Тест-драйв нового Ford Focus: спасибо, что простой и симпатичный
Тест-драйв нового Ford Focus: спасибо, что простой и симпатичный
Рестайлинг третьего поколения Ford Focus заставил себя ждать. За это время успели обновиться все его одноклассники. Но ожидание было не напрасным – после обновления «Фокус» стал лучше. Новинку в деле опробовал корреспондент Сибдепо Иван Тельтевский.
Ford Focus покупают те, кто хочет практичный, предсказуемый и надежный авто, но не переносит «Тойоту Короллу» с ее футур-дизайном, допотопной КПП и человеконенавистническими материалами интерьера.
Новый «Фокус» стал больше походить на второе поколение самого себя, которое после рестайлинга было очень даже ничего. Что и говорить, его предшественник имел спорные черты лица. Чтобы девушкам, которые читают этот материал, было понятней, скажу так: раньше это был Хавьер Бардем, теперь – Брэд Питт. С более мягкими чертами он не доведёт до икоты вашу собаку, а это плюс.
В целом кузов автомобиля изменился не сильно. Перемены коснулись оптики, «морды», декоративных элементов и клиренса. Последний заметно увеличили – на 20 мм. Из-за этого в кузове хэтчбек новый «Фокус» стал гораздо спокойнее и комфортнее вести себя на наших неидеальных дорогах. Теперь между брюхом «Форда» и жестокой российской реальностью целых 167 мм. С таким просветом вы не будете чертыхаться всю зиму, заезжая по ледяным торосам к себе во двор.
Кое-что в нём обошлось без изменений — боковые зеркала. Впервые появившиеся на втором «Фокусе» после рестайлинга, эти зеркала кочуют сквозь года, как герпес. Они видели нефть по 95 баксов, кризис 2008 года, президента Медведева, знаменитую ретираду грузинских военных из Южной Осетии, Олимпиаду в Сочи и, в конце концов, конец света 2012 года пережили.
Всё боится времени, время боится боковых зеркал «Форд Фокус». Но стоит отдать должное, они действительно хороши, а идея строить автомобиль вокруг зеркал имеет право на жизнь.
Перемены в сознании. Тест-драйв Ford Focus
Главное обновление Focus – не модная внешность и не трехспицевый удобный руль. Теперь это автомобиль, предназначенный, в первую очередь, для молодежи. Только вот беда: на тест Autonews.ru новинка попала в кузове универсал. Но, может быть, вот он – предвестник новой моды: первый «вагон», который не будет ассоциироваться с баржей, пригодной лишь для перевозки рассады и прочей дачной ерунды (в конце концов, в огромном багажнике можно возить и сноуборд, и велосипеды)? Во всяком случае, есть несколько причин на это рассчитывать.
Он очень красив
Можно сколько угодно спорить о том, кто привлекательнее: Джессика Альба или Моника Беллуччи, но среди моих знакомых нет тех, кому не нравилась бы Анджелина Джоли. Точно так же, если все признают, что Focus хоть чем-то похож на Aston Martin, значит, он красив. Это аксиома.
Пусть от сравнений Ford с Aston Martin уже воротит больше, чем от курса валют, за счет радиаторной решетки с хромированными полосами, объемного капота с выштамповками и прищуренных фар Focus на данный момент не просто узнаваем, но, пожалуй, является самой красивой в своем классе машиной. Наверное, со времен Chrysler 300С (2004-2010 гг.) мир не видел более необычного гражданского универсала. Но если тот из-за размеров и нарочитой угловатости выглядел пришельцем из Мезозоя, то «вагон» от Ford – воплощение стиля и спорта. И появился он в самое нужное время: в эпоху, когда шумных алкоголиков на детских площадках решительно вытесняют не менее шумные фанаты воркаута, а основной тренд сезона — выглядеть подтянутым и ухоженным.
Он круто едет
У гольф-класса большие проблемы. Он все ближе к тому, чтобы стать окончательно не нужным никому. С одной стороны его подпирает B-класс, с другой — субкомпактные и компактые кроссоверы. Да и вообще, большинство машин класса С стали слишком медленными, что точно не способствует привлечению молодых клиентов. Есть, конечно, исключения. Например, турбированная 180-сильная Astra и 140-сильный Golf, но в целом все эти космические с виду хэтчи в гражданских версиях динамическими показателями не блещут. Civic седан – 10,8 сек. до сотни, Kia Cee’d– 10,5 сек., Citroen C4 – 10,8 сек., Renault Megane – 9,9 сек., Nissan Tiida – 10,6 сек. (и это хорошие по меркам класса цифры).
Focus едет по-другому. Даже в кузове универсал с новым 150-сильным мотором машина разгоняется до 100 км/ч за 9,4 сек. (хэтчбек делает это за 9,2, а седан – за 9,3 секунды). И дело не только в сухих цифрах. Новый силовой агрегат EcoBoost, пришедший в Россию на смену 2,0-литровому GDI, – лучшее, что случалось с Focus за последнее время. Во-первых, он работает в паре не с PowerShift, который по впечатлениям от других Ford (не считая обновленную Fiesta), может перекрыть кислород даже самому перспективному двигателю, а с быстрым 6-ступенчатым «автоматом». Во-вторых, он полностью раскрывает потенциал шасси.
Focus не просто не растерял былого азарта управляемости, он стал еще более задорным. Рулевое управление, в котором поменяли программное обеспечение, стало более точным и избавилось от искусственной тяжести. Машина стала жестче (жесткость втулок нижних рычагов многорычажной задней подвески выросла на 20%). Я пересел на Focus с седана бизнес-класса и получал реальное удовольствие от езды на универсале. Он отлично держит дорогу, почти не кренится, абсолютно понятен в плане рулежки и плюс ко всему имеет склонность к заносу. Это очень весело, но, увы, особых вольностей новая система курсовой устойчивости не позволяет.
При всем этом Focus стал менее шумным (модель получила дополнительную шумоизоляцию в колесных арках, дверях и под капотом, а также были заменены стекла и корпуса зеркал заднего вида) и более плавным. За счет иных амортизаторов и сайлент-блоков универсал отлично отрабатывает мелкие неровности.
Гаджеты
Представьте, что вам предложили поучаствовать в тестах предсерийной модели iPhone 7 – концентрации новейших технологий, от которых будут сходить с ума все гики, но который пока сыроват. Во многом, пусть и с некоторым преувеличением, такие же ощущения может дать и Focus. По количеству опций, не свойственных для С-класса, он значительно превосходит всех конкурентов (рядом, пожалуй, стоит только седьмой Golf).
Сравнение с iPhone было неслучайным, потому что система SYNC 2 по функционалу похожа на Siri от Apple. С помощью голосовых команд она способна построить маршрут, настроить радио, поменять температуру в салоне. Увы, в плане обратной связи до остроумной «Сири» SYNC 2 далеко, и это не единственная проблема. Система очень перспективна, но ее работа пока не доведена до идеала: она периодически подвисает и не со стопроцентным результатом распознает речь.
Другая важная «фишка», способная полностью захватить водителя на продолжительное время после покупки, – система автоматической парковки (и перпендикулярно, и параллельно). Двое моих коллег, опробовав опцию, спорили, нужна ли она вообще. Первый был уверен, что пользоваться ей – значит признавать свое неумение парковаться самостоятельно, что для мужчины стыдно. Второй закончил спор фразой: «Она делает это настолько круто, что мне, честно говоря, плевать, что подумают окружающие».
Еще Focus позволяет своему водителю тратить время в пробке с пользой. Например, читать книгу или новости, не опасаясь уткнуться в бампер впереди идущей машины. Система Active City Stop способна сама затормозить автомобиль на небольшой скорости. Но срабатывает она в самый последний момент, так что ее тестирование требует смелости не меньшей, чем первый прыжок с парашютом.
А еще здесь есть дополнительный разъем для прикуривателя на верхней части торпедо. Судя по тому, что это отличительная особенность автомобилей для России, – предназначен он для видеорегистратора, ведь о пристрастии наших водителей к этому гаджету уже шутят даже на американском ТВ.
К слову, гнездо для подключения устройства – только одно из изменений, внесенных в автомобиль специально для российского рынка. Также Focus из Всеволожска получил обогрев лобового стекла, обогрев форсунок стеклоомывателя, подогрев передних сидений и рулевого колеса, увеличенный дорожный просвет, двигатель, способный переваривать АИ-92, улучшенную шумоизоляцию, навигацию с отображением пробок в реальном времени и SYNC2 с голосовым управлением на русском языке.
Он уже не так дешев
Да, вы не ослышались: новый Focus не самый доступный в классе, и в определенной степени это его козырь. Первый автомобиль семейства просто взорвал рынок своей ценой. За счет этого он был невероятно популярен и, например, отбил почти всех покупателей у Fiesta. Но машина, предназначенная для молодежи, наверное, не может стать самой дешевой в своем классе. Она должна быть как одежда, которую любят хипстеры: качественной, от известного бренда и не соревноваться в стоимости с бюджетными марками.
«Фокус» стоит минимум 710 000 руб. (599 000 руб. со всеми возможными скидками по программам trade-in, утилизации и Ford Credit). Это будет хэтчбек со 105-сильным мотором и механической коробкой. Седан с таким же двигателем обойдется минимум в 830 000 руб., универсал – в 840 000 рублей. Ту версию, что была у нас на тесте, не купить дешевле, чем за 1 045 000 рублей. Если автомобиль дооснастить навигационной системой, камерой заднего вида, полноразмерной запаской, боковыми подушками занавесочного типа, ксеноновыми фарами, 17-дюймовыми дисками, электроприводом складывания зеркал, передними и задними парктрониками, системами автоматической парковки, автоматического торможения и контроля давления в шинах, то машина будет стоить уже 1 205 500 рублей. Пересечения с Fiesta остались в прошлом.
Если мы говорим об универсалах, то, например, Skoda Octavia с DSG и 150-сильным мотором (8,3 сек. до 100 км/ч) обойдется минимум в 1 241 000 руб., но в комплектации схожей с максимальной у Focus будет стоить более 1 500 000 рублей. А вот Сee’d c «автоматом» и мотором 1,6 л (129 л.с.) в самой топовой версии стоит 1 129 900 рублей.
Скромность
Кажется, больше всего современная молодежь не любит, чтобы ее обманывали. Например, выдавали не слишком изменившуюся вещь за абсолютно новую (хотя с тем же iPhone S это получается). Так вот, в Ford, несмотря на количество изменений в Focus, которых порой хватает для выпуска следующей генерации модели, признают, что это не новая машина. Представители компании избегают слова рестайлинг, называя Focus новым, чтобы его отличали от уходящего с рынка автомобиля, и честно признаются, что речь идет не о смене поколений. И это не только честно и скромно, но и заставляет сильнее ждать четвертый Focus.
Конечно, несмотря на все вышеперечисленное, давать прогноз на продажи универсала Focus в России сложно. Это стильный, быстрый автомобиль со всеми современными опциями. Но чтобы понять это, на нем нужно поездить хотя бы пару дней. Впрочем, для тех, кто не готов к решительным переменам в сознании, есть седан и хэтчбек. И они тоже вряд ли разочаруют. Похоже, Ford Focus сделал серьезную заявку на то, чтобы снова стать сверхпопулярным и, возможно, возродить интерес к С-классу.
Читайте наши обзоры других моделей Ford из семейства Active:
В последние годы кроссоверы и внедорожники превратились из рыночного феномена в социальный. Проходимцы и паркетники стали модным явлением, которое привело к появлению новых моделей, а также «овнедорожненных» вариантов обычных легковушек: универсалов, седанов и хэтчбеков.
В числе последних и Ford Focus Active. Этот псевдовнедорожный «сарай» С-класса дополнил семейство приподнятых над дорогой малолитражек Active — Ка+ и Fiesta, представляющих собой альтернативу более традиционным кроссоверам и внедорожникам для клиентов, ищущих доступные и универсальные автомобили для съезда с асфальта, но не дальше грунтовых дорог.
Как смотрится?
Первое, что определяет «внедорожность» универсала Focus Active – это увеличенный клиренс. Дополнительные 3 см дорожного просвета по сравнению с обычным «Фокусом» в «Форде» считают вполне достаточными для того, чтобы уверенно съезжать с асфальта на просёлочные дороги. Также брутальности облику псевдокроссовера добавляют различные акценты в экстерьере.
У автомобиля выкрашены чёрный: фальшрадиаторная решётка, обрамление окон, корпуса боковых зеркал и крыша (последняя без доплаты может быть оставлена в цвет кузова). Кроме того у Ford Focus Active есть защитная «мини-юбка» из некрашеного чёрного пластика, закрывающая в том числе колёсные арки. А ещё оригинальный дизайн бамперов с серебристой имитацией внедорожной защиты. Всё это выглядит как необходимое снаряжение для выезда на бездорожье и должно придать уверенности владельцу на грунтовке.
Что внутри?
В салоне Focus Active есть некоторые отличия от интерьеров других членов семейства. У тканевых сидений универсала вставки особого дизайна и в отделке присутствует контрастная синяя прострочка. Приборная панель такая же, как у обычных «Фокусов», да и сенсорный 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы Sync 3 в верхней части центральной консоли. Несмотря на совместимость с Apple CarPlay и Android Auto, бортовая мультимедиа оказалась достаточно способной, чтобы мы за время теста не почувствовали необходимости использования таких функций мобильных телефонов, как навигация благодаря чёткой графике Sync 3, простому и понятному меню.
Качество интерьера можно оценить как очень хорошее. Материалы тщательно подобраны, износостойки и прочны. Тем не менее, есть и некоторые нарекания к отделке. В частности обшивка у задних пассажирских дверей хуже, чем у передних.
С другой стороны, комфорт в салоне в целом такой же, как в обычном легковом универсале и хэтчбеке Focus. На заднем диване здесь тоже довольно удобно, хотя 12-вольтовая розетка для версии Active была бы уместнее, чем USB-порт. Также просторен багажный отсек. В него вмещается от 608 до 1653 л поклажи (у хэтчбека — от 375 л).
Как едет?
Несмотря на более высокое положение кузова над дорогой, Focus Active едет в точности также, как и любой другой Focus. За это стоит сказать спасибо подвеске, конструкция и настройки которой обеспечивают автомобилю нейтральное поведение на дороге, хорошую управляемость и необходимый водителю фидбек о покрытии под колёсами.
Под капотом тестового Focus Active — 1,0-литровый 3-цилиндровый турбомотор Ecoboost мощностью 125 сил, встречающийся также на обычных «Фокусах» и «Фиестах». Несмотря на нечётное число цилиндров и малый рабочий объём наддувный силовой агрегат без особых усилий справляется с возложенными на него задачами. Плоская кривая крутящего момента обеспечивает лёгкое ускорение без забрасывания стрелки тахометра в красную зону, а хорошая и уверенная тяга с низов даёт большие преимущества при движении в городе.
Помимо 6-ступенчатой механической коробки передач универсал может оснащаться 8-ступенчатой автоматической. И это не робот, а классический автомат с гидротрансформатором, который быстро и плавно щёлкает ступени. Хотя, когда вы топаете ногой по педали акселератора для совершения обгона, эта АКП тратит некоторое время на поиск правильной передачи.
У Focus Active есть два новых режима движения: Active и Trial. При активации обоих меняются настройки стабилизирующей электроники в соответствии с покрытием на котором в этот момент оказывается автомобиль. Для Active – это грязь, гравий, трава, вода и лёд, а для Trial – песок и рыхлый снег.
Насколько удобен?
Чтобы компенсировать более высокое положение кузова над дорогой, подвеску Focus Active сделали чуть жёстче, чем у обычного Focus, но без ущерба комфорту. Хорошая шумоизоляция почти не пропускает в салон стрекотания 3-цилиндрового моторчика (если только он не начинает истошно завывать на пределе), а также аэродинамические шумы извне на средних и низких скоростях.
В версиях с автоматической коробкой передач универсал по умолчанию оснащается комплексом активной безопасности Ford Co-Pilot. В него входят: адаптивный круиз-контроль, автоматическое экстренное торможение перед препятствием, удержание в полосе движения, распознавание дорожных знаков, две камеры, три радара и 12 сенсоров. В совокупности все эти системы и функции гарантируют водителю достойный уровень безопасности на фоне конкурентов.
Технологии
Версия Active, как и остальные «Фокусы», также предлагает множество современных технологий для коммуникации смартфонов и гаджетов с Сетью. В частности систему FordPass Connect, которой можно управлять удалённо через приложение FordPass. Её модем, установленный в машине, обеспечивает точку доступа Wi-Fi 4G LTE для одновременного подключения до 10 устройств. Также через FordPass Connect можно дистанционно контролировать уровень топлива, масла в двигателе, определять местонахождение автомобиля на парковке, а также включать отопление или кондиционер ещё до посадки в машину.
Сколько стоит?
За новый Ford Focus Active с кузовом хэтчбек и таким же 1,0-литровым 125-сильным 3-цилиндровым турбомотором EcoBoost как у нашей тестовой машны в Европе просят минимум 24 750 евро. Аналогичная пятидверка с 1,5-литровым дизелем обойдётся уже в 26 750 евро. Доплата за Focus Active с кузовом универсал составляет ещё 1000 евро, а за автомат и комплекс электронных помощников Co-Pilot будьте готовы выложить дополнительно 2500 евро.
Топовый вариант оснащается 150-сильным 2-литровым дизелем EcoBlue, предлагаемым только в тандеме с автоматической коробкой передач. Цены на такие машины начинаются с 31 250 евро за псевдовнедорожный хэтчбек. Список стандартного оснащения Focus Active весьма приличный, но для желающих получить больше есть и опции. Например, Parking Pack за 500 евро для автоматической парковки, а ещё Design Pack с 18-дюймовыми легкосплавными колёсными дисками и светодиодные фары за 1250 евро.
Какие коммерческие автомобили новой серии Форд мы предлагаем
На сайте нашей компании — официального дилера американского автомобилестроительного концерна Форд, представлен новый модельный ряд коммерческих автомашин Форд, отличающихся более высокой динамичностью, респектабельностью, комфортабельностью и элегантным внешним видом:
-Новый Transit – самый эффективный и большой по размерам фургон в модельной линейке Форд, с объемом грузового отделения 15,1куб. м, способный перевозить груз длиной до 4,2м, а также перемещать прицепы весом не более 3,5тн. Реализуется в нескольких вариантах с разнообразными системами двигателей, колесными базами, видами вместительных кабин, высотой крыш, цветовых и стилевых решений. Все это позволяет сделать правильный выбор именно той конфигурации, которая вам необходима.
-Transit Custom – новый универсальный микроавтобус с дизельным двигателем и системой Ford SYNC с функциями голосового управления и экстренной помощи, славится практичной отделкой комфортабельной кабины, которая может служить, и как стильный мобильный офис. Коммерческий фургон, выпускаемый в соответствии с современными инновационными технологиями, мировыми стандартами безопасности, высочайшего качества и экологии, наделен повышенной грузоподъемностью и эффективностью в работе. С его помощью решаются любые разноплановые задачи.
-Tourneo Custom – суперсовременный мощный модифицированный микроавтобус с мультимедийной системой Ford SYNC и новым аэродинамичным дизайном. Отличается особыми характерными свойствами:
- высочайшим качеством;
- комфортом 8-ми или 9-ти местного салона;
- устойчивостью и безопасностью на дорогах;
- наличие компактных габаритов позволяет легко маневрировать по улицам Рязани.
Закажите самую продаваемую американскую модель Ford прямо сейчас! Заполните заявку в легкодоступной форме онлайн или бесплатно позвоните по телефону. Проконсультируем по любым вопросам!