Меняем масло в коробке передач на Шевроле Лачетти: когда менять и какое масло выбрать
Меняем масло в коробке передач на Шевроле Лачетти: когда менять и какое масло выбрать?
О необходимости замены масла в коробке передач Шевроле Лачетти концерн Дженерал Моторз не говорит практически ничего. В поддоне КПП нет даже сливного отверстия, что значит — масло менять только при крайней необходимости после ремонта коробки. Тем не менее трансмиссионное масло, как и моторное, со временем теряет свои свойства — вязкость, моющие свойства, смазывающие свойства. Выходит, что замена масла в коробке передач Лачетти всё-таки необходима. Какое масло выбрать, как проверить уровень, когда менять, разбираемся вместе.
Особенности механики
При замене масла в МКПП Шевроле Лачетти нужно учитывать особенности выбираемой смазки. Каждая жидкость имеет свои особенности в противоизносных и противозадирных присадках. Согласно стандартам API трансмиссионные масла, что используют в авто с механической коробкой передач индексируют цифрами от 1 до 5 и буквами GL, как мы уже писали выше. Для более длительного периода эксплуатации в механику льем только синтетическую жидкость, что обеспечит хорошую бесперебойную работу трансмиссии.
Периодичность замены и заправочный объём масла в коробке
Также существует мнение, что жидкость в АКПП стоит менять каждые 90,000 км пробега. В регламенте ТО значится проверка уровня каждые 30,000 км пробега.
Сколько масла заливать в АКПП Лачетти
Заправочные объёмы КПП Лачетти:
Двигатель | Объем масла в АКПП (л) |
1,6 D | 5.77±0.3 л |
1,8 D | 6.9±0.3 л |
2,0 S | 6.94±0.2 л |
Почему может потребоваться замена масла в МКПП Шевроле Лачетти, как и в АКПП?
Конечно, если бы смазка была вечной, то замена масла в коробке Шевроле Лачетти вам бы не понадобилась. Но любое смазывающее вещество имеет свойство выходить из строя. Оно теряет свои характеристики, становясь бесполезным, а в самых серьезных случаях может даже повредить внутренним компонентам. Перечислим основные факторы, оказывающие влияние на старение трансмиссионного масла.
- Естественный износ. В процессе эксплуатации смазка подвергается механическим и температурным воздействиям, что неизменно сказывается на ее химическом составе и свойствах. Кроме этого происходит микрозагрязнение смазки мельчайшими частицами, образующимися при выработке деталей коробки передач.
- Агрессивная езда приводит к более быстрому выходу продукта из строя. Связано это с более интенсивной работой коробки передач и более высокими рабочими температурами.
- Эксплуатация автомобиля в суровых условиях. Если вы живете на юге или на севере, то коробка передач работает в режиме перегрева или испытывает стресс при холодном запуске. Соответственно, и трансмиссионное масло подвергается нагрузкам, быстрее теряя свои полезные свойства.
- Эксплуатация авто с неисправным масляным фильтром. Как правило, на коробках-автомат устанавливаются дополнительные масляные фильтры, которые очищают масло от загрязнителей и мелких частиц. Если фильтр не справляется в полной мере со своей задачей, то смазка в скором времени загрязнится и потеряет свои свойства.
Как правило, замена масла в КПП Шевроле Лачетти осуществляется раз в 60-100 тысяч километров, в зависимости от возраста автомобиля. Однако, если авто эксплуатируется агрессивно или в суровых условиях, желательно производить замену чаще.
Меняем масло в АКПП Шевроле Лачетти своими руками
Тип и необходимое количество масла
Сейчас продают множество разновидностей масла, поэтому новичку сложно сделать оптимальный выбор. Стоит брать тот вид, который максимально приближен к оригинальному маслу. Какой бы продукт Вы не выбрали, купить его нужно пять литров. Не стоит заливать масла больше, чем требуется – это может привести к нежелательным последствиям.
Какое масло заливать в АКПП Шевроле Лачетти? |
Хоть производитель и рекомендует обращаться в СТО для проведения этой процедуры, все же ее можно выполнить и самостоятельно. Тем более, что сделать это достаточно просто.
Официальная документация о регламенте замены ATF |
Что понадобится для выполнения работ
- Чистая ткань (любая тряпка)
- Ключ
- Тара (в нее будет сливаться израсходованное масло)
- Купленное, новое масло
- Отвертки
Замена масла в акпп лачетти – основные шаги
В первую очередь автолюбитель должен узнать текущий уровень жидкости.
- Прогрейте автомобиль
- Установите АКПП в состояние «Р»
- Используя щуп, зафиксируйте уровень
Это необходимо, чтобы в дальнейшем Вы знали необходимое количество смазки.
Находим щуп и проверяем уровень масла в АКПП |
Замена масла в акпп шевроле лачетти может быть полной или, соответственно, частичной.
Полная замена ATF в Лачетти
1 Ставим автомобиль либо на помост, либо в яму.
2 Демонтируем защитные элементы картера (при их наличии).
Схема коробки |
3 Находим в поддоне пробку, закрывающую отверстие слива, снимаем ее.
4 Ставим тару под открытое отверстие.
5 Дожидаемся, пока использованное масло не вытечет.
6 Демонтируем поддон самого картера АКПП. Очищаем его от налипших металлических элементов, сажи.
Старая ATF в поддоне — обязательно промойте и тщательно очистите магниты |
7 При необходимости меняем масляной фильтр. О необходимости замены масляного фильтра.
Вид коробки автомат после снятия поддона, желательно замените фильтр |
8 Производим монтаж поддона, устанавливаем исправную прокладку.
9 Выливаем в АКПП половину от необходимого количества масла.
10 При включенном движке переключаем всевозможные варианты передач, с небольшими интервалами.
11 Доливаем вторую половину жидкости.
12 Замеряем уровень, если это необходимо, доливаем ATF.
Частичная замена масла в акпп лачетти
- Открываем пробку, закрывающую заливное отверстие.
- Льем ATF до необходимой отметки.
- Производим десятое и двенадцатое действия в предыдущем списке.
Стоит ли менять масло в КПП Лачетти?
Этот вопрос самый главный. Мнения автовладельцев разделились — одни меняют масло в КПП, другие принципиально этого не делают. Здесь однозначного ответа нет и не будет и каждый сам решает, что ему делать со своим авто. Я лишь напишу своё мнение, а выбор останется за Вами.
На данный момент времени мы имеем чёткие указания завода-изготовителя, что масло в КПП заливается на весь срок службы автомобиля, и замене, соответственно, не подлежит. О чём, кстати, свидетельствует отсутствие сливной пробки в КПП. Производитель также понятно объяснил, что необходимо каждые 15 тысяч километров проверять уровень масла и, при необходимости, доливать. Также сказано, что в случае ремонта КПП масло необходимо заменить. Но, в свою очередь, не уточняется, что, по их мнению означает «срок службы автомобиля».
По неофициальным данным срок службы автомобиля на западе составляет примерно семь лет (по 35 тыс.км. пробега в год). Потом эти автомобили оказываются у нас и мы безумно радуемся, что удалось купить практически новый автомобиль за копейки))) И будет это авто кататься у нас по стране ещё лет двадцать-тридцать! А что там будет с этим маслом одному Богу известно.
В тот довод, что технологии производства смазочных материалов ушли далеко вперёд, как-то слабо верится, когда берёшь канистру с маслом и читаешь там, что срок годности 5 лет! И это срок хранения, а не эксплуатации. По этому факту можно сделать вывод, что масло менять конечно желательно не дожидаясь ремонта.
Тем более у каждого масла имеется свой срок эксплуатации. Например, синтетическое масло может прослужить 120-150 тыс.км., а минеральное желательно менять через 50-60 тыс.км. Полусинтетические варианты находятся где-то по середине.
Поэтому любой автовладелец, уважающий свой автомобиль, должен менять масло в КПП регулярно.
После замены сразу стало заметно, что коробка работает легче, особенно в мороз. Но это в большей степени произошло не просто от замены, а от того, что я залил масло с другим индексом вязкости.
Какое масло заливать в механическую коробку передач Шевроле Лачетти
Желательно также приобрести герметик. Хотя он там на самом деле и не нужен. Это больше для самоуспокоения.: А если взяли аналог, то можно подстраховаться герметиком.
Также можно купить специальный шприц для заливки масла. Если шприца нет, то можно использовать обычную лейку со шлангом подходящего диаметра.
Едем обратно масло в коробке передач шевроле лачетти эстакаду. Берём широкую ёмкость для слива масла, головку на 13, плоскую отвёртку, щетку по металлу, чтобы очистить грязь с головок болтов и лезем под машину. Отворачиваем болты крепления крышки дифференциала Но не. Два болта до конца не откручиваем, чтобы масло не плюнуло на нас со всей силой.
Что нужно взять с собой для замены
Для замены масла в коробке передач Лачетти автовладельцу нужно приобрести:
- одну из перечисленных выше трансмиссионных жидкостей;
- мерную тару для слива;
- тряпку;
- ключ для откручивания болтов.
Для полной замены могут потребоваться новые детали:
- фильтр. Бывает, что его достаточно почистить, но лучше всего не рисковать и поставить новый;
- новая резиновая прокладка для поддона. Со временем она высыхает и теряет герметичные свойства.
Частичная или полная замена масла в АКПП Лачетти проходит в несколько этапов.
Как заменить масло в механической КПП Лачетти
Для замены масла в коробке нам понадобится набор инструмента (стандартный), прокладка с 10 отверстиями (или с 11-ю, в зависимости от года выпуска и модификации), а также при желании промывочное масло. И еще — емкость для слива отработки. Если будем заливать масло через контрольное отверстие, пригодится заправочный шприц, но мы обойдемся и без него. Поехали.
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры, чтобы масло стало максимально жидким и слилось эффективнее.
- Находим под капотом на верхней крышке коробки сапун, снимаем пластиковый колпачок и выкручиваем его головкой на 17.
После замены масла в КПП через некоторое время не ленимся и проверяем прокладку и пробки на предмет подтекания, также осматриваем сальники и пыльники. Следующую замену проводим через 70-80 тысяч км пробега.