Сервисное обслуживание передней подвески Шевроле: замена стоек стабилизатора Круз (Cruze) хэтчбек
При движении по прямой нагрузка на левые и правые компоненты подвесок распределяется одинаково (при, разумеется, равномерной загрузке машины). Однако, во время резких поворотов, да еще и на большой скорости, на автомобиль начинают воздействовать центробежные силы, в результате чего центр тяжести машины смещается в сторону угла поворота и авто дает крен. Тут возникает сразу две опасности:
- Во-первых, опасность перевернуться;
- Во-вторых, на часть подвески ложится высокая нагрузка, чего та может и не выдержать.
И тогда перед автоконструкторами встала задача: создать механизм, который бы в подобных ситуациях перераспределял нагрузки, ложащиеся на подвеску таким образом, чтобы она при любых маневрах оставалась если и не равномерной, то, хотя бы, максимально к этому приближенной. И соответствующее решение было найдено, причем насколько гениальное, настолько же и простое – стабилизаторы поперечной устойчивости. Эти детали изначально представляли собой две прочные стальные штанги (по одной на заднюю и переднюю подвески), соединяющие правые и левые их части. С помощью этого нехитрого механизма удалось значительно уменьшить неравномерность нагрузки на компоненты ходовой части автомобиля при осуществлении им поворотов.
Если б результат оказался стопроцентным, то в совершенствовании этих элементов не было бы необходимости. Ну, увы, во время особенно резких маневров стабилизаторы частенько не выдерживали и ломались. Причем, стальная штанга стабилизатора, оторвавшись от рычага, могла при этом проломить днище кузова и оказаться в салоне. И тогда конструкторы пошли на хитрость: соединили стабилизатор с рычагами не напрямую, а посредством рычагов. А на самих рычагах, представляющих собой двусторонние шарниры, сделали небольшие утоньшения, так называемые шейки, так что при чрезмерных нагрузках ломаться стал не сам стабилизатор, а его рычаги. В результате у поломки исчезли серьезные последствия, исчезла опасность для пассажиров, да и сам ремонт стал значительно дешевле. Так, замена стоек стабилизатора Круз обходится владельцу автомобиля на порядок дешевле, нежели установка нового этого агрегата полностью.
Аналоги
Автомобильный рынок запчастей предлагает качественные и доступные аналоги.
В таблице представлены самые распространенные марки передних стоек стабилизатора.
Марка | производитель | артикул | Длина мм | Ширина мм | Толщина мм | Цена руб. |
---|---|---|---|---|---|---|
ASHUKI | Южная Корея | J875-12 | 304 | 1700 | ||
FEBI BILSTEIN | Германия | 34959 | 345 | 29 | 67 | 500 |
SWAG | Германия | 40934959 | 304 | 29 | 67 | 1199 |
MOOG | Германия | OP-LS-7446 | 304 | 1160 | ||
PATRON | Китай | PS4262 | 304 | 675 | ||
DELPHI | Германия | TC2279 | 340 | 38 | 68 | 380 |
Для приобретения деталей поперечной тяги следует ориентироваться на номер, указанный в каталогах данных марок:
- Три немецких производителя FEBI BILSTEIN № 19183633, цена в пределах 3000 руб, BOGE № 30 – M821 ценовая категория от 2000 руб., Немецкая фирма АL – KO с артикулом № 1557G, Optimal с номером А — 3961G от 1800 руб.
- Деталь японского производства LYNX — № G121080LR от 1500 руб.
- Марка BJS № ВG3633, Страна – изготовитель Нидерланды, стоимость от 700 руб.
- Белорусский Fеnox, с номером А22103, от 1390 руб.
Аналоги стоек стабилизаторов во многом не уступают оригиналу, срок службы колеблется от 20 тыс. км. при агрессивной езде. У более аккуратных владельцев, не подвергающих Шевроле Круз значительным перегрузкам, тяга поперечной устойчивости может прослужить до 60 тыс. км. Выбирая между полимерными или металлическими деталями лучше всего приобрести стойки из пластика.
Выбор стоек
Кроме оригинальной стойки стабилизатора существует ряд аналогов, которые по своим техническим показателям и качеству намного лучше. Итак, рассмотрим, какие стойки стабилизатора можно купить и установить на Круз.
Оригинал
13219141 — оригинальный каталожный номер стойки стабилизатора производства Шевроле. Стоимость изделия составляет 2500 рублей за одну единицу.
Аналоги
Рассмотрим ряд аналогов, которые можно применять для установки:
Замена
На заводе-изготовителе «Шевроле Круз» устанавливают оригинальные стойки стабилизатора поперечной устойчивости, которые в каталоге GM имеют № 13219141. При этом левая и правая стойки одинаковы. Оригинальные гайки их крепления можно найти по каталожному номеру 11609282. Замена узла не составляет большого труда. Ее может выполнить даже неопытный автолюбитель.
Инструмент
Для того чтобы самостоятельно осуществить замену стоек стабилизатора на «Шевроле Круз» необходимо, чтобы под рукой были:
- Накидной гаечный ключ «на 18» (желательно с трещоткой).
- Ключ Torx T40 или соответствующая ему бита или шестигранник.
- Металлическая щетка.
- Смазка универсальная, проникающая XADO, WD-40 или аналогичная.
Порядок проведения работ
Замену (ремонт) передних стоек стабилизатора поперечной устойчивости на «Шевроле Круз» осуществляется в следующем порядке:
- Устанавливают автомобиль на подъемник или загоняют на эстакаду (смотровую яму).
- Металлической щеткой тщательно очистить места крепления стоек от грязи.
- Нанести проникающую смазку на резьбовые соединения в местах крепления узла (см фото).
Устанавливают новый узел, выполняя все операции в обратном порядке.
Более подробно о порядке замены передних стоек стабилизатора поперечной устойчивости на «Шевроле Круз» можно узнать, посмотрев видеоролик:
Раскачивание Шевроле Круз при рулевых поворотах. Появление громкого стука при наезде на кочки и ямы. Автомобиль уходит в сторону, если не удерживать руль. Алгоритм замены стоек Перед заменой стойки необходимо обеспечить инструменты для установки новой детали.
Передняя стойка стабилизатора Chevrolet Cruze
Для поднятия машины используют подъемник, в его отсутствии подойдет домкрат и несколько башмаков. Шевроле Круз устанавливают на плоскую поверхность без ям, используя ручной тормоз.
Далее выполняют замену передних или задних стоек в определенной последовательности: Откручивают болты на колесе, где повреждены стойки. Снимают колесо, отводят тормозной шланг из амортизационного кронштейна. Выворачивают крепежную гайку пальца шарнира сверху к амортизационному кронштейну, придерживая палец ключом, чтоб предотвратить провороты.
Вывести шарнирный верхний палец из кронштейного отверстия стойки. Придерживая верхушку болта от поворотов, отвернуть крепежные болты стойки, соединяющие ее с поворотным кулаком. Вытащить гаечный колпачок стоечного крепления. Придерживать ключом стоечный шток, при этом ослабляя ключом гайки удерживающие стойку сверху.
Снять шайбу упора. Вытащить крепежные болты стойки Шевроле Круз к кулаку поворота, разъединить. Демонтировать тягу с машины.
Установить новую стойку и произвести сбор остальных деталей в обратной последовательности. Специалисты рекомендуют проводить замену стоек парами.
Заехать на подъемник, либо на эстакаду и рукой пошатать стойку. Если будет чувствоваться люфт, значит требуется замена стоек. Замена возможно как одной, так и сразу замена стойки стабилизатора на шевроле круз стоек, но советуем производить замену сразу пары стоек, так как служат они одинаково.
Износ стоек стабилизатора происходит в шарнирных соединениях как сверху так и снизу. Даже новая стойка может выйти из строя например при попадании в большую яму колеса или сильном ударе. Какие стойки стабилизатора выбрать С завода устанавливаются оригинальные стойки стабилизатора GM цена около руб. Кстати для завода GM стойки делает фирма Delfi.
Выбор надежных стабилизаторов на Chevrolet Cruze
Данные стойки не разделяются на левую и правую, следовательно взаимозаменяемы. Помимо оригинальна предлагается большой выбор аналогов вполне неплохого качества и по приемлемым ценам. Инструкция по замене стоек Для замены потребуется головка и накидной ключ на 19мм, а так же ключ-звездочка Т Ослабляем колесные гайки, поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо.
Выбор
Если, вы определили, что необходимо поменять стойки стабилизаторов, то важным моментом будет подбор детали для установки. Первое, что следует помнить, это наличие VIN-номера. Это позволит не ошибиться при покупке. Даже внешне схожие детали могут не подойти на машины разных лет выпуска, поэтому уточнение VIN-номера является обязательным действием.
Также следует определиться, какие детали покупать, выпущенные оригинальным производителем, или контрактные. Тут многое зависит от финансовых и физических возможностей. Контрактные запчасти всегда дешевле, а произведенные некоторыми фирмами не уступают по качеству оригиналам. Таким образом, выбор, что покупать полностью зависит от ситуации. Но, только не стоит покупать детали, произведенные в Китае, качество там весьма условное.
Обратите внимание на место покупки. Не стоит приобретать детали в небольших магазинчиках, там риск нарваться на контрафакт значительно выше. Обязательно изучите официальные маркировки производителей. Так можно в высокой долей гарантии получить качественную деталь.
FakeHeader
Comments 39
Почти пол года уже стоят стойки, как полёт?
На сегодняшний день полет нормальный, проблем со стойками нет) Проехал на них меньше 10 т. км.
Маловато, у них ресурс в 15-20 раз выше если это реально оригинал.
Ты не понял или я не ясно выразился) после замены проехал менее 10т.км. Стойки чувствуют себя хорошо)
Да понял я, просто мал пробег ещё для выводов.
Сколько людей, столько и мнений. Этот человек описал исключительно свое мнение без всяких доказательств и подтверждений. Я абсолютно не защищаю бренд AMD, просто так получилось, что устроила цена на данную деталь. А время покажет, какая деталь мне досталась фальсифицированная или нет.
Он не мнение написал, а по роду своей работы всё это знает. Почитайте его блог и Вы поймёте.
Спасибо за совет, обязательно почитаю.
АМД не корейский производитель! Это Российский упаковщик.
На запчастях в бренде Daewoo тоже оригинальный номер написан, но Daewoo тоже упаковщик.
Информация взята с сайта AMD:
«Компания AMD основана крупнейшими производителями запчастей в Южной Корее (Hyundai, Kia, SsangYong, General Motors) для совместного снабжения, и продвижения единого бренда запчастей на мировой рынок автозапчастей для корейских и японских автомобилей.
Компания AMD исключает лишнюю наценку, за счет того, что создана и существует на средства самих производителей. При этом подходе достигается минимальный уровень цен, и уникальное качество продукции.
В настоящий момент AMD занимает лидирующие позиции по объемам продаж на Азиатском и Американском рынке запчастей для автомобилей корейского производства. Правильно выстроенная логистика позволяет в максимально сжатые сроки доставлять товар до потребителя без сбоев по всему миру.»
Из этого следует, что эта компания возможно и упаковщик, но явно не Российский.
Чушь это всё. Маркетинг одним словом. Hyundai, Kia, SsangYong и General Motors даже и не знают о такой конторе.
А Русский Иван схавает эту чушь и не подавится при этом )
www.drive2.ru/b/2814432/
Особенно коментарий товарища GUKOVS
Информация взята с сайта AMD:
«Компания AMD основана крупнейшими производителями запчастей в Южной Корее (Hyundai, Kia, SsangYong, General Motors) для совместного снабжения, и продвижения единого бренда запчастей на мировой рынок автозапчастей для корейских и японских автомобилей.
Компания AMD исключает лишнюю наценку, за счет того, что создана и существует на средства самих производителей. При этом подходе достигается минимальный уровень цен, и уникальное качество продукции.
В настоящий момент AMD занимает лидирующие позиции по объемам продаж на Азиатском и Американском рынке запчастей для автомобилей корейского производства. Правильно выстроенная логистика позволяет в максимально сжатые сроки доставлять товар до потребителя без сбоев по всему миру.»
Из этого следует, что эта компания возможно и упаковщик, но явно не Российский.
Увеличение клиренса — Форум Шевроле Каптива (Chevrolet Captiva)
Однако способ не совсем подходит для машины с точки зрения безопасности. Здесь опять же уменьшается ход амортизатора, результат — увеличенный тормозной путь и меньшая маневренность.
Установка проставок капралон Орландо Круз астра j часть2
Авто вышло не только мощным, но и эстетически привлекательным. Не зря Camaro постоянно встречается в различных кинокартинах. Проставки по увеличению клиренса шевроле круз седан, хетчбек, универсал. Найти ещё сообщения от ze-maxim.
В таком случае надо искать меньшее зло, хоть проставки под опору или пружину в зависимости от конструкции. Найти ещё сообщения от Механик.
Вот и будет увеличение клиренса, но за счёт плавности и мягкости хода. Не мешают работе амортизаторов, так как не затрагивают заводские настройки и ход работы амортизатора из-за устаовки доплнительно удленителей амортизаторов.
Описание лота
В свези с тем, что при поворотах наша подвеска наклоняется, особенности капралоновой проставки позволяют компенсировать наклон штока, что создаёт безопасность и долговечность работы подвески.
Стойка остается СТОК без вмешательства в заводские инженерные решения.
Основные фото по машине тут: Сообщение от sergleon67 А сход-развал не нарушается? Сообщение от kok73 тут задумался про то, а что будет с задними амортами когда проставки поставишь. Задний аморт является ещё и ограничителем хода задней подвески.