Adaptsport.ru

В мире АВто
25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как меняются топливные фильтры на автомобиле Ford Focus 2

Как меняются топливные фильтры на автомобиле Ford Focus 2

Топливный фильтр необходим для очистки топлива, поступающего из бака к форсункам. Если элементы топливной системы забьются сором, двигатель начнет работать с перебоями, перестанет развивать необходимую мощность.

  • 1 Топливные фильтры Ford Focus 2
  • 2 Регламент замены топливного фильтра Ford Фокус 2
  • 3 Замена топливного фильтра Ford Focus 2 на бензиновом моторе
  • 4 Замена топливного фильтра грубой очистки Ford Focus 2 (бензин)
  • 5 Замена фильтра тонкой очистки на дизеле Ford Focus 2
  • 6 Признаки засорения топливного фильтра
  • 7 Форд фокус 2 — замена топливного фильтра: видео
    • 7.1 Статьи по теме:

Устройство и принцип работы

По своей сути, топливный фильтр в любом автомобиле – это очень важный узел, от сохранности и чистоты которого во многом зависит, отъездит ли мотор положенный километраж или нет. Именно эта деталь очищает поступающее в камеру сгорания топливо, вследствие чего позволяет:

  • максимально долго сохранить инжектор и топливопровода автомобиля в пригодном для эксплуатации состоянии;
  • нейтрализовать потенциальный риск нанесения вреда внутренней полости мотора из-за сгорания в ней некачественного и грязного топлива.

Топливный фильтр Форд Фокус 2 устроен стандартным образом для подобного узла в автомобилях данного класса. Топливная система модели содержит два фильтрующих элемента:

  • Фильтр грубой очистки, который находится в бензобаке машины и работает в едином тандеме с бензонасосом. Главная функция этого узла – отфильтровывать крупные фракции, присутствующие в топливе.

  • Фильтр тонкой очистки, располагающийся в моторном отсеке Форд Фокус 2 и проводящий максимально возможную очистку топлива перед его попаданием непосредственно в инжектор.

Работая комплексно, фильтрующие элементы позволяют «гулять» по топливной системе исключительно чистому бензину. Подобная организация работы возможна до тех пор, пока один из фильтров полностью не отработает ресурс своей работы. Важно понимать, что с течением времени эксплуатации Форд Фокус 2-ячеистая структура фильтрующих элементов «забивается» всевозможной грязью, вследствие чего не может больше очищать поступающий в мотор бензин и в работе автомобиля появляются некоторые сбои.

Как поменять на машине с бензиновым двигателем

Инструменты, расходники

Для замены фильтра машину следует загнать на эстакаду или поставить над смотровой ямой. Так как по плану разработчиков отдельно топливный фильтр не заменяется, вам понадобятся:

  • гаечные ключи (весь набор),
  • отвёртки как плоские, так и крестом (также весь набор),
  • ветошь для протирки,
  • сетка фильтра.

Рекомендуется не работать при полном баке. Лучше в гараже иметь канистру с запасом.

Как стравить давление

Так выглядит блок предохранителей рестайлинговой версии

Перед снятием бака нужно сбросить давление в топливной системе автомобиля. Для этого достаточно вытянуть 10-й или 12-й предохранитель на монтажном блоке автомобиля. Номер зависит от комплектации. Сняв его, запускают мотор и ждут, пока он заглохнет естественным образом, после чего переходят к замене.

Схема замены

  1. Отвинчивают крепления на выхлопной трубе, затем отводят её в сторону.
  2. Откручивают топливные трубки.
  3. Снимают шланг подачи топлива с крыши бака.
  4. Осторожно разъединяют провода электропитания.
  5. Теперь можно отвинтить крепления и снять топливный бак. Он состоит из двух частей, сняв его, откручивают винты по контуру.
  6. Следующий шаг — откручивают крышку топливного насоса.
  7. Особое внимание уделяют проводам питания и поплавку указателя топлива. На его крышке, с внутренней стороны, находится сетка, которая и выполняет функции фильтра в рестайлинговом фокусе. Скручивают её, заменяют новой.
  8. После чего собирают всё в обратной последовательности.

Старая сетка. Ее необходимо снять

Фильтр второго Фокуса — удовольствие не из дешёвых и не всегда доступно в магазинах. В таком случае можно использовать тойотовские фильтры — по размерам они практически идентичны.

Сложности замены – к каким фокусам нужно быть готовыми?

Система главного топливного фильтра в автомобиле Форд Фокус 2 устроена таким образом, что заменить его достаточно проблематично. В этой модели автомобиля не предусмотрена замена фильтра через люк под задним сиденьем, как в остальных моделях авто отечественного и зарубежного производства. Поэтому многие водители предпочитают делать замену фильтра на специализированном автосервисе.

Читать еще:  Форд Фокус 2 ремонт печки

Однако, несмотря на сложности, выполнить замену этой детали при необходимости можно и своими руками. Для замены или ремонта топливного насоса и фильтра необходимо снять весь бак. Перед заменой топливного фильтра нужно предварительно стравить давление в системе трубок с топливом. Для этого из монтажного блока автомобиля нужно извлечь предохранитель, отвечающий за работу насоса.

В Форд Фокус 2 это, как правило, 10-й или 12-й номер, все зависит от комплектации авто. После извлечения предохранителя заведите автомобиль и подождите, пока он не заглохнет сам. Этим действием мы отключаем работу насоса, а топливо, которое находится в трубках, полностью расходуется. При демонтаже бака не возникнет никаких неудобств. Делать замену топливного фильтра лучше всего, когда в баке будет малое количество бензина.

Если уровень топлива в баке больше половины, это очень усложнит работу. Возможно, часть топлива вы потеряете при дальнейших работах.

Для снятия бака и дальнейшей замены фильтра необходимо заехать на смотровую яму или выполнять данную работу на подъемнике. Перед выполнением работ приготовьте стандартный набор инструментов, а также новый фильтр. Стоит отметить, что фильтр для второго Форд Фокуса не всегда доступен в автомагазине. Поэтому можно его заменить фильтром от автомобиля Тойота – по размерам они практически одинаковы.

Прежде всего, нужно открутить крепления выхлопной трубы и отвести её в сторону, чтобы в дальнейшем она нам не мешала. После этого открутите топливные трубки, а также шланг подачи топлива от крышки бака. Аккуратно отключите фишку электропитания, провода от которой идут в бак для работы насоса. После этого открутите фиксаторы и снимите бак. Состоит он их двух частей, поэтому открутите болты по его контуру, далее снимите верхнюю часть.

Теперь можно приступить к замене фильтра, который расположен в пластиковой колбе вместе с насосом. Особенно аккуратно обращайтесь с проводами, которые идут к насосу, а также с поплавковым датчиком, именно он указывает правильный уровень топлива в баке. После замены фильтра устанавливайте все в обратном порядке. Предварительно корпус бака на стыке нужно обработать герметиком и, если понадобится, заменить его прокладку, чтобы в дальнейшем не было утечки бензина.

Ставить бак обратно гораздо сложнее. Для его установки приготовьте домкрат или телескопическую стойку, в зависимости от того, работаете вы на смотровой яме или на подъемнике. Без помощи этих инструментов выставить правильно бак будет очень сложно. После того, как бак выставлен, при возможности заправьте бак до половины его уровня и посмотрите, не появились ли где пятна бензина на стыках. Если такие обнаружены, перетяните соединяющие болты.

Топливный фильтр Форд Фокус 2 имеет стандартное устройство, но неудобен для обслуживания и замены. Особенно это касается фильтра грубой очистки, расположенного на топливном насосе в бензобаке. Его задача это очищение бензина от крупных частиц. Второй фильтр в подкапотном пространстве служит для тонкой очистки топлива перед попаданием в форсунки и непосредственно в камеры сгорания цилиндров. Использование загрязнённых фильтрующих элементов губительно для работы двигателя и топливной системы в целом.

Процесс замены топливного фильтра в Ford Focus 1

Рассмотрим подробную инструкцию по замене на первых версиях Фокусов.

Инструменты

Для выполнения задачи потребуется:

  • набор гаечных ключей — потребуются инструменты на 7 и 8;
  • вороток с удлинителем;
  • сам фильтр;
  • ветошь.

Алгоритм действий

Процедура ремонта и замены ТФ на первой версии Фокусов выполняется так:

  1. Авто загоняется в гараж с ямой либо на эстакаду.
  2. Сбрасывается давление в топливной магистрали. Для этого надо открыть моторный отсек и найти блок с предохранительными устройствами. Извлекается элемент, отвечающий за работу насосного устройства, для демонтажа используются щипцы.
  3. Включается зажигание, выполняется запуск силового агрегата. После старта мотор проработает несколько секунд, пока не заглохнет. Это свидетельствует о сбросе давления. Попробуйте еще раз покрутить стартером, двигатель не должен завестись.
  4. Фильтрующее устройство находится в специальной нише рядом, в районе топливного бака. Залезьте под днище и вы увидите фильтр, расположенный в задней части машины справа.
  5. К устройству подсоединено две магистрали. Оставляем зеленую, поскольку она обеспечивает обратную подачу горючего в бак, а второй патрубок отсоединяем. Если на магистрали имеются загрязнения, их надо удалить. При отсоединении будьте аккуратны, так как из фильтрующего устройства и патрубков выйдет немного топлива.
  6. При помощи ключа на 8 надо открутить винт, фиксирующий ТФ к кузову машины. Извлеките устройство с креплением. Для отсоединения крепежного элемента ослабьте болт ключом на 7.
  7. Установите на место новый ТФ. Процесс сборки выполняется в обратной последовательности. Подсоедините обратно топливные магистрали и надежно зафиксируйте их. Когда раздастся щелчок при подключении, можно считать, что патрубки соединены правильно. Установите на место предохранительный элемент и заведите двигатель. Могут возникнуть сложности с его запуском, но в итоге он будет заводиться нормально. Фотоотчет по замене приведен ниже.
Читать еще:  К какому классу относится Форд Фокус

Меняем в Ford Focus 2 и 3

В автомобилях Ford Focus 2 на бензиновой модификации и Focus 3 топливный компонент установлен непосредственно в бензонасосе, который, в свою очередь, расположен в баке. Заменить его не так легко, особенно, если вы решили сделать это своими руками. Суть проблемы заключается в том, что топливный насос не является разборным. Фильтр (сама сетка) в насосе устанавливается компанией-производителем на весь срок пользования автомобилем. Немудрено, что он может засориться гораздо быстрее, если качество топлива не соответствует стандартам.

Топливный насос FF2

Поэтому для замены фильтра тонкой очистки придется менять весь бензонасос, так решили американские инженеры компании. «Ой, да мало ли что они там решили» — подумали отечественные автолюбители и нашли свой «гаражный» способ замены этого компонента. Сразу предупреждаем, что производитель настоятельно не рекомендует менять фильтр таким способом, отдельно от бензонасоса, а эффективность его замены определяется исключительно автовладельцами сделавшими это.

Топливный насос FF2

Как вариант, можно установить вспомогательную деталь, которая будет очищать бензин, но к чему-либо хорошему это вряд ли приведет. Дополнительный элемент очистки будет создавать еще одну преграду в движении бензина, который, в свою очередь, дополнительно грузит бензонасос. Некоторые владельцы Фордов практикуют покупку старых ТФ на авторазборках (или бензонасосов, откуда скручивают старые фильтры) и ставят их на свои авто. Поставив такой ТФ, вы подвергаете всю свою топливную систему риску.

Инструменты

Что вам понадобится перед выполнением работ по замене ТФ:

  • набор гаечных ключей;
  • набор отверток;
  • ветошь;
  • сетка фильтра Ford Focus.

Процесс замены

  1. Итак, чтобы добраться до топливного фильтра для начала нужно снять заднее сидение автомобиля.
  2. Видим крышку топливного насоса — откручиваем несколько болтов, на которых она держится.
  3. Открыв топливный насос, на крышке вы увидите сетку. Она, по сути, и является фильтром в этом автомобиле. В нашем примере мы будем ставить сетку от автомобиля Toyota.
  4. Перед тем, как установить новую сетку, нужно скрутить ее.

Сетка ТФ FF2

  • Установив сетку собираем бензонасос в обратной последовательности.
  • Топливный фильтр на Форд Фокус 2

    Производители делают всё, чтобы упростить эксплуатацию автомобиля. Но они не учитывают отечественных условий его эксплуатации. Это относится и к топливному фильтру на Форд Фокус второго поколения.

    Расположен он в баке в одном модуле с датчиком уровня и бензонасосом, а потому при его замене могут возникнуть определённые проблемы.

    Проблемы из-за топливного фильтра

    Слева грязный топливный фильтр. Именно из-за него может упасть мощность двигателя.

    Читать еще:  Ремонт щитка приборов Форд Фокус 2

    О существования топливного фильтра на этом автомобиле многие его владельцы даже не догадывались, пока с автомобилем не станут происходить проблемы, а именно:

    1. Провалы при ускорении.
    2. Нестабильная работа двигателя во время прогрева.
    3. Усложнённый пуск двигателя.
    4. Провалы на средних оборотах.

    Также могли возникать и другие признаки, которые свидетельствуют об обедненной смеси.

    Замена топливного фильтра на Фокусе первого поколения занимала у его владельца полчаса. Проблема со вторым Фокусом стала возникать у тех, кто испытал трудности, которые описаны выше при эксплуатации авто. Также некоторым владельцам и в голову не приходило, что такие проблемы могут возникать с топливным фильтром, так как мало кто знал, если ли он на Форд Фокус 2 вообще.

    Месторасположение топливного фильтра

    Чтобы автомобиль с инжектором работал хорошо, ему потребуется в обязательном порядке два типа фильтров для топлива:

    1. Грубой очистки.
    2. Тонкой очистки.

    Все они установлены на Фокусе 2 в баке в одном блоке с бензонасосом и датчиком уровня топлива.

    Ресурс фильтров

    Вот такой фильтр на пробеге 50 000 км. А ресурс от производителя 150 000 км. Таков бензин!

    Производитель решил, что фильтра должно хватить на 150 000 километров пробега, после окончания которых должен выйти из строя сам фильтр. Таков его ресурс.

    После этого планировалось, что блок в баке будет полностью меняться на специализированной станции ТО, а потому и установлены все его элементы в одном месте, чтобы замена могла производиться быстрее. Но из-за некачественного топлива система, которая предназначена для Европы, дала сбой. Фильтр по причине некачественного топлива на отечественных АЗС засоряется часто, а потому его приходится тоже чаще менять.

    Где находится топливный фильтр и какие инструменты нужны для замены

    Для начала стоит рассмотреть вопрос расположения топливного фильтра в бензиновой системе Фокус 3. В третьей модификации Focus данный элемент расположен в топливном насосе, находящимся непосредственно в бензобаке. Основная сложность замены фильтра в этих машинах заключается в том, что топливный насос неразборный, а очистку горючего выполняет специальная фильтрующая сетка.

    Автомобили Focus третьего поколения 105 в кузове седан, хэтчбек, универсал, начиная с 2007 года, оснащены двумя фильтрами очистки – тонкой и грубой. Первые используются для отсеивания мелких составляющих, вторые – от крупных загрязнений, попадающих в бак с топливом.

    В некоторых версиях американцев Форд Фокус с мотором, работающим на бензине, фильтра тонкой очистки монтируются в моторном отсеке (перед инжектором), грубой прочистки – в топливном баке. Однако нередко эти компоненты установлены под задним пассажирским диваном и входят в единую конструкцию с насосом.

    Любая процедура по замене топливного фильтра должна начинаться с подготовки инструментов. Помимо самого топливного фильтра (оригинал или аналог), нужно вооружиться следующим инструментарием:

    • Набор гаечных ключей.
    • Две отвертки (с плоским и крестовым наконечником).
    • Обрезанную нижнюю часть бутылки (чтобы слить горючее при снятии старого элемента).
    • Один литр дизельного топлива (для дизельных модификаций Фокус).
    • Ветошь.

    Этого набора инструментов вполне достаточно для замены топливного фильтра своими руками.

    Замена топливного фильтра

    Что касается замены топливного фильтра, то его замена в автомобилях марки Форд должна осуществляться каждые 25000 километров пробега . Нужно сказать, что в данном случае могут быть свои нюансы. К примеру, сроки могут в значительной степени сократиться, если для заправки автомобиля использовать низкокачественное топливо. Частым явлением бывает случай, когда автомобиль нуждается в замене топливного фильтра уже на пробеге с отметкой в 12000 километров.

    При несвоевременной замене фильтров двигатель может прийти в нерабочее состояние. У нас производится замена топливного фильтра на Форд Фокус 1, Форд Куга, Форд Фокус 2 (в том числе рестайлинг), Фьюжен, а также всех остальных моделей марки Форд. Вам всего лишь нужно записаться в наш автосервис. Все остальное сделают механики.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector