Самостоятельная замена масла в АКПП Chevrolet Cruze
Самостоятельная замена масла в АКПП Chevrolet Cruze
Автоматическая коробка передач — агрегат, который не может нормально работать без смазки. Наличие смазывающего материала в КПП позволяет правильно функционировать всем узлам и механизмам, поэтому вопрос замены жидкости актуален для всех автовладельцев. Как производится замена масла в АКПП Шевроле Круз и что необходимо учитывать, мы расскажем в этой статье.
Как часто требуется замена ATF-жидкости?
Подготовка к работе
Инструменты и материалы
Какое масло нужно заливать?
Как правильно выбрать фильтр?
Как поменять масло на АКПП своими руками?
Контроль уровня и доливка
Алгоритм действий замены масла
Сколько нужно заливать?
Что делать, если АКПП Chevrolet Cruze без щупа?
Как настроить контроллер после замены?
В какую цену обойдется замена масла
Видео «Наглядная инструкция по замене масла в АКПП Шевроле»
Комментарии и Отзывы
Выбор масла для МКПП Шевроле Круз с двигателями на 1,6 и 1,8 литров
Производитель рекомендует применять фирменное масло General Motors. Его артикульный номер 93165290. Оно имеет вязкость SAE 75W-85 и соответствует стандарту GL-4. Прочие смазки официальный дилер применять не рекомендует.
Опытные автовладельцы советуют не переплачивать за фирменное масло, стоимость которого доходит до 2000 рублей. Ниже в таблице представлены хорошие аналоги от именитых брендов, качество которых не уступает по свойствам оригиналу. Выбирая масло для механической коробки передач необходимо контролировать его соответствие API GL-4, GL-4+ или GL-4/5.
Немаловажным показателем является густота масла. Чем выше его плотность тем толще образуется пленка на контактирующих поверхностях. Это ведет к уменьшению износа, а также демпферированию ударных нагрузок. Недостатком густого масла является снижение КПД передачи. Опытным путем установлено, что для Шевроле Круз оптимально применять масла 75W80 и 75W90. Также возможно использование смазки с вязкостью 80W90.
В конструкцию коробки передач Chevrolet Cruze входят детали, которые изготавливаются с применением меди. На их поверхности возникает химическая реакция при контакте с маслом. Изображение ниже иллюстрирует влияние смазки на медь.
Последовательность действий
• Необходимо загнать автомобиль в гараж на яму или эстакаду. Откручиваем в трансмиссии сливную заглушку и сливаем старое масло. После того как масло будет слито не забудьте закрутить заглушку в картере коробки.
• Через верхнее отверстие для щупа заливаем необходимое количество свежего масла и включаем двигатель.
• Далее вам необходимо активировать различные режимы работы коробки передач, после чего включить положение Паркинг. Двигатель должен проработать на холодных оборотах около 5 минут. В том случае если ваш автомобиль оборудован системой замера температуры масла, необходимо проверить температуру смазывающей жидкости в коробке передач.
• Уровень масла проверяем при помощи щупа.
Что делать если АКПП Шевроле Круз без щупа?
В том случае, если ваш Шевроле Круз имеет модификацию автоматической коробки передач без щупа, выполнять работу по замене масла необходимо по следующей технологии:
• Откручиваем заглушку и сливаем старое масло.
• Далее через верхнее отверстие необходимо залить ровно столько масла, сколько было его слит о. Масло должно потечь из контрольного отверстия. Далее закрываем контрольную заглушку. Помните о том, что необходимо провести сброс индикатора, который отвечает за диагностирование сервиса масла.
Контрольное отверстие |
• Как вы можете видеть, работа по замене масла в коробке передач Шевроле Круз не представляет какой-либо сложности. Данную работу вы с лёгкостью сможете выполнить самостоятельно.
Шевроле круз замена масла в АКПП Видео |
Как правильно заменить масло в МКПП?
Прежде чем приступить к самостоятельной замене трансмиссионной жидкости в коробке передач автомобиля, необходимо подготовиться к предстоящим манипуляциям. Подготовка к замене масла в МКПП Шевроле Круз своими руками включает следующие шаги:
- Выбор подходящей технической жидкости. Производители рекомендуют к использованию оригинальные субстанции. Таким образом, оптимальное масло для Chevrolet Cruze — Castrol EDGE 5W-30;
- Правильное расположение транспортного средства. Рекомендуется расположить машину на эстакаде или над гаражной ямой, чтобы у автолюбителя был доступ к нижней части корпуса авто. Площадка, на которой помещается Шевроле Круз, должна быть совершенно горизонтальной;
- Подготовка инструментов и необходимых предметов, а именно:
- Тары для утилизации отработанного масла;
- Пассатижей и отвёртки;
- Лейки, шприц, воронки или любого другого приспособления для заливки свежей смазки;
- Ветоши или бумажных салфеток для протирания щупа и других деталей МКПП;
- Зубной щётки;
- Строительных перчаток.
Важно помнить о собственной безопасности! Слив масла с бака в МКПП в Chevrolet Cruze не производится, пока мотор включен, а жидкость сильно нагрета. Проблема в очень высоких температурах внутри коробки передач, при которых трансмиссионная смазка разогревается до 120 градусов по Цельсию. Работая с настолько горячим маслом, автолюбитель рискует пострадать от сильных ожогов рук.
Сам процесс обновления трансмиссионной смазки в коробке передач Шевроле Круз состоит из трёх последовательных мероприятий:
- Слив старой жидкости;
- Промывка и очистка поддона (при необходимости);
- Заливка свежей трансмиссионной смазки.
Поговорим далее о каждом из этих этапов.
Этап первый
Пошаговая инструкция слива отработанного масла из коробки передач Шевроле Круз предоставляется ниже:
- При помощи зубной щётки счищается грязь с болтов крепления поддона автомобиля. В качестве очистителя можно использовать бытовой спирт;
- Под рассматриваемый агрегат транспортного средства ставится ёмкость для слива;
- Откручиваются несколько болтов от поддона МКПП Шевроле Круз;
- При помощи технического ключа выворачивается пробка слива;
- Отработанное масло стекает в подготовленную ёмкость.
Примерное время полного стока технической жидкости — 15-20 минут, в зависимости от степени загустения смазки. Общий объём высвобождаемой субстанции — 2,5-3 литра.
Этап второй
Промывка поддона в МКПП на Chevrolet Cruze требуется только в случае сильного загрязнения коробки передач и производится на СТО. В остальных случаях требуется простая очистка деталей перед заливкой новой трансмиссионной смазки, а именно:
- Отворачиваются скрепляющие болты и снимается крышка поддона МКПП Шевроле Круз;
- С крышки поддона удаляется изношенная прокладка. Крышка протирается сухими салфетками от масла и загрязнений, затем на неё наносится герметик и устанавливается новая прокладка;
- С корпуса коробки передач также удаляются остатки трансмиссионной смазки и старой прокладки;
- Крышка устанавливается на место и болты плотно закручиваются.
После описанных процедур можно перейти к заливке свежей трансмиссионной смазки.
Этап третий
Пошаговая инструкция заливки нового масла в МКПП Шевроле Круз предоставляется ниже:
- Откручивается пробка отверстия контроля смазки;
- Снимается сапун (колпачок);
- Отворачивается скрепляющая шайба;
- В заливное отверстие помешается воронка (шприц или лейка), через которую заливается трансмиссионная смазка в МКПП Шевроле Круз. Масло необходимо лить, пока жидкость не покажется в контрольном отверстии;
- Закрывается контрольное отверстие.
При заливке технической жидкости необходимо, чтобы ёмкость для слива располагалась под МКПП. В неё будет вытекать лишняя смазка.
Материалы для комплексной замены масла в АКПП Chevrolet Cruze
Прежде чем менять смазку, автовладелец обязан закупить все комплектующие, которые понадобятся при смене жидкости.
- фильтр АКПП Шевроле Круз № 213010А для автомата 6T30. Большинство автомашин Шевроле Круз имеют именно эту модификацию автоматов;
- масло на основе Дексрон 6 в количестве до 8 литров;
- прокладка для поддона и сливной пробки, так как они могли износиться;
- ключи гаечные;
- емкость для слива с мерными отметками;
- тряпка без ворса;
- шланг и воронка;
- пятилитровая бутылка – понадобится для полной смены масла.
После того, как все материалы были подготовлены можно приступать к смене трансмиссионной жидкости.
Выбор и заливка новой трансмиссионной жидкости
Относительно выбора самого продукта замены, то большинство специалистов отдают предпочтение синтетическим маслам: они и ресурс имеют больший, и более широкий температурный рабочий диапазон, и ряд дополнительных свойств, что обеспечивает МКПП бесперебойную работу на протяжении долгого времени.
Сама же процедура слива отработанной жидкости и заливки новой требует от мастера определенного опыта, хоть практически на всех механических коробках всех легковых авто она примерно одинакова. Главное в этом вопросе – обеспечить максимально полный слив отработанной жидкости. Поэтому опытный специалист займется этим сразу, как только машина окажется в автосервисе и ее трансмиссия не успеет остыть. Именно так проводится правильная замена масла МКПП Круз.
Процесс замены масла МКПП Chevrolet Cruze
- Останавливаемся на смотровой яме и глушим авто.
- Демонтируем защиту картера.
- Открываем капот и откручиваем сапун КПП. Дополнительно можно выкрутить и заглушку переливного отверстия. Автор видео ограничился только откручиванием пробки контрольного отверстия .
- Ставим под коробку передач емкость для слива отработки.
- Ослабляем крепеж на крышке поддона картера трансмиссии. Крышка может имееть 10 или 11 точек фиксации. Обратите внимание, предварительно нужно как следует почистить область поддона картера Шевроле Круз от грязевых засоров.
- Ждем, пока отработка сливается. Как показывает практика, при отпущенных болтах масло вытекает за 10-15 минут .
- Полностью выкручиваем крепеж крышки.
- Чистим фланцевое соединение на коробке и самой крышке от остатков старой прокладки и герметика.
- Устанавливаем на крышку новую прокладку поддона картера. Обратите внимание, автор видео рекомендует сажать новую прокладку на герметик. Как правило, на герметик садится только старый уплотнитель . Видимо, мастер захотел сэкономить на прокладке поддона и поставил старую.
- Затягиваем болтовой крепеж крышки поддона картера КПП Chevrolet Cruze. Оптимальный момент затяжки составляет 10-12 (Н*м).
- Через сапун заливаем 2 литра сервисной жидкости. Для этого понадобится удлинительный шланг и лейка. Льем масло до тех пор, пока из переливного отверстия на начнет литься смазка. В АКПП необходимо лить не менее 5 литров .
- Закручиваем переливную пробку.
- Закручиваем сапун.
Программирование АКПП
Если говорить за обслуживание автоматической трансмиссии Chevrolet Cruze, то после заливки нового масла необходимо, чтобы контроллер АКПП подстроился под вязкость и другие эксплуатационные характеристики сервисной жидкости.
- На прогретой до средней рабочей температуры (но не до максимальной) автоматической трансмиссии переводим селектор КПП из положения P в положение N.
- После 3-4 секунд ожидания переводим селектор в положениеD.
- После 3-4 секунд ожидания переводим селектор назад в положениеN.
- Делаем еще 2-3 цикла перевода селектора по схемеN—D—N, это с учетом ожидания по 3-4 секунды в каждой позиции.
Как проходит замена масла в коробке Круз 1.6 и 1.8
Для моделей с такими механическими коробками сам производитель рекомендует покупать масла от Дженерал Моторз с вязкостью от 75 до 85, официальный производитель настаивает именно на этой марке. Вот только стоимость такого масла может превосходить две тысячи рублей, можно подобрать более доступные аналоги с такой же вязкостью и тем же набором присадок. Например, можно взять аналог от Шелл или Мотюль с вязкостью от 75 до 80.
Удостоверьтесь, что перед заменой у вас под рукой будут все нужные инстурменты: ключи на 17 и 13, нож, отвертка, заправочный шприц и канистра или таз для старого масла. Далее производите обслуживание в следующем порядке:
- Прогрейте автомобиль для большей текучести масла.
- Поднимте машину на подъемник, если его нет, для этих целей подойдет и яма.
- Почистите болты на креплении коробки передач. Нужна металлическая или проста щетка с твердой щетиной.
- Скрутите поддон, чтобы появилась достаточная щель, которую можно поддеть и немного увеличить щель.
- Теперь начнет протекать смазка. Посмотрите на цвет масла, по нему многое можно сказать о состоянии коробки на вашем авто. Пахнет ли она гарью? Есть ли в ней крупные примеси?
- Масло вытечет само за пятнадцать минут, теперь можно открутить поддон полностью и снять его.
- Когда открылся доступ к внутренним деталям и прокладке, нужно протереть все поверхности.
- Открутить болт контроля уровня масла и спаун под декоративным колпачком.
- При помощи ножа нужно счистить старую прокладку с поддона как можно тщательнее. Не забудьте нанести герметик перед тем, как ставить новую.
- Масло в коробку заливается при помощи специального шприца. Доливайте его пока оно не начнет вытекать через верх контрольного отверстия.
- Теперь можно закрутить назад спаун и пробку. Замена
Проверять уровень масла в механике нужно не реже, чем раз в пятнадцать тысяч километров пробега. Производитель говорит, что замена масла не потребуется на протяжении всей службы автомобиля. однако сложные условия эксплуатации, неправильный подбор расходников рано или поздно приведет к необходимости этой операции.
Как поменять масло в коробке автомат автомобиля Круз?
Для замены потребуются инструменты:
- комплект гаечных и болтовых отмычек;
- ёмкость для слива отработки;
- воронка для заливания;
- чистые тряпки.
Надо подготовить и новое масло. Полный объём ATF в АКПП Круз составляет 8 литров, но при частичной замене можно залить 5-6 литров. Что касается замены фильтра, он находится в верхней зоне КПП. Для его замены придётся полностью разобрать агрегат. Как правило, фильтр редко засоряется раньше 80-тысячного пробега, и признаками его неисправности становятся рывки и толчки, возникающие при переключении скоростей.
Масло можно заменять 2 способами. При помощи специальной промывочной установки меняют так:
- соединяют автомобиль с оборудованием посредством шлангов;
- вдевают трубку в отверстие для слива;
- подключают аппарат, запускают двигатель;
- переключают селектор коробки поочерёдно во все режимы, удерживая автомобиль тормозной педалью;
- ждут, когда установка откачает всю отработку и заместит её новым маслом.
Процедуру прекращают, только когда из слива начинает вытекать чистое масло. Это означает, что из коробки ушёл старый состав. Полное обновление жидкости даёт возможность очистить систему от загрязнений и стружки, но эта процедура имеет свои недостатки. Уходит больше смазки — а цена у неё высокая. К тому же промывочные аппараты редко встретишь в частных гаражах.
Частичную замену можно провести самостоятельно. Нужно действовать так:
- загнать машину на яму;
- подставить ёмкость под слив
- открутить пробку;
- подождать, когда масло перестанет вытекать;
- закрутить щуп — если нужно, сменить уплотнитель;
- залить в АКПП смазку в том объёме, в каком она вышла;
- открыть сливное отверстие.
Если масло начнёт вытекать, значит, уровень в норме. Надо сразу закрыть отверстие и долить немного жидкости. На завершающем этапе следует запустить мотор, «пройтись» селектором по всем передачам, задерживаясь в каждом из положений на несколько секунд.
Рекомендуется менять смазку АКПП Круз в специализированных центрах города Москвы. Мастера обновят масляный фильтр, определят техническое состояние АКПП, а при необходимости проведут общую диагностику автомобиля. Если Chevrolet Cruze ездит в суровых условиях, стоит слить старую ATF целиком и заправить новую. Лучший вариант — чередовать полную замену «трансмиссионки» с частичной.
На видео ниже показано, как меняют масло в коробке Chevrolet Cruze: