Митсубиси Лансер 10 – выбор и замена масла в двигателе
Поэтому в этой статье мы расскажем о процедуре выбора и замены смазочной жидкости мотора Лансера. Выполнить это можно самостоятельно в гаражных условиях, не обращаясь в сервисный центр.
Десятый Лансер – это одна из самых распространенных на территории стран СНГ легковушка. Эмоциональный и динамичный дизайн в сочетании с техническими характеристиками и доступной ценой обеспечивают такую популярность модели. Однако, даже среди «десяток» можно встретить версии с разными двигателями. Из-за их разнообразия на форумах и ведется такое обсуждение вопроса выбора масла.
Наиболее распространёнными являются гражданские версии с двигателями:
- 2,0-литровыми;
- 1,5-литровыми;
- 1.6-литровыми, которые вошли в обиход только в 2011;
- 1.8- литровыми для довольно редкостной версии хэтчбека Sportback.
Итак, мы рассмотрим каждый из перечисленных вариантов и рекомендуемые для него модели смазывающей жидкости.
Выбор масла заливаемого в двигатель
В качестве основы для масла предпочтительной является синтетика. Допускается использовать и полусинтетическую смазку. Минеральное масло в моторах mitsubishi не рекомендуется использовать в связи с неспособностью выполнять в полной мере возложенные на него функции.
Объем заливаемого масла зависит от того, какой силовой агрегат установлен. В таблице ниже приведены ориентировочные заправочные объемы lancer x.
В случае если мотор не ест масло, то следует приобретать 4-литровую канистру. Если же авто преследует масложер, то лучше купить 5 литров смазки.
Вязкость масла для лансер 10 следует выбирать в зависимости от климатических условий и поры года. С завода в двс залито оригинальное масло SAE 0W20 и SAE 5W30. Данное масло рекомендуемое официальными дилерами в первые 1-3 года эксплуатации. Первое используется преимущественно в моторах на 1.5 и 1.6 литра, а второе в 1.8 и 2.0 литровых силовых установках. При необходимости поменять смазку заливаем аналогичную.
Ссылаясь на отзывы автовладельцев и рекомендации автоэкспертов составлен нижеприведенный перечень рекомендуемых марок масел с требуемой вязкостью в зависимости от года производства автомобиля. При покупке масла важно проконтролировать, чтобы это был оригинал, а не подделка.
Стоимость литра масла может варьироваться от 350 до 800 рублей за литр. Четырехлитровая канистра соответственно может стоить от 1400 до 3200 рублей. Лучшее масло обеспечивает больший ресурс двигателю, что в конечном счете позволяет автовладельцу дольше не иметь затрат по капитальному ремонту.
Mitsubishi Lancer 10 — какое моторное масло заливать?
Тоесть система действительно очень привередлива и требовательна к давлению и соответственно к определённой вязкости масла. Когда скорость двигателя относительно низка, крыло Т-образного рычага двигается без какого либо воздействия на рокеры; впускные клапана соответственно управляются низко- и среднепрофильными кулачками. Когда двигатель достигает предопределенную более высокую скорость, поршни в коромыслах двигаются гидравлическим давлением масла так, что Т-образный рычаг начинает давить на оба рокера и оба клапана таким образом управляются высокопрофильным кулачком.
Форма рокеров и кулачков была оптимизирована с помощью анализа поведения всей структуры и конструкции на компьютерной модели, показанной на fig 6.
Система MIVEC не включает в себя механизмов переключения профилей кулачков по времени, поэтому иногда возможно отодвигание Т-образного рычага поршнями при определенном давлении масла. Таким образом, высокоскоростной режим устанавливается в следующем по порядку работы зажигания цилиндре.
Отзывы владельцев
Встроенный в профиля аккумулятор ограничивает течение масла до 0. А 5W это НС-синтетика, в любом случае. Можно и 0W на ПАО основе подобрать, но это в разы дороже обойдётся. HC-синтетика не страшно после синтетики?
Для Вас, на практике, разница не ощутима. Промыть желательно, тогда сразу после замены масла разницу ощутите. А если не промывать, то свежее масло выполнит роль мягкой промывки, но тогда после мобила оно немного быстрее потемнеет и немного раньше потеряет свои свойства, так что если промывать не будете, то следите внимательно потом за состоянием масла, не превышайте интервал.
Mitsubishi Lancer IX(CS) 2000-2007 годов выпуска
Исходя из инструкции по эксплуатации, для автомобиля Mitsubishi Lancer необходимо применять моторные жидкости соответствующие параметрам:
- тип автомасла А1, А2 или A3 по нормам АСЕА;
- класс смазки SG (или выше) согласно стандарту API
Выбор вязкости выполняется по схеме 4.
Схема 4. Влияние температуры окружающей среды на подбор вязкостных параметров смазки.
Согласно схеме 4 необходимо использовать такие моторные смазки:
- 0w-30, 5w-30 заливают при температуре ниже +40 0 С;
- 0w-40, 5w-40 используют для температурного диапазона от-35 0 С (и ниже) до +50 0 С (и выше);
- 10w-30 заливают при температурных условиях -25 0 С до +40 0 С;
- 10w-40 или 10w-50 льют, если температура больше -25 0 С;
- 15w-40, 15w-50применяют если температурный показатель выше -15 0 С;
- 20w-40, 20w-50применяют если температурный показатель выше -10 0 С.
Применение смазочных материалов с вязкостью 0w-30, 0w-40, 5w-30, 5w-40 допускается, если они имеют следующие характеристики:
- тип автомасла A3 по нормам АСЕА;
- класс смазки SG (или выше) согласно стандарту API
Максимальный расход моторного масла 1 л/ 1 тыс. км. Объем смазки, требуемой при замене, составляет 4,0 л, объем автомасла в маслофильтре равен 0,3 л.
Какое моторное масло из аналогов лучше?
Сегодня рынок технических жидкостей для легковых авто готов предложить владельцам серии с двигателем 1.8 не только оригинал, но и достойные аналоги моторного масла. Все они, соответствуют международному стандарту моторных масел, и подтвердили класс качества API SN ILSAC GF-5 .
- IDEMITSU 3615001 . Годом основания этой компании считается 1911. На сегодня это лидер японского рынка и №10 в мировом рейтинге производителей моторного масла. Более 40% японских автомобилей покидают конвейер именно с маслом из линейки IDEMITSU.
- MOBIL 143081 . В 1966 году, в 100-летнюю годовщину начала производства моторных масел, американская компания Vacuum Oil в результате слияния с корпорацией Standard Oil сменила своё название на MOBIL. Сегодня это один из самых известных мировых брендов. Сферы использования продукции под этим брендом простираются от космических аппаратов до двигателей на железнодорожном и морском транспорте. Гарантия высочайшего качества каждого своего продукта — является главной характеристикой этого производителя из Америки.
- Ravenol SSO SAE 0w30 . История компании началась в 1946 году. Сегодня в рецептуре моторных масел этого немецкого производителя присутствуют компоненты по технологиям таких известных брендов как Шеврон, Мобил Ойл, Шелл и Эксон Мобил, хотя Равенол до сегодняшнего дня остаётся индивидуальным брендом. Его продукции доверяют практически все европейские производители и большинство азиатских масел.
- Eneos Super Gasoline SM 5W30 . Многие используют, даже не смотря на то, что это SM/GF-4.
- Mitasu MJ-101-4 Gold 5w30.
- Mobil 1ESP Formula 5W-30.
Краткая характеристика оригинала (MZ320151)
Это масло предназначено для двигателей внутреннего сгорания легковых автомобилей.
- В отличие от традиционных, этот продукт, благодаря пониженной вязкости увеличивает производительность автомобиля, повышает КПД двигателя и снижает расход топлива.
- Кроме этого масло гарантирует отменный холодный пуск и минимизирует усилия по прокачке системы.
- Благодаря комплексу уникальных присадок, жидкость отлично справляется с отбором тепла в зоне контакта, образует стойкие масляные плёнки, блокирует образование конденсата, исключая процессы окисления и коррозии.
- Текучесть масла гарантирует его быструю оборачиваемость и, как следствие циркуляции, обеспечивает оперативное смывание продуктов эксплуатации (окислы и нагар).
- При постоянном использовании моторного масла MITSUBISHI Motor Oil SAE 0W-30 SM производитель гарантирует повышение прочностных и эксплуатационных качеств деталей двигателя.
- Собственное производство моторных масел концерном было открыто не так давно, однако ориентир на повышение экономичности работы двигателей и повышение их моторесурса поставили их в приоритет многими производителями автомобилей во всём мире.
Сроки замены
В вариаторе лучше менять состав каждые 70-90 тыс. км пробега. При своевременной замене не придется менять часто фильтры, и система не будет забиваться накапливающимся мусором. Работа агрегата будет оставаться ровной и никаких неприятных звуков он издавать не будет, если проводить замену фильтров через одну замену масла, то есть – каждые 180 000 км.
Что касается метода замены, то при обычной процедуре достаточно слить старый и залить новый состав, а если с фильтром — то весьма неплохо воспользоваться услугой сервиса, где синтетику пустят в систему под давлением.
Замена масла в АКПП Митсубиси Ланесер своими рукам
Замена масла в акпп Лансер – какое лить?
Вначале следует разобраться, какую смазочную жидкость лучше использовать для дальнейшей замены. Ответ можно поискать как в инструкции, прилагающейся к машине, так и в советах экспертов, которые уже неоднократно проделывали данную процедуру.
• DiaQueen CVT – эта трансмиссионная жидкость рекомендована самим производителем. К сожалению, это минеральная жидкость, поэтому ее использование в зимний период будет усложнено.
Оригинальная ATF для Mitsubishi Lancer (Вариатор) |
Оригинальная ATF для Mitsubishi Lancer (Автомат) |
• Nissan NS-2 – название этой трансмиссионной жидкости часто фигурирует на разнообразных форумах, причем в положительном контексте. Некоторые комментаторы считают, что данное масло ничем не хуже DiaQueen CVT, а его стоимость значительно ниже. Подавляющее большинство автолюбителей, которые пользовались этим маслом — довольны результатом. Правда некоторых смущает внешний вид тары, который совершенно не примечателен.
• Eneos CVT – прекрасная трансмиссионная жидкость с высокими характеристиками. Многих автолюбителей отталкивает довольно высокая стоимость этого продукта.
Замена масла в вариаторе Mitsubishi Lancer 10
Желательно, чтобы это было место с возможностью доступа масло вариатора митсубиси лансер 10 днище автомобиля — смотровая яма, подъемник или эстакада Прогреть мотор до рабочей температуры в градусов Выкрутить пробку сливного отверстия, после чего подождать, пока полностью вытечет старое масло в заранее подготовленную тару Затем замерить объем вылитой жидкости. Именно столько надо масло вариатора митсубиси лансер 10 залить нового масла Воспользоваться ключом на 10, чтобы открутить 18 болтов, удерживающих картер коробки передач.
Примерно через такой же интервал времени, как и для замены смазки внутри вариатора, требуется смена масляных жидкостей внутри коробки передач Mitsubishi Lancer Так же производится обслуживание на автомобиле Митсубиси Лансер 9, никакой разницы, по сути. Выбор ТМ Специалисты рекомендуют использовать трансмиссионную смазку в вариаторе Лансер, такого же типа и такой же марки, что и для коробки передач.
Как поменять масло в вариаторе Митсубиси Лансер 10 своими руками?
Водители рекомендуют для Митсубиси использовать следующие трансмиссионные масла: DiaQuenn CVT — смазка с минеральным составом, поэтому её работа в зимний период несколько хуже чем летом; Nissan NS-2 — аналог масло вариатора митсубиси лансер 10 ТМ, при этом более дешевый; Mitasu CVT — недорогое ТМ, малоизвестный, но при этом довольно качественный продукт, десятый Митсубиси Лансер очень любит данную смазку; Eneos CVT — идеальный масляный продукт для вариаторной коробки передач Митсубиси Лансер, но его стоимость очень высока.
Также при демонтаже проверяют состояние внутренних деталей, особенно прокладок и уплотнителей. Во избежание дальнейших поломок меняют все комплектующие, способные в скором времени выйти из строя.
Замена масла в вариаторе Митсубиси Лансер 9 Специалисты не выделяют отличительных особенностей замены масла в вариаторе Митсубиси Лансер 9. Сходства с Лансер 10 позволяют весь процесс производить по представленной инструкции.
Определенные отличия имеют артикулы некоторых комплектующих. При необходимости определить их заводские номера можно с помощью технической документации автомобиля. В процедуре замены нет никаких премудростей, но важно уследить, чтобы не образовывалось воздушных трубок.
Замена масла в вариаторе и коробке передач автомобиля Mitsubishi Lancer 10
Для этого не стоит лить жидкость сильным потоком. Шаг пятый — сразу после замены необходимо запустить двигатель, дать ему поработать на холостых оборотах порядка минут. Шаг шестой — селектор диапазонов перевести по очереди в каждое положение, после чего поставить его в режим N. Шаг седьмой — заглушить двигатель, повторить шаги с первого по шестой. Шаг восьмой — слить немного синтетики и проверить масло вариатора митсубиси лансер 10 — если все отлично, масло вариатора митсубиси лансер 10 автомобиль готов к работе, если нет — повторить с 1 по 6 шаги до очищения жидкости.
Плюс к тому, поменять масло в радиаторе охлаждения КПП тоже обязательно, а это возможно осуществить только в сервисе.
Замена масла в вариаторе Митсубиси Лансер 10
По аналогии с классическим автоматом, в вариатор Лансер 10 заливается трансмиссионное масло марки DiaQueen CVT и возможные варианты его замены, описанные выше. Процесс замены смазки в вариаторе почти не отличается от АКПП Митсубиси.
Судя по отзывам владельцев машин, оборудованных вариатором Лансер 10, отличные результаты дает применение трансмиссионного масла марки «8 Quart Auto Trans CVT Fluid ATF Type-N forNissan Mitsubishi Suzuki». В народе его называют «Митсу-варик Jatco». Основное требование к данной марке – наличие допуска J4.
Замена смазки в вариаторе Лансер не является сложным процессом. Он похож на замену трансмиссионной жидкости в коробке автомат. Выполнить данную процедуру сможет автолюбитель даже без должного опыта. При этом нужно позвать напарника, чтобы помочь завести мотор в процессе смены масла в вариаторе.