Центральный замок ВАЗ-2110 устройство системы, схемы и ремонт
Центральный замок ВАЗ-2110 устройство системы, схемы и ремонт
12.21. Система центрального замка
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
1. Блок предохранителей N2 (Предохранитель АМ1)
2. Замок зажигания
(Выключатель сигнальной лампочки)
3. Контрольное реле замков дверей
Система состоит из выключателей, приводов и соединительных проводов.
Диагностика обычно ограничена проверкой соединений проводов и приводов на наличие
мелких неисправностей, которые легко устранить.
Таблица подключения тестера
и проводимости главного блока выключателей системы центрального замка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||
Зачастую провода Не работает центральный замок в автомобилеЦентральный замок (ЦЗ) – очень удобная штука, позволяющая легким движением руки запирать или отпирать все двери автомобиля сразу. Однако иногда эта система работает некорректно или вообще не реагирует на поворот ключа или нажатие кнопки. Какие могут быть причины неисправности центрального замка? Часто центральный замок, особенно на отечественных автомобилях ВАЗ-2110, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 и их производных начинает «капризничать». Проявляется это так: когда водительскую дверь закрываешь ключом, то остальные двери не реагируют. Если же ключом немного пошевелить, то центральный замок срабатывает. Почему так происходит? Не замыкаются контакты в главном приводеЦентральный замок, работающий от замка водительской двери, функционирует так: в указанной двери установлен электропривод, который не только управляет ее замком, но и выдает сигналы на блок центрального замка. Блок же раздает соответствующие сигналы на приводы, установленные в других дверях. Управляющий привод в водительской двери имеет пять проводов Для этих целей в водительскую дверь устанавливается привод не с двумя, как обычно, проводами, а с пятью. По дополнительным проводам, привод «общается» с блоком ЦЗ. Когда замок запирается, шток управляющего привода водительской двери опускается, и замыкает определенные контакты внутри своего корпуса. Блок ЦЗ получает напряжение и дает команду на приводы замков других дверей закрыться. Так же происходит и при открытии, только напряжение идет по другим проводам и через другие контакты, давая понять блоку ЦЗ, что нужно подавать команду на отпирание дверных замков. При этом контакты внутри управляющего привода не всегда могут замыкаться в нужный момент. Например, это может происходить из-за неправильной регулировки тяги, которая соединяет кнопку замка на двери и сам электропривод. То есть кнопка уже может упираться в обшивку, не давая тяге опускаться дальше, но контакты в приводе еще не замкнулись. Соответственно кажется, что замок заперт (он может быть и реально заперт на водительской двери), но остальные двери запираться не будут, так как нужно опустить тягу еще на пару миллиметров. Такое же явление изредка встречается на ВАЗ-2110, когда кнопка зажимается об обшивку двери и так же не дает тяге опуститься на нужную глубину. Самая главная «фишка» в том, что механическому замку этого опускания может хватать для блокировки и кажется, что дверь заперта, а соответственно приходят мысли о неисправности всей системы центрального замка. Это не так. Когда центральный замок ведет себя подобным образом, в первую очередь стоит убедиться, что кнопка опущена до конца. Для этого нужно при открытой двери защелкнуть фиксатор замка на два щелчка, имитируя закрытую дверь, повернуть ключ и рукой попробовать опустить кнопку пониже. Если центральный замок сработает, значит нужно освободить кнопку замка от плотного контакта с обшивкой двери или отрегулировать тягу от нее к управляющему приводу. Сгорел предохранитель центрального замкаЕсли центральный замок все же не реагирует на запирание-отпирание водительской двери, значит проблема, скорее всего, электрическая. Простейшая причина – перегорание предохранителя. Причем в случае с центральным замком он может перегореть не только от короткого замыкания, но и от обычной перегрузки. Так происходит, когда приводам слишком тяжело перемещать тяги замков, например, из-за неправильной регулировки тяг или застывшей смазки в замке. Кроме этого, предохранитель может сгореть, если многократно пытаться отпереть “с брелка” замерзшие замки. Перебиты провода центрального замкаЕще одной причиной, по которой центральный замок может полностью или частично не работать, является разрыв проводов. Причем ломаются провода, как правило, в тех местах, где на них воздействуют нагрузки на изгиб – вход из стойки кузова в дверь. Водительская дверь – самая часто открываемая дверь в любом автомобиле, а управляющий привод стоит именно в ней. Это значит, что достаточно переломиться хотя бы одному проводу, который входит в нее из стойки и относится к центральному замку, как вся система замков может начать работать некорректно. Принципиальная схема работы электрической системы центрального замка Определить данную неисправность достаточно легко. Нужно аккуратно снять один из концов резиновой гофры, по которой провода заходят в дверь, и потянуть нужные провода на себя. Какие именно провода отвечают за центральный замок можно узнать из электросхемы автомобиля. Если же эта информация недоступна – можно тянуть все провода по отдельности. Смысл такой проверки в том, что порванный провод вытянется из общего жгута. Здесь же вы сможете вытянуть и второй конец, чтобы соединить их и таким образом отремонтировать центральный замок. Соединить провода можно скруткой, а можно использовать клеммы «папа-мама». Естественно, любое такое соединение нужно будет замотать изолентой. Провода могут быть перебиты и в других местах, но это редкость. Если же такое все же произошло, нужно прозвонить мультиметром всю электрическую сеть центрального замка и найти разрыв. Это требует определенных знаний по автомобильной электрике, и умения обращаться с мультиметром. Сгорел блок центрального замкаЕще одна причина, по которой может не работать центральный замок – сгорание блока центрального замка. Чтобы его продиагностировать, нужно так же воспользоваться мультиметром и определить наличие напряжения на контактах, к которым подключены приводы других дверей. Управляющий привод в водительской двери должен в это время подавать ток на соответствующие контакты блока (замок нужно отпирать или запирать ключом). Неисправен активатор центрального замкаИ, наконец, причина отказа центрального замка может быть в самом управляющем приводе (их еще называют активаторами), а точнее – в его контактной группе. Контакты могут окислиться или обломиться и тогда привод не сможет подать соответствующий сигнал на блок – остальные двери не отреагируют на поворот ключа в замке водительской двери. В этом случае нужно будет заменить электропривод на исправный. Узнайте, какой привод стоит в вашем автомобиле, и купите аналогичный. Если привод представляет собой обычный распространенный активатор, то купите такой же. Самое главное, чтобы он имел пять проводов, потому что активаторы с двумя проводами отвечают только за запирание и отпирание замка и не подают сигналов на блок ЦЗ. Где находится
Дело в том, что все приводы подключены параллельно. И если один не работает по причине блока, то не будут работать все двери. Остается место штатной скрутки в пороге спереди около стойки водителя, где провода уходят в дверь, сам переход из стоики в дверь и провода в двери. Какими могут быть неисправностиПри закрывании замка на двери иных действий не отмечается. Но если хотя бы немного нужно сделать попытку открыть его ключом, то дверца может сразу открыться. Наличие неисправностей здесь сразу видно. Основные из них можно выделить. Центральный замок сам открывается и сам закрывается на ВАЗ — это нормальное положение дел, но если он неисправен Контакт не размыкаются в приводе центрального замкаКонтакты не размыкаются своевременно, а это происходит вследствие следующих причин:
При наличии неполадок данного рода необходимо удостовериться, что положение кнопки зафиксировано на самом конце. Если такого не наблюдается, то стоит проверить обшивку и удостовериться, чтобы не отмечалось задиров, только после этого обратить внимание на идеальное ровное и точное положение тяги. Выход из строя предохранителяЕсли на ВАЗ не работает центральный замок, то причиной этого обстоятельства может быть перегорание предохранителя. Если водитель старался открыть дверь, то это ни привело к нужному результату, то нужно посмотреть, как работает электрическая цепь, а боле конкретно — предохранитель. Этот элемент может быстро выйти из строя и причиной будет не только замыкание, а также даже самая маленькая нагрузка. Выход из строя предохранителя Расположение тяги при эксплуатации авто в зимнее время в результате выдает перегрузку на элементы двигателя. Нарушение целостности проводов центрального замкаЕсли на ВАЗ не срабатывает центральный замок, то это может произойти в результате разрыва участка проводов. Это главная причина, так как излом отмечается в тех местах, где нагрузка на узел наибольшая. Это место — прохождение гофры со стороны дверцы и стойки. При открывании двери в авто основная часть нагрузки получается именно в этом механизме. Нарушение целостности проводов центрального замка
При перегорании блока центрального замкаНа ВАЗ 2110 перестал работать зуммер, то причиной этому может быть излом центрального замка, а конкретно — перегорание его отдельного блока. Для проведения работ по выявлению неисправностей, необходимо воспользоваться мультиметром. Таким образом, можно будет установить наличие напряжения на контактах. При перегорании блока центрального замка Во время проведения диагностики, нужно чтобы на основной блок поступали импульсы. При неисправности активатора центрального замкаНа ВАЗ не работает центральный замок, также причина этого может крыться в неисправности активатора. Этот элемент расположен на центральном приводе. При неисправности активатора ключа ваз 2110 Детали в процессе эксплуатации между собой перетираются, что в конечном итоге приводит их к износу. Такие внешние факторы, как повышенная влажность воздуха и ржавчина тоже являются неблагоприятными факторами для работы механизма. Если произошла поломка, то необходимо электропривод поменять на новый, главное при выборе учесть, чтобы было пять разных цветов на элементе. СинхронизацияОна может пропасть не только при неправильной замене батареи, но при неоднократном нажатии на кнопку открытия вне зоны действия. Если случилась такая беда, то вам понадобится специальный перепрошивочный ключ. Такое приспособление найти проблематично, особенно если у вас самая дешевая сигнализация. Поэтому попробуйте способ самостоятельной синхронизации. Для этого включите зажигание ключом и подождите около 6 секунд. Как только иммобилайзер замигает, зажигание отключается. Через 10 секунд его снова включают. Если все получилось, то иммобилайзер не должен реагировать на это. Также на всех этих машинах модули управления центральным замком подключены через предохранитель. Обычно, для этих целей используются флажковые предохранители на 30 А. Проверяется предохранитель, либо визуально, либо мультиметром. Если прибор показывает, что сопротивление стремится к бесконечности, то предохранитель следует заменить. Также неплохо проверить разъем в колодке блока предохранителя. У всех автомобилей замок приводится в действие мотором. При отказе одной двери следует проверить этот электродвигатель. Возможно его придется заменить. Перед этим обязательно проверьте проводку, подводящую питание от блока управления. Если по электрике все в порядке, проверьте тяги, приводящие в действие личинку. Возможно тяга соскочила с креплений. Нужно ее закрепить обратно. Установка центрального замка – апгрейд автомобиляЕсли вас заинтересовало такое приспособление, можно произвести его установку самостоятельно в домашних условиях. Купить центральный замок для ВАЗ 2109 можно практически в любом автомагазине. По типу конструкции они одинаковы, поэтому подойдет замок и от других автомобилей ВАЗ. Для установки, кроме замка, нужно будет несколько отверток и ключей, а также желание и терпение. Перед началом работ нужно отсоединить клеммы от аккумулятора автомобиля, так как установка замка требует действий с подключением электропитания. После этого можно приступать к снятию карт с обшивкой. В процессе снятие защелки, на которых они держатся, могут сломаться, поэтому приготовьте новые заранее. Далее нужно правильно подобрать место для установки центрального замка. Стоит учесть особенность перемещения механизма стекла. В редких случаях вам может понадобиться докупить крепления для конверта автомобиля. Крепится центральный замок на саморезы и болты с гайками. В основном на заводе предусмотрено место для установки замка, также имеются специальные электрические фишки для его подключения. Если же в конверте вашего ВАЗ 2109 нету таких фишек, тогда нужно будет протянуть проводку до блока управления бортовым компьютером. Находится он внутри салона автомобиля под шахтой печки. Правильно подключить электропитание у вас не составит труда, потому как все фишки универсальные. Аналогичную процедуру по установке нужно проделать и с остальными картами автомобиля. Проводку из замков задних дверей лучше всего пустить по порогам автомобиля. После установки механизма центрального замка убедитесь, что все двери работают правильно. Очень важно, чтобы штанги замка двигались свободно и не препятствовали открытию ручки основного замка, а также опусканию стекла автомобиля. Во время установки все металлические соединения необходимо смазать. И только после этого приступайте к обратной сборке карт с обшивкой. Возможные неисправности системы блокировкиЕсли при повороте ключа в замке или нажатии клавиши на пульте не будет происходить никакой реакции, это значит, что центральный замок не работает. Все причины неисправности ЦЗ можно разделить на два вида:
В первом случае поломки возможны из-за неправильной установки или настройке системы блокировки. Возможен естественный износ после долговременной эксплуатации. Срок службы напрямую зависит от качества устройства. Во втором случае ЦЗ может отказать под влиянием низких температур, он может заморозиться. Замок может не работать при попадании воды в механизм во время дождя или таяния снега. ЦЗ может не работать из-за некорректно установленной или неисправной сигнализации. В этом случае следует выполнить диагностику системы блокировки. Управляющий активатор устанавливается в дверь водителя. Как только срабатывает привод, по соответствующим каналам подаются сигналы остальным активаторам, согласно которым выполняется необходимое действие. Поэтому следует проверить работу замка с помощью ключа и кнопки на брелоке. Если двери то закрываются, то нет, то причина может быть в цепи управления или нарушении целостности электрической цепи автосигнализации. Причиной несрабатывания ЦЗ может быть недостаточный заряд АКБ или сгоревший предохранитель. В зависимости от цепи, которая используется, может быть несколько предохранителей. Их нужно все проверить и заменить неисправные. Предохранитель может сгореть как только его поставили, при коротком замыкании или перегрузке, например, при управлении ЦЗ с брелока, а не ручным способом. При теплой погоде причина в коротком замыкании, которое возможно при плохих контактах или обрыве цепи. Причиной поломки может быть неисправность блока управления ЦЗ. Проверить работоспособность блока можно с помощью мультиметра, проверив поступление питания на активаторы. Подача тока на контакты блока осуществляется путем отпирания и запирания водительской двери. Если блок управления оказался поломанным, его нужно заменить. Где находится предохранитель Центрального Замка на ВАЗ 2110У многих владельцев автомобилей, относящихся к десятому семейству ВАЗов, со временем возникает вопрос: где найти штатный предохранитель Центрального Замка? Это связано с тем, что сигнализацию на Десятке, как правило, подключают по управлению минусом на штатный блок ЦЗ, и данный предохранитель постоянно задействован. В блоке предохранителей для него места почему-то не нашлось, а находится он в стаканчике, привязанном изолентой к жгуту проводов позади блока предохранителей. Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:Похожие записи:52 комментариев к записи “Расположение штатного предохранителя ЦЗ на ВАЗ 2110”Спасибо за информацию. Сам бы никогда не догадался бы. что предохранитель центрального замка находится сзади, да ещё и привязанный изолентой. Тут зарегистрироваться можно? Купил 12шку 2003гв(учусь ездить),хочу привести её в порядок и совет умных людей не помешает) Регистрация здесь не нужна, просто комментарии появляются после модерации. Здравствуйте! На коричневом проводе откуда плюс. у меня на 10-ке я не нашел( Здравствуйте, у меня на монтажном блоке трещит реле стеклоподъемников ужасно. Стекла работают через раз, а то и целый день езжу с открытыми Подскажите пожалуйста где искать причину? Думал масса барахлит, а где она не знаю. Заранее спасибо. У Вас всё остальное в монтажном блоке исправно работает, оплавленных гнёзд предохранителей и реле нет? Возможен обрыв или окисление дорожек в блоке. Масса крепится справа педали газа в правом верхнем углу пластиковой накладки. Там идёт соединение через пластик, поэтому данная проблема не редкость. Если проблема только в реле стеклоподъёмника, то можно просто поставить перемычку между контактами 30 и 87. Здравствуйте у меня на десятке стоит ТОМАГАВК. Купил машину зимой , проблем с заводкой не было , даже в сильный мороз. Пришло тепло и пришли мои проблемы – утром пока прохладно – заводится с пол оборота, а в середине дня нет , стартер маслает отлично, а не заводится… Говорят причина в сигналке…. Понятно, но как устранить эту проблему самому, у нас за 300 км не одного сервиса по электронике….? Заранее спасибо! Здравствуйте! Вечер добрый , я сегодня отсоединил предохранитель – за щитком предохранителей, чтобы отключить ЦЗ , но проблема не решилась… Я забыл упамянуть – машина заводиться , через некоторое время, но только после какого-то удара- щелчка, где-то в районе бензобака… Я обязательно посмотрю все клемы и соединения… Значит мне надо опять соединить предохранитель…? И еще, может ли бензонасос так щелкать, если да, то может это и объясняет то что при нагретой машине , она не заводится?
ну точно спалишь машину.
В водительской двери должен быть микрик ЦЗ. Если он сдох — то цз также работать не будет. Обычно просто меняют привод водительской двери на 5ти проводной со встроенным микриком. да это я знаю, на другой десятке была такая беда менял
нет все двери закрываю сам, вот и спросил может ли быть это изза того отцеплена сигналка Сигналку могли поставить по-разному. Обычно ставят «сверху» штатного ЦЗ. Т.е. ставят толкатель в водительскую дверь, который заводчане побрезговали поставить из своих религиозных соображений. А остальные двери отрабатывают по штатной схеме — Модуль ЦЗ следит за положением замка водительской двери, и все остальные двери передергивает в то-же положение, в котором замок водительской находится. Модуль штатного ЦЗ вродь возле мозгов стоит под торпедой, хотя не уверен. Вычислить проще всего по жгуту проводов. Предохранитель, если память не изменяет — рядом, в черном трубчатом патроне. Сам предохранитель а-ля ВАЗ-2101. Часто в таких просто пропадает контакт. Adblock detector |