Замена задних тормозных колодок Шевроле Круз (Chevrolet Cruze)
Замена задних тормозных колодок Шевроле Круз (Chevrolet Cruze)
Заднее колесо снимается, а сам автомобиль желательно не оставлять на домкрате, а опустить на надежную подставку. Еще один важный момент — автомобиль должен быть снят замена задних колодок на chevrolet cruze ручного тормоза; — Снимаем антивибрационный груз, для чего потребуется стандартный ключ на 13; — Ключом на 18 придерживая на месте верхний направляющий палец, откручиваем болт удерживающий суппорт при помощи накидного ключа на 10; — Аккуратно отводим суппорт в сторону от направляющих.
Тросик ручного тормоза и подходящие тормозные шланги снимать не нужно во избежание утечки тормозной жидкости; — При помощи плоской отвертки утапливаем фиксаторы, обеспечивающие надежное соединение колодки и направляющей; — Вытаскиваем из направляющих внешнюю и внутреннюю тормозные колодки. Внимательно их осматриваем и еще раз убеждаемся, что решение о их замене было правильным; — Перед тем, как приступить к установке нового комплекта колодок желательно вытащить обе прижимные пластины и тщательно отчистить их поверхность от накопившейся пыли, грязи и ржавчины.
Применять для этих целей бензин категорически не рекомендуется; — Далее, прижимные пластины устанавливаются каждая на свое место и ставятся новенькие и блестящие тормозные замена задних колодок на chevrolet cruze, приобретенные Вами заранее. На той колодке, которая ставится внутрь, важно проследить, чтобы шумовой индикатор уровня износа пластины оказался в ее верхней части; — Перед началом монтажа суппорта при помощи узких плоскогубцев нужно попытаться максимально загнать замена задних колодок на chevrolet cruze вглубь цилиндра.
Чтобы сделать это правильно и не допустить попадания в систему воздуха, необходимо вращать поршень по часовой стрелке и одновременно вдавливать его внутрь; — Не будет лишним подвергнуть тщательному осмотру пыльники и защитные чехлы отдельных элементов тормозного механизма Шевроле Круз. Для этого вынимаем из отверстий направляющих верхний и нижний пальцы, и снимаем с них защитные резиновые колпачки. Демонтируем изношенные колодки. Из направляющих колодок извлекаем нижний и замена задних колодок на chevrolet cruze прижимной элемент.
Перед установкой новых тормозных элементов, выполняется очистка от ржавчины и грязи элементов механизма торможения.
Нельзя использовать агрессивные вещества бензин, дизельное топливо, ацетон. Проверяется целостность пыльника и если надо он меняется. Можно использовать графитовую смазку.
Задние колодки на Chevrolet Cruze
Непосредственно перед установкой колодок убеждаются, что поршень максимально помещён внутрь цилиндра. Когда механизм торможения колёс собран следует неоднократно надавить на педаль тормоза. Поможет установить оптимальные зазоры между дисками и колодками. После снятия колеса имеем доступ к тормозному суппорту.
Порядок замены задних тормозных колодок на Chevrolet Сruze
Откручиваем крышку на бачке с тормозной жидкостью. Ключом на 10 выкручиваем два болта верхний и нижний. В противном случае возможет увод автомобиля в сторону. По этим же причинам запрещено ставить на левое и правое задние колеса колодки от различных производителей.
Многие опытные автовладельцы рекомендуют брать изделия из одной партии. Устал платить за штрафы?
Как определить что пора менять задние колодки
Первым признаком указывающим на необходимость замены тормозных колодок является характерный скрип при торможении. Он говорит о том, что толщина тормозной колодки стала менее 3-4 мм и требуется замена колодки.
Определить необходимо замены колодок можно при визуальном осмотре:
- Толщина тормозных колодок менее 2мм
- наличие на колодках глубоких борозд
- трещины и сколы на колодке
Иногда, из-за установки некачественных аналогов колодок, при торможении колодка может неравномерно изнашиваться, такие колодки лучше сразу же при обнаружении заменить на новые.
Меняются задние, как и передние тормозные колодки сразу по 4 штуки то есть на 2 колесах одновременно. Иначе это может привести к несбалансированному торможению.
Признаки возможного износа задних колодок Chevrolet Cruze:
- увеличение тормозного пути автомобиля;
- увод в сторону при торможении (особенно при резком)
- стук при резком торможении;
- скрип при торможении.
Собираясь на замену задних колодок Шевроле Круз обратите внимание какие именно колодки установлены. Задние колодки на Chevrolet Cruze меняются обязательно парой (на два колеса). Нельзя допускать, чтобы колодки на паре колес имели разную степень изношенности.
Выполнить замену задних колодок Шевроле Круз можно в нашем автосервисе Америкар.
Кстати, в нашем автосервисе есть правило: при замене задних колодок на Шевроле Круз мы всегда производим обслуживание суппортов (включая смазку и разработку направляющих).
Если у вас есть сомнения по поводу того, что именно происходит с тормозами вашего Chevrolet Cruze, то на этот случай у нас есть акция по диагностике автомобиля по 54 параметрам, включая осмотр задних колодок.
Диагностика по акции
С этой услугой также часто выбирают:
Замену передних колодок на Chevrolet Cruze
Замену передних дисков на Chevrolet Cruze
Замену задних дисков на Chevrolet Cruze
Замену тормозной жидкости на Chevrolet Cruze
Есть вопросы по замене колодок на Chevrolet Cruze?
Позвоните нам прямо сейчас (с 09:00-21:00) и задайте их!
Или закажите обратный звонок (круглосуточно) на наше рабочее время (круглая кнопка с телефоном внизу справа).
Шевроле Круз — замена тормозных колодок — журнал За рулем
Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок. Справиться с заменой передних тормозных колодок Chevrolet Cruze поможет эта пошаговая инструкция с фото.
Регламентом технического обслуживания «Шевроле Круз» срок службы колодок тормозных механизмов передних колес не лимитируется, однако, помимо их предельно допустимого износа, колодки необходимо заменить в следующих случаях: при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.
Внутренние колодки автомобиля «Шевроле Круз» снабжены акустическими индикаторами износа, которые начинают издавать скрежет во время торможения, когда износ накладки приближается к предельно допустимому. Если при торможении автомобиля раздается скрежет, значит, пора менять колодки.
Внимание!Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки тормозных механизмов. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Если уровень жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления находится на метке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекла из-под крышки бачка.
Замену колодок показываем на тормозном механизме левого колеса, на тормозном механизме правого колеса колодки заменяем аналогично.
Снимаем переднее колесо и устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления. Поворачиваем до упора рулевое колесо в ту сторону, на которой заменяем тормозные колодки.
2290-17-02-01
Через окно суппорта вставляем отвертку с широким лезвием между внутренней тормозной колодкой и торцом поршня.
Опираясь отверткой на колодку, утапливаем поршень в цилиндр и сдвигаем суппорт по направляющим пальцам.
2290-17-02-02
Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления суппорта к нижнему направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 18».
2290-17-02-03
Поддев нижнюю часть суппорта, поворачиваем суппорт на верхнем направляющем пальце относительно направляющей колодок.
2290-17-02-04
Вынимаем наружную и внутреннюю колодки из направляющей тормозных колодок.
2290-17-02-05
Вынимаем из направляющей колодок верхнюю и нижнюю прижимные пластины.
2290-17-02-06
Вынимаем нижний направляющий палец из отверстия направляющей колодок.
Если резиновый защитный чехол направляющего пальца порвался или потерял эластичность, его следует заменить.
2290-17-02-07
Снимаем резиновый защитный чехол с пальца и устанавливаем новый чехол.
При необходимости аналогично (отвернув болт крепления суппорта к верхнему направляющему пальцу и о
- Чтобы получить доступ к задним накладкам, нужно разделить суппорт на две части. Для этого открутите крепёжные болты (ключ на 13). Придерживайте направляющие с помощью ключа на 18. При прокручивании возможно повреждение пыльника, поэтому держите крепко.
Стрелками указаны крепёжные болты, их нужно снять
Когда открутите, полностью снимите верхнюю часть суппорта. Теперь следует извлечь старые колодки. Может понадобиться помощь плоской отвёртки (отодвинуть в сторону). Вместе с накладками удалите старые фиксирующие пластины. Они со временем слабеют и могут плохо удерживать колодки.
Демонтируйте старые фиксирующие пластины
У Шевроле Круз «хитрый» задний тормозной цилиндр. Его так просто не вожмёшь. Нужен вспомогательный инструмент в виде пассатижей или ключа от «болгарки». Для продолжения используйте ключ от болгарки или пасстажи
Крутите его с нажимом по часовой стрелке, пока он не поравняется с пыльником. Без этой процедуры вы не сможете собрать суппорт обратно из-за более толстых новых колодок.
Крутите по часовой стрелке до уровня пыльника
В центральной верхней части колодки есть специальный выступ. Он должен совпадать с одним из отверстий на тормозном цилиндре. Обратите на это внимание при «прокрутке» (отверстие должно равняться по центру колодки). Перед установкой новых пластин обязательно очистите посадочное место. Новые фиксаторы обычно идут в комплекте с накладками.
Вычистите посадочное место колодок от ржавчины и сора
- предотвращение заклинивания тормозов;
- устранение посторонних стуков.
Работа выполнена
Если остались вопросы, то посмотрите видео.
Как поменять задние на Chevrolet Cruze: видео
Резюме
Как я уже упоминал выше самостоятельно замена колодок на Шевроле Круз, операция несложная, и для этого не требуются специальные инструменты. Единственное на что стоит обратить внимание, что работа эта очень грязная. Таких тепличных условий, которые можно увидеть на представленных в статье фото в реальности не бывает. Поэтому обычно автолюбители эту операцию доверяют станциям технического обслуживания. Данная операция совсем недорогая и доступна практически любому владельцу Круза. Кроме того, уже существуют специализированные станции по замене тормозных механизмов. На этих станциях вы эту операцию сможете проделать не только недорого, но и максимально быстро, не дольше чем происходит вулканизация колёс.
Так что стоит вам заниматься этими работами самостоятельно или нет — решайте сами.
Артикулы и примерные цены хороших неоригинальных колодок
Так как разделение задних тормозных колодок производителем для использования на колесах 195/65/R15 и 205/60/R16 является условным, сторонние фирмы выпускают изделия, рассчитанные на эксплуатацию с любым диаметром колесных дисков. Наилучшие варианты аналогов, их артикул и цена приведены в таблице ниже.
Производитель | Артикул | Цена, рубль |
---|---|---|
ATE | 13046072642 | 1400-1600 |
Markon | 43302162 | 500-550 |
TRW | GDB1844 | 2000-2100 |
ASHIKA | 51-0W-W05 | 550-700 |
Sangsin | SP1363 | 800-1000 |
Приобретать слишком дешевые неоригинальные колодки не стоит, так как возможно появление посторонних звуков при остановке автомобиля и снижение интенсивности торможения. В результате это может привести к аварийной ситуации. Поэтому, приобретая новые тормозные колодки, автовладельцу следует смотреть не только на то, сколько стоит расходник, но и на его качество, учитывая опыт эксплуатации других водителей.
Какие лучше задние тормозные колодки на Шевроле Круз
Перед тем как выбрать лучшие (для конкретного случая, конечно) задние колодки на Круз, желательно убедиться в исправности элементов тормозной системы.
Задние тормозные колодки.
На долговечность фрикционных накладок, шумы и скрипы при торможении, эффективность работы могут влиять не только сами колодки, но и:
- состояние тормозных гидравлических магистралей и шлангов;
- качество и состояние демпферных и удерживающих пластин заднего суппорта;
- плотность и герметичность манжеток, пыльников;
- состояние тормозного диска;
- элементы регулировки и распределения тормозного усилия.
Любая из подобных неисправностей может привести к неравномерному износу задних колодок на Крузе, появлению шума при срабатывании тормоза и неэффективности работы. Приступать к выбору новых колодок стоит только после полной диагностики системы.
Заводские колодки
фирменные колодки с каталожным номером GM 13319294
С завода на Шевроле Круз устанавливают фирменные GM-овские задние колодки с каталожным номером GM 13319294.
Если мы принимаем решение доверять только оригинальным колодкам, нужно быть готовым попрощаться с 3500 рублями как минимум. Дороговато. Поэтому сделаем небольшой обзор не оригинальных, но неплохих задних колодок для Шевроле Круз.
Ищем замену оригиналу задних колодок на Круз
Дело здесь не только в цене. Каждый комплект колодок получает свои уникальные свойства благодаря разработкам новых материалов фрикционов. К примеру, дорогие задние колодки Otto Zimmermann отличаются большей мягкостью и меньшим уровнем шума. Их цена — в пределах 3 тысяч, а отзывы о них очень лестные.
Подешевле
Есть колодки и подешевле:
- Корейские колодки Sangsin brake (могут продаваться под брендом HI-Q) ) с ценой около 1900 рублей за комплект. Считаются долговечными, но жестковатыми. При агрессивном стиле езды вполне устроят, их хватит на 40–50 тысяч, но спокойному водителю может быть некомфортно. При покупке обязательно проверяем подлинность, поскольку марка раскрученная и появляется море подделок.
Корейские колодки Sangsin brake SP1362 HP1362.
Ferodo Premier FDB195.
FRIXA Premium S1.
Однако и Дженерал Моторз сами колодок не производят, а это значит, что в коробке с надписью Original GM parts могут быть колодки одной из этих фирм, чаще всего — Sangsin, но цены могут прыгать от 3 до 6 тысяч за комплект, да и артикулы фирменных колодок могут быть разными: 13412810 (от 5,3 тысячи), 13301207 (около пяти тысяч), 13411380 для 15-дюймовых дисков, 13319294 — для двухлитровых Шевроле Круз с дисками на 16 дюймов.
- Среди крупнейших изготовителей «башмаков» стоит отметить южнокорейскую компанию SANGSINbrake. Здесь тормозные колодки на «Шевроле-Круз» предлагают куда дешевле оригинальных запчастей. Сравним: за комплект оригиналов приходится отдавать около 3500 рублей, тогда как изделия от SANGSIN потянут на 1100 рублей минимум, 1800 рублей максимум. При этом — гарантия отменного качества и приблизительно 90 тысяч километров дорожной активности.
- Одними из наиболее доступных бюджетных колодок считаются те, что выпускаются под брендом DELPHILP. Просят за них всего 800–1000 рублей. Дешево, но характеристики не впечатляют. Преимущество в немного расширенной тормозной площади, однако рабочая поверхность колодок совершенно гладкая, без какого-либо рисунка, а это существенно ухудшает параметры торможения.
- Разновидность колодок из Польши марки ATE — удачный образец качественного продукта с повышенными тормозными параметрами. Причем превосходящими даже фирменные. Стоимость сносная — где-то в районе 2000 рублей. Без скрипа и пыли — все благодаря покрытию из стекловолокна. Установка именно таких тормозных колодок на «Шевроле-Круз» — мудрое и выгодное решение.
- Следующий пример — колодки HANKOOK по цене от 1100 до 2000 рублей. Как утверждают пользователи, различий с фирменными запчастями не наблюдается, правда спустя некоторое время они начинают скрипеть, пылить из-за повышенного содержания в них графитного и металлического материалов.
- Супердешевые колодки из рассматриваемых — это FERODO PREMIER по цене 500–600 рублей за набор. За столь невеликие деньги ожидать от них продолжительной безукоризненной работы не приходится, спустя какое-то время использования в них появляются скрип, скрежет, к тому же начинают пылить. Устанавливать их на Chevrolet Cruze допускается в самом крайнем случае, когда вариантов просто нет, и при условии установки на минимальный срок. На них отсутствует индикатор, сигнализирующий о степени износа изделия.
- К образцам немецких тормозных колодок марки OTTOZimmerman нет никаких претензий по качеству. Они изготовлены из прочнейшей стали с накладками из армированного стекловолокна. Имеют продолжительный срок службы, отменные показатели торможения, но и стоимость высока — порядка 2000 рублей.
Где лучше взять колодки
На самом деле точек по продаже тормозных колодок и прочих запасных частей приемлемого качества достаточно много: это могут быть и небольшие автоларьки, и автомагазины покрупнее, и специализированные салоны со статусом официальных. Не стоит забывать главного: запчасти на тормозную систему следует выбирать скрупулезно — с тормозами шутки плохи! Посему чрезвычайно низкая цена на колодки должна насторожить. В данном случае риск неуместен, продолжайте искать подходящую модификацию.
Замена тормозных колодок своими силами
Осуществить замену тормозных колодок допускается и самостоятельно, без обращения в сервисный центр. Операция не представляет особой сложности, ее проводят посредством традиционного набора инструментов, имеющегося у каждого автомобилиста. Правда, несмотря на простоту процедуры, специфические особенности имеются.
Замена передних «башмаков»
- Приподнимаем машину домкратом.
- Демонтируем колесо.
- Откидываем крышку бака с тормозной жидкостью.
- Отцепляем тормозной шланг.
- Откручиваем нижнее крепление суппорта и откидываем его.
- Монтировкой прижимаем тормозной поршень и высвобождаем колодки.
После процесса замены передних колодок новые должны быть смонтированы так, чтобы металлический индикатор располагался с внутренней стороны диска.
- Смазываем направляющие части суппорта.
- Опускаем и закрепляем суппорт.
- Подсоединяем тормозной шланг.
- Возвращаем колесо на место.
- Снимаем машину с домкрата.
- Подтягиваем болты.
Замена задних «башмаков»
Замену задних колодок производим по следующему алгоритму:
- отсоединяем колесо и приподнимаем машину домкратом;
- открываем бак с тормозной жидкостью;
- выкручиваем крепление суппорта;
- поднимаем его наверх, извлекаем направляющие;
- вынимаем колодки;
- проворачиваем поршень по часовой стрелке до утопления его в суппорте (можно использовать ключ от болгарки);
- смазываем направляющие элементы;
- устанавливаем новые колодки;
- закрепляем суппорт;
- насаживаем колесо на ступицу;
- снимаем машину с домкрата;
- обтягиваем болты колеса.
При проведении данной операции нужно учитывать, что замену тормозных колодок обязательно производят парой. Манипулировать колодками по одной запрещено во избежание возникновения перекоса.
По окончании установки колодок первые 500 километров придется соблюдать режим деликатного торможения, поскольку покрытие замененных запчастей не схватилось антифрикционной коркой, а потому эффективность торможения пока недостаточна.