Adaptsport.ru

В мире АВто
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена прокладки клапанной крышки Шевроле Лачетти

Замена прокладки клапанной крышки Шевроле Лачетти

Слабым местом автомобиля Chevrolet Lacetti можно считать клапанную крышку. Ведь из-под нее часто и густо начинает протекать моторное масло. Как итог, увеличивается «масложор», могут заливаться свечные колодцы .

Устраняется потек масла через клапанную крышку полной заменой старых уплотнительных элементов на новые аналоги. Штатно клапанная крышка Шевроле Лачетти комплектуется следующими уплотнителями:

  1. Колечки под болтовой крепеж, 12 шт. (GM-9635300715)
  2. Прокладка клапанной крышки (GM-96495288)

Официальный регламент ТО данного автомобиля рекомендует производить замену прокладки клапанной крышки и колец под болты через каждые 80 000 (км) пробега. Дополнительно уплотнительные элементы следует менять после каждого демонтажа клапанной крышки.

Обратите внимание, многие мастера рекомендуют пользоваться герметиком при установке абсолютно новых уплотнительных элементов клапанной крышки. Этого делать не стоит . Герметик целесообразно использовать лишь в том случае, когда мастеру приходится ставить старую прокладку и колечки. Конечно, старые уплотнители использовать нельзя, но если они отработали каких-то 20 000 – 30 000 (км) пробега, то вполне можно попробовать задействовать их повторно, но уже в паре с герметиком.

В чем причина подтекания масла через прокладку клапанной крышки?

Самая часта проблема, это обычна потеря свойств прокладки. То есть она попросту рассыхается и начинает трескаться, вследствие чего и образуются подтеки масла на двигателе.

Иногда проблема кроется в перегреве мотора. Решение проблемы осуществляется в сервисном центре. Так как перегрев двигателя ведет к серьезным проблемам с двигателем, вплоть до капитального ремонта.

Первая замена

Рассказывать о том, что сервис-мэн делал мне эту процедуру полдня и на следующий день я увидел открученный болт после его работы я не буду, скажу лишь то, что прокладка у меня проходила буквально 300 км . Сразу через несколько дней двигатель снова в потеках. Возможно, это старое масло при нагревании снова блестит, поэтому через несколько месяцев я помыл двигатель и через несколько дней он снова в масле.

Менять снова я ее не стал, потому что это было бредом, только поставил новое и снова менять? Везде пишут, что это болячка Лачетти, но не через пару дней же? Все пишут о каких-то 5000 км , чего? У меня и 500 км не проходит. Ну, да ладно, я забил. Кстати, еще товарищ, который болты недозакрутил дал умозаключение, что течет из под ГОЛОВЫ! На фото видно, что самая темная часть, где-то в том районе. По факту – никаких потеков там нет, прочитаете дальше. Но, по сути я мог попасть на работу в 7 тыс. руб. за полную разборку двигателя и шлифовку ГБЦ, просто потому что этот Вася уверен, что течь оттуда. Поехал на другое СТО – там мне сказали, что тут все неоднозначно, нужно помыть, обезжирить и поездить еще 5 тыс. км и наблюдать. Вот – это уже другой разговор! Я думаю, все автолюбители ненавидят СТО из-за таких вот спецов.

Как поменять прокладку клапанной крышки

  1. Снимаем декоративную накладку двигателя

2. Послабляем хомут и снимаем шланг справа…

… и две трубки слева

3. Отключаем колодку проводов от датчика положения распредвалов. Делается это так — отверткой или, если позволяет толщина пальцев, тогда пальцем прижимаем металлический фиксатор, расположенный справа от колодки, к этой самой колодке и вынимаем колодку вверх.

4. Отключаем провода от свечей и убираем их в сторону.

5. Дальше нужно снять корпус воздушного фильтра и верхний кожух ГРМ. Но я этого не делаю, он особо не мешает. Просто когда будете ставить крышку на место, кожух ГРМ нужно будет совсем немного оттянуть влево. Я это делаю без проблем. Если у Вас не получается, тогда снимите этот кожух.

6. Откручиваем торцовым ключом на 10 мм все 15 болтов крепления клапанной крышки и снимаем её с двигателя вместе с прокладкой

Вид со снятой клапанной крышкой

7. Вытираем и обезжириваем места контакта прокладки с двигателем. Попутно смотрим на состояние ремня ГРМ, пока есть доступ.

8. Удаляем старую прокладку из клапанной крышки и хорошенько моем крышку. Особенно пазы в ней и каналы системы вентиляции картера

Мойка клапанной крышки

Средство очень хорошее! Вымывает всё быстро, даже не нужно дополнительно обезжиривать.

Также желательно сразу промыть клапан вентиляции картерных газов. Как это сделать написано в этой статье.

9. Устанавливаем новые уплотнительные колечки в пазы на клапанной крышке

Вот такие изношенные колечки под болты клапанной крышки

Колечки под болты клапанной крышки

10. Берем новую прокладку…

Прокладка клапанной крышки Лачетти

…и вставляем её в пазы клапанной крышки.

Внимание! Это оригинальная прокладка. Но лучше установить прокладку Elring 174.251. Эта прокладка предназначена для алюминиевых крышек двигателя A16DMS, но на наш двигатель подходит отлично! В конце будет ссылка на статью по этой теме, которую настоятельно советую посмотреть.

11. Наносим НЕМНОГО герметика на проблемные места на изгибах

Примечание: Не наносите много герметика! При затяжке болтов, он может «вылезти» внутрь клапанной крышки и, отвалившись, закупорить какой-нибудь канал! Не дай Бог, конечно.

12. Устанавливаем клапанную крышку в сборе с прокладкой на двигатель

Читать еще:  Шевроле нива расход топлива на 100

Совет: Если при переворачивании клапанной крышки прокладка выпадает из пазов, можете в некоторых местах зафиксировать её солидолом или литолом.

13. Теперь устанавливайте все 15 болтов на место, но не затягивая их, так как затягивать их нужно в определённой последовательности.

14. Самый ответственный момент — затяжка болтов. Если есть динамометрический ключ, тогда будет проще — затягиваем болты с усилием 10Н.м.

Если такого ключа нет, тогда совет — затягивайте болты торцевым ключом одной рукой и получится так , как надо. Тянуть болты клапанной крышки сильно не нужно!

Будьте аккуратней. Представьте ситуацию, когда затянули 14 болтов, а 15-й сломался (ломаются они довольно легко). Тогда Вам нужно заново выкрутить все 14 болтов, снять крышку клапанов и удалить обломыш. А там герметик уже застыл практически… и получается такая ситуация, что врагу не пожелаешь.

Схема затяжки болтов клапанной крышки Шевроле Лачетти

Схема затяжки болтов клапанной крышки Шевроле Лачетти

15. Подсоединяем шланги на место, подключаем высоковольтные провода к свечам зажигания, подключаем колодку к датчику положения распредвалов. Накладку двигателя лучше пока не устанавливать, а пока временно поездить без неё, чтобы проверить нет ли течи масла. После проверки установите её на место.

Как видим, если всё делать аккуратно и, имея всё под рукой, замена прокладки клапанной крышки не составляет труда и не отнимет много Вашего времени.

Меняем прокладку под клапанной крышкой на Шевроле Лачетти: артикулы, советы и и герметик

Она имеет простой квадратный профиль, служит довольно долго, но стоит порядка рублей. Есть очень недорогой аналог Parts Mall с таким же индексом по цене около — рублей. Ремонт машины своими руками Многие отдают предпочтение прокладке Victor Reinz Её цена примерно рублей, прокладка имеет Т-образный профиль и ходит не хуже заводской.

Дешёвые аналоги покупать не рекомендуют, поскольку они быстро твердеют, не спасает даже хороший герметик. Прокладка клапанной крышки GM 96 Замена прокладки крышки клапанов на Шевроле Лачетти Сама по себе работа не займёт больше получаса, если точно следовать алгоритму действий и собрать все необходимые расходники. Замена прокладку на новую Покупается новая прокладка клапанной крышки высокого качества.

Устранение течи из-под клапанной крышки Chevrolet Lacetti

Кто-то предпочитает изделие под брендом Victor Reinz, кому-то нравится прокладка фирмы Elring. В помощь прокладке добавляют термостойкий герметик. Одновременно устанавливаются уплотнительные кольца вокруг втулок болтов крепления крышки. Еще совет опытных — спилить выступающие части втулок заподлицо с привалочной плоскостью крышки. Все эти меры устраняют протекание масла, хотя бы на время.

Установка крышки клапанов нового исполнения. Смешать их нужно один к одному. Цена такой смеси получается довольно дешевая, но эффективная. Когда клапанная крышка очищена от грязи и излишек старого герметика, нужно обезжирить пазы в которые встает сама прокладка. Перед установкой прокладки на клапанную крышку, не забудьте нанести герметик в угловые места, чтобы исключить просачивание масла в процессе эксплуатации в этих местах.

Вымывает всё быстро, даже не нужно дополнительно обезжиривать. Также желательно сразу промыть клапан вентиляции картерных газов.

Как это сделать написано в этой статье. Устанавливаем новые уплотнительные колечки в пазы на клапанной крышке Вот такие изношенные колечки под болты клапанной крышки Колечки под болты клапанной крышки Берем новую прокладку… Прокладка клапанной крышки Лачетти …и вставляем её в пазы клапанной крышки. Это оригинальная прокладка и я её устанавливать крайне не рекомендую.

Лучше установить прокладку Elring Последовательность затяжки болтов клапанной крышки шевроле лачетти прокладка предназначена для алюминиевых крышек двигателя A16DMS, но на наш двигатель подходит отлично!

В конце будет ссылка на статью по этой теме, которую настоятельно советую посмотреть. Не наносите много герметика!

Схема затяжки болтов клапанной крышки Шевроле Лачетти

Не дай Бог. Устанавливаем клапанную крышку в сборе с прокладкой на двигатель Совет: Если при переворачивании клапанной крышки прокладка выпадает из пазов, можете в некоторых местах зафиксировать её солидолом или литолом.

Теперь устанавливайте все 15 болтов на место, но не затягивая их, так как затягивать их нужно в определённой последовательности. Самый ответственный момент — затяжка болтов. Замена прокладки клапанной крышки лачетти. На замену прокладки клапанной крышки у меня ушло не более часа времени. Если есть динамометрический ключ, тогда будет проще — затягиваем болты с усилием 10Н.

Если такого ключа нет, тогда совет — затягивайте болты торцевым ключом одной рукой и получится таккак. Тянуть болты клапанной крышки сильно не нужно!

Замена прокладки клапанной крышки Шевроле

Двигатель – основной и наиболее важный узел автомобиля. В нем нет ничего лишнего – каждая деталь выполняет какую-то свою функцию и вносит лепту в общую работу системы. Не исключением является и прокладка клапанной крышки, при повреждении которой могут пострадать более важные узлы. Как следствие, двигатель потребует серьезного и дорогостоящего ремонта. Чтобы этого не допустить вы должны знать, как выполняется замена прокладки клапанной крышки, и какие симптомы свидетельствуют о ее неисправности.

Читать еще:  Не открывается задняя дверь нива шевроле

Кратко о назначении

Когда вы открываете капот, то первое, что видите – это крышку клапанов. Ее сложно не узнать. Чаще всего она выполнена в черном цвете и имеет на верхней части специальную горловину для добавления масла. Сразу под ней находится газораспределительный механизм, к которому время от времени необходим доступ. Крепление клапанной крышки к остальной части двигателя осуществляется через специальную прокладку клапанной крышки – собственно, нашу «героиню».

Основное назначение прокладки – предотвращение течи масла, которое в большом объеме находится в газораспределительном механизме и смазывает основные элементы двигателя. В качестве материала для производства используется качественная резина, которая стойко выдерживает действие температуры и масла.

Когда менять?

Но столь сложные условия эксплуатации делают свое дело. Со временем прокладка стареет и теряет свою эластичность. Материал трескается, деформируется, и из места стыка начинается течь масла. Сначала проблемы с прокладкой могут быть выражены лишь небольшими потеками, а со временем – целыми лужами под двигателем. Если не заметить неисправность и продолжать эксплуатировать авто, то масло будет вытекать в огромных количествах. А чем чревато снижение уровня смазывающей жидкости или его отсутствие, объяснять не стоит.

Когда же менять прокладку клапанной крышки? Производите замену, когда:

— делаете капитальный (или даже текущий) ремонт силового узла. Такая прокладка стоит «копейки», поэтому экономить на ней не стоит;

— снимаете крышку головки для проведения технического обслуживания, ремонта газораспределительного механизма или подстройки клапанов (снова-таки – не экономим);

— меняете масло в двигателе. Здесь получается двойная польза. Во-первых, вы полностью уверены, что течи нового масла не будет. Во-вторых, можно оценить состояние газораспределительного механизма, что никогда лишним не будет;

— итак, вы обнаружили появление масла по линии стыка головки блока цилиндров и клапанной крышки. Если есть сомнения, протрите масло тряпкой и проведите проверку через некоторое время снова. Если течь масла снова видна – замена прокладки клапанной крышки обязательна.

Особенности замены: шаг за шагом (рассмотрим на примере Шевроле Лачетти)

Итак, вы определились с тем, что дефект действительно существует и его необходимо устранять. Ну, так к делу:

  1. Загоните машину в гараж. Работать на открытом воздухе весьма опасно, ведь если пойдет дождь, работа сорвется. Более того, при попадании воды внутрь двигателя придется производить его промывку и заливать новое масло. В общем, дополнительные затраты и хлопоты. Лучше сразу планируйте работать в закрытом помещении и организуйте качественное освещение.
  2. Подготовьте полный набор инструмента, который вам пригодится. Нужна новая прокладка, обычная отвертка и плоскогубцы, прямая трубка на «10», еще одна трубка, но уже гнутая (на рожковый ключ, «10-ку»), головка на «12» (здесь может понадобиться удлинитель для увеличения усилия), динамометрический ключ.

  1. Снятие клапанной крышки. Как только все готово, переходите непосредственно к демонтажу:

— отбрасывайте «минусовую» клемму от АКБ;

— заготовленной трубкой на «10» скручивайте гайки с кожуха. Можно сразу отставить его в сторону, чтобы не мешался;

— стягивайте хомутики с воздушных шлангов на двух углах крышки. Сделать это можно с помощью пассатижей;

— снимайте «воздушные» шланги, расположенные на крышке. Если не поддаются, аккуратно подденьте с помощью отвертки;

— ослабьте хомут, расположенный на масляном шланге;

— стягивайте масляный шланг с крышки;

— отключайте разъем датчика распредвала (просто вытяните его);

— отбросьте провода от свечей зажигания и отведите их в сторону, чтобы не мешали (помечать не нужно). Все свечи подписаны, поэтому не перепутаете.

  1. Снятие крышки с ременной передачи ГРМ. К слову, эту часть работы можно и пропустить, но многие специалисты все-таки рекомендуют потратить личное время. Причина проста. В дальнейшем при установке клапанной крышки могут возникнуть проблемы. Действуйте в следующей последовательности:

— слегка послабьте хомут, расположенный на воздушном фильтре;

— скручивайте два болта крепления корпуса фильтра. Здесь вам пригодится труба на «10» и приготовленная заранее головка на «12»;

— скручивайте крепежные (верхние) болты, которые крепят крышку ремня ГРМ (стандартная «10»-ка может не подлезть);

— третий болт скручивайте с помощью слегка согнутой трубкой (такой девайс продается в магазине автозапчастей или же его можно смастерить самому);

— снимайте крышку ремня ГРМ.

  1. Продолжайте снятие клапанной крышки. Для этого:

— скручивайте все 12 болтов (трубка на «10» в помощь). Аккуратно сложите их в одну емкость, чтобы не потерять;

— займитесь очисткой места соединения крышки и головки, устраните все остатки старой прокладки. Очистите периметр до идеального состояния. При этом внимательно следите, чтобы в двигатель случайно не попал мусор.

  1. Монтаж прокладки:

— устанавливайте новую прокладку на головку цилиндров и ставьте крышку на место;

— убедитесь в том, что отсутствуют даже малейшие перекосы;

— наставляйте болты по перекрестному принципу и затягивайте их с усилием около 10 Н*м;

— возвращайте на место крышку ременной передачи ГРМ;

— подключайте шланги, разъемы датчика, провода зажигания;

— ставьте на место воздушный фильтр;

монтируйте кожух на силовой агрегат;

— возвращайте клемму на АКБ.

Важно через некоторое время заглянуть под капот и оценить качество работы.

Вывод

Замена прокладки клапанной крышки – одна из самых простых работ, с которой может справиться даже начинающий автолюбитель. Так зачем же тратить лишние деньги, когда есть реальная возможность экономии. Удачи.

Читать еще:  Выкидной ключ opel и chevrolet — ремонт и замена корпуса

Процесс замены

Для того, чтобы заменить прокладку понадобятся следующие инструменты:

  • Торцевой ключ 10 мм.
  • Крестовая отвертка или плоскогубцы для снятия хомутов.
  • Новая прокладка.
  • Герметик. Для избегания лишних проблем лучше купить тот, который безопасен для кислородных датчиков.
  • Уплотнительные кольца для болтов — 15 шт.
  • Моющее средство для клапанной крышки.

Также следует обратить внимание на год выпуска автомобиля, так как от этого зависит, какие кольца необходимо приобрести. Если машина выпущена до 2012 года, то каталожный номер колец такой — 96353007 . Если же год выпуска после 2012, то номер колец будет 25185121. Это необходимо знать, поскольку кольца не являются взаимозаменяемыми.

Что нужно для замены. Подбираем материалы

При подборе расходников очень важно уделить внимание качеству прокладок и герметиков, если мы будем их использовать. Вместо жидкости для чистки карбюраторов или инжекторов подойдет раствор керосина и растворителя, также можно использовать малярный обезжириватель.

Частично мы уже разобрались в артикулах и наименованиях материалов, необходимых для замены прокладки. Осталось все это собрать вместе:

  1. Штатный набор инструментов.
  2. Динамометрический ключ.
  3. Жидкость (аэрозоль) для чистки карбюраторов или инжекторов.
  4. Герметик по желанию, марки мы указали выше.
  5. Сама прокладка. Она может быть как оригинальная GM 965 14 596 для 1,8-литрового мотора или GM 963 53 002 для моторов 1,6 и 1,4 л. Аналогов на рынке тьма — это и VictorReinz 155345601 (1,4 и 1,6 л), и PartsMall 963 53 002, и 963 51 213 с Т-образным профилем.
  6. Новые болты для клапанной крышки GM 94 500 909 .

Прокладка GM 965 14 596

А теперь запасаемся терпением и начинаем замену.

Замена прокладки клапанной крышки шевроле лачетти

Установка клапанной крышки заполняем герметиком места установки прокладки в клапанной крышки устанавливаем прокладку в крышку лучше убедиться, перевернув крышку, что прокладка села хорошо, а то при установке крышки прокладка может съехать наносим герметик также на места, отмеченные на картинке красным устанавливаем крышку с прокладкой на место 4. Затяжка кладем уплотнительные колечки, вставляем болты, немного наживляем затягиваем болты по указанной выше схеме стоит обратить внимание, что процесс затяжки лучше разделить на несколько итераций, прокладка клапанной крышки шевроле лачетти 1 4 чем чем больше — тем лучше!

Устранение течи из-под клапанной крышки Chevrolet Lacetti

Подсоединяем все патрубки 6. Установка крышки клапанов нового исполнения. Существует крышка клапанной коробки нового образца. В ней втулки болтов уже не выступают наружу.

В комплект поставки входит прокладка, уплотнительные кольца под болты и клапан PCV. Затем дать застыть герметику, это от получаса до двух часов, завести двигатель, прогреть его минут 15 — После чего проверить моменты затяжки каждого болта крепления крышки. Замена Начинать работу по снятию-установке прокладки нужно с демонтажа кожуха двигателя, снимается он путем скручивания 2, крепящих его болтов.

Также желательно прокладка клапанной крышки шевроле лачетти 1 4 кожух ГРМ, это необязательно, но при установке клапанной крышки на место он может сильно мешать. Поэтому, лучше потратьте несколько минут и снимите.

Далее работа производится в следующем порядке: Снимаются высоковольтные провода со свечей зажигания; Пассатижами ослабляются хомуты на шлангах, подходящих к клапанной крышке.

После чего, эти шланги снимаются; В дальнем правом углу находится масляный шланг. Я допустим нашёл красные силиконовые колечки. Даже не знаю от чего они, но стоят в разы дешевле оригинальных.

У меня было вот. Быстро и удобно. Они ставились до года.

Они не взаимозаменяемы. Вот фото колечек после года Как поменять прокладку клапанной крышки Лачетти Снимаем декоративную накладку двигателя 2.

Замена прокладки клапанной крышки Лачетти

Послабляем хомут и снимаем шланг справа… … и две трубки слева 3. Отключаем колодку проводов от датчика положения распредвалов. Делается это так — отверткой или, если позволяет толщина пальцев, тогда пальцем прижимаем металлический фиксатор, расположенный справа от колодки, к этой самой колодке и вынимаем колодку вверх.

Датчик положения распределительного вала Лачетти 4. Прокладка клапанной крышки шевроле лачетти 1 4 провода от свечей и убираем их в сторону. Дальше нужно снять корпус воздушного фильтра и верхний кожух ГРМ.

Устанавливаем крышку на место, устанавливаем болты. Устанавливаем крышку.

Полезные советы Очень важно при затяжке болтов использовать динамометрический ключ, во-первых, болты могут запросто сломаться, во-вторых, при пережатии хотя бы одного из них, крышка может деформироваться, а если болт недожать, течь масла будет обеспечена. Номинальная сила затяжки болтов клапанной крышки — 10 Нм. Затягиваем болты с усилием 10Нм. Важно помнить, что болты протягиваются в определённой последовательности.

Она указана на схеме ниже. Порядок затяжки болтов. Придержи панель Все остальное собирается в обратной последовательности, но декоративную панель пока лучше не ставить.

Пару сотен километров нужно контролировать течь масла. В зависимости от применяемого герметика, срок его застывания может быть разным — от нескольких часов до суток, поэтому сразу после сборки запускать мотор нежелательно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector