Adaptsport.ru

В мире АВто
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять антифриз в ниве шевроле

Как поменять антифриз в ниве шевроле

Моя нива сильно греется в пробках, мне это порядком надоело и я решил проверить, как там дела с тосолом. Заглянув в бачок, я ужаснулся, тосол был темного цвета с мелкими крупицами грязи! В магазине мне посоветовали взять антифриз, т.к. он лучше отводит тепло да и в целом по всем параметрам лучше обычного тосола. 10 литровая канистра мне обошлась в 800 рублей.

Рис. 1 Канистра антфриза Sintec Euro G11

На обратной стороне вместо литров была указана масса – 10кг.

Рис. 2 10кг

Дальше нужно слить тосол из радиатора и двигателя. Для начала нужно снять защиту:

Рис. 3 Откручиваем болты защиты, тут все просто

Сняв защиту, мы получим доступ к низу радиатора. Сначала я хотел снять нижний патрубок, вот этот:

Рис. 4 Патрубок у радиатора

Но потом вовремя заметил вентиль слева:

Рис. 5 Вентиль радиатора для слива охлаждающей жидкости

Когда будете закручивать вентиль назад, не крутите сильно, он может сломаться, так как сделан из пластика.

Перед откручиваем вентиля, подставьте емкость, чтобы слить всю ОЖ. Будьте осторожны — сначала напор будет сильным и струя будет лить далеко. После слива жидкости из радиатора переходим к двигателю. Нужно открутить пробку справа.

Рис. 6 Местоположение пробки для слива ОЖ на двигателе

Рис. 7 Пробка на двигателе, вид сбоку

Также не забываем подставить вниз емкость, чтобы собрать вытекающую ОЖ. Далее заливаем в бачок антфриз, пока не остановится на отметке MAX. Запускаем двигатель и ставим горячий воздух, ждем пока полностью не прогреется. Далее смотрим, есть ли горячий воздух и уровень жидкости, по необходимости чуть подливаем. Вот и все, скорость остывания двигателя в пробках заметно упала, можно не боятся перегрева.

Шевроле Нива – всем известное авто, которое заслуженно считается самым экономным и функциональным одновременно. Замена тосола на Ниве Шевроле мало чем отличается от других авто, но свои нюансы этот процесс имеет. Сразу стоит заметить, что в отличии от других авто, на этом менять охладительную жидкость, а именно тосол, нужно один раз в два года, или раз на 60 тысяч километров.

Для того, чтобы знать каким антифризом пользоваться, что лучше, и как что заменять существует специальная инструкция к автомобилю, которая поведает водителю о том, какая продукция идеально подойдет данному автомобилю. Самостоятельный ремонт авто – это то, что сближает человека и автомобиль лучше всего, а такой процесс как замена охладителя даже ремонтом назвать нельзя.

Шевроле Нива

Есть жидкости готовые к применению, в основном, это тосол. Новый сможет прослужить вам не менее пяти лет. Поэтому, установив новый радиатор, вы забудете о запахе тосола в салоне надолго. В случае появления течи придется отключать систему отопления и продолжать движение до места ремонта.

Но можно продолжить движение без отключения отопления, если течь незначительная. Подложить ветошь нужно под место протекания, чтобы ковролин не повредился. Обычно кран устанавливается в кузове автомобиля, к нему подключаются четыре шланга. Два идут на отопитель, а два к системе охлаждения к блоку двигателя и к термостату.

Даже течь на трубках, находящихся под капотом, может стать причиной появления запаха тосола в салоне автомобиля. Нередко из-за закипания охлаждающей жидкости происходит ее выброс через выпускной клапан на крышке расширительного бачка. Происходит это вследствие продолжительного движения на пониженных передачах в пробке с неработающим вентилятором охлаждения. Неисправный термостат также может стать причиной кипения охлаждающей жидкости.

Если стрелка указателя температуры достигла красной отметки, а вентилятор не сработал, постарайтесь как можно скорее остановиться. Дайте остыть двигателю, после чего подключите вентилятор на АКБ. Но при неработающем термостате это не поможет, придется производить его замену. Видео по теме Совет 8: Как поменять тосол на ваз Если мотор вашего автомобиля постоянно перегревается, и вы вынуждены останавливаться и ждать, пока двигатель остынет, то самым правильным решением в данной ситуации, которое поможет вам сберечь время и нервы, станет замена тосола в системе охлаждения.

Инструкция 1 Зайдите в сеть интернет и узнайте о всех марках антифризов и тосолов, которые рекомендует заливать в систему охлаждения завод-изготовитель АвтоВАЗ. В частности, одна из рекомендуемых марок, — «Felix Carbox». Перед началом работы необходимо сбросить давление в системе охлаждения.

Для этого откройте крышку расширительного бачка. Возьмите крестообразную отвертку и открутите по 2 самореза с левой и правой стороны защиты двигателя. Далее головкой на «10» отверните 2 болта на задней стороне защиты двигателя.

Затем с помощью головки на «10» открутите 5 болтов переднего крепления защиты и снимите ее. Открутите пробку рукой и слейте тосол. Как только слив охлаждающей жидкости закончится, закрутите пробку сливного отверстия. Это отверстие расположено около картера сцепления коробки передач.

Подставьте емкость и с помощью ключа на «13» открутите болт. Завершив слив охлаждающей жидкости, закрутите болт. Теперь сожмите несколько раз каждый шланг системы охлаждения, чтобы выдавить воздух из системы и позволить тосолу свободно циркулировать. Если уровень тосола в расширительном бачке падает, долейте его. Прогревайте двигатель до тех пор, пока не включится вентилятор радиатора. После этого выключите двигатель, закрутите пробку расширительного бачка и поставьте на свое место защиту двигателя.

Полезный совет При прогреве двигателя отводящий нижний шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться. Если этого не произошло, значит тосол не циркулирует по большому кругу системы охлаждения.

Вам надо еще раз повторить действия, описанные в шаге 6, а именно: Куда заливается тосол Тосол представляет собой жидкость, используемую для охлаждения двигателя внутреннего сгорания, благодаря чему продлевается его работоспособность. Но для этого тосол должен своевременно обновляться, так как падение уровня антикоррозийных присадок, содержащихся в этой жидкости, способствует ослабеванию защиты, в результате чего двигатель вместе с радиатором начинают подвергаться коррозии.

Опять же, если вы пропустили этап промывки системы, то заливать можно только ранее использовавшуюся жидкость. Если промывка была сделана, то антифриз допустимо применять любой. Тосол заливаем до максимальной отметки на расширительном бачке. Лишний тосол создаст избыточное давление, губительное для системы, поэтому переливать не следует. Запускаем двигатель и даем ему прогреться.

Затем глушите автомобиль и проверяйте уровень охлаждающей жидкости она не должна быть горячей. При необходимости тосол нужно долить до максимальной отметки.

В следующей статье рассказано, как самостоятельно поменять тосол на Приоре. Далее проливаем систему обычной питьевой водой через расширительный бачок при открытых пробках, пока не польётся чистая вода но польётся она скорее только из отверстия болта, так как уже закрытый к тому времени термостат не пустит воду к основному радиатору.

Читать еще:  Замена салонного фильтра лада калина

Тут следует пояснить, что промывку заливаем в чистую воду а не в старую охл. Хотя если антифриз у вас более менее чистый и Вы решили просто чуть избавить систему от накипи и т.

Далее заводим двигатель незабыв подключить ВВ-провод к свече. Прогреваем до 90 градусов и даём поработать на холостых ещё минут в зависимости от ожидаемой степени загрязнения. Повторяем пункты 3,4,5 и 6. Сливаем что-то наподобие этого: Требуйте долива пива после отстоя пены Ну как можно сразу после такого незабывайте, что 1 л у Вас так и останется в системе не слитым сразу заливать новый антифриз?

Поэтому далее проводим ополаскивания. Первое ополаскивание после промывки. Закручиваем обе пробки и заполняем систему дистил.

Замена охлаждающей жидкости в Шевроле Ниве (по этапам)

При как слить тосол на нива шевроле представленного действия требуется обратить внимание на состояние сливаемой жидкости, если она слишком грязная, то процедуру промывки охлаждающей системы следует повторить до того момента, пока промывочный антифриз или дистиллят не станет чистым; В завершении, после того как охлаждающая система будет тщательно промыта, владельцу транспортного средства марки Шевроле Нива необходимо подключить все патрубки на свое место.

Выполнить представленный шаг необходимо в обратной последовательности. Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как такое изменение говорит о том, что выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения. Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Защиту картера и брызговик можно не снимать, однако в этом случае придется использовать какое-либо приспособление для сбора сливаемой жидкости, иначе она будет неизбежно разлита по площадке под автомобилем. Откройте пробку на. Не дергайте сильно, чтобы не сорвать резьбу как слить тосол на нива шевроле пластике.

Также от чрезмерного усилия бачок может треснуть. Подставьте под него емкость и откройте пробку.

Замена охлаждающей жидкости Chevrolet Niva

При запуске мотора обязательно нужно проконтролировать, чтобы была плотно закручена крышка на расширительном бачке. При работающем моторе, нужно проконтролировать температуру антифриза по приборам. Если стрелочка доходит до красной зоны, а электровентилятор не заработал, нужно включить печку и рукой ощутить, какой воздух из нее будет дуть. Если идет горячий, то возможно поломался электрический вентилятор, если холодный — виноваты воздушные пробки.

Чтобы их удалить, открываем отверстие на радиаторе, запускаем силовой агрегат на как слить тосол на нива шевроле минут. Затем глушим двигатель и закручиваем крышку. Когда температура двигателя упадет, проверяем уровень ОЖ в бачке и доводим его до нормы. Он должен находится между максимальной и минимальной отметками.

После выполнения всех работ нужно проверить систему на наличие течи и устранит в случае обнаружения.

Замена охлаждающей жидкости является неотъемлемой частью в обслуживании любого автомобиля. Каждому владельцу Нивы Шевроле необходимо знать, как и какую жидкость необходимо заливать.

Спускаем избыточное давление в системе охлаждения, открыв крышку бачка, затем плотно закрываем крышку бачка для снижения интенсивности слива антифриза. Подставляем ёмкость под сливную пробку на радиаторе находится с водительской стороны в нижнем углу радиатораоткручиваем её и сливаем, потихоньку откручивая крышку бачка.

Замена антифриза на Шевроле Нива своими руками

Сливная пробка откручивается и заворачивается вручную. Откручивание пробки радиатора Будьте осторожны — не потеряйте резиновое уплотнительное колечко сливной как слить тосол на нива шевроле радиатора см. Пробка радиатора и сливной болт Также лучше избегать контакта с антифризом, так как он обладает ядовитыми свойствами. Когда больше не сливается, то ключом на 13 отворачиваем болт около модуля зажигания, между свечами 3-его и 4-го цилиндров для слива антифриза из рубашки охлаждения двигателя предварительно подставив под неё ёмкость.

Сливной болт рубашки охлаждения Не обращайте внимание на то, что болт вкручен не до конца. Просто в качестве уплотнения в данном случае применена коническая резьба.

Инструкция по замене

Процедура замены ОЖ не представляет собой ничего сложного, поэтому выполнить ее может даже начинающий автолюбитель.

Сколько лить?

Антифриз в автомобиле по рекомендациям производителя следует менять через 40 тысяч километров пробега или через два года эксплуатации. При этом необходимо постоянно контролировать состояние ОЖ и проверять ее уровень. Если она потемнела или стала коричного цвета, то ее нужно менять. При уровне ниже положенного доливается вода или антифриз. Замена может потребоваться, если залитая в автомобиль охлаждающая жидкость не отвечает плотности.

Необходимый объем заливаемой жидкости составляет 10 литров. Заливать желательно ОЖ, указанную в руководстве к пользованию.

Охлаждающая жидкость

Что понадобится?

Для проведения замены понадобится смотровая яма, подъемник или эстакада. Машина должна быть горизонтально установлена, и зафиксирована, чтобы не могла покатиться во время проведения работ. Перед машины следует установить выше задней части. Процедура проводится только на холодном двигателе. Для ее проведения нужно приготовить следующие инструменты и материалы:

  • накидной ключ на «10»;
  • пассатижи;
  • отвертку;
  • воронку;
  • емкость для слива отработанной жидкости;
  • новый антифриз;
  • чистую тряпку.

Лейку можно сделать из пластиковой бутылки, разрезав ее пополам. В качестве емкости подойдет канистра или пластиковая бутылка из-под воды.

Этапы

Установив автомобиль на смотровую яму начинают замену ОЖ.

  1. Сначала открывают и фиксируют капот.
  2. На следующем этапе откручивают крышку на расширительном бачке. Желательно процедуру выполнять на холодной машине. Расширительный бачок Нива Шевроле

Если это невозможно, то температура ОЖ должна быть не выше 90 градусов. Чтобы не ожечься паром или горячей жидкостью, на двигатель и вокруг горловины расширительного бачка нужно положить ветошь. Крышку следует откручивать аккуратно. Сначала нужно ее немного открутить, чтобы вышел горячий воздух и освободить бачок от давления, а потом открутить полностью.

  • Теперь откручивают пробку на сливном отверстии и сливают всю жидкость. Когда отработанный антифриз сольется, закручивают пробку на прежнее место.
  • Чтобы исключить образование пробок воздуха в системе охлаждения, нужно отсоединить шланг со штуцера дроссельного узла. Для этого отверткой или с помощью пассатижей нужно ослабить крепление на хомуте и сдвинуть его назад. Затем отсоединяют шланг от штуцера узла дроссельного.
  • Перед тем как залить ОЖ ее следует приготовить. Есть жидкости готовые к применению, в основном, это тосол. Есть антифризы, которые требуют разбавления дистиллированной, обычно соблюдают пропорцию 50/50, если в инструкции не указано другое.
  • Далее можно переходить к заполнению системы охлаждения. Заливаем тосол

    ОЖ заливают в расширительный бачок. Как только она станет вытекать из патрубка дроссельного узла, надевают шланг на патрубок и затягивают хомут крепления шланга. Далее продолжают заливать раствор антифриза до отметки максимума в расширительном бачке.

  • При заливании раствора антифриза следует поджимать шланги радиатора, чтобы не образовались воздушные пробки.
  • После того, как система охлаждения заполнена закручивают крышку на расширительном бачке.
  • Далее нужно завести мотор и дождаться включения электровентилятора. Если этого не произошло, надо проверить, какой воздух поступает из отопителя. Если он теплый, то неисправен вентилятор, холодный — причина в наличии воздушных пробок, образовавшихся в системе. Чтобы избавиться от них, нужно открыть крышку на радиаторе, завести мотор, после 5 минут работы заглушить двигатель. Теперь закрывают крышку радиатора.

    Снимаем крышку радиатора

  • Когда откроется второй круг охлаждения, уровень ОЖ сильно понизится.
  • Необходимо подождать пока мотор остынет. Далее, снова проверяют уровень жидкости. На холодном двигателе он должен находиться между максимумом и минимумом, на горячем – на максимуме. Если необходимо, доливают до нужного объема.
  • Когда пройдет несколько дней после замены, необходимо проверить уровень жидкости и избавиться от возможных воздушных пробок. Процесс избавления от воздушных пробок такой же, как при замене антифриза: снять крышку на радиаторе, дать двигателю поработать несколько минут, закрыть радиатор. Также следует обратить внимание на цвет тосола, если он изменился: потемнел, стал рыжеватым, скорей всего была залита подделка, в этом случае ОЖ нужно заменить.

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    В информации о техническом обслуживании Нива Шевроле, рекомендуется менять антифриз раз в 60000 километров. Но многие автолюбители не в восторге от залитого тосола, который приходит в негодность уже к 20 тысячам. С завода обычно залит тосол Дзержинский, но встречается информация и о заливках антифриза красного цвета.

    В качестве выбора охлаждающей жидкости, лучше использовать концентрат, а не готовый продукт. Так как его можно развести в нужной пропорции, ведь после промывки в системе все равно остается немного дистиллированной воды.

    Неплохим выбором будет концентрат Castrol Radicool SF, именно его нередко рекомендуют к использованию дилеры. Если выбирать готовые антифризы, то стоит обратить внимание на красный AGA Z40. Обладающий хорошими отзывами FELIX Carbox G12+ или Лукойл G12 Red.

    Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

    МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
    Шевроле Нивабензин 1.78.2Castrol Radicool SF
    AGA Z40
    FELIX Carbox G12+
    Лукойл G12 Red

    Подставляем ёмкость под сливную пробку на радиаторе находится с водительской стороны в нижнем углу радиатораоткручиваем её и сливаем, потихоньку откручивая крышку бачка. Сливная пробка откручивается и заворачивается вручную.

    Откручивание пробки радиатора Будьте осторожны — не потеряйте резиновое уплотнительное колечко сливной пробки радиатора см. Пробка радиатора и сливной болт Также лучше избегать как слить тосол на шевроле нива с антифризом, так как он обладает ядовитыми свойствами.

    Когда больше не сливается, то ключом на 13 отворачиваем болт около модуля зажигания, между свечами 3-его и 4-го цилиндров для слива антифриза из рубашки охлаждения двигателя предварительно подставив под неё ёмкость.

    Сливной болт рубашки охлаждения Не обращайте внимание на то, что болт вкручен не до конца. Просто в качестве уплотнения в данном случае применена коническая резьба. Для более удобного откручивания болта лучше снять высоковольтный провод со свечи 3-его цилиндра.

    Далее проливаем систему обычной питьевой водой через расширительный бачок при открытых пробках, пока не польётся чистая вода но польётся она скорее только из отверстия болта, так как уже закрытый к тому времени термостат не пустит воду к основному радиатору. Промывка 7. Тут следует пояснить, что промывку заливаем в чистую воду а не в старую охл.

    Хотя если антифриз у вас более менее чистый и Как слить тосол на шевроле нива решили просто чуть избавить систему от накипи и.

    labavto.com

    Далее заводим двигатель незабыв подключить ВВ-провод к свече. Для Шевроле объем жидкости составляет примерно 10 литров.

    После замены охлаждающей жидкости на Ниве Шевроле, плотно закрутите крышку бачка, ведь при прогреве авто в системе с тосолом будет создаваться давление.

    Дальше прогрейте машину, посмотрите на термостате, до какой температуры нагревается охладитель. Если вентиляторы не включились, а температура практически максимальная, включите печку и проследите, чтобы все вентиляторы включились, повторяйте это действие несколько. Как выбрать антифриз? Каждому владельцу Как слить тосол на шевроле нива Шевроле необходимо знать, как и какую жидкость необходимо заливать.

    Замена охлаждающей жидкости в Шевроле Ниве (по этапам)

    Виды ОЖ Антифриз — это жидкость, которая представляет собой смесь чистой дистиллированной воды, пропиленгликоля и различных присадок.

    Вода используется в качестве универсального раствора, а пропиленгликоль делает жидкость вязкой и липкой.

    как слить тосол на шевроле нива Дополнительные присадки обеспечивают лучшее охлаждение двигателя, а также выполняют ряд дополнительных функций в зависимости от состава: Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости долейте охлаждающую жидкость. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание тосола.

    Краситель качественного тосола очень стоек и со временем только темнеет.

    Классификация концерн VAG

    Самой популярной классификацией, является система допусков вольксваген-ауди. Сейчас они поменяли обозначения, но все в основном пишут на канистрах именно эти «таинственные символы».

    G11 – основа этиленгликоль, самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. Обычно сине-зеленых цветов. Российский аналог «Тосол». Действие: покрывает ВСЕ стенки системы охлаждения тонкой пленкой, которая должна защитить от коррозии. Недостаток в том, что это пленка является очень хорошим термоизолятором и достаточно сильно снижает КПД системы охлаждения. Рекомендуемый срок эксплуатации 2 года (данные взяты по немецкому справочнику). Один год эксплуатации в Германии приравнен к 20 тыс. км., а стояла машина или ездила это не имеет значения.

    G12 – основа этиленгликоль, присадки – карбоксилатные соединения. Обычно красного цвета. Локально действует на очаги коррозии и по этой причине имеет существенно лучший теплоотвод. Долгоиграющий. Срок службы без потери характеристик более 5 лет. G12+ — основа полипропиленгликоль. Цвет, как правило – оранжевый. Сделан в угоду экологии. Не ядовитый, может разлагаться в природе естественным путем. Точка кипения данного антифриза повышена до 135 градусов.

    антифриз Neste, концентрат

    Замерзание и кристаллизация. Что это такое и в чем разница. По нашим ГОСТам разницы нет, по западным есть. Температура кристаллизации это состояние, при котором в жидкости начинают выпадать кристаллы. Образуется ледяная шуга. Температура замерзания это точка , около которой антифриз переходит в «твердое состояние». Он не твердеет как лед, а похож скорее на остывшую манную или овсяную кашу (кому что в детском саду больше нравилось). Для антифриза представленного мной в этой статье температура кристаллизации – минус 35, температура застывания – минус 42.

    готовый антифриз Total

    Как выбрать антифриз?

    Далее заводим двигатель незабыв подключить ВВ-провод к свече. Прогреваем до 90 градусов и даём поработать на холостых ещё минут в зависимости от ожидаемой степени загрязнения.

    Чтобы не ожечься паром или горячей жидкостью, на двигатель и вокруг горловины расширительного бачка нужно положить ветошь. Крышку следует откручивать аккуратно. Сначала нужно ее немного открутить, чтобы вышел горячий воздух и освободить бачок от давления, а потом открутить полностью. Теперь откручивают пробку на сливном отверстии и сливают всю жидкость.

    Когда отработанный антифриз сольется, закручивают пробку на прежнее место. Чтобы исключить образование пробок воздуха в системе охлаждения, нужно отсоединить шланг со штуцера дроссельного узла.

    Для этого отверткой или с помощью пассатижей нужно ослабить крепление на хомуте и сдвинуть его назад. Затем отсоединяют шланг от штуцера узла дроссельного.

    Комментарии и отзывы

    Перед тем как залить ОЖ ее следует приготовить. Есть жидкости готовые к применению, в основном, это тосол. Далее можно переходить к заполнению системы охлаждения. Заливаем тосол ОЖ заливают в расширительный бачок.

    Как только она станет вытекать из патрубка дроссельного узла, надевают шланг на патрубок и затягивают хомут крепления шланга. Далее продолжают заливать раствор антифриза до отметки максимума в расширительном бачке.

    Далее нужно завести мотор и дождаться включения электровентилятора. Если этого не произошло, надо проверить, какой воздух поступает из отопителя. Если он теплый, то неисправен вентилятор, холодный — причина в наличии воздушных пробок, образовавшихся в системе.

    Подготовительные работы к замене

    Перед тем, как заменить радиатор охлаждения на Шевроле Ниве, нужно убедиться, что течет именно этот элемент. Ведь часто течь антифриза возникает в местах соединения патрубков. Если явных признаков утечки теплообменника не наблюдается, то понадобится детальный осмотр, для чего следует снять его с автомобиля, и промыть.

    На автомобилях Нива Шевроле с кондиционером устанавливается два теплообменника. Основной радиатор системы охлаждения двигателя располагается ближе к двигателю, и имеет больший размер, чем теплообменник кондиционера. Рассматриваемое устройство на автомобилях Нива Шевроле представляет собой два пластиковых бачка, соединяющиеся между собой с помощью алюминиевых трубок с ребрами охлаждения. Место соединений имеют резиновые прокладки, которые и отвечают за то, чтобы из устройства не подтекала жидкость.

    Охлаждение радиатора осуществляется за счет потока встречного ветра. Когда этого потока недостаточно, в помощь вступают вентиляторы(2 штуки), включение которых происходит от датчика температуры и реле. Чтобы произвести снятие с последующей проверкой или заменой устройства, понадобится предварительно слить антифриз. Для этого подготовьте емкость, объем которой должен быть не менее 5 литров. Если антифриз имеет коричневый цвет с ржавчиной, то его желательно заменить.

    Процедура замены радиатора на Шевроле Ниве трудоемкая, и требует произвести много действий по разборке и сборке авто. Поэтому если вас это пугает – лучше обратитесь на СТО. Перед тем, как снять радиатор Нива Шевроле 2123, следует подготовить необходимые инструменты и материалы.

    Порядок снятия радиатора на Шевроле Нива

    Приступать к работе можно после того, как будет куплен новый теплообменник. Артикул теплообменника на Шевроле Нива имеет номер 2123-1301012. Трудоемкость рабочего процесса требует немалых затрат времени, поэтому работы лучше выполнять в гараже. Для начала рассмотрим вариант снятия радиатора на автомобиле без кондиционера и без необходимости снятия бампера.

    Отодвигаем трубку ГУРа

    1. Автомобиль располагается на ровной площадке.
    2. Осуществляется откидывание минусовой клеммы с аккумулятора.
    3. Демонтируется решетка радиатора, и осуществляется осмотр места возникновения течи. Возможно течь образовалась не в теплообменнике, а по причине повреждения патрубков.
    4. Убедившись, что теплообменник на Шевроле Ниве нуждается в замене, продолжаем демонтажные работы.
    5. Сливаем антифриз из системы откручивая краник внизу самого радиатора(со стороны водителя), предварительно под машину подставив подходящую по размеру емкость и открыв пробку расширительного бачка.
    6. Слить всю ОЖ из системы невозможно, а ее емкость составляет около 8 литров. При выкручивании пробки удается слить примерно 5 литров жидкости, а остальная остается в двигателе.
    7. Для обеспечения возможности отодвинуть, необходимо снять корпус воздушного фильтра, под которым расположены шланги идущие к трубке охлаждения гидроусилителя. Эта трубка установлена перед всеми теплообменниками, и будет мешать их снятию.
    8. Далее осуществляется демонтаж этого масляного радиатора гидроусилителя руля, и отодвигание его в сторону, что делается с целью увеличения места для проведения работ. Ослабив крепления хомутов, необходимо отсоединить патрубки. Его можно не снимать, но в таком случае будет очень трудно установить новый теплообменник на место.

    Осталось открутить патрубок и вентиляторы

    После этого можно приступать к проверочным действиям, ремонту или замене радиатора. Как показывает практика, если теплообменник дал течь, то лучшим решением будет его замена. Ремонт поможет не надолго, и вскоре трудоемкий процесс замены придется повторить.

    Можно снять радиатор в сторону к двигателю. Но для этого понадобится сделать съемной планку крепления замка капота(в последующем ее придется крепить болтами). Она приварена к кузову, поэтому ее необходимо высверливать. Но это позволит достать радиатор через промежуток между передней поперечиной кузова и моторов. При этом не понадобится снимать решетку, бампер и переднюю фару.

    Установка радиатора

    Процесс установки не труднее, чем демонтаж радиатора охлаждения двигателя на Ниве Шевроле. Сборка выполняется в обратном порядке.

    Установка в обратной последовательности

    После установки нового теплообменника на место, нужно подсоединить первым нижний патрубок, затянув хомут. После этого присоединяются остальные патрубки(если сомневаетесь в их хорошем состоянии- лучше сразу поставьте новые), и фиксируются хомутами. Затем ставим на место масляный радиатора гидроусилителя руля. Если вы отсоединяли от него патрубки, возможно потребуется доливка жидкости и прокачка системы гидроусилителя.

    При установке нового теплообменника охлаждения двигателя нужно учитывать такие рекомендации:

    1. Размер нового радиатора должен быть аналогичным с штатным заменяемым изделием.
    2. Лучше выбирать цельнопаянный теплообменник, который прослужит дольше, и не будет подтекать через год.
    3. При необходимости рекомендуется заменить хомуты и патрубки, что зависит от их состояния.

    По окончанию работ необходимо залить новую жидкость, предварительно промыв систему обычной водой.

    Работы по снятию радиатора охлаждения на автомобиле с кондиционером

    Снятие радиатора Нива Шевроле 2123 с кондиционером усложняется наличием дополнительного теплообменника. Если принято решение осуществлять демонтаж теплообменника с передней части автомобиля, что является более правильным, то предварительно снимается конденсатор системы кондиционирования. Причем сделать это можно без слива хладагента из системы, так как заправка кондиционера стоит достаточно дорого.

    Инструкция по снятию радиатора охлаждения на Шевроле Нива имеет следующий вид:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector