Замена главного цилиндра сцепления Форд Фокус 2
Форд Фокус 2 имеет гидравлический привод включения и выключения сцепления. Для преобразования усилия в давление рабочей жидкости служит главный цилиндр. Выход из строя ГЦС приводит к тому, что управлять машиной становится трудно. В некоторых случаях приходится прекратить движение.
Главный цилиндр сцепления отвечает за передачу команды на отключение или включение передачи крутящего момента от силового агрегата к трансмиссии. При нажатии на педаль жидкость по герметичному контуру от ГЦС передает усилие на рабочий цилиндр. Далее сигнал приходит на вилку. Она прижимает выжимной подшипник, что позволяет разъединить мотор и коробку перемены передач.
Основные неисправности системы сцепления Форд Фокус 2
Считается, что данный узел во всех автомобилях является относительно простым и легким в обслуживании. Однако это не означает, что его можно отремонтировать за пять минут. Каждому водителю необходимо контролировать работу сцепления и при возникновении первых признаков поломки, сразу же предпринять меры. Дело в том, что автомобиль без нормальной работы сцепления просто не способен передвигаться.
Признаки неисправности сцепления:
- При полностью вдавленной педали затруднено включение скоростей.
- Частое падение уровня рабочей жидкости
- Шум при выключении сцепления
- Посторонние вибрации при включении сцепления.
Одной из частых поломок является выход из строя главного цилиндра, поэтому вам необходимо всегда контролировать уровень рабочей жидкости в бачке и своевременно доливать её. Если же избежать неисправности данного узла не удалось, то вам нужно провести его замену, о чем пойдет речь ниже в данной статье.
Когда необходимо менять цилиндр сцепления
На основании регламента техобслуживания в Форд Фокус 2, производитель не предполагает ремонт ГЦС. В случае течи либо другой неисправности элемент подлежит замене. Ресурс данного узла четко не определен, так как этот момент напрямую зависит от нескольких факторов: качества тормозной жидкости, интенсивности использования авто и качества изготовления цилиндра.
Работа ГЦС в Форд Фокус 2 происходит незаметно для автовладельца. Но только до тех пор, пока не возникнут неполадки, заметить которые невозможно даже малоопытному водителю.
Замена ГЦС Форд Фокус 2 требуется, когда возникли следующие неисправности:
- Наличие подтеков жидкости в месте расположения ГЦС.
- Снижение уровня ТЖ в бачке.
- Скрежет в трансмиссии при переключении передач.
- При нажатии на педаль сцепления ее провал.
Появление таких признаков требует срочной диагностики в условиях СТО и в случае необходимости, замены элемента. Важно помнить, что эксплуатация автомобиля с неисправным ГЦС может привести к созданию аварийной ситуации.
Замена главного цилиндра сцепления на Ford Focus 2
Выжимной подшипник сцепления: принцип действия, симптомы неисправности
- 202 0 154k
Литол 24
- 90 0 69k
Смазка петель дверей
- 148 11 151k
Чем смазать клеммы аккумулятора
- 121 2 127k
Смазка для стартера автомобиля
- 90 1 93k
Автомобиль Форд Фокус 2, нужно заменить главный цилиндр сцепления, причиной замены стала утечка тормозной жидкости. Главный цилиндр закреплен на кронштейне педали сцепления и расположен высоко под передней панелью, поэтому процесс его замены достаточно трудоемкий.
Приступаем. Открываем капот. Отключаем и вытаскиваем аккумулятор.
После нужно снять аккумуляторную полку…
… она крепится на три болта.
Далее необходимо добраться к цилиндру сцепления.
Начинаем снимать трубку, подведенную к цилиндру сцепления.
Перед тем, как начинать демонтаж старого сцепления, нужно откачать тормозную жидкость, ее можно откачивать шприцом (откачивается до отметки «мин»).
Шланг нужно вытащить из крепления…
… для этого потребуется аккуратно поддеть и вытащить отверткой фиксирующую скобу,
Снимаем датчик положения педали. Отводим его в сторону на жгуте проводов. Вынимаем из отверстий в кронштейне педали пистоны крепления жгута (эту операцию можно выполнить и после снятия кронштейна).
Приступаем к демонтажу педали сцепления, она должна сниматься вместе с кронштейном.
На этом этапе возникнет трудность.
Дальше все намного проще, понадобится всего лишь отцепить цилиндр от педали и заменить его.
Заменить цилиндр сцепления на ФФ2 куда проще чем добраться. Собираться все должно в обратной последовательности.
Сколько тормозной жидкости нужно для замены
Для частичной замены тормозной жидкости вам потребуется 1 л, для полной 1,5 л, того стандарта который написан в инструкции авто. Зачастую льют DOT 4 и DOT 5.1
Подробнее
Замена сцепления Ford Focus 2
Подробное видео руководство как снять коробку передач и поменять диск сцепления на Ford Focus 2 самостоятельно. Замена сцепления Форд Фокус 2.
Подробнее
Как прокачать тормоза
Чтобы правильно прокачать тормоза, нужно знать порядок прокачки, который указан производителем автомобиля. При этом нельзя допускать такие ошибки.
Подробнее
Она прокачивается как тормозная в Фокусе, после нужно снять колпачок 2, педалью сцепления накачать жидкость, краник 1 нужно отвернуть.
Чтобы избежать попадания тормозной жидкости на окрашенную поверхность, желательно воспользоваться шлангом от капельницы. При помощи зажигалки можно расширить шланг капельницы, после надеть на штуцер, другой конец нужно провести через подкрылок вниз, в банку с жидкостью. Когда начнете прокачивать систему, Вы будите видеть пузырьки воздуха в шланге. На мой взгляд, так на много проще произвести прокачку сцепления после замены ГТЦ Focus Focus 2.
Когда необходимо менять главный цилиндр сцепления на Форд Фокус 2
Главный цилиндр сцепления.
Регламент ТО от производителя не предполагает ремонт главного цилиндра сцепления. В случае течи или другой неисправности его заменяют новым. Ресурс узла не определён, так как зависит от интенсивности использования, качества тормозной жидкости и качества изготовления самого цилиндра. Вот возможные признаки неисправности:
- Сцепление не выключается или выключается не полностью при нажатой до конца педали, из-за чего передачи могут включаться с усилием.
- Жидкость уходит из бачка . Чтобы винить в этом главный цилиндр, убеждаемся, что течи нет на рабочем цилиндре сцепления и магистраль высокого давления не пропускает жидкость. Первый признак потёкшего цилиндра — попадание тормозной жидкости в салон или появление потёков на моторном щитке.
- Сцепление выключается только после нескольких нажатий на педаль . Это говорит о завоздушивании гидропривода.
Артикулы и хитрости
И ещё одна хитрость. Форд устанавливает главные цилиндры сцепления от компании Luk, но с логотипом Ford.
Вот он Луковский оригинальный цилиндр сцепления на Фокус 2
Такой, как бы оригинальный цилиндр и будет стоить порядка 7-7,8 тысячи рублей. Абсолютно идентичный, но без фордовского логотипа, стоит почти вдвое меньше, от 4 до 4,8 тысячи. Его каталожный номер 511017610 и этот цилиндр можно смело устанавливать вместо заводского.
Можно найти аналоги подешевле, к примеру, BSG 30425012 оценили в 3 700 рублей, но экономия не такая существенная, а качество этого цилиндра не проверено опытом.
3.5. Ford Focus II. Снятие главного цилиндра сцепления — «ВАЖНО ВСЕМ»
Главный цилиндр сцепления снимаем для замены в случае его выхода из строя. Главный цилиндр закреплен на кронштейне педали сцепления и расположен высоко под передней панелью, поэтому процесс его замены достаточно трудоемкий.
В моторном отсеке откачиваем часть тормозной жидкости из расходного бачка таким образом, чтобы ее уровень оказался ниже штуцера подсоединения наливной трубки привода выключения сцепления.
Отсоединяем от расходного бачка муфту наливной трубки привода выключения сцепления.
Разъединяем трубки, соединяющие главный и рабочий цилиндры сцепления. Муфта закреплена через резиновую опору в кронштейне под вакуумным усилителем тормозов.
Для разъединения…
…отверткой поддеваем пружинный фиксатор и сдвигаем его вверх, а затем…
…вынимаем наконечник трубки из муфты.
Вынимаем муфту с резиновой опорой из кронштейна крепления.
В салоне автомобиля сдвигаем сиденье водителя назад до упора. Для большей наглядности дальнейший процесс снятия главного цилиндра сцепления показан на автомобиле со снятыми передней панелью и валом рулевого управления.
Снимаем датчик положения педали.
Отводим его в сторону на жгуте проводов.
Вынимаем из отверстий в кронштейне педали пистоны крепления жгута проводов (эту операцию можно выполнить и после снятия кронштейна).
Ключом или головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления кронштейна педали сцепления к кузову автомобиля…
…и снимаем кронштейн со шпилек крепления вместе с трубками гидропривода выключения сцепления.
Трубки при этом осторожно вынимаем из отверстия в кузове автомобиля, ведущего в моторный отсек из салона.
Дальнейшую работу проводим на верстаке. Подцепив отверткой пружинный фиксатор…
…вынимаем наконечник трубки из муфты на корпусе главного цилиндра сцепления.
Сжав пластиковый фиксатор, отсоединяем наливную трубку от штуцера на корпусе главного цилиндра сцепления.
Наконечник штока главного цилиндра сцепления закреплен в теле педали с помощью пластмассового фиксатора.
Двумя отвертками сжимаем пластмассовый фиксатор…
…и выводим его из тела педали.
Корпус главного цилиндра сцепления закреплен в кронштейне педали. Поворачиваем корпус главного цилиндра по часовой стрелке таким образом, чтобы выступы на корпусе цилиндра совместились с пазами в кронштейне…
…и вынимаем главный цилиндр сцепления из кронштейна.
Сборку узла выполняем в обратной последовательности. После сборки необходимо долить тормозную жидкость в расходный бачок до максимального уровня и прокачать гидропривод выключения сцепления (см. «3.1. Ford Focus II. Прокачка гидравлического привода выключения сцепления»)
Навигация по сайту
Далее освободить трубку от цилиндра путем отщёлкивания фиксатора. Отсоединяем все наконечники и трубки. Когда тело цилиндра освобождено от всех трубок, то нужно вытащить его из кронштейна.
Замена главного цилиндра сцепления Мазда 3 / Форд Фокус
Это делает путем поворота корпуса по часовой стрелке так, чтобы пазы кронштейна совпали со шлицами на цилиндре. Таким образом вытащить его. Цилиндр и кронштейн в сборе Теперь остается установить новый главный цилиндр сцепления на Форд Фокус 2 в порядке обратном вышеизложенному.
Когда новый цилиндр будет установлен, вам нужно прокачать систему. Вынимаем муфту с резиновой опорой из кронштейна крепления. В салоне автомобиля сдвигаем сиденье водителя назад до упора.
Для большей наглядности дальнейший процесс снятия главного цилиндра сцепления показан на автомобиле со снятыми передней панелью и валом рулевого управления. Снимаем датчик положения педали.
Some Title Here
Отводим его в сторону на жгуте проводов. Находим муфту, которая соединяет главный цилиндр с рабочим. Она зафиксирована на кронштейне под вакуумным усилителем тормозной системы.
Сбрасываем отвёрткой с плоским шлицом стопорное кольцо, поднимаем его и вынимаем штуцер из муфты. Достаем муфту с прорезиненным демпфером из кронштейна и идём в салон.
Перемещаем до конца назад водительское сиденье. Находим возле педали сцепления датчик положения и снимаем его с кронштейна, не отключая проводку.
Отводим датчик в сторону. Достаём из кронштейна фишки для фиксации проводки. Откручиваем головкой на 10 нижний болт крепления педали и три верхних гайки. Желательно иметь в арсенале карданный переходник на вороток, так будет легче открутить верхние гайки.
Снимаем педаль в сборе с кронштейном со шпилек. Демонтируем педаль в сборе. Аккуратно пропускаем отключённые трубки через отверстие в моторном щитке и достаём педаль в салон.
Сколько тормозной жидкости нужно для замены Для частичной замены тормозной жидкости вам потребуется 1 л, для полной 1,5 л, того стандарта который написан в инструкции авто. Замена сцепления Форд Фокус 2. Как прокачать тормоза Чтобы правильно прокачать тормоза, нужно знать порядок прокачки, который указан производителем автомобиля.
При этом нельзя допускать такие ошибки Не забудьте долить тормозной жидкости и прокачать систему. Она прокачивается как тормозная в Фокусе, после нужно снять колпачок 2, педалью сцепления накачать жидкость, краник 1 нужно отвернуть.
Инструкция по замене главного цилиндра сцепления
1. С помощью шприца в моторном отсеке, нам нужно откачать немного тормозной жидкости из бачка, откачать надо столько, чтобы уровень жидкости стал ниже штуцера подсоединения наливного патрубка привода выключения сцепления.
2. Далее нужно будет отсоединить муфту наливного патрубка привода выключения сцепления от расходного бачка.
отсоединить муфту наливного патрубка
3. Трубки, которые соединяют рабочий и главный цилиндр сцепления нужно разъединить. Для того чтобы разъединить цилиндры, поддеваем отверткой пружинный фиксатор, после сдвигаем фиксатор вверх. После проделанной операции наконечник трубки вынимаем из муфты.
поддеваем отверткой пружинный фиксатор
4. Муфту с резиновой опорой вынимаем из кронштейна крепления.
Муфту с резиновой опорой вынимаем из кронштейна
5. Перемещаемся в салон автомобиля, сдвигаем водительское сидение до упора назад.
6. Необходимо снять датчик положения педали. Для этого отводим датчик в сторону на жгуте проводов.
снять датчик положения педали
7. Из отверстий крепления педали вынимаем пистоны, которые крепят жгут проводов.
8. Головкой или обычным ключом на «10», нужно открутить 4 гайки кронштейна педали сцепления, который крепят его к авто.
ключом на «10», откручиваем 4 гайки кронштейна
9. Снимаем со шпилек крепления кронштейн, а месте с ним и трубки гидропривода выключения сцепления.
10. Аккуратно вынимаем трубки из отверстия в кузове машины, которое ведет из салона в моторный отсек.
Далее перемещаемся к верстаку и весь дальнейший процесс находимся там.
вынимаем наконечник трубки из муфты
11. На корпусе ГЦС Отверткой цепляем пружинный фиксатор и вытаскиваем из муфты наконечник трубки.
12. Сжимаем пластиковый фиксатор и отсоединяем от штуцера наливную пробку.
Наконечник штока ГЦС при помощи фиксатора установлен в теле педали.
отсоединяем наливную трубку от штуцера
13. С помощью двух отверток сжимаем пластиковый фиксатор, как только он сжался выводим его из корпуса педали.
Корпус ГЦС установлен в кронштейне педали.
14. По часовой стрелке поворачиваем корпус ГЦС, пока выступы на корпусе цилиндра не совпадут с пазами в кронштейне, после этого извлекаем из кронштейна ГЦС.
15. Устанавливаем новый главный цилиндр, и в обратной последовательности осуществляем его сборку.
Этапы прокачки системы
После регулировки прокачка сцепления выполняется в несколько этапов:
- в систему накачивается давление. Для этого педаль выжимается 3 — 4 раза резко и до упора, с интервалом в 2 секунды. Таким образом достигается её максимальный ход.
- педаль фиксируется в зажатом положении.
- жидкость сливается за счёт поворота штуцера цилиндра (с надетой трубкой) на полоборота. Вместе с техжидкостью “выдавливается” воздух.
О количестве воздуха судят по числу пузырьков, которые образуются в емкости. По мере освобождения системы от воздуха педаль опускается.
4. Когда педаль проваливается в пол, штуцер быстро закрывается. До закрытия клапана отпускать педаль нельзя.
Процедуру прокачки лучше повторить 3-4 раза. Когда система очищена от воздуха, пузырьков в сливном резервуаре не остаётся.
Чтобы работа не оказалась безрезультатной, при прокачке важно следить за уровнем рабочей жидкости в расширительном бачке. Он не должен опускаться ниже 3,5 см.
5. Закрутите штуцер, убедитесь в герметичности системы и снимите шланг.
Для проверки системы педаль выжимается до упора, замеряется ход толкателя поршня. Норма — 2,7 — 2,8 мм (для некоторых авто нормы меняются, они указаны в руководстве по эксплуатации).