Adaptsport.ru

В мире АВто
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт головки блоки цилиндров (ГБЦ) Chevrolet Niva

Головка блока цилиндров устанавливается над двигателем. Это конструктивно сложный элемент, задача которого заключается в управлении работой каждой камеры сгорания, клапана. Также через ГБЦ регулируется отвод отработанных газов, циркуляция смазки. При возникновении неисправностей необходимо как можно быстрее обратиться за помощью к сотрудникам сервисного центра. В соответствии с регламентом производителя, каждый владелец обязан отправлять автомобиль на плановый технический осмотр. Как правило, он проводится после преодоления 50-60 тысяч километров. Возникновение неисправностей в области головки блока цилиндров приводит к нестабильной работе двигателя, проблемам при запуске, неправильному функционированию клапанного механизма. Учитывая сложность конструкции, выполнить ремонт ГБЦ Chevrolet Niva в гаражных условиях, к сожалению, невозможно.

Устройство ГБЦ в автомобиле Шевроле Нива

Свою родословную двигатель Chevrolet Niva ведет от двигателя ВАЗ 21213 объемом 1,7 л. Он имеет такой же диаметр цилиндров – 82 мм и ход поршня 80 мм. Отличия заключаются в конструкции ГБЦ (головки блока цилиндров). Появились гидрокомпенсаторы и однорядная цепь с гидронатяжителем. Сама ГБЦ отлита из алюминиевого сплава и предназначена для крепления газораспределительного механизма, клапанов, свечей и формировании оптимальной камеры сгорания в цилиндрах. Такая головка получила индекс 21214, она выпускается с 2003 года.

Важно! ГБЦ, распредвал, механизм натяжителя в моторах ВАЗ 21214 отличаются от модификаций 21213 и 2121 и не взаимозаменяемы.

Прокладка между головкой и блоком двигателя выполняет следующие функции:

  • уплотнение каналов охлаждения двигателя;
  • герметизация масляного канала подачи в головку блока;
  • создание в камерах сгорания оптимального давления газов и препятствие их выходу в блок.

Чтобы обеспечить надежность соединения, прокладка ГБЦ выполняется композитной с металлической основой или цельнометаллчиеской. Привалочные плоскости должны быть ровными, без царапин и раковин, допускается кривизна поверхности не более 0,1 мм.

Процесс замены и момент затяжки

Необходимые инструменты

Для осуществления данных работ по замене прокладки головки блока цилиндров Нива Шевроле и затяжке болтов ГБЦ следует подготовить:

  • крестовую и шлицевую отвертку;
  • набор рожковых ключей;
  • динамометрический ключ.

Без последнего элемента затяжка шкивов головки блока будет невозможной.

Пошаговая инструкция

  1. Первоначально, разумеется, нужно демонтировать саму крышку ГБЦ.
  2. Затем подставьте под днище авто емкость для сбора отработанного хладагента. Открутите пробку слива и слейте антифриз.
  3. Затем следует отключить тросик привода дроссельной заслонки от ресивера и узла.
  4. После этого следует демонтировать распределительный шкив вместе с корпусом подшипников.
  5. Далее, демонтируем рычаг клапанов, а затем выверните сами опоры рычагов. Также демонтируйте рампу подвода моторной жидкости к гидравлическим опорам.
  6. Теперь нужно отключить жгут с кабелями от ДПДЗ. Таким же образом отключите проводки от датчика холостого хода и антифриза.
  7. Вам нужно сжать пластиковый фиксатор, а затем отсоединить разъем с проводками, которые предназначены для питания форсунок. Здесь же нужно не забыть отключить жгут с проводками от датчика детонации.
  8. Теперь отключите высоковольтные кабеля от свечей зажигания. Также отключите кабель, который питает устройство контроля температуры двигателя.
  9. Немного сожмите и отключите приемную трубу от впускного коллектора. Затем верхний винт крепежа распорки впускной трубки и, незначительно ослабив нижний винт, распорку следует отвести в сторону.
  10. Стяжной хомут следует немного ослабить, затем от дроссельного узла следует отключить патрубок продувки адсорбера.
  11. Стяжные хомуты нужно ослабить и отключить от ГБЦ патрубки охладительной системы.
  12. При помощи рожковых ключей теперь нужно отсоединить топливные магистрали. Для этого открутите гайки топливных шлангов, предназначенных для слива и подачи бензина.
  13. Теперь при помощи ключа отверните верхний винт, который крепит заднюю распорку впускной трубки. Нижний винт также следует немного ослабить. После этих действий распорку необходимо убрать в сторону.
  14. Когда все указанные выше действия выполнены, следует демонтировать натяжитель цепочки привода распределительного шкива.
  15. Затем произведите демонтаж кронштейнов, при помощи которых крепится устройство ГУР.
  16. Теперь можно снять цепочку со звездой распределительного шкива.
  17. После этого, используя торцевую головку с удлинителем, вам потребуется отвинтить винты крепления ГБЦ, а затем — осуществить ее демонтаж.
  18. Теперь можно снять прокладку головки блока цилиндров. Смонтируйте на ее место новый компонент, предварительно смазав его по периметру герметичным клеем. Собственно, на этом работы по замене уплотнительной прокладки головки блока цилиндров в Ниве Шевроле можно считать законченными. Все дальнейшие работы по сбору силового агрегата нужно выполнять в обратной последовательности. Но это еще не все. Чтобы обеспечить надежное прилегание головки блока цилиндров к самому блоку, нужно правильно выполнить затяжку винтов и соблюсти момент протяжки.
  19. Сама процедура состоит из нескольких этапов. В первую очередь используя динамометрический ключ и соблюдая порядок, указанный на схеме, нужно затянуть винты с первого по десятый. При этом момент затяжки головки блока цилиндров Нива Шевроле должен составлять 20 Нм.
  20. Далее, когда все по очереди болты затянуты, необходимо еще раз затянуть все винты ГБЦ. Теперь момент затяжки должен составлять 69,4–85,7 Нм. Последний, одиннадцатый шкив нужно затянуть моментов 31,4–39,1 Нм.
  21. После этих действий винты, отмеченные номерами с первого по десятый, нужно довернуть на 90 градусов, а затем, когда они все прокручены, следует повторить процедуру и опять довернуть их на 90 градусов. На этом процедуру затяжки винтов можно считать законченной.
Читать еще:  Не крутит стартер нива шевроле

Если все действия были выполнены правильно, то после замены компонента у вас пропадет проблема попадания моторной жидкости в антифриз и наоборот. Но учтите: все нужно делать согласно действиям, указанным в данном мануале.

Если, к примеру, вы неправильно закрутите болты ГБЦ, то есть не дотяните их или перетяните, то это может обернуться более серьезными проблемами.

В том случае, если винт не дотянут, ГБЦ не будет плотно прилегать к блоку. Это чревато утечкой моторной жидкости. Если же наоборот, вы слишком перетянули шкивы, то это может спровоцировать образование трещин на силовом агрегате. Если появились микротрещины, то вам придется заняться либо сваркой ГБЦ, либо ее заменой. Поэтому перед тем как приступить к такому ремонту, тщательно подумайте — сможете ли вы все сделать правильно?

Как поменять прокладку блока цилиндров на Ниве Шевроле?

Каждая прокладка по-своему хороша: Сборка производится в обратной последовательности. Устанавливаем новую прокладку Чтобы ГБЦ плотно прилегала к самому блоку, следует правильно её обтянуть. Последовательность затяжки болтов ГБЦ Динамометрическим ключом обтягиваются болты с первого по десятый в определённой последовательности схему можно просмотреть в инструкции по эксплуатации авто.

Затяжка должна составлять 20 Нм.

Замена прокладки ГБЦ на автомобилях

Общие правила пригодные для любого автомобиля, в том числе и на Шевроле Нива:

  • выполняя разборку, помечайте маркером все навесные детали – так вы не запутаетесь при обратно м процессе;
  • при покупке прокладки покупайте именно такой вид, который советует фирма-производитель двигателя;
  • обязательно удалите налет масла на болтах крепежа;
  • выполняйте по пол- или одному обороту при раскручивании болтов, чтобы снизить давление;
  • сборка ГБЦ выполняется по специальным втулкам;
  • болты окончательно затягиваются специальным ключом очень аккуратно, чтобы не перекрутить.

После выполнения замены прокладки хорошо понаблюдайте, нет ли признаков протекания, чтобы убедиться в ее качественной замене на Шевроле Ниве.

Разрушение прокладки ГБЦ

Двигатель автомобиля состоит из двух основных частей – блока цилиндров и головки, которые соединены между собой с помощью специальной прокладки. Основное назначение прокладки ГБЦ – обеспечение герметичности камер сгорания, а также магистральных каналов для циркуляции охлаждающей жидкости. Каждая модель двигателя комплектуется прокладкой ГБЦ, имеющей специальную форму и размеры, а материалом для ее изготовления может быть либо тонкий листовой металл, либо специальный армированный материал с металлической окантовкой. Повреждение прокладки головки блока цилиндров влечет за собой серьезные нарушения в работе двигателя, а проблема, как правило, решается ее заменой.

Признаки пробоя головки блока цилиндров

Иногда владельцу автомобиля Chevrolet, Daewoo, Hyundai, KIA, Ssangyong и дригих марок достаточно тяжело установить факт пробоя и своевременно произвести замену прокладки ГБЦ. На нарушения целостности прокладки часто указывают на неполадки в двигателе. В этом случае могут наблюдаться следующие явления:

  • Рост температуры работающего двигателя, связанный с пробоем в области камер сгорания
  • Появление масляных пятен в расширительном бачке и образование эмульсии под крышкой маслозаливной горловины из-за смешивания моторного масла с охлаждающей жидкостью
  • Перебои в работе цилиндров, которые происходят из-за смешивания топливной смеси в одном цилиндре с отработанными газами в другом
  • Проблемы при запуске двигателя и их исчезновение в процессе работы так же могут быть связаны с разрушением целостности прокладки
  • Образование заметных масляных пятен в области соединения ГБЦ и блока цилиндров при разрушении материала прокладки
  • Появление выхлопа характерного белого цвета, указывающего на смешивание топлива с охлаждающей жидкостью
Читать еще:  Топливный фильтр шевроле авео

Обнаружив признаки пробитой прокладки, следует немедленно решить вопрос с ее заменой. Длительная работа двигателя в условиях пробоя прокладки головки блока цилиндров и несвоевременной ее замены приводит более серьезным неисправностям и уменьшению эксплуатационного ресурса двигателей автомобилей Дэу, Шевроле, Киа, Хендай, Саньенг и других марок.

Симптомы пробоя прокладки ГБЦ могут отличаться и проявляться по-разному, в зависимости от места прогара и масштаба повреждения

Причины разрушения прокладки ГБЦ

Основной причиной разрушения целостности прокладки ГБЦ двигателей с 8 и 16 клапанами и требующей ее замены в Н.Новгороде, является перегрев двигателя автомобиля. Эксплуатация прокладки в условиях высоких температур приводит к образованию в ней полостей, прогораний и деформаций. Также разрушающими факторами могут служить некачественное топливо, пережатие при установке либо недостаточное усилие крепежных болтов во время монтажа. При частом перегреве двигателя деформации подвергаются его узлы, поэтому прокладка может быстрее изнашиваться в области прилегания неровных плоскостей.

Поверхность прокладки ГБЦ может пострадать при перетягивании креплений, поэтому рекомендуется ее установка только с применением специального измерительного инструмента. Установка прокладки выполняется согласно крутящих моментов, предписанных производителем автомобиля, и выполняется с помощью динамометра.

Еще одной причиной пробоя на автомобилях Daewoo, Chevrolet, KIA, Hyundai, Ssangyong и прочих марок является использование некачественных прокладок сомнительных производителей. Детали следует покупать только у официальных поставщиков, с гарантией качества и надежности. Замена прокладки ГБЦ, цена которой не является высокой, должна производиться только с использованием оригинальных запчастей или их качественных аналогов.

Наша конкретная проблема

Теперь пару слов почему прокладка гбц нива пробивается и почему это достаточно массовое явление. В ряде статей я уже упоминал о том, что тюнинг двигателя может быть интенсивным или экстенсивным. С 1967 года завод идет исключительно по второму варианту, «тупо» растачивая блок от копейки и не утруждая себя никакими другими доработками. Масляный насос, крышка помпы, каналы охлаждения, форма камеры сгорания – все осталось от «копейки». Но современные нормы по экологии давят и вот уже в 2018 году из завода выезжают нивы и Шнивы евро-5, на двигателе, сконструированном в 60хх годах прошлого ВЕКА)). А для экспорта делаются машины евро-6. Наши «инженеры» применили несколько «хитростей», которые в общем то известны со времен царя Гороха. Но самый интересный для нас, это повышение рабочей температуры двигателя, вплотную придвинув ее к температуре вскипания наших антифризов. А именно 99-100 градусов, а температуру включения вентиляторов 105 градусов. Тем самым мы получаем эффект «калильного дожигания смеси». Есть группа товарищей, которые исповедуют поговорку: «на заводе не дураки сидят». Для них напомню, что в 1992 году собралось около 90 производителей ДВС и приняли стандарт по рабочей температуре, 90 градусов, допускаемое отклонение 3 градуса. Вернемся к ниве. Таких рабочих температур прокладки не выдерживают. В эпоху е-3, е-4 завод начинает устанавливать на конвейере металлопакеты «Фритекс» и это преподается как великий технический прорыв. Но данные прокладки начинают течь по другой причине, ужасно грубо обработанной плоскости блока. И в эпоху е-5 завод принимает решение «поколдовать» с прошивками и вернуться обратно к усадочным прокладкам. Ну а электронная педаль газа, это просто «Клондайк» для обмана автовладельцев. От какого производителя, сейчас на конвейере ставят запчасть я не знаю, но на сервисах прокладка гбц нивы или нивы шевроле, «пробитая» на 30-50 тысячах уже давно никого не удивляет.

