Adaptsport.ru

В мире АВто
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Класс автомобилей Форд Фокус

Созданием кузова первой модели Ford Focus занимался знаменитые дизайнеры Ghia из Италии. Впервые появившись в 1998 году, автомобиль поразил автолюбителей по всему миру собственным универсальным интерьером и современным дизайном. Ходовые качества машины получили самые высокие оценки, так что среди отечественных автомобилистов этот класс машины имел максимальную популярность.

Фокусы первого поколения выпускались в вариантах седан, универсал и хэтчбек с 3 или 5 дверьми, а габариты модели менялись в соответствии с кузовом.

В декабре 2004 года миру был представлен Ford Focus 2, при создании которого автоконцерн уделил особое внимание повышению практичности и надежности транспортного средства. Разработка авто проводилась на новейшей базе Форд С1, а в дизайне экстерьера были воплощены лучшие дизайнерские решения тех лет. Благодаря этому машина быстро обрела мировую популярность.

Понять, какой класс автомобиля Форд Фокус 2, было довольно сложно, ведь варианты кузовного исполнения американской машины были разнообразными. Модель производилась в тех же вариациях, что и первое поколение, но салон несколько увеличился, благодаря расширению колесной базы. Также второй Фокус подвергся рестайлингу в конце 2007 года.

А уже в июне 2010 года автоконцерн из США провел презентацию в Детройте, где широкая общественность впервые увидела Форд Фокус 3. Новая версия знаменитой машины гольф-класса получила агрессивный облик и более спортивную сущность. Хоть транспортное средство и выросло в цене, по сравнению со второй версией, желающих обзавестись машиной было много.

В нашей стране класс автомобиля Форд Фокус стал причиной парадоксальной ситуации. Чаще всего у нас приобретались седаны 1 и 2 модели, но для третьей версии автолюбители сделали исключение и чаще отдавали предпочтение хэтчбеку, имевшему более интересный экстерьер.

Вячеслав Зубарев о Ford: «Они уходят, потеряв лицо. Обман – всегда обман!»

Скидки от покидающего Россию концерна подставили автодилеров, а рабочие готовят акции протеста против условий увольнения

Аукцион неслыханной щедрости со скидками по полмиллиона, который накануне объявил Ford, продлится до конца сентября, а конвейер, как ожидается, встанет в июне. Дилеры, как и в случае с уходом GM, жалуются на убытки — они уже успели закупить машины на продажу по старым ценам, строили планы. Никаких компенсаций не предусмотрено. Эксперты «БИЗНЕС Online» советуют подходить к покупке вдумчиво — цены на некоторые модели были завышены.

Накануне компания Ford-Sollers объявила об апрельской акции по снижению цен на автомобили моделей Kuga, Focus, Fiesta и Explorer Фото: «БИЗНЕС Online»

АУКЦИОН FORD ЗАВЕРШИТСЯ В СЕНТЯБРЕ

Накануне компания Ford-Sollers объявила об апрельской акции по снижению цен на автомобили моделей Kuga, Focus, Fiesta и Explorer. Аукцион неслыханной щедрости открыт в связи с уходом производителя из легкового сегмента в России. Согласно сообщению компании, скидка составит от 75 до 585 тыс. рублей. Цена Ford Focus в рамках акции снижается на 175 тыс. рублей, а наибольшую выгоду получат покупатели хэтчбека версии Titanium — они смогут сэкономить 329 тыс. рублей. Стоимость кроссовера Ford Kuga снижена на 175 тыс. независимо от комплектации, в топовой комплектации Platinum скидка составит до 295 тыс. рублей. С учетом всех маркетинговых программ автомобиль в базовой комплектации можно будет приобрести за 1,3 млн рублей.

7-местный внедорожник Ford Explorer подешевел на 400 тыс. рублей, а с учетом программы Ford Credit можно будет сэкономить до 585 тыс. рублей. Цена седанов и хэтчбеков Ford Fiesta снизилась на 75 тыс. рублей во всех комплектациях. Как и в вышеприведенных примерах, максимально выиграть можно при покупке топовой комплектации Platinum с учетом госпрограмм «Первый автомобиль» или «Семейный автомобиль», в этом случае экономия составит 229 тыс. рублей.

Координатор по связям с общественностью Ford-Sollers Индира Салимгараева пояснила корреспонденту «БИЗНЕС Online», что производство автомобилей на заводах компании будет продолжаться до июня. Поскольку объемы производства в организации не раскрывают, то назвать число подлежащих реализации машин сейчас не представляется возможным. Тем не менее Салимгараева сообщила, что компания планирует освободиться от всех складских запасов уже к концу сентября.

Отметим, за 2014–2017 годы «Форд Соллерс Холдинг» получил чистых убытков на 57 млрд рублей. До распродажи Ford зафиксировал падение продаж в Татарстане — по итогам 2018 года регистрация автомобилей марки просела на 9,9% до 1488 штук, хотя в Казани компании и удалось подрасти на 3,6%. Зато общероссийская динамика продаж была положительной — плюс 6% до 53,2 тыс. авто.

Наибольшие потери в республике понесла самая доступная компактная модель Fiesta (от 730 тыс.) — минус 105 регистраций (в сравнении с 2017 годом), или две трети спроса, до 54 авто. Пары десятков голосов покупателей недосчитался и Ford Focus.

Самый популярный в линейке кроссовер Kuga (от 1,25 млн в базовой комплектации), благодаря пониженному ценнику и настоящему «автомату», а не роботу или вариатору, не дотянул до полутысячной отметки. Компактный EcoSport (от 899 тыс.) слегка увеличил отряд своих поклонников, а спрос на бизнес-седан Mondeo (от 1,48 млн) просто остановился. При этом казанцы больше покупали Focus и Mondeo, в то время как прочие города и районы отдали предпочтение EcoSport.

По данным аналитического агентства «Автостат», за первые два месяца 2019 года в Татарстане было продано 16 автомобилей модели EcoSport, 10 — Explorer, 12 — Mondeo и всего 4 Fiesta. Как и прежде, лидером оказался Focus: его с начала года успели продать 47 штук. За ним следуют 36 проданных автомобилей модели Kuga. Всего же, по данным агентства, доля российского рынка Ford в 2018-м составила 2,9%.

Вячеслав Зубарев: «Предложение по распродажам всегда выгодно покупателям» Фото: «БИЗНЕС Online»

«обман — всегда обман, неважно, пошли ли на него новички на рынке или компании с именем»

Эксперты в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» советуют покупать автомобили по скидкам, но только в том случае, если они действительно нужны. По словам руководителя пресс-службы «Автостата» Азата Тимерханова, предоставление скидок выгодно всем участникам. «Я считаю, это хорошее предложение, которое может заинтересовать покупателей, а дистрибьютору поможет распродать складские запасы», — сказал он.

Татарстанские дилеры, реализующие машины Ford, уже поддержали акцию производителя. Так, на сайте «ТрансТехСервиса» в разделе «Спецпредложения» появились все акционные модели со скидками, объявленными производителем. Однако эта распродажа прибыли дилерам не приносит.

«Предложение по распродажам всегда выгодно покупателям, — заметил в разговоре с корреспондентом „БИЗНЕС Online“ генеральный директор ООО УК „ТрансТехСервис“ Вячеслав Зубарев. — Более интересные предложения вряд ли появятся, поскольку запасы автомобилей локальные».

Однако для дилеров ничего хорошего уход производителей не сулит. «Есть общая черта и у General Motors, и у Ford — они уходят с российского рынка, потеряв лицо, — заметил Зубарев. — Поначалу, выстраивая отношения с дилерами, они декларировали одно, теперь, уходя с рынка, говорят совершенно другое. Контракты с дилерами подписываются в интересах производителя, и, подписывая их, они призывали дилеров инвестировать в этот бизнес, рисовали от своего громкого, солидного имени радужные картины. Но обман — всегда обман, неважно, пошли ли на него новички на рынке или компании с именем. Вот теперь свое имя Ford, как и General Motors, замарал очень серьезно. Для дилеров уход производителей — это всегда дополнительные убытки. У нас, например, есть часть запасов автомобилей, которые мы закупали по старым ценам, без скидок, естественно, теперь мы вынуждены такие машины продавать себе в убыток, это плохо».

Однако есть и разница между автогигантами. «General Motors пытался сохранить хорошую мину при уходе, говорили про компенсации [дилерам], а со стороны Ford я ничего подобного пока не слышал», — заключил собеседник издания.

Отметим, что в заявлении Ford-Sollers о закрытии производства легковых автомобилей в РФ было обещано, что все обязательства по гарантийному ремонту и сервисному обслуживанию будут выполнены.

Сотрудникам не понравилось, что не были раскрыты условия увольнения, в частности, не назван размер компенсаций, которые получат рабочие после закрытия завода в июне Фото: «БИЗНЕС Online»

ПОДНИМУТ ЛИ ЗАКАМСКИЕ ЗАВОДЫ FORD-SOLLERS МЯТЕЖ ПО ПРИМЕРУ ВСЕВОЛОЖСКА?

Недовольны и увольняемые рабочие. Профсоюз завода Ford во Всеволожске (Ленинградская область) заявил о намерении выйти на акции протеста в случае, если руководство предприятия откажется выплачивать им компенсацию после увольнения в размере двух годовых окладов. Об этом сообщил «Коммерсантъ FM» председатель всеволожской профсоюзной организации Ford Михаил Сергеев.

Сотрудникам не понравилось, что на вчерашней встрече с работодателем не были раскрыты условия увольнения, в частности, не назван размер компенсаций, которые получат рабочие после закрытия завода в июне. Окончательные условия им пообещали назвать через неделю. Если руководство не пойдет навстречу сотрудникам, они могут выйти на митинги и пикеты, заверил Сергеев.

На чем основано требование о выплате двухлетнего оклада, не уточняется. Согласно Трудовому кодексу, работник, увольняемый по сокращению штатов, имеет право на выходное пособие в размере среднемесячного заработка. Его можно получить также за второй и третий месяц при условии, если уволенный, встав на учет в центре занятости, так и не нашел работу.

«До конца апреля люди должны, по мнению работодателя, определиться, согласны ли они уходить именно по программе добровольного увольнения. Если да, то программа сокращения сработает с середины июня. Под нее попадают практически все работники, 868 человек. Между тем мы спросили, есть ли у представителей компании мандат на ведение переговоров с нами в сторону увеличения компенсаций. Они сказали, что нет. Мы их предупредили и сегодня уже отправили письмо в Ford Europe. Работники будут бороться. У нас остаются в запасе наши массовые мероприятия: митинги, пикетирование. Мы станем не только зацикливаться на Всеволожске. Так как у нас сотрудники живут в Петербурге, то акции будем переносить и туда», — заявил Сергеев.

Поддержат ли рабочие заводов в Набережных Челнах и Елабуге инициативу всеволожских коллег, пока неизвестно. В соцсетях лидеров мнений в Закамье, высказывающих подобные мысли, пока не замечено. «Забастовки не планируются», — заверила нашего корреспондента Салимгараева. Отметим, ранее автопроизводитель пообещал, что выделит $200 млн на выплаты сотрудникам в России и поставщикам из-за закрытия нескольких заводов Ford-Sollers в РФ.

«КОГДА GM УХОДИЛ, СКИДКИ БЫЛИ БОЛЬШЕ»

Олег Мосеев — генеральный директор ГК LegeArtis, президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры»:

— Предложение приводит как раз цены Ford в очень даже конкурентную среду. Там есть другая проблема, которая заключается в том, что данные скидки оформляются за счет в том числе дилеров. Это, на мой взгляд, не очень правильно в свете того, что им и так предстоят большие расходы. В остальном предлагаемые скидки хорошие для клиентов.

Читать еще:  Замена лампы подсветки номерного знака Форд Фокус 2 хэтчбек

Больший дисконт вряд ли будет. Я вообще говорю, что машину надо покупать тогда, когда она нужна. От чего дисконт вообще должен быть больше? Возможно, что в самом конце, когда останутся последние автомобили, еще больше скидки будут, но в таком случае не окажется выбора.

Опыт GM (General Motors) показывает, что весь существующий объем таким образом реализуется. Когда GM уходил, почти та же самая история была. Правда, скидки были чуть-чуть больше. В принципе все машины продали. На это потребовалось примерно месяцев 8–9.

Роман Гуляев — владелец консалтинговой компании GGForce, автоэксперт:

— У Ford в целом цены были завышены по отношению к текущей ситуации на рынке. Поэтому без дисконта склад распродать станет сложно. Кроме этого, есть проблема, что после объявления [об уходе] цены и спрос по факту упали, потому что люди не знают и не понимают, что будет с запчастями. Понятно, что все будет хорошо, что Ford обязан предоставлять их. Но люди немного волнуются. Поэтому дисконт — это просто необходимая мера, чтобы все распродать.

С учетом того, что предложения будут физически ограничены… Когда машины совсем распродаются со складов, то первыми уходят всегда ликвидные авто, а дальше уже идут не самые интересные комплектации и так далее. То есть существует риск не найти потом ту машину, которая действительно нужна, по цвету, комплектации и так далее. Чем дальше, тем больше выбор сокращается. Я считаю, что проблем с реализацией быть не должно.

Андрей Лобода — официальный представитель «Альпари» в СНГ:

— Складских запасов автомобилей Ford в России должно хватить до конца лета в случае выполнения оптимистичного сценария распродажи. Я бы рекомендовал обратить внимание на модели Focus и Fiesta, на них по-прежнему распространяется действие государственных программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». В среднем скидка на эти модели составляет 175 и 75 тысяч рублей соответственно. Удачей автолюбителя станет покупка машины с применением 10-процентной скидки по госпрограмме льготного автокредитования. Тогда суммарная выгода смело превысит 220 тысяч рублей. Совсем неплохо для российских регионов и городов-миллионников.

Ford не является первопроходцем, демпингующим на рынке. Как мы видим, в среднем автопроизводитель снижает цены на 15–20 процентов. Почти 4 года назад GM распродавал свои автомобили Opel со скидкой порядка 30 процентов, и все остались довольны. Таким образом, американцы оставили зазор в сторону повышения скидок, скорее всего, на неходовые и непопулярные комплектации, если их дела в РФ снова пойдут плохо.

А беспокоиться есть о чем, ведь имиджевые и репутационные риски Ford в России никто не отменял. Компания надеется на безболезненное сокращение персонала заводов в стране, под программу попадают почти 900 человек. Ford выплатит около 200 миллионов долларов сотрудникам в России и поставщикам своих заводов. Но, сколько средств дойдет до рабочего класса, пока неясно. Зато сотрудники точно возьмут свое и устроят американцам запоминающийся праздник во Всеволожске под названием «Конец эпохи профсоюзов Ford в России».

На фоне негатива в адрес неудачливого американского инвестора россияне с высокой вероятностью не выстроятся в очередь за подешевевшими авто, многие модели которых в России не обновлялись годами. Каждый автолюбитель перед покупкой Ford в период низких цен должен быть уверен, что сервисная поддержка после ухода знаменитого автобренда из страны продолжится и будет доступна в его регионе, равно как и автокомплектующие. Важно, чтобы и сам производитель сделал внятное заявление по этому поводу своим немногочисленным почитателям в стране упущенных для него возможностей.

Алексей Калачев — эксперт-аналитик АО «Финам»:

— Распродажа Ford — это отличный шанс купить хороший и качественный автомобиль по приемлемой цене, сравнимой с конкурентами. Собственно, Ford во многом и проигрывал на российском авторынке из-за высокой стоимости. В распродаже эта ценовая диспропорция устранена.

Полагаю, поклонникам марки стоит воспользоваться возможностью, увеличения дисконта, скорее всего, не будет. По опыту ухода GM в 2015 году цены на распродаваемые Chevrolet снижались только один раз.

Распродаются машины, произведенные до закрытия производства. Не думаю, что их много скопилось на складах, ведь производство учитывает текущий спрос. Так что распродажа не продлится долго.

Иллюзия низких цен: гид по покупке Ford Focus III

История «третьего» Фокуса – наглядное пособие к тому, как разрушить успех, выстроенный за долгие годы. Казалось бы, у модели есть все, чтобы как минимум не растерять достижения популярнейшего Focus II: локализация производства в России, включая производство моторов в Елабуге, разнообразие кузовов, линейка проверенных атмосферных двигателей и удачная платформа C-класса вкупе с довольно интересным дизайном. А главное – отличная репутация! В первые годы так и было, а вот дальше что-то пошло не так. И не в последнюю очередь – из-за необдуманной ценовой политики производителя. Давайте выясним, почему третьему поколению не удалось завоевать народную любовь, где лучше искать подержанный Focus III и на что стоит обратить внимание при покупке.

Сколько стоит нормальный вариант?

С точки зрения возраста Focus III кажется удобным вариантом для поиска подходящего экземпляра: самые ранние машины еще не достигли десятилетнего возраста, а желающие могут найти годовалую машину, ведь окончание продаж совпало с уходом бренда Ford с российского рынка. Кстати, достаточно проследить жизненный цикл бестселлера, чтобы понять, как развивались события, приведшие к бегству производителя из России. На первый взгляд кажется, что наш сегодняшний герой был очень популярен: «третьих» Фокусов на вторичке всего на 30% меньше, чем «вторых». Но если взглянуть на продажи новых машин, все становится на свои места. В дебютном 2011 году Focus разошелся тиражом в 82 тысячи машин, а в 2012-м продажи выросли до 92 тысяч. Однако уже в 2013-м они сползли до 67 тысяч, в 2014-м рухнули до 28, а в 2015 году суммарные продажи всего бренда Ford в России сжались до 38 тысяч единиц, и Focus окончательно и навсегда выпал даже из топ-25 самых продаваемых моделей. Давайте взглянем, как это влияет на формирование цен на вторичном рынке, а заодно убедимся, что универсалы третьего поколения оставались популярны у таксистов.

Тезис о таксистах подтверждают стабильно низкие входные цены на модель. Дорестайлинговые Фокусы доступны от 300-350 тысяч рублей, причем это может быть автомобиль как 2011, так и 2014 года выпуска. С рестайлингом минимальные цены подрастают, но ненамного – до 350-400 тысяч. И лишь в последние два года выпуска таксопарки заметно охладели к Focus: двухлетнюю машину не купить дешевле полумиллиона, а редкие годовалые экземпляры стартуют от 800 тысяч. Максимальные цены на этом фоне кажутся немаленькими, ведь они вдвое выше минимальных. За машины 2011-2013 годов некоторые продавцы не стесняются просить 600-650 тысяч, а дальше потолок поднимается на сто тысяч в год. Рестайлинговый Focus – это сразу 800 тысяч рублей, а трехлетние машины уже пробивают отметку в миллион! И если вы думаете, что средние цены будут расти более щадящими темпами, то ошибаетесь.

Средние цены действительно ближе к реальности, но растут они от года к году не менее ощутимо, чем максимальные. Машины первых трех лет выпуска действительно недороги – Focus можно купить до полумиллиона. Последний дорестайлинговый год поднимает средний ценник до 500-550 тысяч, а вот дальше Фокусы начинают дорожать не на привычные 50 тысяч в год, а сразу на 100. Пятилетние машины стоят 550-600 тысяч, четырехлетние 650-700… Так дело доходит до 850-900 тысяч за двухлетки, ну а на годовалый Focus, коль скоро вам хочется именно такой, нужно готовить миллион. В общем, бюджет покупки сильно зависит от желаемого возраста автомобиля: и анализ рынка, и сервис оценки Autocheck показывают, что к покупке лучше подходить, имея хотя бы 600 тысяч в запасе, чтобы смотреть на рестайлинговые экземпляры.

Чтобы полностью представить себе процесс покупки «третьего» Фокуса, стоит учесть не только цены, но и распределение машин по возрасту и типу кузова. Дело в том, что вторичный рынок наглядно отражает продажи на первичном, о которых мы рассказывали в начале. Более 70% машин на вторичке – это экземпляры 2011-2013 годов. С 2014 года число машин в продаже сокращается втрое, а если выбирать вариант возрастом в 3-5 лет, то на каждый год выпуска придется не более 300 машин. В общем, свежие Фокусы не только более дорогие, но и ощутимо более редкие. Дополнительные сложности накладывает распределение по типам кузова. Особенно тяжело придется желающим купить универсал: их доля и так ниже 20%, так еще и большинство машин здесь из такси. С седанами попроще – они были гораздо менее популярны в крупных таксопарках, ну а хэтчбеки практически вне «желтой зоны риска». Хотя всегда стоит помнить, что частники могут таксовать на чем угодно. Теперь, когда мы выяснили, что распределение машин на вторичке неравномерное, самое время взглянуть, как это влияет на реальную ценовую картину.

Где искать машину?

Распределение предложений по стране очень схоже с тем, что мы видели у «второго» Фокуса. Более 20% машин сконцентрировано в Москве, и здесь же самый большой объем машин из такси. В Санкт-Петербурге чуть более 5% вторичного рынка, что довольно типично. На юге страны собрано около 10% машин, и почти столько же объявлений о продаже представлено на Урале. А вот в Поволжье вариантов, как всегда, много – почти 20%. В Сибири примерно столько же шансов купить Focus, что и в северной столице, а вот на Дальний Восток модель не проникла – несколько штучных экземпляров не позволяют говорить о какой-либо популярности.

А вот ценовая картина по регионам выдает доминирование самых возрастных машин в структуре предложения. Преобладающая масса объявлений по всей стране лежит в диапазоне от «дешево» до «очень дешево». В Москве и Санкт-Петербурге, разумеется, главенствует «очень дешево»: половина машин в продаже здесь стоит 400-500 тысяч, из которых добрая четверть, а то и треть – это сток из таксопарков. В остальной стране средний ценник чуть повыше: это уже уверенные 450-500 тысяч. Такими ценами отмечается и юг страны, и Поволжье, и Урал. А вот в Сибири Фокусы дороже среднего по стране: предложений за 500-550 тысяч столько же, сколько за 450-500. Таким образом, если судить о вторичном рынке Focus III по средним ценам, то создается иллюзия дешевизны, вызванная огромным перекосом по объему в пользу первых лет выпуска. Однако, как мы уже знаем, верить этой картине стоит с большими оговорками: свежие автомобили оказываются ощутимо дороже.

Читать еще:  Форд Фокус 2 мкпп ремонт

Тем же, кто не готов переплачивать за год выпуска, и рассчитывает купить машину за те самые 500-550 тысяч, придется ощутимо сложнее. В столицах помимо большой доли такси на машинах уже сказывается возраст: здесь за автомобилем за полмиллиона ухаживают с большой долей пренебрежения к мелочам. В регионах шансы на успех выше: Focus еще не вышел в тираж, и машинами дорожат побольше. При этом вероятность встретить машину после такси здесь тоже высока, а маскируются они лучше: просто отсечь белые и желтые универсалы уже не получится. Придется смотреть не только на пробег, но и на нюансы технического состояния. Ну а прежде, чем мы поговорим о технике, давайте взглянем именно на пробеги, чтобы понять, к чему готовиться и насколько вероятно встретить автомобиль со скрученным одометром.

На какой пробег рассчитывать?

Большой дисбаланс числа предложений в сторону возрастных машин накладывает отпечаток и на полноту картины по пробегу. Свежих машин в продаже довольно мало, что не позволяет сформировать такую же репрезентативную статистику, как для самых возрастных, но попробовать все равно стоит. Давайте взглянем, как соотносятся заявленные пробеги с нашими усредненными 15 тысячами километров в год, которые мы считаем нормальным показателем годового пробега.

Машины 2018-2019 годов можно опустить: их в продаже буквально пара сотен, да и пробег скручивать еще рано. А вот у трехлетних экземпляров уже можно увидеть интересный разбег: даже если не принимать в расчет машины с пробегом от 50 до 75 тысяч километров, которые лишь немного превышают наши расчетные 45, доля автомобилей с пробегом более 75 тысяч составляет ровно треть от всего объема. То же самое наблюдается у машин возрастом в 4-5 лет: здесь доля «сильно превышающих» тоже составляет более 30%. А вот по мере увеличения возраста и числа предложений количество сверхнормативных пробегов сокращается. К примеру, среди семилетних Фокусов с расчетным пробегом «чуть за сто» автомобилей с пробегом более 150 тысяч уже менее 20% – подозрительно мало на фоне предыдущей статистики. Для восьмилетних машин это число подрастает до 25%, что тоже маловато. Ну а самые возрастные машины изо всех сил стараются держать наши расчетные цифры: при ориентире в 135 тысяч километров более 70% автомобилей имеют на одометре не более 150 тысяч.

В общем, настоящее чудо: чем старше становятся машины, тем точнее оказывается наша расчетная цифра.

На практике это, разумеется, означает, что очень многие продавцы ранних Фокусов скручивают пробег до «приятных глазу» 130-140 тысяч километров.

Теперь давайте попробуем разобраться, почему третье поколение Focus не смогло повторить успехов предшественника и удержаться на вершине как минимум в своем сегменте. Ведь на первый взгляд техника изменилась мало. На практике же рецепт снижения продаж оказался очень простым – помимо цены добавился лишь один ключевой ингредиент.

На что обратить внимание при покупке

Кузовы подавляющего большинства машин сохранились неплохо при условии отсутствия в прошлом серьезных ДТП. В этом отношении большой разницы между седанами, хэтчбеками и универсалами не будет, а вот с точки зрения поиска – очень даже. Как мы уже неоднократно упоминали, универсалы сами по себе наиболее редки, их менее 20% от всего объема вторичного рынка, да к тому же именно они чаще всего работали в такси. Для седана этот риск пониже, а для хэтчбека и вовсе невелик – по крайней мере, если говорить о крупных таксопарках.

Одна из составляющих хорошей сохранности кузова – оцинковка, так что ржавчины на внешних панелях быть не должно. Исключение иногда составляет передняя кромка крыши, где цинк по традиции экономят. В целом же возможные проблемы чисто возрастные, без крупных просчетов. Пороги теряют краску в зоне пескоструя, так что нужно осмотреть их и нижний шов, а заодно заглянуть в арки. Крылья иногда получают сколы в зоне контакта с бамперами, а капот вполне может быть перекрашен у трассовых машин. Зато от закисающего замка капота под значком здесь уже избавились.

Подвески у третьего поколения конструктивно схожи со вторым: это МакФерсон впереди и многорычажка с маркетинговым именем Control Blade сзади. Последняя действительно наделяла Focus неплохой управляемостью и энергоемкостью, а сегодня не будет излишне разорительной в ремонте. Конечно, это не дешевая балка, но даже оригинальные рычаги стоят по 5-7 тысяч, а вместо них можно выбрать заменители за 2-4 тысячи или местами обойтись заменой сайлентблоков за 400-800 рублей. Вообще традиционно высокие для Форда цены на оригинальные запчасти с успехом решаются большим ассортиментом неоригинала: к примеру, вместо оригинальной задней ступицы в сборе с подшипником за 11 тысяч или переднего L-образного рычага за 15 можно выбрать заменитель в 2-3 раза дешевле.

С тормозами – та же история: тормозной диск и комплект колодок стоят одинаково, по 4 тысячи, но есть хорошие альтернативы. Вариантов рулевого управления было два: базовым был обычный ГУР, но были и машины с электроусилителем. «Третий» Фокус унаследовал от предшественника склонность к стукам рейки: кому-то их даже меняли по гарантии, кому-то подтягивали, но результат часто был недолговечным. Однако, несмотря на стук, ресурс самой рейки вполне стандартный. Стоимость потенциального ремонта отличается не в пользу электроусилителя: рейка с ГУР дешевле и в ремонте, и в замене, а для насоса есть недорогие заменители.

Камнем преткновения для нового Фокуса стала трансмиссия. Вместо архаичного, но простого и надежного классического автомата модель получила роботизированные коробки PowerShift. Шестиступенчатый автомат 6F35 добавился позже, с рестайлингом, и только для 1,5-литрового турбомотора, который потребительская аудитория не успела распробовать. А вот в остальных версиях две педали означали безальтернативное наличие «робота»: на бензиновых версиях с сухими сцеплениями, на более моментных дизельных – в масляной ванне. Учитывая крайне малую распространенность дизеля, речь фактически идет об одном агрегате, и он оказался капризным. Толчки и дергания на малой скорости, перегревы, износ механики и неидеальная работа электроники заставляли владельцев расстраиваться, а производителя – дорабатывать коробку практически «всю жизнь». Однозначно отговаривать от покупки машины с роботом не стану, но этот выбор должен быть осознанным.

На этом фоне механические коробки сравнительно беспроблемны. Особенно хороша крепкая MTX75, которая ставилась и на более мощные и тяжелые машины – у Focus она встречается в паре с двухлитровыми моторами. С базовыми 1,6-литровыми сочетается IB5 – тоже неплохая, но несколько более чувствительная к пиковым нагрузкам, ее нужно внимательнее проверять на предмет шума, переключений и герметичности.

А вот с моторами сложностей минимум. Подавляющее большинство машин оснащено 1,6-литровым двигателем Duratec на 105 или 125 л.с. Он надежен и довольно прост: распределенный впрыск, беспроблемный ременной привод ГРМ, а фазорегуляторы, чуть «усложняющие» конструкцию, недороги – около 7 тысяч за оригинал. Более мощная альтернатива – двухлитровый мотор, который на третьем поколении Фокуса стал несколько сложнее: появился непосредственный впрыск, повышающий потенциальные вложения в капризную топливную аппаратуру. А с рестайлингом вместо него начали ставить упомянутый ранее 1,5-литровый наддувный EcoBoost – той же мощности в 150 сил, но еще более сложный и дорогой в ремонте. Дизельный двухлитровый двигатель можно упомянуть буквально одной строкой: сам по себе он неплох с поправкой на грядущий ремонт топливной системы, но на вторичном рынке представлен штучными предложениями.

Теперь становится окончательно понятна хронология заката эпохи Фокуса. Не получив идеальной простоты, которая была свойственна второму поколению, покупатели, оставшиеся без АКП, постепенно обратили взгляд на другие машины, причем зачастую ими были «переростки» класса В, такие как Hyundai Solaris или Volkswagen Polo. Что ж, на этом все – нам осталось посмотреть, как выглядят на практике действительно удачные и неудачные варианты Ford Focus III.

Как выглядят хорошие и плохие варианты

Первый пример на сегодня – из Краснодара, причем совсем свежий: девушка на своем Ford Focus 2013 года выпуска приехала в наш офис в середине июня. На первый взгляд автомобиль был ничем не примечательным: типичный для этого возраста пробег в 132 тысячи километров, средняя комплектация – в общем, ничего особенного. Ожидания тоже были типовыми: главное – чтобы без серьезных аварий и технических проблем, особенно с роботизированной коробкой передач. Однако осмотр нас удивил.

Седан

КомплектацияСтоимостьМощностьРазгонРасход
1.6 MT Ambienteот 580 500 р85 л.с.12.4 c6 л
1.6 MT Ambiente Plusот 640 500 р105 л.с.12.4 c6 л
1.6 MT Trendот 686 000 р105 л.с.12.4 c6 л
1.6 MT Trendот 710 000 р125 л.с.11 c6 л
1.6 Powershift Trendот 721 000 р105 л.с.12.4 c6 л
1.6 MT Trend Sportот 740 000 р105 л.с.12.4 c6 л
1.6 Powershift Trendот 745 000 р125 л.с.11.8 c6.4 л
2.0 MT Trendот 763 000 р150 л.с.9.3 c6.7 л
1.6 MT Trend Sportот 764 000 р125 л.с.11 c6 л
1.6 Powershift Trend Sportот 775 000 р105 л.с.12.4 c6 л
2.0 Powershift Trendот 788 000 р150 л.с.9.4 c6.4 л
1.6 MT Titaniumот 788 500 р125 л.с.11 c6 л
1.6 Powershift Trend Sportот 799 000 р125 л.с.11.8 c6.4 л
2.0 MT Trend Sportот 807 000 р150 л.с.9.3 c6.7 л
1.6 Powershift Titaniumот 823 500 р125 л.с.11.8 c6.4 л
2.0 MT Titaniumот 831 500 р150 л.с.9.3 c6.7 л
2.0 Powershift Trend Sportот 842 000 р150 л.с.9.4 c6.4 л
2.0 Powershift Titaniumот 866 500 р150 л.с.9.4 c6.4 л
Читать еще:  Форд Фокус 2 блок предохранителей в салоне

Хетчбек

КомплектацияСтоимостьМощностьРазгонРасход
1.6 MT Ambienteот 570 500 р85 л.с.14.3 c5.9 л
1.6 MT Ambiente Plusот 630 500 р105 л.с.12.3 c5.9 л
1.6 MT Trendот 676 000 р105 л.с.12.3 c5.9 л
1.6 MT Trendот 700 000 р125 л.с.10.9 c5.9 л
1.6 Powershift Trendот 716 000 р105 л.с.12.4 c5.9 л
1.6 MT Trend Sportот 730 000 р105 л.с.12.3 c5.9 л
1.6 Powershift Trendот 735 000 р125 л.с.11.7 c6.4 л
1.6 MT Sport Limited Editionот 738 000 р125 л.с.10.9 c5.9 л
2.0 MT Trendот 753 000 р150 л.с.9.2 c6.7 л
1.6 MT Trend Sportот 754 000 р125 л.с.10.9 c5.9 л
1.6 Powershift Sport Limited Editionот 763 000 р125 л.с.11.7 c6.4 л
1.6 Powershift Trend Sportот 765 000 р105 л.с.12.4 c5.9 л
2.0 Powershift Trendот 778 000 р150 л.с.9.3 c6.4 л
1.6 MT Titaniumот 778 500 р125 л.с.10.9 c5.9 л
2.0 MT Sport Limited Editionот 781 000 р150 л.с.9.2 c6.7 л
1.6 Powershift Trend Sportот 789 000 р125 л.с.11.7 c6.4 л
2.0 MT Trend Sportот 797 000 р150 л.с.9.2 c6.7 л
2.0 Powershift Sport Limited Editionот 806 000 р150 л.с.9.3 c6.4 л
1.6 Powershift Titaniumот 813 500 р125 л.с.11.7 c6.4 л
2.0 MT Titaniumот 821 500 р150 л.с.9.2 c6.7 л
2.0 Powershift Trend Sportот 832 000 р150 л.с.9.3 c6.4 л
2.0 Powershift Titaniumот 856 500 р150 л.с.9.3 c6.4 л

Универсал

КомплектацияСтоимостьМощностьРазгонРасход
1.6 MT Trendот 696 000 р105 л.с.12.5 c6 л
1.6 MT Trendот 720 000 р125 л.с.11.1 c6 л
1.6 Powershift Trendот 731 000 р105 л.с.12.5 c6 л
1.6 MT Sport Limited Editionот 748 000 р125 л.с.11.1 c6 л
1.6 Powershift Trendот 755 000 р125 л.с.11.9 c6.3 л
1.6 MT Trend Sportот 764 000 р125 л.с.11.1 c6 л
2.0 MT Trendот 773 000 р150 л.с.9.4 c6.7 л
1.6 Powershift Sport Limited Editionот 773 000 р125 л.с.11.9 c6.3 л
1.6 MT Titaniumот 788 500 р125 л.с.11.1 c6 л
2.0 MT Sport Limited Editionот 791 000 р150 л.с.9.4 c6.7 л
2.0 Powershift Trendот 798 000 р150 л.с.9.5 c6.4 л
1.6 Powershift Trend Sportот 799 000 р125 л.с.11.9 c6.3 л
2.0 MT Trend Sportот 807 000 р150 л.с.9.4 c6.7 л
2.0 Powershift Sport Limited Editionот 816 000 р150 л.с.9.5 c6.4 л
1.6 Powershift Titaniumот 823 500 р125 л.с.11.9 c6.3 л
2.0 MT Titaniumот 831 500 р150 л.с.9.4 c6.7 л
2.0 Powershift Trend Sportот 842 000 р150 л.с.9.5 c6.4 л
2.0 Powershift Titaniumот 866 500 р150 л.с.9.5 c6.4 л

Что такое «Автомобиль года в Украине 2020»?

Это всеукраинская акция, направленная на популяризацию новых автомобилей в нашей стране. Импортеры и дилеры сами решают, какие автомобили подавать для участия (некоторые не подают – вот их и нет), но главное требование простое: автомобиль должен быть новинкой и дебютировать в Украине на протяжении последнего года – в данном случае, с осени 2018 года до осени 2019 года. Поэтому данный тур является первым, но не последним: еще планируется 1-2 тура-сравнения автомобилей, ожидается заметное расширение числа участников. Соответственно, когда будут понятны все участники – тогда можно будет говорить о точном делании автомобилей по классам (деление ниже лишь предварительное). Может быть две высшие награды «Автомобиль года в Украине»: в сегменте легковых моделей и кроссоверов/внедорожников. Плюс титулы «Автомобиль года» для разных классов автомобилей, а также в общих зачетах «Дизайн» и «Соотношение цена/качество». Я выступаю со стороны журналистского жюри, должен выставить свои оценки каждому автомобилю во время финального тура-сравнения. Также проводится всеукраинское голосование среди всех заинтересованных автолюбителей: специальный сайт с голосованием начнет работать осенью 2019 года. И уж затем из двух составляющих складывается итоговая оценка для автомобиля.

Первый тур «Автомобиль года в Украине» собрал чуть больше десятка автомобилей: новые поколения Mazda3, Ford Focus, Peugeot 508, Citroen Berlingo, Toyota RAV4, Suzuki Jimny, Honda HRV, Toyota Corolla; обновленные модели Mitsubishi L200 и SKODA Fabia; абсолютные новинки Lexus UX и Citroen C5 Aircross. Каждый автомобиль проехал тестовый маршрут, характерный для его класса: этого недостаточно, чтобы сделать полноценный обзор, но дает возможность быстро сравнить модели в идентичных условиях (дорога, погода).

Старые модели Ford Focus

ЭКСПЛУАТАЦИЯ С САЛОНА (С 0 ДО 100.000КМ И БОЛЕЕ). ФОРД ФОКУС 3 1.6 МКПП 2017Г.В. СЕДАН. Напомню, процесс выбора этого авто в начале 2017г, а также про начальные этапы и аспекты эксплуатации подробно описано тут же на сайте https://www.infocar.ua/reviews/ford/focus/2017/1.6-mehanika-sedan-id23108.

Пробіг поки невеликий, то ж про надійність чи якість поки нічого сказати не можу. Все працює як і має. По комфорту — авто досить жорстке, про всі стики і латки на дорозі ви будете знати, хоч мене це не дратує. Шумоізолії достатньо, але не більше того. Двигун — для спокійної їзди те що треба. Т.

Замена лобовых стекол Ford Focus (Форд Фокус 2, 3) за 1 час в СПБ

Гарантия на работу — 1 год!

Ставим новые молдинги

Клиентская комната

Склад автостекол

Наша автомастерская

Замена лобового стекла — всего за 2 часа!

Срочная и недорогая замена лобового стекла Форд Фокус 2, 3 напрямую со склада в Санкт-Петербурге! У нас Вы сможете купить любое стекло на Ford Focus по выгодной цене и с гарантией до 3 лет! Приезжайте!

Сделайте эти простые 4 шага:

  • 1. Позвоните по телефону: +7 (812) 905-02-72
  • 2. Назовите марку, модель и год выпуска автомобиля
  • 3. Выберите нужное Вам автостекло: ветровое, боковое левое или правое, заднее.
  • 4. Запишитесь на установку в удобное время

В компании «Купистекло» проблема установки решается быстро, надёжно, с учетом ваших личных предпочтений:

  • Дельные советы в выборе производителя с учетом автомобиля и пожеланий клиента.
  • У нас вы можете заказать комплектацию, идентичную рекомендациям производителя на дорестайлинг, рестайлинг Форд Фокус 2, 3. Тем самым гарантируется отличная аэродинамика и идеальная герметичность автостекла.
  • На складе в наличии ветровые стекла на все варианты кузова Ford Focus. В наличии дополнительные комплектующие и аксессуары к лобовым стеклам по разумным ценам с установкой. Искать и ждать не придётся. Вы уже сэкономили!
  • С подогревом.
  • С обогревом дворников.
  • Панорамное автостекло.
  • С датчиком дождя.
  • С датчиком света.
  • С обогревом и датчиком дождя.
  • С подогревом и датчиком дождя и света.
  • Верхняя тонировка.
  • Шелкография по периметру.
  • С окном под VIN автомобиля.

Как происходит замена автостекла:

  • Вы звоните, получаете предварительную консультацию по выбору лобового стекла, согласовываете цену и удобное для вас время замены.
  • Замена происходит по технологии производителя с использованием рекомендованных приспособлений, профессионального инструмента, качественных герметиков, клеев, молдингов.
  • Сразу после установки автостекла рекомендуем заменить щетки стеклоочистителя.
  • Вся процедура замены занимает 1.5-2 часа. Это время можно провести и в нашей комнате отдыха.

Предлагаем продажу с установкой лобовых стекол от производителей:

  • КМК (Россия). Эконом класс.
  • FYG (Китай). Эконом класс.
  • Benson (Китай). Бизнес класс.
  • NordGlass (Польша). Бизнес класс.
  • Sekurit (Франция). Бизнес класс.
  • Guardian (США). Бизнес класс.
  • Asahi Glass (Япония). Премиум класс.
  • Pilkington (Финляндия). Премиум класс.
  • Оригинал (с товарным знаком). Премиум класс.

Способы оплаты

  • Наличные
  • Банковские карты
  • Безналичный расчет

Хотите купить ветровое стекло с доставкой?

У нас Вы можете купить лобовое стекло и заказать доставку — курьер привезет стекло в удобное время и место.

«КупиСтекло»: разумная цена, приятный ожидаемый результат, безопасная эксплуатация с комфортом.

Гарантия

На все работы, проводимые в наших сервисных центрах, дается гарантия 1 год.

Модельный ряд Ford Focus

  • Ford Focus: 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005.
  • Ford Focus II: 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011.
  • Ford Focus III: 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020.

Ёмкость бензобака, автономный пробег на бензине

Бензобак седана Ford Focus, автономный пробег

ДвигательБензобакПолная заправкаАвтономный пробег на бензине
В городеНа трассеСмешанный
1,0 MT55 л.
1,6 MT55 л.
1,6 AMT55 л.
2,0 MT55 л.
2,0 AMT55 л.
Ёмкость бензобака в литрах. Цена за литр бензина в расчетах: АИ-95 — 47,00 руб.

Форд Фокус 3 универсал на дороге

Впрочем, главное в новом Ford Focus универсал 3 это то, что он отлично едет. Оставшаяся от модели второго поколения платформа осталась практически без изменений: МакФерсон спереди и пятирычажная подвеска сзади. Даже сегодня, спустя 13 лет после премьеры, это шасси — одно из чемпионов по сочетанию несочетаемого, то есть управляемости и плавности хода. Сравнить тележку Фокус универсал 3 можно только с модульной платформой MQB от Volkswagen Tiguan. Правда, та разрабатывалась лет на 10 лет позже и создавалась с прицелом на более широкое применение.

Самая мощная на нашем рынке версия Ford Focus универсал 3 оснащается полуторалитровым турбомотором мощностью 150 л.с., который не только тянет неплохо, но и звучит весьма задорно. В упрёк обновленному Фокус универсал 3 можно поставить разве что весьма условную шумоизоляцию колёсных арок, а также недостаточную практичность. Зато, по внешним и внутренним габаритам, это почти тот самый Aston Martin, на котором ездил Джеймс Бонд. Хотя весьма сомнительно, чтобы агент 007 согласился бы ездить на машине хозяйственного назначения, какой по сути является Форд Фокус 3 универсал.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector