Масло МКПП на Chevrolet Cruze
Масло МКПП на Chevrolet Cruze
Шевроле Круз является достаточно тяжелым и динамичным автомобилем, поэтому механическая коробка передач работает в весьма тяжелых условиях. Обеспечить длительную службу МКПП возможно применяя качественное масло.Смазка должна надежно покрывать трущиеся поверхности и сохранять свои свойства на весь период эксплуатации до замены. Для увеличения ресурса коробки необходимо соблюдать несколько правил:
- придерживаться рекомендуемых опытными автовладельцами интервалов замены;
- заливать только проверенные трансмиссионные масла;
- периодически контролировать уровень смазки.
Некачественное масло не только ухудшает эксплуатационные показатели коробки передач, но и создает дополнительную нагрузку на силовой агрегат. Это в свою очередь ухудшает динамические показатели автомобиля, а также сказывается на ресурсе двигателя в худшую сторону. Поэтому трансмиссионному маслу необходимо уделять должное внимание.
Периодичность замены масла в МКПП автомобиля Шевроле
Производить замену масла в МКПП на Шевроле Круз для хорошей работы систем транспортного средства рекомендуется не реже одного раза в 60 000 пробега. Однако в случае увлечения автовладельца экстремальным вождением, загрязнения коробки передач и прочих проблем в работе МКПП, трансмиссионная смазка заменяется гораздо раньше установленного срока.
Необходимость в смене технической жидкости обнаруживается по следующим признакам:
- Используемое масло загустело, в нём появились инородные примеси и кусочки металла;
- Наблюдается выраженный запах гари;
- Появляются сложности в управлении Шевроле Круз и переключении передач;
- При запуске двигателя автомобиль сильно трясёт;
- При езде слышатся посторонние механические звуки.
Причиной подобных факторов может стать не только недостаток или неудовлетворительное качество жидкости для трансмиссии, но и её переизбыток. Поэтому рекомендуется проверять количество масла при помощи щупа — специальной мерной детали, расположенной в контрольном отверстии коробки передач. Проверка данным измерителем производится следующим образом:
- Работа двигателя приостанавливаются, но не следует дожидаться остывания трансмиссионной смазки. Её уровень измеряется, пока смазка не остыла;
- Измеритель вытаскивается из отверстия МКПП, протирается от находящегося на нём масла;
- Затем необходимо снова поместить щуп в масло и вытащить его для проверки уровня жидкости для трансмиссии.
Если уровень масла в МКПП Шевроле Круз слишком высок или чрезмерно низок, следует обновить трансмиссионную смазку. Важно учесть, что щуп есть не в каждом автомобиле данной марки и модели.
Период замены
По регламенту масло в Шевроле Круз (любой модели) можно не заменять долгое время. Но это если условия эксплуатации не очень сложные. Но судя по тому какие сейчас дороги, то автомобиль тратит не мало сил, для преодоления расстояния. И по таким причинам рекомендуют проверку авто на каждые 20 тыс. км, а замену масла на 40 – 45 тыс. км, в некоторых источниках указанно 75 тыс. км. Как показала практика, это можно делать и пореже.
Но в основном производитель заливает жидкость, которое не заменяется, а лишь подливается, но в случаях каких-либо изменений замены не избежать.
Как меняют смазывающую жидкость
Приобретите смазку (75w90) и масляный фильтр нужной марки до начала обслуживания. Частичная замена смазки коробки в Шевроле Круз потребует 5,6 л жидкости, а полная — около 7,5 л. Такая процедура выполняется раз в 100 000 км и более, в отличие от МКПП, где замена смазывающей жидкости производится в 2-3 раза чаще 1,5-1,7 л. Для того, чтобы выполнить эти несложные действия, понадобится обычная ветошь, таз или другой сосуд для слива отслужившей жидкости и базовый набор ключей. Если все готово, можете приступать к самому процессу.
Вначале, загоните авто на яму в гараже. Затем, в нижней части автомобиля, осторожно открутите и снимите пробку для слива с коробки передач выработки.
После слива жидкости, убедитесь, что поставили заглушку на место, иначе через это отверстие в АКПП будет вытекать новая смазка.
Под капотом Шевроле Круз, там где находится отверстие для щупа, нужно залить столько свежей смазки, сколько необходимо. Чтобы не пролить жидкость мимо, используйте подходящую воронку. После заливки смазки в коробку передач, заведите двигатель и дайте ему немного поработать. Затем нужно поочередно активировать разные режимы в вашей коробке и снова дать двигателю поработать на холодных оборотах в режиме парковки.
Для смазки всех узлов АКПП, паркинг подходит больше всего. В этом режиме, в ней отключаются все элементы управления, блокируется выходной вал и движение передних колес автомобиля, поэтому отсутствует вероятность нанести случайный вред внутреннему механизму. Если ваш Шевроле Круз имеет датчик замера температуры масляной жидкости в АКПП, то следует проверить его температуру.
Процесс замены масла в КПП
Заменить масло в АКПП Шевроле Круз достаточно просто своими руками. Процесс немного схожий с заменой масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы проведёния процедуры. Итак, приступим к замене масла в АКПП Шевроле Круз:
- На самом деле, казалось бы все просто, как и у всех автомобилей, две пробки, слил-залил, а нет. Но, сейчас не об этом. Покупаем масло.
Понадобится масло Dexron VI.
Снимаем защиту двигателя.
Слитое масло следует измерить, чтобы залить такой же объем нового масла в коробку.
Закрутив сливную пробку переходим до залива.
Пробка контрольного отверстия, ее нужно открутить.
Заливаем новое масло.
Затем залить новое масло.
Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.
Когда масло побежит из контрольного отверстия, закрутить его пробку, а также крышку заливного отверстия. После этого надо запустить двигатель и подвигать селектор во все положения.
Почему нужно менять масло в коробке
Масло в КПП нужно менять по следующим причинам:
- потеря химических свойств;
- потеря технических и технологических свойств. Поскольку, детали КПП нагреваются, соответственно и масло греется, а значит теряет свои изначальные свойства;
- потеря смазочных свойств.
Все выше указанные показатели являются причинами для замены масла и не стоит допускать, чтобы хоть одна из них привела к повреждению деталей, которые находятся в коробке передач, поскольку поменять масло дешевле, нежили менять весь агрегат.
Рекомендации
Завод изготовитель рекомендует лить только оригинальное масло в КПП Шевроле Круз поскольку:
- оно разработано специально под этот вид КПП и автомобиль;
- имеет специальную химическую структуру, которая защищает детали;
- технические и технологические свойства масла подходят под стандарты завода;
- предотвращает скорый износ деталей.
Масло в коробке передач призвано охлаждать элементы и смазывать их, но в связи с нагревом оно теряет свои изначальные свойства, что служит поводом до замены его.
Про масляной фильтр
При замене масла в силовой установке обязательно производиться и замена масляного фильтра.
При его выборе стоит опираться на известность и надежность производителя, а также на соответствие габаритных параметров.
Конечно, лучше приобретать оригинальный элемент, но можно и аналоги.
Важно учитывать, что на разных двигателях данного авто используются различные оригинальные фильтра.
Так, на моторе 1,6 л, ХЕ используется фильтр с каталожным номером GM96879797.
А на агрегате 1,6 л XER – GM93185674.
Последнее, что понадобиться для выполнения работ по замене масла – уплотнительное кольцо для сливной пробки.
Если его не заменить, то возможно в дальнейшем подтекание масла.
Помимо этого, еще потребуется такой инструмент, оснащение и расходный материал:
- Набор рожковых или накидных ключей (в зависимости от модификации может понадобиться Torx T45 или T35, но как правило накидной/рожковый ключи на 17 или 19);
- Специальный съемник для масляного фильтра;
- Свежее моторное масло;
- Новый масляной фильтр;
- Емкость для сбора отработки;
- Новая уплотнительная прокладка для масляной пробки;
- Ветоши.
Всему свое время: когда стоит сменить смазку КПП
Коробка переключения передач — это сложный механизм. Не стоит вмешиваться в его работу, если нет видимых причин для смены смазки. Залитый на производстве состав рассчитан на длительный пробег.
Масло в АКПП Шевроле Круз необходимо менять при:
- утечке;
- выработке – степень выработки определяется по цвету ATF.
Частота замены смазки у разных водителей различается. Она зависит от 3 основных факторов:
- Стиль вождения — у водителей, любящих агрессивную езду (резкие старты и остановки, крутые повороты и пр.), все части машины и расходные материалы вырабатываются быстрее.
- Режим вождения. Самый сложный для всех узлов автомобиля режим вождения – это пребывание в частых пробках.
- Окружающая среда — ATF вырабатывается быстрее, если постоянно находится в условиях перепада температур, работает при слишком низких и слишком высоких температурах.
Какое масло в МКПП Шевроле Круз?
Контрольная пробка до очистки Магнит после очистки Необходимые расходники для замены масла Шевроле Круз не имеет сливной пробки.
Для слива требуется демонтировать поддон коробки. Поэтому перед выполнением замены смазки в МКПП автовладельцу необходимо приобрести прокладку поддона.
Она имеет артикульный номер Прокладка поддона Для того, чтобы заменить трансмиссионное масло своими руками необходимы инструменты, перечисленные в таблице ниже. Из этой статьи вы узнаете о маслах, которые можно использовать в механической коробке, а также что нужно учитывать при подборе трансмиссионного масла для МКПП.
Какое масло в мкпп в Шевроле Круз
Залить через отверстие сапуна новую смазывающую жидкость в объеме 1,8 литра с помощью шприца или воронки с трубочкой заливаем жидкость, пока она не покажется в нижней кромке контрольного отверстия ; Закрутив сапун и установив защитную крышку, закручиваем пробку контрольного отверстия; Установить защиту; После замены смазывающей жидкости сделать пробную поездку, оценить качество работы коробки, затем осмотреть картер МКПП на предмет возможной течи.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему масло в МКПП нужно менять.
Что касается замены масла в коробке Круз МКПП, данную процедуру вполне можно выполнить самостоятельно. Отверните шайбу наливного отверстия масла в механическую коробку передач.
Просуньте в отверстие воронку для заливки масла и залейте масло в коробку передач до момента его появления из контрольного отверстия. Подставьте техническую емкость под контрольное отверстие, из него может течь масло.
Заливать нужно примерно 1. Заверните пробку контрольного отверстия и пробку заливного отверстия. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть, например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и.
Поддон КПП Шевроле. Сливать масло нужно сразу после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.
Очистите от грязи болты крепления поддона КПП с помощью зубной щетки и уайт-спирита.
Инструменты:
Но в основном производитель заливает жидкость, которое не заменяется, а лишь подливается, но в случаях каких-либо изменений замены не избежать. Жидкое и густое К примеру, объем на 1,8 л допустимо 2 литра масла, но контрольная метка стоит на 1,6 л. Так что, лучше не испытывать авто и налить ровно столько сколько указывает метка.
И это относиться ко всем моделям Круза.
Так же люди, знающиеся во всех нюансах авто и масел, могут сказать, что дозволено еще использование масла 0W40 уровень которого Dexron 3. Причин для этого может быть две: Решить проблему можно заменив масло.
Подергивание автомобиля при износе сцепления, это случается с теми автомобилями, которые много времени стоят в пробках. Подставьте под отверстие емкость, так как из него может вытечь излишек масла. Он должен быть у кромки отверстия или чуть ниже ее можно достать до поверхности масла отверткой или пальцем.
Если уровень масла сильно понижен, ослабьте затяжку пробки отверстия для запивки масла, расположенной сверху на корпусе механизма переключения передач и выверните ее.
Пробка отверстия для заливки масла одновременно выполняет функцию сапуна. Поэтому проверьте чистоту отверстий в ней. Залейте масло шприцом в отверстие в корпусе механизма переключения передач до момента его появления из контрольного отверстия. Заверните пробку контрольного отверстия.
Заверните пробку отверстия для заливки масла. Пробка для слива масла не предусмотрена в конструкции, поэтому при необходимости замены масла установите под коробку передач емкость для слива масла, выверните болты крепления нижней крышки и слейте масло. Удалите прокладку с крышки и протрите крышку чистой ветошью для удаления остатков масла.
Прокладку заменяйте новой при каждом снятии нижней крышки. Установите нижнюю крышку и залейте масло так, как это делали при проверке его уровня и доливке.
Замена сальников приводов Сальники внутренних ШРУС можно заменить, не снимая коробку передач с автомобиля.
Порядок замены сальников внутренних ШРУС механической и автоматической коробок передач одинаков и показан на примере механической коробки. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Для замены сальника внутреннего шарнира равных угловых скоростей снимите привод колеса со стороны заменяемого сальника. Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионной смазкой и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь коробки. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию. Проверьте уровень и при необходимости долейте масло в механическую коробку передач или рабочую жидкость в автоматическую коробку передач.