Читать еще:  Сколько масла в двигателе нива шевроле

Стоимость ремонта и замены головки блока Chevrolet Aveo (Шевроле Авео) в СПб

Мы осуществляем все, чтобы водители получали эффективное ремонтно-диагностическое обслуживание. Цены на наши работы всегда минимальны и подсчитываются в рублях.

Когда требуется ремонт и замена ГБЦ

Причины повреждения головки блока цилиндров различны. При нагреве устройства, зачастую, рекомендуется замена прокладки головки блока. Влияет на состояние ГБЦ и загрязненная топливная смесь. Повышенная степень сжатия доводит до применения услуги её замены. Малая надежность болтов также является причиной ремонта.

Повреждение легко установить по разным признакам.

  • подтекание масла;
  • цвет выхлопных газов стал белым;
  • отработавшие газы обнаруживаются в системе охлаждения жидкости.

Демпфер регулятора оборотов двигателя — отсоединить от впускного коллектора демпфер регулятора оборотов. Он находится в указанном на рис.

Она закреплена шестью болтами с верхней стороны двигателя. Предварительно снять шланг системы вентиляции картера двигателя. На автомобилях с автоматической коробкой передач необходимо предварительно отсоединить штангу управления подачей топлива, которая проходит над крышкой головки блока цилиндров; — снять вискомуфту, закрепленную болтами с торцовой стороны двигателя вискомуфту нельзя класть на крыльчатку, можно класть только на бок ; Рис.

Снятие форсунки впрыска топлива — вывернуть форсунки системы впрыска топлива рис. Расположение меток при нахождении поршня первого цилиндра в ВМТ — провернуть двигатель до установки поршня первого цилиндра в ВМТ, для этого необходимо совместить установочные метки, показанные на рис.

Замена прокладки головки блока цилиндров Нива Шевроле

Проворачивать двигатель можно с помощью сменной торцовой головки размером 27 мм, установленной на гайку ременного шкива, и воротка-трещотки.

Коленчатый вал следует проворачивать только в направлении рабочего вращения; — снять натяжитель цепи см. Откручивать гайку натяжителя, снять головку блока цилиндров шевроле нива большим шестигранником. Эта гайка расположена над водяным насосом и крышкой термостата; Рис. Маркировка положения поршня первого цилиндра в ВМТ — звездочку привода распределительного вала и приводную цепь следует промаркировать относительно друг друга.

Замена прокладки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

Для этого нанести две полоски краской на звездочку привода распределительного вала и на приводную цепь, как показано на рис. Блокировка звездочки привода распределительного вала — вывернуть болт крепления звездочки привода распределительного вала.

Демонтировать натяжитель цепи привода со шкива. Снять головку блока цилиндров. Снимаем ГБЦ После этого следует удалить старую и поставить новую прокладку, смазав предварительно места её стыковки с мотором герметиком.

Далее приступил к установки ГБЦ на блок, опять нехорошим словом вспомнил конструкторов. Затягивал новые болты, все затянулись моментом 11 кг, но один болт, крайний к цепи ГРМ начал тянуться при 10…тут уже слова кончились, это наши сыромятные болты.

Цепь аккуратно положите на башмак, при этом необходимо следить, чтобы она не вышла из зацепления со звездочкой масляного насоса. Торцовой головкой с удлинителем откручиваем болты крепления головки блока и снимаем. Снимаем уплотнительную прокладку. На этом снять головку блока цилиндров шевроле нива работы по снятию и замене уплотнительной прокладки головки блока цилиндров на автомобиле Нива Шевроле завершены. Выполнив необходимый ремонт, установку проводим в обратной последовательности.

Еще по теме: Отведите моторный жгут в сторону. Отсоедините провода от свечей зажигания.

Сдвиньте защитный колпачок и отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора. Выверните верхний болт крепления распорки впускной трубы и, ослабив нижний болт крепления распорки, отведите ее в сторону.

Ослабьте хомут крепления и отсоедините от дроссельного узла шланг продувки адсорбера. Ослабьте хомуты крепления и отсоедините шланги радиатора системы охлаждения от патрубка головки блока цилиндров. Ослабьте хомут крепления и отсоедините шланг нижнего патрубка термостата. Ослабьте хомут крепления и отсоедините шланг бокового патрубка термостата.

Ослабьте хомут крепления и отсоедините от патрубка головки блока цилиндров шланг подвода жидкости к радиатору отопителя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector