Замена топливного фильтра Форд Фокус 2
На бензиновых машинах модели ФФ2 стоят стренеры 2 видов:
- Тонкий / ФТО.
- Грубый / сеточка.
Оба элемента находятся внутри бака, рядом с бензонасосом и датчиком уровня. Производитель рекомендует менять их через каждые 120 тыс. км пробега. Если на Focus 2 стоит наружный фильтр (зависит от модификации автомобиля), регламент предписывает проводить замену уже при 60 тыс. километров.
Очевидно, что регламентный срок замены этих элементов в России никто всерьёз не воспринимает. На самом деле ресурс их выходит гораздо раньше. Особенно, если заливали некачественный бензин с множеством примесей или пробег машины большой. Куда точнее определить износ очистителей можно путём замера давления. Оно не должно быть менее 3,65 кгс/см2.
Причиной снижения давления может быть и неисправность регулятора, находящегося в одном модуле с фильтрами или компенсатором пульсаций (расположен в топливной рампе).
На дизельных ФФ2 стренер расположен под капотом, позади клапанной крышки двигателя. Элемент очистки бумажный, срок замены — раз на 25 тысяч километров.
Рестайлинг 2008 года расположение фильтров не затронул, они стоят в тех же местах на спортивных версиях RS и RS500.
Регламент проведения операции ТО
На автомобиле Фокус второго поколения наряду с роботизированной трансмиссией устанавливался автоматическая коробка под индексом 4F27E. Этот агрегат хорошо известен по машине первого поколения, и является 4-х ступенчатым классическим автоматом.
АКПП Форд Фокус 2
Регламент проведения технического обслуживания не оговаривает периодичность замены масла в АКПП Форд Фокус. Основной регулярно проводимой операцией является проверка уровня масла в корпусе устройства. При недостаточном количестве технической жидкости предписано долить масло до уровня. Дополнительно контролируется корпус коробки на предмет отсутствия течей.
При необходимости долить масло в коробку Форд Фокус 2 самостоятельно, владелец должен выполнить ряд условий:
- автомобиль должен размещаться на ровной площадке;
- двигатель работает на холостых оборотах;
- рычаг переключения диапазонов должен побывать в каждом положении.
Дополнительно оговаривается степень прогрева агрегата и температура масла при заправке – 55±5 ºС. При заправке учитывается разница между минимальной и максимальной меткой указателя уровня. Этот диапазон рассчитан на объем в 400 мл.
Несвоевременно долитое масло в АКПП Форд Фокус 2 приводит к захвату насосом воздуха, и получению воздушно-масляной эмульсии. Следствием такого процесса станет ухудшение отвода тепла из зоны нагрева, ухудшение условий для трущихся поверхностей.
Провести замену масла в АКПП Форд Фокус 2 потребуется при нарушении работы агрегата в нормальном режиме, появления сообщений бортового компьютера об ошибках в работе, после ремонта. При предупредительной замене владельцы машин используют периодичность замены масла раз в 70 тыс. км.
Техническое обслуживание FORD – стоимость, цена | Техобслуживание ФОРД
- Сервис Рольф
Проведение планового ТО в строгом соответствии с регламентом производителя и с использованием оригинальных запчастей, является залогом надежной работы Вашего Ford и позволит существенно увеличить срок его эксплуатации.
Если же автомобиль используется в сложных условиях, таких как:
- Короткие поездки на расстояние менее 15 км в зимний период,
- Длительная работа двигателя на холостом ходу, например, в пробках,
- Буксировка грузового или жилого прицепа, частые поездки с загруженным багажником,
то масло необходимо менять чаще — причиной тому являются увеличенные нагрузки на двигатель. Степень износа двигателя и моторного масла определяется не только пробегом вашего автомобиля, а продолжительностью работы двигателя с учетом режима эксплуатации. При низких средних скоростях масло теряет свои свойства ранее регламентированного пробега 15 тыс км (или 1 года).
Именно поэтому важно проводить замену масла не по пробегу, а по его выработке, учитывая указанные выше сложные условия эксплуатации двигателя. Также, если, по вашей оценке, средняя скорость эксплуатации автомобиля составляет менее 30 км/ч, то замену масла рекомендуется проводить в 2 раза чаще регламента, т.е. каждые 7500 км (или 6 мес).
Вы также можете быть уверены в прозрачности сервисной истории Вашего Ford, ведь только после прохождения регламентного ТО данные вносятся в Электронную Сервисную Книжку Ford и ставится печать о пройденном плановом обслуживании в ее бумажный аналог.Кроме того, все владельцы Ford регистрируются в программе «Ford — помощь на дорогах» вне зависимости от того, первое, второе, третье или любое последующее плановое Техническое Обслуживание проходит их автомобиль.
- ТО1 — ТО5
- ТО6 — ТО10
Масляный сервис | ТО1* | Масляный сервис | ТО2* | Масляный сервис | ТО3* | Масляный сервис | ТО4* | Масляный сервис | ТО5* | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ford Ecosport 1.6L; 2.0L | 2 900 | 12700 | 2 900 | 15600 | 2 900 | 14400 | 2 900 | 14600 | 2 900 | 10400 |
Ford Fiesta 1.6L | 2 900 | 12700 | 2 900 | 15600 | 2 900 | 16560 | 2 900 | 14500 | 2 900 | 10400 |
Ford Focus 1.6L | 2 900 | 12700 | 2 900 | 15600 | 2 900 | 15000 | 2 900 | 15000 | 2 900 | 10800 |
Ford Focus 2.0L | 2 900 | 12700 | 2 900 | 15600 | 2 900 | 15000 | 2 900 | 15000 | 2 900 | 10800 |
Ford Focus 1.5L Ecoboost | 2 900 | 12700 | 2 900 | 15600 | 2 900 | 18300 | 2 900 | 15000 | 2 900 | 10800 |
Ford Focus ST | 3 900 | 12700 | 3 900 | 16100 | 3 900 | 17300 | 3 900 | 15300 | 3 900 | 11500 |
Ford Focus 2.0L diesel, AT | 3 900 | 17300 | 3 900 | 20000 | 3 900 | 34500 | 3 900 | 19100 | 3 900 | 14800 |
Ford Kuga 1.6L 1.5LEcoboost | 2 900 | 13800 | 2 900 | 17200 | 2 900 | 17300 | 2 900 | 15000 | 2 900 | 10900 |
Ford Kuga 2.0 diesel | 3 900 | 16300 | 3 900 | 19800 | 3 900 | 33400 | 3 900 | 18900 | 3 900 | 14500 |
Ford Kuga — 2.5 FWD | 3 900 | 13800 | 3 900 | 17200 | 3 900 | 18400 | 3 900 | 15300 | 3 900 | 12100 |
Ford Mondeo 2.0L EcoBoost | 2 900 | 13800 | 2 900 | 17200 | 2 900 | 18000 | 2 900 | 15600 | 2 900 | 11500 |
Ford Mondeo 2.5L Duratec | 3 900 | 13800 | 3 900 | 17200 | 3 900 | 18000 | 3 900 | 15600 | 3 900 | 11500 |
Ford Explorer 3,5L TiVCT | 3 900 | 15000 | 3 900 | 17900 | 3 900 | 22500 | 3 900 | 17300 | 3 900 | 14400 |
Ford Explorer 3,5L EcoBoost | 3 900 | 15000 | 3 900 | 17300 | 3 900 | 22500 | 3 900 | 17300 | 3 900 | 14400 |
Tourneo Custom FWD 2.2L diesel w/o A/C | 4 900 | 18800 | 4 900 | 20600 | 4 900 | 18100 | 4 900 | 20300 | 4 900 | 17600 |
Tourneo Custom FWD 2.2L diesel with A/C | 4 900 | 18800 | 4 900 | 20600 | 4 900 | 18100 | 4 900 | 22200 | 4 900 | 17600 |
Transit FWD 2.2L diesel with A/C | 4 900 | 21100 | 4 900 | 22800 | 4 900 | 18100 | 4 900 | 22200 | 4 900 | 17600 |
Transit FWD 2.2L diesel w/o A/C | 4 900 | 21100 | 4 900 | 22800 | 4 900 | 18100 | 4 900 | 20000 | 4 900 | 17600 |
Transit AWD, RWD 2.2L diesel with A/C | 6 500 | 21100 | 6 500 | 22800 | 6 500 | 20240 | 6 500 | 24300 | 6 500 | 19700 |
Transit AWD, RWD 2.2L diesel w/o A/C | 6 500 | 21100 | 6 500 | 22800 | 6 500 | 20240 | 6 500 | 22100 | 6 500 | 19700 |
Масляный сервис | ТО6* | Масляный сервис | ТО7* | Масляный сервис | ТО8* | Масляный сервис | ТО9* | Масляный сервис | ТО10* | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ford Ecosport 1.6L; 2.0L | 2 900 | 17020 | 2 900 | 10400 | 2 900 | 34500 | 2 900 | 13800 | 2 900 | 16100 |
Ford Fiesta 1.6L | 2 900 | 18285 | 2 900 | 9800 | 2 900 | 26500 | 2 900 | 15000 | 2 900 | 16100 |
Ford Focus 1.6L | 2 900 | 16445 | 2 900 | 10400 | 2 900 | 34300 | 2 900 | 13400 | 2 900 | 17200 |
Ford Focus 2.0L | 2 900 | 16445 | 2 900 | 10400 | 2 900 | 15800 | 2 900 | 14700 | 2 900 | 29000 |
Ford Focus 1.5L Ecoboost | 2 900 | 20240 | 2 900 | 10400 | 2 900 | 12700 | 2 900 | 16100 | 2 900 | 41400 |
Ford Focus ST | 3 900 | 17595 | 3 900 | 10900 | 3 900 | 14500 | 3 900 | 15900 | 3 900 | 30500 |
Ford Focus 2.0L diesel, AT | 3 900 | 31050 | 3 900 | 14600 | 3 900 | 18200 | 3 900 | 31500 | 3 900 | 48600 |
Ford Kuga 1.6L 1.5LEcoboost | 2 900 | 19205 | 2 900 | 10500 | 2 900 | 13800 | 2 900 | 15700 | 2 900 | 45600 |
Ford Kuga 2.0 diesel | 3 900 | 33350 | 3 900 | 14400 | 3 900 | 18000 | 3 900 | 31000 | 3 900 | 48900 |
Ford Kuga — 2.5 FWD | 3 900 | 19895 | 3 900 | 11800 | 3 900 | 14600 | 3 900 | 17100 | 3 900 | 30600 |
Ford Mondeo 2.0L EcoBoost | 2 900 | 23000 | 2 900 | 11500 | 2 900 | 15000 | 2 900 | 20600 | 2 900 | 25900 |
Ford Mondeo 2.5L Duratec | 3 900 | 23000 | 3 900 | 11500 | 3 900 | 15000 | 3 900 | 20600 | 3 900 | 25900 |
Ford Explorer 3,5L TiVCT | 3 900 | 42550 | 3 900 | 13800 | 3 900 | 16700 | 3 900 | 28200 | 3 900 | 66700 |
Ford Explorer 3,5L EcoBoost | 3 900 | 34500 | 3 900 | 13800 | 3 900 | 16700 | 3 900 | 28200 | 3 900 | 69000 |
Tourneo Custom FWD 2.2L diesel w/o A/C | 4 900 | 19550 | 4 900 | 16700 | 4 900 | 19600 | 4 900 | 16700 | 4 900 | 25300 |
Tourneo Custom FWD 2.2L diesel with A/C | 4 900 | 19550 | 4 900 | 16700 | 4 900 | 21700 | 4 900 | 16700 | 4 900 | 42600 |
Transit FWD 2.2L diesel with A/C | 4 900 | 19550 | 4 900 | 16700 | 4 900 | 21700 | 4 900 | 16700 | 4 900 | 42600 |
Transit FWD 2.2L diesel w/o A/C | 4 900 | 19550 | 4 900 | 16700 | 4 900 | 19600 | 4 900 | 16700 | 4 900 | 25300 |
Transit AWD, RWD 2.2L diesel with A/C | 6 500 | 22080 | 6 500 | 18400 | 6 500 | 23500 | 6 500 | 18400 | 6 500 | 42600 |
Transit AWD, RWD 2.2L diesel w/o A/C | 6 500 | 22080 | 6 500 | 18400 | 6 500 | 21400 | 6 500 | 18400 | 6 500 | 27600 |
Быстрый доступ
Техническое обслуживание автомобилей Форд — одно из ключевых направлений компании «РОЛЬФ». Специализируясь на продаже, сервисе, ремонте и плановых ТО, мы действуем исключительно по рекомендациям завода-изготовителя с соблюдением всех его требований. Неслучайно поэтому владельцы Ford, живущие в Москве и Подмосковье, предпочитают наш сервисный центр.
Залог успеха — грамотный коллектив, прошедший многоступенчатое обучение, новое оборудование заводского уровня, собственный склад запчастей и расходных материалов. Осуществляя техослуживание Форд, мы стремимся не только выполнить все регламентные работы, но и минимизировать количество непрофильных процедур — к примеру, для доступа к сломанному элементу.
Особенности ТО Форд
В компании «РОЛЬФ» убеждены, что настоящим Ford может быть только тот, что проходит регулярное обслуживание в официальном сервисе и где установлены оригинальные детали. Попытка сэкономить и установить дубликаты — этим часто занимаются неавторизованные сервисные центры — может быть чревата внезапными поломками и риском для жизни и здоровья.
Цена на ТО Ford зависит от:
- возраста и периодичности работ;
- реального техсостояния машины;
- перечня деталей и запчастей;
- списка расходных материалов;
- выгодных акций в центре «РОЛЬФ».
Приведем пример: оригинальные чехлы ШРУС служат не менее 120 тыс. км., и каждое плановое ТО Форд Фокус от 20 до 120 тыс. км. включает только их проверку. В случае повреждений на гарантийном сроке производитель рекомендует заменить пыльник на оригинальный. Однако если установить РТИ безымянного производителя, его срок службы может сократиться до 30-50 тыс. км.
Схожая ситуация с заводскими свечами зажигания. Плановая замена производится один раз в 40 тыс. км., при этом производитель рекомендует их проверять на каждом ТО. Таким образом, удается гарантировать работоспособность, как минимум, каждые 20 тыс. км. Если установить неоригинальные, они не только могут нарушить работу двигателя, но и, рассыпавшись, попасть в цилиндры.
Почему техослуживание Ford доверяют профессионалам?
Прежде всего, у официального сервиса Форд есть руководства и инструкции по проведению всех регламентных работ, что не только экономит время, но и нивелирует риск поломки из-за действий мастера. Оперируя требованиями производителя, специалист обращает внимание не только на традиционные вещи — масло, фильтры и ремни — но и ключевые для конкретного авто (линки, сайлент-блоки, рычаги).
Что нужно знать об обслуживании автомобилей марки Форд?
- проверка — почти по 30 пунктам;
- на каждом меняются масла и фильтры;
- через 1 раз меняются свечи зажигания;
- охлаждающая жидкость – каждое 5 ТО;
- доверьте проведение профи — «РОЛЬФ»!
Второй момент связан с профессионализмом мастеров. Каждое из лиц, допущенное к проведению регламентного ТО автомобилей Ford, прошло многоступенчатое обучение всем тонкостям марки и конкретной модели. Помните: специалист, хорошо разбирающийся в одном бренде, намного профессиональнее и грамотнее «ремонтника общей категории».
Наконец, обеспечить легендарное качество Форд можно только при помощи оригинальных запчастей, инструмента, диагностического оборудования, сканеров и расходных материалов. Всякий раз, когда вы доверяете проведение ТО посторонним, возникает риск поломки и нарушения поведения автомобиля. Это опасно не только для него, но и тех, кто находится внутри — водителя и пассажиров.
Что понадобится для замены масла в коробке
Чтобы самостоятельно поменять трансмиссионную жидкость, нужно подготовить:
- Само трансмиссионное масло – не менее 3 литров.
- Шестигранник на «8».
- Торцевые головки на «8» и «19».
- Воронка со шлангом необходимого диаметра или заливочный шприц.
- Емкость для отработанного масла.
- Ветошь.
Когда все подготовлено, можно приступать к замене масла в коробке.
Обслуживание в Аполло Моторс
Замена ГРМ Фокус 2 дизель и бензин выполняется автосервисом Apollo Motors (Аполло Моторс). Компания имеет в наличии все необходимые запчасти и современное оборудования. Опытные мастера быстро проведут диагностику и устранят имеющиеся неисправности. А на любые виды обслуживания мы предоставляем гарантию 2 года. При необходимости сотрудники автосервиса проконсультируют водителя по любым вопросам и помогут сэкономить на обслуживании.
Цены у нас существенно ниже среднерыночных. В настоящее время стоимость замены ремня составляет 3500р.
Автосервис расположен в Москве, ЗАО, район Очаково. Мастерская находится на въезде со стороны ул. Рябиновой д.45. Автомобилисты из соседних районов, в том числе ЮЗАО, могут записаться на обслуживание по телефону или заполнить форму на сайте.
Замена масла
Для замены необходимо выяснить, какая жидкость была залита до этого и подготовить примерно 2 литра новой.
Производитель особого значения не имеет, главное, чтобы жидкость соответствовала фордовским спецификациям WSA-M2C195-A для красного масла или WSS-M2C204-A2 для зелёного.
Смешивать их нельзя. Из инструментов и приспособлений нам понадобится: домкрат, подставка под кузов (если нет подъёмника), полутораметровый шланг для слива масла и ёмкость для слива отработки. Процесс не слишком сложный, но для спокойной работы лучше иметь помощника. Приступаем.
Алгоритм
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры, чтобы масло достигло минимальной вязкости, стало более жидким.
- Поднимаем автомобиль на домкрате так, чтобы оба передних колеса не касались земли.
- Снимаем расширительный бачок жидкости ГУР, проводим тщательный осмотр на предмет наличия трещин и протечек.
Снимаем расширительный бачок жидкости ГУР.
Укладываем шланг в ёмкость для отработки.
Снимаем катушки зажигания и выкручиваем свечи.
Устанавливаем бачок на место.
Книга FORD FOCUS II
FORD FOCUS II (Форд Фокус 2) рестайлинговый с 2008 Руководство по ремонту в цветных фотографиях
Авторуководство по ремонту FORD FOCUS II, а также руководство по техобслуживанию и эксплуатации, устройство автомобилей Ford Focus 2 (рестайлинг 2008 года), оборудованных бензиновыми двигателями (DOHC) рабочим объемом 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 литра и 1,6-VCT литра с изменяемыми фазами газораспределения.
Пособие содержит более 2000 цветных фотографий, подробно отображающих процесс пошагового ремонта автомобиля. Во всех разделах издания, посвященных обслуживанию и ремонту агрегатов и систем Форд Фокус 2, в виде таблиц приведены перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению.
Особое внимание уделено ремонту двигателя, трансмиссии, системы впрыска, тормозной системы, кузова, электрооборудования. Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов даны пооперационно и иллюстрированы фотоматериалами и графическими рисунками.
Технология работ выбрана применительно к условиям гаража с использованием универсального инструмента, и только в исключительных случаях приведены рекомендации по применению специального инструмента, имеющегося в свободной продаже. Операции ремонта агрегатов и узлов в каждом разделе подобраны по принципу от простого к сложному: начиная с простейших операции по обслуживанию, регулировке узлов и систем, замене их отдельных, часто выходящих из строя деталей с постепенным переходом к крупному ремонту агрегатов.
Фотоматериалы подготовлены в процессе разборки и сборки автомобилей высококвалифицированными автомеханиками, описание ремонтных операций включает полезные советы из практики опытных автомобилистов. В разделе Устройство автомобиля Ford Focus 2 приведены общие сведения об автомобиле, его технические характеристики и паспортные данные. Подробно описаны ключи замков, прикладываемые к автомобилю, органы управления и приборы, расположенные на панели приборов; приемы управления отоплением и вентиляцией салона, пользования ремнями безопасности и элементами оборудования салона, регулировки положения сидений и управления трансмиссией.
Кузов
В разделе описаны – особенности конструкции кузова, технология замены элементов В разделе Инструкция по эксплуатации FORD FOCUS II содержатся советы о том, что нужно иметь в автомобиле при повседневной эксплуатации и в дальних поездках, как готовить автомобиль к выезду, обкатывать и эксплуатировать его в гарантийный период. Для того чтобы можно было действовать по плану при самостоятельном обслуживании автомобиля или контролировать ход работ при обслуживании на СТО, приведена таблица
Регламент технического обслуживания FORD FOCUS II,
включен перечень и сроки проведения контрольно-осмотровых и регламентных работ. В подразделе Подготовка к выезду подробно, в расчете на начинающего водителя, в фотографиях показаны процессы проверки и подготовки систем автомобиля. Даны рекомендации по безопасности движения и технике безопасности при производстве ремонтных работ на автомобиле. Книга по ремонту. Описаны приемы заправки автомобиля топливом, пользования домкратом и буксировки автомобиля.
Неисправности в пути
В разделе обобщен опыт многих поколений автомобилистов, который поможет устранить практически любую внезапно возникшую неисправность автомобиля. Технология работ выбрана применительно к условиям гаража с использованием универсального инструмента, и только в исключительных случаях приведены рекомендации по применению специального инструмента, имеющегося в свободной продаже. Порядок диагностики неисправности проиллюстрирован фотографиями.
Электрооборудование FORD FOCUS II
В разделе кроме общей электросхемы автомобиля приведены цветные функциональные схемы электрооборудования (электросхемы) приборов и систем, что облегчает поиск неисправностей. В приложениях содержатся все необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, эксплуатационных материалах и жидкостях, заправочных объемах и массах основных агрегатов, о лампах и свечах зажигания, применяемых на автомобиле, приведены основные данные для регулировки и контроля. Структура книги составлена так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу, где эта операция подробно описана.
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Размеры листа: 210х297 мм, А4
Количество страниц: 368
Размер: 167 МБ
Оптимальны для Ford Focus «четверки» объемом 1,8 и 2 л, но и проблем они не лишены. Двигатели замечены в повышенном расходе масла. Если мотор «гонит» смазку, от машины лучше отказаться. Дело в том, что политика концерна не предполагает ремонта двигателя. На замену идет блок цилиндров со всеми «потрохами», так называемый «шорт-блок». Зато в приводе ГРМ используется долговечная цепь, замена которой потребуется к 200 000 км. После 100 000 км обычно начинает травить масло прокладка клапанной крышки (1800 рублей). К этому сроку, как правило, изнашивается верхняя гидравлическая опора двигателя (4800 рублей).
1,8-литровый турбодизель отличается надежностью. Но при условии качественного топлива и регулярного сервиса — ТО рекомендуется проводить через 5000−10 000 км. Тогда он способен выдержать до 300 000 км. А от дизельного суррогата, ТНВД больше 100 000 вряд ли протянет. Ремонт или замена — от 35 000 до 65 000 руб. После 100 000 км придется тратиться на новые форсунки впрыска (по 16 500 рублей).
Две «пятерки» за один урок…
На Focus II с бензиновыми моторами 1,4 л, 1,6 л и 1,8 л устанавливалась механическая КП серии IB5, которая не отличалась запасом прочности. При работе с высокой нагрузкой нередко ломалась ось сателлитов в дифференциале, что приводило к пробоине в картере и ремонту на 100 000 рублей. Если в коробке слышны «завывания», в этом виноват подшипник первичного вала. С его заменой тянуть нельзя — последствия могут быть затратными.
А вот другая коробка — MTX75, агрегатируемая с 2-литровым двигателем — надежнее. Правда, со временем в ней подтекают сальники и уплотнения штока переключения передач. Но это мелочи. Главное, следить за уровнем «трансмиссионки». Иначе масляное голодание приведет к быстрому износу вала и зубчатых венцов шестерен. И еще. Бензиновый 2-литровый мотор (и турбодизель 1,8 л) оснащен двухмассовым маховиком, который к 100 000 км изнашивается. Если почувствовали рывки при трогании с места и характерное побрякивание, не тяните с его заменой. Деталь дорогая — от 33 000 рублей, но последствия от разрушений, причиненных вышедшим из строя маховиком, будут еще более серьезными.
Охлаждающая жидкость для Ford Focus III
Интервал замены такого антифриза 400 тысяч километров или 5 лет, смотря что закончиться раньше.
В авто с двигателями 1.6л, объём системы охлаждения составляет 5,7 литра.
Замена охлаждающей жидкости (антифриза) в Ford Focus III самостоятельно Видео
Видео «Пошаговая инструкция замена антифриза в Ford Focus III»
В данной статье использованы фотографии с энциклопедии автомобилей Autowp.