, он еще и пластиковый! Но, даже его можно подтянуть так, что рейка перестает стучат.
Выбрал свободный день и заехал на яму. На форуме писали, что возможно без ямы до болта дотянуться, необходимо только снять переднее левое колесо. В общем попробовал — у меня дотянуться не получилось, не знаю, что за акробаты способны извернуться и без ямы его подтянуть, хотел бы я на них поглядеть.
Снял защиту. Но даже и со снятой защитой, очень сложно его увидеть, уж не говорю о том, чтобы подтянуть. Болт защищен пластиковой заглушкой, возможно это ограничитель от самоотвертывания. Эта заглушка держится на герметике и в результате отковыривания отверткой, она сверху надломилась, но выкидывать не стал и решил после всех операций поставить на место предварительно обмазав герметиком. Попытался делать фотки — у меня ничего не получилось, т.к. трудно подлезть фотоаппаратом, поэтому выкладываю фотки с ffclub.ru
та самая заглушка
вид болта со стороны снятого колеса
фото болта со стороны подрамника
из представленных ключей оказался только серебристый, им и подтянул
Болт очень легко подался повороту. При появлении небольшого усилия, закончил затяжку и собрал все как было. Болт удалось повернуть примерно на 30 градусов. В итоге руль крутится как обычно, после поворотов руль возвращается, но теперь в салоне тишина)
В планах заменить этот болт на металлический. Как пишут на форуме, болт подходит от фьюджина, но надо приварить гайку для накидного ключа, а также подобрать пружинку на фото под цифрой 2.
Каталожник родной металлической прижимной гайки (вместо пластиковой — это кто точить не хочет по размерам ): 6772170 (номер 3 на фото).
Пружина (номер 2 на фото) — каталожник № 3707496
Прижимная вилка (номер 1 на фото) — 6317116
2. Перечень запчастей для ремонта рулевой рейки Ford Focus 2
На последней диагностике моего Фордика помимо прочего приговорили рулевую рейку (стук, течь жидкости ГУР по сальникам). Сразу скажу, у меня ГУР, а не ЭУР.
Ни для кого не секрет что рулевая рейка на Форд Фокус 2 стоит ну очень не дешево, да и ремонт ее обходится в среднем 15000 рублей, а какие гарантии что сделают качественно? Никаких…
Вот и задумал я сам перебрать рейку, благо у меня есть одна лишняя для экспериментов (досталась бесплатно от хорошего друга).
В данном посте опубликую перечень необходимых запчастей для ремонта:
1. Ремкомплект рулевой рейки (сальники) №AG0008 (цена 3000р.)
Ремкомплект рулевой рейки
Виден номер запчасти
Внутренности ремкомплекта рулевой рейки
2. Гайка, которой подтягивают рейку, взамен пластиковой штатной №6772170 (цена 150р.)
Гайка по крупнее
3. Втулка скольжения SKF PCM 252815 E (я заплатил 510 рублей за две втулки с учетом доставки Почтой России)
Из за этой втулки часто бывает стук, в автозапчастях ее не купить
Также может пригодиться, но я не смог купить:
4. Прижимная вилка №6317116
Она как раз прижимается регулировочной гайкой и убирает люфт в зацеплении рейки с шестерней
5. Пружина №3707496
Ставится между прижимной вилкой и регулировочной гайкой
В общем-то это и все запчасти которые нам необходимы для ремонта рейки.
Возможно может понадобиться наждачная бумага разной зернистости — это для восстановления штока рейки, если его повредила коррозия.
3. Устранение стука рулевой рейки Ford Focus 2
Рулевая рейка прошла наружную мойку. 1. Заменяем верхний подшипник распределителя рейки на подшипник скольжения из капролона. 2. Устанавливаем металлическую гайку поджима опорной втулки вместо штатной пластмассовой. 3. Заменяем крышку на новую.
Подрамник опускаем. Откручиваем болты крепления рулевой рейки
Не забываем про подушки выхлопной системы, поддеваем их отверткой и снимаем.
…передние болты крепления подрамника.
Откручиваем болт и вынимаем трубки ГУР из распределителя рейки, ловим старое масло.
Откручиваем звездочкой винт крепления трубок ГУР к корпусу рейки.
Откручиваем гайки рулевых наконечников головкой на 15 и вынимаем их из поворотных кулаков.
Выкручиваем болт на 10 под рулевой колонкой. Снимаем рулевой карданчик с рейки. Фиксируем руль от проворачивания, вытащив ключ из замка зажигания.
Так же были выполнены токарные работы по изготовлению втулки, регулировочный гайки, и сливного болта, которые благополучно были установлены.
https://www.drive2.ru/l/8646239/, https://www.drive2.ru/l/1687227/, https://www.drive2.ru/l/6761167/
Ремонт насоса ГУР Ford Focus 2
Неполадка: бежал насос ГУРа на Ford Focus 2 — сначала не сильно. Потом начал бежать так что на 100-150 км заливал чуть ли
Основное меню
Вытащил трубки, потекла жидкость ГУР, направил в заранее подготовленную емкость. Смазка рулевой рейки Ford Focus 1 В Фи Се никто не говорит, что так и должно быть — диагноз был поставлен сразу и окончательно. Лёгкий стук при поворотах руля влево-вправо на неподвижной заведённой машине действительно норма — как и однократный стук в крайнем левом-правом положении до упора.
Но к тем симптомам, что я описАл это не относится. Рейку заменили, симптомы пропали, руль стал «чётким». Эффект налицо — положительный. Я ключ сделал сам ,и по чуть-чуть подтягивал рулевую рейку,до определенного момента,стук пропал.
Как у вас не могу сказать. Подтягивать нужно по милиметру,с проверкой рулем в лево,право, чтобы не закусывало рейку.
Форд Фокус 3 подтяжка рулевой рейки
Всё это глупости что это на фордах норма и она неподтягивается. Не знаю как на других, а уменя никакого спец.
Сейчас лучше чем на новом стало. Думаю что на всех 2-х фокусах такая же система. Берёшь лампочку- переноску и плоскую отвёртку, засовываешь руку к задней части рейки с задней части подрамника крайне неудобно и почти ни чего не видно в месте пересечения рулевого вала и рейки на корпусе нащупываешь регулировочный болт должен быть шестигранник на 17 вокруг него зелёная пластмассовая заглушка если рейка ещё до Вас не подтягивалась это заводской стопор если извернутся то его можно увидеть его нужно поддеть отвёрткой и выдрать, он довольно хрупкий но повернуть болт не даст в любом случае он расколется,он намертво приклеен к регулировочному болту, а усы стопора вставлены в корпус рейки.
Потом берёшь ключ на 17 покороче, иначе не подлезешь и доворачиваешь по часовой стрелке болт на ощупь или пластмассовый или алюминевый поэтому осторожней но крутится легко. До упораего тянуть лучше наверное не надо оринтируйтесь на стук в рейке при резком вращении руля в право-лево,пропал так и хорош.
Стопор конечно можно назад как нибудь прелепить но понту от него уже нет,это на Ваше усмотрение. Вся эта процедура с подготовкой занимает 20 минут, а стук 2 года мне мозги клепал,хотя в автосалоне сказали всё нормально.
Им не выгодно её подтягивать это копеечная работа,а вот когда вы её раздолбите они Вам её с удовольствием поменяют за кругленькую сумму. Домкратишь колесо берёшь его руками и хорошенько качаешь в право-лево. Люф хорошо ощущается и визуально виден где.
Как снять рулевую рейку Ford Focus 2?
Для снятия поднимаем машину.
Снимаем поперечину с рейкой.
Штангу стабилизатора тоже нужно снять.
Откручиваем 2 болта — сводим крепление рейки за поперечную подвеску на нет. Снимаем рейку. Снимаем термоэкран (открутив 2 болта). Демонтаж — в обратном порядке.
Рулевая рейка «Форд Фокус»: особенности конструкции
На автомобилях «Форд Фокус» рулевая рейка выполняет роль связующего звена между рулевыми наконечниками и колонкой, в то же время передавая приложенную силу. С ее помощью выполняется движение колес машины и их поворот, так как наконечники взаимодействуют с поворотными рычагами. Последние, в свою очередь, отвечают за перемещение колес и определяют дальнейший маршрут передвижения транспортного средства.
Картер рулевого механизма на автомобиле «Форд Фокус» расположен в подкапотной части транспортного средства, а сама рейка хорошо закреплена (болтами) на передней подвеске, что нужно знать, если у вас уже стучит рулевая рейка. Помимо этого, рулевая колонка имеет установленное устройство, задача которого – поглощать энергию от ударов при езде по неровным дорогам, систему настройки рулевого положения, а также противоугонный механизм зажигания (именно он блокирует колеса при повороте автомобиля).
Нельзя не отметить и то, что в комплект рулевой системы «Форд Фокус» входит блок переключателей, которые отвечают за четкое функционирование фар, указателей поворота и стеклоочистителей. Благодаря такой продуманности и сложности системы управления в полной мере обеспечивается безопасность движения автомобиля, а значит, при малейших признаках неисправности лучше сразу провести полную диагностику и ремонт рулевой рейки на вашем «Форд Фокус» 2.
Сегодня мы расскажем, чем же плох самостоятельный ремонт рулевой рейки.
Две основные причины ремонта рулевой рейки на Ford Focus 2 — это а) стук рейки, б) течь. В нашем случае при первом ремонте владелец автомобиля хотел избавиться от стука, а в итоге получил течь. После этого уже обратился в специализированный сервис.
Клиент принес рулевую рейку на ремонт по причине течи. При первом визуальном осмотре сразу найден элемент непрофессионального вмешательства:
Как видим на фотографии, для крепления регулировочной гайки используется «нано» саморез, а это недопустимо! Видимо, при первом ремонте рулевой рейки гайка была выкручена вместе с резьбой, и при сборке вкрутить ее обратно было уже невозможно. Замечу, что при восстановлении рулевой рейки, согласно рекомендации завода-изготовителя, стандартная пластиковая регулировочная гайка является по сути одноразовой и заменяется на новую пластиковую или латунную.
Для понимания, о чем идет речь, покажу вам изображение двух гаек рядом.
Отмечу, что некоторые автомобили Ford Focus 2 уже с завода комплектовались металлическими регулировочными гайками, а также полым штоком рулевой рейки, что дает несколько неоспоримых преимуществ для владельца автомобиля.
Дело все в том, что на автомобилях с рулевой рейкой, укомплектованной пластиковой регулировочной гайкой, по регламенту завода производителя замена рулевых тяг производится только на снятой с автомобиля рулевой рейке. Замена тяг непосредственно на автомобиле приводит к выдавливанию пластиковой гайки, и как следствие, нарушению регулировки рулевой рейки. Отсюда — неприятный стук. Второе преимущество металлической гайки перед пластиковой — это возможность кратковременного управления либо буксировка автомобиля с неработающим гидроусилителем. При выкручивании колес автомобиля без помощи гидроусилителя под действием физической силы происходит смещение штока, а соответственно и вала распределителя на излом. Металлическая гайка выдерживает гораздо большее давление при смещении штока, чем пластиковая. Соответственно шансов сохранения регулировки гораздо больше.
Теперь разберемся, почему все же потекла рулевая рейка нашего клиента, ведь она недавно была отремонтирована?
- Нарушена регулировка рулевой рейки по причине неправильно установленной регулировочной гайки (опять же к вопросу о специализированных сервисах). Шток рулевой рейки имеет люфт, а сальники, установленные на краях гидроцилиндра не расчитаны на какой либо люфт, поэтому потекли;
- На штоке рулевой рейки обнаружены очаги коррозии, что недопустимо, вал должен быть идеально гладкий в зоне работы сальника, соответственно кромку сальника стерло коррозией и он потек;
- Через отверстие от самореза попадала вода и грязь с улицы, соответственно сальники вышли из строя по причине попадания в рабочую полость инородных предметов.
Вот три основных причины, почему рейка могла потечь так скоро, после некачественного ремонта.
Как мы решили данную проблему? Определили основные комплектующие, а именно:
- Корпус рулевой рейки с отверстием под датчик (отверстие от самореза плюс испорченная резьба регулировочной гайки).
- Шток рулевой рейки (обнаружена коррозия, причем достаточно глубокая, отшлифовать до ремонтного размера не получится, плюс почти критичный износ центрального зуба, и как следствие невозможность точной регулировки (возможно, останется стук в центральном положении руля))
- Шток распределитель давления рулевой рейки (Обнаружена коррозия из-за попавшей внутрь влаги, как следствие в будущем потечет верхний сальник, плюс достаточно сильный износ зубьев распледелителя, и опять же как следствие невозможность точной регулировки и не 100% гарантия избавления от стука.
- Пыльники и тяги рулевой рейки ( При возникновении течи рулевой рейки пыльники первыми принимают на себя все масло, находящееся в системе и, так как они не являются масло-бензостойкими, по прошествии времени становятся мягкими и теряют форму, из шаровых соединений маслом вымывает смазку, тяги начинают закусывать и скрипеть)
Было принято решение: заказать другую рулевую рейку, соответственно с гарантией, а также с новыми тягами и пыльниками.
Друзья! при ремонте своего автомобиля всегда обращайтесь только в специализированную мастерскую, во избежании вышеописанных ситуаций и для сохранения вашего драгоценного бюджета.
Ремонт рулевой рейки авто Ford Focus: Видео подборка
Замена рулевой рейки Форд Фокус
Самым «отчаянным» шагом станет полная замена рулевого механизма. Краткая инструкция
с последовательными действиями по снятию рулевой рейки (шаг 1):
открутить подрамник и произвести демонтаж рулевого вала;
демонтировать трубки высокого давления и отсоединить рулевые наконечники;
открепить рулевую рейки
разборка рулевой рейки
отсоединить наконечник от ступицы
Далее проводятся ремонтно-восстановительные работы (шаг 2):
разбор дефектного узла
разборка дефектного узла
замена гайки бокового подтягивания на новую;
демонтаж и оценка состояния штока снятой с автомобиля детали;
демонтаж оставшихся сборочных единиц;
исходя из оценки их состояния проводится либо их чистка посредством промытия в ацетоне с последующей смазкой, либо замена на новые запчасти из запасенного заранее ремкомплекта
Рем комплект для ремонта рейки
Кажущийся на первый взгляд легким, процесс замены рулевой рейки или её деталей сопровождается рядом сложностей, одной из которых является трудность в достижении искомых «винтов и болтов»: конструкция Форд Фокуса, в этом плане, «сыграло» не на руку автолюбителям.
Для наиболее удобного «подступа» к деталям рулевой рейки следует заранее опустить балку, а также открутить крепления сайлентблока реактивной тяги. Это позволит облегчить доступ к детали.
открутит боковой болт для освобождения балки