Замена салонного фильтра Ford Focus 3
Со временем очищающий элемент неизменно засоряется. Это приводит к снижению его пропускной способности и, как результат, к падению эффективности обдува. Кроме того, накопившиеся в сорбенте вещества начинают поступать в салон автомобиля. Фильтр сам по себе становится источником загрязнения воздуха.
Менять очищающий элемент по рекомендации производителя необходимо не реже, чем через каждые 20-30 тыс. км. Однако реальный срок службы устройства во многом зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль.
Значительно снижает срок службы очищающего элемента стояние в пробках и езда по грунтовым запыленным дорогам. При подобных обстоятельствах рабочий ресурс адсорбента сокращается в два раза. Опытные автовладельцы рекомендуют проводить замену салонного фильтра в Форд Фокус 3 два раза в год. Лучше всего осуществлять этот процесс перед сменой сезонов в начале весны и осени.
Признаками засорившегося фильтра, требующего замены, могут служить:
- взвешенная пыль в салонном воздухе, которую видно невооруженным глазом даже в пасмурную погоду;
- снижение мощности воздушного потока во время работы вентиляционной системы или при включенном отоплении;
- повышение расхода топлива;
- появление неприятного запаха в салоне, от которого невозможно избавиться при помощи проветривания.
Салонный фильтр Ford Focus 3
Перед тем, как приступить к замене старого фильтра, приобретите новый очистительный элемент. Лучше, если это будет оригинальный угольный фильтр салона Visteon. Данный фильтр по праву занимает высокую позицию в рейтинге лучших фильтров, благодаря технологии изготовления, проведенной по европейским стандартам качества. Волокна фильтра пропитаны гранулами активированного угля, который хорошо поглощает всевозможные химические соединения и газообразные примеси, не говоря уже о мусоре крупных фракций, таких как пыль, мелкие насекомые и т.д. Строго говоря, он очищает воздух на 85-95 %. На Форд Фокус 3 он идет с поролоновыми прокладками по краям для более плотной герметичности. Оригинальную версию фильтра вы можете приобрести за 1200 рублей, а бюджетный аналог за 480 рублей.
Когда требуется замена салонного фильтра Форд Фокус 3
Если следовать инструкции от производителя, операцию по установке нового фильтровального элемента, взамен засорившегося следует производить каждые 20-30 тысяч километров. Учитывая разницу в состоянии дорог там и у нас, эту цифру смело можно разделить на 1.5, а если автомобиль вынужден много времени проводить в пробках, то и вовсе вдвое. Существует и альтернативное мнение, проверенное многими владельцами третьего Фокуса – производить замену следует дважды в год, причём желательно – перед наступлением межсезонья (в конце лета и зимы).
С течением времени салонный фильтр неизбежно забивается, ухудшается его пропускная способность, что ведёт к уменьшению эффективности обдува салона холодным потоком воздуха летом и теплым – зимой. К тому же угольные фильтровальные элементы, адсорбирующие «ароматные» химические соединения, со временем пропитываются ими настолько, что сами становятся источником появления внутри машины неприятных запахов. Именно этот симптом и можно назвать одним из признаков, свидетельствующих о необходимости выполнения операции замены салонного фильтра Ford Focus 3. Если этого не сделать, вы будете дышать воздухом, который не только будет «невкусно» пахнуть, но и представлять реальную угрозу для здоровья, прежде всего – водителя.
Разумеется, ориентироваться только на среднестатистические показатели неправильно, поскольку на состояние фильтра влияет множество сопутствующих факторов: от преобладающих погодных условий в данном регионе до стиля вождения владельца транспортного средства, от частоты использования машины до типа дорожного покрытия, по которому приходится ездить. Понятно, что езда по грунтовым дорогам существенно укорачивает срок службы воздушного/салонного фильтров.
Симптомы забитого фильтра салона
О том, что фильтровальный элемент необходимо менять, свидетельствуют следующие признаки:
- появление в салоне большого количества пыли, которая заметна даже без наличия прямых солнечных лучей;
- неприятный запах, который невозможно устранить проветриванием автомобиля, также говорит о необходимости скорой замены;
- уменьшилась скорость и мощность воздушного потока при включённой вентиляции, работающей печке или кондиционере;
- увеличился расход горючего.
