Регулируем фары на Форд Фокус 2 правильно (рестайлинг)
Регулируем фары на Форд Фокус 2 правильно (рестайлинг)
Видимость в ночное время зависит не только и не столько от типа и мощности ламп, установленных в фаре, но в большей степени от регулировки угла направления светового потока. Если лампы установлены правильно и их мощность соответствует требованиям завода-изготовителя, но при этом фары не освещают дорогу, слепят встречных водителей даже на ближнем свете, необходима регулировка.
- 1 Принципы регулировки фар на Форд Фокус 2
- 1.1 Требования
- 1.2 Процесс регулировки
- 2 Выводы
Регулировка фар на Форд Фокус 2
В Форд Фокус 2 регулировка фар осуществляется с помощью двух винтов, отвечающих за горизонтальное и вертикальное положения рефлектора. Для самостоятельной настройки нужна небольшая подготовка:
- Проверить давление в шинах. При необходимости накачать колеса до требуемых значений, указанных в руководстве по эксплуатации или табличке за водительской стойкой.
- Очистить багажное отделение от лишнего груза.
- Наполнить топливный бак минимум до половины.
- Выбрать ровную площадку с ровной стеной (это могут быть ворота гаража, стена магазина, дома или ровный забор).
- Приготовить инструменты (рулетка, крестовая отвертка, ключи Torx, мел или маркер).
- В зависимости от комплектации для регулировочных винтов нужен ключ-зведочка Torx или шестигранник «на 7».
Для правильной регулировки нужно тщательно отмыть стекло фар от загрязнений и насекомых. Корректор фар Форд Фокуса 2 выставляется в положение «0».
Регулировка оптики не занимает много времени, не требует определенных знаний. Для настройки нужно выполнить шаги:
- установить автомобиль на площадке перед стеной на расстоянии ровно в 3 метра,
- открыть капот, включить ближний свет,
- замерить высоту положения лампы относительно земли, перенести линию с такой же высотой на стену,
- отметить центр нашего автомобиля вертикальной линией на стене,
- между центрами пучка от левой и правой фары, при помощи винта, установить расстояние в 1270 мм (центр пучка находится на месте перехода горизонтальной границы в направленную галку),
- положение горизонтальной линии — на 35 мм ниже отмеченной ранее высоты положения лампы,
- когда указанные значения верны, то регулировку оптики можно считать законченной.
Читайте также: Подробная инструкция о выборе и замене лампы ближнего света в фаре автомобиля
В Ford Focus 2 рестайл и дорестайл настройка фар ничем не отличается, кроме расположения винтов, регулирующих свет.
Принципы регулировки фар на Форд Фокус 2
Регулировка фар производится раздельно по вертикали и горизонтали.
Провести правильную диагностику и точно отрегулировать направление светового потока можно только при наличии специального оборудования и имея необходимые навыки.
Все это делается в условиях СТО. Тем не менее приблизительную регулировку можно провести самостоятельно. Для этого будем использовать регулировочные винты на корпусе фары. Их по два на каждой — один регулирует горизонтальное положение луча света, второй — вертикальное. Первый находится в верхней тыльной части корпуса фары, второй снизу. Винты можно прокручивать либо отвёрткой с плоским шлицом, либо шестигранником на 7 мм.
Требования
Для правильной регулировки необходимо, чтобы автомобиль находился на ровной поверхности на расстоянии 3 м от ровной стены. При этом машина должна быть полностью заправлена, а в багажнике должна находиться запаска и штатный набор инструментов, чтобы подвеска приняла положение, соответствующее нагрузке снаряжённой массы автомобиля. На водительское сиденье рекомендуется уложить груз массой 60-70 кг, а корректор угла светового потока выставить в нулевое положение.
Схема регулировки фар.
Процесс регулировки
Регулировку выполняем так:
- Проверяем и при необходимости доводим до нормы давление в колёсах.
Не забываем выставить корректор фар в положение «0».
Видим, что фары светят на встречную полосу движения.
По нарисованным на стене меткам определяем, куда нужно сдвигать фары.
Шестигранным ключом выставляем положения отражателей фар с помощью двух регулировочных винтов.
«Галочки» световых границ должны стоять ровно и четко.
Как самостоятельно отрегулировать фары?
Для правильной настройки головной оптики нужно выполнить шаги:
- Поставить авто фарами к стене на расстоянии 3 метров.
- Включить ближний свет фар и замерить высоту границы пучка от земли.
- Граница линии света должна быть на 35 миллиметров меньше, чем высота от земли до лампочки автомобиля.
- При замере максимальное значение расстояния центра пучка от обеих фар должно быть равно 1270 миллиметров.
- Для удобства регулировки следует отметить на стене мелком или маркером небольшие линии, на которые должен падать свет.
- Открыть капот. Найти сверху фары регулировочные винты, они сделаны под обычную отвертку или звездочку-torx.
- Винт на боковом краю фары автомобиля отвечает за поворот влево и вправо.
- Винт, расположенный в центре фары, отвечает за наклоны вверх и вниз.
- Настроить с помощью винтов пучок света по заранее отмеченным линиям на стене.
Регулировка фар «Форд-Фокуса 2» не требует много времени и специальных знаний. После проведенных работ следует закрыть капот и проехать по плохо освещенным местам. Убедившись в правильной работе световых приборов, настройку можно считать оконченной.
Выводы
Правильная и своевременная регулировка фар на любом автомобиле является очень важным мероприятием, ведь от этого зависит не только ваша безопасность, но и других участников дорожного движения. Если фары отрегулированы неправильно, это значительно увеличивает риск дорожно-транспортных происшествий, так как излишне высоко идущий световой поток может ослеплять встречные транспортные средств и значительно ухудшать обзор.
Если все этапы пройдены правильно и рекомендации были соблюдены, даже новичок сможет выполнить грамотную настройку фар на своем Форд Фокус второго поколения. Вы моментально увидите положительный эффект от таких несложных действий, но после самостоятельной регулировки необходимо все же показать автомобиль специалистам на СТО, чтобы они убедились в правильности работы освещения.
Тем не менее, если вы не уверены в своих навыках и способности произвести самостоятельную настройку фар ближнего света автомобиля Ford Focus 2, лучше всего обратиться за помощью к профессионалам. СТО располагают специальным оборудованием для быстрой и эффективной настройки фонарей машины. Проведение регулировки светового потока в условиях сервисного центра не потребует внушительных денежных вложений, но зато вы будете уверены, что все работы проведут правильно и с соблюдением мер безопасности.
Почему необходима замена противотуманки Форд Фокус 3 ?
Так как от изменения погодных условий не застрахован ни один водитель, значит поддержание в рабочем состоянии противотуманных фар его прямая обязанность. Ведь обычные фары не обеспечат необходимого уровня освещения в условиях плохой видимости, отражаясь от водяной пыли свет от них будет рассеиваться в воздухе. Главной особенностью противотуманной оптики является распределение светового потока. За счет широкого и плоского горизонтального луча, свет стелется над дорогой, не освещая завесу тумана по высоте. Обычно регулировка противотуманок настроена на небольшое расстояние – около 10 метров, а свет направлен в стороны, для лучшей видимости дороги и разметки.
Важно! Кроме обеспечения нормальной видимости в условиях плохих погодных условий, данный тип оптики будет эффективен и в условиях извилистых дорог, когда при маневрах не всегда удается заметить какое-то препятствие.
Причинами выхода из строя, и, как результат, замена ПТФ Форд Фокус 3 могут быть такие неисправности, как:
- Перегорание лампочек в фаре;
- Неисправность предохранителей;
- Пропадание контакта в реле;
- Перегорание кнопки выключения;
- Слабые контакты в скрутке;
- Механические повреждения корпуса фары, трещины и сколы на поверхности оптики.
Неисправность как одной, так и обеих противотуманных фар – повод выполнить ремонт или замену необходимых узлов или элементов. Это в несколько раз повысит безопасность при движении и снизит риск аварийных ситуаций на дороге.
Самостоятельная замена противотуманки Форд Фокус 3 имеет некоторые особенности, и при неправильном ее выполнении это может сказаться на общей работоспособности электроники транспортного средства. Лучше и правильнее обратиться за помощью к профессионалам – автомобильным электрикам, которые знакомы с данной маркой автомобилей, имеют опыт и квалификацию, позволяющие выявлять и устранять различные повреждения в электрической части.
Среди признаков неисправности противотуманных фар можно выделить следующие:
- Фары не работают;
- Нарушена возможность регулировки ПТФ;
- Фары обеспечивают недостаточную область освещенности;
При выявлении хотя бы одного из признаков рекомендуется провести диагностические или ремонтные работы для устранения имеющихся неполадок.
- Версия для печати
Как приподнять свет фар?
- Цитата
#1
Сообщение topkon » 01 мар 2011, 18:56
Re: Как приподнять свет фар?
- Цитата
#2
Сообщение topkon » 02 мар 2011, 19:00
Re: Как приподнять свет фар?
- Цитата
#3
Сообщение s_pl » 02 мар 2011, 19:37
Re: Как приподнять свет фар?
- Цитата
#4
Сообщение Chipizdrik » 02 мар 2011, 19:43
Re: Как приподнять свет фар?
- Цитата
#5
Сообщение topkon » 03 мар 2011, 18:51
Re: Как приподнять свет фар?
- Цитата
#6
Сообщение 405-й » 03 мар 2011, 20:52
Самому? Без стенда?
Re: Как приподнять свет фар?
- Цитата
#7
Сообщение topkon » 04 мар 2011, 06:10
ЯСНЫЙ МОЙ СВЕТ
Чтобы правильно отрегулировать фары, вовсе не обязательно пачкать разметкой стену соседского сарая.
Наклейка под капотом указывает регламентированное отклонение луча вниз.
Ездить ночью по российским дорогам — дело рискованное. И не только из-за лихих или подвыпивших пешеходов. Чаще виноват свой брат водитель: от слепящих фар встречных и попутных автомобилей нет никакого спасения. Между тем правильная их регулировка — непреложный закон дороги. И соблюсти его не так уж сложно. Для начала — немного теории.
При кажущейся простоте фара — изделие точное и хорошо работает лишь со своим, родным стеклом и лампой, предусмотренными конструктором. Угол наклона пучка света к дороге определяют по величине вертикального отклонения (е) светотеневой границы «ближнего» света от горизонтальной оси на экране, расположенном в пяти метрах от рассеивателя (рис. 1). Эта величина, постоянная для данной модели автомобиля, выражается в процентах — например, один процент — при 5 сантиметрах отклонения, полтора — при 7,5 и т. д. Наклейка с этими цифрами (фото 1) есть под капотом в каждой современной машине. Таков вид луча в профиль. В фас получится другая картинка (рис. 3). Поняв, что же надо регулировать, выясним теперь, как это делается.
Прибор ОП новгородского завода «ГАРО». Французский прибор — LASER-600, аналог новгородского. Элегантней, но дороже.
Лучше всего обратиться к специалистам, в мастерскую, оснащенную специальными контрольными приборами. Впрочем, обзавестись подобными в складчину может любой уважающий себя гаражный кооператив. Один из самых доступных ныне приборов такого назначения — ОП новгородского завода «ГАРО»(фото 2). Стоит он 9 тысяч рублей, что в два раза дешевле ближайшего французского аналога LASER-600 — 18 270 руб. (фото 3). В основе его — все тот же экран. Мощная линза, преломляющая свет, позволяет проводить необходимые измерения на расстоянии полуметра от рассеивателя. Устанавливают прибор на одной высоте с фарами и параллельно линии, соединяющей их центры. Последнюю операцию проводят с помощью своеобразного прицела. Это продолговатое зеркало с горизонтальной чертой, закрепленное на корпусе прибора. Наклоняя прибор, добиваются, чтобы отражение симметричных деталей кузова (вершины ободков фар, подфарники и т. д.) легло на эту черту. Как вариант, вместо зеркала встречается визирная пластина с узкой прорезью. Задав по шкале оптической камеры значение «е» (в соответствии с наклейкой или из таблицы в руководстве по эксплуатации ОП), включают ближний свет. В случае несовпадения реальной проекции с эталонной вращаем регулировочные винты фары. Если лампа двухнитевая, то правильное направление дальнего света получают автоматически (оно определяется геометрическими и оптическими характеристиками фары и лампы). В случаях, когда машина имеет отдельные фары дальнего света, их регулируют по горизонтали симметрично, а центр светового пучка должен приходиться на центральную метку экрана.
Рис. 1. Ближний свет фары — вид в профиль: е — регламентированное отклонение по вертикали, Н — высота центра фары над дорогой.
Рис. 2. Так выглядит освещенная ближним светом зона на экране.
Ну а как поступить тому, у кого нет возможности воспользоваться подобным прибором?
Классические стенки, годные для разметки, в природе встречаются крайне редко, но рукотворных — достаточно. Увидев подходящую, не упускайте шанс! Принципы регулировки те же, что и с прибором, но на расстоянии до стенки 5 метров.
В совсем безвыходной ситуации попробуйте сделать так. На ровной горизонтальной площадке отмерьте шагами 30 метров перед машиной и положите на отметку кирпич. Включив ближний свет и вращая регулировочные винты, подведите к нему границу освещенности (см. рис. 1). Это придется сделать с каждой фарой. Вторую при этом надо обесточить или закрыть подходящим экраном (тряпкой). После этого добейтесь, чтобы лучи дальнего света обеих фар не расходились от центра и не сходились, то есть остались параллельными продольной оси машины. Качество проделанной работы легко определить по реакции встречных водителей.
Избавившись от протестующих «зайчиков» в глазах, вы в большей мере насладитесь прелестями ночной езды. Если бы еще и встречным фары отрегулировать!
Рекомендации по проведению работ
Мы рассмотрим, как произвести замену и как отрегулировать положение осветительных элементов. Все эти мероприятия по силам любому автомобилисту, но требуют аккуратности и четкого выполнения всех рекомендаций.
Замена ламп
Замена лампы ближнего света на Форд Фокус 3 занимает немного времени, но советуем выделить на эту работу хотя бы час, чтобы проводить работы не торопясь. Если у вас есть все необходимое, то можно приступать к началу работе, но предварительно нужно убедиться в том, что не работает именно лампа. Для этого еще нужно проверить специальный модуль – GEM, расположенный со стороны пассажира в блоке предохранителей, это делается на диагностике.
Сразу отметит, что предохранитель ближнего света на Форд Фокус 3 отсутствует, работой данной системы управляет модуль, о котором написано выше. В конструкции есть только предохранитель дальнего света.
Если с данным элементом все в порядке, значит, нужна замена лампы ближнего света на Фокус 3, процесс можно провести своими руками, даже если у вас совсем нет опыта в данной сфере, и вам поможет простая инструкция:
- В первую очередь открывается и фиксируется капот, после чего снимается клемма с аккумулятора . Это необходимо для того, чтобы исключить возникновение проблем при работе с электрической частью автомобиля, поэтому не забывайте об этом.
- Каждая из фар держится на двух винтах, расположенных в верхней части корпуса , они отворачиваются звездочкой или шестигранником, о которых написано выше. Чтобы вам было проще найти точки фиксации, мы отметили их на фото.
- Далее необходимо освободить фиксаторы, расположенные в нижней части корпуса , их два, и проще всего они отжимаются с помощью плоской отвертки с длинным жалом – надавливаете, чтобы уступ вышел из зацепления, и тянете фару наружу. Если отвертки нет, можно аккуратно потянуть корпус на себя, защелки очень прочные и сломаться не должны.
- Когда узел вышел из посадочного места, можно либо продолжать работу около машины или разъединить еще один разъем и достать фару для того, чтобы положить ее на столе, то есть замена лампочки ближнего света на Форд Фокус 3 может быть произведена в максимально комфортных условиях, что исключает повреждения, вызванные ограниченным доступом.
- Далее надо снять резиновую заглушку напротив рассеивателя ближнего света , под ним вы увидите патрон с присоединенными проводами, чтобы достать узел из корпуса, просто нажмите на зажим, который хорошо видно на фото, и элемент выйдет очень легко.
- Отсоединяете лампу от патрона и вставляете на ее место новое . Цоколь лампы ближнего света на Форд Фокус 3 сделан таким образом, что вставить его на место неправильно невозможно.
Совет!
Проще вначале вставить лампу в рассеиватель, а только затем надеть патрон, так процесс происходит гораздо быстрее и проще.
Регулировка
Иногда требуется регулировка ближнего света на Форд Фокус 3, для этого нужно следующее:
- В первую очередь нужно провести подготовительные мероприятия: проверить давление в шинах, заполнить бак и положить отягощение в 75 кг на месте водителя.
- Далее машина ставится на ровную поверхность перед стеной на расстоянии 3 метра от нее.
- На поверхности чертятся вертикальные линии, совпадающие с центром фар, и горизонтальная черта по высоте расположения ламп, ниже ее на 35 мм чертится еще одна линия.
- Закрывается одна из фар, после чего корректор выставляется в нулевое положение и с помощью шестигранника на 7 мм проводится регулировка, винты расположены в углу фар, элемент отмечены на фото стрелками. Такой же процесс повторяется и со второй фарой (аналогично регулируются фары на КИА).