Двигатель лифан не развивает обороты
Двигатель лифан не развивает обороты
Lifan — популярный китайский бренд, который объединяет линии по производству малокубатурной мототехники и крупных автобусов. Но основную популярность имеют двигатели для мотоблоков, сельскохозяйственной техники и малого мототранспорта.
Дизельные и бензиновые двигатели отличаются моторесурсами. Первые способны предоставить 4 000 м/ч, вторые — 1 500 м/ч. Но, несмотря на данное преимущество, дизельные при покупке и в эксплуатации обходятся намного дороже бензиновых (карбюраторных). Поэтому владельцы мотоблоков делают выбор в пользу карбюраторных двигателей «Лифан».
Своевременное обслуживание и ремонт двигателей специализированных аппаратов, значительно продлевают срок службы крупного инструмента.
Особенности модели
Серия Sport — повышенные обороты ↗
Данная модель — спортивная и имеет повышенные обороты вала двигателя.
Насколько повышенные обороты?
В обычных моделях максимальное количество оборотов — 3600 об/мин. В данной модели — 4500 об/мин .
Для чего и где это используется?
Двигатели с повышенными оборотами применяются для спортивной техники — мотобуксировщики, снегоходы, багги, картинг. Повышенные обороты позволяют иметь такой технике развивать большие ускорение и скорость.
Особенности модели LIFAN 190F-S Sport New:
1. Увеличено максимальное количество оборотов до 4500 об/мин
2. Усилена головка шатуна, чтобы обеспечить продолжительную работу на высоких оборотах;
3. Двигатель оснащен вкладышами шатуна, что уменьшает износ коленчатого вала;
4. Усовершенствована система смазки за счет масляного канала на коленчатом вале, что обеспечивает эффективную смазку между поверхностью шатуна и коленчатым валом;
5. Используется крышка картера с полной герметизацией, что позволяет избежать протечек масла;
6. Используются болты с фиксатором резьбы;
7. Крепление глушителя к двигателю оснащено дополнительно фиксирующей прокладкой.
Подготовка мотоблока к пуску
Проблемы с пуском мотора могут возникнуть не только у мотоблока и культиватора, бывших в употреблении, но и новых, только что купленных в магазине. Поэтому прежде чем первый раз заводить мотоблок, будь то Каскад, Нева, Крот, Зубр, Кентавр, Хопер, Тарпан, Ока, Салют, необходимо прочитать руководство по его эксплуатации, затем тщательно обследовать все соединения и, конечно же, проверить уровень масла в ДВС.
Изучить инструкцию, составленную производителем, необходимо для того, чтобы выяснить какой рабочий цикл у двигателя: четырёхтактный (как Форте, Кентавр, Лифан, Зубр) или двухтактный. Это важно знать, так как для моделей с двухтактным мотором (как у культиватора Крота) нужна специальная горючая смесь, состоящая в определённой пропорции из бензина и масла. Из-за несоответствия топлива техника будет глохнуть, а ещё могут пострадать свечи запала и топливопровод, что чревато отказом бензонасоса — а это уже прямой путь на дорогостоящий ремонт в СТО. Определить подходит ли горючее к мототехнике можно по дыму. При плохом качестве бензина он будет иметь белый цвет, как это бывает при сильном наклоне машины. Если у вас залит плохой бензин, то замените его, чтобы не допустить поломки.
Качество топлива также важно и для дизельного мотоблока. Он не заводится зимой или заводится, но вскоре глохнет, если в его двигатель залита летняя солярка. При пониженных температурах она начинает густеть и забивать топливопровод. В таких случаях повышается риск возникновения поломки. В холодную погоду подбирайте соответствующее топливо.
Пуск мототехники как летом, так и зимой должен проводиться в определённой последовательности. Например, для пуска мотокультиватора марки Крот проводят следующий порядок действий:
- открывают бензокран;
- ставят рычаг подсоса в положение «Choke» (Запуск);
- выключают зажигание и несколько раз прокручивают мотор ручным стартером пуска;
- повторно запускают двигатель и переводят рычаг в положение «Run» (Работа).
Не редко возникают ситуации, когда силовой агрегат легко запускается, но через несколько секунд глохнет. В таком случае необходимо проверить проходимость отстойника, возможно причина в том, что кран засорился — тогда его прочищают бензином.
Завести мототехнику с дизельным мотором (такой, как Зубр, Каскад, Кентавр, Нева) будет несколько сложнее, чем Крота. Заводку дизеля начинают с «развоздушивания» топливной магистрали, то есть с освобождения её от скоплений воздуха. Для этого:
- открывают кран подачи топлива;
- раскручивают соединения топливовыводящего канала до момента появления топлива;
- закручивают соединения и продувают форсунки.
Пуск мотокультиватора после зимы или длительного простоя так же имеет свои нюансы. Для того, чтобы привести машину в рабочее состояние, проделывают следующие манипуляции:
- открывают бензокран;
- проверяют, включено ли питание;
- проверяют наличие смазки;
- дают газу, примерно до половины.
Ну и, конечно же, прежде чем запустить мототехнику, будь то Кентавр, Каскад, Нева, Патриот или Зубр, проверяют все соединения, включая узлы трансмиссии, сцепление, механизмы пуска и при необходимости осуществляют их регулировку.
Двигатели Lifan
Китайская компания Lifan Group Co Ltd. уже много лет производит самую разнообразную технику. Двигатели Лифан известны своим высоким качеством и одновременно с этим доступной стоимостью. Конструктивно они являются аналогами агрегатов, выпускаемых японским производителем Honda. В то же время компания вкладывает средства и в собственные научно-исследовательские разработки. Результатом стали около пяти тысяч собственных патентов. Все это позволило бренду стать узнаваемым по всему миру и успешно конкурировать с другими производителями.
Несомненным преимуществом двигателей Lifan является их универсальность и широкое разнообразие. В модельном ряду представлены четырехтактные агрегаты с двумя и (гораздо реже) четырьмя клапанами. Система запуска может быть как ручной, так и электрической. Охлаждаются все модели принудительно воздухом. Диапазон мощности — от 2,5 до 24 лошадиных сил.
Такие особенности делают возможным применение для самой разнообразной сельхозтехники, а также садовой и мототехники. Например, бензиновыми двигателями Лифан часто оснащаются мотоблоки, мотокультиваторы и бензогенераторы как этого, так и других производителей. Ими можно отлично заменить вышедший из строя движок. Магазин УкрМоторСервис предлагает своим клиентам подобрать по мощности и другим параметрам модель, которая станет прекрасной заменой вышедшему из строя агрегату, приводившему в действие вашего «стального коня».
Надежность — один из главнейших приоритетов при изготовлении двигателей Lifan на заводе. Каждый агрегат обязательно проверяется. Сначала выполняется проверка давлением сжатого воздуха. Таким образом выясняется, герметичны ли корпус, прокладки и сальники.
После этого в движок заливается масло, и к нему подсоединяется топливопровод. Запустив двигатель Лифан в работу, работники завода настраивают карбюратор и осуществляют выставление зажигания. При обнаружении брака агрегат направляют на доработку. Если она возможна, брак устраняется. Если нет — изделие выбрасывается в лом.
Если же агрегат успешно прошел все тесты и настройки, его направляют на финальную сборку. На новый движок монтируют топливный бак, после чего производят закрепление всех необходимых шлангов. Последний шаг — наклеивание наклеек. Таким образом, только качественные изделия попадают к потребителям.
Большой ассортимент разнообразных двигателей Lifan на все случаи жизни
Для того чтобы потенциальному клиенту было проще разобраться в конструктивных особенностях каждой модели, изготовитель разработал систему обозначений. Каждый символ и цифра в наименовании изделия имеет свое значение. Ниже приводятся сведения о том, что они собой представляют.
Сначала идет наименование компании: «Lifan». Затем идет обозначение из цифр. Его называют серией. Она помогает узнать, какую мощность развивает данная модель. К примеру Lifan160F — это агрегат 160-й серии. Его мощность — 4 л.с. Чтобы клиентам не приходилось ломать голову над тем, как именно соотносятся номера серий с мощностью в лошадиных силах, данная характеристика всегда указана в таблице технических параметров каждой модели.
Каждая буква латинского алфавита, следующая за цифрами, тоже имеет свое значение:
- Буквой F обозначаются стандартные двигатели Лифан. Пример: Lifan152F — это обозначение стандартного агрегата 152-й серии, у которого ручной стартер.
- Букву D в обозначении имеют движки с электростартером. В качестве примера можно привести модель Lifan168FD – стандартный агрегат 168-й серии (5,5 л.с.), у которого помимо ручного, есть еще электрический стартер.
- Буква R в идентификаторе модели помогает понять, что в конструкции данного двигателя Lifan присутствует редуктор, снижающий количество оборотов, у которого автоматическое сцепление. Примером является модель Lifan170F-R, относящаяся к стандартным агрегатам 188-й серии (7 л.с.). Отсутствие буквы D означает, что у нее нет электростартера (только ручной). А вот Lifan190FD-R это уже двигатель Lifan, имеющий и электростартер, и редуктор.
- Букву L в обозначении имеют движки, укомплектованные понижающим редуктором, автоматическое сцепление в которых не предусмотрено. Агрегат Lifan190F-L представляет собой стандартную модель 190-й серии (15 л.с.) двигателя Лифан, у которой имеется понижающий редуктор 1/2, не оснащенный автоматическим сцеплением.
- Наличие в обозначении буквы S дает понять, что у данного агрегата зимнее исполнение. К примеру, двигатель Lifan182FD(S) — это изделие, входящее в 182-ю серию стандартных движков (11 л.с.), оснащенных электростартером, которые имеют зимнюю комплектацию.
Любые дополнительные устройства, которые производитель устанавливает на двигателе Lifan той или иной модификации (катушка освещения, реле-регулятор и проч.), как правило, указываются в наименовании модели подробно, без условных обозначений.
Есть, правда, и другие обозначения. Например, наличие буквы V в наименовании указывает на вертикальное расположение вала (как у модели Lifan 1P64FV-C, например). Кроме того, есть еще обозначение модификаций (B, C) и увеличенной мощности (цифра 2, как у Lifan 168F-2). Дизельные двигатели Лифан легко определить, благодаря обозначению LifanDiesel, а наименование изделий высокооборотистых серий (до 6000 оборотов в минуту) начинается с GS (GS200E – одно из таких).
Двигатели Лифан исправно служат на культиваторах, мотоблоках, мотопомпах, генераторах, лебедках, виброплитах, картингах, вездеходах, болотоходах, мотобуксировщиках, минитракторах, снегоходах, багги и другой технике. Они бывают одно и двухцилиндровыми, а также могут иметь много других отличий друг от друга. Но какими бы они ни были по конструкции, все обладают ключевыми достоинствами: надежностью, долговечностью и высоким качеством сборки.
Где двигатель Lifan купить в Украине по доступной цене
В магазине УкрМоторСервис можно приобрести сразу или под заказ практически любой агрегат от данного производителя, получив при этом от наших консультантов помощь в подборе нужной модели. На любой двигатель Лифан цена у нас будет очень конкурентной. К тому же, на многие товары действуют скидки, проводятся распродажи и акции. В любой населенный пункт Украины мы отправляем товар наложенным платежом, и даже можем организовать адресную доставку. Клиенты магазина могут также воспользоваться услугами по ремонту и обслуживанию принадлежащей им техники.
Двигатель не запускается
— Если двигатель стоит под наклоном, нужно поставить горизонтально.
— Возможно, топливо не подается в карбюратор. Нужно разобрать и продуть воздухом топливную систему.
— Возможно, засорился фильтр. Нужно заменить или почистить фильтр.
— Возможно, засорилось выходное отверстие в крышке бензобака. Необходимо прочистить.
— Возможно, дело в свече. Нужно проверить соединение проводов, кнопки остановки двигателя, вывернуть свечу и прочистить. При необходимости заменить.
— Возможен отказ магнето. Заменить.
Что делать, если двигатель мотоблока плохо заводится на горячую?
Если мотоблок не развивает обороты на горячую, диагностику неисправности производят в такой последовательности:
- после нескольких неудачных попыток запуска исследуют свечу, как это было описано выше. По возможности ее лучше сразу заменить на новую, чтобы полностью снять вопросы по этому пункту;
- проверить компрессию и уровень разрежения в бензобаке;
- в темном помещении посмотреть, не искрит ли проводка;
- убедится, что при нагреве точно образуется искра. Кроме свечи, препятствовать искрообразованию может и неисправная катушка зажигания.
Среди других причин неисправности можно выделить:
- недостаток или неправильная заливка масла, из-за чего срабатывающий датчик его уровня блокирует работу двигательной части;
- выход из строя клапана в топливном бачке, который должен поддерживать давление бензина. В результате этого его жидкое содержимое не перетекает в карбюратор.
Ремонт мотоблоков, а особенно, их силовой установки – дело ответственное, которое требует грамотности и хорошей сноровки. Это касается не только отечественных любимцев — мотоблоков «Нева», «Каскад», «Агро», но и импортных, например, «Хонда». Но это не означает их ремонт своими руками невозможен. Имея минимальный запас знаний и следуя нашим вышеизложенным рекомендациям устранить любые неисправности можно и у себя дома.
Двигатели Lifan 168 f-2 с максимальной мощностью 6,5 л.с. одни из самых популярных для установки на мотоблоках. Используются как на мототехнике российского производства так и другими производителями.
Бензиновый двигатель Lifan 168 F-2 разработан для установки на малую мототехнику бытового уровня. Наиболее хорошо подходит он для установки на культиваторы и мотоблоки, мотобуксировщики, мотопомпы, генераторы, снегоуборщики и другую технику. Эта модель сочетает в себе долговечность, экономичность с умеренной стоимостью и простотой в использовании. Страна производитель — Китай.
Согласно статистики запросов яндекса двигатели для мотоблоков Lifan лидируют по своей популярности и востребованности. В то время, пока Honda, Subaru и B&S спорят кто лучше, Lifan завоевывает рынок в данном сегменте. Если вы решите купить определенную модель через интернет магазин, то увидите, что китайские двигатели купить и выбрать проще, так как ими торгует значительно больше фирм.
Для тех, у кого есть техника с устаревшим двигателем, для переоснащения идеально подойдет двигатель для мотоблока Lifan 168F-2, с повышенным моторесурсом. Для полного переоснащения, необходимо лишь приобрести 2-х ручейный шкив, площадку, ремни, тросик газа и комплект крепежа.
Эти двигатели идеально подходят, для мотоблоков представленных на Российском рынке Целина, Нева, Салют, Фаворит, Агат, Каскад, УГРА, Ока, Волга, Луч, Фермер, Патриот. Практически все из перечисленных производителей комплектуют свои мотоблоки бензиновыми двигателями Lifan.
На всю технику Lifan, мы предоставляется гарантия 2 года — этот факт говорит о достаточно высоком качестве.
Lifan (лифан) — официальный сайт дилеров в России: http://lifan-rf.ru
Официальный представитель завода LIFAN в России — http://www.lifan-moto.ru
Официальный представитель LIFAN в России http://lifan-official.ru/4
Технические характеристики двигателя lifan 168f-2
Модель | 168F | 168F-2 |
Размеры, ДхШхВ, мм | 305х365х335 | 313х376х335 |
Сухая масса, кг | 15 | 16 |
Тип двигателя | 4-тактный, ОНV, одноцилиндровый с наклоном 25º | |
Объем цилиндра (см 3 ) | 163 | 196 |
Диаметр цилиндра, ход поршня, мм | 68х45 | 68х54 |
Максимальная теоретическая мощность, кВт/об/мин | 4.1(5.5 л.с.)/3600 | 4.8(6.5 л.с.)/3600 |
Рекомендуемая мощность, кВт/об/мин | 3.4(4.6 л.с.)/3600 | 4(5.5 л.с.)/3600 |
Макс. крутящий момент, Н м/об/мин | 9.0/3000 | 11.0/3000 |
Потребление топлива, г/кВт ч | 394 | 394 |
Система охлаждения | Принудительное воздушное охлаждение | |
Система зажигания | Нетранзисторное (ТС1) | |
Тип свечи зажигания | BRR6ES (NGK), NHSP LD 6RTCU173F | |
Направление движения коленвала | Против часовой стрелки | |
Регулируемые параметры: Зазор свечи зажигания Холостой ход Зазор клапана (холодный двигатель) | 0,7-0,8 мм 1700±150 о6./мин Впуск: 0,15±0,02 мм Выпуск: 0,20±0,02 мм | |
Запуск | ручной | |
Емкость топливного бака: | 3,6 л | |
Объем масла в двигателе: | 0,6 л | |
Рекомендуемое масло | SAE — 30 летнее, SAE — 10W — 30 всесезонное (для модификаций с редуктором применяется такое же масло) | |
Топливо | Неэтилированный бензин с октановым числом не менее 92 | |
Ближайшие аналоги | Honda GX-200, Champion CH200K/G200F |
Все двигатели из серии Lifan 6.5 л c (в серию входят Lifan 168F-2, 168F-2R, 168FD-2R) снабжены автоматическим декомпрессором и датчиком уровня масла. Декомпрессор служит для снижения усилий при пуске двигателя, а датчик используется в системе блокировки двигателя при снижении уровня масла ниже установленной нормы.
График зависимости и крутящего момента от оборотов двигателя
Из графика видим, что оптимальные режимы работы двигателя в районе 2500 об/мин
Какое масло заливать в двигатель Lifan 168F-2
Самый правильный выбор масла поможет определить инструкция по эксплуатации на двигатель. Вот выдержка из инструкции:
• Масло — это ключевой фактор, обеспечивающий работу двигателя. Не пользуйтесь маслом с добавками и маслом для 2-х тактного двигателя, т.к. они не содержат достаточно смазки, что снижает срок службы двигателя.
• Проверяйте двигатель, установив его на горизонтальной поверхности
Рекомендуемое масло: SAE — 30 летнее, SAE — 10W — 30 всесезонное (см. рис) Поскольку вязкость меняется в зависимости от температуры и региона, смазку следует выбирать в соответствии с нашими рекомендациями. См. рис.
1.Установите двигатель на горизонтальной поверхности.
2.Извлеките щуп и протрите его.
3.Снова вставьте щуп в горлышко масленого картера, не закручивая крышку, и измерьте уровень масла.
4.Если уровень масла низкий, долейте рекомендуемого моторного масла.
5.Вставьте щуп на место.
Двигатель оборудован системой контроля количества масла (датчик масла)
Система контроля количества масла разработана для того, чтобы предотвратить повреждение двигателя по причине недостаточного количества масла в картере. Когда уровень масла становится недостаточным, система контроля количества масла автоматически остановит двигатель, предотвращая его повреждение, в то время как переключатель двигателя остается в положении «ON» («Вкл.»).
ФУНКЦИЯ ДАТЧИКА МАСЛА
Датчик масла является элементом системы которая блокирует двигатель при уменьшении уровня масла ниже некоторого предела. Блокировка двигателя нужна:
— при опрокидовании или перевороте транспортного средства.
— двигатели Lifan устанавливаются в качестве приводных не только в транспортных средствах, но и генераторах. Генераторы, как правило являются стационарными механизмами длительное слежение за работой их не требуется. Поэтому, в случае, если с маслом генератора в процессе работы что-то случится, система блокировки позволит избежать его поломки.
Топливо
Применяется неэтилированный бензин с октановым числом не менее 92. Использование неэтилированного бензина снижает образование нагара и продлевает срок службы двигателя. Никогда не пользуйтесь неочищенным бензином или смесью бензина и масла. В топливе не должно быть грязи и воды. Установлен японский карбюратор. Работает двигатель устойчиво даже на бензине низкого качества.
Если Вы решили использовать бензин, содержащий спирт (бензоспирт), убедитесь, что его октановое число не ниже рекомендуемого. Существует два вида бензоспирта: один — содержащий этанол, другой — метанол. Содержание этанола не должно превышать 10%, а метанола — 5%. Если метанола в смеси более 5%, это может снизить эффективность работы двигателя, а, кроме того, повредить детали из металла, резины и пластмассы.
Есть возможность приобрести сертифицированный газовый модуль, который делает двигатель двух-топливным газ — бензин. При этом гарантия от производителя сохраняется.
Рекомендуемые свечи зажигания: BP6ЕS, BPR6ES(NGK) или NHSPLD F7RTCU. Чистота свечи гарантирует нормальную работу двигателя и то, что вокруг свечи не появится нагара. Измерьте зазор свечи при помощи щупа. Зазор должен составлять от 0,7 до 0,8 мм Отрегулируйте расстояние, сгибая боковой электрод.
Проверьте, чтобы шайба свечи была в хорошем состоянии, при необходимости замените ее. Ввинтите свечу рукой до упора, а затем затяните ее при помощи специального ключа. Когда Вы устанавливаете новую свечу, для прижатия шайбы затяните ее еще на 1/2 оборота. Если Вы устанавливаете свечу, которой уже пользовались, затяните ее на 1/8-1/4 оборота.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• Свеча должна быть тщательно установлена и прижата. Недостаточно прижатая свеча может сильно разогреться и повредить двигатель.
• Используйте только рекомендуемые свечи и аналогичные. Неправильный температурный диапазон свечи может повредить двигатель. Вворачивать свечу аккуратно, чтобы не нарушить резьбу в блоке цилиндра.
Важной особенностью двигателя является, то что он унифицирован со многими аналогичными моторами и крепление установочной платформы совпадает, что не вызывает сложностей при замене двигателя. Часто упоминается факт, что Lifan — копия Honda (даже иногда лицензионная) — но это не соответствует действительности. Эту информацию озвучивают представители Honda.
Установочные размеры двигателя для мотоблока lifan 168f-2:
Разновидности двигателей Lifan 168F-2
Различные варианты поставки отличаются:
- диаметром и видом выходного вала
- видом и типом редуктора (1/2, 1/6, цепной, шестеренчатый, с автоматическим центробежным сцеплением)
- наличием электростартера и катушки освещения
Lifan 168F-2 Самая дешевая комплектация с присоединительным размером вала 19 или 20 мм.
Lifan 168F-2 Силовой агрегат имеет конический выход вала, отличается от базовой модели только конической проточкой носка коленвала, что обеспечивает более точную и плотную посадку шкивов.
Lifan 168F-2L Этот двигатель имеет встроенный понижающий редуктор с посадочным диаметром выходного вала 22 мм
ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ПОНИЖАЮЩИЙ РЕДУКТОР ДВИГАТЕЛЯ
— уменьшает скорость вращения вала двигателей, так при наличии редуктора — 1800 об/мин, без редуктора — 3600 об/мин
— важно понимать, что понижающий редуктор не увеличивает мощность двигателя, а увеличивает его крутящий момент при уменьшении его скорости вращения. Таким образом, номинальная мощность двигателя остается практически неизменной.
Lifan168F-2R Мотор также оснащен понижающим редуктором, но с автоматическим центробежным сцеплением, а размер посадки вторичного вала редуктора — 20 мм.
Lifan 168FD-2R 7A Наиболее дорогой вариант двигателя отличается не только увеличенным до 22 мм диаметром выходного вала редуктора, но и наличием электростартера. При этом выпрямитель, необходимый для обеспечения зарядки аккумулятора, не входит в комплект поставки.
