Стук когда крутишь руль на месте
Стук когда крутишь руль на месте
Стук при покачивании руля
- Цитата
Сообщение VERGILIY » 21 июн 2013, 21:34
Всех категорически приветствую
Сегодня на сервисе менял задние сайлентблоки передних рычагов, и хотел сделать сразу развал-схождение, но сервисмены отказались, сказали мол у тебя надо менять рулевые тяги.
Показали мне вот чего: на заглушенной машине покачали рулем вправо — влево был слышен стук, потом один сервисмен залез под машину и руками надавил на рулевые тяги, снова покачали рулем, стук пропал. Сказали, что есть люфт там, где тяга крепится к рулевой рейке. И мол из-за этого развал делать нет никакого смысла. Говорят покупай новые рулевые тяги и приезжай снова.
Я пришел домой, залез в инет и совсем не понял в чем может быть дело — у всех разброс от самой рейки до шаровых опор, кто-то вообще говорит, что это конструктивная особенность. Кому верить не ясно.
Поэтому прошу помощи у местного мазда сообщества Кто сталкивался, кто знает, прошу помочь, дать совета, или сервисмены правы? Может кто оперативно сможет повторить этот нехитрый тест?
Re: Стук при покачивании руля
- Цитата
Сообщение generator » 25 июн 2013, 07:56
Re: Стук при покачивании руля
- Цитата
Сообщение Lex-Nax » 25 июн 2013, 08:35
Re: Стук при покачивании руля
- Цитата
Сообщение generator » 25 июн 2013, 08:56
Re: Стук при покачивании руля
- Цитата
Сообщение VERGILIY » 25 июн 2013, 19:35
Re: Стук при покачивании руля
- Цитата
Сообщение Ser9ll » 25 июн 2013, 20:33
Re: Стук при покачивании руля
- Цитата
Сообщение kovaikin » 25 июн 2013, 21:25
Re: Стук при покачивании руля
- Цитата
Сообщение VERGILIY » 25 июн 2013, 22:59
Re: Стук при покачивании руля
- Цитата
Сообщение kovaikin » 26 июн 2013, 07:39
Re: Стук при покачивании руля
- Цитата
Сообщение VERGILIY » 17 июл 2013, 16:14
Всех приветствую.
Наконец-то добрался я до всей этой штуки, купил рулевые тяги, загнал машину на сервис, чтоб эти тяги заменить и сразу сделать развал. Приехал на тотже сервис, на котором мне сказали тяги менять, но там работал сегодня другой мастер, не тот, который мне указал на замену тяг.
Так вот какая история произошла: отдаю, значит, машину и уезжаю по своим делам, мне звонят и говорят, что менять тяги не надо и там все в порядке, я объясняю, что, мол, вы же мне сами сказали их менять, они говорят, что мол, поняли, посмотрим еще раз и поменяем.
Приезжаю забирать машину, а мне и говорят, что менять не стали т.к. там все нормально, и шаровые соединения в порядке, а стучит сама рейка. Сказали, что они подтянули рейку, стук стал меньше, но не исчез (в общем то я уже на нескольких тройках смотрел, болтал рулем и у них тоже стук есть, по многим форумам есть отзывы, что это конструктивная особенность). Сказали, что люфта нет, сделали развал.
В общем пока оставляю все как есть, рейка сухая, никаких других неприятных симптомов, кроме вот этого стука при покачивании руля на заглушенном двигателе, не наблюдается.
PS: если не удастся сдать тяги (2штуки фирмы CTR) в магазин (купил уже больше 2х недель назад), то обращайтесь, продам по сходной цене однофорумчанам
Re: Стук при покачивании руля
- Цитата
Сообщение Ser9ll » 17 июл 2013, 18:49
Re: Стук при покачивании руля
- Цитата
Сообщение hippper » 17 июл 2013, 19:42
VERGILIY писал(а): Всех приветствую.
Наконец-то добрался я до всей этой штуки, купил рулевые тяги, загнал машину на сервис, чтоб эти тяги заменить и сразу сделать развал. Приехал на тотже сервис, на котором мне сказали тяги менять, но там работал сегодня другой мастер, не тот, который мне указал на замену тяг.
Так вот какая история произошла: отдаю, значит, машину и уезжаю по своим делам, мне звонят и говорят, что менять тяги не надо и там все в порядке, я объясняю, что, мол, вы же мне сами сказали их менять, они говорят, что мол, поняли, посмотрим еще раз и поменяем.
Приезжаю забирать машину, а мне и говорят, что менять не стали т.к. там все нормально, и шаровые соединения в порядке, а стучит сама рейка. Сказали, что они подтянули рейку, стук стал меньше, но не исчез (в общем то я уже на нескольких тройках смотрел, болтал рулем и у них тоже стук есть, по многим форумам есть отзывы, что это конструктивная особенность). Сказали, что люфта нет, сделали развал.
В общем пока оставляю все как есть, рейка сухая, никаких других неприятных симптомов, кроме вот этого стука при покачивании руля на заглушенном двигателе, не наблюдается.
PS: если не удастся сдать тяги (2штуки фирмы CTR) в магазин (купил уже больше 2х недель назад), то обращайтесь, продам по сходной цене однофорумчанам
Причины стука и их устранение
Если правильно определить причину, то воздействовав на нее, можно устранить неисправность с определенной точностью.
Предлагаю конкретный список причин стука и их устранения:
- Увеличенный свободный ход руля. Возможен из-за зазоров в шарнирных соединениях тяг, рейка и шестерные не отрегулированы в зацеплении или не надежно установлено крепление рулевой сошки. Как определить? Можно попеременно рулить вправо и влево и одновременно проверять шарниры и соединение рулевого управления. Осевое перемещение руля можно определить, взявшись за руль обеими руками и переменно перемещать его на себя и от себя, поворот делать не нужно. Понадобится проверить шаровые шарниры, если есть люфт, заменить наконечники. Чтобы ничего не пропустить, подтягивайте крепление рулевых тяг к кронштейну, проверяйте состояние резиновых шарниров, крепление болтов, отрегулируйте подшипники.
- Стук или шум в рулевой колонке – снова-таки из-за ослабления крепления или деформации определенных деталей; при отсутствии смазки или недостаточно рабочей жидкости в картере рулевого механизма. Как устранить неисправность? Подтягиваю крепление, заменяю детали, что подверглись деформации, устанавливаю стопорные кольца, добавляю или проверяю уровень жидкости, проверяю состояние сальника.
- Стук или шум в рулевом управлении – это можно определить лишь тогда, когда сможете рулить в автомобиле. Возможно, ослабли гайки шаровых шарниров или увеличен зазор между упором рейки и гайки. Также подобное может случиться при ослаблении всей системы. Что делать? Заменяю детали, которые износились, подтягиваю гайки рулевого механизма и затягиваю болт крепления нижнего фланца муфты.
- Перемещается руль на валу – происходит из-за ослабления гайки крепления, понадобится всего лишь затянуть ее.
- Течет масло из кратера – возможна деформация или износился сальник вала сошки, в таком случае понадобится заменить сальник.
По собственному опыту, хочу дополнить, что лучше перестраховаться и своевременно делать регулярную диагностику автомобиля, чтобы потом на дороге не случалось аварийных ситуаций, и вы были уверенны в своей машине.
Скук при повороте руля
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 lesnik
- Пол: мужской
- Город:: Верхняя Пышма
- Наверх
#2 mihail
- МОЯ Antara:: C105 2.4 MT5 Enjoy
- Пол: мужской
- Город:: МО г.Воскресенск
Сообщение отредактировал mihail: 12 Октябрь 2010 — 07:38
- Наверх
#3 mid0k
- Пол: мужской
- Город:: Екатеринбург
- Интересы: ИТ Сфера
- Наверх
#4 lesnik
- Пол: мужской
- Город:: Верхняя Пышма
- Наверх
#5 mid0k
- Пол: мужской
- Город:: Екатеринбург
- Интересы: ИТ Сфера
mihail Спасибо, помогло />. WD не было, смзал обычным моторным.
mid0k Можешь даже не ездить, просто потеряешь время. Я обращался неоднократно, причину найти не могли. Сделай тоже самое, процедура заняла ровно 5 минут.
- Наверх
#6 lesnik
- Пол: мужской
- Город:: Верхняя Пышма
- Наверх
#7 invisible
- МОЯ Antara:: C145 3.0 AT6 Cosmo
- Пол: мужской
- Город:: Саратов
- Интересы: машинки
- Наверх
#8 mid0k
- Пол: мужской
- Город:: Екатеринбург
- Интересы: ИТ Сфера
Глазурит, Автобан Запад />
- Наверх
#9 Slavianin
Это стучит рулевой карданчик загляни под панель приборов увидеш рулевой вал подыми резинку там где он входит в шлицы и побрызгай туда WD или силиконовой смазкой,все стуки пройдут но впоследствии все таки надо снять его и набить в шлицы смазку типа литол,а вобще эта тема была на форуме и у нас и на каптиве http://www.chevrolet. p?p=34405#34405
Михаил
- Наверх
#10 Slavianin
- Наверх
#11 asdrss
- МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
- Пол: мужской
- Город:: Москва СЗАО
- 1
- Наверх
#12 Иванович
- МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
- Пол: мужской
- Город:: Екатеринбург
- Интересы: ЮВА
масло Lukoil Genesis Advanced 10w-40 + синтолюкс
вместо ведешки что можно и лучше использовать?
Сообщение отредактировал Иванович: 31 Июль 2014 — 14:23
- Наверх
#13 Кислый
- МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo
- Пол: мужской
- Город:: Нижегородская обл.г.Заволжье
- Наверх
#14 popper 96
- МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo
- Пол: мужской
- Город:: Свердловская обл.г.Артёмовский
- Наверх
#15 ALF15
- МОЯ Antara:: C105 2.0D 5MT Cosmo Premium Plus
- Пол: мужской
- Город:: Санкт-Петербург
доброго всем. а если не стук а какойто скрежет при поворотах рулевого колеса особенно когда поварачиваеш против часовой стрелки
- Наверх
#16 popper 96
- МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo
- Пол: мужской
- Город:: Свердловская обл.г.Артёмовский
- Наверх
#17 ВикторАлександрович
- МОЯ Antara:: Не Antara
- Пол: мужской
- Город:: Екатеринбург
- Интересы: nissan x-trail t32
- Наверх
#18 asdrss
- МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
- Пол: мужской
- Город:: Москва СЗАО
Стук (легкая отдача или чувство каких то легких толчков) проявлялся при трогании с вывернутыми колесами (не важно в какую сторону)
Нужно смазать соединение на рулевом валу, за педалями. Поднимаем на верх уплотнительное кольцо и смазываем, я использовал WD-40.
P.S. После смазывания все стало ок.
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал asdrss: 28 Сентябрь 2014 — 16:18
- 1
- Наверх
#19 опелевод55
- МОЯ Antara:: Не Antara
- Пол: мужской
- Город:: Омск
- Наверх
#20 опелевод55
- МОЯ Antara:: Не Antara
- Пол: мужской
- Город:: Омск
Опля)))) и у меня такая же беда. буду пробывать добираться до карданчика
Обнаружение и устранение проблемы
Если водитель поворачивает рулевое колесо, то никакого шума быть не должно. Его наличие предполагает, что имеется проблема, которая касается одного из нескольких компонентов подвески и рулевого управления. Усилие, прикладываемое к ним при повороте, создаёт большую нагрузку и изнашивает их, вызывая отчётливо слышный скулящий, стонущий или трущийся звук при вращении руля. Даже если это окажется не слишком опасным, водитель всё равно должен проверить источник этих звуков, поскольку они могут быть ранним предупреждением о возникшей проблеме.
Системы подвески и рулевого управления транспортного средства работают вместе. Это позволяет рулевому колесу крутить шины. Поворот требует наличия жидкости для обеспечения работы гидроусилителя руля. Также исправным должен быть сам насос и ремень. Когда поворот завершается, наступает очередь системы подвески поглощать дополнительное давление от него. В этот момент усилие приходится на рычаги управления, поворотные кулаки и шаровые опоры.
Видео: Стук при повороте руля
Рулевая рейка
Скулящий звук при повороте руля может быть результатом неисправности рулевой рейки. Этот ноющий шум будет более отчётливо проявляться при движении на низких скоростях. Но иногда приблизительно такой же глухой звук издают изношенный ремень или насос, когда в систему попадает воздух при движении поршня.
Изношенная рулевая рейка может привести к потере частичного или полного контроля над рулём и стать причиной ДТП с летальным исходом. Она не имеет определённого срока службы. Во многом эксплуатационный период зависит от её конструкции, условий, в которых происходит использование автомобиля.
Стойки и опорно-поворотные подшипники
Система автомобильной подвески обеспечивает максимальное увеличения трения между поверхностью дороги и шиной с целью повышения комфорта пассажиров. Воздействие гравия, влаги от снега и дождя, случайный кусок камня или металла могут повредить её. Поэтому имеется целый ряд шумов, которые могут возникать оттого, что подвеска повреждена или изношена.
Пружина — один из основных элементов, который обеспечивает плавность хода. Когда колесо попадает в выступ на трассе, оно на время теряет сцепление с дорогой и задача пружины — вернуть его на место. А чтобы погасить колебательные движения — срабатывает амортизатор. Опирается он на амортизационную опору. Её основная часть — это резиновая прокладка, которая и гасит ударные толчки. Если она износилась — слышны глухие удары в кузов, когда вы проезжаете неровный участок трассы. Заметить это можно при визуальном осмотре опоры. И это значит, что её придётся менять.
По мере износа амортизаторов и втулок, теряется их способность держаться за опору, что сопровождается шумом. При движении опоры, контакт деталей о корпус вызывает громкий звук. Его источник локализован между передними и задними колёсами.
В амортизационной стойке имеется подшипник скольжения. Он нужен, чтобы уменьшить трение штока амортизатора в момент поворота автомобиля. Причинами его износа могут быть как удары, так и эрозия от попадания влаги, истирание, нагрев. При наличии деформации, его тоже меняют.
Карданный вал
Карданный вал передаёт крутящий момент от двигателя к колёсам. Распространённым симптомом его неисправности является сильная тряска машины в движении. Она возникает из-за изношенных втулок или уплотнений, которые поддерживают вал или U-образные шарниры. На первоначальном этапе вибрация проявляется только при повороте автомобиля.
Затем начинает сопровождаться громким шумом, свидетельствующим об изношенности компонентов. U-образное соединение, нуждающееся в смазке, может также вызывать скрип на низких скоростях. Щелчки или удары звуков будут указывать на неисправное соединение CV.
Разбиты наконечники рулевых тяг
Рулевая тяга соединяет подвеску и систему рулевого управления с передними колёсами. Она позволяет водителю прилагать минимальное усилие для поворота автомобиля. На концах тяг находятся смазанные шаровидные шарниры. Они защищены резиновыми наконечниками, которые предотвращают попадание смазки и грязи в соединение. Но они со временем могут растрескиваться, а влага будет проникать внутрь и вызывать коррозию.
Признаками износа наконечников являются:
- вибрация руля;
- отклонения в движении.
Если внутри наконечника образовался люфт, то при повороте будет слышен стук из-за трения металла о металл. Высокий скрипучий шум обозначает, что наконечник треснул и нуждается в замене.
Ступичные подшипники
Более 96% отказов подшипников связаны с тем, что закончилась смазка, имеется загрязнение, произведена неправильная установка или перегрузка. При недостатке смазки происходит повреждение поверхности детали. Она становится неровной и это ускоряет её износ, а также становится причиной возникновения звуков.
Что касается ступичных подшипников, то основная причина их отказа — износ. Он выражается в появлении зазора между роликами и беговыми дорожками. При движении машины слышен гул. Его характер будет быстро изменяться, возникнет стук, а затем треск, свидетельствующий о расколе подшипника. При этом автомобиль потеряет управление. Поэтому ремонтировать подвеску нужно как можно быстрее.
Стойка стабилизатора
Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой металлическую трубу, который крепится болтами к обоим концам передней подвески. Используется для предотвращения чрезмерного отклонения кузова автомобиля в сторону. Многие авто также используют задний стабилизатор поперечной устойчивости. Когда он поворачивает за угол, поперечная стойка воздействует на рычаг на той стороне машины, которая находится внутри поворота. Это заставляет подвеску перемещаться вниз, уменьшая крен кузова и улучшая сцепление и управляемость.
Неисправность стойки стабилизатора может выражаться в:
- наличии крена при движении;
- прокручивании рулевого колеса до упора;
- грохочущем шуме, при этом грохот может сопровождаться скрежетом;
- гремящем шуме;
- недостаточной устойчивости при движении и шуме при превышении скорости;
- плохой управляемости на поворотах.
Сам стержень качания почти никогда не повреждается, но вот его втулки изнашиваются довольно часто. Прежде чем утверждать, что шумит именно стабилизатор, определите, откуда исходит шум. Не путайте звук изношенной втулки с окружающими шумами подвески. Втулка издаёт скрип, как если бы вы преодолевали «лежачего полицейского». Осмотрите её, там не должно быть разрывов.
Втулки — это специальные резиновые накладки в подвеске автомобиля. Их задача поглощать удары турбулентности при движении транспортного средства. Они буферизируют толчки. Некоторые из них также предназначены для предотвращения трения металлических частей друг о друга. Резина изнашивается довольно быстро. Но правильных сроков замены втулок подвески не существует. Это зависит от среды, в которой вы управляете автомобилем. И как только происходит износ, вы начинаете слышать удары и шумы.
Типичные контрольные признаки изношенных втулок включают в себя:
- грохочущий шум при движении по гравийным дорогам;
- дребезжание на повороте или при нажатии тормоза;
- затруднения в движении рулевого колеса (признак износа передних втулок).
Видео: Проверка стойки стабилизатора при стуке в подвеске
Шарнир равных угловых скоростей
Шарнир равных угловых скоростей (CV) является компонентом трансмиссии. Встречается на большинстве транспортных средств. Он необходим для передачи мощности от трансмиссии и дифференциала автомобиля на колёса. Деталь смазана смазкой и покрыта резиновой накладкой, которая защищает его от грязи и мусора.
Симптомами износа будут:
- громкие щелчки при повороте; они могут становиться громче на более крутых поворотах и будут слышны сбоку от неисправного вала CV;
- на краю шины будет появляться смазка;
- при движении станет возникать вибрация.
Причины, связанные с приводом и подвеской
Теперь перейдем к другим элементам авто, в которых может возникнуть стук при повороте руля. Их не так много, но неисправности с ними могут привести к дорогостоящему ремонту
Если слышится стук с эффектом хруста при полном повороте колеса – зачастую это указывает на сильный износ шарнира равных угловых скоростей (ШРУС), используемого в механизме привода колеса.
Сам по себе ШРУС – элемент достаточно надежный, если защищен от попадания внутрь пыли и грязи. Читайте по теме — замена пыльника внутреннего ШРУСа популярных моделей автомобилей.
Поэтому выявить, что причиной стука при повороте является именно он достаточно легко – нужно внимательно осмотреть защитный пыльник.
Если он поврежден – можно с полной уверенностью говорить, что причиной стороннего хруста является ШРУС.
Многие автолюбители утверждают, что можно полностью восстановить работоспособность ШРУСа путем его снятия, промывки и закладки новой смазки.
Некоторые дополнительно в смазку добавляют мелкую стружку из мягкого пластика, к примеру, из пробки от бутылки «Шампанского». Обязательно при этом заменяют поврежденный пыльник.
Однако такие меры могут лишь на время отложить замену шарнира и в итоге его заменять все равно придется. А уж когда выполнять эту операцию – сразу при обнаружении повреждения пыльника, или несколько позже решать самому автолюбителю.
У многих современных отечественных авто слабым местом является подшипник опоры стойки амортизатора. Он тоже может стать причиной появления стука.
Проблема эта вроде и решается легко – достаточно произвести замену опоры, но выполнить это иногда не очень просто. Ведь с авто придется снимать полностью стойку.
Также в подвеске может стучать лопнувшая пружина стойки. При этом она уже не сможет полностью выполнять свои функции, что приведет к быстрому выходу из строя амортизатора.
Поэтому при появлении шума сразу следует осмотреть пружину. Если она лопнула, придется ее менять, причем меняется она парно с двух сторон авто.
Если на машине слышится стук при повороте, но при этом он еще и сопровождается гулом – вероятно, что все это из-за износа ступичного подшипника.
Продиагностировать его состояние вполне легко.
Нужно выдомкратить колесо с той стороны, откуда доносится стук, и пораскачивать его, проверяя наличие осевого люфта.
Если такой люфт имеется, нужна замена подшипника, что выполнить без соответствующего оборудования и знаний невозможно.
Стук при повороте руля.
#1 Офлайн Pro100
- Имя: Юрий
- Город: Киев
- В гараже:
- Hyundai Elantra (2007)
- Daewoo Lanos (2009)
- Smart ForTwo (2006)
- Honda CR-V (2011)
Перейти в гараж
Если повертеть рулем туда-сюда, то в крайних положениях амплитуды вращеения слышится четкое «тук». Пробовалось на заведенном двигателе, и на ходу, и в движении. В руль не отдает. Может совпадение, но появился сразу после подтягивания рулевой колонки. Наконечники рукой дергал — не стучат.
Готовиться к замене рейки?
пробег 72 тыс. км.
- Наверх
#2 Офлайн Pro100
- Имя: Юрий
- Город: Киев
- В гараже:
- Hyundai Elantra (2007)
- Daewoo Lanos (2009)
- Smart ForTwo (2006)
- Honda CR-V (2011)
Перейти в гараж
Точне не так: пару сот км назад появился хруст в рулевом при проезде мелких неровностей на малой скорости. Я полез поджимать рулевой механизм. Поджал, хруст стал поменьше, но не пропал. Зато появился описаный выше стук.
- Наверх
#3 Офлайн Cosmos
- Имя: Андрей
- Город: Киев
- В гараже:
- Honda Civic (2007)
Награды:
Опорный подшипник послушать можно.
На месте хруст есть при повороте руля (на заведенную) ?
- Наверх
#4 Офлайн КОД
Ездит на красный
- Имя: КОД
- Город: Киев
- В гараже:
- Hyundai Tucson (2005)
Перейти в гараж
яби сказал что у тебя уже проблема с втулкой(направляющей) но может бить и с рейкой- тут вам товарисчь нужен ремкомплект+ замена загустевшей жидкости,(усилитель когда електро механический) єсли хруст при вивернутом руле то тут граната, когда, просто вивернутий руль делает ТУК, скорей втулка, или подшипник, хотя может бить и другое
Вот нашол самую доступную и правильную на мой взгляд тему но она Хонди
Ссылка скрыта. Для ее просмотра авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на форуме Хюндай клуб Украина!
может поможет те разобратся
Редактировалось: КОД, 15 Сентябрь 2014, 20:03.
- Наверх
#5 Офлайн Pro100
- Имя: Юрий
- Город: Киев
- В гараже:
- Hyundai Elantra (2007)
- Daewoo Lanos (2009)
- Smart ForTwo (2006)
- Honda CR-V (2011)
Перейти в гараж
На месте хруст есть при повороте руля (на заведенную) ?
как будто люфт в червячной передаче, но его там не может быть — я же там подтянул.
Может перетянул, потмоушо я гаечку повернул хорошо — на 5-6 делений. Но тогда при движении руль не должен возвращаться в исходное положение. А у меня возвращается.
- Наверх
#6 Офлайн КОД
Ездит на красный
- Имя: КОД
- Город: Киев
- В гараже:
- Hyundai Tucson (2005)
Перейти в гараж
одноразовый «тук». И тишина пока не начнешь крутить в другую сторону.
так це ще простіше запчасть № 12 по ссилці, або викрошився зуб рейки
Редактировалось: КОД, 16 Сентябрь 2014, 07:36.
- Наверх
#7 Офлайн Cosmos
- Имя: Андрей
- Город: Киев
- В гараже:
- Honda Civic (2007)
Награды:
Да, єто втулочка на рейке. Я катаюсь с єтим уже тісяч 50-70 ))
Забил
- Наверх
#8 Офлайн Pro100
- Имя: Юрий
- Город: Киев
- В гараже:
- Hyundai Elantra (2007)
- Daewoo Lanos (2009)
- Smart ForTwo (2006)
- Honda CR-V (2011)
Перейти в гараж
Полечили мне стук вот здесь:
Ссылка скрыта. Для ее просмотра авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на форуме Хюндай клуб Украина!
А предыстория была такой. Я сначала поехал с этим стуком на свое местное СТО. Мастера послушав сказали, что мне надо подтянуть рулевой механизм. Не смотря на то что я его недавно подтягивал. Подьянули — стук не ушел, но руль начал куртиться с небольшим еле заметным усилием. + Добавился еще какой-то . не стук, а какое-то типа дребезжание по всей подвеске. Ну думаю — точно рейка привет. Подтянули — она сошла с наработанных мест и появился стук. Надо сказать, что руль у меня никогда не отличался тишиной, но это уже было такое впечатление, что там все как холодец.
Поехал на указанный выше сервис. Ребята сразу очертили масштабы проблемы — от карданчиков рулевого вала, до новой рейки. После диагностики мнения мастеров разделились. Одни настаивали, что краданчикам пипец, другие утверждали, что «ушел» подшипник рулевого вала.
Решили идти по пути наименьшего сопротивления — сняли карданчики и не обнаружили в них никакого люфта. Я уже начал готовиться с муторной процедуре откидывания рулевой рейки и непредвиденной нагрузке на кошелек.
Но поставив карданчик на место, обнаружилось, что стук на руле (при качании его из стороны в сторону) пропал. Уже неплохо. Подняли машину на подъемник и полезли отпускать зажатый регулировочный винт рулевого механизма и обнаружили, что правое заднее крепление подрамника — самая большая гайка сайлентблока просто наживлена. Закрутили ее и чуть ослабили гайку рулевой рейки — руль стал крутиться заметно легче. А потом я проехался за рулем и получил море восторга. Руль стал еще лучше чем был до проблемы.
Раньше в моем руле жили всякие потусторонние звуки на мелких канавках, на которые мне советовали не обращать внимания. Типа это так работает ЭУРа. На ГУРе все на много тише. А теперь мой руль избавился от все этих аномалий и те неровности, которые я раньше проходил с разными неприятными ощущениями, на рулевом колесе, теперь пролетаются беззвучно.
Видать карданчик был слабовато затянут еще с завода.
Вот таткой у меня сегодня плодотворный день получился. Всем спасибо за внимание.
Стук, скрип или гул при повороте руля — в чём могут быть причины?
Если при повороте руля появляется стук, гул, скрип или скрежет, это, на самом деле, не всегда проблема, которая требует решения. Так, автомобили с гидроусилителями руля шумят довольно часто (эдакий негромкий гул) при повороте руля, и это особенность ГУРов. Другое дело, если этот гул превращается в скрежет, скрип или даже стук или просто усиливается — тогда есть вероятность, что Вам придётся обратиться к механику.
Можете ли вы описать шум? Является ли это хруст, визг, гул, стук, скрежет и так далее при повороте руля? Очень важно, чтобы Вы могли правильно охарактеризовать этот вид звука. В любом случае, ниже по каждому из симптомов мы будем рассматривать дополнительные ключи к нахождению точной проблемы. Но Вам всё равно необходимо принять во внимание следующие нюансы этого шума:
- Какого характера этот шум: стук, скрежет, гул, хруст, скрип или что-то ещё?
- Появляется ли шум только при повороте руля, при вхождении в поворот или ещё при каких-либо обстоятельствах и действиях?
- Шум появляется всегда или зависит от погоды, влажности, прогрева компонентов подвески/рулевого управления, загруженности автомобиля и т.п.?
- Звуки появляются при повороте руля налево или направо или в обе стороны?
- Какие дополнительные симптомы или проблемы появляются при таком шуме?
Ответы на все эти вопросы дадут ценную информацию для правильной диагностики шумов при повороте руля.
Передняя часть Вашего автомобиля выполняет много различных задач:
- предотвращает крен автомобиля на поворотах;
- перемещает колёса вверх-вниз для амортизации;
- позволяет поворачивать колёса рулём;
- передаёт мощность от двигателя к колёсам, приводя автомобиль в движение, на переднеприводных авто.
С учётом всего этого, есть много причин для механизмов передней подвески и рулевого управления износиться. К счастью, по мере того, как эти компоненты изнашиваются, многие из них начинают издавать странные шумы, предупреждающие, что они должны быть заменены, смазаны или исправлены. Тем не менее, к тому времени, когда они начинают делать шум, они, как правило, уже очень близки к провалу, так что лучше как можно быстрее продиагностировать тот или иной агрегат. Одни звуки, издаваемые при повороте руля, похожи на стук, другие на скрип, третьи, на гул и так далее.
Вот список всех таких шумов, который Ваш автомобиль может издавать при повороте руля, и возможные проблемы, связанные с ними. Это те места, с которых следует начать диагностику, но помните, это не исчерпывающий перечень возможных причин. Итак, в чём могут быть причины стуков, скрипов, гулов при повороте руля?
Гул во время поворота руля на месте
Такой вид шума при повороте руля, когда автомобиль стоит, характерен для автомобилей с гидроусилителем руля (ГУР). И это нормальное условие для любой машины с ГУРом. Если Вы сели в автомобиль впервые и слышите этот негромкий гул, то знайте, что он будет довольно часто сопровождать Вас. В очень редких случаях гул может появляться только при повороте руля в одну сторону: влево или вправо.
Однако, если Вы уже давно владеете машиной, и гул стал очевидно более громким, появляется не только при повороте руля на месте, но и на ходу, то, возможно, следует проверить ГУР. Не волнуйтесь, наиболее частая проблема при таком симптоме, как гул при повороте руля, легко решается доливкой жидкости ГУРа. Просто проверьте её уровень под капотом (специальный бачок с отметками минимального и максимального уровня жидкости и идентификацией в большинстве случаев, что это именно жидкость ГУРа). Низкий уровень жидкости может говорить о возможной утечке, поэтому после её доливки проверяйте первое время уровень по меньшей мере раз в неделю.
Гидроусилитель руля в рулевой системе
Другими проблемами такого симптома могут быть неисправный насос гидроусилителя, попавший в систему ГУРа воздух или ослабленный ремень гидроусилителя. В этом случае поможет только специализированный сервис.
Практически все указанные неисправности гидроусилителя руля проявляются, помимо гула при повороте руля, ещё более трудным поворачиванием этого самого руля.
Стук при повороте автомобиля в движении
Следующий симптом — это характерный стук, когда Вы входите в поворот. Причём, стук может быть тем сильнее, чем меньше угол поворота и хуже дорога. Такой стук характерен для пришедших в негодность стоек амортизаторов — они просто перестали отрабатывать должным образом, и их необходимо заменить. Ввиду того, что амортизаторы на одной оси изнашиваются далеко не всегда равномерно, стук обычно сопровождается при повороте в одну сторону, а в другую — нет.
Схематично представленный амортизатор
Другой симптом, помимо стука при вхождении в повороты, характерный для этой неисправности — появление стука на неровных поверхностях в том числе и при движении по прямой. Дело в том, что на амортизаторы именно в повороте нагрузка увеличивается, и стучат они при этом чаще. Также обратите внимание на наличие мокрых пятен на амортизаторах — это может говорить об их утечке.
Если Вашему автомобилю уже не один год, у него уже внушительный пробег (цифры мы приводить не будем, так как у разных моделей стойки могут прийти в негодность по-разному, и, кроме того, много других факторов влияют на это), амортизаторы у него находятся в группе риска (болезнь Вашей модели, о которой можно узнать на тематическом форуме, например, или у дилера), то вполне возможно, что причиной стука при поворотах являются как раз амортизаторы. Проверить это можно, заехав к профессиональному механику.
Стук при повороте руля с люфтом руля
Шарниры рулевого управления хотя и не требуют обслуживания почти на всём сроке службы автомобиля, всё же в условиях наших дорог они, бывает, изнашиваются. Главным симптомом износа рулевых шарниров является их ослабление с появлением люфта и характерного, но тихого стука при самом начале поворота руля. Наиболее точно определить причину такого стука при повороте можно, встав на ровном месте на стоянке и попытавшись поворачивать руль из стороны в сторону — сначала небольшими движениями руля, а затем всё больше, пока не определится люфт и стук. Можно также выйти из машины, смотреть на колёса и проделывать эту же работу с рулём в открытое окно машины или дверь. Если Вы видите, что при кручении руля небольшими амплитудами колёса остаются бездвижными, то в рулевой системе появился люфт, который необходимо устранить.
Победить эту неисправность можно, продиагностировав у специалиста все шарниры на предмет изношенности и люфта, и заменив изношенные шарниры и соединения и подтянув соответствующие механизмы, дающие люфт руля.
Скрип или скрежет при повороте руля и на месте, и в движении
Другой шум, который можно услышать, когда он исходит от руля и реагирует на повороты руля — это скрип или скрежет. Эти звуки, как правило, также являются симптомом изношенных шарниров в рулевой системе или же передней подвеске. Как и в предыдущем случае, необходимо продиагностировать соединения в рулевом управлении или подвеске и по мере надобности заменить их.
Но наиболее частая проблема при данном симптоме — износившиеся рулевые наконечники или дефицит смазки в них.
Также причиной скрипа (иногда и до хруста) при повороте руля независимо от того, стоит автомобиль или едет, могут быть опорные подшипники стойки или нижние шаровые опоры. В последнем случае дополнительным симптомом является люфт колеса, когда автомобиль находится на весу.
Хруст на поворотах в переднеприводных автомобилях
Бывает и так, что автомобиль аж хрустит при вхождении в поворот. Причём, чем круче поворот и чем выше скорость, тем характернее и громче издаваемый хруст. Кажется, что этот хруст не зависит от поворота руля, а исходит именно при манёвре поворота на дороге и издаётся из-под колеса, на которое приходится нагрузка — то есть колеса с внешней стороны траектории поворота. При этом, хруст чаще всего бывает при поворотах только в какую-либо определённую сторону: вправо или влево.
Такой хруст характерен только для переднеприводных или полноприводных автомобилей. И причиной хруста при повороте машины является ШРУС, более известный в простонародье как «граната».
ШРУС представляет собой соединение, которое позволяет переднему колесу поворачивать во всех направлениях под определённым углом, сохраняя при этом постоянную скорость оси. Поскольку ШРУС постоянно крутится и испытывает серьёзные нагрузки, иногда он изнашивается и должен быть заменён.
Внутренности ШРУСа
Вы можете проверить состояние гранат в автомобиле, повернув руль до упора и медленно, а затем немного быстрее водя машину по кругу — сначала в одну сторону, затем в другую. Если Вы слышите хруст при таком манёвре, то у Вас износился ШРУС. Обратите внимание, если такой хруст сопровождается ещё и вибрацией, то машину следует отвезти к специалисту как можно скорее.
Граната (выделена красным) в пыльнике
Граната должна всегда работать внутри пыльника, который защищает её от попадания грязи и пыли в систему. Она изнашивается нередко из-за повреждения этого пыльника. А хруст гранаты — это есть ни что иное, как перемалывание частиц грязи внутри неё либо рассыпавшиеся подшипники гранаты.
Ваш автомобиль — это чрезвычайно сложная система, и рулевая система с подвеской состоят из множества компонентов и различаются по своей структуре, типу работы и составных частей от модели к модели и даже нередко от модификации к модификации одной модели. Поэтому тот или иной шум может указывать не только на всё то, что мы привели выше. Часто разного рода звуки издают рулевая колонка, рулевая рейка, поворотные кулаки, амортизаторы и шарниры. Даже элементарно отвалившаяся или ослабленная деталь совершенно не связанной с управлением или подвеской системы может, например, начать задевать элементы рулевой системы или подвески при повороте руля или на кочках соответственно.
Тем не менее, оптимальным порядком действий при появлении того или иного постороннего шума при повороте руля или всей машины является перво-наперво выявление дополнительных симптомов шумов (уводы руля в сторону, более точная идентификация звуков). Далее следует осмотреть под машиной все пыльники рулевой системы и подвески, проверить руль, а затем колёса на люфт.
Всем доброго дня! Камри V50 2.5, 2012 г. пробег 40 000 км. Появился разовый стук в самом руле. особенно заметно когда на месте прокручиваешь руль в момент остановки прокрутки слышен пластиковый стук или в момент начала движения с повернутым рулем. на 4-й ТО меняли спираль в руле может это как то связано?подскажите что может быть причиной?
Тоже меняли спираль на прошлом ТО. Похожий звук иногда просачивается.
К мастерам не обращались?
Приветствую! А на мелких кочках есть стуки в рулевой колонке?
Точно такая же проблема, стучит когда крутишь руль на месте, у дилера посмотрели сказали люфт промежуточного вала, будут менять этот вал.
А на 40-ах не так что ли было ? Тоже я помню на таком же пробеге меняли промежуточный вал по гарантии.
три года отъездил на 30ке и почти два на сороке и менял только расходники .
и никаких валов, подлокотников, обивку сидений и т.д. и не думал менять.
Так или иначе проблема такая возникла)))самое странное это то что я езжу по нормальным дорогам.какая причина интересно появления этого люфта. даже не представляю что будет происходить с машинкой на пробеге 100 тыс.
там уже до тебя все поменяно было =)
Это от плохих или хороших дорог не зависит. Проблема в браке зап.части на заводе.
Ничего с ней не будет, не переживайте. У меня друг сейчас на такой же машине проехал уже 170 тыс.км. И все нормально с ней. Машина рабочая, насилует ее как только можно. И все с ней хорошо. Даже еще рычаги с амортизаторами не меняли. В подвески,АКПП и ДВС все отлично.
Думаю тему можно закрывать. Всем спасибо за инфу.
причину нашел ? поделись инфой что да как .
Причину не нашел.Не дилерским мастерам ездил показывать как назло никаких признаков))) с отдыха приеду к дилерам поеду мучить их))
Информация о теме
Пользователи, просматривающие эту тему
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Пробег 17000. На месте или скорости до 20-30 км час когда крутишь рулем какойто стук. через каждые 5-10 градусов. что это может быть?
Рейка.
Езжай к ОД, выноси могз!! Требуй замены!
Рейку сам менял по гарантии
Дабы не открывать новую тему, симптомы такие же, почти, при повороте влево-вправо на градусов 10-15 туда назад стук справа, что это не понимаю, на холодную стука нет, проедусь немного появляется. на скорости км 20 уже нет, люфта нет, подвеску смотрели все норма, неужели рейка ?Если она то стоит ли беспокоиться на этот счет, при езде по неровностям не чего не дребезжит вобще, именно при повороте руля на месте или до 10 км.Или это не рейка?
спасибо.
Еще бывает колесо не прикручено. Но недолго.
ё-моё, у меня такое было 😀
думал, шрус приговорил. оказалось — колесо открутилось 😀
начиналось с легкого тук-тук-тук при повороте налево, пока до сервиса доехал 50 км, думал, отпадет нафиг. причем заехал в ара-сервис по дороге — так нифига не нашли, уроды носатые. 😀
если колеса все прикручены то это рулевое. но диагностируется оно не сразу. удобней смотреть слушать одному в яме — второму крутить
Ещё может быть опорный подшипник.
может хрустеть/скрипеть при повороте. стучать не должно по идее
Мое мнение такое.
1. Проверить колеса.
Если проблема не найдена тогда
2. Проверить подвеску и уделить особое внимание на рулевую рейку и как сказано выше шаровые, тяги, наконечники у ОД (если проблема не решена)
3. Ждите пока симптомы проявятся точнее, чтобы определить причину возникновения стука и желательно это сделать когда еще автомобиль на гарантии а то будет большая трата денежных знаков в последующем. будущем.
P/S/ Если один ОД не определил причину возникновения стука, то езжайте к следующему.
Опорный подшипник при выворачивании колёс может стучать (издавать одиночные стуки), в ваговском сервисе слышал такое у Пассата Б6 (этот Б6 был на подъёмнике, колёса сервисмены поворачивали руками и озвучили, что поначалу такой звук только в вывешенном состоянии, но прогрессируя проявляется и в штатных условиях пилотирования).
Хороший стук, скоро вылезет))) Хотя у меня на ухабах кажется он (Пассат) весь стучит))). Опорный вроде скрипит. Вообще лучше для начала к дяде Васе хорошему заехать посмотреть за недорого, а то щас тут запугают. Потом к этим нелюдям оффам моск выносить, но правда у них пока не отвалится, значит все нормально.
могут ещё колодки и/или суппорта щёлкать и/или постукивать, попробуй крутить руль придерживая тормоз
у меня так клацает. глухой щелчек при выворачивании руля один раз, ОД ничего не нашел, сказал вроде внутрений шрус. поеду завтра на Шкоду, может там найдут. хотя вчера услышал такой же звук при закрывании водительской двери.
ППЦ! Теперь дверь менять!! 🙂
Всем спасибо за ответы.
Не колесо точно, просто странно как идет нагрузка на руль, стуков нет, т.е. именно на месте, как еду от 10-15 км не стучит, на скорости 40 тоже не стучит, на кочках тоже не стучит, а именно на месте и именно если проехал, т.е. например с утра стука нет, если и есть то не такой выраженный, как стоит проехать немного и потом остановиться и покрутить, то есть и причем крутишь например в вправо стук сразу и все потом нет, пока не перестаешь крутить руль, перестал и еще раз например в другую сторону тоже один стук. и стук такой как будто железо о железо бьется по одному разу в каждую сторону. Когда глушишь и руль крутишь, тоже есть но трудно его воссоздать. Слушал на яме , вроде в районе рейки,де то внутри по середине поеду еще на днях посмотрю, но в салоне слышно как будто именно справа.Пробег 53000км, к сожалению уже гарантии нет( Потому елси и рулевая буду своими силами, хотя есть ли смысл, по сути оно мне не мешает, лишь бы это боком не вылезло(