Датчик температуры наружного воздуха форд фокус 2
Датчик температуры наружного воздуха форд фокус 2
Всем привет! Собственно проблема следующая : датчик наружного воздуха ( стоит в зеркале пассажира ) завышает показания. Завышает сильно, когда на улице температура 0 , мой фокус думает, что на улице + 40. Проблема с датчиком появилась весной начало лета . Никак себя не проявляла. С приходом холодов ( температура около 0 градусов) я заметил, что не включается индикатор снежинки, соответственно не включается автоматически обогрев заднего стекла и зеркал. Так же машина «криво» заводиться. Прошлой зимой, да и летом машина заводилась с пол оборота. Сейчас заводится так же, но есть ощущение, что обороты холостого хода сначала подаются летние и машине тяжело работать плавают обороты с 1.2 до 0.8, в течении 3-5 секунд обороты повышаются до прогревочных 1.5 ( в зависимости от температуры). В дальнейшем работает без проблем.
Температура на улице
Температура по датчику
Может ли датчик влиять на это? На синем форуме читал много информации и мнения расходятся. Был случай в точности как мой, ему помогла замена. Летом когда температура воздуха +30, а на солнце достигает и больше, проблем не было. По всей видимости, расхождение в 10-15 градусов не так ощущаются как в 40 … Буду заказывать датчикзеркало и проверять. Если не датчик, что на это еще может влиять?
Основное назначение электронных датчиков Форд Фокус
Электронные датчики встраиваются в автомобиль для выполнения самого широкого круга задач. От самых простых до особенно сложных и важных. Они могут не только осуществлять контроль силового агрегата, но и улучшать показатели его работы при определенных обстоятельствах. Одним из таких полезных электронных компонентов является специальный датчик температуры жидкости охлаждения.
Большинство датчиков, которыми оснащаются современные транспортные средства, предназначены для отслеживания текущего состояния автомобиля. Одни указывают на информацию об имеющихся неполадках, а другие работают во взаимодействии с бортовым компьютером. На основании полученной информации водитель может принимать правильное решение о том, что необходимо устранение каких-либо проблем.
С помощью датчиков можно узнать уровень масла или горючего, а еще их работа важна для бортового компьютера, который по результату полученных данных может корректно организовать работу определенных систем или механизмов вашего Форд Фокус 3. Это, например, касается контроля температуры или датчиков, отвечающих за регулировку необходимого количества топлива, поступающего в цилиндры.
Их виды и принцип работы
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
Принцип работы практически всех датчиков температуры наружного воздуха одинаков. В основе лежит эффект изменения величины сопротивления полупроводникового элемента от температуры. Температурная зависимость сопротивления для полупроводников отрицательная. Это означает, что с увеличением температуры величина сопротивления уменьшается. Для датчика ВАЗ таблица зависимости имеет следующий вид.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Температура, в градусах | Сопротивление, Ом |
-40 | 100922,67±2,96 |
-30 | 53046,93±2,49 |
-20 | 29092,08±2,13 |
-10 | 16567,33±1,68 |
9773,24±1,21 | |
+10 | 5953,85±1,73 |
+20 | 3737,33±2,11 |
+30 | 2411,98±2,39 |
+40 | 1594,92±2,65 |
Как видно из таблицы, значения приводятся с погрешностью. Такая большая точность необходима, чтобы обеспечить высокую достоверность показаний. Измерение температуры относятся к области измерительной техники, а она не должна «врать». На заводах-изготовителях производят выборочную поверку устройств. Сомнительно, что так делают в Китае, но российские датчики точно поверяют. Именно «поверяют», не «проверяют». Поверка – это термин измерителей и военных.
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Видео — замена датчика температуры наружного воздуха на Пежо 307:
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Если датчик на автомобиле начинает «врать», его можно поверить самостоятельно с помощью термометра, источника теплого воздуха (тепловентилятора) и мультиметра в режиме измерения сопротивления.
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Оригинальный ODB2 сканер Scan Tool Pro Black Edition
Выполнив подключение вы сможете:
- Считывать коды ошибок и стирать их с ЭБУ.
- Вести журнал поездок и расхода топлива.
- Отображать в режиме реального времени:
- обороты двигателя;
- скорость автомобиля;
- давление масла;
- температуру охлаждающей жидкости;
- показания со всех имеющихся датчиков;
- и многое другое!
Сканер совместим с устройствами на базе iOS, Android, Windows
Точность измерений зависит не только от самого датчика, но и от места его расположения, конструкции. Чем меньше датчик будет обдуваться потоками встречного воздуха, чем меньше влаги на него будет попадать, тем более точны будут его измерения. Из этих соображений датчики помещают в специальные кожухи. Вот как выглядит датчик БМВ.
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
Не обязательно приобретать датчик в сборе, если корпус имеется. Можно купить только сам измерительный элемент.
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Все датчики имеют различные характеристики температурной зависимости, поэтому теоретически нельзя применять датчики от других моделей автомобиля даже внутри одного модельного ряда. Измерение температуры производиться будет, но точность показаний гарантироваться не может.
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Управление параметрами микроклимата в автоматическом режиме
Для эффективного распределения воздуха следует использовать три кнопки, расположенные с нижней стороны консоли климатической установки.
Возможна любая комбинации этих трёх клавиш, что в совокупности позволяет задать 7 различных режимов обдува – А, В, С, АВ, АС, ВС, АВС.
Отметим, что при нажатии кнопки удаления влаги, наледи и инея с ветрового стекла (расположенной в правом верхнем углу консоли) все три режима обдува отключаются, при этом начинает работать кондиционер, нагнетающий в салон наружный воздух, а включение режима рециркуляции окажется заблокированным. Кроме того, при использовании данного режима вручную изменить скорость вращения вентилятора и задать температуру не получится – управление всеми параметрами возьмёт на себя климат-контроль, задействовав максимальную температуру и скорость вентилятора. Отключение режима удаления наледи производится нажатием кнопки AUTO.
Принудительное включение/выключения автокондиционера производится однократным нажатием клавиши А/С, при этом текущий статус кондиционера будет отображаться на дисплее (А/С ON или A/C OFF). При высокой температуре снаружи/внутри транспортного средства климатическая система будет периодически включать режим рециркуляции, который способствует более быстрому охлаждению салона (за счёт циркуляции воздуха по малому кругу, включающему испаритель автокондиционера, без использования тёплого забортного воздуха).
Выключение автоматического режима производится посредством кнопки OFF, расположенной под клавишей удаления наледи. Климат-контроль Форд Фокус 3 запускает при этом режим рециркуляции.
bsa 08 апр 2013
Дело произошло на Ул. Партизана Германа, (самый юг СПБ, если учесть что я с крайнего севера).
Поехал в гости «на ночь» с воскресенья на понедельник, потусил, выпил слегка, лег спать.
В понедельник где то в 7 30 утра вышел на улицу, т.к к 9 надо было быть уже на работе.
Сажусь, закрываю дверь.
На термометре — 22 градуса.
Ключ в замок — завожу. Масло тогда было 5w40, заводилась чуть по туже, чем на 5w30, в итоге, завелась.
Сижу жду, пока стрелочка хоть немного сдвинется с места, чтобы начать трогаться. 10 минут, 15 минут… машина, судя по звуку — прогревается, обороты чуть спадают, а стрелка не сдвигается ни на микрон.
Идея пришла сразу — выключить зажигание, и снова завести.
Выключилось все замечательно, вот только потом не завелось…
Легкая паника и попытки завода мотора продолжались минут 5, стартер крутит, но, такое впечатление, что искры нет.
Ладно, звоню ОД. говорю так и так. Они не понимают в чем дело и говорят что надо везти в сервис. Очередь на диагностику расписана на неделю вперед — посылаю их нах.
Звоню в сервис «АвтоСТОлица» никакой рекламы, просто для полноты картины.
Они — приезжайте или привозите авто — у нас свободно.
Ок, записался. Задница отмерзла.
Прошло минут 20 — 25 может, с моменда завода, движок под остыл.
Думай, будь что будет — еще покручу.
И ВУАЛЯ! Авто завелось. Загорелся заветный check enhine, стрелка так и не сдвинулась с места, постоял 5 минут и потащился в сервис. Набирала машина ОЧЕНЬ туго и не более 80 км в час…
Приехал, загнал, сделал диагностику — сказали что именно этот датчик температуры сдох.
3 часа работы пролетели за кофейком и сигами незаметно.
Машина как новая, больше проблемы этой не возникало.
Двигатель моего Ford Sierra 1986 года выпуска при температуре окружающего воздуха выше +250С стал часто отказываться заводиться «на холодную». Чтобы запустить его, приходилось по 5 – 8 раз крутить стартером, «утапливая» педаль газа до упора. Если мотор все же удавалось завести, в дальнейшем он работал абсолютно нормально.
Как оказалось, причиной этого явления стали искажения в работе датчика температуры охлаждающей жидкости. От него зависит дозировка топлива на разных тепловых режимах работы двигателя. Датчик при этом остался «живым», но выдавал заниженные показания температуры «прогретого» двигателя. В итоге электронный блок управления двигателем (ЭБУ) обеднял смесь ниже уровня, требуемого для пуска мотора.
Определить состояние датчика путем его сравнения с новым – не самый простой способ. Во-первых, найти новый оригинальный датчик на автомобили ранних годов выпуска сложно. По каталогам можно подобрать универсальную замену, однако параметры этих датчиков часто не «нравятся» бортовому компьютеру машины, и он отказывается с ними работать. Во-вторых, заменить датчик непросто: придется частично демонтировать навесное оборудование двигателя и слить охлаждающую жидкость.
В качестве временного решения проблемы можно попробовать «обмануть» ЭБУ: в моменты пуска немного увеличить показания датчика. Для этого в его электрическую цепь вводят добавочное сопротивление, в качестве которого удобно применить переменный резистор (потенциометр).
В Ford Sierra термодатчик размещен на правой стенке двигателя, между вторым и третьим цилиндрами. Сначала с датчика снимают разъем и тестером измеряют сопротивление при температуре затрудненного пуска двигателя (например, при +270 С). Величина добавочного сопротивления должна в 1,2…1,5 раза превышать измеренное значение. То есть, если тестер показал, например, 14,0 кОм, номинал потенциометра должен быть 16 – 22 кОм. Затем разъем устанавливают на место, а резистор подключают в разрыв одного из двух проводов, идущих от датчика к ЭБУ двигателя. В случае с Sierra был применен потенциометр типа СП-1 номиналом 27 кОм.
Перед включением стартера ручку потенциометра поворачивают примерно на 1/4…1/2 хода. Чтобы в дальнейшем при уже запущенном и прогретом двигателе не вносить искажения в работу ЭБУ (это может проявиться в увеличенных оборотах холостого хода и повышенном расходе топлива), после пуска ручку необходимо установить в исходное положение. Изготовленное устройство фактически является электрическим «подсосом» системы впрыска топлива.
Потенциометр можно расположить в моторном отсеке. Но более удобный вариант – разместить его под приборной панелью, однако для этого соединительные провода придется протянуть в салон – через перегородку моторного отсека. Это позволит управлять «электроподсосом», не выходя из машины и не открывая каждый раз капот.
Таким образом можно «отремонтировать» «капризничающий» термодатчик и в других подержанных иномарках, оборудованных системой электронного впрыска топлива.
Параметры исправного термодатчика