Приведем примеры модификаций двигателей:
Расшифровка маркировки двигателей Lifan
За наименованием марки идет серия двигателя, которая обозначается соответствующими цифрами и буквами, по ним можно определить мощность, измеряемую в лошадиных силах:
1. Бензиновые двигатели:
— 152 – 2,5 л/с;
— 160 – 4 л/с;
— 168 – 5,5 л/с;
— 168-2 – 6,5 л/с;
— 170 – 7 л/с;
— 173 – 8 л/с;
— 177 – 9 л/с;
— 182 – 11 л/с;
— 188 – 13 л/с;
— 190 – 15 л/с;
— 192 – 17 л/с;
— 2V78F-2 – 24 л/с двухцилиндровый;
— 1Р60 – 4 л/с вертикальный вал
— 1Р64 – 5 л/с Вертикальный вал
— 1Р70 – 6 л/с вертикальный вал
2. Дизельные двигатели:
— C178 – 6 л/с;
— C186 – 10 л/с;
— C188 – 13 л/с.
За номером серии в наименовании идут латинские буквы, их значения следующие:
F – стандартный двигатель. Пример: Lifan 168 F – это мотор 168 серии в стандартной комплектации с обычным ручным запуском.
D – обозначение электрического стартера. Пример: Lifan 168 FD – двигатель 168 серии с ручным и электрическим стартером.
R – обозначение понижающего цепного редуктора с центробежным сцеплением. Пример: Lifan 168 F-R – это мотор 680 серии с ручным запуском, цепным редуктором и центробежным сцеплением. Отсутствие символа D указывает на ручной запуск. Lifan 168 FD-R – электрический запуск, цепной понижающий редуктор и центробежное сцепление. Центробежное сцепление – это вращение вала при увеличении оборотов. Чем больше вы даете газа, тем сильнее обороты вала.
L – на двигателе расположен шестеренчатый редуктор. Пример: Lifan 168 F-L – это мотор 168 серии с установленным шестеренчатым редуктором, понижающим стандартные обороты вдвое.
S – мотор предназначен для использования при пониженных температурах, идеальный вариант для зимы. Например: двигатель Lifan 188 FD(S) — это агрегат серии 188 с электрозапуском, в зимней комплектации.
H – на двигателе установлен цепной редуктор. Пример: Lifan 168 FH – это мотор 168 серии с установленным цепным редуктором, понижающим стандартные обороты вдвое.
V – двигатель с вертикальным расположением коленчатого вала. Пример 1P 54FV — 1P 54 – серия двигателя, F – стандартный ручной запуск, V – вертикальный вал.
C – двигатель, работающий на дизельном топливе.
В ряде случаев, в маркировки двигателей Lifan, в частности серии 168, можно видеть букву B, например Lifan 168F-2B. Наличие в названии данной буквы, означает что внешний вид (дизайн) двигателя изменен.
Цвет двигателей Lifan может меняться по запросу поставляющей организации корпорации Lifan Industry Group Co. Ltd. (оговорка: при условии, что партия двигателей будет свыше 1100 шт.).
Двигатель Lifan 169 F2 видео обзор
Почему мотоблок работает с перебоями?
Среди других типичных неисправностей мотоблока также можно выделить ряд таких поломок:
- Мотор агрегата бьет в обратку – это свидетельствует о применении некачественного топлива для заправки агрегата. В таком случае придется не только заменить горючее, но и тщательно промыть топливный насос и шланги подачи горючего;
- Мотоблок работает рывками – причина этому кроется в недостаточном прогреве мотора. Обязательно заглушите двигатель, подождите его полного остывания, и снова заведите мотор, давая ему не менее 10 минут для полного прогрева;
- Мотор мотоблока заметно не тянет, снизилась мощность двигателя – в таком случае нужно проверить и, при необходимости, прочистить воздушный и топливный фильтр. Еще одна причина этой поломки кроется в износе магнето системы зажигания. Лучше всего сразу же заменить деталь, не пытаясь ее восстановить.
С такого рода неисправностями одинаково часто сталкивается владелец, как бензинового, так и дизельного мотоблока. В любом случае нужно немедленно прекратить работу с машиной, и как можно быстрее устранить ее поломку.
Поломки редуктора
Основная возможная неисправность этого редуктора — это вышедшие из строя диски сцепления. При неправильной эксплуатации стереть их можно за несколько дней, а то и быстрее, если постараться. К счастью найти их в продаже и поменять несложно. О других возможных поломках автоматического редуктора мне слышать не доводилось.
Особенности эксплуатации автоматического редуктора
Тут стоит выделить несколько моментов:
- Т.к. диски сжимаются за счет центробежной силы то, чем выше обороты двигателя, тем больше эта сила. Соответственно ниже риск проскальзывания дисков и, в итоге, их износ. Это важно понимать. Двигатель с этим редуктором не должен работать на оборотах ниже 2500.
- Не стоит, что называется “играть газом” на любой технике с автоматическим редуктором. Постоянное изменение оборотов двигателя от низких к высоким многократно увеличивает количество циклов включения/выключения сцепления, которые сопровождаются неизбежным проскальзыванием дисков и, соответственно, их повышенным износом. По возможности нужно держать обороты на одном уровне, как я уже говорил, не ниже 2500.
- Холостые обороты двигателя составляют около 1500, а момент схватывания сцепления приходится уже на 1700-1800 об/мин. Соответственно, если холостые обороты двигателя отрегулированы неправильно и превышают положенные, то диски будут стираться даже когда техника неподвижна. Конечно при условии, что выходной вал редуктора при этом не вращается. А вообще на холостых оборотах двигателя вал редуктора хоть и вращается, но его легко можно остановить рукой. Если не получается — скорее всего холостые обороты двигателя повышены.
- Следует избегать продолжительной работы сцепления при повышенных нагрузках. Обычно такие моменты сразу чувствуются; двигатель начинает работать “в напряг” и не развивает высоких оборотов. К тому же корпус редуктора может разогреться так, что пролитая на него вода или брошенный снег сразу закипают. Если все же избежать повышенных нагрузок не получается, то нужно хотя бы иногда останавливаться, позволив редуктору немного остыть.
В моем случае подобное отчетливо проявляется на мотобуксировщике в рыхлом снегу, когда он проваливается настолько, что тяги двигателя уже не хватает. Ситуацию значительно улучшила установка меньшей ведущей звезды, что повысило тягу, но снизило скорость.
Теперь что касается масла, которое следует заливать в редуктор. Однозначного правила по этому поводу нет, но многие сходятся во мнении, что в такой редуктор стоит заливать масло для автоматических коробок передач. Что касается меня, то я заливаю масло типа ATF Dexron III.
Надежность редуктора
Все вышесказанное — не более чем мои наблюдения за более чем год эксплуатации китайского двигателя Forza на 6,5 л.с. с автоматическим редуктором на самодельном трицикле и мотобуксировщике. Редуктор за все это время ни разу не разбирал, масло меняю где-то раз в полгода, каких-либо изменений в его работе не заметил.
Казалось бы год эксплуатации — это не показатель. В целом да, но есть еще кое что. В одном из своих видео я уже упоминал про мотобуксировщик своего знакомого на 380-й гусенице с двигателем Lifan 6,5 л.с. и автоматическим сцеплением.
Так вот, там этот редуктор работает уже более 3-х лет при достаточно жесткой эксплуатации. Т.е. мотособака используется преимущественно для перевозки грузов массой до полутонны, при этом интенсивность эксплуатации такова, что за день может быть израсходовано несколько баков бензина.
И все это при условии того, что масло в редукторе за эти 3 года менялось максимум пару раз, заливался также Dexron III. Редуктор также ни разу не разбирался, диски не менялись; сцепление работает исправно. На мой взгляд это уже какой-никакой показатель надежности.
Вывод
Все вышесказанное касается редукторов для двигателей до 8 л.с. Когда кто-то говорит о сгоревших дисках сцепления, то обычно речь идет о двигателях от 9 л.с. И тут может быть доля правды, т.к. насколько мне известно, именно диски сцепления одинаковы как для редуктора на 6,5 л.с., так и для редуктора на 15 л.с. Поправьте меня в комментариях, если я ошибаюсь. Тем не менее неоднократно слышал и о положительном многолетнем опыте эксплуатации автоматических редукторов на двигателях в районе 15 л.с.
Пока на этом все. Тема эта довольно спорная, поэтому предлагаю продолжить ее обсуждение в комментариях.