Антифриз и Honda
Слишком много возникающих вопросов по поводу того, что и как использовать в Honda побудили меня создать данный раздел. FAQ составлялся по информации английской компании»Comma Oil & Chemicals Ltd», входящей в состав Exxon Mobile и авторитетных интернет источников, также из собственного опыта работы в данной сфере. В этом разделе вы можете задавать интересующие вопросы, я в свою очередь постараюсь на них ответить и самые интересные из них буду добавлять в сам FAQ.
1.Что заливать в качестве жидкости охлаждения в двигатель моей Хонды (автомобиль)?
Ответ:антифриз.
2. Могу ли я использовать Тосол в качестве охлаждающей жидкости?
Ответ: нет,Тосол имеет совершенно иной состав, отличный от рекомендуемого для легковых двигателей Honda. Нужно использовать только безсиликатные антифризы на основе этиленгликоля. Таковые антифризы широко распространены на нашем рынке.
3. В какой пропорции смешивается концентрат антифриза с водой?
Ответ: для нашей климатической зоны эта пропорция составляет 50/50 (пополам). При этом соотношении достигается очень хорошая устойчивость к низкой температуре и эффективность действия присадок.
4. Какую воду можно использовать для смешивания с антифризом?
Ответ: это может быть любая чистая вода (кипяченая, очищенная, дистиллированная).
5. Говорит ли цвет антифриза о его составе?
Ответ: нет, цвет антифриза не имеет отношения к его эксплуатационным свойствам и является предметом договоренности производителя и потребителя. Часто один и тот же антифриз окрашивают в разные цвета для разных потребителей. Изначально антифриз бесцветен.
6. Какой цвет у оригинального антифриза Honda, который заливается на конвейере при сборке автомобиля и на какой основе он сделан?
Ответ: зеленый либо синий, безсиликатный, на основе этиленгликоля.
7. Если в моем автомобиле залит зеленый/красный/синий/желтый антифриз определенного изготовителя, могу ли я залить или подлить зеленый/красный/синий/желтый антифриз другого изготовителя?
Ответ: да, можете, но только если есть уверенность в том, что этот антифриз безсиликатный на основе этиленгликоля. Цвет значения не имеет.
8. Можно ли смешивать безсиликатные и силикатные антифризы?
Ответ: для продолжительной эксплуатации автомобиля- нельзя, только в экстренных случаях на короткий срок, после чего требуется промывка системы охлаждения. Смешение антифризов разных типов разбалансирует пакеты присадок.
9. Я залил концентрат антифриза не разбавляя его с водой, так будет лучше?
Ответ: нет. Помните, что концентрат антифриза начинает замерзать уже при температуре 10-15 градусов ниже нуля. Только при добавлении антифриза в воду последняя приобретает устойчивость к замерзанию.
10. Поехал в дорогу, требуется подлить антифриз, но в местном магазине есть только антифриз с непонятным мне составом, могу ли я подлить его?
Ответ: в безвыходных ситуациях допускается смешивание силикатных и безсиликатных антифризов. Но, при первой возможности вам нужно будет слить эту смесь, промыть систему охлаждения водой, желательно со специальными, моющими присадками и залить новый антифриз.
11. Как определить по банке с концентратом антифриза, безсиликатный ли он?
Ответ: известные мировые изготовители пишут на безсиликатных антифризах следующие спецификации: BS 6580-1992
Audi/Seat/Skoda/VW (TL774D/F, VW код G-12+) после 8/96, Ford (WSS-M97B44-D), Porsche (TL774C), MTU (MTL 504, MAN (324- SNF), Mercedes-Benz (DBL 7700.30 стр. 325.3).
12. Чем вредны силикатные антифризы для двигателей Honda?
Ответ: Силикаты в процессе эксплуатации покрывает всю внутреннюю поверхность системы охлаждения тонким слоем, что ухудшает теплообмен и снижает эффективность охлаждения двигателя. Поэтому традиционные силикатные антифризы в основном вышли из употребления, их не применяют на первой заправке автомобилей, они считаются морально устаревшими. Двигатели Honda имеют точно сбалансированную систему охлаждения, требующие использование только безсиликатных антифризов.
13. Куда подливать антифриз, в радиатор или расширительный бачок?
Ответ: при наличии расширительного бачка жидкость нужно подливать в него. Уровень жидкости должен находиться между отметками минимума и максимума (MIN и MAX)
14. Где я могу посмотреть, какой именно антифриз заливается в мой автомобиль?
Ответ: на многих официальных сайтах изготовителей антифризов есть заливочные каталоги, обычно там самая свежая и актуальная информация. Для 99,9% парка Honda в нашей республике это именно безсиликатный антифриз на основе этиленгликоля.
15. Хочу залить фирменный антифриз Honda, сколько он стоит?
Ответ: На данный момент времени фирменный антифриз Honda стоит порядка 50 у.е (уже готовый) за 5 литров.
16. Стоит ли менять термостат вместе с охлаждающей жидкостью?
Ответ: если термостат рабочий и выполняет свои функции, то не стоит.
17. Как часто нужно менять охлаждающую жидкость?
Ответ: Каждые 5 лет для бессиликатных и 2-3 года для остальных антифризов.
18. Почему многие импортные антифризы продаются в концентрированном виде?
Ответ: Воду возить из-за границы крайне дорого, дешевле разбавить по месту потребления.
19. Я не знаю, что залил в систему охлаждения предыдущий хозяин моего авто, что делать?
Ответ: Если у вас нет под рукой химической лаборатории для определения состава, то следует выполнить следующее:
a) Слить старую жидкость. б) Промыть двигатель чистой водой с применением специальных чистящих присадок, желательно использовать продукты известных брендов (читайте инструкцию по применению к каждому средству индивидуально), после промывки двигателья с присадками может понадобится дополнительная промывка чистой водой. в) Приготовьте новую охлаждающую жидкость и залейте в двигатель, не забываете периодически контролировать уровень. Уровень должен быть между отметками минимума и максимума на расширительном бачке.
20. Как можно узнать, какую минимальную температуру выдержит залитый в автомобиле антифриз?
Ответ: существуют специальные приборы- ареометры для антифризов на основе этиленгликоля. Наша республика также насыщена ареометрами для антифризов на основе пропиленгликоля- показания такого ареометра будут неверными для бессиликатных антифризов и наоборот. Температура замерзания антифризов в процессе эксплуатации автомобиля, как правило, не меняется.
21. Стоит ли на лето заливать чистую воду вместо антифриза?
Ответ: нет, этого делать не нужно. Антифриз расчитан на круглогодичную эксплуатацию и защиту двигателя.
Технические подробности, цены и состав комплектаций
Результаты теста на американских дорогах
Компактный хэтчбэк вступает в новый год
Мы принимаем к оплате
Социальные сети
У нас в магазине можно купить или заказать оригинальные Антифриз Honda Civic 4D дешево, при этом мы стараемся держать низкие цены на весь ассортимент. Цена запчасти зависит от наличия на складе или необходимости её заказывать, кто у нее производитель. Наш каталог запчастей содержит стоимость, номер (артикул, код), описание, фото, характеристики, габариты, размеры, вес и другие параметры на запчасть. В карточке каждого товара показана возможная замена, аналоги и применимость.
Copyright 2012-2020, HondaCarmine
Все права защищены
Телефоны в Москве:
+7 (495) 797-60-03, +7 (499) 665-30-88
Адрес: г. Москва, улица маршала Катукова, дом 24, корпус 4
Замена антифриза в Honda Civic 4d
И снова всем привет: Обратил внимание что на Хонде почему-то часто срабатывает вентилятор охлаждения двигателя, это у всех так? Решил посмотреть в бачок с антифризом, и что там смотреть.
Там было почти пусто, на самом дне субстанция непонятного цвета и запаха. Долго не думая, решил заменить антифриз. Смешал с водой 50 на Это до как заявляет производитель, больше мне и не нужно. Антифриз готовый или как в моем случае концентрат.
Трещотка с головкой на 19 4. Тара во что сливать антифриз Итак, поехали.
Прибавляем температуру на максимум в салоне, для того что бы открылся «большой круг» циркуляции ОЖ. Лезем под капот, между 2 вентиляторами просовываем руку и нащупываем пластиковый винт, очень кстати удобно и умно сделано, в защите есть отверстие для слива ОЖ. Откручиваем, потихоньку начинаем сливать.
Замена антифриза. Honda civic 5D (8th Hatchback)
Если его полностью открутить и вытащить то все польется на защиту, сильный напор. Подставляем тару, сливаем старую ОЖ.
Слить жидкость из радиатора в Honda Civic можно двумя способами: На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
Слить антифриз в Хонда Цивик также потребуется из блока цилиндров.
Для этого нужно найти сливную пробку. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Honda Civic, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
Промывка системы охлаждения Хонды Civic полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину.
По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке.
Замена охлаждающей жидкости при помощи установки Sivik КС-121
Перед доливкой дождаться, пока движок остынет. По окончанию работ проверить наличие течи. Промывка системы охлаждения Honda Civic, перед заливкой нового антифриза, полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на другой. Для промывки радиатора Хонды Цивик следует использовать спецсредство, которое часто разбавляют водой в соответствии с инструкцией.
Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Хонды Civic с заглушенным двигателем.
Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения. Затем двигатель заводят, в течение 30 минут дают поработать на холостом ходу.
Операция повторяют в зависимости от состава вытекающей жидкости. Промывочную смесь можно использовать только в первый заход, в последующие — дистиллированную воду.
Время замены антифриза на Honda Civic составляет от получаса, с промывкой — до 1.
Озаботился сменой антифриза и возникло несколько серьезных вопросов.
Для начала немного информации из разных источников. Здесь про то почему надо использовать оригинальный хондовский антифриз (пролистать до «вопрос шестой») http://www.hondaclub.ru/ru/o_masle.html
В любых других источниках можно узнать, что антифризы бывают с применением неорганических (силикатов) ингибиторов коррозии и органических (карбоксилатов). Первые как правило сине-зеленого цвета и служат 2 года, вторые самые современные, цвет как правило красный и служат 5 лет (long life coolant). Например кастрол делает первого типа Antifreeze NF (зеленый) и второго типа Antifreeze VDK rot (красный). У меня залит сейчас зеленый. Сказать оригинальный он или нет — не берусь. Внимание вопрос: 1) Кто видел живьем оригинал? Какого он цвета?
2) какой антифриз заливаете вы? Красный или зеленый?
Чё правда. Такс автор или влад добавьте пожалуста опрос к теме какой антифриз льёте. )))
А у меня залит MANOL-(концентрат) красный он дорогой
Чё правда. Такс автор или влад добавьте пожалуста опрос к теме какой антифриз льёте. )))
А у меня залит MANOL-(концентрат) красный он дорогой вроде хороший нигде ничё не течёт
машина пришла из Япы осенью и в силу неких обстоятельств *****ал мозги, не успел заменить родную жижу. По зиме уже не хотелось промывкой заниматься.
Так вот у меня по видимому стандартная жапановская зеленая жижа и она удачно мерзнет при t
А забыл сказать на банке написано максимум -42 штоли а было -52 был жидкий.
Цвет антифриза на самом деле абсолютно не важен!
Но автор не ставил такого вопроса. Вопросы были:
Ответ: я видел. Зелёного.
Ответ: я лично заливаю оригинал. Естественно, он зелёный. :)))
LDaneel, ни о какой морозостойкости цвет антифриза не говорит!
Твоя машина, значит, с юга, и япу нафиг не нужно было делать концентрацию антифриза «до — 37» или «до -52».
У меня шелловский концентрат зеленый залит. Рефрактометр показал значение замерзания -60 по Цельсию.
Видел оригинальный хондовский и подтверждаю слова Гека — он зеленый.
Заливаю вот этот антифриз,он зелёного цвета,пользуюсь таким три года,проблем нет.
Лучше лить антифриз как на картинке у Dentis’a — но учтите — он бывает blue, бывает green — на канистре это написано. Так что не перепутайте. И хотя говорят, что их можно мешать, и я сам мешал — наверное лучше купить в «свой» цвет.
[QUOTE=dankvart]У меня шелловский концентрат зеленый залит. Рефрактометр показал значение замерзания -60 по Цельсию.
QUOTE]
А зачем тебе -60, в жару неисключено ухудшение охлаждения, а в мороз — эффективность печки
абент, какой был, такой и залил. На эффективности печки и ухудшении охлаждения не сказалось, к счастью.
Только дальше не пугай, а то я и так напуган.
Правда, уровень опустился на два сантиметра ниже минимума. А долить нечего — не могу такого больше найти в продаже.
1) я видел, зеленый был цветом
2) беру зеленый концетрат Neste и развожу его дисстилированной водой 1:2, чистоганом нельзя концетрат лить, а покупать готовый опасаюсь, попадалась просто подкрашенная вода.
А у меня тоже зелёный, дзержинского производства. Статью прочитал, по-моему мудизм. Типа купил зубную щётку колгейт, то и пасту бери такую же.
» Вопрос шестой: Почему обязательно использовать антифриз марки Хонда в радиаторе моего автомобиля?
Фактически, большинство антифризов не подходит для алюминиевых двигателей» А М412 с алюминиевыми моторами уже по 30 лет ездят и не на хондовском антифризе.
«Если вы хотите получить еще более высокое масляное давление в системе, то должны использовать этот фильтр ACURA RSX/CIVIC 2001 » Каково. Билят, увижу, куплю обязательно. Распилю и если не увижу, что там площадь фильтрующего элемента больше раза в три, значит дыры в бумаге шире!
«Бумага фильтра с переменной плотностью. Ёта бумага, разработанная специально для данного типа фильтров, свернута очень сложным образом, для обеспечения большей площади фильтрации с максимальной эффективностью на вашем двигателе.
Некоторые области таких фильтров могут улавливать частицы размером всего в 6 микрон, остальная поверхность улавливает основные частицы размером в 20 микрон Ц те, которые главным образом влияют на износ двигателя.» — вообще ****етс
Процентов 95 из присутствующих не исползуют оригинальное моторное масло и *****, ездиют!
ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W30
Созданное по синтетической технологии моторное масло ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W30 рекомендуется для автомобилей, отвечающих экологическим стандартам Евро 5 и Евро 6, в частности, для Honda Civic с моторами CDTi и DTEC, оборудованными сажевым фильтром (DPF). Оно обладает превосходными противоизносными и очищающими характеристиками и обеспечивает надежную защиту двигателя в любых условиях. Согласно результатам испытаний, проведенных Ассоциацией европейских автопроизводителей ACEA, расход топлива при использовании ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W30 на 2,1% ниже по сравнению с обычным маслом. Специальный состав Low SAPS с низким содержанием сульфатной золы оптимизирует работу сажевого фильтра и продлевает срок его службы.
Воспользуйтесь сервисом подбора на нашем сайте для выбора смазочных материалов по модели автомобиля.
Рекомендуемые моторные масла для Honda Civic в зависимости от модификации:
Технические характеристики моделей
Статьи
- Honda Civic: седьмое поколение
- Проверка на дорогах. Honda Civic, Ford Focus, Nissan Almera, VW Bora
- Honda Civic Type-R Cup
- Ракетоносец Honda Civic Туре-R
- Тюнинг Honda Civic Coupe
- Вариатор Honda
- Закат над полигоном: Honda S2000, Integra Type-R, NSX, NSX-R, Civic Type-R
- Интеллигентный VTEC-i
- Японские автомобили: Honda Civic, Mitsubishi Lancer, Nissan Almera, Toyota Corolla
- Нормальный автомобиль с ненормальным мотором (Honda Civic VTI)
- Тест автомобилей Mitsubishi Colt, Toyota Corolla, Honda Civic и Nissan Almera
- Вторые руки: Honda Civic 1992-2000
- Хонда Сивик. Тест Авторевью.
- Покупаем подержанный автомобиль — Хонда Цивик
- Описание различных систем VTEC: DOHC VTEC, SOHC VTEC, VTEC-E и 3-stage VTEC
- Honda Civic восьмого поколения
Обзоры
- Новый Хонда Цивик 2013
Описание
Первое поколение
Цивик первого поколения появилась в 1972 году. Маленькая, непритязательная переднеприводная японская машинка ничем особенным не выделялась, но именно Сивик стал первым массовым японским автомобилем, о котором в Европе заговорили как о серьезном конкуренте компактным машинам европейского производства. Машина оснащалась несколькими четырехцилиндровыми моторами мощностью от 54 до 75 л.с. (рабочий объем — от 1169 до 1488 см3).
Автомобили двух последующих поколений укрепили репутацию Сивиков как очень надежных и неприхотливых машин. В 1975 году, когда в США были приняты более строгие требования к токсичности выхлопных газов, выяснилось, что Honda Civic с мотором CVCC полностью соответствует этим требованиям, причем, в отличие от других машин с бензиновыми моторами, Honda обходилась без каталитического нейтрализатора.
Четвертое поколение
В 1987 году на автомобилях Honda Civic четвертого поколения впервые среди машин этого класса были применены двигатели с системой изменения фаз газораспределения и степени открытия клапанов (VTEC). Помимо хэтчбеков, были также представлены высокий универсал (Shuttle) и купе (CRX).
В мае 1995 года с конвейера завода Suzuka сошел десятимиллионный автомобиль. Это был Civic пятого поколения.
Пятое поколение
В 1996 году Хонда Цивик стала первой серийной машиной, отвечающей очень жестким экологическим требованиям LEV (Low Emission Vehicle), которые также называют «калифорнийскими нормами».
Шестое поколение
Шестое поколение предстало уже в пяти ипостасях:
- трехдверный хэтчбек,
- пятидверный хэтчбек,
- купе,
- седан
- и универсал (Aero Deck).
Производство было налажено в трех странах: Японии (трехдверные хэтчбеки и седаны), Англии (пятидверные хэтчбеки и универсалы) и США (купе).
Заводы, где собирали «сивики» пятого и шестого поколений, разбросаны по всему миру. Официально в Россию поставлялись автомобили только японской сборки в европейской комплектации, причем до 1996 года — лишь с карбюраторным двигателем D15B3 или моновпрысковым D15B2, без нейтрализатора и лямбда-зонда. Впрочем, благодаря серым дилерам на российском рынке представлен почти весь модельный ряд.
Седьмое поколение
Цивик седьмого поколения также будет выпускаться в трех странах. Пятидверные хэтчбеки — в Японии и Англии, седаны — в Японии и США, а еще в Америке будут делать двухдверное купе. По всей видимости, трехдверный хэтчбек будет оснащаться не только двумя моторами, общими для седанов и пятидверных хэтчбеков, но и более форсированным двигателем объемом 1,6 л.
Двигатели «Хонды» собирают по селективной технологии: детали в паре подбирают индивидуально. Отсюда — минимальные зазоры в сопряжениях и высокий ресурс. При использовании минеральных масел детали покрываются низкотемпературными отложениями, что может привести к масляному голоданию и даже заклиниванию. Отвернем пробку маслозаливной горловины и проведем пальцем по внутренней поверхности крышки ГРМ. Пропитанная «ваксой» корочка подскажет: двигателю жилось несладко. Удалить часть грязи поможет промывка, но после нее масло придется сменить дважды — ведь после слива в системе остается еще около 1 л масла, а высокооборотные «хондовские» моторы весьма требовательны к его качеству. Чтобы избежать засоров и не мучиться с промывками, используйте «синтетику» или «полусинтетику», благо при спокойной езде расход масла почти незаметен даже при больших пробегах. (Впрочем, если регулярно загонять стрелку тахометра в красную зону, придется доставать щуп почаще — чудес не ждите!) Масло меняем как минимум раз в год или каждые 10 тыс. км.
Перегреть исправный мотор у цивика сложно. Часто система охлаждения оказывается жертвой нерадивости («тромб» из застывшего герметика, «левая» жидкость, не замененный вовремя термостат, пережатый шланг и т. п.). При покупке обратим внимание на верхний шланг, идущий от радиатора. Если он раздут, наверняка предыдущий владелец поездил с неисправным термостатом. Откроем пробку радиатора (только на остывшем моторе!) — «соплей» на ней быть не должно. Мутная или ржавая охлаждающая жидкость — тоже тревожный симптом. Тогда обязательно заглянем под двигатель: если на его задней поверхности вблизи шкива коленвала (возле дренажного отверстия помпы) видны капли жидкости или белый налет, грядет замена помпы. Это, как минимум, повод для торга. Защитить же радиатор от грязи поможет комариная сеточка в воздухозаборнике или капроновые колготки, натянутые на рамку.
Если кормить мотор «правильными» жидкостями и не экономить на фильтрах, внимания он потребует немного. Каждые 40 тыс. км — проверка зазоров в ГРМ, каждые 100 тыс. км — замена ремня. Свечи недолго сопротивляются отечественному бензину, а вот электробензонасос и форсунки его переваривают. Впрочем, коль машина ездила по России, стоит вынуть бензонасос и осмотреть бак изнутри: если на дне мутная жижа, лучше снять его и вымыть — сэкономите на эвакуаторе. А вот закоксованные с виду форсунки обычно вполне работоспособны. Профилактически промывать их не нужно, но при диагностике двигателя стоит обратить внимание на время впрыска. Впрочем, его увеличение против нормы не обязательно свидетельствует о неисправности форсунок — причина может быть и в подсосе постороннего воздуха.
По надежности карбюраторные моторы не уступают впрысковым, только многочисленные шланги, оси и диафрагмы требуют ухода. Достаточно раз в год обработать шланги силиконовыми препаратами, восстанавливающими эластичность, а металлические подвижные соединения — легкопроникающими смазками с антикоррозионным действием. Ни в коем случае не пытайтесь отрегулировать сложную систему методом тыка: восстановить исходное положение подстроечных винтов — головоломка даже для профессионалов.
Хонда Сивик может похвастать завидным разнообразием коробок передач. Традиционно популярна «механика» — в России ей оснащены около 95% машин пятого поколения и 80% — шестого. Претензий никаких, хотя коробки 1992-1996 гг. довольствуются обычным моторным маслом 10W-40. С 1996 года «Хонда» рекомендует специальное масло для ручных коробок передач MTF (Manual Transmission Fluid), не возбраняется его использование и в старых коробках. У сцепления с гидроприводом слабых мест нет — служит оно более 150, а порой и 250 тыс. км.
Оригинальные «хондовские» автоматические трансмиссии славятся надежностью и незадумчивостью. В отличие от традиционных планетарных «автоматов», они построены по схеме обычных коробок, поэтому сравнительно дешевы в ремонте — максимум 700-800 долларов. Зато найти замену на «разборке» практически нереально: для «сивиков» выпускали четыре типа «автоматов» с разными передаточными числами. Чтобы коробка не подвела, меняйте масло (ATF Premium, Dexron II или III) почаще, минимум раз в 30 тыс. км, поскольку без разборки агрегата его удается слить менее половины.
Вариаторная коробка передач CVT — изюминка цивика. Она позволяет не только отыграть 1,7 с у «автомата» на дистанции 400 м, но и 0,1 с у «механики». К тому же и топливо экономится (ЗР, 1999, № 2, с. 26). Отличить автомобиль с CVT проще всего по селектору передач: ряд для АКП — P-R-N-D-D3-D2-D1, а для CVT — P-R-N-D-S-L. Надежность вариатора на «Сивике» вне подозрений — на фирменном масле ATF Z1 он пройдет не одну сотню тысяч. Разве только трофи-рейды по российскому бездорожью да гонки «от светофора до светофора» способны вывести вариатор из строя.
ШРУСы — внутренний «трипод», наружный шариковый — почти вечные при условии целости их чехлов. Как правило, первыми (через 5-7 лет эксплуатации) сдаются наружные пыльники. Заменяем их, не дожидаясь пока трещины на сгибах превратятся в дыры.
Подшипники ступиц на машинах пятого поколения почти не доставляли проблем, а вот на шестом передние могут попроситься на замену к 80-160 тыс. км, задние — к 120-200 тысячам. К досрочному ремонту приводит модный сегодня «внешний тюнинг». Широко расставленные колеса не только пескоструят арки и двери, но и убивают подшипники. Если вылет колес 35 мм и меньше (у штатных ЕТ около 50 мм), сразу покупайте комплект подшипников про запас. Да и операция по замене отнюдь не дешева — придется снимать поворотный кулак.
Как передняя, так и задняя подвески «сивиков» очень редко требуют внимания. Верхняя шаровая опора служит более 150 тыс. км (меняется в сборе с рычагом), нижняя — более 200 тысяч. Сайлент-блоки переживут автомобиль, лишь через 6-10 лет эксплуатации, возможно, придется заменить стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
Сайлент-блоки продольных рычагов задней подвески можно назвать слабым звеном лишь условно — сдаются они первыми, но прежде служат более 150 тыс. км. К счастью, даже их разрыв аварией не грозит, но знаменитой «хондовской» управляемости уже не жди, да и стуки замучат. После замены деталей не забудьте отрегулировать углы установки колес — и передних, и задних. Кстати, спереди регулируется только схождение, поэтому при покупке особое внимание — кузову: «недотянутый» при ремонте лонжерон покоя резине не даст.
К рулевому управлению претензий нет. Наконечники тяг служат более 120 тыс. км. Рейка не течет, лишь при солидных пробегах (150 тыс. км) иногда требуется отрегулировать зазор в зацеплении (не сложнее чем на «Самаре», главное — не перетянуть!). В гидроусилитель нельзя лить ATF — сколько дорогих агрегатов запорото по незнанию! Замена специальной «хондовской» жидкости не предусмотрена, но при подозрительном запахе и цвете лучше подстраховаться.
Тормоза Honda Civic — цепкие и надежные. При целых пыльниках направляющие не закисают годами, а течь жидкости через манжеты при утапливании поршней (тормозные механизмы Lucas) — не повод для беспокойства. Виновников плохого торможения задних колес может быть два: клапан распределения усилия на моторном щите и нарушенный зазор между штоком главного тормозного цилиндра и вакуумным усилителем. Первый заменяют, второй регулируют с помощью специального приспособления. При заказе колодок обязательно указывайте VIN — тормозные механизмы разные.
Восемьдесят процентов панелей кузова — оцинкованы (кроме крыши, задних стоек, усилителей для жесткости). Ржавчина на пяти-семилетних машинах — как правило, признак кузовного ремонта. Исключение — задние арки. Если хотя бы раз в год, весной, не промывать их полости от скопившихся там соли и грязи, через несколько лет на эмали проступят паучки и точки. Ситуация усугубляется, если потеряна резинка, защищающая стык арки и крыла.
Снизу почти нет выступающих деталей: глушитель упрятан в тоннель, трубопроводы закрыты защитными кожухами, даже под болты крепления защиты в лонжеронах предусмотрены подштамповки. Пороги защищены от камней и бордюров пластиковыми накладками. Вот только передние брызговики в России долго не живут — все же посадка у «сивиков» низковата.
Электрика практически безотказна. Соединения — с тройным уплотнением по разъему и по каждому проводу, жгуты защищены пластиковыми оболочками. После нескольких лет эксплуатации начинают заедать передние электростеклоподъемники: стекло перекашивается на подъеме, выходит из паза. Причина — в скопившейся грязи: достаточно вычистить и смазать силиконовым спреем направляющие, хотя иногда приходится регулировать механизм.
При всей сложности Honda Civic вполне дружелюбна к механикам: специнструмент почти не требуется, всякие торксы-звездочки тоже (агрегатный ремонт не в счет), поэтому многие рукастые автолюбители годами сами обслуживают эти автомобили. Но, бывает, и обжигаются.
Видео: Какой Антифриз Заливать В Хонду Цивик 4д
Порядок впрыска тормозной жидкости Honda Civic с левым движением
Жидкость сцепления
Как бы то ни было, гидравлическая система сцепления вливается в.,тормозная жидкость. Обычно это DOT-4. Выпускной клапан расположен на цилиндре сцепления.
Лучший вариант для тормозной жидкости, не экономьте на тормозах
Радиатор охлаждающей жидкости
Охлаждающая жидкость также является антифризом, который содержит вся система охлаждения. примерно 6 литров охлаждающей жидкости. стандарт Honda 2 Coolant или Honda Long Life Type 2. Но я лично беру концентрат Liqui Mole и разбавляю его до нужного соотношения (дистиллированная вода) в зависимости от времени года и зимы. цвет синий или зеленый, не красный!
Концентрат охлаждающей жидкости для радиатора Honda
Трансмиссионная жидкость Civic
Как правило, тип масла в автоматической коробке передач написан на кране коробки передач, Honda Civic не является исключением. Автоматическая коробка передач залита Honda ATF-Z1 (новый ATF-DW1) 3 л. Проблема в том, что простая замена жидкости не будет работать, потому что сливная пробка находится выше мертвой точки. В результате запчасти заменены. Пробились через пробку, оставили четверть, залили новое масло, проехали 100 км, заменили снова. И так до 3 раз. Естественно, замена происходит на теплой автоматической коробке передач. Цвет обычно красный, проверьте цвет масла, намочив ткань каплей из зонда автоматической коробки передач. Нет декстрона. ATF-DW1, хотя и отличается от ATF-Z1, это синтетический, но частично заменяемый «вмешиваться» От 1 до 4 из этих масел возможны при частичной (тройной) замене масла в автоматической коробке передач без опасения за последствия.
ATF-Z1 и новое масло ATF-DW1
Трансмиссионное масло S20 S40 Civic
Все проще 1.6. 1,8 л масла Honda MTF для серии D (максимум 2 бутылки) и 2,2 литра для двигателей Honda B Series 3 (3 бутылки).
Бутылка Honda MTF для МКПП, нужно около 3 бутылок
Вариаторное масло
Honda CVTF такая же Honda HMMF, это необходимо 5 литров за Honda M4VA CVT, других вариаторов для 6го поколения 1996-2000 сивиков я не встречал.
5-литровое масло CVTF для Honda CVT
Масло заднего моста для 4WD Civic
Если вы счастливый обладатель полноприводной Honda Civic, то жидкость называется Honda DPS-F.
Масло на заднем мосту Хонда, замечено редко
Случайная статья узнает что-то новое
Эта статья относится к автомобилям Honda, выпущенным в 1992-2000 годах, таким как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в двигателях DB6, DC1, ZC, D15B, D16A.
- Autoecotics. 1 мая
- Дни Японии. 22 июня
- JAP CAR FEST. 19-21 июля
EJ9 и EK3. Примечания инженера по Honda Civic 1998. 2010. 2019. Вся информация предоставлена в информационных целях, автор не несет ответственности за ущерб, причиненный в результате использования материалов сайта, в то время как на сайте вы признаете. Сделал хондовод для хондоводов. Автор: Илья Сербский Все изображения защищены авторским правом Карта сайта Honda Civic, все VTEC!