Разболтовка дисков Форда Фокус 3: маркировка, рекомендуемые производители
Разболтовка дисков Форда Фокус 3: маркировка, рекомендуемые производители
Форд Фокус третьего поколения – это по-настоящему современная машина, которая сочетает в себе интересный стиль и достоинства, приобретенные за многие годы выпуска предыдущих версий. Ее агрессивный вид по нраву многим, а поэтому назвать ее скучной нельзя. Несмотря на это, многие владельцы данной модели все же пытаются каким-то образом ее улучшить и доработать. На серьезный тюнинг Форд Фокус 3 решаются единицы, поскольку это дорогая и хлопотная затея. Большинство людей отдают предпочтение легкому внешнему усовершенствованию, установке новых бамперов и оригинальных дисков.
Именно поэтому наиболее популярной доработкой внешнего вида Ford Focus третьего поколения является установка необычных колес. Объясняется это очень просто – относительно недорого и установкой дисков может заняться практически каждый. Более того, если подобрать правильный вариант, то это улучшит не только внешность Форд Фокус, но и положительно скажется на ходовых качествах. В нашей статье мы расскажем о том, на что необходимо обращать внимание при выборе дисков, что такое разболтовка и какие ее параметры характерны для третьего поколения Форд Фокус.
- Маркировка
- Определение разболтовки
- Показатель PCD для Ford Focus
- Подбор дисков
- Подведение итогов
Разболтовка дисков: что собой представляет?
Напомним, что понятие «разболтовка» означает соотношение количества крепежных болтов к диаметру окружности, на которой они располагаются. Стандартным принимают безопасное соотношение 5/112. В этой пропорции первое число отражает количество болтов, второе — диаметр окружности.
Диаметр окружности, на которой размещены точки для болтов, обозначается PCD и является стандартной величиной, соответствующей международным критериям. Любое изменение автомобиля должно учитывать параметры безопасности и надежности при движении, поэтому рассмотрим все допустимые варианты разболтовки Форд Фокус. На Фокусах трех поколений почти одна и та же разболтовка, хотя есть небольшие, но важные различия.
Модели уделяется так много внимания благодаря ее высокой популярности в России с момента появления второго поколения Focus в 2005 году. Через 5 лет эта модель заработала титул самого популярного автомобиля года. Поэтому американские машины до сих пор пользуются спросом, и разболтовку всех трех вариаций Форд Фокус делает большинство серьезных СТО. Тем более, что замена дисков — доступный, простой и яркий способ сделать тюнинг и выделиться на дороге.
Разболтовка — это изменение параметров крепления диска к ступице. Автопроизводители делают параметры креплений колес на свое усмотрение, не существует одного стандарта, например, чтобы было только определенное число болтов и чтобы были одного диаметра.
Параметр PCD
PCD — это специальное обозначение разболтовки. Ниже на фото приведем схему разницы разболтовки дисков с разным числом отверстий и разным диаметров отверстий.
- B — это диаметр круга, на которой высверлены отверстия;
- А — это расстояния между отверстиями.
Диаметр окружности, на которой высверлены отверстия под болты, измерить не так просто, поэтому есть формула, указанная над рисунками. То есть, получаем, где три отверстия для крепления колеса, там надо расстояние между отверстиями умножить на коэффициент 1,155; где четыре отверстия, надо расстояние умножить на коэффициент 1,414; где 5, на 1,701.
Разболтовка колесных дисков Ford Focus 2, 3
Пример: разболтовка колес на автомобилях Форд Фокус с параметрами 5/108. У многих любителей авто могут возникнуть проблемы с обозначением указанных чисел. Поэтому более подробно укажем их расшифровку:
- число 5 обозначает общее количество диаметральных отверстий для крепежных элементов колеса;
- число 108 указывает на размер диаметра этих отверстий.
Дисковый вылет на моделях Фокус 2 и 3:
- стандартный размер составляет 52,5 мм;
- вылет колеса на рейстайлинге составляет 50 мм.
Для новичков вылет – довольно сложное и непростое понятие. Если говорить простыми словами, то дисковый вылет обозначает общую дистанцию от середины изделия до основной зоны крепежных элементов, расположенных на ступице.
Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков
Согласно рекомендациям автопроизводителя максимально допустимый диаметр для легкосплавных дисков, устанавливаемых на Ford Focus 3, составляет 18 дюймов. Причем в случае установки последних важно внимательно отнестись к выбору резины. В противном случае будет повреждена внутренняя часть колеса. Следует отметить, что габарит шины будет составлять 235/40 мм. Большие размеры использовать не рекомендуется.
Существуют и некоторые рекомендации касательно минимальной допустимых к установке дисков. На данный момент минимально допустимый диаметр устанавливаемых дисков составляет 16 дюймов.
Желательно использовать резину с габаритами 205/55 мм. Применение колес стандартного диаметра позволяет избежать различных затруднений, проблем.
При необходимости можно установить также диски диаметром 15 дюймов с вылетом 52.5 мм. При этом резина должна быть 195/65 мм. После установки новых колес желательно проверить отсутствие зацепов за суппорты. В противном случае могут возникнуть различные сложности, иные затруднения. Стоит заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами.
Правильно подобранные колеса – залог безопасности на дороге. Желательно избежать ошибок, установки неподходящих дисков и покрышек.
Ford Focus 3 до и после рестайлинга оснащается одним вариантом колесных дисков, которые имеют идентичные параметры и характеристики. 16-дюймовые изделия идут только в разных комплектациях, могут быть стальными штампованными и литыми.
Все основные размеры и параметры колесных дисков
- 7.0J — ширина обода, измеряемая в дюймах;
- 16 — диаметр диска, измеряемый в дюймах;
- 5х108 — количество болтов (или гаек), в данном случае их пять штук. Диаметр, на котором гайки расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и равен 108 миллиметрам;
- PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах). Отверстия для крепления самого обода находятся на различных расстояниях с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию. При необходимости диаметр можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой, не снимая колеса с автомобиля). В таком случае у дисков с пятью крепёжными болтами для получения значения диаметра расстояние между центрами дальних отверстий нужно умножить на коэффициент 1.051. А для дисков с четырьмя крепёжными болтами значение PCD равно самому расстоянию между центрами отверстий;
- ET 50 — вылет диска, измеряется в миллиметрах. В данном случае он равен 50 мм. Представляет собой расстояние между привалочной плоскостью колесного обода (плоскость которой прижимает диск к ступице) и серединой ширины обода (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой);
- d 63.3 — представляет собой диаметр центрального отверстия, который измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр измеряется также в миллиметрах. В данном случае он равен 63.3 мм.
Разболтовка дисков Форд Фокус — что это такое?
Колёса на Форд Фокус с стандартной разболтовкой.
В силу многих причин автопроизводители не пришли к единой схеме фиксации колеса к ступице.
У каждой модели разное количество крепёжных отверстий, разный диаметр центрирующего отверстия, много других отличающихся параметров.
Чтобы систематизировать крепление дисков к ступице, разработан специальный параметр, PCD, или по-нашему, разболтовка . Вот схема, которая демонстрирует разницу в разболтовке дисков с разным количеством крепёжных отверстий и разным диаметром центров отверстий.
Основные параметры колёсного диска.
На схеме диаметр обозначен литерой В, а расстояние между отверстием литерой А. Поскольку диаметр центров измерить сложно, то сверху указана формула, по которой его вычисляют. А разболтовка определяет количество крепёжных отверстий и диаметр, на котором расположены их центра.
Разболтовка дисков для «ФФ2» рестайлинг, в чем особенности
Выпуск данной, уже почти легендарной модели начался в 2004 году. На тот момент автомобиль являлся одним из самых технологичных и совершенных.
Что касается самих колесных дисков, то их качество, надежность и характеристики влияют на такие особенности любого автомобиля:
- Управляемость транспортного средства на любом дорожном покрытии независимо от погодных условий и температуры.
- Сцепление с дорожным покрытием.
- Динамические качества, среди которых самыми важными являются разгон, максимальная скорость и тормозной путь.
- Устойчивость на дороге также максимально зависит от ширины и диаметра колес.
Зная параметры разболтовки и допустимые размеры колес для машины Ford Focus, можно выбрать и купить на него диски из очень широкого ассортимента, который представлен в специализированных магазинах. Кроме этого, изменить внешний вид в лучшую сторону помогут изделия, произведенные следующими известными колесными марками: MOMO, Enkei, BBS и др. Главное — качественно подобрать размер, цвет и способ изготовления. Наиболее распространенной причиной для замены колесных дисков и шин можно назвать сезонность. Но часто замена происходит и в связи с ухудшением характеристик изделий от чрезмерного износа.
Сошедшая с конвейера машина всегда отличается оригинальным внешним видом, таким же, как и у любой другой модели. Отличия состоят только в цвете, размерах и формах дисков и некоторых других факторах. Изменить и улучшить интерьер и экстерьер поможет тюнинг. С его помощью можно не только позаботиться об экстерьере, но и улучшить ходовые характеристики. Внешний вид любого транспортного средства более чем на пятьдесят процентов зависит именно от установленных колесных дисков. Их размер, цветовая гамма и форма имеют важнейшее значение для визуального восприятия машины прохожими. Повысить его возможно, сменив колеса на большие по диаметру. Часто даже замена заводских штампованных изделий на легкосплавные или кованые кардинально меняет внешний вид машины и ее характеристики.
Однако внешний вид автомобиля нельзя назвать основным, в сравнении с его ходовыми настройками. Улучшение экстерьера с ухудшением ходовых качеств недопустимо. Необходимо, чтобы все проводимые улучшения и модификации хотя бы не снижали, а лучше, чтобы повышали различные свойства машины.
Ford Fusion, американская версия, дорестайлинг
Установка новых дисков должна полностью соответствовать установленным на заводе параметрам и размерам. При подборе и покупке колес необходимо тщательно соблюдать разболтовку, которая для всех моделей марки «Форд» установлена на заводе. Необходимо также подобрать правильные шины, поскольку от их качества и характеристик зависит даже больше свойств авто, чем от дисков. Параметр разболтовки отвечает за такой важный момент, подойдут ли купленные изделия на определенный автомобиль. Погрешность хотя бы в несколько миллиметров ведет к тому, что приобретение необходимо будет или возвращать обратно в магазин, или применять специальные переходные кольца.
Важность разболтовки
К сожалению, при покупке далеко не все автолюбители задаются вопросом, как узнать разболтовку колесных дисков. Игнорирование данного параметра может привести к печальным последствиям. Установить наличие проблемы визуально довольно проблематично.
При тюнинге своего автомобиля многие автомобилисты стараются подобрать диски не по техническим параметрам, а исходя из внешнего вида. Часто возникает ситуация, при которой диски по разболтовке подходят лишь примерно.
В интернете можно найти таблицы совместимости моделей дисков различных производителей, однако этим данным доверять прямым образом не стоит.
Некоторые мастера предлагают «подогнать» параметры авто к новым колесным дискам, у которых значение PCD от штатного отличается в большую сторону. При установке обычно применяются центровочные кольца. Однако эффективность и безопасность данного метода неоднозначна. Кольца могут изготавливаться из алюминия или пластика. Хоть производители утверждают, что материалы используются специально рассчитанные на нагрузки, но наличие дополнительного элемента в системе крепления колес дает дополнительную вероятность ослабления конструкции и при раскалывании кольца может привести к аварии.
Установка колесных дисков с неверным показателем PCD может стать причиной:
Усиления биения колес;
Повреждения подвески или рулевого механизма;
Откручивания колеса в процессе езды.
Даже если колесо удалось отцентровать, фаски болтовых шпилек не будут плотно прилегать к гнездам диска. По этой причине напряжение в металле растет, что ускоряет износ отверстий. Кроме того, всегда есть риск «потерять» колесо прямо по ходу движения.