Устройство, ремонт и замена замка зажигания ВАЗ 2107 своими руками
Замок зажигания (ЗЗ) ВАЗ 2107 является устройством электромеханического типа. Он находится под приборной панелью и крепится на кронштейн, приваренный к левой стороне вала рулевой колонки.
Назначение замка зажигания
Основная функция ЗЗ — синхронизация электросистем при запуске и эксплуатации автомобиля. При повороте в замке ключа ток начинает поступать на втягивающее реле стартера, в систему зажигания, к контрольно-измерительным и световым приборам, отопителю и т. п. При выключении замка зажигания большая часть электрооборудования полностью обесточивается, предохраняя аккумулятор от разрядки. Одновременно включается противоугонный механизм, блокирующий руль при его малейшем повороте.
Ключ в ЗЗ ВАЗ 2107 может занимать четыре положения, три из которых фиксированные:
- 0 — «Выключено». Электропроводка обесточена. Ключ нельзя вынуть из замка, противоугонный механизм отключён.
- I — «Зажигание». Включена система искрообразования двигателя, возбуждение генератора, контрольно-измерительные приборы, наружное освещение, щётки стеклоочистителя, печка и поворотники. Ключ нельзя вынуть из замка, противоугонный механизм отключён.
- II — «Стартер». Ток подаётся на стартер. Положение ключа не фиксируется, поэтому его нужно принудительно держать в этом положении. Из замка его вынуть нельзя.
- III — «Стоянка». Всё отключено, кроме звукового сигнала, габаритных огней, щёток стеклоочистителя и печки отопления салона. При удалении ключа из замка активируется противоугонный механизм. При повороте руля в любую сторону он будет заблокирован. В подтверждение блокировки раздастся звуковой сигнал — щелчок. Для отключения противоугонной системы нужно вставить в замок ключ, установить его в положение «0» и плавно поворачивать рулевое колесо в любую сторону до разблокировки.
При спуске «Жигулей» с горы или при движении на нейтральной скорости нельзя глушить движок и вынимать ключ из замка. Такие действия приведут к заклиниванию руля и созданию аварийной обстановки на дороге из-за сложностей с управлением автомобиля.
Схема подключения замка зажигания
На новом ВАЗ 2107 все провода, идущие к замку зажигания, собраны в одну пластмассовую фишку, подсоединить которую не составляет большого труда. Для отключения замка эту фишку нужно просто снять. Если же провода на контакты надеваются по отдельности, подключение следует проводить по следующей схеме:
- к контакту 50 подсоединяется красный провод (стартер);
- к контакту 15 — двойной голубой с чёрной полосой провод (зажигание, отопитель, приборы на передней панели, обогрев заднего стекла);
- к контакту 30 — розовый провод (плюс аккумулятора);
- к контакту 30/1 — коричневый провод (плюс аккумулятора);
- к контакту INT — чёрный провод (габариты, задние тормозные фонари и фары).
Замок зажигания ВАЗ 2107 подключается по универсальной для всех классических моделей ВАЗ схеме.
Устройство замка зажигания
Замок зажигания ВАЗ 2107 представляет собой цилиндрический корпус, в котором находятся личинка и контактный механизм, с выступом для фиксации рулевого колеса. На одном конце цилиндра имеется углубление для ключа, на другом — контакты для подсоединения электропроводки. Каждый ключ индивидуален, что даёт дополнительную гарантию от угона. Замок состоит из двух частей, соединённых поводком. В верхней части находится личинка (запирающее устройство), в нижней части — контактная группа.
Личинка замка
Перед выключателем зажигания стоят две задачи:
- основная — поворот подвижного диска контактного устройства;
- дополнительная — блокировка руля при выключенном зажигании.
Блокировка осуществляется с помощью подвижного запорного пальца, который при повороте ключа по часовой стрелке частично убирается внутрь корпуса замка. При вращении ключа в обратном направлении палец выдвигается, а когда ключ вытаскивается, палец входит в специальное углубление в рулевой колонке. При этом раздаётся громкий щелчок.
Для поворота используется поводок, который:
- обеспечивает поворот подвижного диска контактного механизма;
- фиксирует замок в нужном положении с помощью лунок, шариков и пружин.
Контактный механизм замка зажигания
Контактная группа замка состоит из двух частей:
- подвижного диска с токопроводящими пластинами;
- неподвижной пластмассовой колодки, в которой закреплены контакты электропроводки, имеющие в месте соприкосновения с подвижным диском специальные выступы.
При повороте ключа пластины на диске замыкают или размыкают нужные контакты на колодке, включая или выключая соответствующие узлы и механизмы.
Устройство замка зажигания на ВАЗ 2107
Замком зажигания называется цилиндрическая деталь, которая состоит из замыкающих и размыкающих контактов внутри. С торцевой стороны выключатель зажигания имеет углубление для вставки ключа. Второй конец цилиндрического корпуса имеет колодку с контактами для подключения штекера с электропроводкой. Все ключи имеют универсальную конструкцию, поэтому подходят исключительно для «своих» замков.
Боковая часть корпуса имеет выступ, главным назначением которого является блокирование руля в одном положении. Эта блокировка включается автоматически сразу после извлечения ключа из выключателя зажигания. Внутри деталь состоит из двух частей — это личинка, в которую входит ключ зажигания, а также контактная группа. Прокручивание личинки приводит к замыканию и размыканию контактов.
На инжекторных и карбюраторных моделях ВАЗ 2107 используются одинаковой конструкции замки зажигания.
Личинка
Личинкой называется внутренняя деталь, в которую вставляется ключ, и которая с ним взаимодействует. Этот элемент в конструкции замка имеет подвижный запорный палец, который перемещается при вращении ключа по направлению движения часовой стрелки. Когда ключ поворачивается в замке в противоположную сторону (выключается зажигание), то происходит выдвигание пальца.
Когда владелец авто покидает транспортное средство, извлекая из замка ключ, то палец входит в специальное углубление рулевой колонки, блокируя руль от вращения в одном положении. Это противоугонная система, которая исключает возможность угона автомобиля без ключа. Если выходит из строя личинка, то ее можно отдельно заменить, без контактной группы, но с использованием нового ключа. Для замены понадобится демонтировать замок и снять личинку.
Контактный разъем
Контактная группа замка зажигания ВАЗ 2107 (нижняя часть) состоит из двух элементов. Первый элемент представляет собой подвижный диск, на которой находятся токопроводящие пластины. Вторая часть — это колодка с контактами в виде выступов, которые соединяются с токопроводящими пластинами.
Подвижная пластина приводится в движение от личинки замка при повороте ключа. Неподвижная пластина с наружной стороны имеет выступы — клеммы, за счет которых происходит подключение питающих проводов. Чтобы подключить провода к ЗЗ, используется пластиковая колодка или фишка. Такое подключение к замку называется быстросъемным.
Схема подключения
Схема подключения замка зажигания ВАЗ 2107 реализована на использовании пластиковой фишки, которая подсоединяется к контактам неподвижной пластины с обратной стороны механизма. В фишке подключаются провода разного цвета, которые отвечают за работу электроприборов на автомобиле. Рассмотрим, что представляет собой схема подключения проводов к замку зажигания ВАЗ 2107. На этой фишке имеются цифровые обозначения. К каждому штекеру подключаются провода разных цветов, о назначении которых узнаем далее.
- Красный провод под номером «50» отвечает за подачу питания на реле стартера.
- Контакт «15», к которому подведен двойной голубой провод с черной полосой — отвечает за подачу питания на отопитель, зажигание и приборы передней панели.
- Контакт «30» с розовым проводом на фишке — это плюсовой контакт, идущий от аккумулятора.
- Контакт «30/1» с коричневым проводом — это положительное питание, посредством которого работают электроприборы.
- Контакт «1NT» — имеет черный двойной провод на фишке, и отвечает за работу тормозных фонарей габаритов.
Ниже приведена схема распиновки замка зажигания автомобиля ВАЗ 2107 карбюраторного типа. Инжекторные модели ВАЗ-2107 имеют аналогичную схему, только к контакту 1NT подсоединен розовый двойной провод с черной полосой. Этот провод также дополнительно отвечает за подачу питания на бензонасос.
Когда необходима замена замка
Ремонт замка зажигания на ВАЗ 2107 необходимо проводить сразу после возникновения его неисправности. Чтобы отремонтировать деталь, ее понадобится демонтировать с автомобиля. Для этого имеется алгоритм действий. Перед тем, как снять замок с семерки и отремонтировать его, заменить полностью или отдельные механизмы, необходимо разобраться с видами возникающих поломок.
- Не поворачивается в замке ключ или заедает — это может быть связано с возникновением дефекта на ключе или отсутствием смазки внутри выключателя. Если не поворачивается ключ, то необходимо проверить его состояние. Рекомендуется воспользоваться запасным ключом, что позволит удостовериться в причине неисправности. Если и со вторым ключом заедания не подходят, тогда причина в механизме личинки. Необходимо смазать внутреннюю часть личинки, воспользовавшись для этого силиконовой смазкой. Если и это не поможет, тогда замок следует демонтировать и заменить полностью или только личинку.
- При повороте ключа не включаются электроприборы — если при повороте ключа не загораются лампочки на приборке, то первым делом надо убедиться в исправности аккумулятора. Если АКБ исправен и питание поступает на фишку, значит причину нужно искать в конструкции замка. Обычно неработоспособность приборов связана с подгоранием контактов. Исправить ситуацию легко, но для этого понадобится снимать ЗЗ и разбирать его. Нагар на контактах (контактная группа) можно удалить мелкозернистой наждачной бумагой. Еще необходимо убедиться, что наконечники проводов плотно соединяются с контактами на пластине.
- Не крутится стартер — если при попытке запуска двигателя, отсутствует звук работы стартера, то первоначально надо проверить контакт в ЗЗ, который отвечает за подачу питания на пусковой механизм. Если контакт подгорел, то его следует зачистить, а в случае повреждения, следует заменить контактную группу.
- Не работают световые приборы — такая неисправность также может быть связана с неисправностью в замке. Чтобы убедиться, что причина в ЗЗ, необходимо разобрать его, и произвести проверку.
Выключатель зажигания подлежит замене в случае неисправности личинки и контактной группы. Обычно если из строя выходит личинка, то она меняется отдельно без контактной группы. Аналогично происходит замена контактной группы в случае износа или истирания контактов.
Демонтаж замка зажигания
Если возникла необходимость ремонта или замены выключателя зажигания ВАЗ 2107, то его необходимо для начала снять. Как снять замок зажигания на ВАЗ 2107 — это распространенный вопрос, так как с демонтажем этого элемента возникают трудности. Чтобы это сделать, понадобится действовать по следующей инструкции:
- Отсоединить от минусового контакта аккумулятора клемму.
- Установить в замок зажигания ключ, и повернуть в положение «Выключено». Ключ остается в устройстве, иначе демонтировать его не получится.
- Вывинчивается 5 крепежных винтов, которые находятся внутри пластикового кожуха, закрывающего выключатель. После этого пластиковый чехол следует демонтировать.
- Выкрутить винты крепления устройства к кронштейну.
- Используя тонкую шлицевую отвертку, следует нажать на фиксатор.
- Потянуть деталь на себя, подталкивая сзади за пластиковую фишку.
- Вытащить замок, отсоединив предварительно контактную фишку с проводами.
Далее производится ремонт или замена составных частей выключателя. Установка устройства выполняется в порядке обратном снятию. Трудностей с демонтажем возникнуть не должно, и на замену обычно уходит не более 30 минут.
При установке нового механизма необходимо обязательно смазать личинку, вращающиеся элементы контактной фишки. Эксплуатировать транспортное средство с неисправным замком также опасно, как и ездить с неработающим генератором.
Сменить замок зажигания владелец автомобиля ВАЗ-2107 может своими силами. Для этого достаточно иметь набор простых инструментов и немного теоретических знаний.
Что представляет собой замок ВАЗ-2107
Замок зажигания (далее – ЗЗ) является главным элементом электрической системы всего автомобиля, включающим и выключающим ее. Располагается он под приборной панелью, на рулевой колонке слева. В выключенном положении ЗЗ блокирует рулевую колонку, не позволяя угнать автомобиль. Также дополнительным средством защиты является ключ, который для каждого замка индивидуален.
Основные части замка зажигания (выключателя зажигания)
Как работает замок выключения зажигания
Основной задачей прибора является запуск и отключение всех систем автомобиля. Поворот ключа замыкает электрическую цепь, позволяя току от аккумулятора поступать ко всем устройствам и приборам машины. Возврат ключа в начальное положение позволяет выключить большинство электросистем. При этом активируется противоугонный блокиратор руля.
В ЗЗ ВАЗ-2107 предусмотрено четыре позиции ключа:
III – стоянка. Начальная позиция – ключ можно вставлять и вынимать только в таком положении. Работает наружная оптика, обогреватель и очиститель стекол. Чтобы разблокировать руль, необходимо плавно покрутить его в любом направлении. Так же, чтобы включить блокировку, его необходимо покрутить после удаления ключа.
О – все выключено. Вся электроника обесточена, а ключ зафиксирован в замке.
I – зажигание. Работают системы III позиции, а также зажигания, возбуждение генератора, приборы контроля, поворотники и фары.
Ключ в этой позиции при выключенном двигателе может сжечь катушку зажигания.
II – стартер. Работает все, запускается стартер.
Ключ во II позиции нужно придерживать, поскольку он не фиксируется. Также не стоит останавливаться на ней при работающем моторе – велика вероятность повреждения стартера.
Соединение проводов с контактами прибора
В новых «семерках» все провода от контактов собраны в одну вилку, которую можно с легкостью вынуть. Если же подсоединение идет по отдельности, то их необходимо подключать следующим образом:
- Провод красного цвета – стартер – клемма с номером 50.
- Двойной, черно-голубого – зажигание, обогреватель салона и заднего стекла, приборы на панели – клемма с номером 15.
- Розового – постоянный «плюс» аккумулятора – клемма с номером 30.
- Коричневого — постоянный «плюс» аккумулятора – клемма с номером 30/1.
- Черного – габаритные и задние тормозные фары, задняя оптика – клемма с буквами INТ.
Подключение проводов по цветам
Инструменты для замены
Потребуется минимальный набор, имеющийся в каждом гараже:
- Шило/тонкая отвертка.
- Шлицевая и крестовая отвертка.
Что и как делаем на карбюраторных и инжекторных ВАЗ-2107
Снятие замка
- Снять вилку с проводами, отключив ЗЗ от электрических систем.
- Вставить ключ в личинку, повернуть в горизонтальное положение до позиции «О».
- Открутить пять винтов пластикового кожуха колонки.
- Выкрутить боковые винты, закрепляющие прибор (их два).
- Тонкой отверткой или шилом нажать на фиксатор блокировки и вытащить ЗЗ.
- Отсоединить электропровода от контактов.
Замена контактной части
- При помощи тонкой отвертки снять стопорное кольцо, закрепляющее контактную часть в корпусе ЗЗ.
- Вынуть контакты из цилиндра.
- Вставить новый контактный элемент. При этом необходимо совместить пазы нового элемента с поворотным штоком на секретке личинки.
Для замены контактной группы нужно снять стопорное кольцо
Если «семерка» была выпущена до 1986 года, то она имеет шесть контактов для подключения проводов. В этом случае нужно подсоединить провода 15/1 и 15/2 к одной клемме.
Установка, подключение ЗЗ
- Вставить ключ, повернуть в горизонтальную позицию до «О».
- Нажать на фиксатор, вставить цилиндр замка на место.
- Подсоединить провода согласно их цвету и нумерацией.
- Поставить на место пластиковый кожух.
- Подсоединить замок к электрическим системам автомобиля.
Подключая провода, необходимо строго следовать соответствию проводов и клемм, поскольку ошибка может вывести из строя все электрооборудование авто.
Как быть, если ключа нет?
В случае утери ключа от замка зажигания необходимо выполнить следующее:
- Снять пластиковый кожух с колонки.
- Тонкой отверткой или шилом подхватить и снять деталь, на которой нанесены цифровые позиции ключа.
- Вогнать, раскачивая, шило в щель между корпусом и личинкой замка до выпадения крепежа.
- Снять личинку.
- Для разблокировки колонки отжать подвижный элемент, расположенный под личиной.
- Снять ЗЗ и установить новый.
Замена заблокированного замка зажигания
Если замок заело – ключ не поворачивается или сломался, оставшись в личинке, можно снять неисправный элемент тремя способами.
Первый способ
- Отсоединить от аккумулятора провод «минус». Снять колесо руля с колонки. Гайку (она находится под логотипом «Лада») под 24-й вороток нужно только ослабить, не откручивая до конца. Демонтаж рулевого колеса потребует физических усилий, если шлицевое соединение прикипело. Когда колесо сдвинется с колонки – отвинтить гайку до конца и снять руль.
- С помощью крестовой отвертки снять защитный кожух колонки.
- Вывинтить замковые крепления.
- Нажимая тонкой отверткой на пластину через прорезь с левой стороны ЗЗ, выдвинуть, насколько возможно, цилиндр замка.
- Воздействуя молотком на пластину справа, провернуть замок вокруг оси.
- Аккуратными ударами молотка с помощью зубила раздробить пластину. Под ней находится запор, держащийся на проушинах.
- Подходящим инструментом разбить видимую проушину.
- Нажав вновь на пластину через прорезь слева, сместить ЗЗ на 1 см.
- Выбить замок молотком с обратной стороны.
Второй способ
- Через щель с левой стороны замка нажать на фиксатор.
- Вынуть замок зажигания на максимально возможное расстояние.
- Под ту часть замка, на которой обозначен номер, вставить шлицевую отвертку.
- Сбить часть замка с надписями.
- Через открывшееся отверстие надавить на фиксатор и вынуть замок.
Третий способ
При третьем способе понадобиться помощь второго человека. Расположившись на передних сидениях, два человека одновременно, резкими рывками, тянут руль на себя. В «семерках» последних лет выпуска таким образом возможно сломать блокиратор. Для более ранних автомобилей этот способ вряд ли подойдет.
Существуют также способы, при которых распиливается цилиндр замка, высверливается или проворачивается личинка и т.д.
Реле зажигания
Ранние ВАЗ-2107 не имели отдельного реле зажигания – электричество шло сразу от контактной группы замка. Учитывая, что зажигание в «семерке» потребляет большое количество тока и подключаются одновременно несколько потребителей, то нагрузка на ЗЗ возрастала. Контакты быстро сгорали, а пластиковые элементы от нагрева деформировались.
Поэтому на седьмую Ладу — как карбюраторную, так и инжекторную — стали устанавливать реле зажигания. Его основная задача – разгрузить контактную группу замка, продлив срок работы всех элементов.
Электрическая схема системы зажигания Ваз-2107 с реле в цепи выключателя зажигания
Где расположено реле зажигания
О неисправности реле в «семерке» можно говорить, если автомобиль не заводится с первого раза. В ВАЗ-2107 оно находится под торпедой, за панелью приборов. Расположение не очень удачное – для замены нужно снять приборный щиток.
Расположение реле зажигания на Ваз-2107
Проверка реле зажигания
Для проверки понадобится тестер или простой индикатор на 12 вольт. Но сначала необходимо снять щиток приборов:
- С помощью отвертки отжать фиксаторы ручек отопления и снять их.
- Вынуть элементы воздуховода.
- Снять с переключателя провода.
- Открутить крестовой отверткой винт крепления щитка – он находится под заглушкой.
- Снять гайку с ручки сброса пробега за сутки, задвинуть ручку в приборную панель.
- Сместить щиток с правой стороны.
- Скрутить гайку, закрепляющую привод спидометра.
- Отсоединить трубку эконометра и все провода, ведущие к приборам.
- Снять приборную панель.
Реле укреплено на кронштейне.
- Отсоединить от реле колодку.
- Если на контактах имеются загрязнения или окисел, то зачистить их.
- Подключить тестер.
На реле имеется нумерация контактов с обратной стороны. Если подать напряжение на контакты 85 и 86, то в исправном реле замкнутся 87 и 30 выводы. В противном случае потребуется его замена.
Замена реле зажигания
Неисправное реле в ВАЗ-2107 не поддается ремонту, поэтому его можно только заменить на новое. Понадобятся следующие инструменты:
— тонкая и крестовая отвертка;
Если потерян ключ от ВАЗ-2107
Открывая автомобиль без помощи ключа – убедитесь, что хозяин транспортного средства не против ваших манипуляций. Иначе знакомства с уголовным кодексом РФ не избежать.
Существует как минимум четыре метода, которыми можно завести отечественную Ладу-семерку без ключа.
1 метод
Тонкой отверткой снять стопор с замка зажигания и вынуть контактную группу. При ручном повороте диска включаются зажигание и стартер.
2 метод
Подсоединить катушку зажигания к «плюсу» аккумуляторной батареи. Затем к тому же «плюсу» присоединить стартер с помощью провода.
3 метод
Снять пластиковый кожух с рулевой колонки, получив доступ к замку зажигания. Отсоединить контактные провода от ЗЗ. Перемкнуть коричневый и черный (освещение, приборы). Затем перемкнуть голубой и розовый, на них – красный (стартер). После того, как двигатель завелся, необходимо заизолировать красный провод и остальные, иначе возможно перегорание предохранителей или стартера.
4 метод
Просверлить замок зажигания вверху личинки, разрушив блокиратор.
Если автомобиль без ключа завелся, а рулевая колонка заблокирована – ехать на нем не представится возможности. Необходимо полное снятие замка.
Замена замка зажигания на ВАЗ 2107 карбюраторной и инжекторной машины идентична.
Схема замка зажигания с указанием компонентов представлена на фото:
Конструкция узла
В состав замка зажигания входят:
- Блокирующий элемент вала рулевого управления.
- Корпусная деталь.
- Ответная часть для установки поводка от личинки.
- Диск контактной группы.
- Втулка контактной части.
- Внешняя часть с пинами для подключения. Буквой «а» обозначен сигнальный выступ, используемый для корректной установки контактной группы.
Демонтаж замка зажигания
Снятие выполняется по следующим шагам:
- Отключить питание бортовой сети автомобиля путём снятия клеммы батареи.
- Установить ключ в скважину и провернуть до положения «0» (головка расположена горизонтально).
- Открутить точки фиксации пластикового кожуха рулевой колонки. Половины кожуха соединены между собой и приборной панелью при помощи пяти винтов.
- Выкрутить два винта фиксации корпуса замка. Точки крепления размещены по бокам корпуса.
- Утопить фиксатор через отверстие в корпусе. Для этого используется длинное тонкое шило или отвёртка. Отжав фиксатор, вытянуть замок со штатного места на себя.
- Отключить штекер или отдельные провода от замка. Далее можно приступить к установке новой детали или дальнейшей замене контактов в старом замке.
Перед снятием проводки с замка зажигания ВАЗ 2107 рекомендуется убедиться в использовании стандартной изоляции. Это необходимо сделать, поскольку провода могут заменяться при ремонтах электрооборудования.
Фотогалерея
Проверка и замена контактной группы
Чтобы поменять контакты в замке необходимо:
- Вынуть пружинное кольцо, фиксирующее группу в корпусе замка. Кольцо поддевается тонкой отвёрткой.
- Демонтировать контакты из замка.
- Установить новую группу. При соединении требуется обеспечить совпадение паза, выполненного на контактной группе, со поворотным штоком на секретной части замка. Корпус контактной части должен войти выступом в прорезь корпуса.
При замене контактов следует учитывать число пинов на детали. Поставляемые в запасные части элементы имеют шесть точек подключения проводки. До 1986 года на автомобили ВАЗ 2107 устанавливалась группа с семью контактами. Вместо одного пина 15 использован 15/1 и дополнительный 15/2. Для подключения нового замка к такому автомобилю требуется соединить провода 15/1 и 15/2 в одну ветвь.
Установка и подключение нового замка
Установка нового или отремонтированного замка производится в такой последовательности:
- Вставить ключ в положение «0».
- Утопить фиксатор блокировки и вставить деталь в направляющий корпус.
- Установить провода при помощи разъёмов или штатного штекера (подключение ведётся в соответствии с цветом изоляции).
- Установить на место винты крепления.
- Смонтировать защитный кожух.
- Надеть клемму на батарею и протестировать работу устройства.
При подключении замка зажигания на ВАЗ 2107 необходимо точно следовать электрической схеме. Ошибка при подсоединении приведёт к короткому замыканию и повреждению электрооборудования.
Установка замка зажигания
Перед тем как установить замок, вставьте в него ключ и поверните во включенное положение, оно обозначено «l». Благодаря этому защелка узла блокировки вала руля будет заходить в корпус замка, что немного упростит всю задачу.
Далее установка производится в обратном порядке реализациивышеперечисленных операций. В качестве крепежных сегментов используйте новые болты соответствующего размера.
В завершении нужно проверить работу узла блокировки руля. Если не происходит фиксация вала после полного оборота руля, это значит, что защелка замка не попадает в паз. Необходимо повторно откорректировать положение замка. Убедившись в правильной установке узла, затяните болты до отрыва их головки.
- Отсоединяем клемму аккумулятора со знаком «минус”.
- Ставим ключ в замок в «нулевое положение”.
- Выкручиваем крестообразной отверткой 4 винта крепежа подрулевых кожухов.
Установка замка зажигания ВАЗ 2107 производится в обратном порядке:
- Монтируем замок до щелчка бокового фиксатора.
- Наживляем и затягиваем винты крепежа.
- Подключаем провода и устанавливаем подрулевые кожухи.
Смотрите порядок работ по замене замка зажигания ВАЗ 2107 в этом видео:
Замена контактной группы замка зажигания ВАЗ 2107
Если подгорели контакты замка зажигания и при повороте ключа не включаются электрические цепи (обычно это питание тягового реле стартера), можно выполнить ремонт замка зажигания ВАЗ 2107 путем замены контактной группы.
Из инструментов понадобится шило или тонкая плоская отвертка. Порядок действий следующий:
- Отключить провод “массы” от аккумулятора.
- Повернуть ключ вертикально (в положение “0”).
- Выкрутить винты крепления пластмассового кожуха, закрывающего рулевую колонку.
- Снять кожух.
- Отстыковать клеммы проводов, идущих к контактной группе замка зажигания.
[tip]Совет: перед тем, как отключить провода от замка зажигания, желательно сделать отметки на проводах при помощи маркера, чтобы потом подключить их в правильном порядке. Если вы этого не сделали, можно воспользоваться следующей схемой подключения проводов:[/tip]
- голубой с черной полосой на клемму 15;
- коричневый на клемму 30/1;
- розовый на клемму 30;
- красный (пурпурный) на клемму 50;
- черный на клемму INT.
Схема соединения проводов также указана на коробке.
- Шилом или отверткой поддеть и снять стопорное кольцо, удерживающее контактную группу в корпусе замка зажигания (операция это неудобная и без наличия определенного опыта выполнить ее иногда непросто).
- Вытащить старую контактную группу.
- Вставить новую контактную группу.
[tip]Внимание: на ВАЗ 2197 до 1986 года выпуска устанавливались контактные группы с семью контактами, после 1986 — с шестью. Если проводов, идущих к замку 7, а вы уже купили контактную группу с 7 контактами, можно просто соединить провода 15/1 и 15/2 вместе, посадив их на клемму “15”.[/tip]
- Установить стопорное кольцо в паз корпуса.
- Подключить провода к выводом контактной группы.
- Установит кожух на рулевую колонку и закрутить винты крепления.
- Подключить к аккумулятору провод “массы”.
- Проверить работоспособность замка.
На этом замена контактной группы завершена и машина готова к эксплуатации.
Как заменить замок зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Замена замка зажигания:
1) В начале операции снимите верхнюю и нижнюю часть кожуха с рулевой колонки. (О том как снять кожух, см. в статье: «Замена панели приборов»)
2) Далее при помощи маркера или ещё чего либо нанесите метки на провода которые подсоединены к задней части замка, и только после этого отсоедините все провода.
3) Следом при помощи крестообразной отвёртки отверните два нижних винта, которые крепят замок зажигания.
4) После чего вставьте ключ в личинку замка и поверните его в положение «0» тем самым вы отключите противоугонное устройство, которое блокирует руль. В это же время тоненьким шилом или отвёрткой нажмите на фиксатор, который удерживает замок на месте (Продолжение в пункте 4)
Видео инструкция по замене замка зажигания на ВАЗ 2101-2107 своими руками.
Как просто снять и заменить замок зажигания на ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107 остальных классических моделях жигулей. Так.
5) И после чего потянув за ключ, извлеките замок из кронштейна.
Установка нового замка происходит в обратной последовательности!
Проверка элементов замка зажигания на работоспособность:
1) Для проверки правильности замыкания контактов при различных положениях ключа, проделайте следующие:
Сперва возьмите напряжение с «АКБ Аккумуляторная Батарея» и генератора и тем самым подайте его на контакты в соответствие с таблицей:
Свободный штекер «INT» чтобы вы знали, предназначен лишь для подключения радиоприёмника, а контакты «30/1» и «30» служат для подсоединения проводов идущих от аккумулятора и генератора как говорилось выше!
2) Теперь проверьте как работает блокировка руля, она же противоугонное устройство, для этого:
Вставьте ключ в замок и поверните его в положение «III», и обратите своё внимание на запорный стержень (Указан цифрой «1») который в этот момент должен выдвинуться
После чего поверните ключ в замке в положение «0» и повторно обратите своё внимание на запорный стержень, который в этот момент должен будет утопиться. А так же возьмите на заметку то, что ключ обязан выниматься из личинки замка лишь в когда он будет стоять в положение «III»!
А так же возьмите на заметку то, что ключ обязан выниматься из личинки замка лишь в когда он будет стоять в положение «III»!
Замена контактной части замка:
1) Для начала снимите замок зажигания с автомобиля.
По сути снимать и устанавливать контактную часть замка, можно и при установленном на своём месте замке зажигания, но только в этом случае замена контактную часть будет намного труднее чем при снятом замке!
2) Затем подденьте стопорное кольцо через отверстие в торце корпуса под цифрой «2» (см. «фото»), а после поддевания кольца аккуратно извлеките контактную часть из корпуса.
При обратной установки контактной части, установите её таким образом чтобы широкий выступ под буквой «А» на фото выше, вошёл в широкий паз который присутствует на корпусе замка. А после установки контактной части, проверьте чтобы запорный стержень «под цифрой 1» располагался рядом со штекерами «15» и «30» на контактной части!
Как менять
После диагностики приступаем к снятию и замене.
Необходимые инструменты
При обнаружении поломки в замке потребуется приготовить следующие инструменты для разборки:
- плоская отвёртка;
- крестовая отвёртка;
- шило.
Как осуществить снятие (пошагово с фото)
Все элементы механизма соединяются между собой с помощью обычных болтов, которые снимаются без применения грубой физической силы. Порядок снятия старого замка следующий:
- Отключаем аккумулятор, чтобы в процессе работы случайно не замкнуть провода.
- Вставляем ключ в замок и поворачиваем его на 90 градусов. При таком положении рулевой вал заблокируется и не будет мешать демонтажу.
Перед разборкой устройства поворачиваем ключ в замке зажигания на 90 градусов
После откручивания болтов обе части кожуха легко снимаются с кронштейна
Откручиваем два винта, которые удерживают замок. Они расположены по обе стороны от переключателя.
Для демонтажа замка зажигания нужно открутить два болта крепления
Снимаем болт крепления и шилом через плоское отверстие надавливаем на фиксатор
Поддеваем механизм плоской отвёрткой и снимаем его с кронштейна.
После снятия болтов и отжима фиксатора замок зажигания легко вытягивается наружу
Проверка и ремонт контактной группы, установка и подключение нового замка
Если вы решили заменить лишь контактную группу, то потребуется откинуть плоской отвёрткой кольцо – и деталь отсоединится. При установке новых контактов необходимо расположить паз на секретную часть, чтобы произошло небольшое зацепление. После этого зажимаем всё пружинным кольцом.
Установка нового замка проходит следующим образом:
- Вставляем ключ и поворачиваем его на метку «0».
- Зажимаем фиксатор и одновременно вставляем выключатель в кронштейн.
- Подключаем провода согласно схеме.
Подключаем провода по цветам, как обозначено на схеме
Совет: При подключении контактов важно использовать правильную схему. Если соединить разные полюса, то проводку может замкнуть, что приведёт к поломке электроприборов.
Видео по замене на ВАЗ 2107
Если в процессе эксплуатации автомобиля у вас начал заклинивать замок зажигания или не всегда срабатывает питание при повороте ключа, необходимо заменить устройство на новое. Это можно сделать самостоятельно, достаточно лишь изучить схему подключения и подготовить инструмент. Замена контактной группы не займёт много времени и может быть сделана даже начинающими автолюбителями.