Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1
На автомобилях Ford Focus 2 питание бортовой сети при работающем двигателе и подзарядка АКБ осуществляется от трехфазного генератора переменного тока, который установлен на всех модификациях этого авто.
Преобразование переменного тока в постоянный осуществляется выпрямительным блоком, входящим в конструкцию генератора, а стабилизация и поддержание напряжения на нужном уровне выполняется электронным стабилизатором напряжения.
Помимо этого, на работу узла влияет ЭБУ силовой установки. Это позволяет корректировать функционирование генератора при разных условиях.
В действие он приводится коленчатым валом силовой установки посредством ременной передачи, которая также используется для привода иного навесного оборудования (кондиционера). Охлаждение узла выполняется крыльчаткой, установленной на роторе.
Генератор на Форд Фокус 2 считается необслуживаемым благодаря использованию на роторе подшипников закрытого типа, ресурс которых рассчитан на весь период эксплуатации авто.
В действительности же устройство не отличается высокой надежностью и достаточно часто ломается.
Процесс замены генератора
Маркировка генератора Desno.
Демонтаж генератора с Ford Focus II 2.0 может проводиться двумя способами. Первый вариант – самый простой. Он подразумевает снятие изделия снизу, но при этом в обязательном порядке нужна яма или подъёмник. В случае если нет ни одного, ни другого, то в силу вступает более тяжелый способ – демонтаж узла через верх.
Чтобы провести демонтаж генератора с Ford Focus II 2.0 потребуется набор инструментария, пару часов свободного времени (взято с запасом, а то, как показывает практика, не всегда все идет гладко), ну и познания в конструкции автомобиля. Рекомендуется под рукой иметь монтажную схему двигателя и непосредственно узла электрики силового агрегата. Итак, рассмотрим оба способа демонтажа генератора с автомобиля Форд Фокус 2.
Способ первый: через низ
Прежде чем приступить непосредственно к выполнению работ, автомобиль стоит загнать на яму или подъемник. В первую очередь, работы будут проводиться в подкапотном пространстве. Итак, приступим к рассмотрению процесса:
- Снимаем аккумуляторную клемму-минус.
- Необходимо отодвинуть самонатяжной ролик.
Снимаем клемму АКБ и находим натяжной ролик.
Месторасположение генератора снизу.
Откручиваем нижнее крепления генератора.
Откручиваем крепление трубки кондиционера.
Отщелкиваем колодку проводов от генератора.
Способ второй: демонтаж через верх
Этот вариант снятия генератора потребует демонтажа дополнительных деталей, которые сможет снять не каждый автомобилист. Поэтому если не уверенны в своих силах, что получиться, то стоит обратиться к специалистам за помощью. Итак, приступим:
- Как и в первом способе, выполняем операции с 1 по 3.
- Проводим демонтаж правой блок фары, чтобы было, как добраться к креплениям.
- Теперь стоит найти болт крепления детали и открутить его.
Обозначение нижнего болта крепления генератора.
Применяя длинный вороток, откручиваем крепление генератора.
Ремонт генератора своими руками форд фокус 2
Подсоедините лампу к выводу обмотки статора, а провод от источника тока — к корпусу статора. Если лампа загорается, значит, есть замыкание: Проверьте диоды выпрямительного блока с помощью контрольной лампы 12 В и аккумуляторной батареи.
Если лампа загорается, то в диодах есть замыкание и блок нужно заменить см. Рекомендация к операции 31 Проверить выпрямительный блок можно без снятия генератора с автомобиля. Для этого отсоедините провода от аккумуляторной батареи и генератора, а также снимите колодку с проводом с вывода регулятора напряжения.
Если лампа горит, значит, есть замыкание в положительных диодах: Если лампа загорается, то в отрицательных диодах есть замыкание: Предупреждение к операции 33 Если лампа загорается, значит, есть замыкание в дополнительных диодах.
Блок необходимо заменить.
Осмотрите крышку генератора со стороны привода. Если есть трещины, особенно в местах крепления генератора, замените крышку. Измерьте диаметр посадочного места под подшипник в крышке со стороны привода.
Как устранить поломку своими силами
Пошаговая инструкция как отремонтировать генератор Форд самостоятельно:
- Необходимо отключить клеммы от аккумулятора и с помощью подходящего инструмента снять крепление кожуха агрегата.
- Затем нужно раскрутить все крепежи и разобрать генератор.
- Теперь остается проверить части генератора и при необходимости поменять их.
Примечание. Не стоит спешить делать ремонт генератора Ford своими руками даже при обнаружении явных признаков. Только высокоточная диагностика позволяет определить настоящие неисправности современного высокотехнологичного авто.
Ремонт генератора своими руками форд фокус 2
Если есть трещины, особенно в местах крепления генератора, замените крышку. Измерьте диаметр посадочного места под подшипник в крышке со стороны привода. Если отверстие под подшипник деформировано или его диаметр превышает 42 мм, замените крышку. Проверьте легкость вращения подшипников.
Замена подшипника генератора Форд Фокус 2 2литра
Если при вращении подшипников появляется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, подшипники нужно заменить. Также замените подшипники с поврежденными защитными кольцами или следами подтекания смазки.
Осмотрите крышку генератора со стороны контактных колец. Если есть повреждения либо изношено посадочное кольцо под подшипник, замените крышку.
Исправность конденсатора можно проверить мегаомметром или тестером по шкале 1—10 МОм. Сначала я также пытался обойтись более дешевыми российскими аналогами, обошел несколько автомагазинов, но подобрать не удалось. Уже позже, когда заказал по номерам импортные аналоги, я понял что искал в магазинах неправильно указывая параметры: На самом же деле 17 — это внутренний посадочный диаметр, 47 — внешний диаметр, 14 — толщина.
По аналогии и задний: Если бы тогда я знал форд фокус 2 замена подшипника в генераторе, возможно мне бы удалось подобрать отечественные аналоги по более низкой цене. Далее, были заказаны соответствующие запчасти, в течение недели я их получил.
Технология проверки — очень проста и выполняется. Перед диагностикой работоспособности необходимо послабить затяжку плюсовой клеммы на АКБ.
А далее поступаем так: Если генератор исправен, силовая установка не должна остановиться, наоборот — ее обороты должны немного повыситься, поскольку ЭБУ подкорректирует работу мотора, чтобы обеспечить бортовую сеть энергией. Остановка агрегата после снятия клеммы будет указывать форд фокус 2 замена подшипника в генераторе неисправность генератора и необходимость его ремонта или замены.
А для этого узел нужно снять с авто, что оказывается не так .
Какой генератор купить
С завода на автомобиле стоит генератор MAGNETI MARELLI (код 063377412010). Это оригинал итальянского производства, который гарантированно совместим с машиной. При этом он имеет практически самый высокий ценник – от 10 тысяч рублей. В качестве альтернативы можете использовать товары от CARGO или BOSCH. Обязательно узнайте, совместим ли выбранный вами генератор с машиной. Необходимо проконсультироваться по этому вопросу со специалистом, а также проверить соответствие технических характеристик оригиналу.
Однозначного ответа на вопрос, сколько стоит генератор на «Форд-Фокус» 1 от сторонних производителей, нет. Цена зависит от бренда, качества используемых материалов и характеристик устройства. Не стоит гнаться за самыми дешевыми моделями. Сделав покупку, остается только поставить новый генератор на место. Сборку можно проводить по вышеописанной инструкции в обратном порядке, возвращая на место все болты и детали.
Диагностика генератора
Рабочий ресурс большинства автомобильных генераторов находится в диапазоне 150-300 тысяч километров. В процессе эксплуатации могут появиться неполадки, которые не всегда можно устранить своими руками. Главная причина появления неисправностей – износ отдельных деталей и узлов. Провести полную диагностику прибора поможет самарский автосервис «Сервис-Моторс».
Перед тем, как проводить ремонт стартеров и генераторов в Самаре, необходимо провести осмотр устройства. Для этого прибор необходимо снять, после чего проводится тщательная проверка всех узлов. Прежде всего, проводится внешний осмотр агрегата. Выявляются механические повреждения, анализируется общее состояние аппарата.
Дальнейшая проверка оборудования проводится на тестовом стенде. Если автогенератор отказывается функционировать или не может обеспечить оптимальные показатели, он разбирается и диагностируется по отдельным элементам.
В первую очередь, осматриваются провода и обмотки. Затем, с помощью профессиональных измерительных инструментов, мы проверяем износ всех деталей, якоря, коллектора. Также измеряется натяжение пружин. С помощью контрольной лампы наши специалисты проверяют изоляцию отдельных деталей автогенератора, а также проводов. В процессе тщательной проверки узлов выявляется неисправность и анализируется возможность ее устранения.
После диагностики у клиента есть выбор:
- Приобрести новый прибор с гарантией.
- Провести ремонт генераторов.
Стартеры Ford: ремонт продажа запчасти
Ставим диодный мост, припаиваем контакты, ставим реле-регулятор с щеточным узлом. Ставим на место шкив, затягиваем его гайкой. Теперь генератор готов вернуться к двигателю. Задний маленький подшипник имел большой люфт и сильно шуршал, передний суховат, но думаю не так плох. Все равно его заменил, но пока оставил, так как люфта в нем почти нет, в отличие от нового.
После замены подшипников лишние шумы со стороны генератора пропали. Главная О сайте Обо.
Расшифровка кодов
Как сказано выше, без расшифровки кодов ошибок диагностика транспортного средства является бессмысленной. Поэтому расшифровке комбинаций также следует уделить внимание. Особенно, если вы не хотите платить за это немалые деньги специалистам на СТО. Итак, начнем с комбинаций, появляющихся при самостоятельной диагностике машины.
Коды самостоятельной диагностики
Комбинация | Расшифровка поломки |
1 | Код 1 обозначает неисправность в работе микропроцессора. Иногда ошибка исправляется путем перепрошивки устройства. |
2 | Бортовой компьютер сообщает о некорректной работе датчика уровня бензина в топливной баке. Возможны проблемы с электропроводкой. |
4,8 | Слишком высокое или чрезмерно низкое напряжение в сети транспортного средства. |
12 | Некорректная работе диагностической цепи контрольной лампы. |
13 | На бортовой компьютер перестал поступать сигнал с устройства контроля уровня кислорода. |
14,15 | На блок управления поступает неверный сигнал с датчика температуры антифриза в системе охлаждения. В частности, сигнал может быть слишком заниженным или завышенным. |
16,17 | Данные комбинации при проверке авто на предмет выявления ошибок означают неверный показатель напряжения бортовой сети. необходимо тщательней проверить сеть на предмет замыканий и обрывов, поскольку показатель напряжения слишком высокий или очень низкий. |
19 | На бортовой компьютер ВАЗ 2115 поступает некорректный сигнал с устройства контроля положения коленвала. Следует проверить цепь. |
21,22 | На блок управления ВАЗ 2115 поступает очень низкий или высокий сигнал с устройства контроля положения дроссельной заслонки. Чтобы ликвидировать неисправность, следует проверить работоспособность непосредственно устройства, а также продиагностировать электропроводку. |
23,25 | Устройство контроля температуры всасываемого воздуха. На блок управления с этого датчика поступает некорректный сигнал. Следует произвести проверку цепи, а также непосредственно датчика. |
24 | На бортовой компьютер перестал поступать сигнал с датчика скорости транспортного средства ВАЗ 2115. |
27,28 | Данные комбинации ошибок обозначают поступление неверного сигнала с датчика СО на блок управления авто. Рекомендуется проверить цепь на наличие обрывов и замыканий либо произвести замену датчика. |
33,34 | Устройство контроля массового расхода воздуха. Данные ошибки означают поступление некорректного сигнала с датчика, в результате чего следует произвести его замену. Также есть вероятность обрывов в цепи, поэтому есть смысл проверить и электропроводку. |
35 | Выявлена неисправность в работе регулятора холостого хода. Следует произвести замену датчика, чтобы восстановить корректную работу устройства. |
41 | На блок управления поступает неверный сигнал с датчика фазы. |
42 | Данная комбинация обозначает неисправность в электропроводке управления электронным зажиганием. По всей видимости, с зажиганием все в порядке, однако следует произвести диагностику цепи. |
43 | Блок управления уловил неверный сигнал с датчика детонации. Следует произвести проверку устройства либо произвести диагностику цепи на предмет обрывов. |
44,45 | В системе впрыска бортовой компьютер зафиксировал обедненный или обогащенный состав горючей смеси. В этом случае: |
Ошибки контроллеров
Далее представлены комбинации ошибок в работе контроллеров, возникающие при диагностике ВАЗ 2115.
Комбинация | Расшифровка |
Р0101-Р0103 | Данные комбинации означают неисправность в работе датчика массового расхода воздуха. В частности, сигнал может быть повышенным или пониженным. Следует заменить устройство. |
Р0112-Р0113 | Сообщается о выходе из строя датчика температуры впускного воздуха. Нужно проверить электропроводку, особенно в местах, где провода были перепаяны. По всей видимости, бортовой компьютер пытается сообщить вам о возникновении короткого замыкания или обрыва. |
Р0116-Р0118 | Эти коды ошибок свидетельствуют о неисправности датчика температуры антифриза в системе. Как правило, в таких случаях для начала лучше проверить электропроводку, а если с цепью все в порядке, то желательно произвести замену непосредственно датчика. |
Р2138, Р2122, Р2123, Р0222, Р0223 | Эти коды ошибок обозначают некорректную работу устройства контроля положения педали акселератора. |
Р0201-Р0204 | При появлении таких комбинаций бортовой компьютер пытается сообщить автовладельцу о некорректной работе одно из форсунок. В частности, в системе может быть зафиксирован обрыв цепи или короткое замыкание. |
Р0130 — Р0134 | Одна из таких комбинаций цифр может означать неисправность в функционировании управляющего датчика кислорода. Для восстановления работы датчика следует проверить цепь на предмет обрывов и коротких замыканий либо же стоит заменить устройство. |
Р0136-Р0140 | Данные ошибки означают неверную работу диагностического датчика контроля уровня кислорода в системе впрыска. Как и в предыдущем случае, ошибки могут означать некорректную работу устройства или неисправности электропроводки. |
Р0217 | Обозначает перегрев двигателя внутреннего сгорания. В этом случае неисправности могут крыться как в работе самого мотора, так и в: |
Сброс ошибки
Если вы обнаружили и ликвидировали неисправность, то ее нужно стереть из памяти бортового компьютера. Чтобы сделать это, повторите следующие действия:
- Заглушите двигатель и выключите зажигание.
- Отключите клеммы от аккумуляторной батареи.
- Подождите несколько секунд и подключите клеммы обратно к АКБ.