Замена корпуса термостата Chevrolet Cruze
Заменить корпус термостата можно своими руками, для этого потребуется только двух часов времени и набор инструментария. Приступим к процессу:
- Желательно иметь яму для слива охлаждающей жидкости, если её нет, то требуется максимально высоко поднять переднюю часть.
- Открываем капот и подставляем ёмкость под сливную пробку радиатора.
- Откручиваем сливной болт и сливаем охлаждающую жидкость.
- Корпус термостата располагается слева возле коллектора на силовом агрегате. Крепление осуществляется четырьмя болтами.
- Снимаем подводящий патрубок охлаждающей жидкости.
- Демонтируем трубку потока охлаждающей жидкости с радиатора на термостат.
- Выкручиваем четыре болта крепления термостата к блоку цилиндров.
- Снимаем корпус термостата с посадочного места.
- Демонтируем уплотнитель термостата.
- Также необходимо снять сам термостат.
- Корпус термостата охлаждающей жидкости Chevrolet Cruze снят с автомобиля.
- Перед тем, как устанавливать новый корпус термостата необходимо очистить посадочное место на блоке цилиндров.
- Одеваем уплотнительное кольцо, но и также термостат в корпус.
- Устанавливаем корпус в блок, закручиваем его при помощи четырёх болтов. Момент затяжки составляет 8 N*n.
- Подключаем подводящий и отводящий патрубки.
- Заливаем охлаждающую жидкость.
Термостат Chevrolet Cruze
При покупке запчасти необходимо знать: Руководствуясь этими параметрами вам подберут нужную модель. С оригинальными запчастями всё проще — в мануале указан артикул, по которому можно не глядя приобрести термостат.
Согласно отзывам автолюбителей наибольшей популярностью пользуются оригинальные запчасти. В качестве альтернативы широким спросом пользуются отечественные алюминиевые термостаты фирмы Лузар. Таким образом, конструкция работает одновременно механически контакт основной камеры с антифризом и интеллектуально ответ на сигнал электроники. Повышается эффективность установки при больших нагрузках.
Принцип действия: Оба клапана работают параллельно, обеспечивая точное дозирование жидкости на средних оборотах силовой установки.
При повышении нагрузки компьютер посылает сигнал для электронного клапана, который в свою очередь открывает ход жидкости в большой круг охлаждения.
Виды поломок и их последствия Стандартных проблем с термостатом автомобиля Chevrolet Cruze две: Далее стоит более подробно разобрать каждый случай отдельно: Трещина корпуса. Поломка часто возникает с пластиковыми модификациями, которые подвержены быстрому износу и перегрузкам. В качестве ремонта выполняется замена корпуса.
Если лопнул непосредственно термостат, дело обстоит куда хуже — воск просачивается наружу, не задействовав привод открытия заслонки.
Это чревато перегревом, закипанием мотора. Лечится полной заменой узла.
Диагностика термостата на Шевроле Круз
Диагностика термостата Chevrolet Cruze выполняется в рамках диагностики системы охлаждения. Первичный осмотр включает в себя:
- проверка уровня охлаждающей жидкости
- отсутствие течей антифриза
- осмотр патрубков на повреждения
- осмотр расширительного бачка
- визуальный осмотр радиаторов
- температура включения вентилятора
- температура нижнего и верхнего патрубка при работе двигателя
- проверка ошибок в блоке управления
Выполнить замену термостата на Шевроле Круз или провести диагностику системы охлаждения можно в нашем автосервисе Америкар.
Если Вы у нас еще не были, и Вам страшно доверять нам такую ответственную работу, как замена термостата на Chevrolet Cruze, то Вы можете начать знакомство с нами с диагностики по 54 параметрам по акции.
Диагностика по акции
Остались вопросы по замене термостата Chevrolet Cruze?
Позвоните нам прямо сейчас (с 09:00-21:00) и задайте их!
Или закажите обратный звонок (круглосуточно) на наше рабочее время (круглая кнопка с телефоном внизу справа).
Виды поломок и их последствия
Самая распространённая проблема – заклинивание термостата. При длительном контакте металлического штока с антифризом возникает коррозия, что затрудняет его перемещение. Вследствие чего стержень начинает подклинивать. Вторая проблема – повреждение корпуса. Если термостат лопнул, при нагревании воск начинает течь наружу, не оказывая никакого воздействия на клапан. В результате антифриз циркулирует только по малому кругу охлаждения.
При подклинивании термостата первыми звоночками обычно бывают нарушения температурного диапазона двигателя – автомобиль долго прогревается или работает на предельно высоких температурах. Полное заклинивание в закрытом положении или вытекание воска чревато подъёмом температуры выше критической отметки и закипанием охлаждающей жидкости.
Пару слов о системе охлаждения
Система охлаждения в Шевроле-Круз – это комбинированный узел, который охлаждает мотор автомобиля с двух направлений. С одной стороны, охлаждение происходит за счет антифриза, с другой – при помощи воздушного потока. Работают «обе» системы охлаждения как единое целое, а одним из важнейших элементов в их конструкции является термостат.
Автомобильный термостат – это типовой регулятор температуры охлаждающей жидкости. Данный узел реализует две важнейшие функции системы охлаждения:
- Во-первых – ускоряет процесс прогрева мотора за счет блокировки потоков антифриза в радиатор при «холодном» запуске.
- Во-вторых – позволяет поддерживать двигателю оптимальную температуру при его работе.
В итоге термостат Шевроле-Круз делает эксплуатацию модели более комфортной и удобной для автомобилистов, а также существенно уменьшает степень износа внутренних узлов ДВС и снижает выбросы вредных соединений в атмосферу при его прогреве.
Принцип работы и само устройство узла очень простое. Вкратце, он имеет клапан, который либо закрыт, либо открыт. Меру открытия регулирует температура двигателя. Как правило, открывается термостат и пускает антифриз по системе охлаждения при разогреве мотора до 85—95 градусов по Цельсию.
Любая неисправность клапанного механизма может сделать эксплуатацию автомобиля если не полностью, то практически невозможной. Учитывая это, к данному узлу следует относиться с должным уровнем ответственности и своевременно или профилактически менять. В таком случае неисправность термостата уж точно никого не застанет врасплох.
Проблемы с термостатом Chevrolet Aveo t300
К сожалению, это не единственная проблема этого термостата. Такая же беда сопровождает владельцев не только Авео, но и Шевроле Круз и еще ряда моделей с похожей опелевской родословной.
Еще одна проблема — это пластиковый корпус термостата. Его качество и качество резиновых уплотнителей не выдерживает никакой критики. Тысяч через 20-25 пробега корпуса термостатов начинают истекать антифризом изо всех возможных щелей. Борьба с течью, как правило, не приносит успеха, поэтому единственно верным решением в такой ситуации будет замена пластикового корпуса на металлический.
Есть вопросы и к клапану термостата. В штатном исполнении он открывается при температуре 104 °С и работает в циклическом диапазоне температур до нижнего предела в 98 °С. Теоретически механический клапан установлен в виде резервного устройства, если электрическая часть отказывает.
Однако многие умышленно решают купить корпус термостата без нагревателя, избавив себя в дальнейшем от проблем с электроникой. Для этого предназначен такой корпус, как показан на фото.
Такой корпус не предполагает установки нагревателя
А чтобы электронный блок управления не возмущался из-за отсутствия нагревателя, на контактную колодку устанавливают перемычку. Неисправности электрической части происходят на фоне постоянно включенного вентилятора охлаждения радиатора. В таком режиме постоянной работы он, естественно, долго не протягивает — рассыпаются подшипники.
Можно поставить новый вентилятор, но его будет ждать та же судьба, что и предыдущий, если проблему не решить радикально. Чтобы карлсон не работал в аварийном режиме, в прошивку электронного блока управления вносят некоторые правки, что навсегда избавляет от подобных проблем. Да, еще многие предпочитают устанавливать на Chevrolet Aveo t300 более холодный термостат с температурой открытия 92 °С. Например, Borg Wagner, в котором нагревателя нет.
Металлический корпус распределителя и корпус термостата без нагревателя на двигателе
Вот что мы получаем, если ставим термостат без подогрева и правим прошивку:
- Есть возможность обновить прошивку до самой последней стоковой.
- Не нужно ставить резистор в разъем подогревателя, он отключается программно.
- Вентилятор радиатора работает в штатном режиме, а не в аварийном.
- Система охлаждения работает более эффективно и безопасно, что сказывается на динамике, расходе топлива и ресурсе двигателя Авео Т300.
Как снять термостат на Нива Шевроле для замены
После снятия мы увидели, что клапан в термостате заклинило.
Перед тем как снять термостат на Шевроле Ниве, нужно дать двигателю остыть, если он был прогрет. После этого есть два варианта развития событий: снимать термостат с частичным сливом антифриза, или не сливая его вообще. Принципиальная разница в том, что при частичном сливе мы в любом случае теряем часть жидкости.
Не сливая охлаждающую жидкость
Чтобы не сливать жидкость, можно поступить так:
- Берём два одинаковых рожковых ключа, два винта длиной 30-40 мм и две соответствующие гайки.
- Пережимаем шланг подачи антифриза двумя ключами.
- Фиксируем их резьбовой парой.
- Пережимаем шланг.
Антифриза не прольётся ни капли, кроме того, что есть в самом термостате. Правда перед началом этой операции стоит убедиться, что шланги в хорошем состоянии, без трещин и не потеряли эластичность.
Со сливом
Если же экспериментировать нет желания, тогда сливаем весь антифриз, который находится выше термостата. Для этого пользуемся сливной пробкой в блоке цилиндров. При этом и далее необходимо следить, чтобы антифриз не попал на генератор. Он этого не любит. После того, когда антифриз слит или шланг пережат, можно приступать к демонтажу термостата.
Алгоритм действий такой:
- При помощи крестовой отвёртки ослабляем стяжные хомуты, откручиваем стяжные винты. Это нужно сделать сперва на подводящем, потом на отводящем шланге.
Видны следы пролитого антифриза.
Установка термостата проводится в обратной последовательности.
Термостат в разобранном виде. Видно что не ремонтопригоден.
Теперь осталось провести проверку в домашних условиях, чтобы понять, менять термостат или попробовать разобраться со старым. Он неразборный , поэтому, если проверка покажет, что клапан не работает так, как положено — в утиль. Но новый термостат всё-равно проверить стоит. Всякое бывает.
Плюсы обслуживания на СТО Купчино
В сервисе «Купчино» выполняется профессиональный ремонт системы охлаждения Chevrolet Cruze (Шевроле Круз) в СПб! Наши сотрудники много лет работают в направлении автоуслуг и прекрасно знают все технические процессы. Мы осуществляем ремонт системы охлаждения двигателя на мощном оборудовании, применяя уникальные технологии. Квалифицированная замена радиатора Chevrolet Cruze (Шевроле Круз) осуществляется с установкой оригинальных запасных частей.
термостат A18XER
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 OFFLINE segat75
- Пол: Мужчина
- Город: Пангоды
- Интересы: S.T.A.L.K.E.R. и всё о S.T.A.L.K.E.R. (книги комп.игры). Ну и конечно автомобили.
- Мой автомобиль:
OPEL insignia 1.8MT.elegans продан.OPEL insignia 2.0T AT cosmo+ - Меня зовут:
Сергей - Откуда:
Пангоды
- Наверх
#2 OFFLINE Doctor
- Пол: Мужчина
- Город: Казань
- Мой автомобиль:
Insignia HB 1.8 - Откуда:
Казань
- Наверх
#3 OFFLINE Свой парень
- Пол: Мужчина
- Город: Сергиев Посад
- Мой автомобиль:
Opel Insignia hb 1.8 MT Elegance, tech.gray - Меня зовут:
Алексей
Замена термостата по гарантии (если есть)
Проходили, термостат встает на большой круг из-за датчика на нем,
Если гарантия кончилась, купи в любом магазине оригинал, будет дешевле чем у дилера раза в полтора.
Замена плевая слить литра полтора-два антифриза, дальше 4 болта-гайки, после замены, что-бы убрать воздушную пробку (слитый антифриз не влезет в расширительный бачок) надо применить маленькую хитрость, т. е. заехать на крутой подъем(эстакада во дворе и т.п.) так что-бы максимально был поднят перед машины, принцип сообщающихся сосудов и пробка уйдет, если этого не сделать то часа полтора гонять в гараже и после часа езды на трассе наконец-то таки пробъет
Сообщение отредактировал Свой парень: 14 Февраль 2012 — 17:18
- Наверх
#4 OFFLINE SheAll
- Пол: Мужчина
- Город: Курск
- Интересы: авто
- Мой автомобиль:
Opel Insignia sedan BE Panacota - Меня зовут:
Алексей - Откуда:
46
Сообщение отредактировал SheAll: 14 Февраль 2012 — 17:23