Adaptsport.ru

В мире АВто
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заливная пробка кпп рено логан где находится

  1. Шприц для заливки.
  2. Емкость для отработанного масла.
  3. Четырехгранник для снятия пробки.
  4. Масло.

Процесс замены

  1. Автомобиль надо загнать на яму и демонтировать защиту мотора.
  2. Открутить пробку на отверстии, предназначенном для проверки уровня масла в коробке.

Откручиваем пробку проверки уровня масла в МКПП

Сливная пробка отмечена красной стрелкой

Сливаем масло в ёмкость

После заливки масла и пробега авто 50-70 километров опять надо проверить уровень масла в МКПП и наличие подтеков. Если будут обнаружены огрехи, то их следует устранить.

Артикул уплотнительного кольца

77 03 062 062 — прокладка сливной пробки поддона картера. Стоимость на момент написания статьи = 27 рублям.

Ищем щуп!

Чтобы провести такую элементарную процедуру, как проверка уровня масла в коробке переключения передач на Рено Логан, необходимо поставить автомобиль на ровную горизонтальную поверхность и при возможности, оснащённой ямой для технического осмотра. Добраться до контрольного отверстия лучше всего снизу автомобиля, предварительно сняв защиту картера двигателя.

Если такой возможности нет, то при проверке через подкапотное пространство, можно убедиться, что контрольный щуп проверки уровня масла в КПП Рено Логан отсутствует.

Пробка контрольного отверстия проверки масла

Тем самым проверка осуществляется через контрольное отверстие, которое расположено в передней части картера коробки переключения передач с правой стороны, и имеет вид болта (пробки) из пластмассы белого цвета с широкими лепестками (для наибольшего комфорта при проверке, возможно, потребуется на время достать жгут проводов, из колодки датчика концентрации кислорода (лямбда-зонд).

Открутили пробку, рядом на фото виден трос КПП

После того как пробка была вами обнаружена, её и часть картера вокруг, необходимо очистить от грязи ветошью, во избежание попадания грязи в КПП вместе с маслом. Далее, следует отвернуть пробку в контрольном отверстии по часовой стрелке, и если во время этой процедуры масло не начало сочиться, его уровень необходимо проверить пальцем. В идеальном состоянии оно должно быть, на уровне нижней кромки контрольного отверстия.

Если при проверке было установлено, что трансмиссионной жидкости в КПП меньше нормы, то его необходимо долить с помощью специального шприца или воронки. Необходимо знать объёмы масла В КПП, они здесь!

Обратите внимание!

Все работы по проверке уровня масла в коробке переключения передач, стоит проводить только на «остывшей» КПП. Потому как такая проверка становится наиболее актуальной и полной, когда вся трансмиссионная жидкость стечёт со всех рабочих агрегатов.

Когда менять масло в КПП?

Замена масла в КПП Рено Логан (работа для «механики»)

Заменить смазывающий состав в «коробке» Renault несложно даже в одиночку. Действуйте так:

  • Ставьте машину на яму таким образом, чтобы удобно было спускаться и подниматься при выполнении работ.
  • Организуйте освещение участка, где планируется проведение работ.

  • С помощью головки на «десять» или «торцевика» скручивайте три пары болтов, удерживающих картерную защиту двигателя.
  • Делайте проверку корпуса КПП на факт механических дефектов. При наличии таковых требуется ремонт коробки передач Рено.
  • Вычищайте кожух от загрязнений, отдельное внимание уделяйте области заполнения масла в систему.
  • Скручивайте пробку для заливки жидкости. Особенность изделие — наличие пазов, позволяющих скручивать устройство руками, без использования специальных ключей. Если в процессе демонтажа и возникают проблемы, воспользуйтесь пассатижами.
  • Сделайте проверку уровня масла. Для решения этой задачи просовывайте в отверстие небольшую палочку (она должна быть чистой). Если самодельный измеритель уровня углубился в жидкость, то масла достаточно. При отсутствии палки проверка может быть произведена и с помощью пальца (если он пролезает в отверстие).
  • Скручивайте пробку для слива жидкости. Действуйте осторожно, чтобы не нарушить целостность прокладки. Если это произошло, то после заполнения системы до нужного уровня производите замену устройства.
  • Сливайте масляный состав в подготовленную тару. При этом обратите внимание на состояние пробки. Присутствие на ней мелких металлических элементов говорит об износе узла. Крупные «опилки» — явный признак повреждения шестерен. В такой ситуации требуется серьезный ремонт КПП Рено.

  • Вымывайте пробку для слива, очищая ее от всех посторонних элементов.
  • Меняйте прокладку и затягивайте пробку для слива.
  • Устанавливайте в отверстие для заполнения КПП трубку или воронку. В последнем случае шланг должен быть опущен со стороны двигательного отсека.
  • Когда все подготовлено, заливайте жидкость в систему. Требуемое количество — около 3,3 литров. Этот объем может меняться, в зависимости от того, производится полная замена или доливка смазывающего состава. Чтобы ускорить процесс заполнения системы, подержите масло перед заполнением в теплом помещении. Благодаря этому трансмиссионный состав получает лучшую текучесть. Появление течи из заливного проема свидетельствует о достаточности уровня масла.
  • Закручивайте пробку, а далее убирайте посторонние потеки с «коробки». В противном случае разлитый состав станет причиной загрязнения поверхности.
  • Вычищайте картерный кожух от загрязнений и устанавливайте все на первоначальную позицию.

Периодичность замены масла

В отличие от АКПП, в которой ATF играет роль рабочей жидкости, в механической коробке передач передач масло служит для отвода тепла и уменьшения износа трущихся пар. Но и в таком режиме работы происходят невозвратные химико-физические процессы, масло наполняется взвесью продуктов износа трущихся металлических поверхностей. Подобные негативные факторы уменьшают ресурс синхронизаторов, шестерен. Поэтому менять масло в механических коробках передач, несмотря на сервисные рекомендации Renault, все-таки нужно.

Мы рекомендуем произвести первую замену на 60 тыс. км. В первые десятки тысяч километров пробега автомобиля внутри коробки передач происходит притирка деталей. После периода приработки количество продуктов износа, находящихся в масле, уменьшается, поэтому интервал между последующими заменами можно увеличить до 80-100 тыс. км.

Читать еще:  Нива шевроле регулировка фар

Видео: Замена масла в МКПП на Рено Логан

Доливка и этапы замены масла в коробке Renault Logan

Процесс сливки и доливки смазочных материалов производится таким образом:

  1. Автомобиль ставится на прогрев и загоняется в гараж со смотровой ямой.
  2. Необходимо подлезть под дно машины и отвинтить болты, которые служат креплением защиты мотора. В таком случае будет легче заменить смазку.
  3. Нужно отыскать сливную пробку с отверстием и подставить под неё ёмкость для сбора отработанной смазки.
  4. После этого нужно отвинтить болт и подождать до тех пор, пока из КПП не выйдет вся смазка. По окончании этого дать оценку текущему состоянию сливной пробки с отверстием и её уплотнителю, который нуждается в смене, потому как он стремительно изнашивается.
  5. Необходимо отыскать отверстие для контролирования уровня. После этого внедрить в него один конец подготовленного шланга, а ко второму подключить лейку. Можно приступать к процедуре заливки масла. Она проводится до той поры, пока смазка не станет выбегать из контрольного отверстия. Количество заливаемой жидкости напрямую зависит от вида трансмиссии.
  6. Ветошью нужно удалить остатки вещества с корпусной части КПП. Завинтить покрышку заливного отверстия.
  7. Необходимо заново поставить защиту силового агрегата и произвести чистку сапуна трансмиссии.

На этом нашу процедуру по замене масла в коробке передач Логана можно считать удачно завершённой.

Рекомендации

При замене масла в КПП на пробке можно заметить мелкую металлическую пыль. Обычно, небольшое количество такой пыли указывает на естественный износ деталей и является нормой. Однако наличие металлической стружки уже говорит о сильном износе или повреждениях шестерен и деталей коробки. В этом случае агрегат нуждается в углубленной диагностике и ремонте.

В случае, когда владелец не уверен в качестве и соответствии залитого масла, необходимо обратить внимание на характерные признаки. Езда на неподходящем или некачественном (в том числе и поддельном) трансмиссионном масле приводит к износу подшипников, передачи включаются с трудом, появляется гул коробки передач, при переключении может появляться хруст и т.д.

В подобной ситуации нужно срочно слить из КПП масло, после залить качественную жидкость, в полной мере соответствующую всем требованиям и допускам производителя автомобиля. Для Рено Логан масло в коробку лучше использовать оригинальное. Игнорирование данного требования может привести к полному выходу коробки передач из строя.

Как проверить масло в КПП Рено Логан?

Если у вас есть сомнения, нужно ли доливать жидкость в коробку, вы можете проверить ее количество. Для этого потребуется отыскать контрольное отверстие: оно есть на механической трансмиссии. Найти его можно в передней части картера коробки. Отверстие закрывается пластмассовой крышкой. Перед проверкой масла эта крышка открывается. Важно помнить, что для точной проверки автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Узнать, сколько масла в коробке передач Рено Логан, несложно: если провести пальцем по кромке контрольного отверстия, то при достаточном количестве масла в коробке вы в нем испачкаетесь. Если масла мало, оно не доходит до кромки отверстия. Долить можно при помощи воронки и шланга или шприца, но если проверка уровня масла в КПП Рено Логан показала, что уровень слишком низкий, то разумнее будет заменить сальник, через который жидкость покидает КПП, и провести замену масла в коробке Логан, так как при замене сальника его придется слить.

Расположение пробки контрольного отверстия коробки передач

Если вы запланировали замену масла в КПП, то перед тем как начать процедуру, нужно, чтобы оно нагрелось и перемешалось. Для этого достаточно проехать на автомобиле несколько километров: это делается для того, чтобы масло стало более жидким и легче выходило из КПП. Омыв шестерни, масло снимет с них стружку, которая выйдет вместе с ним. При самостоятельной замене масла в КПП Логан подъемник доступен редко, так как наличие такого предмета в гараже – большая редкость. В этом случае можно воспользоваться ямой. Отверстие для слива жидкости из коробки передач находится в левой части пространства под капотом, поэтому над ямой имеет смысл ставить машину не по центру, а сместив ее в правую сторону, если есть такая возможность.

Масло в КПП Рено Логан следует менять с осторожностью, так как жидкость имеет высокую температуру, и есть риск получить ожоги при неосторожной работе с автомобилем.

  • Инструмент необходимо подготовить заранее.
  • Следует использовать очки для защиты глаз от грязи и пыли при работе под автомобилем.
  • Работать надо в перчатках: это сможет защитить руки от случайных ожогов, и вы не испачкаетесь.

Фото сливная пробка в Рено Логан

Набор инструментов, который потребуется для замены масла в коробке Рено Логан:

  • Головка или торцовый ключ на 10 мм.
  • Четырехгранный 8 мм ключ.
  • Освещение.
  • Плоскогубцы.
  • Щетка для зачистки.
  • Ведро или пустая канистра с отрезанным верхом для сбора отработанного масла.
  • Воронка.
  • Полметра любого шланга; подойдет и садовый.

Заранее нужно подготовить сальник, если он требует замены и прокладку под сливную пробку, так как старая одноразовая.

Фото заливное отверстие

Замена масла в КПП Рено Логан происходит следящим образом:

Автомобиль нужно поставить над ямой. Позаботьтесь о том, чтобы в процессе работы машина не укатилась: стоять автомобиль должен без уклона. В яме будет темно, поэтому для удобства работы стоит заранее устроить там переносной свет.

Для того чтобы добраться до коробки передач, нужно будет снять защиту картера, которая держится на шести болтах. Они откручиваются головкой на 10; на всякий случай осмотрите, нет ли на корпусе КПП механических повреждений. Если они будут обнаружены, коробке может требоваться ремонт. Если повреждений нет, продолжаем работу.

Очистите коробку от грязи, особенно в районе сливного отверстия. Грязь не должна попасть внутрь устройства. Для того чтобы снять пластиковую пробку для заправки масла, инструмент не потребуется, она легко откручивается руками. Если пробка засела крепко, то можно отвернуть ее при помощи плоскогубцев, но делать это следует аккуратно. После этого сливную пробку можно открутить и начать сливать масло. Для того чтобы в гараже не образовалась лужа, заранее подставьте емкость, в которую будет соби

Фото залива масла в коробку передач

раться масло. Емкость должна быть больше четырех литров.

Следует осмотреть сливную пробку и саму слитую жидкость. Если в ней содержатся мелкие частицы металла, так называемая стружка, то поводов для беспокойства нет, так как это естественный процесс работы механизмов. Но если вы обнаружите следы сколов шестерни, крупные частицы или зубцы шестеренок, то это означает, что требуется ремонт КПП вашего Логан. Замена масла в коробке передач в этом случае должна быть отложена до исправления проблемы.

Если все в порядке, то работу можно продолжать. Сливную пробку очищают от стружки и мусора, это можно сделать, промыв ее. Затем меняется прокладка, и пробка возвращается на место. Для того чтобы масло не расплескалось, будет удобно в

оспользоваться шлангом или воронкой.

Масло в коробку Рено Логан заливается в количестве 3,3 литра. Если из заливного отверстия полилось, значит, вы залили слишком много, но сливать лишнее не нужно. После проделанной процедуры убедитесь в том, что заливная пробка возвращена на место.

Для того чтобы на КПП не скапливалась грязь, ее корпус рекомендуется протереть чистой сухой тряпкой. После этих процедур защита картера возвращается на место. Для того чтобы знать, какое масло лить в коробку Логан в следующий раз, запишите название приобретенного масла или сохраните емкость от него.

Проверка уровня и замена масла в коробке передач Renault Logan

  • Проверка уровня и замена масла в коробке передач Renault Logan
  • Какое масло выбрать для Рено Логан
  • Когда нужна замена масла, рекомендации производителей
  • Как определить количество масла в коробке
  • Как выполнить замену, список действий и необходимый инструмент

Одной из наиболее востребованных иномарок на отечественном рынке является Renault Logan. Отличное соотношение цены, качества, экономичности и относительной дешевизны обслуживания позволило этим автомобилям завоевать всеобщую любовь наших сограждан. Поэтому, вопросы касательно нюансов обслуживания и ремонта Renault Logan все чаще интересуют многих автомобилистов. Ознакомившись с данной статьей, вы узнаете, как правильно выбрать и заменить масло в коробке передач указанной модели, а также сможете быстро и легко проверить уровень смазочной жидкости.

  • Какое масло выбрать для Рено Логан
  • Когда нужна замена масла, рекомендации производителей
  • Как определить количество масла в коробке
  • Как выполнить замену, список действий и необходимый инструмент

Какое масло выбрать для Рено Логан

Поменять масло в Рено Логан не составит большого труда, но прежде, чем выполнить это действие, необходимо правильно подобрать сменную жидкость.

Тем не менее, нельзя не отметить и тот факт, что многие опытные автомобилисты, на собственном опыте выделили и других лидеров среди трансмиссионных масел. По качеству и техническим характеристикам они ничем не уступают жидкостям, рекомендованным заводом Renault.

В частности, согласно отзывам большого количества автолюбителей, синтетическое масло Casrtol Syntrans Transaxle 75W-90 – это лучший аналог в своем роде. С его присутствием переключение передач выполняется намного плавнее, а при включении задней передачи пропадает характерный хруст.

Для смены масла в коробке передач Renault Logan также можно использовать и MOTUL GEAR 300 75 W-90, которое, как и предыдущий вариант, способствует плавному переключению передач и отсутствию всяких посторонних шумов.

Среди смазочных жидкостей, оказавшихся на последних местах, владельцы Рено Логан выделили SHELL Getriebeoil EP 75w90 GL4, которая судя по недовольным комментариям пользователей различных форумов, в паре с трансмиссионным маслом от автопроизводителя, начинает вести себя очень неоднозначно. В большинстве случаев, можно наблюдать гул, хруст и шум в коробке передач.

Вполне вероятно, что существуют и некоторые другие хорошие альтернативы масла в Рено Логан, но проверить это вы сможете только методом проб и ошибок, заливая все новые и новые составы в КПП своего автомобиля.

Когда нужна замена масла, рекомендации производителей

Среди автовладельцев бытует мнение, что в регулярном порядке должна производиться только замена масла в двигателе Рено Логан, так как смазочная жидкость в КПП не нуждается в сервисной замене и рассчитана на весь срок службы передаточной коробки. Тем не менее, в отдельных ситуациях (к примеру, когда выполняется ремонт элементов трансмиссии) масло лучше все-таки заменить.

Наиболее распространенной причиной подобных действий является нарушение герметичности сальника, из-за чего в передаточной коробке снижается уровень жидкости. В этом случае, масло меняют вместе с сальником, так как слишком сложно подобрать смазочную жидкость, идентичную заводскому варианту. Кроме того, всегда существует возможность несовместимости оригинального масла и того, которое вы планируете долить в КПП.

Поводом к замене трансмиссионной жидкости может стать и плохое переключение передач, сопровождающееся скрежетом. В таких ситуациях автомобиль немного запоздало реагирует на команды водителя.

Несмотря на тот факт, что завод-производитель не установил никаких сроков в вопросе замены трансмиссионного масла автомобилей Рено Логан, опытные специалисты сервисных центров, занимающиеся ремонтом и обслуживанием моделей Renault, советуют выполнять замену смазочной жидкости в КПП через каждые 60000-100000 километров пробега (разница зависит от условий и времени эксплуатации транспортного средства).

Как определить количество масла в коробке

Нередко, вместо полной замены смазки КПП в Рено Логан, от вас требуется лишь долить смазочную жидкость, для чего нужно знать, сколько масла еще есть в коробке.

В случае с механической передаточной коробкой, определить это можно при помощи контрольного отверстия, расположенного на ней. Оно находится в передней части картера КПП и закрывается пластиковой пробкой.

Выполнять проверку следует на горизонтально расположенном транспортном средстве, при каждом прохождении технического осмотра, а также в тех случаях, когда есть хотя бы малейшее подозрение на течь масла.

Для проведения диагностики просто открутите пробку, предварительно вытерев ее чистой тряпкой, и посмотрите на уровень масла, которое должно находиться у самой кромки контрольного отверстия. Проще всего, поместить в отверстие палец.

Долить масло можно с помощью шприца или шланги с воронкой.

Как выполнить замену, список действий и необходимый инструмент

Разобравшись с тем какое масло лучше заливать в АКПП или МКПП Рено Логан, вы сможете купить выбранный вариант и смело переходить к этапу замены.

Однако перед выполнением данного действия рекомендуется хорошо разогреть и перемешать уже имеющуюся в коробке жидкость, в чем вам поможет небольшое путешествие по окрестностям. Таким образом, из коробки передач практически полностью удалятся все частицы грязи и взвешенные примеси.

Кроме того, на предварительном этапе следует подготовить и весь необходимый в работе инструментарий:

  • торцовый ключ или головку на 10 мм,
  • четырехгранный ключ с гранью 8 мм,
  • плоскогубцы,
  • переноску для местного освещения,
  • металлическую щетку,
  • свободную емкость для отработанного масла
  • нагнетатель (либо воронку) со шлангом около 0,5 мм.

Также вам может потребоваться и новая прокладка под сливную пробку передаточной коробки.

Учитывая, что специальные автомобильные подъемники для выполнения самостоятельной замены масла редко доступны в «домашних условиях», то более удобным альтернативным вариантом является обычная смотровая яма.

Чтобы избежать травм и ожогов, которые иногда случаются при замене трансмиссионного масла необходимо придерживаться требований безопасности:

  • всегда используйте только исправный инструмент;
  • пользуйтесь очками для защиты глаз от пыли и грязи;
  • не забудьте надеть перчатки, которые помогут защитить руки от ожогов в результате прикосновения к горячим частям мотора и отдельным участкам выхлопной системы;
  • не забывайте о защите головы, которая также может попасть под воздействие «горячих зон», а также пыли и грязи (подойдет абсолютно любой головной убор).

Выполнив все указанные требования и подготовив нужный инструментарий можно переходить к самой замене масла КПП в Renault Logan. Вся процедура замены предусматривает выполнения ряда последовательных действий:

  1. Для начала нужно снять защиту картера (открутите шесть болтов крепления головкой на «10») и осмотреть КПП на предмет повреждений.
  2. Затем, вручную отверните пластмассовую белую пробку заливной горловины. (обычно, она откручивается без каких-либо проблем, но если деталь сложно поддается, тогда можно использовать плоскогубцы).
  3. Проверьте количество масла в коробке передач Рено Логан: возьмите чистую деревянную палочку и горизонтально просуньте ее в заливное отверстие. Если палочка вся погрузится в масло, значит его уровень нормальный.
  4. Далее, используя ключ на «8» открутите заглушку отверстия (старайтесь не повредить прокладку), предварительно подставив емкость для слива старого масла.
  5. Подождите, пока все масло сольется в емкость, и осмотрите сливную пробку (особенно магнитную ее часть) на наличие металлических частиц, что является подтверждением естественного износа механизма.
  6. Если указанные примеси присутствуют на пробке, тогда ее необходимо очистить и сменив прокладку, закрутить на прежнее место.
  7. Теперь, возьмите шланг с воронкой и поместите его в заливное отверстие (воронка размещается сверху, в подкапотном пространстве). Количество заливаемой жидкости должно соответствовать 3,3 литрам (примерно), а для более быстрого залива ее желательно подержать в теплом месте (так текучесть будет выше). Заливное отверстие – контрольное, и если масло начало из него вытекать, то это говорит о наполненности резервуара – норма уже залита.
  8. Остается только закрутить заливную пробку, удалить из корпуса КПП подтеки и очистить защиту картера от грязи, установив ее на прежнее место.

На этом все. Как видите, залить масло в коробку передач Рено Логан было не так уж и сложно.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Возможные неисправности после замены

Если замена масла проведена правильно, коробка передач прослужит в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Но некоторые автолюбители плохо очищают заливное отверстие от пыли и земли, в результате чего новое масло загрязняется и теряет свои качества. Это сразу сказывается на работе коробки передач.

Быстро изнашиваются подшипники, появляется гул при работе агрегата и посторонние звуки при переключении скоростей. Возможно самопроизвольное отключение передач во время движения автомобиля. Если не принять срочные меры и не залить новый смазочный материал, коробка передач выйдет из строя — придётся отвозить машину в сервис на капитальный ремонт.

Возникли вопросы? Посмотрите видео, где подробно всё показано:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector