Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена троса ручного тормоза Джили Эмгранд ЕС7, как подтянуть трос ручника

Замена троса ручного тормоза Джили Эмгранд ЕС7, как подтянуть трос ручника

Ручной тормоз автомобиля Geely Emgrand EC7 рассчитан на солидный срок службы. В среднем ручник китайского седана отрабатывает около 70 000 – 100 000 (км) пробега. Неплохой показатель, которым могут похвастаться и другие запчасти Джили Эмгранд ЕС7.

В данном автомобиле используется упрощенная конструкция ручника. Трос ручного тормоза воздействует напрямую на поршень суппорта.

Слабым местом системы стояночного тормоза Geely Emgrand EC7 являются тросики. Со временем они попросту растягиваются, что существенно снижает эффективность тормоза . Тросики могут растягиваться вплоть до того момента, что перестает хватать хода регулировочного механизма ручника, который находится в салоне. Бывают случаи, когда тросики стояночного тормоза и вовсе рвутся. Такое происходит из-за их заклинивания в оплетке.

Растянутые/порванные тросики стояночного тормоза нужно как можно скорее заменить на новые. Правый и левый тросики ручника меняются одновременно. Данная работа принадлежит к разряду простых сервисных операций. Процесс замены тросов ручного тормоза Джили Эмгранд ЕС7 наглядно показан в видеоролике, который выложен в конце обзора. Ниже по тексту прилагается фотоинструкция, как быстро и легко обслужить ручник на данном автомобиле.

Как подтянуть ручник на Приоре своими руками

Для того, чтобы отрегулировать натяжение тросов ручного тормоза, понадобится следующий инструмент:

  • головка на 13 мм, желательно глубокая
  • ключ на 13
  • трещоточная рукоятка
  • смазка проникающая

  1. Для начала необходимо загнать автомобиль на яму, чтобы выполнять данное обслуживание Приоры более удобно. Если такой возможности нет, то можно поднять заднюю часть машины домкратом.
  2. На Приорах механизм регулировки троса ручника находится под специальных металлическим экраном, который предварительно необходимо открутить и снять. Для этого дополнительно понадобится ключ на 10.
  3. Наносим проникающую смазку на шток рычага, чтобы в процессе ослабления или натяжения испытывать меньше проблем.
  4. При помощи двух ключей на 13, а лучше всего глубокой головки, трещотки и карданчика — производим натяжение тросов следующим образом. Если необходимо подтянуть ручник, то крутим гайку штока по часовой стрелке, если ослабить — против часовой, соответственно.
  5. Так как на штоке есть контргайка, ее необходимо предварительно ослабить.
  6. После того, как сделано несколько оборотов, можно проверить, какой рабочий ход у рычага. Если он составляет от 2 до 4 щелчков, и при этом колеса задние блокируются достаточно, то процедуру натяжения можно считать законченно.
  7. Подтягиваем контргайку и ставим на место защитный тепловой экран.

Чтобы понять всю суть представленной выше информации, лучше ознакомиться с данной инструкцией в видео отчете.

Сколько должно быть щелчков?

По заявлению мастеров при регулировке ручника Логана количество щелчков должно равняться шести. Но эта рекомендация — только вершина «айсберга». В процессе работы держите под контролем итоги выполненной работы. Если ручной тормоз Рено настроен правильно, авто должно удерживаться под углом, стоя на эстакаде, и не скатываться. Угла такого сооружения достаточно для проверки ручника (он составляет 25 градусов).

Алгоритм действий выглядит так:

  • Протягивайте тросик до шестого щелчка.
  • Убедитесь в результате.
  • Если требуется снизить количество щелчков до пяти, сделайте это. Но учтите, что даже при опускании ручного тормоза Renault возможно «прихватывание» колес.

В крайних случаях, допускается уменьшение числа щелчков до четырех. При этом проверяйте колеса сзади — они могут не зафиксироваться.

Как подтянуть ручник на Рено Логан: шаг за шагом

Весь процесс регулировки ручного тормоза производится по простому алгоритму:

  • Демонтируйте заглушку с облицовочной части тоннеля.
  • Используйте ключ Торкс Т20, чтобы скрутить саморез.

  • Поднимайте облицовочную часть вверх, а далее — сдвигайте ее вперед и убирайте совсем.

  • Найдите гайку (она имеет пирамидную форму) и отгибайте ее назад.

  • Проверьте, что колеса Рено зафиксированы. Для этого предварительно подставьте противооткатные башмаки. Если таковых нет, поднимайте машина на домкрате.
  • Опускайте ручной тормоз вниз.
  • Теперь нужно подтянуть узел. Для этого берите ключ на «десять» и делайте ½ оборота гайки.
  • Считайте количество щелчков (оно должно быть равно 4-6). Здесь учтите рекомендации, о которых упоминалось выше.
  • Если регулировка не дала результатов, делайте еще ½ оборота. Подтягивайте гайку до тех пор, пока не будет достигнут ожидаемый результат.

Подтянуть ручной тормоз Логана не так просто, как может показаться. Здесь важно, чтобы при опускании рычага колеса легко вращались и не блокировались. При этом после подъема ручника колеса должны надежно фиксироваться.

В автомобилях Рено Логан процесс регулирования расстояния между колодками и барабаном автоматический. Но это не значит, что этот параметр нельзя менять. На практике из-за небольшого расстояния ручник не всегда удается настроить. В такой ситуации отрегулируйте зазор. Для решения этой задачи демонтируйте барабан на заднем колесе, отводите рычаг от храповика, а последний поднимайте вверх. При этом учтите, что здесь левая резьба.

После ставьте крышки на барабаны и жмите на тормоз Рено 12-15 раз. При этом зазор в заднем механизме тормозов должен быть изменен. Далее проверьте корректность регулировки тормоза.

Чтобы избежать проблем в будущем, важно не только подтягивать тросик ручника, но и периодически производить ревизию системы. Здесь алгоритм такой:

  • Контролируйте уровень тормозной жидкости.
  • Проверьте и поменяйте колодки на передних колесах.
  • Проверьте и поменяйте барабан на задних колесах.
  • Проверьте и поменяйте передние диски.

Упомянутые работы выполняются, если в этом имеется необходимость.

Подтягиваем ручник самостоятельно

  • Подтягиваем ручник самостоятельно
  • 1. Назначение ручника: принцип работы устройства и основные функции.
  • 2. Что нужно для подтяжки ручника в домашних условиях?
  • 3. Как подтянуть ручник правильно?

Думаю, каждому автовладельцу хоть раз приходила в голову мысль о том, зачем вообще на современные автомобили устанавливать стояночный тормоз. Ведь намного удобнее фиксировать автомобиль в недвижимом положении при помощи пониженной передачи, которую уж точно не забудешь снять при начале движения, как это часто бывает с ручником. Но на самом деле ручной тормоз выполняет очень много функций, поэтому его исправность – обязательное условие прохождения технического осмотра автомобиля. В сегодняшней статье мы как раз и поговорим о том, как подтянуть ручник в случае, если он перестал исправно работать.

  • 1. Назначение ручника: принцип работы устройства и основные функции.
  • 2. Что нужно для подтяжки ручника в домашних условиях?
  • 3. Как подтянуть ручник правильно?

1. Назначение ручника: принцип работы устройства и основные функции.

Стояночный тормоз или просто ручник – обязательный элемент каждого автомобиля. С его помощью во время стоянки авто фиксируется в недвижимом положении. Название же «ручной» он получил из-за того, что в действие он приводится не педалью, а рычагом, который располагается в салоне с правой стороны от сиденья водителя.

Читать еще:  Фильтр печки ваз 2110

Основная задача, которую призван выполнять ручник, – это удержание автомобиля на стоянке, которая находится под сильным уклоном. Но и во время движения он также используется достаточно часто, особенно когда необходимо преодолевать холмистую местность или заезжать на эстакаду. Одно из таких заданий ставится перед учениками во время сдачи экзамена на получение водительских прав.

Еще одна функция, которую выполняет ручник, – это запасная аварийная система. Она как нельзя кстати приходится в тех случаях, когда вам необходимо очень резко остановить автомобиль, а тормоза при этом не могут дать нужного результата. Да и не стоит забывать, что тормоза вообще могут отказать, и тогда остановить автомобиль безопасным способом без использования ручника у вас точно не получится.

О том, как устроен и работает механизм ручного тормоза

Состоит данное устройство из тормозного привода и тормозных механизмов, что и делает его конструкцию схожей с обычной тормозной системой. Но стоит отметить, что в конструкции ручника предусмотрено обязательное использование тормозных механизмов задних колес, причем независимо от того, являются они приводными или нет.

Что касается тормозного привода ручника, то его основная задача – это передача тормозной силы от водителя к основному механизму устройства. Реализуется данный процесс путем поднимания или опускания рычага, в некоторых случаях одновременно с нажатием педали тормоза. Ручной тормоз – это храповый механизм, отвечающий за то, чтобы тормоза находились в рабочем положении. Для удобства в механизм ручника также монтируется специальная лампочка включения/выключения. То есть, если включен ручник – на панели загорается световое предупреждение.

После того как водитель активировал ручник, усилие от него передается непосредственно на тормозной механизм. Возможно это благодаря наличию нескольких тросов (в разных моделях автомобилей их количество может колебаться от одного до трех). Чаще всего на современных автомобилях можно встретить тормозную систему с тремя тросами:

• Передний или же центральный, который подсоединен к самому ручнику;

• Два задних, которые подсоединены к тормозному механизму автомобиля.

Все эти тросы соединены между собой при помощи такого устройства как «уравнитель» или же «коромысло», как его нередко называют. Также, благодаря «уравнителю» обеспечивается равномерность передачи усилия от ручника на тормозную систему автомобиля.

Но кроме уже названных, в конструкцию стояночного тормоза входят еще несколько очень важных деталей. И в первую очередь это регулируемые и нерегулируемые наконечники. Благодаря им тросы ручника соединяются с тормозными элементами автомобиля. Очень важно то, что на регулируемых наконечниках имеются специальные гайки, которые позволяют регулировать длину троса. Именно благодаря им и возможна подтяжка ручника, процессу которой и будет посвящена вторая часть нашей статьи.

Также механизм обустроен возвратной пружиной, которая позволяет возвращать систему в исходное положение после опускания ручника. Однако система может быть расположена в разных местах: непосредственно на тормозном механизме, на переднем тросе или же на уравнителе.

Правда, все вышеописанное касается только ручников стояночного типа, хотя, кроме них, существуют еще и барабанные стояночные тормоза. Механизм их устроен так, что процесс торможения осуществляется посредством работы отдельного рычага, один конец которого соединяется с задним тросом, а второй непосредственно с тормозной колодкой.

Благодаря тросу рычаг имеет возможность перемещаться и, таким образом, воздействовать на ведущую тормозную колодку и ведомую колодку, которая примыкает к тормозному барабану. Все это приводит к тому, что ведущие колеса блокируются, и автомобиль замирает на месте.

Стоит отметить, что управление стояночным тормозом может осуществляться не только посредством рычага с правой стороны от водителя, но и через педаль. В частности, на автомобилях с автоматической коробкой передач обязательно имеется специальная педаль, отвечающая за ручник (находится она рядом с основной педалью тормоза). Работа педали осуществляется так же, как и работа ручника: один раз нажав на ее, вы активируете стояночный тормоз. А для того чтобы автомобиль снова мог ехать, на педаль придется нажать еще раз.

Автомобилистам с большим стажем наверняка приходилось сталкиваться с другими вариантами размещения ручника. К примеру, на достоянии СССР «Волге» его рычаг был расположен возле рулевой колонки, а не возле водительского сидения. Также, на некоторых моделях грузовых автомобилей и внедорожников рычаг ручного тормоза осуществляет воздействие не на тормозную колодку ведущих колес, а на трансмиссию.

В таком случае его правильнее будет называть «трансмиссионным» тормозом, или же «центральным». Все детали такого тормоза располагаются на раздаточной коробке автомобиля, или же коробке передач, что позволяет им свободно взаимодействовать с карданным валом автомобиля.

А вот в современных автомобилях стояночный тормоз очень часто оборудуется электронным приводом. Из-за этого его называют электромеханическим ручником, поскольку взаимодействие механизма такого устройства с дисковыми тормозами осуществляется благодаря наличию электрического моторчика.

Некоторые нюансы эксплуатации стояночного тормоза

Большим недостатком стояночного тормоза является то, что он требует постоянной эксплуатации. Если о нем забывать и не пользоваться, со временем он может просто-напросто выйти из строя. Происходит это из-за закисания тросов, которые будут мешать нормальному функционированию системы. Но это только одна сторона медали. Если автомобиль очень долго оставлять с включенным ручником, его колодки могут «приржаветь» к барабану, что нанесет еще более сильный урон состоянию автомобиля.

Благодаря возможностям автоматической коробки передач водители могут вообще не пользоваться ручником. Добиться выполнения его функций можно путем переключения коробки передач на позицию «Р», что обездвижит авто даже на сильном уклоне. Однако и в таком случае использование коробки передач и ручника лучше чередовать.

2. Что нужно для подтяжки ручника в домашних условиях?

К сожалению, регулировка ручному тормозу требуется достаточно часто. По каким причинам это происходит, вы уже знаете, но вот как это сделать – мы вам сейчас расскажем.

В целом процесс подтяжки ручника предполагает либо натяжение, либо ослабление троса. Зачастую автомобилю требуется натяжка. Связано это с тем, что во время эксплуатации изнашивается не только трос, но и задние колодки автомобиля. Как результат, количество необходимых для остановки на стояночный тормоз щелчков увеличивается. Хотя, согласно руководству по эксплуатации автомобилей, нормальный ход рычага должен колебаться от 2 до 4 щелчков, после чего должна осуществляться полная блокировка ведущих колес автомобиля.

Читать еще:  Датчик детонации ваз 2110

После очень долгого пробега количество щелчков может увеличиваться до 7-ми, что уже явно свидетельствует об необходимости приступать к регулировке стояночного тормоза. Чтобы осуществить этот процесс в домашних условиях, необходимо заранее подготовить определенный перечень инструментов:

— трещотка (головка на 10);

— рожковый ключ на 10 (лучше сразу подготовить два);

— смазка для механизма (лучше брать профессиональную WD-40).

3. Как подтянуть ручник правильно?

Прежде чем приступить к регулировке ручника, необходимо осуществить контрольную проверку его работоспособности. Благодаря этому можно будет определить, в каком состоянии находится трос и какое именно действие необходимо осуществлять во время регулировки – натяжку или ослабление. Однако подобное действие специалисты рекомендуют осуществлять после каждых 30 тысяч км пробега с регулярным использованием ручника.

Провести проверку очень просто. Для этого необходимо максимально затянуть ручник, после чего включить первую передачу и попробовать плавно отпустить сцепление автомобиля. Если при этом двигатель автомобиля заглохнет, значит, ваш стояночный тормоз в порядке. Ели же он начал медленное движение – трос растянут или присутствуют другие, более серьезные проблемы. В последнем случае к регулировке ручника необходимо приступать немедленно, поскольку возникновение подобной ситуации, когда после включения рычага автомобиль продолжает двигаться, может привести к очень неприятным последствиям.

Если потребуется замена троса – при установке его также необходимо будет отрегулировать, как это мы будем делать в случае износа задних колодок автомобиля. Сделать это может любой водитель, даже без опыта.

Особенности регулировки троса ручного тормоза

Для того чтобы подтянуть ручной тормоз, необходимо загнать автомобиль на смотровую яму или на эстакаду. Благодаря этому вы получите доступ ко всем деталям его механизма. Если удобные условия работы вы не можете обеспечить, автомобиль нужно поднять на домкратах и обязательно установить на козлы, чтобы он случайно не упал на вас.

