Как заменить воздушный фильтр на ВАЗ 2110 и 2112 своими руками
Как заменить воздушный фильтр на ВАЗ 2110 и 2112 своими руками?
Вне зависимости от марки и модели транспортного средства, каждый автомобиль оснащен похожим набором деталей, составляющих единую конструкцию. Одной из таких автозапчастей выступает воздушный фильтр. Соответствующая автозапчасть является своего рода механизмом, благодаря которому осуществляется очистка атмосферного воздуха от пыли, грязи и прочих загрязняющих микрочастиц, поступающих в двигатель машины. Важность воздухоочистителя невозможно переоценить, поскольку такая относительно небольшая, и на первый взгляд посредственная, деталь транспортного средства выполняет ряд функций, обеспечивающих бесперебойное функционирование мотора и автомобиля в целом.
Начинающие автолюбители не всегда серьезно относятся к этой части автомобиля, однако, это неверно. Следует знать, что воздушный фильтр с течением времени загрязняется и перестает выполнять свои основные функции, поэтому важно регулярно проверять состояние воздухоочистителя и при необходимости осуществлять замену соответствующей детали. В настоящей публикации речь пойдет о сроках и особенностях замены воздушного фильтра на таких моделях ВАЗ, как 2110 и 2112. Кроме того, будет представлена информация о нюансах замены воздухоочистителя на авто с инжектором и последствия несвоевременной замены фильтрующей автозапчасти.
Как снять фильтр очистки воздуха на инжекторном ВАЗ-2110
Перед заменой двигатель глушат, автомобиль ставят на ручник и для надежности включают первую или заднюю передачу, отсоединяют от аккумулятора провод массы.
Позади фильтра на патрубке отсоединяют разъем с шлейфом проводов от датчика расхода воздуха, отжав снизу пальцем или отверткой пластмассовую защелку.
Откручивают 4 винта крепления крышки корпуса фильтра.
Ослабляют хомут выходного воздушного патрубка на креплении крышки. Последнюю аккуратно приподнимают, вынимая ее из хомута. Крышку переворачивают, а затем кладут на аккумулятор. Во время этой операции надо стараться не повредить гофру патрубка.
Извлекают фильтрующий элемент.
Симптомы загрязнения воздушного фильтра
Водители, которые привыкли обслуживать автомобиль на сервисе, должны знать симптомы, при которых им требуется самостоятельно заменить воздушный фильтр. Небольшая расходная деталь способна привести не только к проблемам с двигателем, если в него начнет попадать мусор, но и в целом скажется на работе автомобиля. Вот лишь некоторые симптомы, которые возникнут, если воздушный фильтр загрязнен:
Увеличится расход топлива автомобилем. Из-за необходимости затрачивать больше усилий на всасывание воздуха сквозь загрязненный фильтр, увеличивается и расход топлива. Если фильтрующий элемент загрязнен сильно, то расход может увеличиваться на 2-3 литра на 100 километров;
Если продолжать эксплуатировать автомобиль с загрязненным воздушным фильтром, через несколько тысяч километров возникнут проблемы со свечами зажигания, электроникой, со временем загорится лампочка «Проверьте двигатель».
Инструкция по замене воздушного фильтра
Для проведения замены фильтра для воздуха на ВАЗ 2110 инжектор не нужно специальных знаний, поэтому выполнить замену сможет даже начинающий автолюбитель.
Набор инструментов
Для проведения процедуры не понадобится специальных инструментов.
- ключ на «10»;
- крестовую отвертку;
- новый фильтр для воздуха;
- пылесос или компрессор;
- чистую ветошь.
Приготовив все необходимое, можно приступать к замене.
Последовательность действий
Работы по замене выполняются на неработающем автомобиле. Машину нужно поставить на ручной тормоз.
Замена воздухофильтра на ВАЗ 2110 инжектор состоит из следующих этапов:
- В первую очередь необходимо снять отрицательную клемму с аккумулятора, чтобы обесточить автомобиль.
- Воздушный фильтр на ВАЗ 2110 инжектор расположен в передней части моторного отсека. Подкапотное пространство ВАЗ 2110
Под корпусом воздухофильтра нужно отверткой или пальцем отжать пластмассовую защелку. Затем необходимо отсоединить разъем с жгутом проводов от датчика массового расхода воздуха.
Чтобы снять крышку с корпуса воздухофильтра, необходимо открутить четыре винта.
Откручивание винтов на корпусе
Старый и новый расходники
Установка нового расходника
Если элемент не сильно загрязнен или нет возможности приобрести новый, можно с помощью мощного компрессора почистить фильтрующий элемент. Фильтр нулевого сопротивления моется специальным составом.
Замена фильтра
Замена воздушного фильтра ваз 2110 инжектор
Воздушный фильтр почти любого автомобиля требуется заменять через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Но все напрямую зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль, а также от загрязненности воздуха.
Если же автомобиль используется на очень пыльных и грязных дорогах, например, по проселочным, гравийным или грунтовым дорогам и т.д., то лучше фильтр менять через каждые 5 тысяч километров, потому что в этом случае фильтр забивается намного быстрее и сильнее.
Примечание. В процессе покупки воздушного фильтра следует обращать внимание на указываемые условия эксплуатации, это позволит продлевать срок работы и пользоваться деталью по максимуму.
Причины замены
Воздушный фильтр ваз 2110 инжектор
- Главной причиной замены воздушного фильтра является его загрязнение. Сначала он может вызывать дополнительный расход топлива, также затрудняется запуск холодного движка, потому что двигателю не достаточно кислорода, поэтому автоматикой в коллектор добавляется увеличенное количество топлива.
Из-за сильного загрязнения фильтрующего элемента становится негодным датчик кислорода, который называется также МАФ сенсором. - Если в автомобиле становится душно из-за нехватки тяги, если появляются сбои в работе двигателя или обороты начали «плавать», то, скорее всего, требуется замена воздушного двигателя.
- Довольно часто воздушный фильтр заменяется в комплексе обслуживания. Вместе с ним также заменяются топливный и масляный фильтры.
Примечание. Дело в том, что работа в автомобиле сбалансирована, и замена одного элемента может оказывать влияние на работу других фильтров. При одновременной замене система как бы переходит на «нулевую точку» и двигателю намного легче настраиваться заново на работу.
Процесс замены
Для проведения работ потребуются такие инструменты и материалы:
- Фигурная отвертка;
- Гаечный ключ на «10»;
- Ненужные чистые тряпки или губка для очищения корпуса;
- Новый воздушный фильтр;
- Резиновые опоры.
Замена фильтра выполняется в следующей последовательности:
- Перед тем, как приступить к замене воздушного фильтра, нужно заглушить двигатель и поставить машину на ручник (стояночный тормоз), для большей безопасности следует включить заднюю или первую передачу.
- Затем открывается капот и в первую очередь от аккумулятора отсоединяется минусовая клемма, во избежание случайного замыкания.
- Снизу при помощи отвертки или пальцем отжимается пластмассовая защелка, далее отсоединяется разъем с проводом от воздушного датчика.
Примечание. Датчик массового расхода воздуха снимать не обязательно, потому что длины провода, который идет к ДМРВ, хватает для отведения патрубка в сторону. Но если он создает помехи, то лучше его на время убрать.
- После этого ослабляется хомут, который фиксирует шланг вентиляционной системы картера и шланга воздухоподвода к дроссельной заслонке. От датчика массового расхода воздуха отсоединяется колодка проводов.
- С помощью гаечного ключа на «10» с удлинителем отворачивается болт, фиксирующий воздухозаборник к панели кузова.
- Затем из отверстия верхней рамки выдавливаются резиновые втулки фильтровой опоры: две – передней фиксации фильтра из отверстия панели кузова и одна – задней фиксации из отверстий кронштейна, который прикреплен к полочке аккумуляторной батареи.
Примечание. Завод-изготовитель рекомендует во время снятия фильтра срезать его опоры из резины. В таком случае их необходимо заменять новыми.
- Потом приподнимается передняя часть фильтра, из отверстия выдавливается тыльная опора фильтра, далее с автомобиля снимается фильтр, предварительно отсоединяется гофра от корпуса фильтра.
- После этого меняются не эластичные или порванные резиновые опоры фильтра, а старые опоры срезаются при помощи ножа. С помощью фигурной отвертки откручиваются винты, и открывается верхняя крышка.
При этом нужно быть очень аккуратным, чтобы не нанести вред воздушной магистрали. - Вынимается фильтрующий элемент, затем в обязательном порядке необходимо очистить нижнюю часть корпуса, используя влажную ветошь или губку, чтобы в коллектор не попадала старая грязь.
- Распечатывается новый воздушный фильтр ваз 2110 16 клапанов, видео-обзор процесса которого можно посмотреть здесь, и устанавливается на место в обратной последовательности (для удобства можно снимать аккумуляторную батарею).
При этом резиновые опоры фиксируются в отверстиях, предварительно смазанные небольшим количеством масла. После этого кромки расправляются при помощи отвертки.
- Перед установкой фильтра наклеивается поролоновый уплотнитель, как на фото внизу. Установку фильтрующего элемента следует проводить внутрь поролоном.
После этого крышка закрепляется четырьмя болтами. Затем проверяется работа фильтра.
Зачем менять
А действительно, зачем? Стоит себе фильтр, так и пусть стоит до конца срока службы автомобиля. Но нет, так поступать ни в коем случае нельзя, иначе машина прослужит действительно очень мало.
Забитый воздушный фильтр
Есть несколько причин, из-за которых воздушный очиститель следует заменить на ВАЗ 2110.
- Загрязненность. По мере эксплуатации, элемент загрязняется. Образование загрязнений приводит к увеличению расхода топлива, затруднительному запуску двигателя.
- Отсутствие должной тяги воздуха в салоне, из-за чего внутри очень душно. Параллельно с этим двигатель может нестабильно работать, появляются плавающие обороты. Все это говорит о том, что пришло время замены.
- Комплексное обслуживание. При покупке автомобиля с рук или во время плановой профилактики, новый владелец, как правило, сразу меняет все расходники, заливает новое масло, ставит новые фильтры.
Функциональное назначение
Их прямое назначение – удерживать, не пропуская в салон различных вредных веществ, пыльцы цветущих растений (что особенно актуально для страдающих от аллергии) и микроорганизмов.
Обычный воздушный салонный фильтр справляется с «механической» работой по удержанию микрочастичек, содержащихся в пыли. Но вот с запахами и бактериями лучше «разделывается» угольный.
Угольный салонный фильтр ВАЗ 2110
Автолюбителю все же следует не забывать, что установка нового фильтра – обязательное условие, если старый уже забился, хотя пресловутых 15 тыс. км еще не пройдено.
Аллергикам, например, лучше всего ежегодно менять его перед тем, как начнется интенсивное цветение растений.
Забор воздуха для циркуляции внутри салона производится в полуметре от дороги, где концентрация вредных веществ высочайшая. Поэтому не замененный вовремя фильтр может привести не к поглощению этой «вредности», а, наоборот – к выбросу ее в салон, где все находящиеся этим дышат, а затем удивляются летним простудам, «вспышкам» аллергии и другим неприятностям. А виновна в этом – копеечная деталь, которую забыли вовремя поменять.
Как заменить салонный фильтр на ВАЗ 2110
Замену фильтрующего элемента салонного фильтра рекомендуется производить в соответствии с указанием завода-изготовителя. Чаще всего, этот параметр варьируется в пределах 10 -15 тысяч километров. Тем не менее, допускается и очистка старого элемента. Для этого в фильтрующую часть направляется струя сжатого воздуха до полной очистки фильтра. При всей экономии, такой способ не гарантирует полной очистки фильтра и всего лишь продлевает жизнь детали на не долгий срок.
Замена фильтрующего элемента может производиться и в ряде других случаев: появление неприятных запахов в салоне автомобиля, плохая работа вентиляции и отопления салона, в частности, плохой обдув или запотевание стекол автомобиля (проявляется при полной загрязненности фильтрующего элемента).
Перед заменой фильтра необходимо подготовить стандартный набор инструментов и тщательно помыть автомобиль. Для этого рекомендуется использовать водонапорные устройства для мойки автомобиля. Особое внимание нужно уделить подкапотному пространству со стороны салона. Для этого аккумулятор снимается, а двигатель и перегородка между салоном и капотом промывается. Старайтесь не направлять прямую струю воды на электрические устройства, особенно инжектор и генератор. После промывки, удалите частицы воды сжатым воздухом.
После промывки можно приступать непосредственно к замене фильтрующего элемента. На стеклоочистителе снимите защитный колпачок и выкрутите гайку крепления. Снимите рычаг, не забыв пометить его положение с помощью, например, мела. Если рычаг никак не снимается, то не нужно делать резких движений. Вкрутите гайку не до конца и постепенно с помощью плоскогубцев поднимите рычаг до гайки. После этого, гайка немного выворачивается, и процедура повторяется до полного снятия рычага.
Теперь, выкрутите все винты, предназначенные для крепления облицовочной части. Чтобы ее снять, не обязательно демонтировать жиклеры омывателей лобового стекла. Все, что нужно – это повернуть их в другую сторону и снять облицовку, поддевая ее отверткой. Сразу, после того, как вы снимите облицовку, салонный фильтр будет виден внутри отопителя. Чтобы снять его, просуньте руку внутрь и ухватитесь за фильтр. Поверните его по часовой стрелке до тех пор, пока он не выйдет спокойно из отсека.
Замена фильтра нового образца
У ВАЗ-2110 нового образца фильтр тоже располагается справа возле лобового стекла, но замена его производиться несколько проще, поскольку у этих авто «жабо» совмещает в себе декоративную панель.
Чтобы добраться до фильтра, с авто снимаются дворники и выкручиваются все элементы крепления «жабо», в том числе и саморезы, прикрытые заглушками. Затем «жабо» отводится в сторону.
Фильтр дополнительно прикрыт решетчатой крышкой, которая закреплена 4 саморезами, их нужно выкрутить и крышку снять.
Использованный элемент просто берется и вынимается, на его место ставится новый согласно меток установки и расправляется. Затем ставиться крышка, закрепляется, после чего уже устанавливается «жабо» на место и дворники.
Операции по замене салонного фильтра на ВАЗ-2110, будь то старого или нового образца, не такие уж и сложные.
При этом вовремя проведенная замена обеспечит в салоне авто всегда чистый воздух, без каких-либо примесей.