Как заменить задние тормозные колодки Форд Фокус 2
Как мы уже выше писали, переодичность зависит от стиля передвижения на автомобиле. Для безопасной эксплуатации автомобиля, советуем проверять состояние тормозных механизмов каждые 15-20 тыс км пробега. Визуально, измерить износ колодок можно на глаз, сняв колесо и посмотреть на толщину рабочей поверхности колодки (если у вас задние дисковые тормоза). Если тормоза барабанные, то для определения износа колодки нужно снять тормозной барабан.
Признаки износа задних колодок
- При торможении слышен скрип,визг или дребезг в районе колеса
- слышен посторонний металлический шум
- биение в колесе при нажатии на педаль тормоза
- вялый отклик тормозов при нажатии на педаль и неравномерное торможение (тормозят 2 или 3 колеса)
- Не держит ручник (стояночный тормоз)
Если вы заметили у своего автомобиля один, или несколько указанных выше признаков, скорее всего вам необходимо заменить задние тормозные колодки.
Прежде чем задуматься о замене колодок нужно определить, какой у вас задний тормозной механизм — дисковый или барабанный. Сделать это очень легко сняв колесо или посмотреть через диск. Стоит у вас барабан или суппорт. Если суппорт как спереди, значит тормоза дисковые.
Инструмент для работы.
[stextbox колодки необходимо соосно. Замена деталей только на одной стороне может привести к неравномерному распределению тормозных усилий.[/stextbox]
Для работы потребуется следующий набор инструментов:
- Домкрат,
- Жидкость WD-40 или аналогичная, проникающая,
- Ключи на 13, 15, 17, 19,
- Шестигранник на 7,
- Плоская отвертка,
- Специальное устройство для вкручивания тормозного поршня,
- Смазку на основе графита для обработки поверхностей,
- Комплект задних колодок.
Замена тормозных колодок с барабанным механизмом
Замена задних колодок на втором Фокусе с барабанным механизмом не займёт много времени. Для работы понадобится стандартный набор инструментов, круглогубцы, несколько мощных отвёрток. А также пригодятся для демонтажа закисшего или подклинивающего барабана два болта с резьбой на 8 (в некоторых вариантах на 6) для принудительного отрыва барабана от ступицы. Не помешает и проникающая аэрозольная смазка, WD-40, к примеру. Приступим к работе.
- Из салона ослабляем передний трос ручника. Для этого снимаем декоративную крышку на тоннеле, поднимаем её кверху по рычагу. Видим контргайку и гайку на наконечнике троса. Срываем и откручиваем контргайку, ослабляем максимально гайку регулировки натяжения троса накидным ключом на 13 или головкой с воротком.
«Фирменный» съёмник в виде болтов.
Осматриваем на предмет подтёков.
Новые колодки на своём месте.
Видео о замене колодок с барабанным механизмом на Форд Фокус 2
Качественная замена передних и задних тормозных колодок на Ford Focus
Замена тормозных колодок — это стандартная процедура для владельцев всех автомобилей без исключения. На авто марки Форд, на таких моделях как фокус 2 и фокус 3, замена тормозных колодок производится по мере их стирания и в среднем это происходит через 15 — 25 тыс. км пробега. Километраж будет во многом зависеть от самих тормозных колодок, состояния тормозных дисков, а также от стиля вождения и трафика.
Выбор тормозных колодок
Самым лучшим выбором тормозных колодок является тот, который регламентирован заводом производителем. Зачастую с конвейера выходят автомобили с расходными запчастями марки изготовителя, или фирм поставщиков производства. Одной из таких фирм для компании Ford является Bosch. В любом случае подбор любой запчасти производится по VIN номеру автомобиля, дабы исключить неточности при подборе.
Замена передних тормозных колодок
На автомобилях Форд фокус на передней подвеске — дисковые тормоза. Значит торможение происходит от трения фрикционных накладок колодок о металлические тормозные диски. Сами колодки устанавливаются в тормозную скобу и приводятся в движение суппортом. Процедура замены состоит из следующих этапов:
- Снятие колес
- Отжимание тормозного цилиндра
- Снятие тормозной скобы и извлечение тормозных колодок (зачастую есть вероятность закисания направляющих, которые в некоторых случаях приходится прогревать газом)
- Зачистка скобы суппорта, снятие окалины с тормозного диска, смазка направляющих (смазка должна производиться исключительно специализированной смазкой для тормозных систем, т.к. она не теряет свои свойства от нагрева)
- Установка новых колодок, установка антивибрационных пластин (некоторые недобросовестные мастера игнорируют установку пластин, которые должны идти в комплекте с новыми колодками, однако это может привести к шуму и визгу при торможении, а также заклиниванию колодок)
Крайне важно соблюсти все нюансы и точно следовать этапам замены. На передние колеса приходится до 70% тормозного усилия, а значит и 70% безопасности при торможении зависит от них. Не доверяйте замену запчастей, от которых зависит Ваше здоровье и жизнь неквалифицированным автослесарям!
Замена задних тормозных колодок
Тормозная система задних колес на автомобиле Форд фокус бывает в двух различных исполнениях — в дисковом и барабанном.
В первом случае замена почти идентична замене колодок на передних колесах, однако есть свои тонкости. Так как ручной тормоз совмещен с суппортом, то его сжатие необходимо производить специальным инструментом, который вдавливает поршень цилиндра, одновременно вворачивая его внутрь.
Если же сзади стоят барабанные тормоза, например на автомобилях с двигателем 1.4 и 1.6 л., тогда процесс замены будет следующим:
- Для снятия барабана необходимо ослабить ручной тормоз на тросе ручника
- Барабан снимается специальным съемником (не следует пробовать сбивать барабан, т.к. можно его серьезно повредить)
- Разбирается пружинный механизм (все пружины и планки необходимо проверить на наличие дефектов, трещин и т.п.)
- Проверяется тормозной цилиндр (задние тормозные цилиндры в барабанных тормозах имеют тенденцию пропускать тормозную жидкость через сальники, что может крайне негативно сказаться на тормозном усилии, если жидкость попадет на тормозящую плоскость колодок)
- Производится сборка механизма с новыми колодками, сажается на место тормозной барабан, ручник натягивается (при правильно настроенном ручнике, задний барабан должен свободно вращаться, однако ручка тормоза в салоне автомобиля должна подниматься не более, чем на 3-4 щелчка храповика)
Гепард сервис в Санкт-Петербурге, в Купчино, уже более десяти лет занимается ремонтом и обслуживание автомобилей Ford. Все наши специалисты имеют богатый опыт решения любых проблем, возникающих при ремонте и диагностике этой марки автомобилей. Приезжайте к нам, если Вам необходимо поменять тормозные колодки на форд фокус 2 или 3, и Вы будете приятно удивлены нашим уровнем цен и качеством обслуживания.
Оригинальные тормозные колодки Форд Фокус.
Тюнинг автомобиля всегда начинается с улучшения тормозной системы. Важно быстро разгоняться, но гораздо важнее безопасно остановиться. Для рядового автомобилиста достаточно проводит проверку тормозной системы перед выездом, и делать периодическое обслуживание на СТО. Самая изнашиваемая часть тормозной системы, требующая наиболее частой замены – тормозные колодки.
Задние тормозные колодки Ford Focus.
На автомобиле Форд Фокус установлены барабанные задние тормоза. У них есть определенные преимущества перед дисковыми, но есть и недостатки.
Плюсы:
+ Колодки не забиваются грязью и не подвергаются резкому охлаждению водой.
+ Медленный износ колодок – дольше срок службы.
Минусы:
— При длительном торможении сильно нагреваются – снижается эффективность торможения.
— Не равномерный контакт колодки и барабана.
Заменить задние колодки Форд Фокус, лучше в специализированном автосервисе. Можно рискнуть и в гаражной автомастерской, но там вам никто не даст гарантий на будущее. Но при всех этих плюсах и минусах, задние тормоза только помогают автомобилю остановиться, основную нагрузку на себя берут передние. Именно по этой причине купить тормозные колодки Ford Focus 1 лучше у поставщика с оригинальными запчастями. В цене разница между оригиналом и подделкой минимальная, а в эффективности – значительная.
Пошаговая замена задних дисковых колодок на Focus 2
Для замены задних дисковых колодок следует придерживаться алгоритма, который расположен ниже.
- Отсоединить трос ручника.
- Выкрутить направляющие.
- Снять скобу.
- Используя специнструмент, вдавить поршень, вращая его по часовой стрелке.
- Установить колодки.
- Произвести сборку.
Как часто нужно менять колодки
Предлагаю перейти непосредственно к процессу замены. Домкрат; Набор ключей Головка на: Замена задних колодок на Ford Focus 2 своими руками — пошаговая фотоинструкция 1. Ставим машину на ровной поверхности, включаем передачу, под передние колеса устанавливаем противооткатные клинья или кирпичи, кто чем богат: Необходимо отвинтить направляющие пальцы и совместно с расположенной передней колодкой демонтировать накладку с защитными заглушками.
Требуется тщательно смазать пальцы и места их трения.
Есть вариант замены с полным демонтажем тормозных суппортов, подразумевающий откручивание пары болтов. Проворачивать процедуру рекомендуется с применением головки и трещотки.
При работе, не следует злоупотреблять ударами ключом по заглушкам, а после откручивания сразу снять наружную накладку. Снимаем колесо после полного откручивания гаек или болтов, причем желательно положить колесо под автомобиль.
Подготовка к выполнению замены колодок
Для обеспечения максимальной безопасности можно использовать не лишь домкрат, но и кирпичи. Подойдет также деревянная подставка, которая устанавливается под порог авто. Замена передних тормозных колодок Форд Фокус 2 Вывесить и снять колесо. Снять пружину спереди суппорта.
С противоположной стороны суппорта нужно вынуть заглушки на болтах.
Инструменты:
Если полный ход педали начинает увеличиваться, система негерметична. Если при торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски. К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба. Утапливаем поршни рабочего цилиндра максимально в корпус цилиндра.