Правда, на некоторых моделях авто отрегулировать трос ручного тормоза можно непосредственно из салона автомобиля. По этой причине очень важно перед началом работы внимательно изучить мануал, чтобы разобраться с типом ручника, установленным на ваше авто.

В целом же регулировка ручника будет осуществляться посредством выполнения следующего ряда действий:

1. Поднимите рычаг стояночного тормоза на один или три щелчка.

2. При помощи подходящего ключа ослабьте контргайку, при помощи которой осуществляется крепление уравнителя.

3. Заверните регулировочную гайку уравнителя до упора, благодаря чему привод ручника должен натянуться до оптимального положения (если во время осуществления этого действия натяжение троса не произошло, есть необходимость в полной замене троса ручника).

4. Обязательно осуществите проверку натяжки троса, для чего рукоятку ручника необходимо поднять на то количество щелчков, которое предусмотрено на вашем авто.

5. Контрольная проверка будет заключаться в том, чтобы попробовать руками провернуть заднее колесо автомобиля. Если трос натянут хорошо, то осуществить подобное действие будет практически невозможно. В таком случае вам лишь останется обратно затянуть контргайку уравнителя.

6. Отпустите ручник и попробуйте после этого провернуть заднее колесо. Если оно вращается равномерно и без рывков – значит, регулировка была осуществлена правильно.

7. Спустившись с эстакады или сняв автомобиль с домкратов, обязательно проверьте то, как ручник будет действовать при движении автомобиля на первой передаче.

На этом подтяжку ручника можно считать завершенной. Скорее всего, у вас еще остался вопрос касательно того, когда же может потребоваться расслабление натяжки троса стояночного тормоза? Зачастую это может возникать после его установки, поэтому если вам все же пришлось осуществлять замену привода этого устройства – будьте очень внимательны. Возможно, вам придется расслаблять натяжку троса.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Регулировка ручника — как подтянуть трос?

После того как вы убедились в целостности тросов ручника, приступаем к его регулировке.

Удобнее всего если автомобиль будет находиться на подъемнике, если есть такая возможность, если нет, то необходимо поддомкратить одно колесо. Прежде чем устанавливать авто на домкрат, обязательно жестко зафиксируйте передние колеса.

Подтягивайте регулировочную гайку на ручнике, поочередно проверяя колесо на вращение, после того как вы почувствуете, что тормозные колодки начали прихватывать, отпустите гайку на пару витков и проверьте снова, колесо должно свободно вращаться.

Поднимите ручник на один щелчок вверх и проверьте есть ли эффект подтяжки. Принято считать правильную работу ручного тормоза, когда ручка поднимается на 3,4 щелчка.

По правилам дорожного движения автомобиль с исправной тормозной системой должна удерживаться на уклоне в 23 процента, в градусах это составляет 13°

Ручник на задних дисковых тормозах

Чтобы уделить больше внимания процессу регулировки и не вдаваться в тонкости принципа работы стояночного тормоза с механическим приводом на дисковых тормозах, перечислим лишь основные виды устройства.

  • Тормозной диск удерживается дополнительной колодкой, которая при поднятии ручника посредством коромысла прижимается к рабочей поверхности диска.
  • Устройство тормозного диска позволяет разместить во внутренней полости отдельные тормозные колодки. Принцип работы напоминает работу барабанных тормозов.
  • Конструкция с механическим подпором рабочего поршня. В полости тормозного поршня располагается храповик (для автоматического сведения колодок), в который упирается шпилька с трапецеидальной резьбой. Изогнутая штанга приводит в движение шпильку путем проворачивания вала с концентрической проточкой.

Регулировка

В случае с наиболее распространенным барабанным типом конструкции отрегулировать ручник можно вращением регулировочной «собачки». Сам регулятор может находиться в боковой либо нижней части тормозного механизма. Доступ к нему осуществляется через технологическое отверстие в щите, которое должно быть прикрыто заглушкой.

В некоторых видах конструкции регулятор может стопориться пружинящим элементом, поэтому для освобождения и вращения «собачки» его придется отгибать. Устройство ручника на задних дисковых тормозах и регулировочный механизм отлично показаны на видео.

Зачем нужен ручник на автомобиле

Перед тем как переходить к рассмотрению вопроса о регулировке ручника, нужно разобраться, в чем его задача. Многие водители вовсе не используют ручник автомобиля, а в некоторых современных машинах он даже «запрятан», например, под подлокотник, который чаще всего у водителя опущен.

Главная задача ручника – воспрепятствование самопроизвольному движению автомобиля при его нахождении на горке. Например, это может быть полезно на стоянке или в пробке на подъеме. Кроме того, с ручника значительно проще трогать в горку или на спуск, особенно если автомобиль оборудован ручной коробкой передач.

Читать еще:  Прокачка тормозов ваз 2112

Помимо этого, ручник может использоваться при отказе тормозов. Если автомобиль не реагирует на обычное торможение педалью, стояночный тормоз позволит остановить машину, но это негативно скажется на самой тормозной системе автомобиля.

Схема ручного тормоза на ВАЗ-2112

Для наглядности приведём схему ручного тормоза

1 — кнопка, которая фиксирует рычага ручника; 2 — рычаг ручного тормоза; 3 — защитная накладка; 4 — тяга ручника; 5 — уравнитель троса; 6 — регулировочная гайка; 7 — контргайка; 8 — трос; 9 — защитная оболочка троса.

В этой схеме нам потребуется элемент под номером 6. Именно он, и только он!

Что потребуется для регулировки?

Для того, чтобы отрегулировать ручной тормоз нужна эстакада или подъемник. Если таких приспособлений нет, то можно просто вывесить задние колеса на «козлах». Установить их можно под автомобиль при помощи домкрата. Стоит также взять два ключа на «13» и плоскогубцы.

    Авто устанавливается на эстакаду или «козлы».

Ставим ручник в самый низ. На потёртости консоли не обращайте внимания, проводили эксперимент с нештатными подлокотниками. Видны железные крепления подлокотника. На фото автомобиль редакции

Натягиваем регулировочную гайку

У нас всё заржавело, мы сменили механизм регулировки

Если не выходит натянуть трос, то его стоит заменить на новый.

Регулировка ручника после натяжения

После регулировки тормозов надо их проверить еще раз. Для этого авто следует поставить на дорогу с уклоном не меньше 23% . Авто должно стоять на нейтральной передаче на таком участке и с затянутым ручником. Если тормоза ручника будут удерживать авто на таком участке, то ручник отрегулирован правильно.

Что делать, когда регулировка не дает результата

Бывают и такие случаи, когда указанных выше действий бывает недостаточно, чтобы настроить ручник. Это может происходить, например, тогда, когда трос ручного тормоза оборван. Это случается на ВАЗ-2112, хоть и редко. В таких ситуациях надо заменять трос. Также трос нужно заменить, когда:

  1. Наконечники ослаблены.
  2. Сам трос начинает растягиваться, что приведет к его обрыву при эксплуатации.

ХОККУ! Старый трос весьма ушёл в износ! Для сравнения старый и новый тросы ручника

Сильный износ троса ручника

Такая процедура замены не требует обращения на СТО. Хоть тут и потребуется определенное время и навыки от водителя, но такую работу можно произвести самостоятельно.

Также следует помнить, что при замене троса некоторые условия надо соблюдать. Для этого водителю потребуется помощник, который и будет натягивать трос.

Зачем подтягивают ручник?

Трос выступает тут в качестве привода. Если водитель натягивает рычаг ручника, то одновременно он задействует и трос, который разводит колодки в заднем колесе.

Если ручник будет неисправен, то надо просто подтянуть трос или заменить его на новый. На ВАЗ-2112 сделать это достаточно просто своими руками.

Необходимость регулировки

Определить то, что стояночный тормоз нуждается в регулировке, можно при проверке. Её рекомендуется делать через каждые 30 000 километров пробега. Делать такую процедуру следует даже в том случае, когда кажется, что ручной тормоз работает хорошо.

Также устройство надо проверять в тех случаях, когда оно не срабатывает. Например, автомобиль движется, когда рычаг тормоза затянут.

Демонтаж и замена

Перепутать трос от ручника с чем-либо другим под днищем вашего ВАЗ 2114 сложно, что существенно упрощает процедуру ремонта и замены.

Демонтажные работы

Приведем подробную инструкцию по замене, а дополнительно советуем посмотреть видео.

  1. Советуем заранее привести автомобиль в порядок с точки зрения чистоты. Так вам будет проще отыскать все гайки и крепежи.
  2. Дополнительно гайки обработайте с помощью всемогущего средства WD40. Так вам будет намного проще открутить порой прикипающие и ржавеющие гайки.
  3. Поставьте рычаг ручника до упора вниз.
  4. Начните с регулировочной гайки и контргайки, которыми вы не так давно пытались натянуть ослабший трос. В данной ситуации следует ослабить гайки и вынуть их с тяги ручника.
  5. Извлеките шайбы и уравнитель троса. Хотя это можно сделать и после того, как вы поднимите автомобиль на домкрате. Но обязательно перед тем как снимать колеса.
  6. Поднимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата, открутите болты колес и снимите их.
  7. Постучите по стопорным шпилькам тормозных барабанов. Это позволить их снять с тормозных колодок.
  8. Снимите колодку.
  9. От уравнителя теперь нужно отсоединить наконечники двух тросиков. Фиксаторы извлекаются со своих мест самыми простыми плоскогубцами, так что не заморачивайтесь.
  10. На сдвинутом распорном рычаге имеются крючки, с которых снимается петля троса.
  11. Оболочку троса нужно демонтировать со всей подвески задней части авто. Для этого предварительно откручиваются крепежные болты.
  12. Вытягивайте трос из отверстий через тормозные щитки.
  13. От старого троса мы избавились, потому остается только вернуть на место старого новый элемент. Процедура выполняется четко в обратной последовательности.
  14. Проденьте новые тросы в шайбы и зацепите петли. Можно дополнительно сделать бобышек — это специальный зажимчик, который позволяет еще крепче зафиксировать трос.
  15. Соберите всю разобранную конструкцию колеса.
  16. Проложите трос по подвеске через оболочку, и закрепите болты.
  17. Подтяните ручник в салоне.
  18. Проверьте правильность натяжения и работы нового ручного тормоза, а точнее тросика.

Не редко из-за стояночного тормоза возникает неприятный скрип сзади. Меняя тросик, вы можете одновременно избавиться от этой проблемы. Для этого под крепежи троса на рамах кузова устанавливаются резиновые уплотнители.

Проверка работоспособности

Выполнив замену тросика, проверьте его в работе.

  • Установите машину на пригорке и включите ручник. Если автомобиль начинает скатываться, новый трос нуждается в регулировке.
  • Ослабьте контргайку стояночного тормоза в ручнике, а регулировочную гайку закрутите, после чего потяните с помощью рычага трос.
  • Оптимальный ход рычага должен включать 2-4 такта. Если так и получилось, затяните контргайку и проверьте ее раз.
  • Заезжаем на пригорок, включаем ручник. Теперь авто точно должно уверенно стоять на месте. Разве что трос оказался поддельным или на этапе сборке была допущена ошибка.

Разобранный ручник

Перед заморозками рекомендуется смазывать тросик стояночника, что позволит существенно продлить срок службы. Под действием отрицательных температур трос быстрее разрушается. Смазывать следует наконечники, ось и тягу уравнителя.

Подтяжка и замена тросика ручника — задача не из сложных. Даже при отсутствии богатого опыта в работе с автомобилем вам удастся выполнить эту работу.

Но если вы не уверены в собственных силах или попросту нет времени самостоятельно заниматься подобными вещами, обращайтесь на СТО. Подтяжка обойдется примерно в 500-700 рублей, а вот за замену попросят минимум 1500 рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector