Как снять и почистить дроссельную заслонку на Рено Логан, Ларгус, Дастер
Как снять и почистить дроссельную заслонку на Рено Логан, Ларгус, Дастер
Главное предназначение дроссельной заслонки – регулировка подачи воздуха в двигатель для получения оптимальных характеристик воздушно-топливной смеси. В двигателях Рено K4M этот процесс производится через тросик, связанный с педалью газа. Положение заслонки контролируется датчиком, связанным с электронным блоком управления. Если уплотнители дросселя разгерметизируются, система пытается компенсировать это изменением количества оборотов и двигатель начинает «плавать». Чтобы избежать этих проблем, периодически требуется чистка дроссельной заслонки Рено Логан 1.6 и в других моделях, куда устанавливают шестнадцатиклапанный двигатель К4М.
Почему заслонку приходится периодически чистить?
Дело в том, что воздух, поступающий в нее, далеко не лабораторной стерильности. Есть в нем и твердые взвеси, и пыль – все, что не удержал воздушный фильтр (который мы всегда меняем вовремя, не так ли?) Всю эту пыль разрежение во впускном коллекторе тянет внутрь мотора, но не все туда попадает, часть этой дряни оседает на корпусе дросселя и непосредственно на его заслонке. Помогает этому масляная взвесь, которая остается на стенках механизма.
Откуда она там? Дело в том, что в дроссель идет патрубок, выходящий из крышки клапанной коробки. А как раз там небольшая концентрация масляного тумана есть всегда. Если мотор уже «устал», да к тому же – хорошо (например, изношены поршневые кольца), то частиц масла будет всегда больше, а значит, и загрязнение дроссельной заслонки будет происходить активнее. В запущенных случаях заслонка так обрастет налетом пыли, осевшим на масляной пленке, что механизм может периодически «залипать». И чаще причина неисправности будет как раз в регуляторе холостого хода, который установлен на корпусе дроссельной заслонки. И вот тут чистка устройства станет уже почти неизбежной.
Все мы прекрасно понимаем, что в некоторых сервисах есть не очень порядочные люди (не во всех, конечно), которым и работать-то не очень хочется. И тогда заслонку умудряются помыть вообще без ее снятия. Либо – что бывает чаще – не трогают регулятор холостого хода, отчего работа по факту получается выполненной, а проблема остается. Поэтому мы покажем, как это сделать правильно, и пусть это будет чуть дольше, чуть сложнее, зато обеспечит хороший результат.
Для работы нам потребуется минимальный набор инструментов и материалов (отвертка, пара гаечных ключей, кисточка и обычный очиститель, который можно купить в любом магазине), а также головки-звездочки. Последнее нужно только потому, что для примера мы взяли двигатель K7M, известный почитателям чудесных автомобилей Renault Logan. Это мотор простой, его конструкция не содержит каких-либо оригинальных решений, поэтому глядя на то, как мы чистим заслонку этого агрегата, можно научиться делать это на любом другом бюджетном моторе. Итак, начинаем разборку.
Признаки загрязнения
- Заторможенная реакция педали газа
- Неплавная работа двигателя на холостом ходу, начинают плавать обороты
- Автомобиль начинает дергаться или глохнуть
- Увеличивается расход топлива
Для того чтобы деталь загрязнялась не так часто нужно следить за состоянием воздушного фильтра, системой рециркуляции картерных газов, а также использовать качественное масло ДВС. Если появились выше перечисленные признаки нужно снимать и чистить данный элемент системы.
Заключение
Вероятных причин плавающих оборотов или «троения» двигателя Рено Логан много. Проблема может быть не только в неисправном или загрязненном регуляторе ХХ. Неустойчивые обороты холостого хода, вибрация двигателя, посторонние шумы при его работе и увеличение расхода топлива могут свидетельствовать о неисправности дросселя, его загрязнении, плохой работе топливных форсунок, высоковольтных проводов, свечей зажигания, лямбда-зонда. Автовладельцы на форумах в интернете жалуются, что после замены РХХ на Рено Логан проблема не исчезла. Понятное дело, что назад в автомагазине после установки деталь уже не примут.
Оптимальный вариант, позволяющий избежать лишних трат — обращение на СТО за устранением неисправности. В мастерской работы по замене того или иного элемента производятся только после точной диагностики. Вам не придется оплачивать установленную запчасть, если проблема не устранена.
Наш автосервис также выполняет следующие работы с автомобилями Рено:
Гарантия качества обеспечивается профессиональным предоставлением услуг, а также наличием послесервисного обслуживания. Мы отвечаем за качество работ своим имиджем.
В предыдущем посте моего БЖ всё закончилось тем, что после замены датчика температуры охлаждающей жидкости машина поработала месяц и опять «поплыли» обороты на холостом ходу (далее ХХ), я был вне себя, сразу стал грешить на некачественный датчик, но оказалось всё куда сложнее. Новый датчик был куплен (дорогй, хороший), а проблема не разрешилась и путём логических вычислений был сделан вывод, что виноват регулятор оборотов ХХ. О его ремонте (или замене) далее и пойдёт речь.
Ну и конечно же начнём с теории, дабы развеять страхи и не понимания. Те кому сложно или лень думать, кому не интересно, что происходит в недрах авто рекомендую не читать много и перейти сразу к описанию процесса ремонта.Уточню — я не претендую на лабораторную точность своих суждений, просто объясню принцип действия дроссельной заслонки на инжекторных авто, как можно доступнее для понимания. Так вот, представьте себе как вы работаете педалью газа и то, как при нажатии на неё двигатель набирает обороты, Вы должны понимать, что педалью газа Вы не регулируете количество подачи топлива непосредственно, Вы регулируете количество подачи воздуха во впускной коллектор путём открытия дроссельной заслонки (далее ДЗ), а уже в зависимости от этого «мозги» автомобиля командуют форсункам сколько подать топлива для получения правильной смеси. Откуда «мозги» авто знают сколько воздуха поступило во впускной коллектор через ДЗ? Для этого существует датчик массового расхода воздуха, но речь сегодня пойдёт не о нём. Любопытный сразу спросит, а что если я заведу автомобиль и не буду давить на педаль газа — ДЗ будет закрыта, притока воздуха нет, стало быть двигатель должен заглохнуть? Но ведь не глохнет! Вот мы и подошли, к тому, что называют работой двигателя на ХХ. Рассмотрим схему ДЗ:
Теперь рассмотрим весь процесс подачи воздуха во впускной коллектор с момента заглушенного двигателя: Двигатель заглушен –> вставили ключ в замок и повернули до первого положения –> по показаниям датчика положения ДЗ (по факту это переменный резистор совмещённый с осью ДЗ (3 на схеме)) ещё до старта двигателя «мозги» уже видят, что ДЗ закрыта –> даётся команда регулятору ХХ (5 на схеме, моторчик который двигает запирающий шток) открыть обходной канал (6 на схеме, отверстие в обход ДЗ ) –> подача воздуха обеспечена и несмотря на нетронутую педаль газа и закрытую ДЗ мотор при повороте ключа на старт заводится и работает. Естественно этот процесс происходит за секунду и 90% водителей не знают об этом, да им и не нужно знать. И каждый раз когда Вы, даже на ходу (при переключении передач) отпускаете педаль газа (ДЗ закрывается) в дело вступает регулятор ХХ отпирая обходной канал, а когда газуете(коромысло, 2 на схеме, связанное с тросом педали газа поворачивает ось ДЗ на открытие), он этот канал закрывает. Не трудно себе представить, что произойдёт если этот регулятор ХХ (моторчик со штоком) выйдет из строя и перестанет чётко выполнять команды датчика положения ДЗ — на ХХ двигатель станет работать неустойчиво, рывками или с завышенными/заниженными оборотами, или вообще будет глохнуть. Вот именно такая участь постигла меня не так давно и чтобы вычислить причину до всего до этого мне пришлось додуматься в процессе ремонта, к нему мы дальше и перейдём.
Для ремонта (замены) нам понадобятся: Смазка WD40, и силиконовая термостойкая смазка которая не замерзает и при -30″С
Для того чтобы автомобиль Renault Logan работал стабильно периодически нужно проводить профилактические работы. К этим обязательным мероприятиям относится очистка дроссельной заслонки. Это связанно с тем что этот элемент в двигателе является своеобразным дыхательным органов в который в месте с воздухом минуя воздушный фильтр может попадать посторонние вещества, такие как пыль которая смешивается с маслом и оседает в системе и сказывается на пропускной способности что приводит к плохой работе двигателя. Поэтому дроссель Рено Логан нужно чистить от появившихся нежелательных образований.
Операции по снятию дроссельного узла Рено Логан
В тот момент, когда дроссельная заслонка закрыта сопротивление и напряжение указанное на датчике находится на минимальном уровне. Дроссельная заслонка Рено Логан Во время возрастания уровня заслонки, сопротивление и напряжение внутри поднимается до кретического уровня максимально-допустимое напряжение это не более чем пять вольт.
Зависимо от определенных сигналов, которые поступают от датчика расположения дроссельной заслонки, тестирующая группа производит анализ на скорость и степень открытия дроссельной заслонки и как она распределяет уровень топлива, которое впрыскивается в неё включая момент зажигания.
Для того чтобы определиться с уровнем и скоростью открывания заслонки применяется датчик положения. Датчик заслонки Рено Логан представляет собой потенциометр, именно благодаря ему происходит обеспечивание изменения выходного напряжения, которое напрямую зависит от положения.
Именно поэтому многие автолюбители называют датчик положения потенциометром заслонки. Он располагается на оси и оснащается жесткой связью с дросселем.
Непосредственно датчик расположения дроссельной заслонки оснащается тремя выводами. Одино из трех выходных отверствий соединяется с массой другого и после этого получается напряжение.
На одном конце оси установлен датчик положения дроссельной заслонки системы управления двигателем, на другом — рычаг, к которому присоединена промежуточная тяга привода дроссельной заслонки, идущая на педаль газа. В процессе эксплуатации дроссельный узел не требует обслуживания и регулировки, следите лишь за состоянием резиновых уплотнений, чтобы избежать подсоса воздуха.
Снятие дроссельного узла
Дроссельный узел двигателя К7М Рено Логан: Дроссельный узел двигателя К4М Рено Логан: Вам потребуется отвертка с плоским лезвием. Снимите корпус воздушного фильтра.
Аналогично отсоедините колодку жгута проводов от регулятора холостого хода. Используя отвертку как рычаг Снимите с дроссельного узла уплотнительное резиновое кольцо. Потрескавшееся или надорванное кольцо замените новым.
Установите детали в порядке, обратном снятию. Для снятия и установки дроссельного узла двигателя К4М выполните следующие операции.
Отсоедините от рычага наконечник троса привода дроссельной заслонки. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от разъема датчика положения дроссельной заслонки.
Чистка дроссельной заслонки и клапана холостого хода Рено Кенго, Логан, Сандеро, Симбол.
Выверните два болта крепления дроссельного узла
6 — проблемы с механизмом ГРМ, ошибки при замене ремня
Часто владельцы «Рено» сталкиваются с проблемой плавающих оборотов после замены ремня ГРМ.
Причина — ошибки в установке ремня, когда минимальное его смещение нарушает фазы газораспределения, в результате мотор работает неустойчиво, троит, обороты плавают.
Решение. Обратиться к специалистам, которые производили замену ремня ГРМ, чтобы те устранили ошибки.
Итого
Как видим, проблема плавающих оборотов двигателя на «Рено» связана с нарушениями работы систем:
- системы зажигания и ЭСУД
- системы питания ДВС
- механизма газораспределения
- системы рециркуляции отработавших газов
Каждая из перечисленных систем требует диагностики и решения выявленных проблем. Одни проблемы решаются просто и бюджетно, заменой деталей и расходники. Другие требуют квалифицированной диагностики и дорогого ремонта.
В отдельных случаях проблема плавающих оборотов связана с появлением на приборной панели ошибки «Check Engine». Это облегчает диагностику: чтобы понять, какой датчик вышел из строя, достаточно будет только подключить сканер и считать ошибки.
- О том, как расшифровать сообщения бортового компьютера «Рено», мы писали здесь.
Замена датчика детонации Рено Логан в наших автосервисах
Наш автосервис предлагает полный спектр услуг по ремонту автомобилей Рено Логан, в том числе:
- диагностику, ремонт и замену датчика положения дроссельной заслонки;
- сканирование ЭБУ на выявление ошибок, и их исправление;
- очистку датчика от нагара;
- регулировку оборотов холостого хода в соответствии с технологическими требованиями;
- послеремонтную диагностику и тестирование.
Мы предлагаем услуги профессионального уровня, который стремимся обеспечить благодаря таким факторам, как:
- высокий профессионализм каждого сотрудника, в сочетании с опытом и практическими навыками, которые каждый день совершенствуются;
- выполнение всех видов работ в строгом соответствии с техническим регламентом производителя;
- применение профессионального оборудования и инструмента, а также специализированного оборудования для диагностики и проверки;
- использование расходных материалов высокого уровня качества;
- точный подбор комплектующих и запасных частей, в соответствии с маркой и моделью авто;
- справедливое ценообразование и гарантия качества на все виды ремонта.
Наши специалисты с радостью ответят на все интересующие вопросы и дадут грамотную консультацию, которая поможет сделать правильный выбор.
Дроссельная заслонка на Рено Логан
Оставшийся передает информацию к административному блоку автомобильного двигателя. Далее стягиваем блок с резинок по направлению к салону. Аккуратно вынимаем корпус воздушного фильтра. В корпусе воздушного фильтра видна рено логан электронная дроссельная заслонка и грязь. Вычищаем и промываем. Путь их к цилиндрам как раз лежит через дроссельную заслонку.
Мы Выпустили дополнение к этому видео ,перед выполнением работы непременно поглядите. Оседание пыли Читайте: Проверка и замена подшипников ступицы заднего колеса Двухрядный роликовый либо шариковый подшипник заполнен смазкой и герметично закупорен, не нуждается в рено логан электронная дроссельная заслонка.
Не снимайте подшипник без последней необходимости, так как это приведет к его повреждению.
Как Отрегулировать Клапана На Рено 1. Регулировка клапанов на Рено Логан Рено Логан комплектуется исключительно 8-ми и ми клапанной системой.
То конечно его объем 1. Оба вида двигателей имеют надежность, что подтверждает множество позитивных отзывов от непосредственных владельцев. Кто водитель такого автомобиля должен знать, что необходимо в определенный срок осуществлять ре Рено логан электронная дроссельная заслонка техническое сервис автомобиля, гарантия долговечности всех систем и агрегатов.
Улучшаем динамику Логана без чиповки
Операция по подмене масла в движке — это один из важнейших процессов, который нужно делать. Чтоб произвести смену на Рено Рено логан электронная дроссельная заслонка своим штатом, для вас будет нужно только маленький объём познаний и последовательность на протяжении работ. О многом подробнее Там то и происходит смешивание масляной пыли с пылью обычной.