Алгоритм замены
Перед тем, как заменить салонный фильтр Форд Фокус 3, запасаемся следующим инструментом:
- крестообразной отвёрткой;
- небольшим количеством ветоши;
- автомобильным пылесосом.
Поскольку вопрос, где находится салонный фильтр Ford Focus 3, для большинства владельцев этой модели неактуален, можно смело приступать к производству работ в следующей последовательности:
- необходимо найти в районе расположения ног переднего пассажира небольшой люк размером 30х30 мм и демонтировать его;
- после снятия люка откроется доступ к клипсе, удерживающей консоль, её тоже откручиваем и снимаем кожух панели;
- теперь нам видна вся внутренняя сторона панели. Ищем справа клипсы, которыми крепится фильтр салона, снимаем их;
- с помощью отвёртки демонтируем кожух фильтровального элемента;
- извлекаем отслуживший своё старый салонный фильтр;
- производим чистку воздуховода пылесосом, наиболее загрязнённые места протираем влажной, а затем сухой ветошью;
- устанавливаем новый расходник и выполняем сборку в обратном порядке.
Как видим, ничего сложного, даже у неподготовленного пользователя эта процедура займёт максимум 20-30 минут. Можно с большой долей уверенности утверждать, что после замены и печка, и кондиционер обретут прежнюю эффективность.
Отметим, что стоимость данных работ на СТО будет примерно равная стоимости самого фильтра, то есть вы получите возможность сэкономить порядка 500-1000 рублей. Если вы раньше никогда этого не делали, желательно перед тем, как поменять салонный фильтр Форд Фокус 3, изучить видеоматериалы, посвящённые этой теме – это придаст вам уверенности в своих силах и существенно упростит задачу.
Выбор фильтра салона для Форд Фокус 3
Заводом на автомобиль устанавливается (и, соответственно, поставляется как оригинальная запасная часть) салонный фильтр Ford 1709013. Это тот случай, когда оригинальная запчасть не так дорога (в среднем он стоит около 700 рублей), а к ее качеству нет претензий: он эластичен (соответственно, его можно без опаски скручивать, заводя в короб отопителя салона), имеет надежный уплотнитель по периметру.
Однако не всегда он есть в продаже, поэтому, возможно, придется рассмотреть и варианты заменителей. Один из наиболее распространенных и популярных – это TSN 9.7.876, достойны рекомендаций:
- Filtron K1350,
- MANN CU25007,
- Fram CFA11642,
- Corteco 80001773.
Как курьез можно привести Knecht LAK875 – конечно, к качеству этого фильтра нет претензий, но и стоит он в три раза дороже оригинала.
Ford Focus Hatchback 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 125 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Ford Focus, 2018
Ford Focus, 2011
Ford Focus, 2011
Ford Focus, 2011
Комментарии 22
Мужики, пришло время менять салонный фильтр, но у меня в семье пять машин и несколько проданных и вот скопилось туева туча этих фильтров, штук пятнадцать однако! Все перепуталось в датском королевстве! Сам х .ею! Даже древний фильтр от проданного 5 лет назад ФФ2 Рестайл. Размерчик не подскажете для ФФ3? Ширина — толщина — длинна!
Ничего себе пол машины разобрал, там все меняется за 5 минут, без таких сложных махинаций, накладка, крышка, фильтр и в обратном порядке, все
А АКБ отключали, когда фишки по бардаком отсоединяли?
нет, и все работает нормально.
Первый раз вижу такую замену. Сам меняю за 5 минут.
Снимаю 2 пистолетчика у ног пассажира
защитный кожух предохранителей
затем вынимаю пластиковый держатель фильтра
вынимаю фильтр
засовываем новый
и все в обратной последовательности.
Фильтр использую оригинальный 1 709 013 сейчас на Emex стоит 581р или Mann CUK2559 531р.
Да у кого был FF2 просто кайфуют при замене фильтра в FF3 там был секас тот еще да еще и со спец инструментом.
Ребята, ну что вы на него наехали, в его затеи есть одно преимущество. Это хорошо разглядеть состояния контактов на проводах идущих от моторчика омывателя. Когда с бардачком смотришь, нуу очень плохо видно.
Ну в принципе по твоему варианту видней и сгибаться меньше. Но как фильтр меняется посравнению с фф2 это вообще балавство. Только панель снимаю и все. Разьемы не вынимаю.
на ФФ2 тот ещё секас салонник менять =))))
Так чтобы учить людей надо учить как проще. А если не знаешь так и зачем учить.
проще поехать в сервис)
Да уж лёгких путей ни ищешь. Просто убрал накладку. снял панель и достал фильтр. Новый сжимаешь и ставишь на место. Никакие жгуты ни бардачок не мешают
снять бордачек?))) а чо не всю торпеду?))) намного удобней же)
Перед тем как менять салонный фильтр.Тут можно было почитать, инфы полно.
Или на ffclub.ru/topic/269309/
Не утруждали бы себя.
Спасибо за комментарий, но я не спрашивал как поменять! А делал инструкцию для не знающих.
Если вы считаете это лишним, тогда с какой целью вы написали инструкцию по замене воздушного фильтра двигателя?
«я не спрашивал как поменять! А делал инструкцию для не знающих.»
Инфы полно:как проще! И не снимать, то что не нужно.
» тогда с какой целью вы написали инструкцию по замене воздушного фильтра двигателя?»
Там же написал: Пишу для себя т.к. на такие мелочи памяти нет.
P.S.
Вот в том и дело, чтоб поменять у себя воздушный фильтр, я перечитал и тут и ффклубе.
И по варианту по которому сделал, был описан.(Не помню тут или на ффклубе.)
Набираясь опыта так сказать.Сделал выводы, как удобней было его запихнуть.И при этом не откручивая то, что не относится к его установке.
А если будут какие либо вопросы, то опять же можно почитать на ффклубе или тут.
Если нет, то вопрос задать и получить ответы.
Можно и так поменять, достаточно только клеммы отстегнуть с предохранительной коробки)
бардачёк зачем снимать?
Не буду ни с кем спорить, при наличии определенной гибкости тела и опыта замены фильтра можно обойтись без снятия бардачка. Я писал для тех людей, которые хотят сами поменять, но не знают как!
Особенности фильтров для салона
Самостоятельно заменить фильтр салона несложно. Но перед тем как «лезть» к нему, необходимо купить новый элемент.
Естественно, приобретать лучше оригинальный очистительный элемент, хотя он стоит дороже.
Но рынок автозапчастей достаточно обширен, поэтому можно и найти фильтр подешевле и неоригинальный.
Важно только, чтобы покупаемый элемент подходил по размерам и предназначался для данного авто.
Теперь немного по самим фильтрам. Они выпускаются двух типов – пылевые и угольные.
Первый из них изготавливается из целлюлозы, он обеспечивает неплохую очистку воздуха от сторонних примесей.
Угольный фильтр тоже изготовлен из целлюлозы, но она пропитана активированных углем.
Наличие частиц угля позволяет такому фильтру не только очищать воздух, но еще и нейтрализовать вредные химические соединения. Поэтому для водителей-аллергиков лучше использовать именно такой фильтр.
Но в угольном элементе есть своя особенность. Нейтрализация вредных веществ производится путем их удержания частицами угля. Но со временем эти частицы настолько насыщаются этими веществами, что перестают их удерживать и они начинают активно поступать в салон.
Поэтому срок службы угольного элемента меньше, чем у обычного пылевого.
Приобретя новый расходник, можно приступать к его замене. Помимо него еще понадобятся две вещи:
- Отвертка со сменными насадками (понадобиться либо крестовая насадка, либо торкс Т15);
- Ветоши.
Какой фильтр выбрать для замены
С завода устанавливался оригинальный салонный фильтр Ford 1062253. Стоимость его на данный момент от 800 руб. Это обычный бумажный фильтр. Так же существует оригинальный угольный фильтр Ford 1139654. Стоимость угольного фильтра выше. Существует мнение, что угольный фильтр лучше очищает поступающий в салон воздух.
Аналоги оригинальных фильтров
- AMD AMDFC731 (Корея) от 200 руб
- AMD AMDFC731C (Корея) угольный от 550 руб
- BIG Filter GB9844 (Россия) от 300 руб
- BIG Filter GB9844C (Россия) угольный от 350 руб
- Bosch 1987432045 (Германия) от 300 руб
- Filtron K1054A (Польша) от 540 руб
- Fortech FS060 (Корея) от 400 руб
- Fortech FS060C (Корея) угольный от 500 руб
- Sakura CA1905 (Индонезия) от 350 руб
Это далеко не полный список фильтров аналогов, которых существует намного больше. Выше мы указали наиболее популярные и часто используемые фильтра-аналоги.
При выборе угольного фильтра следует помнить, что цена угольного фильтра должна быть выше чем обычного, из-за другого состава и более сложного производства. Угольные салонные фильтра всегда стоят дороже, обычных бумажных.
Замена в Ford Focus I
Инструменты
Если вы решили своими руками поменять элемент воздушной системы в автомобиле Форд Фокус 1, то приготовьте заранее:
- плоскую отвертку;
- новый салонный фильтр.
Процесс замены
Итак, своими руками меняем элемент очистительной системы салона:
- В первую очередь нужно открыть капот.
- Теперь берем плоскую отвертку и с ее помощью аккуратно разъединяем крепления на пластиковой накладке. Это делать нужно осторожно, так как защелки слишком хрупкие (особенно если вы производите замену в мороз).
Расположение фильтра в Форд Фокус 1
Новый фильтр в Форд Фокус 1
Важно! При установке на место пластиковой накладки нужно иметь в виду, что ее резиновый уплотнитель должен плотно прилегать к лобовому стеклу. В противном случае фильтр будет регулярно мокнуть в дождливую погоду, а это, в свою очередь, повлечет за собой неисправности вентиляции салона.
Процесс смены элемента фильтрации
Замена салонного фильтра на Форде Фокус 3 своими руками осуществляется в следующей последовательности:
- Снять облицовку под бардачком, которую удерживают 2 фиксатора в передней части. Рекомендуется делать это в тепле, чтобы не сломать пластмассовые фиксаторы. Если работы проводятся в холодное время года, салон протапливается. В процессе поможет светодиодный фонарик.
- Снимается боковая панель, расположенная у левой ноги пассажира. Ее крепит пистон, который скрыт под лючком. Ее удобно извлечь тонкой пластиковой лопаткой.
- Освободилось пространство для доступа к крышке салонного очистителя воздуха.
- В нижней части крышка плотно прикреплена саморезом. Для него и требуется отвертка. Открутив его, отводим нижнюю часть крышки, тянем на себя и извлекаем ее.
- Вытащить из корпуса очиститель.
После осени специалисты рекомендуют почистить все автопылесосом от накапливающихся листьев. Опытные владельцы Форд Фокус утверждают, что необходима антибактериальная обработка испарителя кондиционера. Приобрести можно готовый спрей или смешать ингредиенты самостоятельно (хлоргексидин и отдушки). Распылить можно прямо на испаритель через открывшееся отверстие.
Если вы прибегли к антибактериальной обработке, покрыв испаритель равномерным слоем, временно установите на место крышку. Это требуется во избежание попадания состава в салон.
Подождите 10 минут. Если до этого в салоне был затхлый запах, повторите обработку еще раз. Или же начинайте установку нового фильтра. При попытке поместить новое изделие в корпус, вам будет мешать блок предохранителей. Поэтому изделие скручивается, а расправляется примерно на середине.
Следите за тем, чтобы стрелка на боковой части фильтра была направлена в сторону салона. Если проделать действие у вас не получается, отключите разъемы от блока. В целях безопасности перед этим отключите массу на аккумуляторе.
Крепится на место крышка, возвращается боковая панель и обивка низа бардачка.
Как часто производить замену?
Периодичность замены салонного фильтра различается в зависимости от производителя и условий эксплуатации транспортного средства.
На Форд Фокус 3 замену салонного фильтра необходимо производить на отметке 15 тыс км пробега.
Как понять, что пора менять?
Первым, на что водитель должен обратить внимание — уменьшение воздушного потока через отопительную систему. Водитель выставляет максимальный уровень вентиляции, а воздуха меньше, чем должно быть.
Признаки необходимости замены:
- неприятный запах в салоне транспортного средства;
- летом кондиционер слабо охлаждает, зимой печка слабо обогревает;
- повышенная влажность в салоне.
Водители, обладающие автомобилями с системой климат-контроля, должны подготовиться выложить немалую сумму денег на ремонт. В большинстве случаев ухудшение работы воздушной системы приводит к обмерзанию радиатора испарителя. Ситуация осложняется тем, что замороженная грязь после таяния способствует образованию благоприятной среды для развития микробов. В салоне будет стоять отвратительный запах.
Своевременно меняйте салонный фильтр, чтобы в салоне присутствовал свежий воздух. Это же поможет избежать незапланированной траты денег на ремонт.