Для этого используем либо струбцину, либо раздвижные клещи. Это нужно сделать обязательно, поскольку в противном случае колодки будут притираться очень долго и быстро износятся. Устанавливаем новые колодки в обратном порядке, после установки несколько раз сильно нажимаем на тормоз, проверяем работу тормозов и ручника.
Новые колодки на своём месте. Проводим регулировку натяжения троса ручника и собираем кожух тоннеля.
Детали и расходники:
Видео о замене колодок с барабанным механизмом на Форд Фокус 2 Замена задних колодок с дисковым тормозом Так выглядят задние дисковые тормоза. Колодки дискового тормоза меняются по другой технологии и для проведения работ, кроме стандартных инструментов, нам будет необходим спецключ-шайба с двумя штифтами.
Они продаются набором и вот как выглядит это хозяйство:
Отзывы о тормозных колодках для Форд Фокус 2
В таблицах приведены каталожные номера тех производителей аналогов тормозных колодок Форд Фокус 2, которые покупают чаще всего. Впрочем, существуют и другие производители (не попавшие в таблицы), которым доверяют владельцы ФФ2, исходя из встретившихся им отзывов или личного опыта. К таким можно отнести Textar, Remsa, ABS, Otto Zimmermann, Hankook, Bosch и некоторых других. Многие пользователи тепло отзываются о колодках фирмы ATE, отмечая качество и мягкость сопоставимые с оригинальными колодками типа «комфорт». Пожалуй единственные нарекания вызывает цена, которая куда ближе многих аналогов по отношению к оригиналу. Положительные характеристики колодок TRW, такие как отличное торможение, несмотря на погодные условия и температуру, также не остались незамеченными. Кроме того, испробовавшие их автовладельцы, указывают на отсутствие пыли и скрипов. Похвалы удостаиваются и колодки от Sangsin, несмотря на подозрение к «азиатским производителям». Подчеркивается качество, сравнимое с ATE, при более низкой цене, но из минусов отмечается долгая притирка и перегрев. А вот негативные отзывы часто можно встретить о колодках Pilenga, среди которых нарекания на перегрев (вплоть до появления дыма из тормозов) и скрип. Из положительных сторон выделяется в основном низкая цена.
*Цена тормозных колодок Форд Фокус 2 приведена по состоянию на май 2017-го для Москвы и региона.
**Жирным отмечены те колодки, которые пользуются наибольшей популярностью в конкретном случае.
Не нашли ответ на свой вопрос? Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Оригинальные тормозные колодки Ford Focus 2 бывают двух видов «комфорт» и «эконом». Из-за состава фрикционных накладок, колодки типа «комфорт» мягче и более щадящие для тормозного диска, к тому же они меньше скрипят. В свою очередь, тормозные колодки типа «эконом» больше скрипят и быстрее изнашивают тормозной диск. Различие в этих тормозных колодок нашло свое отображение и в цене, которая в среднем в два раза выше/ниже — с какой стороны посмотреть.
С завода устанавливаются колодки типа «комфорт».
Передние колодкиFord 1321517 (комфорт)Ford 1360305 (эконом)Bosch 0986424794Sangsin sp1260Brembo P24061Textar 2372301A.B.S. 37422Delphi LP1869Remsa 108200Ferodo FSL1594Otto Zimmermann 23723.180.1Задние колодкиFord 1360254 (комфорт)Ford 1360306 (эконом)Bosch 0986424617Sangsin sp2091Textar 2413701, 2348202Ferodo FDB1931Remsa 84200A.B.S. 37216Brembo P 59042Otto Zimmermann 24137.168.1Задние колодки (барабан)Ford 1385735 (комфорт)Ford 1689600 (эконом)Bosch 0986487810, 0986487696TSN 2.3.84Textar 91064900Pilenga BS-P 8690Akyoto AKS-2007ABS 9200Ate 03.0137-0467.2TRW GS8736Ferodo FSB 687Brembo S24534Вместе с тем, существует мнение, что разница в качестве между этими двумя видами не столь существенна, во всяком случае, не стоит тех денег, которые за них просят. И лучше взять тормозные колодки от других производителей. Аналоги, к слову, не имеют разделения на «комфорт» и «эконом», одни и те же артикулы предлагаются в качестве заменителей этих типов оригинальных колодок.
Отзывы о тормозных колодках для Форд Фокус 2Многие пользователи тепло отзываются о колодках фирмы ATE, отмечая качество и мягкость сопоставимые с оригинальными колодками типа «комфорт». Пожалуй единственные нарекания вызывает цена, которая куда ближе многих аналогов по отношению к оригиналу.
Положительные характеристики колодок TRW, такие как отличное торможение, несмотря на погодные условия и температуру, также не остались незамеченными. Кроме того, испробовавшие их автовладельцы, указывают на отсутствие пыли и скрипов. Похвалы удостаиваются и колодки от Sangsin, несмотря на подозрение к «азиатским производителям». Подчеркивается качество, сравнимое с ATE, при более низкой цене, но из минусов отмечается долгая притирка и перегрев.
А вот негативные отзывы часто можно встретить о колодках Pilenga, среди которых нарекания на перегрев (вплоть до появления дыма из тормозов) и скрип. Из положительных сторон выделяется в основном низкая цена.