Chevrolet Cruze, теплообменник и двигатель 1
Chevrolet Cruze, теплообменник и двигатель 1.8 л. F18D4 (141 л.с.)
Яркими представителями или носителями двигателя F18D4 c теплообменником являются: Chevrolet Cruze и Opel Astra, – вообще два этих автомобиля очень, очень схожи между собой, можно сказать, что Cruze – это Astra c шильдиком Chevrolet. Все бы вроде с этими двумя хорошо: и надежны, и просты в обслуживание, с незаурядной внешностью. Вдобавок на вторичном рынке такой автомобиль в 2020 году можно рассматривать по “сладкой” цене, но нужно быть готовым к возможным проблемам.
А основные проблемы тут кроются в моторе, если брать 1.8 л. (1.6 л. на машине весом в 1500 кг. будет полным разочарованием, но при этом беспроблемным), поэтому рассмотрим версию с 1.8 л. на 140 л.с.
Распространенные неисправности и способы устранения: ремонт маслоохладителя
Принцип работы теплообменника состоит в обеспечении свободной циркуляции масла и антифриза по картеру. Маслоохладитель конструкционно объединяет данные каналы, не нарушая их целостности: по верхним трубкам проходит охлаждающая жидкость, по нижним – масло, что обеспечивает терморегуляцию двигателя.
Основной причиной неисправности является повреждение уплотнительной прокладки, вызванной высоким уровнем износа, в результате чего происходит попадание масла в каналы с охлаждающей жидкостью или наоборот.
Это важно знать! В случае наличия осадков, следов масла или помутнения антифриза в расширительном бачке необходимо срочно продиагностировать маслоохладитель и заменить уплотнительные прокладки. Уплотнительные кольца являются маслостойкими, а транспортные патрубки – нет, что при попадании масла к антифризу повышает износ трубок.
Пренебрежение своевременной диагностикой и игнорирование проблемы на данном этапе только увеличивает стоимость ремонта: в запущенных случаях придется менять маслоохладитель, все магистральные патрубки, а также устанавливать новую систему охлаждения – нагретое масло в каналах с антифризом может стать причиной появления сколов и трещин внутри радиатора.
Что было использовано в процессе ремонта маслоохладителя Шевроле Авео
- Набор ключей
- Набор шестигранников
- Комплект прокладок
- Емкость для слива отработки
- Ветошь
- WD-40
- Растворитель
- Моечная ванна
Крайне желательно использовать при сервисе маслоохладителя только новые прокладки оригинального производства. Комплект оригинальных уплотнителей обойдется недешево. Но использование оригинала станет гарантией того, что маслоохладитель останется герметичным на протяжении очень длительного времени.
Почему нельзя менять прокладки своими руками?
Замена прокладок теплообменника Опель Астра J – сложный и ответственный процесс. Для его проведения нужны не только специальные знания и опыт выполнения подобных работ, но и специальные инструменты, приспособления, оборудование.
Для замены прокладок придется снимать турбину, выпускной коллектор и множество других узлов и деталей. Обязательными являются промывка системы охлаждения и замена антифриза. Возможно, возникнет необходимость замены масла двигателя вместе с масляным фильтром.
Перечислена маленькая толика работ, которые обязательно нужно выполнить. Причем правильно, не повредив соседние детали. Это только разборка. Далее, после замены прокладок, нужно все аккуратно собрать.
Ошибки, допущенные во время ремонта, ставят весь двигатель под угрозу выхода из строя.
Таким образом, сомнительная экономия на ремонте в большинстве случаев приводит к дорогостоящим затратам, которых можно было избежать.
Совет: Замену прокладок теплообменника необходимо производить только в специализированных автосервисах.
Приглашаем вас в наши техцентры сети Шеви Плюс. На все работы и установленные у нас запчасти мы предоставляем гарантию. Будем рады вас видеть.
Записаться на ремонт. Процедура прокладка клапанной крышки chevrolet cruze клапанной крышки Для демонтажа старой крышки ГБЦ необходимо обесточить автомобиль, снять декоративный кожух двигателя и отсоединить высоковольтные провода от свечей зажигания.
Затем нужно отключить штекер электропроводки от разъема датчика фаз системы управления двигателем, после чего требуется отсоединить от ГБЦ шланги системы вентиляции картера двигателя. Далее торцевым ключом или головкой с трещоткой откручиваются пятнадцать болтов крепления клапанной крышки, и деталь снимается с блока цилиндров. В отверстиях крепежных болтов установлены уплотнительные кольца, которые можно снять, поддев торцевой отверткой.
По периметру внутренней стороны клапанной крышки установлена прокладка, которая также подлежит замене. Камазовские мягче, тем самым создают большую герметизацию.
«Замена прокладки клапанной крышки при каждом ТО». Отзыв владельца Chevrolet Cruze
Установку прокладок под болты камазовских прошу не игнорировать, так как масло побежит через болты. Далее берем герметик Abro красный. С помощью носика для герметика который в комплекте, тонкой струей выдавливаем герметик в паз клапанной крышки.
Чем больше герметика тем хуже. Ждем мин. Устанавливаем прокладку в крышку. Как показано на фото выше.
Убираем в сторону. Герметик красный Abro Тонким слоем, пальцем, мажем на двигатель. Прям размазываем и размазываем, чтобы образовалась тонкая, но плотная пленка из герметика.
Это необходимо для того чтобы герметик слегка разогрелся, чтобы потом лучше схватился. Герметик на двигателе Не забываем заранее вставить плюшки которые идут в комплекте с прокладкой на свое место промазав под ними тоже герметиком. Плюхи сверху тоже намазать герметиком. Плюшки которые идут в комплекте с прокладкой Устанавливаем крышку на прокладка клапанной крышки chevrolet cruze. Когда она встанет прокладка клапанной крышки chevrolet cruze место, слегка пошевелить ее во все стороны, дабы распределить герметик равномерно.
Закручиваем все это дело по схеме. С таким моментом требует производитель затягивать. Но он требует затягивать свою говнопрокладку. Поэтому затянув по схеме шуроповертом, берем нормальную головку на 10 с трещоткой и дотягиваем. Затягиваем хорошо, но без фанатизма. Не усердствуйте.
Бортовой журнал Chevrolet Cruze 1.6i (2012 г.)
Лопнет крышка. Никакого динамометрического ключа не надо искать. Все делается и без него отлично. Вытекший герметик в процессе прижима, если таковой есть, убираем тряпочкой, как бы заполняя зазор между крышкой и мотором. То прокладка клапанной крышки chevrolet cruze его надо не убрать, а равномерно распределить.
Специалисты рекомендуют использовать аналоги с Т-образным профилем, так как они обеспечивают более плотное прилегание корпуса двигателя за счет увеличенной площади контакта.
Инструкция по замене прокладки клапанной крышки Процедура замены прокладки на Шевроле-Круз выполняется в несколько этапов: Процедура сборки выполняется в обратном порядке. Автомобилисты должны внимательно осмотреть плоскость головки блока цилиндров на отсутствие грязи, нагара и технических жидкостей перед началом процедуры.
При проведении очистки нужно избегать попадания посторонних частиц внутрь силовой установки. При отсутствии опыта и прокладка клапанной крышки chevrolet cruze инструментов и материалов желательно доверить этот процесс специалистам или более опытному водителю.
Инструкция по замене прокладки теплообменника Замена прокладок теплообменника Шевроле-Круз выполняется следующим образом: На автомобиле Шевроле-Круз представленную процедуру нужно выполнять с максимальной внимательностью, так как допущение ошибок может привести к серьезным негативным последствиям.
Что с двигателем и коробкой?
Самым беспроблемным двигателем на Chevrolet Cruze является базовый 109-сильный агрегат F16D3, доставшийся модели по наследству от Lacetti. Эти моторы, хотя и не отличаются динамическими показателями, спокойно выхаживают пару сотен тысяч километров. Главная особенность мотора – система ГРМ. Ремень требует замены каждые 60 000 км, кроме того, звуком своей работы может докучать ролик его натяжения.
А вот опелевские моторы Ecotec оказались куда капризнее, что особенно касается 1.8-литрового двигателя F18D4.
В первую очередь, чуть ни у каждого второго автомобиля появляются подтеки масла на поддоне, которые часто определяют как течь сальника коленвала. Однако чаще всего это не так. Проблема связана с конструктивными недоработками самого двигателя, так что иногда проблему решает замена прокладки, а иногда простая подтяжка болтов или обычный герметик.
Теплообменник – еще одна головная боль почти всех владельцев Cruze. Очень часто водители обнаруживают масляные пятна в бачке антифриза, начинают слетать патрубки охлаждения. Данная проблема лечится заменой прокладки теплообменника. Кроме того, сразу можно менять и его уплотнители со всеми жидкостями. Поскольку данная неисправность является «болезнью» Cruze (как и Opel), мастера сервисного центра «Америкар» рекомендуют не экономить на ремонте и устанавливать только оригинальные прокладки и уплотнители.
Есть очевидные проблемы и термостатом – протекают датчики. Самое удивительное, что протекший антифриз инерцией поднимается по оплетке проводов и попадает прямо на блок управления двигателем, который через некоторое время выходит из строя. В лучшем случае его удается вычистить и высушить, в худшем – предстоит дорогостоящая замена.
Очень часто встречается неисправность системы регулировки фаз газораспределения из-за низкого уровня масла. Так что за этим параметром необходимо внимательно следить.
Как ни странно, Chevrolet Cruze относится к тем автомобилям, на которых автоматическая трансмиссия надежнее механической. Долгожительство «автомата» 6Т30 – следствие частой замены масла, так что не следует пренебрегать этой процедурой, иначе уже на пробеге 50-70 тыс.км. коробка начнет дергаться, а к большим пробегам возможна и замена гидроблока.
Из-за еще одного конструктивного просчета у «механического» «Круза» очень часто выходит из строя сцепление, которые почти все сервисмены рекомендуют менять на неоригинальное.
Есть вопросы к модулям зажигания. Система очень критична к свечам. Старые или неродные свечи очень часто выводят из строя катушку.
Замена прокладок теплообменника
Течь прокладок теплообменника на двигателях Z16XER и Z18XER, которые устанавливаются на автомобили Opel Astra H и Astra J, Zafira B, Insignia, Сorsa и Mokka – явление довольно распространенное. Достаточно часто проявляется она уже при приближении к 80 000 км пробега. Причиной появления неисправности служит интенсивное высыхание материала прокладок, вызванное повышенной рабочей температурой двигателей (для этих моделей она составляет 105 градусов).
Как определить неисправность
Выявить эту неисправность можно по нескольким признакам:
появлению отчетливого запаха горелого масла в салоне автомобиля
потекам масла на передней стенке и картере двигателя
появлению в расширительном бачке системы охлаждения масляной эмульсии
Возможные последствия
Выход из строя уплотнителей теплообменника может привести к серьезным последствиям:
- возгоранию автомобиля вследствие воспламенения масла, попадающего на горячую приемную трубу;
- перегреву двигателя с самыми серьезными последствиями из-за образования на внутренних поверхностях элементов системы охлаждения масляной пленки, ухудшающей теплоотдачу;
- выходу из строя термостата вследствие попадания масла в охлаждающую жидкость, что также чревато неприятностями и дополнительными расходами на ремонт.
Единственный метод борьбы с течью – замена прокладок теплообменника.
Предложения от компании
Мы предлагаем комплексную замену уплотнителей. Все устанавливаемые запчасти оригинальные, а на остальные бренды — гарантия не предоставляется. В состав ремонтного комплекта включено 9 резиновых прокладок теплообменника, прокладка выпускного коллектора и прокладка приемной трубы (передней части выхлопной трубы):
- 55354068 — 1 шт.
- 25199750 — 1 шт.
- 55353319 — 1 шт.
- 24445723 — 1 шт.
- 55353331 — 1 шт.
- 55556547 — 1 шт.
- 55353321 — 1 шт.
- 55353328 — 2 шт.
- Прокладки выпускного коллектора и приемной трубы идут индивидуально в зависимости от авто.
Перечень работ наших мастеров в автосервисе включает:
- замена прокладок под ключ — 9 990 руб. (работы по замене + комплект из 11 прокладок + антифриз);
- замена прокладок теплообменника — 5000 р.
- замена расширительного бачка, стоимость — 300 рублей.
- Поскольку удалить остатки масла, отложившиеся на внутренних поверхностях деталей системы охлаждения сразу не возможно, рекомендуется произвести полную замену охлаждающей жидкости через 1-2 тыс. км пробега после ремонта.