Ваз 2114 заливает свечи при запуске
Ваз 2114 заливает свечи при запуске
В цилиндрах должна сгорать смесь, содержащая бензин и воздух в определённой пропорции. Чрезмерное обогащение приводит к неполному сгоранию, что служит причиной остановки или неудачных попыток запуска. Но если говорить об «инжекторах», к такому же результату ведёт и чрезмерное обеднение смеси. Любой из двух факторов вызывает заливание свечей топливом – из трубы идёт чёрный дым, слышатся хлопки… А зимой свечи зажигания на инжекторе может заливать по другим причинам: низкий коэффициент испаряемости, ненулевое содержание воды.
Одна из причин, по которым эффект проявляется зимой – слишком высокое калильное число. Пример на видео.
Почему свечи мокрые?
Иногда выкрученная свеча зажигания может оказаться влажной. Причиной этого может стать бензин, масло или охлаждающая жидкость (антифриз). Для каждой из этих жидкостей существуют свои методы определения.
Рекомендуем: Замена топливного фильтра на «Лада Приора»
Бензин легко можно определить по его высокой испаряемости. Выкрутив свечу, бензин быстро обсыхает. Чаще всего заливание бензином происходит при запуске холодного двигателя. Также это может случиться и из-за неправильной регулировки зажигания.
Масло на электродах свечи зажигания может появляться из-за значительного износа маслоотражательных колпачков в клапанах. Реже причиной может стать износ цилиндро-поршневой группы двигателя или поломка маслосъемных колец на поршне. Любая из этих неисправностей требует незамедлительного ремонта.
Количество масла на свечах может указать на то, насколько серьезной является неисправность. При диагностике лучше всего использовать комплект новых свечей, рекомендованных изготовителем автомобиля, так как на чистом изоляторе хорошо видны капельки масла. Первый этап – появление маленьких темных пятнышек от сгоревшего масла. На работоспособности свечи это никак не скажется, но укажет на то, что с двигателем все же есть проблемы. Проявлением следующего этапа попадания масла в камеру сгорания будет увлажнение нижней резьбовой части свечи. Такое состояние свечи будет вызывать хлопки в глушителе на холостом ходу. При увеличении оборотов двигателя они исчезают.
Дальше – покрытие маслом торца резьбовой части свечи. При этом может не появляться искра. Следствие – частые хлопки в глушитель.
Последняя стадия – полное намокание свечи снизу. В этой ситуации искра вообще не образовывается. Следовательно, цилиндр с такой свечой не работает. Узнать об этом можно по регулярным хлопкам в глушитель, которые не прекращаются с увеличением оборотов. Двигатель начинает троить.
Если масло поступает в камеру сгорания при стопроцентно исправных системах топливоподачи и зажигания, то его сгорание происходит на электродах свечи. Вследствие этого масло не успевает намочить свечу. Нельзя сказать, что это хорошо, но это и не слишком плохо. При этом капельки сгораемого масла превращаются в золу. Она накапливается на электродах, увеличивая их толщину. Когда двигатель работает, зола хорошо прогревается. Это способствует дальнейшему сгоранию поступающего масла. Ее легко отчистить, но это лучше делать одновременно с заменой сальников клапанов. Если убрать золу со свечи, масло может перестать сгорать. Из-за этого может перестать проскакивать искра, свечу зальет, и цилиндр перестанет работать.
Иногда «народные умельцы» пользуются следующими методами борьбы с заливанием свечей: устанавливают свечи с более короткой юбкой или с более высоким калильным числом, увеличивают напряжение искры, надевая высоковольтные наконечники, оставляя маленький зазор. Все эти способы – недолговечные, малоэффективные, являются опасными для состояния автомобиля.
Причины попадания охлаждающей жидкости могут быть следующие: плохо прижатая головка блока цилиндров, трещина в ней или в корпусе гильзы, негерметичная система подогрева карбюратора. Что касается последней причины, то она характерна только для японских автомобилей.
На практике сложно определить, антифриз ли попадает в камеру сгорания, так как при прогреве двигателя некоторые отверстия могут закрываться в результате расширения металла. Диагностику нужно проводить на холодном двигателе. Для этого требуется завести авто примерно на 10 секунд. За это время свечи не успеют нагреться и трещины не исчезнут. На выкрученной свече охлаждающая жидкость имеет вид капелек росы.
Покупая новые свечи зажигания, следует опасаться подделок, так как из-за них может выйти из строя весь двигатель. Определить их можно по кривой или неравномерной надписи, некачественной обработке шестигранника свечи, плохо выполненной упаковке.
Что делать, если заливает свечи на инжекторе ВАЗ-2114
Специалисты советуют при обнаружении подобной проблемы изначально проверить правильность образования искры на всех свечах. Для этого придется обследовать каждую из них:
- выключить зажигание;
- снять пластиковый кожух двигателя;
- отключить одну из клемм АКБ;
- снять высоковольтные разъемы (для этого нужно просто выдернуть их за резиновые колпачки);
- демонтировать каждую свечу с помощью специального накидного гаечного ключа (его еще называют «свечным» ключом);
- закрыть свечной колодец (это должно предотвратить попадание в него пыли).
Как только свеча окажется в руках, сразу же осматриваем ее на наличие нагара. После этого проверяются расстояния между свечными контактами – цифровые значения должны соответствовать паспорту детали.
Если на свечном элементе замечен нагар, то его в обязательном порядке следует снять. Это можно сделать с помощью щетки – либо зубной, либо для очистки металла. После очистки ставят на место, предварительно высушив ее. Для этого достаточно воспользоваться обычным феном.
Еще один способ просушки свечных элементов прямо в двигателе, не выкручивая их, – это продувка цилиндров от несгоревшей топливной смеси:
- снимают колодку проводов с модуля зажигания (необходимо для перестраховки, чтобы модуль не сгорел при прокрутке двигателя);
- включают стартер;
- утапливают педаль газа;
- крутят стартер на протяжении 7 минут.
В результате подобных действий воздух всасывают через рампу. Если замечено, что свеча находится в неисправном состоянии, то ее просто заменяют на новую. Конечно же, проверять, зачищать и сушить старые свечи каждый раз по времени занимает немало времени. Поэтому специалисты советуют прикупить набор новых свечей и просто произвести замену залитых.
Когда дело оказывается не в свечах, а в карбюраторе или двигателе, потребуется совершенно другой ремонт.
Почему заливает свечи зажигания
Не так давно я писал как очистить свечи зажигания от нагара (можете почитать здесь), статья реально полезная с многими фото и видео материалами. Но сегодня я хочу поговорить о другой проблеме, случается так что утром на стоянке (особенно зимой) мы не можем завести автомобиль. Нужно сказать, что если вы не завели автомобиль с первого раза, то затем сделать это уже сложнее, попросту может залить свечи зажигания. Вы «крутите» двигатель второй и третий раз и еще много раз (пока не сядет аккумулятор), но автомобиль не заводится. И не всегда это поломка, попросту свечи автомобиля не дают правильной искры, как говорят обычные автомобилисты (такие как мы, с вами) свечи залило. Давайте сегодня поговорим, почему такое происходит и как этого избежать……..
Что значит – «залило» свечи зажигания?
Для новичков это не всегда понятен, этот вопрос. Все очень просто. Как мы с вами уже знаем в двигателе внутреннего сгорания, при работе, происходит несколько процессов.
Первое — это подача топливно-воздушной смеси (когда топливо смешивается с воздухом и подается в цилиндры двигателя).
Второе – это сжатие этой смеси цилиндрами двигателя (клапана закрыты поршень идет вверх, достигая максимальной точки).
Третье – это воспламенение (подается искра на свечи, посредством чего это сжатое топливо вспламеняется, происходит мини взрыв, и поршень двигается вниз)
Четвертое – это выход этих отработанных газов (когда сгоревшее топливо, уходит из поршня двигателя, по средствам клапанов и затем уже газоотводной системы — глушителя).
Но вот когда на улице холодно, минусовые температуры, третий цикл «воспламенение», не всегда происходит. То есть топливная смесь (бензин + воздух) поступают в цилиндры двигателя, а его воспламенение не происходит. Таким образом — топливо попросту заливает свечи, они становятся влажными, а на таких свечах образование искры практически невозможно. Если свечи намокли и далее «крутите» двигатель, то вы только усугубляете положение, потому как циклы идут — воспламенение не происходит — свечи все больше и больше намокают от топлива.
Почему не подается искра и происходит заливание?
Все завит от устройства вашего автомобиля (карбюратор или инжектор), а также от состояния аккумуляторной батареи вашего автомобиля.
Аккумулятор
Самый главный виновник это слабый аккумулятор. При низких температурах он не создает нужное напряжение на свечах двигателя, искра слабая не способная воспламенить топливо. Из-за этого начинает заливать свечи, после этого процесс только усугубляется.
Совет! Перед зимним периодом обязательно проверяйте аккумулятор, если летом вы еще можете ездить на слабом аккумуляторе, то зимой такое не пройдет!
Карбюратор
Простая, но уже устаревшая система впрыска топлива. Неправильно отрегулированный карбюратор может переливать топливо в камеры сгорания, если при плюсовых температурах это еще прокатывает, то с наступлением холодов лишнее топливо попросту заливает свечи. И завести автомобиль с карбюратором становится практически не возможно. Также у карбюратора нет меры подачи топлива. ТО есть если вы не завели автомобиль он так и будет «лить» бензин в том объеме в котором настроен.
Совет. Перед зимой обязательно правильно регулируйте карбюратор. Иначе будет очень сложно завести в сильные морозы (знаю по собственному опыту).
Инжектор
Более прогрессивная, но и более сложная система. При низких температурах, бортовой компьютер вынуждает форсунки инжектора подавать больше топлива в воздушную смесь, чтобы улучшить – обогатить состав. Однако если у автомобиля «слабый» аккумулятор, искры недостаточно для того чтобы воспламенить топливо, таким образом происходит заливание свечей на инжекторе. Но залить инжектор еще нужно суметь! В отличие от карбюратора, инжектор имеет много датчиков, которые следят за двигателем и подачей топлива. Если автомобиль не завелся, то топливо не подается в большом объеме, а поэтому заливание свечей можно свечей к минимуму.
Совет! Если автомобиль не завелся с первого – третьего раза, подождите минут пять, затем опять попробуйте. Если опять не заводится, то нужно заряжать аккумулятор и чистить свечи.
Что делать если залило свечи зажигания?
1) Для начала зарядите аккумулятор, скорее всего он у вас разряжен.
2) Нужно выкрутить старые свечи и поставить новые, сухие, если есть запасной комплект.
3) Залитые свечи нужно просушить. Выкручиваем и несем их домой. Нужно прочистить и положить чтобы они высохли, например на батарею. Если торопитесь, то можно просушить на газовой конфорке, только без энтузиазма, не нужно накалять до красна!
4) Если торопитесь, можно попробовать завести машину с залитыми свечами. Для этого выжимаем педаль газа до упора и пытаемся завести автомобиль. Воздух который поступает в цилиндры может немного просушить свечи! У инжектора — бортовой компьютер отключает излишнюю подачу топлива, таким образом сушатся свечи. А у карбюратора не создается повышенное давление в цилиндрах, я бы даже сказал появляется разряженность, которая также способна вытянуть излишки топлива. Но для этого нужен хорошо заряженный аккумулятор, а если он у вас «слабый», то просушить таким способом не удастся.
Кстати вот полезное видео, смотрим
В заключении хочется сказать, при наступлении холодов, проверяйте аккумулятор и свечи вашего автомобиля. На этом все, читайте наш АВТО САЙТ
(19 голосов, средний: 4,79 из 5)
Видео: Почему Заливает Свечи На Ваз 2114
Полезное видео
Вы сможете отыскать увлекательную информацию по этому вопросу в видео ниже:
Если в одно красивое утро вы обнаружите, что ваш автомобиль запускается с трудом либо даже движок отрешается запускаться, то, вероятнее всего, вы залили свечки зажигания. В этой статье мы попытаемся ответить на вопрос, почему свечки заливаются на авто ВАЗ и что с этим делать? Решение этой препядствия достаточно обычное и поддается хоть какому автомобилисту.
Причина неисправности свечи зажигания
Зажигает свечки, в большинстве случаев в прохладное время года. В особенности приметно поздней осенью. Время от времени можно запустить движок, но он работает неравномерно и в течение недлинного периода времени. Когда вы пытаетесь ускорить его (нажмите педаль газа), он задерживается на секунду, и в выхлопной трубе возникает резкий щелчок. Это явление небезопасно, так как оно может уменьшить время зажигания.
1-ое, что делает шофер в данном случае, это инспектирует цвет свеч зажигания. Нити и электроды почти всегда покрыты темной сажей и очень влажными. все это значит, что свеча пылает.
В данном случае, независимо от того, какой тип мотора вы установили (инжектор либо карбюратор), неувязка идиентично проявляется в обоих движках. Чтоб найти источник препядствия, для вас необходимо осознать, как запускается движок.
Процесс пуска мотора смотрится последующим образом: стартер крутит маховик коленчатого вала и приводит в движение все принципиальные детали мотора. К ним относятся распределительный вал, клапаны и в то же время у их начинает развиваться искра на концах свеч зажигания. В это время бензонасос впрыскивает смесь бензина и воздуха, которая поступает в камеру сгорания. В момент подачи горючего в камеру на электродах свечки зажигания (в подходящий момент зажигания) появляется искра, которая зажигает смесь и делает маленький взрыв, который, в свою очередь, перемещает поршень снутри цилиндра ,
Становится понятно, что если искра не возникает, смесь просто заполняет свечу, которая больше не может создавать искрение. В конце концов, он покрыт слоем сажи, и остатки несгоревшего бензина взрываются в выхлопной трубе, создавая противный звук, которого так страшатся многие автомобилисты. Это явление связано с неисправностью свеч зажигания, потому, до того как находить делему в другом месте, следует проверить наличие искр. Для этого используйте особый пистолет.
Если свечки зажигания работают и неувязка искрения не решена, то для вас необходимо Как проверить катушку зажигания при помощи мультиметра Видео»>Проверьте катушку либо модуль зажигания.
Очередной неувязкой является состав консистенции. Если в камеру сгорания бензина поступает намного больше воздуха, чем газа, окисление не произойдет. В конце концов, свеча заполнена бензином и больше не может воспламенить смесь. В данном случае для вас необходимо будет отрегулировать карбюратор. Соотношение горючего и кислорода должно быть в одном спектре. Для этого открутите либо затяните болты, чтоб отрегулировать качество и количество консистенции.
В инжекторных движках все намного труднее. 1-ая неувязка. это неисправность топливной форсунки. Во время долговременной эксплуатации их уплотняющий материал начинает деформироваться и бензин, соответственно, поступает в камеру сгорания даже при остановленном движке. В конце концов, свеча зажигания заливается, и пуск мотора становится достаточно проблематическим. Насадки просто заменяются.
Видео. Инжектор ВАЗ заполняет свечи зажигания
2-ая неувязка связана со слабеньким импульсом зажигания, которого недостаточно для сотворения нужной искры зажигания и слабенького сжатия в цилиндрах. Но такие трудности могут появиться при работе карбюраторного мотора. В данном случае движок недешево ремонтируется.
Неверный контроль воздуха и бензина может воздействовать на движок впрыска. Некорректная работа контроллера, в особенности в прохладную погоду, приводит к тому, что программное обеспечение делает нехорошую вычислительную функцию, а инжектор подает газ и воздух в полностью несопоставимых количествах. В итоге свечки заполняются идиентично и теряют способность к предстоящему воспламенению консистенции.
Что делать, если свечи залиты?
Если свечки зажигания залиты и движок нужно запустить как можно быстрее, тогда вы сможете запамятовать обо всех перечисленных выше причинах и запустить движок несколькими методами.
- Этот способ предписан многими инструкциями по эксплуатации. Для этого свечки зажигания скручивают при помощи подходящего гаечного ключа и высушивают. Вы сможете использовать обыденную газовую плиту для сушки. Как свечки высохнут, их протирают сухой тканью, удаляя новые отложения углерода и привинчивая их на место.
- 2-ой вариант также пришел к нам из старенькых карбюраторных автомобилей. Сущность этого способа заключается в том, чтоб высушить свечки, не разбирая их. Метод работает идиентично на инжекторных движках и карбюраторных движках. Педаль газа стопроцентно нажата, и движок крутится совместно со стартером в течение 10 секунд. Таким макаром, подача газа отключается, и цилиндры мотора начинают продуваться одним воздухом. За это куцее время свечки успевают довольно отлично высохнуть. Отпустите педаль газа во время продувки. После чего деяния движок обычно запускается без заморочек.
- Если ничего не помогает, проверьте наличие искры. Для этого один из бронированных проводов вытягивают и придавливают к головке цилиндров на 4-5 мм. Попросите ассистента на куцее время включить стартер автомобиля. Если меж проводом и блоком цилиндров прыгает голубая искра, то загорается свеча зажигания. Но есть свечки зажигания, которые могут не работать на определенном типе автомобиля. Попытайтесь установить новые свечки зажигания. Почти всегда этот способ практически всегда работает. Если искры нет, неисправность кроется или в бронированных проводах, или в датчике Холла, или в выключателе и катушке зажигания.
- Если 1-ый пуск мотора не удался, необходимо дождаться паузы. Как правило это 5-10 минут. Это изготовлено, чтоб не заполнять свечки. Что касается карбюраторных автомобилей, бывалые водители советуют начинать без закрытия дроссельной заслонки. Для этого машина запускается без всасывания, и педаль газа энергично нажимается, чтоб она могла подогреть камеру сгорания. После чего затвор запирается, и не рекомендуется дотрагиваться к педали газа.
Эти способы позволяют запускать движок исключительно в случае последней необходимости. Если вы зажигаете свечки на вуале довольно нередко, для вас нужно провести диагностику системы подачи горючего и, если может быть, отремонтировать либо отрегулировать ее. Ни при каких обстоятельствах не затягивайте, потому что при наличии огнеупорных остатков кольца масляных скребков выходят из строя.
Это все. Возможно, тут представлен целый комплекс мер, которые посодействуют для вас воскресить и запустить движок на холоде даже со свечками зажигания. Данное мероприятие проводится независимо, потому хоть какой шофер должен знать об этом.
Причиный неиправностей свечей зажигания
Заливает свечи, чаще всего, в период холодов. Особенно заметно поздней осенью. Иногда удается запустить двигатель, но он работает неустойчиво и непродолжительный промежуток времени. При попытке разогнать его (нажать на педаль газа), он на секунду глохнет, а в выхлопной трубе издается резкий хлопок. Данное явление является опасным, так как может сбить угол опережения зажигания.
Первое, что делает в этом случае водитель – проверяет цвет свечей зажигания. Резьба и электроды в большинстве случаев покрыты черным нагаром и слишком влажные – все это, означает, что свечи зажигания заливает.
В этом случае, нет зависимости от того, какой тип двигателя у вас установлен (инжекторный или карбюраторный), проблема одинаково проявляется в обоих моторах. Чтобы определить источник неприятности, необходимо понять, как происходит запуск двигателя.
Процесс пуска двигателя выглядит следующим образом: стартер раскручивает маховик коленвала и приводит в движения все важные органы работы двигателя. К ним относятся распредвал, клапана и одновременно с ними, начинается выработка искры на концах свечей зажигания. В это время бензиновый насос закачивает смесь бензина и воздуха, которая попадает в камеру сгорания. В момент подачи топлива в камеру, на электродах свечи (при правильном моменте зажигания) образуется искра, которая поджигает смесь и создает небольшой взрыв, который, в свою очередь, перемещает поршень внутри цилиндра.
Становится понятным, что если искра не появилась, то смесь попросту заливает свечу, которая более не в состоянии выполнять искрообразование. В конечном счете, она покрывается слоем нагара, а остатки несгоревшего бензина взрываются в выхлопной трубе, образуя неприятный звук, которого так пугаются многие автолюбители. Данное явление связано с неисправностью свечей зажигания, поэтому, прежде чем искать проблему в других местах, следует проверить наличие искры. Для этого необходимо использовать специальный пистолет.
Другая проблема заключается в составе смеси. Если в камеру сгорания бензина попадает намного больше, чем воздуха, то окисления не произойдет. В конечном счете, свеча заливается бензином и больше не способна воспламенять смесь. В этом случае потребуется отрегулировать карбюратор. Соотношение топлива и кислорода должно находиться в одинаковых пределах. Для этого оторачивают или заворачивают болты регулировки качества и количества смеси.
В инжекторных двигателях все обстоит намного сложнее. Первая проблема заключается в неисправности топливных форсунок. При длительной эксплуатации их герметизирующий материал начинает деформироваться и бензин, соответственно попадает в камеру сгорания даже при остановленном двигателе. В конечном счете, свеча заливается, и пуск двигателя становится довольно проблематичным занятием. Форсунки подвергают элементарной замене.
Решение вопроса
Теперь я расскажу, как решить проблему, когда в мороз заливает свечи. В инструкции по обслуживанию автомобиля ВАЗ описывается порядок действий, если заливает свечи на холодную. Рекомендуется:
- вытащить свечи зажигания;
- прокрутить стартер без них в течении 10-15 минут;
- просушить выкрученные элементы;
- поставить на прежнее место.
Я вам расскажу о «народном» способе «реанимации» – путем продува. Перед тем как их выкрутить для просушивания, следует попытаться завести двигатель следующим образом:
- сначала до упора выжать педаль газа;
- затем прокручивать стартер около 10 секунд;
- отпустить педаль.
Так как топливо не поступает, то свечи продуваются воздухом. Если же описанные действия не помогли, их следует просушить. Для этого их надо выкрутить, очистить от нагара и просушить с помощью фена на костре или над газовой плитой. Не стоит их прокаливать, так как у них сократится срок службы. После сушки надо проверить зазор и вернуть нагревательные элементы на штатное место. Теперь можно запускать двигатель. Свечи для инжектора и карбюратора мало чем отличаются, поэтому методы их очистки универсальны. Если заливает свечи на холодную даже при теплой погоде, то необходимо сделать их диагностику и качество искрообразования. Если они неисправны, то их следует заменить. Также необходимо проверять чистоту топливных форсунок и исправность работы датчика Холла.
Признаки неисправности
Если свечи выйдут из строя, искры не будет. Следовательно, воспламеняться топливная смесь не сможет, двигатель замрет, и не будет подавать признаков жизни.
Есть несколько характерных признаков, которые могут указывать на плохую работу свечей зажигания.
- Ухудшается процедура запуска двигателя. Стартер крутит, но сам мотор не отвечает;
- Повышается расход топлива;
- Увеличивается выброс СО;
- На холостом ходу и во время движения двигатель начинает дергать машину;
- Падают динамические показатели автомобиля, не удается поднять обороты до нужного максимума, заметно снижается мощность мотора и пр.
Но все это косвенные причины, поскольку прямо они не указывают на факт выхода из строя свечек. Убедиться в их неисправности можно только путем проверки.
За чем надо следить, чтобы свечи зажигания не заливало бензином
Чтобы такая проблема, когда на инжекторе заливает свечи бензином впредь не возникала, надо сделать так, чтобы в машине были выполнены следующие условия:
- аккумулятор в норме;
- стартер в норме;
- нормальное масло должно быть залито, которое выдерживает морозы;
- в порядке должны быть свечи зажигания и провода высокого напряжения;
- прочищены форсунки у инжектора и правильно отрегулированы;
- залито только качественное топливо и всегда заливается только качественное топливо.
А самое главное, что надо делать с автомобилем, чтобы никогда не заливало свечи бензином – это дать мотору “просраться”, то есть несколько раз в месяц устраивать гонки и раскручивать мотор до 5000 оборотов в минуту в течении 10 секунд. После такой нагрузки весь нагар и другие отложения в камере сгорания продует в трубу.
Также можно поехать на дальнюю дистанцию и ехать с большой скоростью, например проехать желательно 100 км со скоростью в 120 км/ч, можно и больше, если не страшно. Тогда мотор будет отлично себя чувствовать.
Если нет необходимости ехать так далеко, то достаточно просто пару раз в месяц раскручивать мотор до 5000 оборотов в минуту. А у тех, кто каждый раз резко срывается со светофора на повышенных оборотах, такой проблемы, что заливает свечи бензином – вообще не существует.
Далее видео о том, что делать, если на морозе залалило свечи бензином, что делать в этой ситуации: