Замена масла в АКПП Mitsubishi
Замена масла в АКПП Mitsubishi
Сервисный центр Mitsubishi ТрансТехСервис осуществляет квалифицированный ремонт вашего автомобиля, позволяющий сохранить гарантию производителя.
В наших сервисных центрах действует программа лояльности, предлагающая выгодные клиентские бонусы. Также регулярно мы устраиваем акции и предлагаем скидки для клиентов.
Обратившись в ТрансТехСервис, вы можете быть уверены — ремонт Mitsubishi будет выполнен быстро и в строгом соответствии с требованиями производителя к технологии проведения данных работ.
Интервал замены трансмиссионного масла
На Mitsubishi Pajero установлена пятиступенчатая коробка автомат модификации V4A-51. Производитель ставил эту коробку передач на бюджетные машины, которые выпускались для рынка Азии и Латинской Америки. На топовых Паджериках для американского рынка водитель мог найти автомат японской компании Aisin.
Производитель указывает в руководствах по эксплуатации АКПП Мицубиси Паджеро смену масла после 90 000 километров пробега. Однако, я бы посоветовал менять трансмиссионную жидкость уже после 60 тысяч километров. Так как условия эксплуатации на российских дорогах являются тяжелыми. Это и зимние морозы под 40 градусов ниже нуля, и слякоть с грязью в весенне-осеннее время, что делает прослеочные дороги особенно тяжелыми для движения автомобиля.
Частичную же замену смазывающей жидкости я рекомендую проводить после того, как АКПП проработала 30 000 километров, наезженных транспортом.
Внимание! Уровень масла в автомате нужно проверять через каждые 10 тысяч километров.
Замена фильтра АКПП Митсубиси Аутлендер
В обязательном порядке подлежит замене основной очистительный элемент, расположенный в полости теплообменника. Непосредственно сам теплообменник установлен в правой боковой части мотора. Фиксация происходит на трёх крепёжных болтах на «10». Для обеспечения доступа понадобится временно демонтировать АКБ. Мастер отвинчивает теплообменник и без труда заменяет фильтр новым.
Второй момент: поддон картера, на котором расположены два магнита для сепарации металлической стружки в масле. Очистка проводится путём обычной мойки, сушки, протирания ветошью.
Когда менять масло в АКПП
При нормальных условиях эксплуатации авто менять масло в акпп у Mitsubishi Toppo нужно каждые 60-90 тыс. км пробега в зависимости от типа и модели коробки передач. Однако существуют факторы, которые неблагоприятно влияют на масло, снижая, тем самым, срок его службы:
- агрессивный стиль вождения с быстрым стартом и резким торможением;
- неблагоприятные климатические условия, в том числе резкие перепады температур окружающей среды;
- использование машины преимущественно в городских условиях;
- превышение допустимой массы;
- использование прицепа и перевозка тяжелых грузов;
- частые поездки по бездорожью и гористой местности.
Эти факторы сокращают интервал замены масла в акпп примерно на 30%.
Митсубиси Паджеро 2
C 1991 по 1995 года на автомобиль устанавливались АКПП, которые работали в связке с двигателями:
- Модель V4AW2 (3-LFP, 3-LFPL, 3-QGP, 3-QGPL, 3-QHP, 3-QHPL, 7-LFP, 7-LFPL) – бензиновые силовые агрегаты 6G72-12 клапанный (3000-12V) и дизель 4D56 (2500D);
- Модель V4AW3 (7-LI, 7-LIL, 7-MH, 7MHL, 7-UI, 7-UIL, 7-UJ, 7-UJL) – бензиновые 6G72-24 клапанный (3000-24V) и 6G74 (3500), дизельный 4M40 (2800D).
На Митсубиси Паджеро 2 с 1996 по 1997 года устанавливалась автоматическая трансмиссия V4AW3 (7-LIA, 7-LILA, 7-MHA, 7-MHLA), работающая в связке с бензиновыми агрегатами 6G72-24 клапанный (3000-24V) и 6G74 (3500).
На основании технической документации при полной замене масла АКПП в моделях Pajero c 1991 по 1997 годов выпуска необходимо заливать:
- Модель V4AW2 — около 7.2 литра масла;
- Модель V4AW3 — 8.5 литра.
На Митсубиси Паджеро 2 с 1998 года выпуска устанавливалась автоматическая коробка V4AW3 (B-LIA, 7-LILA, LHA, LHLA, MFA, MFLA), которая работала в паре с бензиновыми двигателями — 6G72-SOHC 24x клапанный (3000) и 6G74-SOHC 24x клапанный (3500).
Количество заливаемого масла в АКПП V4AW3 (модельный ряд 1998 года) при полной замене – около 9.8 литров.
Второе уже давно не выпускается, поэтому встретить его в продаже практически невозможно, а вот первое довольно распространено на рынке.
ATF DEXRON II имеет и другое обозначение ATF II и D2.
Все они делятся на спецификации, которые имеют разные температуры застывания, но благодаря одинаковым присадкам свойства текучести у них похожи:
- На минеральной основе — D2-D;
- Полу/синтетическая — D2-E.
Первое распространено на рынке, второе – редкость. Но все же D2-E можно найти в магазинах, хотя оно и дороже.
Многие автовладельцы Митсубиси Паджеро 2 пытаются заливать в АКПП равнозначные жидкости ориентируясь на аналогичную запись в мануале, при этом не понимая, что это такое.
К примеру, часто делают ошибку заливая вместо ATF 2 ATF 3 или 5. Основой любого масла является присадки, и они подбираются для определенных моделей коробок автомат.
Присадки в маслах ATF 3/5 отличаются от присадок в ATF II, поэтому их взаимозамена недопустима. Это приведет к преждевременному выходу из строя фрикционов, сальников и манжет коробки. Особенно это касается АКПП с большим ресурсом работы, от 150 тыс. и выше.
Также АТФ 3 сильнее пенится. При недостаточном уровне масла оно начинает смешиваться с воздухом, образующаяся пена негативно повлияет на работу всей трансмиссии, машина начнет дергаться при переключении передач, будут слышны посторонние звуки. Родное ATF II пениться меньше – делайте выводы.
При неполной замене масла АКПП, без замены фильтра, заливается столько жидкости, сколько было слито. Т.е. происходит смешивание старой рабочей жидкости с новой.
Такой способ подойдет при обновлении масла в АКПП каждые 30 тыс. км. пробега.
Полная замена жидкости с заменого фильтра рекомендована каждые 45 – 60 тыс. км. пробега в зависимости от условий эксплуатации. Это и будет залогом долгой работы коробки автомат.
Конструктивные особенности
Автомобили 10-го поколения от японского производителя оснащаются коробками передач 3 видов:
- АКПП; вариатор; МКПП.
На сегодняшний момент рынок предлагает новые Митсубиси Лансер 10 с двумя вариантами комплектации двигателя и коробки:
- мотор 1,6 л совмещается с 5-ступенчатой МКПП или 4-диапазонной АКПП; мотору 1,8 л предлагается в связку такая же МКПП или вариатор.
По многим отзывам, коробке-автомату свойственно замедленное реагирование на движение педали газа. Мицубиси Лансер 10 с АКПП медлит в разгоне, лишает водителя энергичного стиля езды. После нескольких дней простоя автомобиля не всегда рычаг переключится в положение «Драйв».
Вариатор (бесступенчатая трансмиссия) плохо переносит перегрузки. А его ремонт обходится гораздо дороже, чем АКПП. Уберечь вариатор и коробку-автомат от проблемного поведения помогает своевременная замена масла.
Способы замены масла
Устройство автоматической коробки гораздо сложнее, чем механической. На последней возможна замена масла путём незамысловатого слива через нижнюю пробку и последующее заполнение. На «автомате» это сделать невозможно. Отверстие расположено слишком высоко, и выходит не больше половины от старой жидкости. Поэтому технология замены масла здесь своя, и существует несколько методов.
- Замена масла в АКПП Митсубиси в несколько этапов. Так как жидкость сливается не полностью, приходится повторять процедуру, каждый раз добавляя свежее масло. Обычно необходимо 3-4 цикла, чтобы концентрация старого масла достигла 10-15 %.
- Очистка коробки специальной аппаратурой под давлением. Два шланга подключаются к системе охлаждения трансмиссионной жидкости. Новое масло подаётся и вытесняет старое. Процедура повторяется до тех пор, пока вытекающее масло не станет чистым.
- Третий способ заключается в частичном разборе коробки. Он наиболее правильный, потому что удаляется всё старое масло, а также меняется фильтр. Очистка в этом случае самая мягкая и в то же время полная.
Свои недостатки имеются у каждого метода. Для замены первым способом потребуется гораздо больше масла, но остатки старого всё равно сохранятся в «автомате». Второй способ нельзя назвать щадящим. Если у коробки появились первые признаки неисправностей, он может навредить. Третий метод наименее предпочтительный по цене и требует больших трудозатрат. Самая полная замена масла в АКПП включает в себя очистку радиатора охлаждения. В нём тоже скапливаются продукты износа.
Технический центр Кунцево в Москве проводит замену масла в АКПП Mitsubishi. Также специалисты выполняют диагностику, обслуживание и любые виды ремонта авто.
Замена воздушного и салонного фильтра Mitsubishi Lancer 9
Воздушный фильтр рекомендовано менять через 10 тысяч километров, обычно вместе с заменой масла происходит эта процедура, что бы не забыть когда следующая замена.
Для замены воздушного фильтра рекомендуем: Фильтр воздушный Mann C2136/1
Замена воздушного фильтра в Mitsubishi Lancer 9 самостоятельно Видео
Замена воздушного фильтра Mitsubishi Lancer 9 представляет собой несложную процедуру, которую может выполнить любой автолюбитель.
Видео «Пошаговая инструкция замена воздушного фильтра Mitsubishi Lancer 9»
По рекомендациям производителя салонный фильтр в Mitsubishi Lancer 9 следует менять так же через 10-15 тысяч километров пробега.
Для замены салонного фильтра рекомендуем: Фильтр салона Filtron K1240A
Замена салонного фильтра в Mitsubishi Lancer 9 самостоятельно Видео
Замена салонного фильтра Mitsubishi Lancer 9 представляет собой несложную процедуру, которую может выполнить любой автолюбитель.
Видео «Пошаговая инструкция замена салонного фильтра Mitsubishi Lancer 9»
ссылка на видео
Полная замена трансмиссионной жидкости
При сильном загрязнении и появлении запаха горелого масла потребуется произвести полную замену технической жидкости. Для проведения работ потребуется следующий инструмент:
- плоскогубцы;
- ключ 24 мм;
- набор ключей;
- ветошь;
- две чистые пустые канистры ёмкостью 5 литров;
- лейка с тонкой горловиной.
Подходящая воронка для залива масла.
Удобнее производить замену вдвоём с помощником.
Алгоритм действий
- Установить автомобиль на яме или эстакаде и заблокировать задние колёса стояночным тормозом.
Загоняем автомобиль на эстакаду.
Отжимаем хомут плоскогубцами и опускаем шланг в канистру.
Сливной болт с намагниченной металлической стружкой.
Вставляем воронку вместо щупа.
Проверяем уровень масла согласно инструкции.
По окончанию всех контрольных работ заглушить двигатель и проверить соединение шлангов к радиатору и пробку на предмет возможной течи масла.
Если всё сделано правильно и течь отсутствует, установить защиту двигателя.
Записываем пробег, чтобы не проморгать следующую замену масла.